Нецензурная лексика что это: Использование ненормативной лексики — Оренбург

Обсценная лексика | Ассоциация лингвистов-экспертов Юга России

14

Сен,2011

Byadmin

Обсценная лексика

Обсценная лексика (от лат. obscenus — отвратительный, непристойный) — терминологическое именование непристойной, неприличной лексики. В разных языковых картинах разные непристойные слова; непристойная лексика больше, чем другая лексика, характеризуется национальной специфичностью; в каждой национальной культуре есть самые разнообразные способы оскорбительно-эмоционального воздействия на оппонента, от язвительных замечаний в его адрес до вульгарных ругательств.

 

Специалисты называют различные функции употребления обсценной лексики в речи:

  • повышение эмоциональности речи;
  • разрядка психологического напряжения;
  • оскорбление, унижение адресата речи;
  • демонстрация раскованности, независимости говорящего;
  • демонстрация пренебрежительного отношения к системе запретов;
  • демонстрация принадлежности говорящего к «своим» и т.
     п.

В. И. Жельвис выделяет 27 функций инвективной лексики, хотя здесь иногда смешаны первичные и вторичные функции, и деление иногда выглядит слишком дробным [1]:

  1. как средство выражения профанного начала, противопоставленного началу сакральному,
  2. катартическая,
  3. средство понижения социального статуса адресата,
  4. средство установления контакта между равными людьми,
  5. средство дружеского подтрунивания или подбадривания,
  6. «дуэльное» средство,
  7. выражает отношение двух к третьему как «козлу отпущения»,
  8. криптолалическая функция (как пароль),
  9. для самоподбадривания,
  10. для самоуничижения,
  11. представить себя «человеком без предрассудков»,
  12. реализация «элитарности культурной позиции через её отрицание»,
  13. символ сочувствия угнетённым классам,
  14. нарративная группа — привлечение внимания,
  15. апотропаическая функция — «сбить с толку»,
  16. передача оппонента во власть злых сил,
  17. магическая функция,
  18. ощущение власти над «демоном сексуальности»,
  19. демонстрация половой принадлежности говорящего,
  20. эсхрологическая функция (ритуальная инвективизация речи),
  21. в психоанализе применяется для лечения нервных расстройств,
  22. патологическое сквернословие,
  23. инвектива как искусство,
  24. инвектива как бунт,
  25. как средство вербальной агрессии,
  26. деление на разрешенные и неразрешенные группы,
  27. как междометие.

 

Обсценная лексика и общество

Жёсткий запрет на публичное употребление обсценной лексики и фразеологии, идеографически и семантически связанных с запретной темой секса и сексуальной сферы поддерживался православной церковью, а в Новое время — школой и иными культурными институтами.

В связи с этим характерны опубликованные информационным агентством «Интерфакс» данные социологического опроса по вопросу об отношении россиян к использованию обсценной лексики в публичных выступлениях звёзд шоу-бизнеса, проведённого в июле 2004 Всероссийским центром изучения общественного мнения. Подавляющее большинство россиян (80 %) негативно относится к использованию обсценной лексики в публичных выступлениях звёзд шоу-бизнеса, в программах и материалах, рассчитанных на массовую аудиторию, считая употребление матерных выражений недопустимым проявлением распущенности.

13 % опрошенных допускают употребление мата в тех случаях, когда он используется в качестве необходимого художественного средства. И только 3 % полагают, что если мат часто употребляется в общении между людьми, то попытки запретить его на эстраде, в кино, на телевидении — это просто ханжество.

Несмотря на распространённость нецензурных выражений во всех слоях русского общества на всех этапах его истории, в России традиционно существовало табу на использование обсценной лексики в печатном виде (отсюда, очевидно, и идёт название «нецензурная брань»). Это табу несколько ослабло в последнее время в связи с демократизацией общества и ослаблением государственного контроля за печатной сферой (первой в истории России отменой цензуры на длительный срок), переменами в общественной морали после распада СССР, массовой публикацией литературных произведений и переписки признанных русских классиков, писателей-диссидентов и нынешних постмодернистов. Снятие запрета на освещение определенных тем и социальных групп привело к расширению рамок приемлемой лексики в письменной речи. Мат и жаргон вошли в моду, став одним из средств пиара.

Прецедент «Ароян против Киркорова»

Анатолий Баранов, один из исследователей современной нецензурной лексики, говорит по этому поводу: «Я выступаю за ограничение обсценной лексики, потому что если она будет использоваться слишком широко, она потеряет свою табуированность, и русский язык лишится важной особенности, которой нет в других языках мира. И я прекрасно понимаю тех людей, которые возмущены использованием обсценной лексики в СМИ. Мне даже представляется, что это нарушение прав человека — ведь кого-то это оскорбляет. Но нельзя запрещать её употребление тем, кто этого хочет. Идеальный вариант — это предупреждение, скажем, такое: „В этой книге используются такие-то слова“, чтобы предоставить читателю возможность выбора».

С практической стороной реализации его позиции можно ознакомиться в цитатах его экспертного заключения по делу «Ароян против Киркорова» (приведены в разделе «Российская юридическая практика» статьи Оскорбление).

Нецензурная лексика: зачем она нужна и можно ли от неё избавиться? | Культура

Многие люди не находят других слов для выражения эмоций и начинают ругаться через каждое слово. Из уст русских людей начнут исчезать простые выражения, что может деструктивно повлиять на язык. К тому же, не очень приятно общаться с человеком, который матерится практически в каждом предложении.

Об этом задумались даже в Госдуме. Так, в 2014 году был принят закон о запрете использования ненормативной лексики в широкой культуре. В связи с этим появляется новая проблема: а можно ли найти альтернативу?

На телевидении и радио не услышишь ни одного ругательства — только запикивания. В печати брань заменяется звездочками или многоточиями. Но это всего лишь вуаль. Аудитория сразу поймет, что под ней прячется. По мнению журналистки Ольги Серебряной, «мат — это способ адекватного описания действительности в её взаимодействии с нами. И наличие этого денотата ярче всего проявляется с помощью запикиваний».

Необходимо придумать альтернативу, выбрать выражения, не менее экспрессивные по своей сути, но более культурные.

Не зря русский язык называют великим и богатым — он полон выражений, представляющих отличную замену, передающих суть экспрессивно и ярко. «Мат — это экспрессивная, оценочно-выразительная лексика, исторически возникшая как нарушение табу, как проклятие и кощунство. Поэтому дело не только в том, чтобы найти замену мату в пристойных словах для обозначения „этого“. Важно, чтобы эти слова обладали не меньшей экспрессией, чем матерные, но чтобы в них звучала не брань, а страсть», — размышляет журналист Михаил Эпштейн.

Люди бранятся ещё с детства, услышав мат от старших. «Подросткам нравится ругаться, поскольку им кажется, что они говорят на „взрослом“ языке, на „языке кино“, и это даёт им взрослый статус», — объясняет психолог Сергей Ениклопов.

Многие родители и педагоги находят весьма поверхностное решение проблемы. Например, всем известный метод «матерной копилки» — платишь рубль за нехорошее слово. Так, дети отучаются браниться при родителях, но продолжают делать это, когда взрослых нет рядом. А что если выбрать какое-нибудь другое слово взамен? Хочешь выругаться — говори, например, «лютик» или «ромашка». Но на поверку этот метод также не эффективен — никакой экспрессии и страсти в названиях цветков нет.

Так что же делать? Ответ, кажется, лежит на поверхности. Не хотите, чтобы дети ругались матом? Показывайте им правильный пример. Ведь они, как губка, впитывают всё, что видят, и «зеркалят» поведение взрослых. Не ругайтесь при детях. Но даже это не гарантия — ребёнок может услышать мат на улице или прочитать в Интернете.

Это подтверждают и психологи. По их мнению, детям нужно быть более откровенным с родителями. Последним же следует объяснить, что ругаться некрасиво, и в то же время, конечно, за своей речью следить.

Брань в целом не является чем-то деструктивным. Как заметил русский режиссёр Никита Михалков, «русский мат — это тонкая материя». И с этой материей необходимо обращаться аккуратно.

В Интернете распространена точка зрения, что ругань вполне уместна в нашей жизни. Мат очень эффективен — он подавляет негативную энергию. Ведь лучше хорошенько выругаться, чем наживать себе неприятности, влезая в драку. Брань зачастую становится нормой в общении с коллегами. Компания «HeadHunter» (www. hh.ru) провела опрос, результаты которого показали, что мат используют более 85% коллективов. Йегуда Бархуа, специалист по управлению персоналом, считает, что «мат позволяет преодолеть усталость и найти решение в кризисной ситуации. Кроме того, сквернословие ставит работников компании на один уровень, усиливая солидарность коллектива».

Конечно, русский язык предлагает варианты синонимов. Но заменить мат они не смогут. Причина этому в его табуированности. А запретный плод, как известно, сладок. Выругавшись, человек выбрасывает весь скопившийся негатив, и ему становится легче. А экспрессивные, но цензурные выражения подобным эффектом похвастаться не могут.

Мат можно и порой нужно использовать. Но лучше как можно реже и только в критических ситуациях. Это увлекательно и даже полезно, если ругаться нечасто и принимать во внимание чувства и отношение окружающих.

Теги: ругательства, культура поведения, речь, матерщина, мат, русский мат

Нецензурная лексика Определение | Law Insider

  • означает язык, который может понять разумный человек, приложив разумные усилия;

  • означает язык, выбранный ограниченным

  • означает, если используется в отношении лица с ограниченным знанием английского языка, следующее:

  • означает уход и услуги, предоставляемые лицензированным логопедом как изложенные в уставах и правилах государства-члена.

  • означает лицо, имеющее лицензию штата на занятие патологией речи и языка.

  • означает выпуск программного обеспечения, который содержит новые функции, усовершенствования и/или обновления обслуживания, или для определенного программного обеспечения набор редакций, упакованных в единый объект и, как таковой, доступный для наших клиентов.  Переезд и влияние на поддержку. Перемещение любых поддерживаемых продуктов является вашей ответственностью и зависит от местной доступности и изменения стоимости. Для начала поддержки после переезда может потребоваться заблаговременное уведомление HP. Для продуктов любое перемещение также регулируется условиями лицензии для таких продуктов.  Поддержка нескольких поставщиков. HP предоставляет поддержку для некоторых продуктов, не принадлежащих HP. В соответствующем техпаспорте будут указаны уровни доступности и покрытия, и поддержка будет предоставляться соответствующим образом, независимо от того, находится ли гарантия на продукты других производителей. HP может прекратить поддержку продуктов, не принадлежащих HP, если производитель или лицензиар прекратит их поддержку.

  • означает коммуникативное расстройство, такое как заикание, нарушение артикуляции, нарушение речи или нарушение голоса, которое отрицательно влияет на успеваемость ребенка.

  • означает, что все документы и корреспонденция по настоящему контракту должны быть на английском языке.

  • означает учеников с ограниченным знанием английского языка, которые говорят на языке, отличном от английского, в качестве основного и испытывают трудности с речью, чтением, письмом или пониманием английского языка, как сообщается в центр.

  • Французский язык: Xxxxxxxxxxx Xxxxxxxx Xxxxxxxx Xxxxxxxx Xxxx Xxxxx Xxxxxxxx X’Xxxx Xxxxx Xxxxx Xxxxx Xxxxxxx Xxxxx Xxxxx Xxx Xxxxx Xxxx Xxxxxxx Xxxxxx Xxxxxx ПИСЬМО О ВНИМАТЕЛЬНОСТИ № 11 МЕЖДУ Канадским союзом государственных служащих (далее «CUPE») И Советом ассоциаций попечителей (далее «CTA/CAE») И The Crown

  • или аналогичный кредит в соответствии с любым другим применимым законодательством штата, федеральным или местным законодательством (или аналогично классифицированный кредит с использованием другой терминологии в соответствии с законом, предусматривающим повышенный контроль со стороны регулирующих органов или дополнительная юридическая ответственность за жилищные ипотечные кредиты с высокими процентными ставками, баллами и/или комиссиями) или (c) Ипотечный кредит, отнесенный к категории Высокозатратный в соответствии с Приложением E Глоссария Standard & Poor’s. Во избежание сомнений стороны соглашаются, что это определение должно применяться к любому закону, независимо от того, является ли такой закон в настоящее время или в будущем предметом судебного рассмотрения или судебного разбирательства.

  • означает биологический продукт, очень похожий на конкретный эталонный биологический продукт.

  • означает коды, которые обеспечивают уникальное одиннадцатизначное (11) представление точки сетевого соединения. Первые восемь (8) символов определяют город, штат и местоположение здания, а последние три (3) символа определяют сетевой компонент.

  • означает связь с офисами Участника, включая подписку на газеты и периодические издания.

  • означает все программное обеспечение, данные (включая Персональные данные), текст, изображения, аудио, видео, фотографии, приложения, не принадлежащие Oracle или третьим лицам, а также другой контент и материалы в любом формате, предоставленные Вами или любым из Ваших Пользователи, которые хранятся в Сервисах или работают в них или через них. Услуги по настоящему Соглашению, Программное обеспечение Оракл, другие продукты и услуги Оракл, а также интеллектуальная собственность Оракл и все производные от них работы не подпадают под определение термина «Ваш Контент». Ваш Контент включает любой Контент третьих лиц, который вы вносите в Сервисы в результате использования вами Сервисов или любых инструментов, предоставляемых Оракл.

  • или «API» означает один или несколько следующих активных фармацевтических ингредиентов: тенофовира алафенамид («TAF»), тенофовира дизопроксила фумарат («TDF»), элвитегравир («EVG») и кобицистат («COBI»). ).

  • означает схему или соглашение между двумя или более Участниками торгов, с ведома или без ведома Покупателя, предназначенные для установления цен предложений на искусственном, неконкурентном уровне; и

  • означает планирование, создание или размещение рекламы в газетах, журналах,

  • означает в отношении любой категории объектов и связанных с ними прав, к которым применяется настоящая Конвенция, Протокол в отношении этой категории объектов и связанных с ними прав;

  • означает лицо, которое:

  • означает в отношении конкретного продукта в стране фармацевтический продукт, который (a) содержит аналитически сопоставимый или идентичный активный ингредиент (ингредиенты), как такой продукт, (b) одобрен для использования в такой стране в соответствии с процессом одобрения регулирующими органами, регулирующим утверждение непатентованных, взаимозаменяемых или биоаналогов биологических препаратов на основе действующих на тот момент стандартов для утверждения регулирующими органами в этой стране, независимо от того, было ли такое одобрение регулирующих органов полностью или частично основано на клинические данные, созданные Сторонами в соответствии с настоящим Соглашением или полученные с использованием какого-либо другого типа сокращенного или ускоренного процесса утверждения, и (c) продаются в той же стране, что и такой Продукт, любой Третьей стороной, которая не является Сублицензиатом BMS или ее Аффилированных лиц. и не приобретал такой продукт в цепочке распространения, в которую входили какие-либо из BMS или какие-либо из ее Аффилированных лиц или ее Сублицензиатов.

  • или «PSAP» означает пункт приема звонков службы экстренной помощи, исходящих из данной области. Клиент E911 может назначить PSAP основным или дополнительным в зависимости от порядка, в котором вызовы направляются для ответа. Основные PSAP отвечают на звонки; вторичные PSAP принимают вызовы на основе перевода. PSAP — это агентства общественной безопасности, такие как полиция, пожарная служба, служба неотложной медицинской помощи и т. д., или общее бюро, обслуживающее группу таких организаций.

  • означает ингредиент, который не является активным ингредиентом.

  • означает, что перевозка и страхование оплачены до указанного порта назначения. Кроме того, Страхование (местная транспортировка и хранение) будет продлеваться и оплачиваться Поставщиком от склада до места получателя в течение периода, включающего 3 месяца после даты доставки.

  • означает подаваемые блюда, которые являются мягкими, нежирными, с низким содержанием натрия или с контролируемой калорийностью.

  • означает газету и другие материалы, напечатанные на газетной бумаге.

Неприемлемый язык — Когда дети используют «нецензурные слова» — Better Kid Care — Penn State Extension

Большинство людей, которые заботятся о детях, сталкивались, по крайней мере, с одним ребенком, который ругается, использует «горшок» или использует оскорбительные или социально неприемлемые выражения. В какой-то момент своего развития маленькие дети экспериментируют с языком, когда узнают, что является социально приемлемым, а что нет, и начинают проверять границы.

Большинство людей, которые заботятся о детях, сталкивались по крайней мере с одним ребенком, который ругается, ругается или использует оскорбительные или социально неприемлемые выражения. Иногда дети слышат эти слова от других детей или членов семьи, находясь на публике, из телевизора и музыки — или даже от вас.

В какой-то момент своего развития маленькие дети экспериментируют с языком, изучая, что является социально приемлемым, а что нет, и начинают проверять границы.

Почему дети используют ненормативную лексику

Существует ряд причин, по которым ребенок может использовать ненормативную лексику. Иногда ребенок использует слово случайно; она может повторять то, что услышала, не зная, что слова неуместны или что они на самом деле означают; она может ругаться, потому что хочет подражать своему другу или семье; она может говорить о горшке, чтобы привлечь внимание или реакцию; или она может использовать оскорбительные выражения, когда расстроена.

Иногда во время игры в слова слова, которые вы просите детей не использовать, выскальзывают. Например: «Что рифмуется со словом «голова»? «Кровать!» , «Что рифмуется со словом «колено?», «Пчелка!», «Что рифмуется со словом «животик»? Если никто из детей не заметит, продолжайте веселье. Если кто-то это понимает («Дэви назвал тебя болваном!»), расскажите об этом как ни в чем не бывало («Дэви просто сочинил рифму. Он не обзывал меня») и продолжите игру.

Некоторые дети могут использовать эти слова, чтобы привлечь внимание других или быть похожими на сверстников. Внимание, которое нравится ребенку, может исходить от вас, других детей или из дома. Возможно, вы мало что можете сделать с вниманием, которое она получает из других мест, но вы можете уменьшить внимание, которое она получает, используя неуместные слова, находясь под вашим присмотром. Возьмите за правило часто навещать этого ребенка в течение дня. Поговорите с ней и обратите на нее внимание, когда она делает соответствующие вещи. Укажите на положительные черты ее характера другим детям. Вы можете сказать: «Мне понравилось, как ты спросил Джона, не мог бы ты поиграть с грузовиком» или «У Кары есть хорошая идея, где мы можем пойти прогуляться сегодня». Если она использует нецензурные слова, скажите ей еще раз: «Это слово мы здесь не используем» и помогите ей перейти к другому занятию.

Когда ребенок привлекает внимание ненормативной лексикой, другие дети могут начать подражать ему, чтобы привлечь внимание, чтобы приспособиться, или потому, что им кажется, что слова звучат смешно. Будьте последовательны и обращайтесь к такому поведению со всеми детьми. Если другие начинают подражать, помогите другим детям найти более эффективные способы привлечь внимание. Тихо скажите каждому ребенку: «У тебя есть свои хорошие слова. Вам не обязательно использовать те же слова, которые использует Джессика». Обращаясь к поведению с группой детей, тщательно выбирайте последствия, которые будут обескураживать язык и уменьшать чувство принадлежности к группе. Например, если небольшая группа начинает повторять фразы «горшок» во время круга, пусть они покинут круг и займутся другим делом, так как небольшая группа может быть для них забавной, поэтому они с большей вероятностью сделают это снова. во время следующего круга. Вместо этого поговорите с группой об их поведении, а затем предложите им выбрать отдельные занятия.

Когда ребенок расстроен, он может словесно наброситься на другого ребенка. Вы можете сказать ему: «Я знаю, что ты злишься, когда Джон берет твою игрушку. Вместо того, чтобы называть Джона дураком, скажите ему: «Меня злит, когда ты берешь мой грузовик». Или ребенок может ругаться, когда злится, имитируя то, что он слышал в другом месте. Научите этого ребенка использовать другие слова для выражения своих чувств. Можно сказать: «Я понимаю, что ты расстраиваешься, когда блоки падают. Но слово, которое вы сказали, не то, которое мы используем здесь. Если вы расстроены, вы можете вместо этого сказать: «Крысы!» (или другое приемлемое слово)».

Реакция на ненормативную лексику

Когда взрослые слышат, как маленький ребенок использует ненормативную лексику, они обычно либо смеются, либо шокированы и не реагируют. Это может запутать ребенка и затруднить решение проблемы. Когда ребенок использует неподходящий язык, обращайтесь к нему прямо и немедленно. Сохраняйте спокойствие, сохраняйте серьезное выражение лица и скажите ей: «Это слово мы здесь не используем». Если ребенок спросит, почему, просто объясните, почему нет. Например: «Это может задеть чьи-то чувства» или «Большинству людей не нравятся эти слова».

Если ребенок продолжает использовать ненормативную лексику, будьте последовательны в своих ответах и ​​постарайтесь выяснить, почему ребенок может их использовать.

Если вы понимаете, почему ребенок использует ненормативную лексику, вам будет легче работать с ребенком, чтобы решить эту проблему. Подумайте о различных причинах, по которым дети используют неподходящий язык. Внимательно следите за тем, чтобы узнать, когда ребенок использует ненормативную лексику и что происходит в это время. Также подумайте о том, что вы и другие говорите детям и вокруг детей. Дети могут слышать разговоры, которые, по вашему мнению, находятся вне пределов слышимости. Помните — дети будут повторять то, что вы говорите и делаете. Обязательно используйте те же слова, которые вы хотите, чтобы дети использовали.

Поговорите с семьей ребенка и сообщите им, что ребенок сказал и при каких обстоятельствах. Будьте осторожны, чтобы не обвинять и не унижать родителей или семью ребенка. Ребенок мог слышать слова от других или не использовать их дома. Работайте с семьей, чтобы найти общий способ реагировать на ребенка, когда он использует ненормативную лексику, и будьте последовательны.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts