Тема 23. Графология: разгадываем почерк Почерк человека есть почерк его индивидуальности. Уильям Преер Физиологические основы графологии Графология – наука, которая рассматривает почерк как разновидность выразительных движений, отражающих психологические свойства пишущего. Считается, что почерк отражает психологические свойства и состояния. «Нет-нет, — можете категорично заявить вы, — письмо — это просто работа мышц и мускулов. Какая же здесь может быть взаимосвязь?» Ну что ж, разберемся в этом. Почерк — это внешнее проявление ума, а также многих качеств личности. Если бы почерк являлся лишь результатом работы мышц и мускулов, он бы не раскрывал человеческих эмоций. Бывали случаи, когда человек повреждал свою правую руку, и ему приходилось учиться писать левой рукой. На первый взгляд, слова, написанные левой рукой, отличаются от тех, что написаны правой, но открываются те же основные черты, которые очевидны при написании слов правой рукой. Все наше тело и разум управляются единым центром — мозгом. Благодаря мозгу мы чувствуем боль, усталость, бодрость и радость, то есть эмоциональное состояние является прямым результатом состояния физического. Мозг управляет всеми качествами человека: помогает концентрироваться, координировать действия, размышлять и запоминать увиденное и услышанное. Наша рука является сейсмологом для мозга. Она улавливает характерные особенности человека, эмоциональное состояние и воспроизводит это на бумаге. Нам кажется, что мы пишем письмо, составляем документ, а вместе с этим на бумагу ложатся не только строки, но и мы сами, наш характер. Каждая форма буквы имеет особенность, свойственную определенному человеку с определенным характером. Любое внутренний дискомфорт будет давать помехи в почерке: рука дрогнет, движение исказится, собьется скорость, наклон букв, направление строк, нажим. Вспомните, как меняется ваш почерк в зависимости от настроения? Благодаря графологии можно получить интересную информацию о себе, своих близких и знакомых людях. Эта информация может помочь, как исправить сложную ситуацию, так и определиться в дальнейшем. Не устраивая допрос, вы узнаете, сможете ли жить, учиться, работать с малознакомым вам человеком, потому что даже номер телефона и имя, записанные на клочке бумаги, могут кое-что рассказать о новом знакомом. Всю подноготную вы, конечно, не узнаете, но составить предварительный образ у вас получится. По крайней мере, вы сможете для себя решить, стоит ли продолжать графологические (и жизненные) эксперименты с вашим новым знакомым. Графология поможет вам самому стать более внимательным, наблюдательным, расширить свои познания в области психодиагностики. Изучая почерк свой или знакомых, вы, возможно, обнаружите такие черты характера, которые, казалось бы, не соответствуют вашей или их личности. Не забывайте, что некоторые черты могут быть скрытыми или маскироваться под другие. Почерк не лжет, но иногда мы его неправильно истолковываем. Почерк каждого человека уникален и демонстрирует определенные свойства личности. Сила нажима, наклон, размер букв, пунктуация, различные петли выявляют в каждом человеке индивидуума с особым, присущим только ему характером. Хотя большинство людей учатся писать, следуя указаниям учителя, ни один не в состоянии точно скопировать школьную модель. В графологии больше всего о личности пишущего говорят именно отклонения от нормы. Посмотрите, насколько сильно ваш почерк отличается от того, чему учили в первом классе? Какие буквы особенно сильно отличаются? Почему большинство людей не пишут так, как учили в начальной школе? Зигмунд Фрейд говорил: «Без сомнения, посредством почерка человек выражает свою индивидуальность». Премьер-министр Англии XIX в. Бенджамин Дизраэли писал: «Почерк автора, как и все произвольные действия человека, имеет сходство с его характером». Подобного мнения придерживались Альберт Эйнштейн, Роберт и Элизабет Барретт Браунинг, а также Эдгар Аллан По. Томас Гейнсборо во время работы предпочитал держать перед глазами рукопись того человека, портрет которого он рисовал. Это помогало ему лучше отразить внутренний мир индивидуума. Что можно узнать по почерку В настоящее время почерковедческий анализ уже не считается чем-то засекреченным и не несет в себе ничего таинственного. Это логический метод изучения личности, который опирается на статистические и эмпирические исследования. В процессе почерковедческого анализа мы ищем специфические особенности написания, которые указывают на определенные черты характера, а затем оцениваем их по сравнению друг с другом, прежде чем прийти к выводу. Анализ не может быть основан на единственном признаке письма, и ни одна из черт характера сама по себе не рассматривается как положительная или отрицательная, поскольку на каждую из характеристик написания влияют все остальные. Почерк тесно связан с импульсами головного мозга и является барометром настроения, а также физического, эмоционального и психического здоровья. Он формируется по мере развития человека, «взрослея» с его ростом, разрушаясь в старости и меняясь в результате нарушений в физической, умственной либо эмоциональной сфере. И хотя в зависимости от настроения, самочувствия и окружающей обстановки почерк несколько разнится день ото дня, основные признаки личности остаются постоянными, что дает возможность для проведения анализа. В целом, почерк может рассказать о следующем:
Почерк — это источник информации о качествах личности для тех, кто знает, как им пользоваться. Например, можно понять, что почерк на рис. 1 принадлежит сильной, уверенной в себе, энергичной личности. Об этом говорит твердая штриховая манера письма, значительный размер букв и общая поступательная направленность линии. Образец почерка на рис. 2, наоборот, говорит о человеке, менее уверенном в себе, с неопределенным взглядом на жизнь. Об этом можно судить по общему недостатку стабильности штрихов, неоднородности письменного текста, меняющемуся размеру букв и пробелов, а также по направлению линий. Рис. 3 иллюстрирует экстравагантность и щедрость, на что указывают размашистые движения руки писавшего. Чтобы стать специалистом в графологии, необходима теоретическая база и регулярное совершенствование практических навыков. Где используется графология Вы уже узнали кое-что о графологии. Где можно применять графологию, где будет полезна информация, получаемая с ее помощью? Почерковедческий анализ является инструментом, который можно использовать во многих областях. К основным из них относятся:
Задание 1. Графологический тест Инструкция: Напишите любой текст на белой нелиновоной бумаге шариковой ручкой из строчек 15-20. Проанализируйте свой почерк. 1. Размеры букв: а) очень маленькие, не более 2 мм – 3 балла; б) маленькие, от 2 до 5 мм – 7 баллов; в) средние, от 5 до 7 мм – 17 баллов; г) крупные, свыше 7 мм – 20 баллов. 2. Наклон букв: а) сильный влево – 2 балла; б) легкий влево – 5 баллов; в) прямое написание – 10 баллов; г) легкий вправо – 6 баллов; д) сильный вправо – 14 баллов. 3. Форма букв: а) округлая – 9 баллов; б) бесформенная (средняя) – 10 баллов; в) угловатая – 19 баллов. 4. Направление строк: а) ползут вверх – 16 баллов; б) прямые – 12 баллов; в) ползут вниз – 1 балл. 5. Сила нажима: а) легкая – 8 баллов; б) средняя – 15 баллов; в) сильная – 21 балл. 6. Характер соединения букв: а) склонность к слитному написанию – 11 баллов; б) склонность к раздельному написанию – 18 баллов. 7. Общая оценка почерка: а) почерк старательный, слова легко читаются – 13 баллов; б) почерк неровный (одни слова читаются легко, другие – с трудом) – 9 баллов; в) почерк неразборчивый (буквы узнаются с трудом) – 4 балла. Результаты 35-51 баллов – Слабое здоровье и расшатанные нервы, вспыльчивость, неуравновешенность. 52-63 балла – Флегматичный темперамент, в большинстве жизненных ситуаций не смел и пассивен, романтик и философ. 64-75 баллов – Человек решительный, но часто пасует перед опасностью. Несмотря на легкий характер, не лишен чувства собственного достоинства. 76-87 баллов – Добродушие, откровенность, излишняя впечатлительность, хороший собеседник, может отстоять свою позицию. Бойцовский характер, который толкает на самопожертвование ради высоких идеалов. 88-98 баллов – Самая распространенная группа. Честность, добропорядочность. Обилие новых идей, которые часто остаются неосуществленными. Смекалка, ярко выраженное чувство юмора. 99-109 баллов – Индивидуалист с острым умом, вспыльчив, обидчив, несколько сварлив. Независим в суждениях и поступках. Склонность к творчеству, изобретательности. 110-121 баллов – Грубость и заносчивость. Процесс написания регулируется нервной системой. Следовательно, в зависимости от физических и эмоциональных факторов, а также изменений во внешней среде (даже едва различимых) почерк будет меняться. Он эволюционирует вместе с развитием человеческой личности. Однако при этом основные четко различимые черты характера сохраняются и соответственно отражаются в почерке. Некоторые элементы почерка зависят от физического состояния пишущего: от травмы руки, написания левой рукой и т. д.; некоторые формируются исходя из эмоционального состояния пишущего: гнев, радость, печаль и т. п. Однако в какой-то степени элементы, отвечающие за характер человека и его подсознательное, повторяются, их можно проанализировать и вывести в отдельную систему, чем, собственно, графология и занимается. Но… Меняется все. Человек, как волны, бывает спокоен, а бывает и встревожен. Его почерк также варьируется, но всего лишь настолько, чтобы уловить разницу в настроении, а никак не в характере. Рассерженный человек несколько укрупняет свой почерк, сильнее нажимает на перо, но, когда он успокаивается, возвращается к своему стандартному почерку. И все-таки с возрастом очень часто меняется сам характер. Вот тогда и можно говорить об изменении почерка. Поэтому всегда следует разграничивать изменения временные (возникающие на эмоциональной почве) и постоянные (связанные с возрастом). Как можно различить временные и постоянные изменения почерка? Как необходимо учитывать изменяемость характера при графологическом анализе? Чего нельзя узнать по почерку Никто не может рассказать о человеке все, и никакая наука не поможет изучить его досконально. Есть вещи, которые трудно или практически невозможно определить путем исследования почерка. Итак, чего же мы не сможем узнать по почерку? Во-первых, будущего. Он отражает черты характера и эмоции, присущие человеку лишь в настоящее время (на момент написания текста). Аналитик не может заглянуть в будущее и ответить на вопросы о возможном успехе, любви или деньгах. С помощью анализа почерка можно предположить, каким образом человек будет реагировать в конкретной ситуации, однако это невозможно предсказать. Во-вторых, нереально определить пол, вероисповедание, семейное положение. Почерк определяет черты характера и эмоции, которые, как правило, присущи и женщине, и мужчине. Например, очень часто, особенно в последние годы, размашистый твердый почерк, который классически считается мужским, оказывается, принадлежит сильной, эмансипированной женщине, а мелким округлым почерком пишет не женщина, а скромный, мягкий мужчина. Почерк не отражает возраста и физического состояния. Некоторые дети думают, как взрослые, некоторые взрослые — по-детски. Почерк не по годам развитого ребенка указывает на уже сформировавшиеся («взрослые») черты характера, а «детский» почерк взрослого — на незрелость. Почерк престарелого человека иногда выглядит шатким, неуверенным или даже болезненным. Чтобы подобные черты не были спутаны с эмоциональным или умственным расстройством, аналитик должен быть поставлен в известность о физическом состоянии и возрасте объекта исследования. Такие физические характеристики, как полнота или форма тела, тоже не могут быть определены с помощью почерка. Нельзя по почерку узнать характер работы, занятия или увлечения, так как многие люди занимаются делами, для которых они изначально не подходят, но успешно справляются с ними благодаря своему уму, способности приспосабливаться к различным обстоятельствам или по необходимости. Графологический анализ способен выявить природные таланты и способности писавшего, однако не может определить, каким образом исследуемый объект их реализует. Невозможно определить по почерку, являются ли люди родственниками, так как почерк не имеет тенденции передаваться по наследству, он может быть похож только в силу схожести характеров, например детей и родителей. Предположения о совместимости/несовместимости на основе почерка Дело не в том, насколько одинаковы или различны по характеру люди, хотя это тоже очень важно, а в том, насколько они знают положительные и отрицательные стороны друг друга и умеют к ним приспосабливаться. Вот именно для этого существует графологический анализ почерка на совместимость: узнать, понять и приспособиться. Графология не выносит вердикт, кто с кем совместим. Она лишь дает информацию для размышления. 1. Эмоциональная чувствительность. Насколько гармоничными будут отношения пары, в которой один живет переживаниями и эмоциями, а другой — прагматичными и расчетливыми чувствами? Это подскажет наклон письма. Чем больше в почерке выражен правый наклон, тем более эмоционально чувствителен автор письма. Он живет «сердцем», свои ощущения превозносит над логикой и порядком. Человек, чей почерк вертикален, менее эмоционально чувствителен и руководствуется больше логикой, фактами и «головой». Почерк, «заваленный» на левый бок, указывает на интроверта, замкнутого и погруженного в себя. Возможно, такой человек и живет чувствами, а не логикой, но он либо никогда в этом не признается, либо для такого признания потребуется много времени. 2. Стиль мышления. Люди имеют различные стили мышления. Некоторые быстро схватывают мысль еще задолго до того, как вы закончите ваши объяснения. Другие мыслят медленнее и строят свои мысли последовательно — одна за другой. Некоторые очень скрупулезны и хотят знать все о том, их привлекло. У других мысли устремлены к концепциям и идеям, которых еще не существует. Верхние округления строчных «п» и «т» указывают на стиль мышления. Человек, который очень быстр и сообразителен, прописывает «п» и «т» похожими на «и» и «ш». А его партнер мыслит медленнее, осторожен в принятии решений. Он пишет верхние округления более широко — так, как учат в начальной школе. 3. Отношение к жизни. Кто-то привык ныть и жаловаться на неудачи, расстраиваться по любому пустяку и сетовать на неудавшуюся жизнь. Таких мы называем пессимистами. Кто-то же, наоборот, ценит жизнь за то, что она есть, радуется ей, а все проблемы встречает с высоко поднятой головой. Это оптимисты. Как определить таких людей? Для этого следует обратить внимание на направление строк в почерке. Обычно оптимистичные и бодрые люди на письме «направляют» строки вверх или же пишут ровным свободным почерком. У пессимистов строчки ползут вниз или являются неопределенными, неровными на письме. С этой же позиции можно определить и настроение в определенный момент: чем выше строчка, тем выше настроение, и наоборот. 5. Любовь к порядку. Во взаимоотношениях людей встречается такая тенденция: кто-то привык тщательно все продумывать, планировать, раскладывать по полочкам, любит порядок в бытовой жизни. В то же время другой человек разбросан в мыслях, в бытовой сфере, кидается с одного на другое, хаотичен и беспорядочен. Обратите внимание на ровность написания букв и нажим. Неровный почерк, буквы неопределенной формы выдают натуру рассеянную, быстро переходящую от одного настроения к другому. Резкий, замкнутый почерк может также указывать на склонность к противоречию. В то же время прямолинейный, твердый почерк, отсутствие крючков и украшений, замкнутость букв чаще всего указывают на силу воли и уравновешенный характер. При этом основную роль играет упорядоченность и красота почерка, который при этом не всегда может быть разборчивым. 6. Щедрость или скупость. Очень тяжело, когда в этом плане люди серьезно расходятся во мнениях. Тогда неизбежны раздоры, крупные ссоры и в итоге разрывы. Посмотрите на расстояния между словами и строками. Чем они больше, тем щедрее человек. Правда, чрезмерные расстояния укажут на расточительного человека, что также может стать причиной серьезных недомолвок в семье. Что делать, если графологический анализ выявил некоторые расхождения в чертах характера и эмоциональности между вами и близким вам человеком? Справедливым является наблюдение, согласно которому почерк заметно изменяется под влиянием перемен в душевном состоянии. Поэтому специалисты точно могут определить, в каком состоянии выполнена рукопись. Однако делать вывод о том, что такое состояние является доминирующим в душевной жизни данного человека, было бы неоправданно. Несомненно, что для каждого человека характерно индивидуальное своеобразие начертания букв и слов. По ряду признаков специалисты (в частности, в области криминологической экспертизы) могут установить, написан ли некоторый неавторизованный текст именно тем человеком, чей образец почерка им известен. В настоящее время не подтверждаются однозначные связи между графическими признаками письма и соответствующими им чертам характера. Независимые исследования позволяют заключить, что графологические оценки личности не могут быть признаны безусловно достоверными и объективно научными. Хотя сегодня графология находит широкое практическое распространение в некоторых странах (например, во Франции и в Израиле), наука все еще не располагает убедительными доказательствами четкого соотношения почерка и личности. Наиболее достоверно установлена зависимость почерка от эмоционального состояния и некоторых типологических свойств высшей нервной деятельности. Отдельные приемы графологического анализа в сочетании с другими методами иногда применяются в исследованиях по дифференциальной психологии и психофизиологии. Специфические особенности почерка служат для диагностики некоторых психических заболеваний. Например, почерк больных шизофренией нередко отличается вычурностью, нарочитой стилизованностью. В криминалистике почерк изучается для решения идентификационных задач, т. е. путем сравнения с образцами почерка решить вопрос о принадлежности текста конкретному исполнителю (судебное почерковедение). И все же графология дает богатый материал для размышления о личности человека, его характере, эмоциональном состоянии. В совокупности с другими психологическими методами она является хорошим диагностическим инструментарием. Каталог: fr Скачать 372.35 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Графология – тонкий научный инструмент или псевдонаука
Происшествия Экономика Политика Общество Культура Отдых Спорт Выборы Спецпроекты Мнения
Графология – тонкий научный инструмент или псевдонаука
«Кавказ Пост» разбирался, можно ли узнать характер человека по почерку, и если можно, то как?
Сегодня весь мир отмечает необычный праздник – День почерка, или, как его еще называют, День ручного письма. Этот праздник в 1977 году учредила Ассоциация изготовителей канцелярских принадлежностей, чтобы возродить искусство каллиграфического почерка. Дата для празднования выбрана не случайно: именно в этот день в 1737 году родился Джон Хэнкок – первый человек, поставивший свою подпись под Декларацией независимости США. Подпись Хэнкока была крупной и размашистой, что и прибавило ее автору авторитета.
В век электронных технологий и онлайн-общения мы уже, как правило, и не задумываемся о том, как мы пишем. Хотя у каждого человека пишущего один и тот же текст, результат всегда выглядит по-разному. Эти личностные особенности и принято называть почерком.
Изучением таких особенностей занимается графология – наука, изучающая законы зависимости между почерком и личностью. Многие уверены, что никакой связи между этими качествами нет, но научные исследования в этой сфере все еще проводятся. В частности, образцы почерка часто изучают при проведении исторических исследований и составлении психологических портретов реальных исторических личностей. Отметим, кстати, что графология имеет непосредственное отношение к графологической экспертизе – анализу индивидуальных особенностей почерка с целью идентификации авторства и подлинности текстов или исследования психических состояний, так или иначе отраженных в рукописном тексте. Впрочем, не следует путать графологию с изучением почерка в ходе предварительного расследования уголовных дел, которое имеет в основном криминалистические задачи.
Почерк у каждого человека свой. И хорошо еще, если он понятный. А особый «врачебный» почерк уже давно стал элементом фольклора.
Специалисты выделяют несколько основных характеристик почерка, по которым можно создать портрет человека. В общих чертах они подразделяются на макропризнаки и микропризнаки. Среди макропризнаков особо отмечаются наклон букв, направление строк, расстояние между словами и строками, размер полей, форма и размер букв, интенсивность нажима, наличие крючков, узелков, петель и других элементов. К микропризнакам относят особенности написания заглавных и строчных букв, а также общую оценку почерка.
Несмотря на то, что изучением особенностей почерка занимаются специально подготовленные специалисты, выучить «азы» этой науки может каждый. «Кавказ Пост» собрал основные параметры, по которым специалисты оценивают подпись человека. Образцы были взяты из тематической литературы.
Рассмотрим лишь некоторые параметры, на которые ориентируются специалисты. Возможно, и вы сможете узнать что-то новое о себе?
1. Первое, на что стоит обратить внимание — общий вид подписи. Считается, что чем больше в автографе читаемых букв, тем больше автор открыт к общению и наоборот.
2. Преобладание округлых букв или угловатых букв свидетельствуют об эмоциональной гибкости автора подписи.
3. Подпись, выполненная с явным стремлением вверх, говорит о том, что в характере человека преобладает позитивный настрой и нацеленность на результат. Такие люди не склонны к депрессиям, деятельны, активны. Часто таким людям присущ творческий потенциал.
4. Если буквы в конце подписи имеют уменьшение или уходят вниз, это, напротив, признак пессимизма в характере человека. Такие люди подвержены сомнениям и депрессиям, часто у них наблюдается слабая устойчивость к алкоголю. Подпись, выполненная прямо, говорит о сбалансированности проявлений этих качеств.
5. Специалисты советуют обращать внимание также и на длину подписи. Короткая подпись является признаком быстрой реакции, способности оперативно ухватывать суть происходящего. Однако такие люди не расположены к монотонной работе, требующей постоянного внимания, и он не очень любят медлительных людей в своем окружении.
Длинная подпись, напротив, характеризует человека как обстоятельного, не любящего спешки, способного глубже вникать в суть происходящего.
6. Наличие мелких, вплоть до «бисера», букв в подписи говорит о рациональности и экономности человека, однако слишком мелкий почерк считается признаком эгоизма, скупости. Мелкий почерк с элементами вертикального всплеска — результат перенесенного стресса, инсульта или инфаркта.
7. Привычка украшать подпись, делать ее необычной и запоминающейся, говорит о творческом потенциале и развитом художественном вкусе человека. Однако это правило работает только в том случае, если украшения в подписи гармоничны. Желание украсить автограф ненужными завитушками, крючками или узорами говорит о хвастливости автора.
8. Наличие в подписи различных петель характеризует человека властолюбивого, но не лидера в классическом понимании этого слова. Такие люди не всегда обладают достаточными способностями для того, чтобы быть харизматиком, но заявляют о себе ярко выраженными петлями в подписи. К примеру, если подпись начинается с большой петли и переходит в нечитаемые буквы, завершаясь вертикальным всплеском с точкой или штрихом по горизонтали — это явный признак чистого властолюбия. Если же подпись помещается в петле и при этом состоит всего из нескольких букв, это свидетельствует о скрытности и независимости характера человека. Такая роспись говорит о том, что человек отгораживается от всех, демонстрируя свою отчужденность.
Извините, графология — это не настоящая наука
Дональд Трамп — почерковед — по крайней мере, он так утверждает. В твите, отправленном после назначения Джека Лью, бывшего министра финансов, Трамп написал: «Почерк Лью показывает, хотя и странно, что он очень скрытен — и это не обязательно плохо».
Я почерковед. Почерк Джека Лью показывает, хотя это и странно, что он очень скрытен, что не обязательно плохо.
— Дональд Дж. Трамп (@realDonaldTrump) 14 января 2013 г.
По мнению других аналитиков почерка, подпись Трампа может дать представление о характере президента, но они не согласны с тем, что это за понимание: либо ему «не хватает сочувствия, и он жаждет власти, престижа и восхищения» (Мишель Десболд в Politico ), либо у него «острое аналитическое и молниеносное мышление» (Кэти МакНайт для CNN).
Анализ почерка, также известный как графология, многими считается лженаукой. Он был изобретен в восемнадцатом веке, получил распространение в девятнадцатом.Когда психология зародилась и получила развитие в начале двадцатого века, вместе с представлениями об индивидуальном «я», которые совпали со страхами перед личностью в эпоху модернизации и массовой культуры. В судах достоверность почерка в качестве доказательства — например, для подтверждения подлинности автора рукописи — всегда была сомнительной, и многие методы, используемые сегодня, такие же, как и в Англии эпохи Возрождения.
Идея о том, что почерк открывает окно во внутренний мир, впервые возникла на Западе в эпоху романтизма (конец восемнадцатого и начало девятнадцатого века), когда ценились спонтанность, оригинальность и индивидуальность. Эдгар Аллан По написал серию для Журнал Грэма , в котором анализировался почерк известных литераторов. По утверждал, что Уильям Каллен Брайант, чей почерк По не нравился, имел почерк, похожий на «один из самых обычных почерков клерка, с которым мы когда-либо сталкивались, и в нем нет ничего, кроме почерка ежедневника и гроссбуха». Малоизвестная ныне женщина-автор проявила «сильную склонность улетать по касательной».
Идея графологии как формального предприятия и теории возникла позже в девятнадцатом веке, когда французский священник аббат Жан-Ипполит Мишон добавил к этой смеси эмпирическую науку. Он основал журнал, La Graphologie: Journal de l’autographes (Graphology: Journal of Autographs), который в своем первом выпуске от 18 ноября 1871 года впервые использовал термин «графология». Мишон предложила первым подписчикам журнала бесплатный анализ почерка. Затем он провел лекцию, объявив о своей новой науке, и путешествовал по Европе, чтобы объяснить и продемонстрировать графологию. Мишон пропагандировал свое дело: «Графология зарекомендовала себя как новый инструмент для морального мира… тот, который появился благодаря божественному вмешательству в разгар материальных достижений, вызванных открытием паровой машины и электричества».
Мишон опубликовал еще две книги, разъясняющие его систему: La méthode pratique de graphologie (Практические методы графологии) и Système de graphologie (Система графологии). Третий текст, Histoire de Napoléon ler d’après son écriture («История Наполеона через призму его письма»), был посвящен анализу почерка Наполеона. В этих книгах Мишон внушал читателям важность научной практики графологии, что означало проведение кропотливых подробных исследований. «Я начал с классификации моей коллекции автографов волевых и слабовольных авторов», — писал Мишон о своем строгом научном методе. «Сравнительное исследование тысяч образцов почерка показывает, что все безвольные люди вяло перечеркивают букву «т». Линия всегда слабая, нитевидная, оканчивается едва заметной булавочной головкой. . . [Напротив] все волевые писатели сильно и твердо перечеркивают свои буквы, оказывая при этом сильное давление на перо».
По мере своего распространения графология присоединялась к другим псевдонаукам, таким как френология и евгеника, которые использовали фальшивый эмпиризм для различения.
Мишон утверждал, что душа с научной точки зрения проявляет себя через почерк, когда кто-то «вступает в спонтанную и свободную жизнь и хочет выразить свои мысли и чувства по отношению к другим людям быстро, без усилий, без изучения, нисколько не заботясь о правильном или плохом написании букв. ».
Идеи Мишона получили распространение в Германии в конце девятнадцатого века. В 189В Германии основным сторонником графологии был Вильгельм Прейер, физиолог, который утверждал, что почерк — это «мозговое письмо». Прейер разделил мозг на «разум», который является рациональным (эго), и «душу», над которой у нас меньше контроля (ид), и утверждал, что разум и душа раскрываются через двигательные действия, которые человек предпринимает при письме. Ученик Прейера, Людвиг Клагес, объяснил, что в почерке движение между разумом и душой «улавливается» и может быть истолковано. По мере того как немцы увлекались графологией, концепция души Мишона постепенно заменялась фрейдистскими и юнгианскими теориями инстинктивных влечений и психологических комплексов. Немецкие психоаналитики-графологи добавили больше опознавательных знаков; например, если кто-то сильно давил на перо, у него было сильное либидо. Если он использовал «погружные удары вниз», у него был приземленный характер. По мере распространения фрейдовских и юнгианских теорий индивидуальной психики распространялся и психологический анализ почерка.
По мере своего распространения графология присоединялась к другим псевдонаукам, таким как френология и евгеника, которые использовали фальшивый эмпиризм для различения. Френологи утверждали, что измерение размеров черепа и областей мозга может определить характер. Френология использовалась для оправдания европейского превосходства над другими расами — даже для создания иерархии рас, основанной на форме черепа, — и для утверждения мужского превосходства над женщинами. Евгеника изучала наследственные черты, чтобы сделать аналогичные ложные заявления о превосходстве рас, этнических групп и полов, и выступала за воспроизведение желаемых наследственных черт и устранение нежелательных.
Графология сыграла свою роль в подобных проблемных практиках: Томас Байерли, британский журналист, утверждал, что физический акт письма нельзя подделать и поэтому его можно использовать для определения преступности и психических заболеваний. Были сделаны исключения из так называемых правил графологии, чтобы помочь сгладить проблемные выводы. Например, гениев с плохим почерком освобождали от ярлыка идиотов или преступников, потому что «умные люди иногда работают в сильном нервном напряжении. Они видят вперед и чувствуют дух того, что пишут, а мысли текут слишком быстро для пера». Расцветки и восходящие элементы сценария человека стали обычным инструментом для оценки сотрудников, чтобы установить, например, контролируются ли соискатели своим разумом, «на что указывает плавность, ровность и изысканность их росчерков пера; другие контролируются своими телесными аппетитами, о чем свидетельствует толщина и грубость штрихов», — писал один эксперт. У графологов был постоянный бизнес, консультирующий людей о том, как ответить на предложения руки и сердца.
Графологические рассуждения часто могут сбивать с толку.
Графология продолжала оставаться популярной, хотя и несколько меньшей, на протяжении всего двадцатого века, в котором все больше эмпирических наук. Сегодня это практикуется лицензированными экспертами, а в некоторых случаях работодатели проводят анализ почерка претендентов на работу графологом в качестве предварительного условия приема на работу. Эта практика даже получила широкое распространение в маркетинге как средство «лучшего понимания поведения потребителей», как писал Джеймс У. Макнил, профессор маркетинга в 991 году.0011 Журнал маркетинговых исследований .
Один из ведущих графологов двадцатого века, Эрик Сингер, проиллюстрировал свой 1950 Алфавит графолога очаровательными штриховыми рисунками, которые только демонстрируют, насколько абсурдно метафоричны и культурно специфичны многие графологические «находки». Замкнутая по горизонтали петля g указывает на «домашнюю тиранию, часто вызванную сексуальным разочарованием», а изменяющийся угол представляет собой раздвоение личности. Если вы заключите свою подпись в кружок, у вас будет «крестьянская смекалка» и «паучий характер».
Анализ почерка Андреа МакНикол 1991 : Как заставить его работать на вас предлагает людям стратегии для анализа людей в их жизни, таких как «кто лжет о своем возрасте, какой потенциальный партнер более внимателен, кто изменял его клиент и какая няня принимает наркотики». МакНикол, в биографии автора которой говорится, что с ней «консультировались ФБР, Министерство юстиции США, Скотленд-Ярд, Министерство обороны США и компании из списка Fortune 500», объясняет, что люди, которые не расставляют все точки над своими и неаккуратны, а те, кто пишет заглавными буквами, эгоистичны. Стабильные люди пересекают свои t в середине зажима (восходящий ход). Те, кто наклоняет свои слова вправо, смотрят вперед, тогда как те, кто наклоняется влево, смотрят назад. Если вы используете длинные выносные элементы, как в нижней части буквы g , вам грустно, а если между буквами слишком широкие промежутки, вы ненормальны. Как объясняет МакНикол: «Ненормально широкий интервал — это очень странно и ненормально, потому что так делают очень немногие люди. Каждый раз, когда вы видите ненормальное письмо, это означает, что автор ненормальный. . . Ненормальное расстояние, которое он ставит между каждой буквой, символизирует ненормальное расстояние, которое он устанавливает между собой и другими людьми. Так что этот человек социально изолирован».
Графологические рассуждения часто могут сбивать с толку. МакНикол утверждает, что человек, написавший «Ты хочешь торт?» с «небольшими линиями внутри овалов» — лжец, потому что «исследования людей, признанных «хроническими лжецами», показывают, что у подавляющего процента из них на протяжении всего письма присутствуют эти зазубренные овалы. Точно так же подавляющий процент людей, у которых постоянно стабильные овалы, оказываются лжецами». Она продолжает помогать нам запомнить этот урок: «Хороший способ запомнить черту заостренных овалов — думать об овалах как о маленьких ртах. О писателе, который протыкает свои овалы, можно думать как о «том, кто говорит раздвоенным языком». Если вы «открываете свои овалы», вы «открываете рот — и слова просто вылетают наружу». Если вы скрытны, вы ставите петля в вашем овале. Если тебе очень скрытный, вы делаете двойную или тройную петлю в своем овале.
Возможно, это была книга Макникола, которую читал Трамп; овалы в подписи Лью говорят и о Трампе. Но прочитайте еще одну книгу по графологии или выполните быстрый поиск в Google, и вы найдете заявления о том, что петли в овалах указывают на способность вести переговоры или стремление к привязанности.
Несмотря на то, во что может верить Дональд Трамп, наш почерк не раскрывает нашу внутреннюю сущность. Однако вера в графологию — что почерк раскрывает душу, психику или личность — говорит о многом.
Графология и судебная почерковедческая экспертиза: в чем разница?
перейти к содержаниюПредыдущий
- Посмотреть увеличенное изображение
При поиске слова «эксперт по почерку» вы можете встретить термины «графология» и «криминалистический анализ почерка». Если вы не знакомы с отраслью, это может привести вас в замешательство. Эти две профессии очень разные, и если вы ищете кого-то, кто предложит сертифицированное мнение о подделке, это может привести к проблемам, если вы выберете не того человека для помощи. Вот различия между графологией и судебным анализом почерка, о которых вам следует знать.
Графология измеряет структуру и движение письменной формы – наклоны, углы и интервалы – и придает им психологическую интерпретацию.
Графология
Графология — это анализ физических характеристик и узоров почерка для оценки черт личности. Считается, что как только человек учится писать, он меняет формы и размеры в соответствии с индивидуальными симпатиями и антипатиями. Графология измеряет структуру и движение письменной формы — наклоны, углы и интервалы — и придает им психологическую интерпретацию.
Его можно использовать для оценки личности, и он использовался для:
- Вербовки: предположительно использовался, чтобы помочь выбрать лучших кандидатов.
- Корпоративное обучение: считается, что находит и выделяет сильные и слабые стороны персонала.
- Профориентация: для тех, кто хочет сменить направление.
- Оценка совместимости: для отношений, как личных, так и деловых.
Судебно-почерковедческая экспертиза
Для сравнения, судебно-медицинская экспертиза почерка — это наука, основанная на представлении о том, что два человека не могут написать одинаковый почерк. Это поможет решить задачи по судебно-медицинской экспертизе текстов и подписей. Судебный почерковед должен быть в состоянии определить, была ли подпись или фрагмент текста написаны одним человеком или разными людьми, и подтвердить подлинность подписи.
В то время как судебный почерковедческий анализ и графология анализируют наклоны, углы и интервалы письма, судебный почерковедческий аналитик также изучает стиль букв и цифр, темноту штрихов и форматирование слов и абзацев. Судебно-медицинские аналитики почерка также изучают различные образцы одного и того же человека, чтобы провести сравнение и сделать его максимально точным.
Некоторые виды судебно-медицинской экспертизы почерка включают идентификацию и проверку:
- Подделки
- Подписи
- Буквы
- Юридические документы/контракты
- Медицинские записи
Судебный почерковед использует научные процессы и методы для изучения документа, а графолог — нет.
Большая разница
Когда дело доходит до графологии и судебно-медицинской экспертизы почерка, они оба считают, что каждый человек развивает индивидуальные характеристики, которые отличают наш почерк от чужого по мере того, как мы взрослеем и учимся. Но на этом большинство сходств заканчиваются. Самая большая разница между ними? Графология — это «наблюдательная наука», а судебный анализ почерка — часть криминалистики.
Для графологии не существует холодных, твердых научных доказательств, описывающих точность результатов. В отличие от судебно-медицинской экспертизы почерка. Основная цель этого — предоставить доказательства подозрительного документа с использованием научных процессов и методов. Из-за этого те, кто работает в этой области, должны иметь формальное образование, подготовку и сертификацию.
Помощь в поиске ответов
Если вы перепутаете графолога и судебного почерковеда, вы можете попасть в беду, если не будете осторожны.