Примеры текстов публицистического стиля
Связь Примеры текстов публицистического стиля
просмотров — 4879
V. Основная функция публицистического стиля.
Публицистический стиль — ϶ᴛᴏ стиль газет, радио, телевидения, рекламы, ораторской речи. Иногда его называют стилем массовой коммуникации. Основная цель публицистического стиля – воздействовать на общественное сознание, информировать широкие круги населения о важнейших событиях современности. Это стиль репортажей, очерков, интервью, рекламных объявлений, выступлений на митингах и т.д.
Одной из главных черт публицистического стиля является его эмоционально-оценочная окрашенность. В таких текстах, кА правило, много эмоционально-оценочных выражений, что напрямую связано с одной из базовых их функций – воздействие на адресата. Журналисты и авторы публикаций не просто информируют своих читателей, но и пытаются внушить им ту или иную оценку событий.
В публицистическом стиле также часто используются штампы (клише), особенно это характерно для языка средств массовой информации: «политическая система».
Все тексты публицистического стиля существуют в различных формах: письменной (в газетах и журналах) и устной (в электронных СМИ и публичных выступлениях). Необходимо отметить, что по своим характеристикам они относятся к книжно-письменному литературному языку (подготовленность речи, осознанный выбор языковых средств и т.п.).
При этом в последнее время исследователи отмечают одну важную особенность современной речевой культуры: благодаря СМИ (радио и телевидению, Интернету), использующим новые средства общения (к примеру, передачи прямого эфира, спонтанные интервью на улицах, обратная связь со слушателями и зрителями через телефон), создается новая разновидность устной коммуникации – устный литературный язык, который функционирует не только в бытовой сфере, но и в сфере публичных выступлений. Именно эта разновидность литературного языка приобретает все большее влияние на современную речевую культуру.
1) От редакции.
Дорогие читатели!
Вы держите в руках специальный выпуск журнала «Лучшие интерьеры», а точнее – краткую версию, или дайджест, летнего номера нашего издания. Подготовлен дайджест для того, чтобы в рамках рекламной компании познакомить с «Лучшими интерьерами» тех потенциальных читателей, кто ещё не видел или не покупал наш журнал.
Очень коротко о том, зачем более двух лет назад был создан интерьерный журнал и для кого он предназначен. «Лучшие интерьеры» – проект исключительно интерьерный. Структура журнала очень проста͵ в нем две основные части: одна посвящена частным квартирам и домам, другая – интерьерам ресторанов, кафе, модных бутиков и салонов, сделанным профессиональными архитекторами и дизайнерами. Небольшая рубрика «Спецпроект» разделяет основные части и дает возможность насладиться красивыми композициями. Принципиальное отличие журнала в том, что он представляет объекты из самых разных городов России, ближнего зарубежья, Европы, Америки, Азии. В репортажах главное внимание уделяется иллюстрациям, а небольшие текстовые комментарии содержат необходимую информацию для предоставления объекта.
Нам приятно, что «Лучшие интерьеры» нашли своего читателя. Это и специалисты – архитекторы, дизайнеры, и люди, которые приобретают новое жилье и хотят изменить облик старого.
Мы будем рады, если вы, посмотрев дайджест, заинтересуетесь журналом и присоединитесь к нашей многочисленной аудитории.
2) «Мамапапасынсобака» («Современник»), 10 и 12 марта.
Спектакль Нины Чусовой – под стать времени – короткий и стремительный. Эксцентрический коллаж элементов цирка, компьютерной игры, уличных граффити и документальной фотографии с разрушенными белградскими храмами. Четыре актрисы – Хаматова, Дроздова, Петрова, Рашкина –образуют бравурный и эксцентричный ансамбль, исполненный легкого и дерзкого куража. В изображении детей «родители» с их нетерпимостью и ненавистью друг к другу, с их маленькими домашними скандалами, ежеминутно порождают войну.
V. Основная функция публицистического стиля. Публицистический стиль – это стиль газет, радио, телевидения, рекламы, ораторской речи. Иногда его называют стилем массовой коммуникации. Основная цель публицистического стиля – воздействовать на общественное сознание,… [читать подробенее]
10 распространенных ошибок журналистов (и как их избежать)
Если вы пишете для СМИ или ведете блог о событиях, заслуживающих освещения в печати, вам будет полезен этот пост, в котором мы расскажем о 10 распространенных ошибках журналистов
Журналистика должна быть беспристрастной и точной.
Новостные статьи ежедневно просматривают миллионы читателей. Мы полагаемся на новостные платформы, чтобы узнать, что происходит в мире, или следить за текущими событиями.
Но, к сожалению, это не означает, что новостные репортажи безупречны.
Ошибки случаются. Эти ошибки могут пройти мимо всей редакционной команды, и всплывут в Интернете или в печати .
Иногда эти ошибки могут быть простыми орфографическими ошибками. Эти ошибки также могут влиять на точность (и восприятие) новостей .
При написании материалов, насыщенных фактами, или новостей, ошибки — это больше, чем просто забавный репост. Ошибки могут быть опасны.
Журналисты, блоггеры, корректоры и редакторы должны остерегаться этих фатальных журналистских оплошностей. Для лучшего освещения новостей также важно сообщать об этих ошибках, когда вы видели, как кто-то ошибся.
Сообщать об ошибках в новостях
Читателю важно сообщать об ошибках.
Если вы допустили ошибку в своем собственном письме, хотели бы вы, чтобы кто-нибудь сказал вам об этом? Если люди узнают об ошибках, это может помочь кому-то их исправить.
Если вы увидели ошибку онлайн или распечатайте:
- Свяжитесь с редактором.
- Связаться с писателем.
- Свяжитесь с Советом прессы.
Для информирования редактора (или автора) требуется простое электронное письмо . Просто скажите: «Привет, я это заметил». Обычно этого достаточно, чтобы увидеть исправление.
Третий вариант следует зарезервировать для любых ошибок, связанных с публикацией, которые противоречат Кодексу поведения. Новости должны быть точными и непредвзятыми. Если это не так, Совет по прессе может провести расследование.
Хотя большинство этих ошибок случайны, они могут представлять опасность для чтения, восприятия или понимания фактов.
Если что-то увидишь, скажи что-нибудь. Это то, что делает новостные репортажи честными.
Как избежать 10 самых распространенных ошибок в журналистике .
Как блогер, писатель или журналист, всегда проверяйте окончательный вариант. (Также проверьте, что ваше программное обеспечение для публикации или платформа для загрузки делает с текстом.)
В течение нескольких секунд перед отправкой появляются небольшие ошибки. Дважды проверьте свое письмо.
Мы расскажем вам, что это за ошибки, чтобы вы знали, на что обращать внимание.
Блоги тоже учитываются. Пока вы пишете о реальных событиях, следите за этими ошибками.1. Использование неправильного написания (или неправильного имени)
Имена (компаний и людей) всегда должны быть написаны правильно.
Если вы не уверены, найдите имя на основные новостные сайты , чтобы увидеть стандартное, принятое правописание.
Неправильно указывать имена в статье потенциально непрофессионально. В результате читатели могут потерять доверие к остальной части статьи.
2. Неуместные или нерелевантные избранные изображения
Когда статьи загружаются на такие платформы, как WordPress, система выбирает «избранное изображение».
Когда этими статьями делятся в социальных сетях, рядом со ссылкой появляется избранное изображение.
Всегда устанавливайте изображения объектов вручную. Если вы этого не сделаете, вы рискуете увидеть нерелевантные или оскорбительные изображения.
Например, представьте рекламу страховки, «упомянутую» в статье об автомобильной аварии. Хотя это случайно, это может показаться дурным тоном.
3. Создание смещения изображения
Изображение, размещенное рядом со статьей, может повлиять на восприятие текста читателем.
Вы заметили, что в статьях хороших фотографий одних политиков и плохих фотографий других? Это либо случайное, либо преднамеренное смещение изображения .
Изображения могут сделать людей сильными или слабыми, сильными или уязвимыми, смешными или авторитетными. Это грязный трюк, но это происходит каждый день.
Не делайте этого случайно (и тем более не специально).
4. Расплывчатые местоимения (или петли местоимений)
Эффективное написание новостей проясняет имена (и кто они в контексте ).
После первого использования можно использовать местоимения. Но никогда не злоупотребляйте ими, если это может вызвать путаницу.
Статья тонет в словах он, она и они непонятно.
Читатель всегда должен знать, к кому относится статья.
5. Прямой рерайтинг оригинальных новостей
Копирование новостной статьи из статьи другого журналиста для переписывания неуклюже, лениво и распространено в блогах.
Исследуйте историю сами, чтобы найти оригинальное исследование, или атрибутируй все и найди свой ракурс.
Переписать чужую новость легко. Но это ленивые новости. Это может быть даже плагиат. Проверяйте сообщения с помощью средств проверки авторских прав , таких как Copyscape или Writer.com .
6. Отсутствие ясности
Новостные статьи должны быть четкими.
Расплывчатость — распространенная (и пагубная) ошибка.
Если вы когда-нибудь читали новость, которая казалась распутавшейся нитью, вы знаете, что это значит.
Например, что-то, что говорит «двоюродный брат дяди друга жертвы», на самом деле ничего не говорит.
7. Использование неправильных идиом (или неправильных идиом)
Идиомы прекрасны и делают использование языка интересным. «Жесткие новости» просто неуместны. Распространенным недостатком является неправильное (или неуместное) использование поговорок или идиом.
Если вы включаете поговорку или идиому в характеристику, посмотрите этимологию или значение .
Иногда это означает не то, что вы думаете. Вот так новости могут оскорбить многих людей простым непониманием .
8. Слишком много (или мало) подробностей
Пролистнув детали, читатели потеряют факты. Включите нерелевантные детали, и читатели потеряются в «информационной перегрузке». Упомяните личную или секретную информацию, и это будет совершенно другой юридический вопрос.
Написание новостей должно включать важные детали, относящиеся к заголовку. Не больше и не меньше.
9. Неточное или частичное цитирование
Журналистам и писателям доверяют точное цитирование .
Никогда не публикуйте частичные цитаты, которые могут изменить, изменить или повлиять на восприятие цитаты .
Это одна из самых опасных вещей, которые может сделать писатель.
Всегда храните файлы интервью в качестве доказательства полного интервью и того, что было сказано. (Если кто-то говорит, что они были неверно процитированы, можете ли вы доказать обратное?)
10. Приманка для заголовка (за счет точности)
Броские заголовки — это нормально. Кликабельные заголовки — это нормально.
Но любой заголовок, который меняет контекст статьи (или не имеет ничего общего с текстом), заманивает читателя.
Заголовки могут быть умными и остроумными, если они точны и релевантны .
Последнее слово
Я надеюсь, что эта статья о 10 наиболее распространенных ошибках журналистов поможет вам в написании статей.
Если вы хотите улучшить свое письмо, купите Полное пособие по грамматике 9.0005 .
Алекс Дж. Койн. Алекс — писатель, корректор и постоянный игрок в карты. Его статьи о картах, бридже и игре в карты появились в журналах Great Bridge Links, Gifts for Card Players, Bridge Canada Magazine и Caribbean Compass. Свяжитесь с нами на сайте alexcoyneofficial.com.
Если вам понравилось, прочитайте другие его посты:
- Предисловия, предисловия, прологи и введения — в чем разница?
- Основное руководство по написанию SEO (с 11 советами по написанию SEO)
- Полное руководство по написанию на простом языке (и 10 расшифрованных предложений)
- 10 основных советов, как не отвлекаться от письма
- 10 ошибок редактирования, которых сценаристы должны избегать любой ценой
- 10 советов по писательскому мастерству от Стивена Кинга
- Ускоренный курс по основам копирайтинга
- Все, что вам нужно знать о деловой переписке
Главный совет : Узнайте больше о наших онлайн-курсах и рабочих тетрадях в магазин
.Опубликовано: 2 ноября 2020 г.
Странный язык журналистов: краткое введение в журналистский язык
Нил Райт«БОССЫ ВЗРЫВАЮТ ВОЖДЕЙ» — примерно так мог бы звучать типичный заголовок бульварной газеты. Технически это английское предложение. Например, у него есть подлежащее, глагол и дополнение, но смысл не ясен. Это потому, что это предложение написано на журналистском языке: на языке газет. На журналистском обычно говорят бессознательно, десятки […]
«БОССЫ ВЗРЫВАЮТ ВОЖДЕЙ» — примерно так мог бы звучать типичный заголовок бульварной газеты. Технически это английское предложение. Например, у него есть подлежащее, глагол и дополнение, но смысл не ясен. Это потому, что это предложение написано на журналистском языке: на языке газет.
На журналистском языке обычно говорят бессознательно десятки тысяч журналистов, и, по-видимому, его понимают миллионы их читателей.
Одним из первых выдающихся мыслителей, описавших журналистику, был британский писатель Кит Уотерхаус в своей книге «О газетном стиле», который определил «бульварную газету [как он это называл]… как отдельный поджанр».
Но за десятилетия, прошедшие после публикации, многие из бывших «бульварных» слов нашли широкое применение не только в The Mirror и The Daily Star , но и в публикациях «лидеров мнений», таких как Телеграф и Таймс тоже. Отсюда и более подходящий ярлык «журналист».
Вопрос пространства
Язык журналистики частично определяется пространством. Например, как часто вы думаете о букве «м»? Шансы есть, наверное, не часто. Но для журналиста буква «м» — неприятность. Это как минимум в полтора раза больше ширины большинства букв. С другой стороны, буква «i» — это маленькая прелесть.
Эта одержимость маленькими и большими буквами имеет значение при написании заголовков. Короткие слова, которые имеют много смысла, очень ценны. «Подъем» лучше, чем «рост». Точно так же нет причин тратить место на «попытку», если вместо этого можно выбрать «ставку».
Журналистский язык также вызывает волнение; пытаясь привлечь внимание людей и удержать его. В этом случае захватывающие слова, такие как «разглагольствование», определенно предпочтительнее скучных альтернатив, таких как «разговоры».
Кроме того, есть клише, на которые, несмотря на их постоянное чрезмерное использование, полагаются, потому что они все еще остаются эффективными. Журналистский язык не должен быть сложным или высококультурным. Он просто предназначен для быстрой и увлекательной передачи информации и часто для привлечения полного внимания людей, которые на самом деле не слушают.
Вопрос эмоций
Одна из главных задач журналиста — увидеть неожиданность в том, что для многих других является совершенно рутинным. Королевским корреспондентам особенно удалось придать шокирующую ценность истории о том, как Уильям и Кейт поженились после восьми лет совместной жизни. Столь же опытные журналисты могут удивиться, если в солдата стреляют во время гастролей в Афганистане, или если у двух политиков возникли разногласия в палатах парламента.
Репортер новостей Роберт Хаттон однажды полушутя сказал, что журналисты используют «Журналистскую шкалу страха», чтобы сделать тревожные репортажи одинаковыми в разных средствах массовой информации. От «спокойствие» (как в «спокойствие на границе с Индией» — ноль по шкале) до «тревога» («на границе с Индией звучит тревога» — пять по шкале) все до 10, «ужас на Граница с Индией».
Плохой журналист?
Возможно, неудивительно, что у журналистики есть недоброжелатели, поскольку журналисты и сама журналистика являются одной из наименее надежных и даже наиболее ненавидимых профессий в глазах широкой публики. Ради этой статьи мы рассмотрим только критику внутри отрасли, и некоторые из наиболее распространенных жалоб таковы: Некоторые журналисты до сих пор обращаются к изображениям десятилетней давности, чтобы вызвать ответ. Это нездорово; а читатели платят за свежие клише и заслуживают их.
Хорошая журналистика
Но у журналистики есть и свои защитники, и свои достоинства. Обратите внимание на следующее:
- Работает, когда пространство в дефиците. Просто в заголовках не так много места, и люди (в основном) понимают, что говорится, даже в таком небольшом количестве слов.