Почему ребенок не хочет делать уроки? 4 важные причины
Многие родители не любят домашние задания еще больше, чем их дети. Если школьники не решают примеры и не делают упражнения дома сами, мамам и папам зачастую приходится включаться в этот процесс и контролировать его. Это нервное и утомительное занятие для обеих сторон. Что делать, если ваш школьник не хочет или не может выполнять «домашку»? Своими рекомендациями делится психолог Самира Филатова.
Самира Филатова, педагог-психолог Академической гимназии СПбГУ
Зачем вообще задавать на дом
А нужно ли делать домашнее задание? По этому вопросу нет однозначного мнения ни среди учеников, ни среди родителей, ни даже среди учителей. Некоторые педагоги жалуются на то, что проверка домашнего задания занимает слишком много учебного времени, которое можно было бы потратить на изложение нового материала. С ними спорят те, кто считает (и замечу — справедливо), что для закрепления материала необходимо неоднократное его повторение, а главное — осмысление.
Дети, которые добросовестно выполняют домашнее задание и считают его нужным, признаются, что это дает им возможность углубиться в тему, лучше ее проработать, обнаружить то, что осталось непонятным. В то же время стоит отметить, что выполнение домашнего задания помогает успешному учебному процессу только до определенного момента. Ведь если школьник тратит каждый день по несколько часов, решая примеры и переписывая упражнения, то это значительно ухудшает качество его жизни: ребенок не высыпается, переутомляется, чувствует себя разбитым.
Почему ребенок отказывается делать домашнюю работу
Нередко родители думают, что дети пренебрегают домашним заданием просто потому, что им лень или они наплевательски относятся к учебе. На самом деле причин может быть огромное множество, и в каждом случае должны быть свои рекомендации.
Непонятное задание
Ребенок может просто не разобраться в том, как выполнять заданное. Если это случается эпизодически, нужно ему помочь или предложить обратиться за помощью к одноклассникам.
Если это постоянная проблема, то решать ее нужно системно. Проанализируйте успеваемость ребенка, побеседуйте с классным руководителем, выявите причины: они могут крыться в пропуске уроков или слишком сложной именно для вашего ребенка программе.
Плохое самочувствие
Если ребенок находится в состоянии хронической утомляемости, из-за чего испытывает трудности с учебой, это может быть связано с проблемами со здоровьем, в частности с шейным отделом позвоночника. Нормальная ли у него осанка? Правильно ли он сидит за письменным столом? Выявите причину проблем, возможно, вместе с врачом.
Личные проблемы
Возможно, ваш школьник переживает первую влюбленность, которая совсем не способствует концентрации на учебниках. Возможно, пренебрегая уроками, он протестует против вашей гиперопеки. В любом случае, вам нужно обязательно поговорить с ним. Может оказаться полезным визит к психологу, причем для вас, а не для ребенка.
Отсутствие свободного времени
Не исключайте и такой вариант. Если ваш ребенок посещает художественную школу и спортивную секцию, а также должен выполнять обязанности по дому, у него может не хватать времени на серьезную, вдумчивую работу с учебниками. Используйте тайм-менеджмент: начертите круг и изобразите на нем распорядок дня своего школьника. Вполне возможно, что в его графике просто нет времени на то, чтобы добросовестно, а не в спешке делать уроки, и при этом иметь пару часов на прогулки и другой досуг. Подумайте, как построить режим дня по-другому, как уменьшить нагрузку.
Как замотивировать ребенка относиться к учебе серьезнее
Человек в любом возрасте будет стараться избегать работы, смысл которой ему непонятен. Объясните ребенку, почему-то, что ему задают на дом, важно для его будущего: «Чем больше ты пишешь в прописи, тем аккуратнее твой почерк», «Чтобы лучше усвоить правила про ударные и безударные гласные, нужно сделать много упражнений» и так далее. Детям нравится, когда их хвалят, когда родители ими довольны. Не будет лишним рассказать, как вы станете радоваться, если они будут хорошо учиться. А чтобы хорошо учиться, нужно серьезно заниматься, в том числе и дома.
Важно, чтобы ваши дети понимали, что такое дисциплина. Объясните им, что выполнение домашнего задания — это важная и необходимая часть обучения. Можно привести аналогию с работой: взрослый, их родитель, тоже не всю работу и всегда делает с радостью, но есть некоторые вещи, которые делать нужно.
Ошибкой будет попытка подкупить ребенка: мотивация в виде обещания благ за выполнение домашнего задания плохо работает. Вместо этого можно сделать то, что в психологии называется внешним соглашением. Вы вместе с ребенком подписываете бумагу: решаете, когда и где будет делаться домашнее задание (к примеру, в 19:30 за кухонным столом). Все, кто подписывают соглашение, автоматически становятся обязанными выполнить его правила.
Ребенок обязательно должен делать задание сам.
Вы можете помочь ему со сложной задачкой, подсказать направление мысли, сообщить, если в упражнении по русскому языку есть ошибка, и предложить найти ее самостоятельно. Но ни в коем случае не садитесь рядом и не пытайтесь управлять процессом, а то и взять его на себя. Это чревато тем, что в будущем, отказываясь делать домашнее задание, ребенок часть ответственности за это может перенести на вас.В ваших силах сделать так, чтобы учебный процесс не был для ребенка мучительной рутиной, от которой хочется сбежать. Помогите ему разобраться в причинах его проблем, чтобы он смог решить их самостоятельно.
Читайте также:
Тест: готов ли ваш ребенок к школе?
Как письмо от руки развивает мозг вашего ребенка
Семья и школа: кто виноват и что делать
Фото: plantic/Africa Studio/Jack Frog/Shutterstock.com
образованиеразвитиешкола
Ребенок не хочет делать уроки? Совет психолога
Школьный этап – чудесная пора, сопровождающаяся взрослением ребенка и становлением личности.
К слову, все мы порой позволяли себе полениться и не сделать пару-тройку заданных на дом дисциплин. Вспомните себя на школьном этапе: почему вы не хотели садиться за домашнее задание? Возможно, этому препятствовала не только лень?
Существует множество различных причин, почему ребёнок не хочет делать уроки. Главное понять, есть ли в его поведении опасные сигналы, и быстро предотвратить надвигающиеся проблемы.
Причины, по которым ребёнок не хочет делать уроки.
1 класс: ребёнок не хочет делать уроки
Придя в 1 класс, ваш ребенок ещё не имеет представления о трудностях школьной жизни. Расставшись с дошкольным возрастом, он постепенно начинает становиться школьником. Но привыкнуть к суровым будням не так легко, как кажется. Некоторое время потребуется для перезагрузки как психической системы, так и организма ребёнка в целом. В детском саду он имел послеобеденный сон, нянечек и игрушки. В школе же он получает домашнее задание, умственную нагрузку и строгих учителей. Вот вам и протест ребёнка.
Адаптация ребенка в школе – сложный, но временный период, и ваша задача – помочь ему преодолеть его быстро и максимально безболезненно. Поддержите малыша — разрешайте ребёнку отдыхать, устраивайте ему разгрузку, уделяйте время для прогулок на свежем воздухе, пусть у ребенка будет возможность для досуга, который он может провести так, как ему хочется.
Помогите ребенку научиться делать уроки, продуктивно планировать свое время, ведь он никогда этого не делал и не владеет этими навыками.
Вот увидите, как вскоре из дошкольника он станет настоящим первоклассником.
2 класс: ребёнок не хочет делать урокиНа этом этапе ситуация приобретает более серьёзный характер. Здесь уже ваш «нежный цветочек» подрос и стал полноправным школьником — у него появились друзья, увлечения и даже созревают взгляды на определённые вещи.
Вот несколько причин, почему второклассник может не хотеть делать уроки:
1) Отсутствие мотивации. «Не хочу, не буду, всё надоело» — типичные фразы школьника. Видимо, ему неинтересен или непонятен тот или иной предмет — он не хочет тратить на него свои время и энергию. Это совершенно естественно. Проведите аналогию со взрослыми людьми. Разве мы будем «загораться» от катания на лыжах, если не любим лыжи? Выполняйте роль хорошего учителя – вовлекайте ребенка в школьные дисциплины, мотивируйте на выполнение домашнего задания, объясняйте трудные темы на доступном для его понимания языке и поощряйте за успехи.
2) Трудности в дисциплине. Возможно, ваш ребенок пропустил несколько занятий или прослушал важную тему – теперь он «витает в облаках» и не понимает, как ему догнать одноклассников. А признаться в этом стыдно. Всегда узнавайте у ребенка, все ли ему понятно в школьных предметах, и все ли темы он усвоил. Если нет – помогите ему спокойно во всем разобраться, избегайте негативно окрашенных эмоциональных оценок.
3) Другие увлечения и/или зависимости. Ребёнок слишком увлечён игрой на гитаре, сборкой лего или компьютерными играми –любым хобби, которое занимает почти всё его время и не оставляет шансов домашнему заданию. Тут же может быть и зависимость от смартфона.
Здесь предстоит долгая и серьезная работа.
4) Усталость от дополнительных занятий. Школа, секции, кружки, репетиторы, а потом еще Д/З… В таком ритме трудно будет и взрослому человеку, что уж говорить о второклашке?
Вряд ли ваше чадо долго продержится, проводя каждый день в таком темпе. Как говорится, «все что много, то лишнее». Нагрузка всегда должна соответствовать возрасту и грамотно распределяться на рабочую неделю, избегайте перегрузов. У ребенка всегда должно оставаться свободное время, которое он может провести по своему усмотрению. Не пренебрегайте прогулками на свежем воздухе, для успешного осуществления своей деятельности мозг должен подпитываться, насыщаясь кислородом.
5) Не нравится учитель. Поддразнивает, ставит заниженные оценки и оставляет после уроков — пример ненавистного учителя для ученика начальной школы. Спросите своего ребёнка, не специально ли он игнорирует задания учителя, разберитесь во всех сторонах сложившейся ситуации. Постарайтесь исчерпать конфликт, тактично поговорите с учителем.
6) Ваше отношение к ребёнку. Как бы парадоксально это ни звучало, но именно вы можете быть виноваты в поведении своего ребёнка. Как? Об этом поговорим более детально в данной статье.
Поведение родителей, и их влияние на ребёнка.
Зачастую родители принимают опрометчивые и/или ошибочные решения в воспитании своих детей, занимают не ту позицию, которую стоило бы занять, не пытаются взглянуть на определённые ситуации под разными углами. А ведь когда-то и они были детьми, мечтая вырасти в будущем понимающими родителями. Но со временем детство забывается, а проблемы детей в сравнении с проблемами и обязанностями взрослых становятся незначительными.
Вы когда-нибудь замечали, что ребенок становится зажатым, когда вы приходите домой? А когда вы начинаете проверять его домашнее задание, видите на лице пробудившуюся тревожность? Понаблюдайте. Вполне возможно, что из-за ожидания вашей неодобрительной реакции ребёнок не хочет делать уроки.
Часто именно из-за строгой реакции родителей ребёнок боится совершить ошибку, поэтому вряд ли возьмётся за то или иное дело, которое будет презентовано впоследствии родителям. Со временем у него вовсе может пропасть желание что-либо делать, если он понимает, что все равно будет оценён не по достоинству.
Неинициативность родителей также порождает трудности. Чрезмерная лень и бесконтрольность ребенка не пресекаются вовремя, а значит, их развитие не заставят себя долго ждать.
Противоположный аспект – гиперопека – может стать причиной нежелания выполнять уроки. Ребенок бессознательно будет ждать, что родители все равно в итоге все за него сделают. В этом случае ему можно и не стараться прикладывать какие-либо усилия в эту сторону. Определите зону ответственности ребенка, обозначьте санкции за невыполнение. Научите ребенка справляться с домашними заданиями, а не делайте все за него и вместе с ним. Оставьте на себя только проверку сделанного ребенком и помощь ему в объяснении сложного для него материала.
Как помочь ребёнку правильно относиться к выполнению домашнего задания. Помощь психологаРебёнок не хочет делать уроки — советы психолога:
Родителям стоит как можно больше поддерживать увлечения своего маленького школьника. Разрешайте ему пользоваться своей смекалкой, самостоятельно находить способы решения собственных школьных проблем.
Относитесь к нему как к другу, а не как строгий «бездушный» надзиратель. Будьте С ним, а не НАД ним. Понимание и уважение любой точки зрения в семье — вот залог здоровой психики вашего ребёнка, развивающейся с самого рождения. Не повышайте голос на ребенка и не упрекайте за плохие оценки. Лучше объясните, как поступить правильнее, и на что сделать упор в его обучении. Не критикуйте личность ребенка, оценивайте только его работу. Помогите с домашним заданием, разберите тему вместе. Если не получается что-то, прибегайте к интерактивным методам усвоения материала, например, игровым формам. Помните, что спокойная конструктивная коммуникация решает многие проблемы.
Если не получается воздействовать на ребенка собственными усилиями, не пренебрегайте посещением специалиста – детского или семейного (если помощь нужна обоим) психолога.
ОНЛАЙН-ТРЕНЕР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Непокорные дети, которые отказываются делать домашнее задание: 30 советов для родителей
1. Будьте чирлидером. Некоторым детям нужно немного больше уверенности в себе. Допустим, вашему ребенку нужно подготовиться к большому тесту, но он никак не может приступить к нему. Вы можете помочь, решая первые несколько задач, пока она не освоится. Или вы можете провести мозговой штурм с ребенком, чтобы помочь ему выбрать тему для большой статьи, которую она должна написать. Вы не выполняете работу за нее, а помогаете ей начать работу, чтобы задача не казалась такой сложной.
2. Будьте ясны и тверды, но не спорьте с детьми по поводу домашнего задания. Установите зрительный контакт и спокойно скажите им, что они несут ответственность за работу.
3. Выберите мощный стимул, который ваш ребенок сочтет важным. Это может быть дополнительное время за компьютером, особый обед или посещение мероприятия, которого она с нетерпением ждет. Поощрения могут быть постепенно прекращены, когда дети ответственно относятся к домашнему заданию.
4. Регулярно общайтесь с воспитателями вашего ребенка, чтобы вы могли справиться с любыми моделями поведения, прежде чем они станут серьезной проблемой.
5. Рассмотрите возможность добавления перерывов (например, ваш ребенок может работать над домашним заданием по математике в течение 15 минут, а затем сделать 5-минутный перерыв).
6. Свяжитесь с учителем, как только вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с домашним заданием. Школы обязаны информировать мам и пап, и вы имеете право расстроиться, если до сдачи табеля не узнаете, что у вашего ребенка трудности. С другой стороны, иногда мамы и папы понимают, что проблема существует, раньше, чем учитель. Предупредив учителя, вы можете работать вместе, чтобы решить проблему на ее ранних стадиях.
7. Не выполняйте задания самостоятельно. Это не ваша домашняя работа – это вашего ребенка. Выполнение заданий за вашего ребенка не поможет ему понять и использовать информацию. И это не поможет ему стать уверенным в своих силах. Мамам и папам может быть трудно позволить детям решать проблемы в одиночку и учиться на своих ошибках. Также трудно понять, где провести грань между поддержкой и действием.
8. Вовлекайте вашего ребенка в конструктивные, развивающие ум занятия – любые занятия, способствующие обучению (например, чтение, разгадывание головоломок, развивающие игры, посещение библиотеки, прогулки по окрестностям, походы в зоопарк или музеи, работа по дому, развивающая чувства ответственности и др.). Присоединяйтесь к этим мероприятиям сами.
9. Помогите ребенку организоваться. Это хорошая идея, чтобы установить регулярное время и место для детей, чтобы сделать домашнее задание. Кроме того, максимально придерживайтесь распорядка дня. Повесьте календарь там, где вы будете его часто видеть, и записывайте в него задания. Выписывание заданий приучит его к мысли следить за тем, что и когда должно быть выполнено. Вы можете использовать книгу заданий вместо календаря.
10. Если вы что-то понимаете в стиле обучения, который подходит вашему ребенку, вам будет легче помочь ей. Если вы никогда не задумывались об этом стиле, понаблюдайте за своим ребенком. Посмотрите, работает ли она лучше одна или с кем-то еще. Если ваш ребенок делает больше, работая с кем-то еще, он может захотеть выполнить некоторые задания с братом, сестрой или одноклассником. (Однако некоторые домашние задания следует выполнять в одиночку. Если вы не уверены, проконсультируйтесь с учителем.) Усваивает ли ваш ребенок лучше всего то, что он может видеть? Если это так, рисование рисунка или диаграммы может помочь с некоторыми заданиями. Ваш ребенок учится лучше всего, когда он может их слышать? Возможно, ей нужно будет послушать историю или прочитать указания. Слишком много письменного материала или слишком много картинок или диаграмм могут сбить ее с толку. Понимает ли ваш ребенок некоторые вещи лучше всего, когда он может с ними справиться или подвигать? Яблоко, разрезанное четырьмя, шестью или восемью способами, может помочь детям выучить дроби.
11. Вовлекайте своего ребенка. По мере того, как ваш ребенок взрослеет, вы должны вовлекать его в установление ожиданий, вознаграждений и последствий. Это придает ей силы, что может повысить ее самооценку и укрепить представление о том, что она сама отвечает за свое поведение.
12. Во время выполнения домашних заданий в доме должна быть тишина.
13. У детей больше шансов успешно выполнить задания, если мамы и папы следят за выполнением домашних заданий. Насколько внимательно вам нужно следить, зависит от возраста вашего ребенка, от того, насколько он независим и насколько хорошо он учится в школе. Независимо от возраста вашего ребенка, если задания выполняются неудовлетворительно, необходимо больше контроля.
14. По возможности просмотрите выполненные задания. Обычно рекомендуется проверить, выполнил ли ваш ребенок задания. Если вас нет рядом, когда задание выполнено, просмотрите его, когда вернетесь домой. После того, как учитель вернет выполненное домашнее задание, прочитайте комментарии, чтобы убедиться, что ваш ребенок выполнил задания удовлетворительно.
15. Убедитесь, что у вашего ребенка достаточно «места» для работы. Для некоторых детей это будет означать большое рабочее пространство, например, кухонный стол, чтобы разложить свои бумаги и книги.
==> Мой неуправляемый подросток: помощь родителям
16. Сделайте так, чтобы ваш ребенок отвечал за свой выбор. Все привилегии приостанавливаются до тех пор, пока работа не будет сделана, даже если на это уйдет весь вечер.
17. Моделируйте хорошие привычки в учебе. Дети с большей вероятностью будут учиться, если увидят, что вы читаете, пишете и делаете то, что требует размышлений и усилий с вашей стороны. Поговорите со своим ребенком о том, что вы читаете и пишете, даже если это что-то такое простое, как составление списка продуктов. Кроме того, расскажите им о том, чем вы занимаетесь на работе.
18. Предлагайте ребенку закуски, чтобы он был «заряжен» перед работой.
19. Предварительное обучение. Легче предотвратить негативное поведение непослушных детей, чем бороться с ним после того, как оно возникло. Очень эффективным инструментом является предварительное обучение поведению перед событием (в данном случае выполнением домашнего задания) или потенциально уязвимой ситуацией. Это включает в себя подробный разговор с ребенком о том, что будет происходить, почему, какова будет его роль и ожидаемое поведение. Предварительное обучение снижает тревогу, проясняет ожидания и укрепляет доверие.
20. Поощряйте ребенка надлежащим образом за хорошее поведение и выполненные задания. Установите четкую систему поощрений, чтобы ваш ребенок знал, чего ожидать, когда он выполнит задание или улучшит свое поведение.
21. Обратитесь за помощью. Если вы обнаружите, что вас переполняют «домашние битвы», обратитесь к профессионалу. Вполне естественно, что у вас есть потребности и вопросы в этом процессе, поэтому обращайтесь за помощью, когда это необходимо.
22. Отделить поведение подростка от поведения подростка, используя мысли, а не чувства. Другой способ сказать это — «отключиться» от вызывающего поведения. (Это не означает игнорировать это.) Последовательность и принятие мер по последствиям по-прежнему применимы, особенно когда речь идет об «отказе от домашней работы».
23. Подавайте хороший пример. Дети не всегда показывают это, но их родители очень важны. Они наблюдают за ВАШИМ поведением. Таким образом, если вы «доводите дело до конца» (т. е. тот, кто всегда начинает то, что заканчивает), то вы будете моделировать навыки «выполнения задачи» для своего ребенка, и он, скорее всего, последует вашему примеру.
24. Поделитесь проблемами с учителем. Вы можете связаться с учителем, если:
27. Поговорите с педагогами в начале учебного года. Познакомьтесь до того, как возникнут проблемы, и сообщите преподавателям, что вы хотите быть в курсе. Большинство школ приглашают мам и пап на родительские собрания или дни открытых дверей. Если школа вашего ребенка не предоставляет таких возможностей, позвоните учителю, чтобы договориться о встрече.
28. Свяжите обязанности с привилегиями. Когда ваш ребенок решит надежно выполнять свою работу, он может рассчитывать на участие в деятельности, которая ему интересна.
29. Используйте технику заезженной пластинки, чтобы ответить на любое опровержение, которое может предложить ваш ребенок (например, «Я вас слышу, но я хочу, чтобы вы приступили к домашнему заданию сейчас же»).
30. Используйте таймер. Некоторые мамы и папы считают, что использование таймера для «времени выполнения домашних заданий» — это хороший способ построить и укрепить структуру. Установление разумных сроков выполнения домашнего задания помогает научить ребенка ожидать ограничений даже в таких неприятных занятиях, как домашнее задание. Полезно давать ребенку ограничение по времени на выполнение его работы, особенно если вы вознаграждаете его за своевременное завершение.
Домашняя работа — это серьезная проблема во многих семьях, но это не обязательно. Понимание того, почему ваш ребенок может бороться с этим, является ключом к установлению здоровых привычек выполнения домашних заданий. Делая это, вы можете обнаружить, что у вас меньше сражений на этом фронте.
«Мой ребенок отказывается делать домашнее задание» Вот как остановить борьбу
Рубрика: домашнее задание, М. Яращук, школа, Как помочь другим, Как помочь себе
CyndiPBH
За последние несколько недель в моем офисе было много разочарованных родителей, которые обсуждали проблемы, с которыми они столкнулись, когда их ребенок отказывался делать домашнее задание. Большинство родителей, с которыми я разговаривал, рассказывали, что выполнение домашних заданий занимало часы и заканчивалось тем, что все были разочарованы и расстроены. Это происходит каждую ночь, и и ребенок, и родитель пытаются найти решение. В следующей статье Джанет Леман из MSW с сайта www.empoweringparents.com есть несколько полезных советов, которые могут положить конец этой ночной борьбе. — Меган Яращук, M.Ed., PCC
«Мой ребенок отказывается делать домашнюю работу» Вот как остановить борьбу Джанет Леман, MSW
Вы каждый вечер втягиваетесь в ссору с ребенком из-за домашней работы? Многие родители говорят мне, что это одна из их главных проблем с детьми. Если вы имеете дело с этим сейчас, вы, вероятно, боитесь произнести слова «Хорошо, пора делать домашнее задание», потому что вы знаете, что будет дальше — крики, топот, швыряние книг и хлопанье дверей. Или это могут быть часы работы с вашим жалующимся, ноющим или непослушным ребенком или подростком, который просто ненавидит выполнять работу. Даже если вы рассуждаете, читаете лекции, ворчите и кричите, кажется, ничего не меняется — и каждая ночь превращается в битву без победителей.
Поверь мне, я понял. Должен признаться, что работа с домашним заданием моего сына была одним из самых нелюбимых моих родительских опытов. Это казалось мне ошеломляющим; часто я просто не был готов предложить ему помощь, в которой он нуждался. Наш сын боролся с неспособностью к обучению, из-за чего работа и количество необходимого времени временами казались бесконечными — как ему, так и нам. Мой муж Джеймс гораздо лучше помогал ему, поэтому он взял на себя эту ответственность, но даже при таком разделении труда нам приходилось вносить коррективы в наши графики, нашу жизнь и наши ожидания, чтобы наш сын сдавал все вовремя.
Они не зря называют это «домашней работой»
Вот что я усвоил в процессе: домашняя работа — это работа, и от этого факта никуда не деться. Это хлопоты и для ребенка, и для родителей. Важно понимать, что школьные занятия часто являются самой сложной частью напряженного графика вашего ребенка. Помочь своим детям справиться с этим, несмотря на все другие действия, которые они предпочли бы делать, может быть в лучшем случае сложной задачей. Помните, что работа вашего ребенка — ходить в школу и учиться (в том числе выполнять домашние задания), а ваша работа — обеспечивать своих детей, вести домашнее хозяйство и дарить любовь и руководство своим детям.
По своему опыту я знаю, как легко увязнуть в борьбе за власть из-за домашней работы. Эти трудности возникают по нескольким причинам, но наиболее распространенной является то, что ваш ребенок предпочитает отдыхать, играть, переписываться с друзьями или заниматься чем угодно еще. Знайте, что если вы справитесь с их разочарованием, потеряв его и сойдя с ума из-за собственного разочарования , это будет проигрышная битва. Некоторые дети даже могут таким образом манипулировать родителями, потому что они знают, что борьба за домашнюю работу может привести к тому, что вы разочаруетесь в своих ожиданиях.
Вот правда: если вы позволите своему ребенку сорваться с крючка из-за его работы, это в конечном итоге создаст проблемы в его жизни. Вместо этого сосредоточьтесь на том факте, что как родитель вы должны научить своего ребенка оправдывать ожидания и нести ответственность. Тем больше причин взять все под контроль и сделать домашнюю работу еще одной частью ежедневных обязанностей вашего ребенка.
Вот мой совет, как уменьшить домашние хлопоты дома:
- Попробуйте сохранять спокойствие : Старайтесь не терять хладнокровие и не кричать и не кричать, спорить о правильном ответе на математическую задачу или правильный способ сделать контрольную по географии, полностью игнорировать домашнее задание или не соответствовать тому, что вы ожидаете, быть чрезмерно критическим, или сдаться и просто делать работу за своего ребенка. Первый шаг — постараться оставаться настолько спокойным, насколько это возможно. Если вы расстроитесь и начнете кричать на ребенка, это создаст негативный тон и, скорее всего, не поможет ему выполнить работу.
- Четко определите время выполнения домашних заданий и обязанности. Пусть ваши дети знают, что вы ожидаете, что они будут выполнять работу вовремя и в меру своих способностей; самое главное, что они стараются изо всех сил. Каждый день или вечер выделяйте одно и то же время для выполнения ими своей работы. Поймите, что дети все разные в том, как они относятся к домашнему заданию и подходят к нему. Кому-то английский покажется легким, но математика их сильно разочарует. Другой может быть гением науки, но не иметь терпения, когда дело доходит до письма. Важно знать своего ребенка: его сильные стороны и проблемы, а также то, как он учится. Некоторым детям нужны небольшие перерывы во время занятия, в то время как другим может потребоваться разбить задание на более мелкие части, а затем разнообразить их. Хотя есть дети и подростки, способные самостоятельно выполнять домашнее задание без посторонней помощи, большинству из них требуется какое-либо руководство и/или контроль, в зависимости от их возраста. Это делает задачу особенно сложной для родителей, потому что это означает, что вам нужно выполнять разные функции с каждым вашим ребенком, в зависимости от его потребностей.
- Поддерживайте отношения с учителем вашего ребенка. Старайтесь изо всех сил наладить хорошие отношения с учителем вашего ребенка. Начните с начала учебного года и оставайтесь на связи в течение года. Ваши отношения с учителями вашего ребенка окупятся как в хорошие, так и в трудные времена.
- Играйте роль родителя, наиболее полезную для вашего ребенка. Некоторым детям нужен тренер; другим нужен «монитор», а другим нужно больше практического руководства для выполнения задач. Постарайтесь сопоставить вашу помощь с тем, что больше всего необходимо. Помните также, что ваш ребенок выполняет домашнее задание как школьное задание. Учитель в конечном счете будет судить о том, насколько хороша или плоха, правильна или неправильна работа. Вы не несете ответственности за саму работу, ваша обязанность — направлять своего ребенка. Вы всегда можете внести предложения, но, в конечном счете, ответственность за выполнение своих заданий лежит на вашем ребенке, а задача учителя — оценивать их.
- Поддерживайте одинаковые занятия со всеми своими детьми. Если у вас несколько детей, попросите их всех выполнять одинаковые действия во время выполнения домашних заданий. Даже если у одного ребенка меньше домашней работы или он быстрее ее заканчивает, он должен уважать своих братьев и сестер, выполняя тихие, не отвлекающие действия.
- Определите время и место для выполнения домашних заданий. Выберите время и место и максимально придерживайтесь распорядка. Подумайте о том, чтобы добавить время перерыва для детей с более короткой концентрацией внимания. Они могут работать над написанием слов в течение 15 минут, а затем, например, сделать 5-минутный перерыв. Предлагайте закуски, чтобы дети «подзаряжались» для работы. Обеспечьте тишину в доме во время выполнения домашних заданий — выключите телевизор (или, по крайней мере, уменьшите громкость). Убедитесь, что у ваших детей есть «пространство» для работы. Для некоторых детей это будет означать большое рабочее пространство, такое как кухонный стол, где можно разложить свои бумаги и книги, а для других это может означать небольшой тихий уголок в их комнате.
- Начинайте пораньше: Начинайте пораньше с вашими маленькими детьми, устанавливая время для «домашней работы», даже если это просто тихое время для чтения каждый вечер. Это помогает им привыкнуть к тому, что каждую ночь нужно делать какую-то «домашнюю работу», и это окупится, поскольку фактическая работа становится все труднее и требует больше времени.
- Предложение «Помощь в преодолении препятствий»: Некоторым детям нужна так называемая «помощь в преодолении препятствий». Допустим, вашему ребенку нужно подготовиться к большому тесту, но он никак не может приступить к нему. Вы можете помочь, пробежав, например, первые несколько задач, пока он не освоится. Или вы можете провести мозговой штурм с подростком, чтобы помочь ему выбрать тему для большой статьи, которую ей предстоит написать. Вы не выполняете работу за них, скорее, вы помогаете им начать работу, поэтому задача не кажется такой сложной.
- Выберите лучшего человека для этой работы: Если вы состоите в паре, подумайте, что один из вас может быть лучше в «обучении», а затем пусть этот человек возьмет на себя ответственность за выполнение домашних заданий. Скорее всего, это поможет вашему ребенку сделать распорядок дня более последовательным и эффективным. Если вы родитель-одиночка, у вас может быть друг или член семьи (например, старший двоюродный брат, хорошо разбирающийся в математике, или сосед-писатель), который будет время от времени помогать вашему ребенку.
- Предлагайте сочувствие и поддержку. Если ваш ребенок действительно испытывает трудности, поддержите его, направьте и проявите сочувствие. Ожидается, что дети будут выполнять сложную работу, и ваш ребенок может искренне бороться с ней. Если у вашего ребенка действительно тяжелые времена, важно пообщаться с учителем, чтобы понять, характерно ли это для всех детей или это уникально для вашего ребенка. Если у вашего ребенка также возникают эти проблемы в классе, знайте, что существуют разные подходы к обучению, которые могут оказаться полезными. Учитель может порекомендовать некоторые тесты, чтобы увидеть, есть ли проблемы с обучением. Хотя это может быть трудно услышать как родитель — как будто с вашим ребенком что-то не так — важно выяснить, как ваш ребенок учится лучше всего и что ваш учитель и вы можете сделать, чтобы поддержать его стиль обучения.
- Используйте положительное подкрепление и поощрение: Всегда важно поощрять положительное поведение, и это может означать предложение какого-либо поощрения за выполнение домашнего задания или получение хороших оценок. Большинство детей получают личное удовлетворение от получения хороших оценок и выполнения своей работы, и это то, к чему мы стремимся. Но также полезно предложить некоторые стимулы для их поощрения. Вместо денег я бы рекомендовал предложить вознаграждение за успехи вашего ребенка в учебе. Это может включать поход в магазин за «вкусняшками», которые ребенок действительно хотел, прокат своего любимого фильма и проведение «вечера кино» дома или другие способы провести особое время с родителем. Эти вещи могут стать более значимыми, чем деньги, для большинства детей, и они могут испытать своих родителей в любящей, поддерживающей и подкрепляющей роли.
Большинству детей никогда не будет «наслаждаться» домашним заданием, а для некоторых это всегда будет проблемой. У всех наших детей разные сильные стороны и способности, и хотя некоторые никогда не станут отличниками, они могут стать отличными работниками, талантливыми художниками или вдумчивыми строителями. Хотя было бы проще, если бы все дети были целеустремленными учениками, которые приходили домой, садились и копались в домашнем задании, с большинством детей дело обстоит иначе.