Портфолио ученика начальной школы
Доклад на тему: Портфолио ученика начальных классов
Составление портфолио – это творческий процесс, который помогает ребенку раскрыть свои творческие способности, а также провести самоанализ своей школьной жизни за определенный промежуток. Мотивирует ребенка принимать участие в учебной деятельности и творческой работе. Повышает самооценку и уверенность в своих возможностях. Поэтому готовые школьные портфолио не приветствуются.
Пока единого стандарта для оформления портфолио нет.
Итак, что нужно для портфолио:
1. папка-регистратор
2. файлы
3. бумага А4
4. цветные карандаши (для выполнения рисунков ребенком)
Задача родителей — помочь детям составить портфолио. Подсказать, как правильно заполнить разделы, выбрать нужные фотографии, рисунки.
На данный момент у портфолио есть примерные разделы, которые можно дополнять различной интересной информацией:
1. Титульный лист портфолио ученика
На этом листе указываются данные ребенка – Фамилия, Имя, Отчество, фотография ребенка, учебное заведение и город в котором учится ребенок, дата начала и окончания портфолио.
2. Раздел — Мой мир:
В этом разделе добавляется информация, которая важна для ребенка. Примерный вариант страниц:
Личные данные (Обо мне) – дата рождения, место рождения, возраст. Можно указать домашний адрес, телефон.
Мое имя – напишите, что означает имя ребенка, откуда оно произошло, можно указать в честь кого назвали (например, дедушка). А также, укажите известных людей носящие данное имя.
Моя семья – напишите короткий рассказ о своей семье или если есть желание и время, то о каждом члене семьи. Приложите к данному рассказу фотографии родных или рисунок ребенка, как он видит свою семью. В данную рубрику можно приложить родословную ребенка.
Мой город (Я живу) — в данном разделе указываем город проживания ребенка, в каком году и кем он был основан, чем знаменит этот город, какие интересные места есть.
Схема маршрута до школы – рисуем вместе с ребенком безопасный путь от дома до школы. Отмечаем опасные места – автомобильные дороги, железнодорожные пути и т. д.
Мои друзья – здесь перечисляем друзей ребенка (фамилия, имя), можно приложить фотографию друзей. А также пишем об увлечениях друга или общих интересах.
Мои увлечения (Мои интересы) – на данной страничке нужно рассказать, что ребенок любит делать, чем увлекается. По желанию ребенка можно рассказать о кружках/секциях, куда он дополнительно ходит.
3. Раздел — Моя школа:
Моя школа – адрес школы, телефон администрации, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО директора, начало (год) учебы.
Мой класс – укажите номер класса, приклейте общую фотографию класса, а также можно написать небольшой рассказ о классе.
Мои учителя – заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том какой он), о педагогах (предмет + ФИО).
Мои школьные предметы – даем краткое описание по каждому предмету, т.е. помогаем ребенку понять для чего он нужен. Так же можно написать свое отношение к предмету. Например, математика сложный предмет, но я стараюсь, т. к. хочу научиться хорошо считать или мне нравится музыка, потому что я учусь красиво петь.
Моя общественная работа (общественная деятельность) – данный раздел желательно заполнить с фотографиями, где ребенок принимал участие в школьной жизни (например, выступал на празднике, оформлял класс, стенгазету, читал стихи на утреннике и т.д.) + краткое описание о впечатлении/эмоциях от выполнения общественной деятельности.
Мои впечатления (школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия) – тут всё стандартно, пишем коротенький отзыв-впечатление о посещении ребенка с классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с данного мероприятия или нарисовать рисунок.
4. Раздел — Мои успехи:
Моя учеба – делаем заголовки листов по каждому школьному предмету (математика, русский язык, чтение, музыка и т.д.). В данные разделы будут вкладываться в файлы хорошо выполненные работы — самостоятельные, контрольные, отзывы о книгах, различные доклады и т. д.
Мое творчество – сюда мы размещаем творчество ребенка. Рисунки, поделки, его писательскую деятельность – сказки, рассказы, стихи. Про объемные работы тоже не забываем – фотографируем и добавляем к себе в портфолио. При желании, работы можно подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на конкурсе/выставке).
Мои достижения – делаем копии, и смело размещаем в этот раздел – похвальные листы, грамоты, дипломы, итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма и т.д.
Мои лучшие работы (Работы, которыми я горжусь) – сюда будут вкладываться работы, которые ребенок посчитает важными и ценными за целый год учебы. А оставшийся (менее ценный, по мнению ребенка) материал выкладываем, освобождая место для разделов для нового учебного года.
5. Отзывы и пожелания (Мои учителя обо мне) – это страничка для педагогов, где они могут написать свои отзывы и пожелания по проделанной работе или итогам успеваемости.
6. Содержание – на этом листе перечисляем все разделы, которые мы посчитали нужным включить с ребенком в портфолио.
Дополнительные страницы, которые можно приложить к портфолио:
— Я умею — описываем умения ребенка на данный этап (например, хорошо решает задачки, красиво рассказывает стихи и т.д.)
— Мои планы – ребенок ставит для себя определенные цели, чему бы он хотел научиться или улучшить какие-либо умения, в ближайшем будущем (например, научиться красиво писать, выучить английский алфавит и т.д.)
— Мой режим дня (Мой распорядок дня) – составьте с ребенком режим дня и постарайтесь придерживаться его
— Техника чтения – здесь фиксируются все результаты проверок
— Табель успеваемости за учебный год
— Мои каникулы (Летний отдых, Каникулы) – краткий рассказ ребенка о том, как я провел лето. Не забываем про фото или рисунок об отдыхе
— Мои мечты
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/124765-portfolio-uchenika-nachalnoj-shkoly
Как и зачем создавать сенсорную дорожку в школе
Усидеть на месте — это испытание для многих детей (и взрослых!). Школы и учителя начинают понимать, что дети на самом деле больше сосредоточены на учебе, когда им дают возможность извиваться, ерзать и двигаться. Вот почему стали популярными перерывы на занятия йогой, гибкие сиденья и гаджеты. Сенсорная дорожка — еще один отличный способ помочь детям перенаправить свою энергию в течение дня. Узнайте, как они работают и что вам нужно знать, чтобы создать свой собственный.
Что такое сенсорный путь?
Сенсорная дорожка — это серия управляемых движений для детей, обозначенных отметками на земле или стенах. Когда ученики следуют по пути и завершают движения, они избавляются от лишней энергии и развивают свои навыки крупной моторики. Различные движения на дорожке часто предназначены для задействования различных частей тела и мозга, от лягушачьих прыжков до вращений и толчков от стен. Вы найдете сенсорные дорожки в школьных коридорах или на игровых площадках, от дошкольных до средних школ.
Учителя часто используют сенсорные пути, когда их дети ходят по коридору между занятиями. (Да, вы действительно можете научить группу детей делать это тихо!) Эти пути могут быть особенно эффективны для учащихся, которые испытывают разочарование, гнев или другие сенсорные перегрузки во время учебной деятельности. Отправив их в холл, чтобы отработать некоторые из этих эмоций, они могут помочь им снова сосредоточиться, когда они вернутся к своему рабочему столу.
Советы по созданию сенсорного пути и вдохновение
Хорошие сенсорные пути включают в себя широкий спектр физических элементов, которые дети могут попробовать, и часто включают в себя некоторые обучающие концепции, такие как счет или алфавит. Они красочные, привлекательные и достаточно прочные, чтобы выдерживать множество прыжков изо дня в день. Внутри попробуйте виниловые наклейки или даже клейкую ленту. Для лабиринта на открытом воздухе используйте краску, чтобы создать дорожки на детской площадке или тротуаре. Вот несколько потрясающих идей и вдохновения для начала.
Приобрести наклейки для сенсорных путей
Школы могут приобрести специально разработанные наклейки с сенсорными дорожками на различные темы. Обычно они предназначены для использования в помещении, хотя некоторые из них могут выдерживать внешние условия. Нам нравятся многие варианты, доступные в Moving Minds, потому что они позволяют вам смешивать и сочетать элементы сенсорного пути в соответствии с вашими потребностями.
Мы отправили учительнице второго класса Келси Мюлльнер из Денвера, штат Колорадо, маркеры для сухого стирания SketchSpot, направляющие стрелки ClassStix и Rainbow ClasStix, и вот что она сказала:
«Детям очень понравилось, что сенсорный путь помог им восстановить способность концентрироваться, помочь им сделать мозговой перерыв, когда они чувствовали себя разочарованными, и помочь им, когда им нужно было какое-то движение. Было полезно, особенно во время COVID, иметь место, где можно было двигаться и выплескивать немного энергии. Сухие стираемые точки позволяют легко добавить элемент обучения в течение дня, например, использовать словарное слово в предложении».
Вынести на улицу
Попробуйте сенсорные дорожки на детской площадке, особенно если у вас нет средств на игровое оборудование. Дети могут участвовать в гонках, соревноваться друг с другом или играть в одиночку. Посмотрите, какие идеи для вдохновения мы нашли в Instagram!
Подумайте о том, чтобы добавить в свой путь позы йоги и другие успокаивающие элементы. Внимательное движение может быть столь же ценным, как бег или прыжки. Подробнее об этом пути смотрите по ссылке.
Источник: @edumarking
Эта большая клавиатура гениальна! Детям будет весело учить буквы на клавиатуре и тренироваться в написании слов во время прыжков.
Источник: @thesimplifiedclassroom
Не забудьте включить стены в свой путь. Учащиеся могут оттолкнуться или высоко подпрыгнуть, чтобы ударить цель.
Источник: @mindfulmurals
Сделать переносной путь
Это так умно! Превратите старый спортивный коврик в переносную дорожку. Сложите его, если хотите убрать с дороги, или перенесите в другой класс или коридор.
Источник: @otapkids
Простой скотч
Чтобы создать увлекательную сенсорную дорожку, не нужны дорогие наклейки или перманентная краска. Рулетки с инструкциями служат той же цели и стоят намного меньше.
Источник: @whole.brain.connections
Используйте то, что у вас есть
Превратите препятствия в вызовы! Обматывайте столбы, перепрыгивайте водостоки и преодолевайте препятствия.
Источник: @mindfulmurals
Нарисуйте сенсорную дорожку мелом на тротуаре
Хотите попробовать без обязательств? Нарисуйте сенсорную дорожку с помощью тротуарного мела и посмотрите, какие элементы удачны, а над какими нужно поработать. Смотрите видео всей этой сенсорной прогулки по ссылке.
Источник: @sjt.25
Завершите позой супергероя. Каждый хочет почувствовать себя супергероем!
Источник: @lauraavrildove
Спасибо нашим друзьям из Moving Minds за поддержку этого поста. Обязательно ознакомьтесь с огромным выбором классных инструментов, которые помогут детям быть активными и учиться! И покажи нам свои собственные сенсорные пути. Мы бы хотели их увидеть.
Кратчайший путь | Математика для гуманитарных наук
Результаты обучения
- Определение вершин, ребер и петель графа
- Определить степень вершины
- Определите и начертите путь и цепь через граф
- Определить, является ли граф связным или несвязанным
- Найдите кратчайший путь в графе с помощью алгоритма Дейкстры
Когда вы посещаете веб-сайт, такой как Google Maps, или используете свой смартфон, чтобы узнать дорогу от дома до дома вашей тети в Пасадене, вы обычно ищете кратчайший путь между двумя точками. Эти компьютерные приложения используют представления карт улиц в виде графиков с расчетным временем в пути в качестве весовых коэффициентов.
Хотя часто можно найти кратчайший путь на небольшом графе методом угадывания и проверки, наша цель в этой главе — разработать методы для систематического решения сложных задач, следуя алгоритмам . Алгоритм — это пошаговая процедура решения проблемы. Алгоритм Дейкстры (произносится как дайк-стра) найдет кратчайший путь между двумя вершинами.
Алгоритм Дейкстры
1. Отметьте конечную вершину нулевым расстоянием. Назовите эту вершину текущей.
2. Найти все вершины, ведущие к текущей вершине. Вычислите их расстояния до конца. Поскольку мы уже знаем, на каком расстоянии от конца находится текущая вершина, потребуется просто добавить самое последнее ребро. Не записывайте это расстояние, если оно больше, чем ранее записанное расстояние.
3. Отметить текущую вершину как посещенную. Мы больше никогда не будем смотреть на эту вершину.
4. Отметьте вершину с наименьшим расстоянием как текущую и повторите действия, начиная с шага 2.
ПРИМЕР
Предположим, вам нужно добраться из Такомы, штат Вашингтон (вершина T), в Якима, штат Вашингтон (вершина Y). Глядя на карту, кажется, что ехать через Оберн (A), а затем через Маунт-Рейнир (MR) может быть кратчайшим, но это не совсем ясно, поскольку эта дорога, вероятно, медленнее, чем ехать по главному шоссе через Норт-Бенд (NB). Ниже показан график времени в пути в минутах. Также показан альтернативный маршрут через Итонвилль (E) и Паквуд (P).
Шаг 1: Отметьте конечную вершину нулевым расстоянием. Расстояния будут записаны в [скобках] после имени вершины
Шаг 2: Для каждой вершины, ведущей к Y, мы вычисляем расстояние до конца. Например, NB — это расстояние 104 от конца, а MR — 96 от конца. Помните, что расстояния в данном случае относятся к времени в пути в минутах.
Шаг 3 и 4: Мы помечаем Y как посещенную и помечаем вершину с наименьшим записанным расстоянием как текущую. В этот момент P будет обозначаться текущим. Вернемся к шагу 2.
Шаг 2 (#2): Для каждой вершины, ведущей в P (и не ведущей в посещенную вершину), мы находим расстояние от конца. Так как Е равно 96 минут от P, и мы уже вычислили, что P составляет 76 минут от Y, мы можем вычислить, что E составляет 96+76 = 172 минуты от Y.
Шаг 3 и 4 (#2): мы отмечаем P как посещенный и обозначим вершину с наименьшим зарегистрированным расстоянием как текущую: MR. Вернемся к шагу 2.
Шаг 2 (#3): Для каждой вершины, ведущей в MR (и не ведущей в посещенную вершину), мы находим расстояние до конца. Единственная рассматриваемая вершина — это A, так как мы уже посетили Y и P. Добавление расстояния MR 96 к длине от A до MR дает расстояние 96+79 = 175 минут от A до Y.
Шаги 3 и 4 (#3): Мы помечаем MR как посещенную и обозначаем вершину с наименьшим зарегистрированным расстоянием как текущую: NB. Вернемся к шагу 2.
Шаг 2 (№4): Для каждой вершины, ведущей к NB, мы находим расстояние до конца. Мы знаем, что кратчайшее расстояние от NB до Y равно 104, а расстояние от A до NB равно 36, поэтому расстояние от A до Y через NB равно 104+36 = 140. Так как это расстояние короче рассчитанного ранее расстояния от Y до А через MR, заменяем.
Шаги 3 и 4 (#4): Мы помечаем NB как посещенный и обозначаем A как текущий, так как теперь он имеет кратчайшее расстояние.
Шаг 2 (#5): T — единственная непосещенная вершина, ведущая к A, поэтому мы вычисляем расстояние от T до Y через A: 20+140 = 160 минут.
Шаги 3 и 4 (#5): Мы помечаем A как посещенный и назначаем E как текущий.
Шаг 2 (#6): Единственная непосещаемая вершина, ведущая к E, — это T. Вычисляя расстояние от T до Y через E, мы вычисляем 172+57 = 229минут. Поскольку это больше, чем существующее отмеченное время, мы не заменяем его.
Шаг 3 (#6): Мы отмечаем E как посещенный. Поскольку все вершины были посещены, мы закончили.
Отсюда мы знаем, что кратчайший путь от Такомы до Якимы займет 160 минут. Отслеживая, какая последовательность ребер дала 160 минут, мы видим, что кратчайший путь — это T-A-NB-Y.
Алгоритм Дейкстры является оптимальным алгоритмом , а это означает, что он всегда выдает реальный кратчайший путь, а не просто довольно короткий путь, если таковой существует. Этот алгоритм тоже эффективен , что означает, что его можно внедрить в разумные сроки. Алгоритм Дейкстры требует около V2 вычислений, где V — количество вершин в графе[1]. Граф со 100 вершинами потребует около 10 000 вычислений. В то время как это было бы много, чтобы сделать вручную, это не так уж много для компьютера. Именно благодаря этой эффективности GPS-устройство вашего автомобиля может вычислить направление движения всего за несколько секунд.
[1] Его можно ускорить за счет различных оптимизаций реализации.
Напротив, неэффективный алгоритм может попытаться перечислить все возможные пути, а затем вычислить длину каждого пути. Попытка перечислить все возможные пути может легко потребовать 1025 вычислений для вычисления кратчайшего пути всего с 25 вершинами; это 1 с 25 нулями после нее! Для сравнения, самый быстрый компьютер в мире все равно потратил бы более 1000 лет на анализ всех этих путей.
ПРИМЕР
Транспортной компании необходимо направить посылку из Вашингтона, округ Колумбия, в Сан-Диего, Калифорния. Чтобы свести к минимуму затраты, посылка сначала будет отправлена в их центр обработки в Балтиморе, штат Мэриленд, а затем отправлена в рамках массовых поставок между их различными центрами обработки и в конечном итоге окажется в их центре обработки в Бейкерсфилде, Калифорния. Оттуда он будет доставлен на небольшом грузовике в Сан-Диего.
Время в пути в часах между их центрами обработки показано в таблице ниже. К каждому времени в пути было добавлено три часа для обработки. Найдите кратчайший путь из Балтимора в Бейкерсфилд.
Балтимор | Денвер | Даллас | Чикаго | Атланта | Бейкерсфилд | |
Балтимор | * | 15 | 14 | |||
Денвер | * | 18 | 24 | 19 | ||
Даллас | * | 18 | 15 | 25 | ||
Чикаго | 15 | 18 | 18 | * | 14 | |
Атланта | 14 | 24 | 15 | 14 | * | |
Бейкерсфилд | 19 | 25 | * |
Хотя мы могли бы нарисовать график, мы также можем работать непосредственно с таблицей.
Шаг 1: Конечная вершина Бейкерсфилд помечается как текущая.
Шаг 2: Все города, связанные с Бейкерсфилдом, в данном случае Денвер и Даллас, рассчитываются по расстоянию; мы отметим эти расстояния в заголовках столбцов.
Шаг 3 и 4: Отметьте Бейкерсфилд как посещенный. Здесь мы делаем это, затеняя соответствующую строку и столбец таблицы. Мы помечаем Денвер как текущий, выделенный жирным шрифтом, так как это вершина с кратчайшим расстоянием.
Балтимор
| Денвер [19] | Даллас [25] | Чикаго | Атланта | Бейкерсфилд [0] | |
Балтимор | * | 15 | 14 | |||
Денвер | * | 18 | 24 | 19 | ||
Даллас | * | 18 | 15 | 25 | ||
Чикаго | 15 | 18 | 18 | * | 14 | |
Атланта | 14 | 24 | 15 | 14 | * | |
Бейкерсфилд | 19 | 25 | * |
Шаг 2 (#2): Для городов, связанных с Денвером, рассчитайте расстояние до конца. Например, Чикаго находится в 18 часах от Денвера, а Денвер — в 19 часах от конца, расстояние от Чикаго до конца составляет 18+19 = 37 (от Чикаго до Денвера до Бейкерсфилда). Атланта находится в 24 часах от Денвера, поэтому расстояние до конца равно 24+19 = 43 (от Атланты до Денвера до Бейкерсфилда).
Шаг 3 и 4 (#2): Мы отмечаем Денвер как посещенный, а Даллас — как текущий.
Балтимор
| Денвер [19] | Даллас [25] | Чикаго [37] | Атланта [43] | Бейкерсфилд [0] | |
Балтимор | * | 15 | 14 | |||
Денвер | * | 18 | 24 | 19 | ||
Даллас | * | 18 | 15 | 25 | ||
Чикаго | 15 | 18 | 18 | * | 14 | |
Атланта | 14 | 24 | 15 | 14 | * | |
Бейкерсфилд | 19 | 25 | * |
Шаг 2 (#3): Для городов, связанных с Далласом, рассчитайте расстояние до конца. Для Чикаго расстояние от Чикаго до Далласа равно 18, а от Далласа до конца — 25, поэтому расстояние от Чикаго до конца через Даллас будет 18 + 25 = 43. Поскольку это больше, чем отмеченное в настоящее время расстояние для Чикаго, мы не заменяем его. Для Атланты мы вычисляем 15+25 = 40. Так как это меньше, чем текущее отмеченное расстояние для Атланты, мы заменяем существующее расстояние.
Шаги 3 и 4 (#3): Мы отмечаем Даллас как посещенный, а Чикаго как текущий.
Балтимор
| Денвер [19] | Даллас [25] | Чикаго [37] | Атланта [40] | Бейкерсфилд [0] | |
Балтимор | * | 15 | 14 | |||
Денвер | * | 18 | 24 | 19 | ||
Даллас | * | 18 | 15 | 25 | ||
Чикаго | 15 | 18 | 18 | * | 14 | |
Атланта | 14 | 24 | 15 | 14 | * | |
Бейкерсфилд | 19 | 25 | * |
Шаг 2 (#4): Балтимор и Атланта — единственные непосещаемые города, связанные с Чикаго. Для Балтимора мы вычисляем 15+37 = 52 и отмечаем это расстояние. Для Атланты мы вычисляем 14+37 = 51. Поскольку это больше, чем существующее расстояние 40 для Атланты, мы не заменяем это расстояние.
Шаг 3 и 4 (#4): Отметьте Чикаго как посещенный, а Атланту как текущий.
Балтимор [52] | Денвер [19] | Даллас [25] | Чикаго [37] | Атланта [40] | Бейкерсфилд [0] | |
Балтимор | * | 15 | 14 | |||
Денвер | * | 18 | 24 | 19 | ||
Даллас | * | 18 | 15 | 25 | ||
Чикаго | 15 | 18 | 18 | * | 14 | |
Атланта | 14 | 24 | 15 | 14 | * | |
Бейкерсфилд | 19 | 25 | * |
Шаг 2 (#5): Расстояние от Атланты до Балтимора равно 14.