Направленность личности. Потребности, мотивы и цели. Мировоззрение. Самооценка. Уровень притязаний — Мегаобучалка
В отечественной психологии существуют различные подходы к исследованию личности. Однако, несмотря на различия в трактовках личности, во всех подходах в качестве ее ведущей характеристики выделяется направленность. Существуют разные определения этого понятия, например «динамическая тенденция» (С. Л. Рубинштейн), «смыслообразующий мотив» (А. Н. Леонтьев), «доминирующее отношение» (В. Н. Мясищев), «основная жизненная направленность» (Б. Г. Ананьев), «динамическая организация сущностных сил человека» (А. С. Прангишвили).
Чаще всего в научной литературе под направленностью понимают совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации.
Следует отметить, что направленность личности всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания. Направленность — это установки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в таких формах, как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение. Причем в основе всех форм направленности личности лежат мотивы деятельности. Кратко охарактеризуем каждую из выделенных форм направленности в порядке их иерархии.
Прежде всего, следует остановиться на влечении. Принято считать, что влечение— это наиболее примитивная, по своей сути биологическая форма направленности. С психологической точки зрения — это психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность. Как правило, влечение является преходящим явлением, поскольку представленная в нем потребность либо угасает, либо осознается, превращаясь в желание.
Желание— это осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному. Следует отметить, что желание, будучи достаточно осознанным, имеет побуждающую силу. Оно обостряет осознание цели будущего действия и построение его плана. Данная форма направленности характеризуется осознанием не только своей потребности, но и возможных путей ее удовлетворения.
Следующая форма направленности — стремление. Стремление возникает тогда, когда в структуру желания включается волевой компонент. Поэтому стремление часто рассматривается в качестве вполне определенного побуждения к деятельности.
Наиболее ярко характеризуют направленность личности ее интересы. Интерес — это специфическая форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке личности в окружающей действительности.
Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональном тоне, сопровождающем процесс познания или внимание к определенному объекту. Одной из наиболее существенных характеристик интереса является то, что при его удовлетворении он не угасает, а, наоборот, вызывает новые интересы, соответствующие более высокому уровню познавательной деятельности.
Интересы являются важнейшей побудительной силой к познанию окружающей действительности. Различают непосредственный интерес, вызываемый привлекательностью объекта, и опосредованный интерес к объекту как средству достижения целей деятельности. Косвенной характеристикой осознанности потребностей, отражающихся в интересах, является устойчивость интересов, которая выражается в длительности их сохранения и в их интенсивности. Также следует подчеркнуть, что широта и содержание интересов могут служить одной из наиболее ярких характеристик личности.
Интерес в динамике своего развития может превратиться в склонность. Это
происходит тогда, когда в интерес включается волевой компонент. Склонность характеризует направленность индивида на определенную деятельность. Основой склонности является глубокая устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности, т. е. интерес к определенному виду деятельности. В качестве основы склонности также может выступать стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с данной потребностью. Принято считать, что возникшая склонность может рассматриваться в качестве предпосылки к развитию определенных способностей.
Следующая форма проявления направленности личности — это идеал. Идеал —это конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида, т. е. то, к чему он стремится, на что ориентируется. Идеалы человека могут выступать в качестве одной из наиболее значимых характеристик мировоззрения человека, т. е. его системы взглядов на объективный мир, на место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе. В мировоззрении отражаются не только идеалы, но и ценностные ориентации людей, их принципы познания и деятельности, их убеждения.
Убеждение — высшая форма направленности — это система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. В основе убеждений лежат осознанные потребности, которые побуждают личность действовать, формируют ее мотивацию к деятельности.
Поскольку мы подошли к проблеме мотивации, следует отметить, что в поведении человека есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Рассмотренные нами ранее психические процессы и состояния обеспечивают в основном регуляцию поведения. Что же касается его стимуляции, или побуждений, обеспечивающих активизацию и направленность поведения, то они связаны с мотивами и мотивацией.
Мотив — это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребности субъекта. Под мотивом также часто понимают причину, лежащую в основе выбора действий и поступков, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта.
Термин «мотивация» представляет собой более широкое понятие, чем термин «мотив». Слово «мотивация» используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне. Чаще всего в научной литературе мотивация рассматривается как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.
Вопрос о мотивации деятельности возникает каждый раз, когда необходимо
объяснить причины поступков человека. Причем любая форма поведения может быть объяснена как внутренними, так и внешними причинами. В первом случае в качестве исходного и конечного пунктов объяснения выступают психологические свойства субъекта поведения, а во втором — внешние условия и обстоятельства его деятельности. В первом случае говорят о мотивах, потребностях, целях, намерениях, желаниях, интересах и т. п., а во втором — о стимулах, исходящих из сложившейся ситуации. Иногда все психологические факторы, которые как бы изнутри, от человека определяют его поведение, называют личностными диспозициями. Тогда соответственно говорят о диспозиционной и ситуационной мотивациях как аналогах внутренней и внешней детерминации поведения.
Внутренняя (диспозиционная) и внешняя (ситуационная) мотивации взаимосвязаны. Диспозиции могут актуализироваться под влиянием определенной ситуации, а активизация определенных диспозиций (мотивов, потребностей) приводит к изменению восприятия субъектом ситуации. Его внимание в таком случае становится избирательным, и субъект предвзято воспринимает и оценивает ситуацию, исходя из актуальных интересов и потребностей. Поэтому любое действие человека рассматривают как двояко детерминированное: диспозиционно и ситуационно. Сиюминутное поведение человека следует рассматривать не как реакцию на определенные внутренние или внешние стимулы, а как результат непрерывного взаимодействия его диспозиций с ситуацией. Таким образом, мотивация человека может быть представлена как циклический процесс непрерывного взаимного воздействия и преобразования, в котором субъект действия и ситуация взаимно влияют
друг на друга и результатом которого является реально наблюдаемое поведение.С этой точки зрения мотивация представляет собой процесс непрерывного выбора и принятия решений на основе взвешивания поведенческих альтернатив.
В свою очередь, мотив в отличие от мотивации — это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий. Мотивы могут быть осознанными или неосознаваемыми. Основная роль в формировании направленности личности принадлежит осознанным мотивам. Следует отметить, что сами мотивы формируются из потребностей человека. Потребностью называют состояние нужды человека в определенных условиях жизни и деятельности или материальных объектах. Потребность, как и любое состояние личности, всегда связана с наличием у человека чувства удовлетворенности или неудовлетворенности. Потребности есть у всех живых существ, и этим живая природа отличается от неживой. Другим ее отличием, также связанным с потребностями, является избирательность реагирования живого именно на то, что составляет предмет потребностей,
т. е. на то, чего организму в данный момент времени не хватает. Потребность активизирует организм, стимулирует его поведение, направленное на поиск того, что требуется.
Количество и качество потребностей, которые имеют живые существа, зависит от уровня их организации, от образа и условий жизни, от места, занимаемого соответствующим организмом на эволюционной лестнице. Меньше всего потребностей у растений, которые имеют нужду только в определенных биохимических и физических условиях существования. Больше всего разнообразных потребностей у человека, который кроме физических и органических потребностей обладает еще и духовными, социальными. Социальные потребности выражаются в стремлении человека жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми.
Основные характеристики человеческих потребностей — сила, периодичность возникновения и способ удовлетворения. Дополнительной, но весьма существенной характеристикой, особенно когда речь идет о личности, является предметное содержание потребности, т. е. совокупность тех объектов материальной и духовной культуры, с помощью которых данная потребность может быть удовлетворена.
Побуждающим к деятельности фактором является цель. Целью называют осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуализированную потребность. Если всю сферу осознанного поведения представить в виде своеобразной арены, на которой разворачивается красочный и многогранный спектакль человеческой жизни, и допустить, что наиболее ярко в данный момент на ней освещено то место, которое должно приковывать к себе наибольшее внимание зрителя (самого субъекта), то это и будет цель. Психологически цель есть то мотивационно-побудительное содержание сознания, которое воспринимается человеком как непосредственный и ближайший ожидаемый результат его деятельности.
Цель является основным объектом внимания, который занимает определенный объем кратковременной и оперативной памяти; с ней связаны разворачивающийся в данный момент времени мыслительный процесс и большая часть всевозможных эмоциональных переживаний.
Принято различать цель деятельности и жизненную цель. Это связано с тем, что человеку приходится выполнять в течение жизни множество разнообразных деятельностей, в каждой из которых реализуется определенная цель. Но цель любой отдельной деятельности раскрывает лишь какую-то одну сторону направленности личности, проявляющуюся в данной деятельности. Жизненная цель выступает в качестве обобщающего фактора всех частных целей, связанных с отдельными деятельностями. В то же время реализация каждой из целей деятельности есть частичная реализация общей жизненной цели личности. С жизненными целями связан уровень достижений личности. В жизненных целях личности находит выражение сознаваемая ею «концепция собственного будущего». Осознание человеком не только цели, но и реальности ее осуществления рассматривается как перспектива личности.
Мотивационную сферу человека, с точки зрения ее развитости, можно оценивать по следующим параметрам: широта, гибкость и иерархизированность. Под широтой мотивационной сферы понимается качественное разнообразие мотивационных факторов — диспозиций (мотивов), потребностей и целей. Чем больше у человека разнообразных мотивов, потребностей и целей, тем более развитой является его мотивационная сфера.
Гибкостьмотивационной сферы выражается в том, что для удовлетворения мотивационного побуждения более общего характера (более высокого уровня) может быть использовано больше разнообразных мотивационных побудителей более низкого уровня.
Следует отметить, что широта и гибкость характеризуют мотивационную сферу человека по-разному. Широта — это разнообразие потенциального круга предметов, способных служить для данного человека средством удовлетворения актуальной потребности, а гибкость — подвижность связей, существующих между разными уровнями иерархической организации мотивационной сферы: между мотивами и потребностями, мотивами и целями, потребностями и целями.
Следующая характеристика мотивационной сферы — это иерархизированность мотивов. Одни мотивы и цели сильнее других и возникают чаще; другие — слабее и актуализируются реже. Чем больше различий в силе и частоте актуализации мотивационных образований определенного уровня, тем выше иерархизированность мотивационной сферы.
В процессе взросления многие ведущие мотивы поведения со временем становятся настолько характерными для человека, что превращаются в черты его личности. К их числу следует отнести мотивацию достижения, или мотивацию избегания неудачи, мотив власти, мотив оказания помощи другим людям (альтруизм), агрессивные мотивы поведения и др. Доминирующие мотивы становятся одной из основных характеристик личности, отражающейся на особенностях других личностных черт. Например, установлено, что у людей, ориентированных на успех, чаще преобладают реалистические, а у индивидов, ориентированных на избегание неудач, — нереалистические, завышенные или заниженные, самооценки. От чего зависит самооценка? Уровень самооценки в значительной степени связан с удовлетворенностью или неудовлетворенностью человека собой, своей деятельностью, возникающей в результате достижения успеха или появления неудачи.
Сочетание жизненных успехов и неудач, преобладание одного над другим постоянно формируют самооценку личности. В свою очередь, особенности самооценки личности выражаются в целях и общей направленности деятельности человека, поскольку в практической деятельности он, как правило, стремится к достижению таких результатов, которые согласуются с его самооценкой, способствуют ее укреплению.
С самооценкой личности тесно связан уровень притязаний. Под уровнем притязаний подразумевается результат, которого субъект рассчитывает достичь в ходе своей деятельности. Следует отметить, что существенные изменения в самооценке происходят в том случае, когда сами успехи или неудачи связываются субъектом деятельности с наличием или отсутствием у него необходимых способностей.
Направленность личности в психологии: основные виды и формы
Дата:
У каждого человека есть собственные стремления, желания и в том числе возможности для достижения своих целей. Таким образом, можно кратко охарактеризовать направленность личности. В психологии данный термин подразумевает ответ на несколько вопросов о том, что ты хочешь, что можешь и, кто ты есть (каков твой стержень?).
Что такое направленность личности в психологии?
В современной психологии понимание направленности личности связано, прежде всего, с мотивационной сферой. Когда у индивида существует определенная система ценностей, к которой он стремится и, которая побуждает к активным действиям. За счет этого свойства человек способен выразить, как глобальную цель, так и выделить более мелкие задачи.
Направленность личности в психологии – это общая совокупность мотивов, потребностей и убеждений, которые ориентируются на деятельность человека. Такое свойство неразрывно связано с особенностями характера, кому-то присущи трудолюбие и активная жизненная позиция, у других внутренний стержень слабее, что приводит к лени и отсутствию мотивации.
Формы направленности личности в психологии
Мотивы человеческой личности могут выражаться в самых разнообразных формах и только в зависимости от силы стремления можно уже говорить о характеристиках человека. Именно психологическое направление индивида представляет собой центр, главный побуждающий фактор или, как говорят, многие психологи «стержень», на котором держится дальнейшее достижение цели и мировоззрение.
Основные аспекты эмоциональной направленности личности в психологии могут иметь различные формы:
- Влечение отличается примитивностью, когда человек на уровне биологических инстинктов хочет достичь желаемого;
- Желание – это уже осознанная потребность, когда индивид понимает, что он хочет и может себе представить, как этого достичь. Желание представляет собой стартовую площадку для последующего формирования целей;
- Стремление проявляется под воздействием волевых качеств, т.е. осознанность желание подкрепляется побуждением что-то сделать;
- Интерес помогает построить четкую познавательную направленность деятельности или по-другому, это мотив к изучению предмета цели;
- Склонность характеризует более устойчивый интерес к какому-либо роду деятельности;
- Идеал – это созданный абсолютный и доминирующий образ в голове конечного результата при достижении задуманного;
- Мировоззрение выстраивает систему взглядов на окружающую действительность, что приводит к развитию у личности определенных ценностей, появляются четкие убеждения, мотивы и линия поведения при осуществлении желаемого результата;
- Убеждения становятся руководящим фактором и предусматривают возникновение мотивов индивида, которые призваны побуждать к действию.
Степень любой из форм в основном зависит от того, насколько человек мотивирован, как внешне, так и внутренне. При этом важную роль будут играть дополнительные характеристики – умение ставить цель, уверенность в себе, волевые черты, осознанность действий и трудолюбие.
Виды направленности личности в психологии
Гуманистическое направление психологии личности включает в себя также определенные виды направленности деятельности человека. В зависимости от сферы интересов различают следующее взаимодействие:
- Личная — подразумевает действия индивида, которые связаны исключительно с собственным благополучием. В этом случае преобладают эгоистичные характеристики, а также проявляется стремление к первенству. Среди положительных качеств можно выделить уверенность в собственных силах, целеустремленность, организованность и ответственность.
- Деловая — характеризует лидеров и хороших управленцев. Индивид способен занимать руководящие должности и с успехом делегировать обязанности. Продуктивность профессиональной деятельности у таких личностей значительно выше, чем у людей другой направленности.
- Направленность на взаимодействие часто связана с социальной и эмоциональной подоплекой, когда человеку требуется одобрение общества, а мнение других людей значительно влияет на индивида. Работники такого типа проявляют интерес к совместной деятельности, т.к. видят смысл в общении и в коммуникациях, при этом руководящие должности их не интересуют.
Помимо выше перечисленного направленность в психологии определяется через устойчивое отношение индивида к самому себе, к людям и обществу в целом. В зависимости от того, какой вид преобладает, проявляются и характерные черты человека. Основным диагностическим методом для понимания собственных мотивов являются психологические тесты, которые объективно оценивают личность и предоставляют точные ответы на важные вопросы о характере индивида.
Как личность влияет на поведение на работе и успех в карьере
Понимание своей личности может помочь сотруднику изменить поведение на работе, использовать сильные стороны, улучшить слабые стороны, более эффективно взаимодействовать с коллегами и в конечном итоге привести к успеху в карьере.
Согласно исследованию доктора Блейна Лэндиса, доцента Школы менеджмента UCL, личность играет важную роль в карьерном успехе.
«Личность важна по многим причинам. Одна из причин связана с соответствием — насколько хорошо личность человека подходит для работы, команды и организации в целом. Плохая подгонка — основная причина конфликтов и текучести кадров», — сказал Лэндис. «Личность будет влиять на то, будут ли людей нанимать, продвигать по службе, увольнять, будут ли они помогать другим, восприниматься ли они как лидеры и так далее».
Понимание различных личностных качеств может помочь работникам расти, а менеджеры более эффективно взаимодействовать со своими подчиненными.
Психология сегодня определяет личность как «характерные модели мышления, чувств и поведения человека. Оно возникает из сочетания врожденных предрасположенностей и наклонностей, а также факторов окружающей среды и опыта».
Концепция охватывает то, как кто-то ведет себя с течением времени, а не в течение одного случая. Как правило, основные черты личности человека не меняются радикально во взрослом возрасте.
«Иногда людей увольняют из-за того, что они принимают плохое решение, но часто именно то, как вы постоянно ведете себя во многих ситуациях, то есть ваша личность, определяет многие результаты, с которыми мы все сталкиваемся в жизни», — сказал Лэндис.
Существуют различные способы измерения личности, и популярные оценки личности, используемые на рабочем месте, включают индикатор типа Майерс-Бриггс, профиль калипера и опросник Большой пятерки. Исследование Лэндиса опирается на большую пятерку личностных качеств.
Черты личности «большой пятерки»
1
ПРИГЛАШЕНИЕ: сострадание, уважение, доверие и склонность идти вместе с другими.
2
СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ: организованность, продуктивность, ответственность и склонность к осторожности, трудолюбию и следованию правилам.
3
ЭКСТРВЕРСИЯ: общительность и напористость
4
НЕЙРОТИЗМ: склонность к чувствительности, негативным эмоциям, тревоге и депрессии
5
Открытость к эксперте: Любопытство, креативность и признательность за новые идеи, ценности, чувства и поведение
Источники:
«Черты личности большой пятерки», «Психология Тода Y
111111111111111111111111111111111111111111111111111111111». Черты характера», проект NobaНекоторые модели личности могут быть проблематичными, если они приводят к таким проблемам, как плохая посещаемость, опоздания или невнимание к деталям, сказал Лэндис. Однако руководителям важно помнить, что все черты личности несут как положительные, так и отрицательные последствия.
«Может показаться, что некоторые черты непродуктивны в любой работе, но у каждой черты есть и светлая, и темная сторона, — сказал Лэндис. «Низкая добросовестность, например, полезна в профессиях, требующих гибкости и готовности импровизировать, а не следовать правилам (например, джазовые музыканты). Тот же сотрудник, которому не хватает внимания к деталям, может отлично импровизировать и предлагать новые и оригинальные решения».
Как личность влияет на производительность труда и успех в карьере ?По словам психолога доктора Роберта Хогана, основателя и президента Hogan Assessments, хорошо проверенные оценки личности могут предсказать эффективность работы человека. Исследование Лэндиса также поддерживает это мнение.
По словам Лэндис, личность не только напрямую влияет на рейтинги эффективности сотрудников, но и формирует позиции сотрудников в социальных сетях на работе. Эти должности также помогают прогнозировать эффективность работы.
«Особенно важно зарекомендовать себя как человека, к которому люди обращаются за советом — это то положение, которого вы хотите достичь для максимального успеха», — сказал Лэндис.
Поскольку сотрудники стремятся использовать то, что они знают о своей личности, для роста в своей карьере, наиболее важными чертами «большой пятерки», на которых следует сосредоточиться, являются добросовестность и невротизм. По словам Лэндиса, добросовестные, эмоционально стабильные люди, как правило, добиваются большего успеха на работе.
«Некоторые люди сталкиваются с более серьезными проблемами, чем другие, но люди могут проявлять замечательную способность изменять определенное поведение, особенно если им дано представление о том, как воспринимаются их личностные модели», — сказал он.
Его исследование также показывает, что способность адаптироваться и приспосабливаться к тому, как человек взаимодействует с другими, чтобы соответствовать определенным ситуациям — концепция, известная как «самоконтроль», — также способствует успеху на рабочем месте. Согласно исследованию Лэндиса об интеграции личности и социальных сетей (PDF, 280 КБ), к людям с высоким уровнем самоконтроля чаще обращаются за дружбой, информацией и советами, и они с большей вероятностью помогают преодолеть разрыв между разрозненными друзьями. С другой стороны, тем, кто негибок («низкий самоконтроль»), может быть сложно соответствовать различным стандартам, которых люди ожидают в различных социальных сценариях.
«Не всем может понравиться тот единственный стиль, который вы демонстрируете в каждой ситуации», — сказал Лэндис. «Возможно, вам придется представить себя в несколько ином свете, привлечь других немного по-другому, если это не является вашей естественной склонностью».
Прохождение оценки личности может предоставить основную информацию, которая поможет сотрудникам лучше понять свои собственные склонности и личности своих коллег или руководителей.
«Одно понимание — это просто понять, как тебя видят другие люди», — сказал Лэндис. «Области, на которых вы хотите сосредоточиться, — это когда существует несоответствие между тем, как вы видите себя, и тем, как вас видят другие люди».
Некоторые сотрудники могут недооценивать свои отрицательные качества, в то время как другие могут недооценивать свои положительные качества.
«Эти заблуждения очень важны для вашей репутации на работе. Если вы считаете себя напористым, а другие считают вас властным, это может увековечить модель поведения, которая подрывает доверие к вам», — сказал Лэндис. «Точно так же, если вы считаете себя неуверенным в себе человеком, в то время как другие считают вас тихим и скромным, это несоответствие также важно знать.
Выявление областей, требующих улучшения, может помочь сотрудникам начать вносить небольшие изменения для повышения эффективности своей работы.
«Могут ли люди измениться?» — сказал Лэндис. «Да, конечно, могут. Первый шаг к изменению — научиться новому поведению, которое со временем станет частью того, кто мы есть».
Советы по лучшему пониманию своей личности
Лэндис давал советы сотрудникам, чтобы лучше понять их личность и стремиться к совершенствованию в областях, в которых их личность и должностные обязанности не совпадают.
ПРОЙДИТЕ ОЦЕНКУ ЛИЧНОСТИ.
Для начала важно иметь базовое представление о своей личности для работодателей и сотрудников. Лэндис предлагает тест Big Five Inventory-2.
ПОПРОСИТЕ ЧЕСТНЫХ ОТЗЫВОВ ДРУЗЕЙ ПО РАБОТЕ.
Близкие коллеги могут дать честное представление о том, как человек воспринимается другими.
ЗАПИШИТЕ СЕБЯ.
Самонаблюдение во время совещаний и презентаций (когда это уместно и законно) может помочь сотрудникам найти «слепые зоны» при взаимодействии в различных условиях.
Как только сотрудники лучше поймут, как их личность влияет на их рабочие привычки и отношения, они смогут использовать эти знания для обсуждения того, как они предпочитают, чтобы ими управляли.
«Все с пониманием относятся к тому факту, что у всех нас есть свой предпочтительный способ делать что-то, что проявляется в нашей личности», — сказал Лэндис. «Во многом так же, как если бы я сказал вам, что я правша и поэтому мне нравится так бросать в баскетбол, все понимают, что если вы экстраверт, то вам захочется поговорить много и участвуйте в социальных ситуациях».
Личность не является оправданием плохой работы, но менеджеры могут использовать то, что они знают о личности непосредственного подчиненного, для создания возможностей для роста и получения большего от сотрудника.
Сотрудники и менеджеры могут использовать то, что они знают о своих личностях, для обсуждения возможностей изменения характера задач работника, предоставления возможностей для сплочения команды и размещения сотрудников на оптимальных должностях, которые позволяют им процветать.
«Эти разговоры могут дать вам понимание, чтобы вы могли предвидеть, где они могут захотеть внести изменения, чтобы все были успешными», — сказал Лэндис.
В интересах менеджеров включать в свои команды самых разных личностей. А понимание нюансов разных личностей может помочь менеджерам выявить лучшее в своих сотрудниках.
Советы по работе с разными типами личности
Организация Chartered Management Institute и Growth Business предложила менеджерам следующие рекомендации по максимально эффективному использованию сотрудников с разными характерами.
БУДЬТЕ СОЗНАТЕЛЬНЫМИ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ.
При найме старайтесь нанимать людей с разными типами личности, а не сотрудников, которые подходят под одну гребенку.
Например: Сотрудники разного возраста, расы, пола и происхождения могут предложить более разнообразные точки зрения, которые помогут вашему бизнесу расти.
ЗНАКОМЬТЕСЬ С СОТРУДНИКАМИ.
Спросите подчиненных об их стилях обучения и общения. Чем больше вы знаете об их характерах, тем лучше.
Например: некоторые типы личности лучше всего учатся на практическом опыте, в то время как другие хорошо учатся путем запоминания.
ОТРАЖЕНИЕ ВНУТРЬ.
Поймите свою личность и типы личности, которые вам больше всего нравятся.
Например: Выявление собственных предубеждений может помочь вам избежать найма только людей, которые разделяют ваш тип личности.
ВКЛЮЧИТЕ ПЕРСОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВАШЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Привлеките своих сотрудников к определению индивидуального состава команды.
Например: Мероприятия по созданию команды могут включать прохождение личностных тестов и обсуждение того, что результаты означают для взаимодействия между сотрудниками.
УЗНАЙТЕ, КАК РАЗНЫЕ ЛИЧНОСТИ ОБЩАЮТСЯ.
Понимать, как сотрудники используют и интерпретируют различные стили обмена сообщениями, и адаптироваться для более эффективного общения с ними.
Например: некоторые сотрудники могут предпочесть общение лицом к лицу, в то время как другие более четко общаются в письменных сообщениях.
СОЗДАЙТЕ РАБОЧУЮ СРЕДУ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ РАЗВИВАТЬСЯ РАЗНЫМ ЛИЦАМ.
Физические помещения могут влиять на работу сотрудников.
Например: предлагайте различные рабочие пространства, такие как открытые кресла, отдельные комнаты и помещения, ориентированные на коллектив, когда это безопасно и уместно.
Лэндис рекомендует следующие источники для тех, кто хочет узнать больше о том, как их личность и привычки влияют на их жизнь на работе.
- Личностный тест: личностный тест Big Five Inventory-2
- Рекомендуемая литература: Сила привычки Чарльза Дахигга МВА.
определение ориентации символов | Словарь определений английского языка
n1 сочетание черт и качеств, отличающих индивидуальную природу человека или вещи
2 одно такое отличительное качество; характеристика
3 моральная сила; целостность
человек с характеромрепутация, особ. хорошая репутация
b (как модификатор)
убийство репутации5 краткое изложение или отчет о качествах и достижениях человека; свидетельство
мой последний работодатель дал мне хороший характер6 способности, положение или статус
он говорил скорее как друг, чем как отец7 лицо, представленное в пьесе, фильме, рассказе и т. д.; Роль
8 Выдающийся человек
Один из великих символов века9 Неформальный, нечетный, эксцентричный или необычный человек
Он довольно символ10 Неофициальное слово для → человек
сомнительный символ11 символ, используемый в системе письма, например буква алфавита
12 (Также называется) sort (Печать) любая отдельная буква, цифра, знак препинания или символ, приведенный к типу
13 (Вычисления) любая буква, цифра и т. д., которая является единицей информации и может быть однозначно представлена двоичным числом образец
14 стиль письма или печати
15 (генетика) любая структура, функция, атрибут и т. д. в организме, определяемый геном или группой генов
16 краткий прозаический очерк определенного типа личности, обычно изображающий порок или добродетель
17 ♦ в характере (или вне его) типичный (или нетипичный) внешний вид человека или предмета или представлять
(C14: от латинского: отличительный знак, от греческого charakter инструмент гравера, от harassein — гравировать, штамп)
♦ характерный прил
♦ без характера прил.Актер персонажа
N Актер, специализирующийся на игре ODD или EXCENTRIC. чтобы скрыть свои основные слабости: термин, введенный Уильямом Райхомcharacter assassination
n the act of deliberately attempting to destroy a person’s reputation by defamatory remarkscharacter code
n (Computing) a machine-readable code that identifies a specified character or a набор таких кодовраспознавание символов
n (вычислительная техника) магнитный или оптический процесс, используемый для определения формы отдельных символов, напечатанных или написанных на бумагеЭскиз персонажа
N Краткое описание или изображение характера человека, качества и т. Д.Тип характера
N (Психлол).считыватель магнитных знаков
n устройство, которое автоматически сканирует и интерпретирует символы, напечатанные магнитными чернилами.