Недирективная игровая терапия для детей (Терапия отношениями). Автор: Пиотровская Е.А.
Единственное, что психолог может сделать для ребёнка — это последовательно и терпеливо оказывать ему помощь в обретении самого себя
Кларк Мустакас
Общеизвестный факт — пациент и доктор, клиент и психолог должны «совпасть» друг с другом. Каждый из нас, обращаясь за помощью, рад найти «своего» специалиста. И неважно, касается ли дело ремонта машины, лечения зубов или чего-то ещё.
Очень важно также, чтобы «рабочий инструмент» специалиста приходился ему, что называется, «по руке». Мир практической психологии предлагает сегодня ярчайшее разнообразие подходов. Я рада, что нашла метод работы с детьми, полностью соответствующий моим склонностям, мировоззрению и личностным особенностям. Занимаясь недирективной игровой терапией с детьми, я остаюсь сама собой, не переставая быть профессионалом. Мне нравится процесс работы, и мне радостно видеть, как меняется поведение детей, приходящих на занятия. Как раз от разу они становятся чуть свободнее, чуть счастливее, чуть здоровее. Сопровождение ребёнка на его пути к исцелению сродни чуду.
Метод недирективной игровой терапии основан на использовании естественных механизмов детской игры. Особую роль в процессе работы играют взаимоотношения психолога и ребёнка. Поэтому данное направление иногда называют также терапией отношениями.
Возможности игровой терапии
Игра — самое естественное занятие для ребенка. В процессе занятий игровой терапией нет ничего, напоминающего лечение или обучение. Ребенку предлагается играть или заниматься с такими материалами, как краски, мелки, пластилин — по его собственному желанию. Фантазируя, сочиняя свои собственные сюжеты, ребёнок может выразить свое эмоциональное состояние, «отыграть» свои страхи, напряжение, тревожность. Именно в процессе спонтанной игровой деятельности ребёнок может шаг за шагом гармонизировать своё эмоциональное состояние.
К сожалению, в жизни многих современных детей остается всё меньше места для такой свободной естественной игры.
А ведь играя по своему желанию, ребёнок чувствует себя — ни больше, ни меньше! — творцом своего собственного мира. В этой деятельности невозможно ошибиться или сделать что-то не так. Это важно для развития ребенка — придумывать и реализовывать что-то по собственной инициативе, на свой лад. Детская игра обладает исцеляющим потенциалом. Как правило, детям нравятся занятия игровой терапией. Именно особая атмосфера взаимоотношений с психологом позволяет им изживать свои проблемы естественным путём, играя.Каковы же функции психолога, работающего в рамках этого подхода?
Первая задача профессионала в данном случае — создать условия для того, чтобы ребенок свободно проявлял свои чувства и потребности. Все инициативы ребенка, не приносящие вред ему самому, психологу и оборудованию игровой комнаты, принимаются и разделяются специалистом. Именно в такой атмосфере принятия и доброжелательности расцветают лучшие возможности ребенка и постепенно нивелируются проблемные моменты в его поведении.
Из откликов родителей:
«Я удивлена — уже после нескольких занятий дочка (ученица второго класса) робко подняла руку на уроке в школе. Это случилось впервые, до сих пор она стеснялась отвечать даже хорошо выученные уроки»
«После цикла занятий сын (6 лет) стал спокойнее, прошёл энурез…»
«Сына (8 лет) не узнают в школе, он перестал драться со всеми подряд»
«Вы представляете — вчера ребёнок (мальчик, 5 лет) настоял, чтобы я купила ему книжку, которую не собиралась покупать. Вы же знаете, что от него слова обычно не дождёшься!»
Показания для применения игровой терапии:
- Страхи, тревожность.
- Агрессивное поведение.
- Робкое, неуверенное поведение.
- Неустойчивость самооценки.
- Проблемы в отношениях с детьми и/или взрослыми.
- Повышенная конфликтность.
- Неумение отстаивать свои интересы.
- Изменение семейных обстоятельств: развод родителей, появление на свет еще одного ребенка в семье, усыновление семьей ребенка.
- То или иное травматическое событие: нападение на ребенка (или нападение на кого-то при ребенке) несчастный случай — с самим ребенком или с кем-то другим — на глазах ребенка, серьезное заболевание, не позволяющее вести прежний образ жизни.
- Та или иная утрата: уход из жизни кого-то из близких, нарушение обычного уклада жизни.
- «Школьные» проблемы, связанные с эмоциональными факторами.
- Рекомендации специалистов (невропатолога, психиатра, врача общей практики) заниматься с психологом.
Что нужно знать родителям, собирающимся привести ребенка на игровую терапию:
Недирективная игровая терапия не является симптоматическим лечением, так что ход занятий не предусматривает прямых «атак» на проблемы ребенка. Целью работы является гармонизация всей эмоционально-волевой сферы ребёнка. Коррекция же нарушений в поведении и самоощущении ребёнка является следствием и как бы побочным эффектом занятий. Поэтому я прошу родителей не связывать занятия игровой терапией с теми или иными проблемами в поведении сына или дочери. Лучше сказать ребёнку, что ему предстоят занятия с психологом по развитию творческих способностей.
При регулярной работе с психологом поведение ребёнка может существенно меняться. Родителям необходимо быть готовым к этим изменениям. Поэтому в ряде случаев параллельно с занятиями игровой терапией необходимо консультирование родителей, а также совместные занятия с ребенком и родителями.
Рисунки, поделки, коллажи не являются самоцелью при психотерапевтической работе с ребенком. Важно, какие чувства выражает ребенок с их помощью. Этот материал проиллюстрирован некоторыми из «побочных» продуктов психотерапевтических занятий. Мальчики и девочки выражают свое состояние с помощью игрушек, красок, пластилина. Изменение сюжетов, способов использовать игрушки и материалы лучше слов говорят об изменениях, которые происходят в душе ребенка во время работы.
Е.А. Пиотровская
[ssba]недирективная игровая терапия – Александр Покрышкин, детский психолог, игровой терапевт, специалист DIR/Floortime – +7 926 708 60 33
- By: Александр Покрышкин
- Психологам, Родителям
- 0 Comments
Флортайм и Игровая терапия
Не собирался сравнивать DIR/Floortime (Флортайм, ФТ) и игровую терапию (ИТ). Однако регулярно вижу посты коллег по теме, поэтому выскажусь. В тексте ссылки обозначены цифрами в скобках и собраны в комментарии под этим постом. Также их удобно посмотреть в моем телеграм-канале «Ползаю и дерусь» (ссылка также под постом и – да,
Read more11.03.2021
- By: Александр Покрышкин
- Без рубрики, Новости, Психологам, Родителям
- 0 Comments
Мой 2020
Я не подводил традиционные итоги года, потому что после 2020-го чувствовал себя опустошенным, и сил не было даже вспоминать об этом периоде.
С момента, когда стало ясно, что изоляция точно наступит, очная работа остановится, а впереди будут лишь неопределенность и отчаяние, прошел почти год. И сейчас я понимаю, что вRead more24.02.2021
- By: Александр Покрышкин
- Psychology, Therapy, Психологам, Родителям
- 0 Comments
Что такое игровая терапия?
Сегодня расскажу об игровой терапии, психологическом методе, который помогает решать детские проблемы мягко и бережно. Я его использую с 2005 года и могу говорить на эту тему часами, но совершу над собой усилие и остановлюсь на самом главном. Игру можно использовать для помощи детям в трудных ситуациях. Они могут разыгрывать
Read more31.10.2016
- By: Александр Покрышкин
- Родителям
- 0 Comments
Почему несерьезная игра серьезно помогает
Разговор о прикладных методах помощи детям, например, о недирективной игровой терапии, у нас еще впереди, а сегодня я хочу обсудить почему вообще так много методик и программ посвящено именно игре и какую пользу из этого может извлечь родитель. Специалисты постоянно нам что-то советуют по части «полезных игр». «Играйте по специальным правилам, играйте в кубики, играйте с песком и т.д.». Может возникнуть впечатление, что
Read more12.04.2016
- By: Александр Покрышкин
- Психологам, Родителям
- 0 Comments
Эксперимент в игровой терапии (заметки о профессии №2)
В прошлый четверг провели эксперимент. Главный вопрос исследования: «Ластёт паук в воде или не ластёт?». По завершении работ был сделан вывод: «Не ластёт». На фото – реконструкция опыта в домашних условиях с @krosh_theshockedcat. В игровой терапии есть место эксперименту. Она с начала и до конца – эксперимент. Происходит так потому,
Read moreНедирективная игровая терапия | Виды терапии
Недирективная игровая терапия — это форма терапии, предназначенная для детей в возрасте от 3 до 12 лет.
Недирективная игровая терапия основана на идее о том, что игра — это «язык» маленьких детей. То есть это может быть для них способом обработать и выразить мысли и чувства , которые они не могут выразить словами. «Недирективный» означает, что ребенок берет на себя инициативу на сеансах и может играть свободно, без направления деятельности со стороны терапевта.
Игровая терапия может показаться простой игрой на первый взгляд, но на самом деле она может быть эффективным способом решения проблем психического здоровья детей при поддержке терапевта.
Чем может помочь недирективная игровая терапия?
Недирективная игровая терапия может быть полезна для детей, страдающих широким спектром проблем психического здоровья, в том числе:
- Тревога
- Травма
- Оппозиционно-вызывающее расстройство
- Расстройство адаптации
- Потеря и горе
- Социальные и/или семейные проблемы
- Избирательный мутизм
- Учебные проблемы
Работает ли недирективная игровая терапия?
Да, есть существенные доказательства того, что недирективная игровая терапия полезна для детей, сталкивающихся с различными трудностями. Это одна из самых распространенных форм терапии для детей младшего возраста.
Например, один обзор почти 100 различных исследований показал, что игровая терапия часто приводит к улучшению результатов у детей, имеющих проблемы, включая тревогу, проблемы с поведением и семейные проблемы. Тот же обзор показал, что эти положительные эффекты были столь же сильными, независимо от возраста или пола детей. Более того, было обнаружено, что недирективная игровая терапия, как правило, дает лучшие результаты, чем директивная игровая терапия (в которой терапевт руководит сеансом).
Как работает недирективная игровая терапия?
Недирективная игровая терапия основана на нескольких ключевых идеях:
- Игра — это детский язык: Даже когда дети не могут использовать слова, чтобы выразить свои мысли или чувства, они могут выразить себя через игру. Игровые терапевты рассматривают игру и творческую деятельность как основные инструменты, которые дети используют для общения, обучения и понимания своего мира.
- Дети знают, что им нужно: Идея недирективной игровой терапии заключается в том, что ребенок более способен вести сеанс, чем терапевт. Терапевт должен наблюдать за ребенком и взаимодействовать с ним, но именно ребенок выбирает занятия и ведет беседу.
- Для исцеления необходимо сочетание безопасности и свободы: В недирективной игровой терапии не так много правил, но в то же время сеансы терапии безопасны, закрыты и защищены. Благодаря теплому, уважительному присутствию терапевта и безопасности самой игровой комнаты дети получают безопасную среду, необходимую им для свободного самовыражения.
Как часто проводятся сеансы недирективной игровой терапии?
Часто проводятся сеансы недирективной игровой терапии один раз в неделю , хотя они могут быть и чаще в зависимости от потребностей ребенка.
Кроме того, некоторые варианты недирективной игровой терапии включают дополнительные сеансы, в которых родители или другие члены семьи участвуют вместе с ребенком и терапевтом.
Как долго длится лечение недирективной игровой терапией?
Курс недирективной игровой терапии не установлен. Но поскольку его успех зависит от построения доверительных отношений между терапевтом и ребенком,0005 часто длится не менее десяти сеансов .
В некоторых случаях, особенно если ребенок перенес серьезную травму, лечение может продолжаться гораздо дольше.
Как устроены сеансы недирективной игровой терапии?
Недирективная игровая терапия не имеет определенной структуры, отчасти потому, что ребенок ведет занятия. Тем не менее, лечение часто следует следующим основным этапам:
- Начальная оценка: Лечение начинается со сбора терапевтом информации о ребенке и его существующей проблеме. Обычно это происходит в ходе обсуждения с родителями или семьей, а также может включать отчеты из школы ребенка.
- Установление взаимопонимания : Когда терапевт впервые встречается с ребенком, основное внимание уделяется установлению доверия и комфорта. Ранние сеансы, как правило, направлены на то, чтобы помочь ребенку понять, что терапевт — это поддерживающая фигура, а сеансы — это безопасное пространство.
- Свободное исследование: На протяжении всех сеансов недирективной игровой терапии ребенок может играть так, как считает нужным. Часто терапевт играет с ребенком, следуя его примеру.
- Наблюдение и обсуждение: По мере того, как терапевт знакомится с ребенком, он часто начинает замечать закономерности в его игре. Например, ребенок может всегда хотеть играть в школу, или он может хотеть собирать игрушки, а не играть с воображением. Терапевт мягко задает ребенку вопросы и обсуждает, что происходит во время игры, чтобы помочь ребенку справиться с эмоциями и понять свой выбор.
В перерывах между сеансами терапевт обычно беседует с родителями или опекунами об успехах ребенка и о том, как игра ребенка может быть связана с жизнью дома. Терапевт также может попросить членов семьи присоединиться к некоторым занятиям и/или обсудить стратегии поддержки прогресса ребенка дома.
Что происходит на типичном сеансе недирективной игровой терапии?
Почти все, что ребенок может себе представить, может произойти на сеансах недирективной игровой терапии. Некоторые общие виды деятельности, которыми дети занимаются во время сеансов, включают:
- Притворство: С терапевтом или без него ребенок может участвовать в воображаемой игре или воспроизводить сцены из своей жизни.
- Игра с фигурками, куклами и мягкими игрушками: Дети используют игрушки, чтобы разыгрывать истории, которые очень часто отражают их мысли или эмоции. Например, ребенок, оплакивающий недавнюю потерю, может спрятать одну из игрушек и изобразить, как другие игрушки справляются с этой потерей.
- Рисование, рисование или лепка: Подобные творческие занятия обычно используются, чтобы помочь детям справиться с трудными эмоциями.
- Игры: Более формальные занятия, такие как настольные или карточные игры, могут помочь детям усвоить социальные нормы и практиковать соблюдение правил. Эти занятия также могут дать терапевту ценную информацию о моделях взаимодействия ребенка с другими людьми.
- Использование песка, воды и других сенсорных игрушек: Свободная игра с подобными инструментами может помочь детям освоить методы релаксации и дать им ощущение контроля над окружающей средой.
Хотя сеансы проводят дети, роль терапевта также очень важна. Вот несколько способов, которыми терапевты часто поддерживают детей на сеансах недирективной игровой терапии:
- Вопросы: Один из основных инструментов терапевта — задавать вопросы. Например, терапевт может спросить ребенка об отношениях в кукольной семье, чтобы косвенно понять точку зрения ребенка на собственную семью.
- Моделирование поведения: Хотя терапевт не говорит ребенку, что делать, он может предложить новые способы игры и взаимодействия, которые послужат ребенку положительным примером для подражания.
- Установление границ: В недирективной игровой терапии не так много правил. Тем не менее, терапевт может установить стандарты для игрового пространства (например, не бросать краску), а затем мягко навязывать их, чтобы помочь детям установить здоровые границы.
- Пополнение словарного запаса: У ребенка может не быть вербального языка для выражения своих чувств, но у терапевта он часто есть. Например, если ребенок показывает мягкую игрушку в истерике, терапевт может сказать: «Похоже, мистер Банни расстроен».
- Предложение интерпретаций : Терапевт не делает прямых выводов о ребенке из его игры, потому что детская игра часто символична и абстрактна. То есть то, что ребенок заставляет свои игрушки драться, не означает, что ребенок подвергается домашнему насилию. Тем не менее, терапевт может обсудить возможные последствия детской игры с родителями и семьей, чтобы лучше понять точку зрения и потребности ребенка.
На что мне следует обратить внимание при выборе психотерапевта для недирективной игровой терапии?
Терапевтами для недирективной игровой терапии могут быть социальные работники, лицензированные семейные и семейные терапевты, психологи, психиатры или другие специалисты в области психического здоровья. Независимо от того, какого психотерапевта вы выберете для своего ребенка, убедитесь, что он соответствует следующим критериям:
- Ученая степень в области психического здоровья;
- Лицензия на практику в штате, где вы живете;
- Опыт работы с определенным психическим заболеванием или проблемой, с которой сталкивается ваш ребенок;
- Большой опыт и обучение в области недирективной игровой терапии.
Наконец, хорошая совместимость важна для любых терапевтических отношений, но особенно важна при выборе терапевта для вашего ребенка. Крайне важно, чтобы ваш ребенок чувствовал себя в безопасности и комфортно с терапевтом , поэтому не пытайтесь навязывать сеансы с кем-то, с кем ваш ребенок недоволен. Конечно, детям часто требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новым людям, но если вашему ребенку все еще некомфортно с терапевтом после пары сеансов, возможно, лучше поработать с кем-то еще.
И помните, важно, чтобы вы (а также ваш партнер и/или семья) тоже чувствовали себя комфортно с терапевтом! Если можете, найдите время, чтобы найти кого-то, кто чувствует себя подходящим для всей семьи.
Впервые в терапии? О том, как найти психотерапевта, читайте здесь.
Найти проверенных терапевтов, практикующих недирективную игровую терапию
- Алабама
- Аляска
- Аризона
- Калифорния
- Колорадо
- Коннектикут
- Флорида
- Грузия
- Иллинойс
- Индиана
- Канзас
- Луизиана
- Мэн
- Мэриленд
- Массачусетс
- Мичиган
- Миссури
- Монтана
- Невада
- Нью-Джерси
- Нью-Йорк
- Северная Каролина
- Огайо
- Орегон
- Пенсильвания
- Род-Айленд
- Южная Каролина
- Теннесси
- Техас
- Юта
- Вермонт
- Вирджиния
- Вашингтон
Обзор недирективной игровой терапии
10 ноября 2009 г. • Лесли Х. Петрук, Массачусетс, LPC, NCC, эксперт по игровой терапииНедирективная игровая терапия — это метод консультирования, используемый для помощи детям в передаче своих внутренних переживаний с помощью игрушек и игр. Недирективная игровая терапия, также называемая игровой терапией, ориентированной на ребенка, представляет собой непатологический метод, основанный на вере в то, что у детей есть внутреннее стремление к достижению здоровья.
Процесс игровой терапии
Недирективные игровые терапевты обучены доверять детям, способным управлять своим собственным процессом, а не терапевту, навязывающему свои собственные идеи о том, что ребенок должен делать в терапии, чтобы справиться с любыми проблемами, с которыми он может столкнуться. Это требует от терапевта войти в эмоциональный мир ребенка, а не ожидать, что ребенок поймет мир терапевта, что выходит за рамки его возможностей. Игровая терапия основана на теории о том, что игра — это язык ребенка, игрушки в игровой комнате — это слова, которые ребенок использует для выражения своих внутренних переживаний и того, как он воспринимает и переживает мир. Затем ребенок использует игрушки в игровой комнате, чтобы поговорить с терапевтом и поделиться своими сокровенными мыслями и чувствами. Во время сеанса игры и в ходе сеансов в игре ребенка возникают темы, что дает терапевту возможность проникнуть в переживания, мысли, чувства и интерпретацию мира ребенка.
Недирективная игровая терапия основана на уважении к ребенку и уверенности в его или ее способности управлять своим собственным процессом. Это требует, чтобы терапевт поддерживал безусловное принятие и положительное отношение к ребенку. Поскольку дети, как правило, не обладают когнитивными и языковыми навыками для передачи своих эмоциональных переживаний, наблюдая за игровыми последовательностями и игровыми темами ребенка, терапевт может лучше понять внутренний мир ребенка. Создавая безопасное, свободное и защищенное пространство, ребенку предоставляется возможность проработать более глубокие эмоциональные страхи, раны и переживания. Детям дается разрешение выражать себя так, как им удобно, и от них не требуется говорить, что часто кажется ребенку пугающим и пугающим.
«Процесс игровой терапии можно рассматривать как отношения между терапевтом и ребенком, в которых ребенок использует игру для исследования своего личного мира, а также для установления контакта с терапевтом способом, безопасным для ребенка. ребенок. Игровая терапия дает детям возможность во время игры проживать переживания и связанные с ними чувства. Этот процесс позволяет терапевту лично и интерактивно ощутить внутренние измерения мира ребенка. Именно эти терапевтические отношения обеспечивают динамичный рост и исцеление ребенка ». (Ландрет и Браттон, 2001).
Понимание через игру
Нередко дети неадекватно выражают свои внутренние мысли и чувства дома или в школе из-за своей неспособности выразить свои переживания. Они сообщают об эмоциональном дистрессе через поведение. Отражая процесс и чувства ребенка, выраженные в игре и игровых темах, терапевт начинает давать ребенку словарь чувств. Что еще более важно, отражая игру и эмоции ребенка, терапевт заставляет детей чувствовать себя понятыми и признанными. Дети испытывают связь с терапевтом, которая часто отличается от любых других отношений, которые у них есть. Именно благодаря этим отношениям и способности терапевта общаться с ребенком ребенок чувствует себя в безопасности, понятым и признанным, и начинает обретать уверенность.
Дети часто неверно истолковывают свой мир и свой опыт, что может привести к страхам, беспокойствам и плохому поведению. Типичным примером этого является случай, когда родители расходятся или разводятся, и ребенок интерпретирует это как что-то, что он или она вызвали. В результате этого убеждения ребенок может проявлять тревогу, депрессию, неуверенность или неповиновение. Обученный игровой терапевт способен интерпретировать игру ребенка и возникающие темы, чтобы можно было переработать этот опыт. Когда ребенок обретает чувство безопасности и понимает, что терапевт не будет реагировать или реагировать так, как могли бы реагировать другие, он начинает глубже погружаться в свой процесс. Они начнут разыгрывать более глубокие проблемы и вербализовать свои мысли и чувства терапевту. Часто эта проработка происходит через метафору игрушек, и терапевт может вести диалог через метафору, помогая ребенку понять и переработать проблему. Когда детям предоставляется безопасная и защищенная среда, они сообщают о своих внутренних переживаниях, тревогах, конфликтах и потребностях.
«Разыгрывая через игру пугающий или травмирующий опыт или ситуацию символически и, возможно, изменяя или обращая вспять результат игровой деятельности, дети движутся к внутреннему разрешению, и тогда они могут лучше справляться или приспосабливаться к проблемы.» (Landreth & Bratton, 2001)
Например, Мэри, шестилетняя девочка, родители которой только что развелись, испытывает сильную тревогу. По мере того, как терапевт работает с ней, темы, которые начинают проявляться, являются заботливыми. Мэри участвует в спектакле с семьей лошадей. Она начинает разыгрывать лошадку, защищая и утешая маму-лошадку. Вступая в разговор с лошадкой, терапевт может дать ей понять, что защищать маму-лошадку и заботиться о ней не входит в ее обязанности. Что мамочки-лошадки умеют это делать сами. Затем они могут обсудить, что может чувствовать малыш-лошадь, если он узнает, что ему больше не нужно заботиться о маме-лошади, и что он мог бы сделать вместо этого.
Это пример того, как игрушки предоставляют ребенку безопасные объекты, с помощью которых он может символически воспроизводить свои внутренние переживания. Игрушки обеспечивают достаточную дистанцию и безопасность от их собственных чувств и реакций, чтобы они могли выражать их с помощью игрушек и своей игры. Терапевт может использовать метафору детской игры, чтобы получить дополнительное представление и помочь ему переработать сценарии, параллельные проблемам, с которыми он может столкнуться в своей жизни.
Пределы и границы в игровой терапии
Список правил пересматривается в начале терапии. Если ребенок нарушает правило — бросает песок, пытается сломать игрушку, — тогда устанавливается ограничение: «Я знаю, что кидать песок — это весело, но песок не для того, чтобы кидать. Вы можете играть с ним в лотках с песком и перебрасывать его из рук в руки, или вы можете бросать мяч».
Детям нужны ограничения и границы в любых отношениях, чтобы чувствовать себя в безопасности и принятыми. Отношения между ребенком и игровым терапевтом ничем не отличаются. Терапевтические отношения, установленные в игровой терапии, основаны на доверии и принятии, в которых ценится ребенок, но они не безграничны.
Во время игры ребенку разрешается неряшливо и поощряется исследование; делать что-то определенным или направленным образом не требуется. Терапевт никоим образом не контролирует, что ребенок делает или как он это делает. Ограничения устанавливаются, если они причиняют вред себе, игрушкам или терапевту. Ограничения устанавливаются тогда и тогда, когда они необходимы, чтобы помочь ребенку научиться ответственности за себя и самоконтролю. Ограничения устанавливаются таким образом, чтобы подтверждать чувства и желания ребенка, сообщать об ограничениях и предлагать альтернативы: «Я знаю, что ты хотел бы взять этот камень с собой домой. Но он должен оставаться в игровой комнате, чтобы в следующий раз он был здесь для вас. Вы можете взять с собой фотографию, которую сделали». Затем это позволяет ребенку усвоить концепцию самоконтроля и принятия решений, а не взрослому, пытающемуся контролировать поведение ребенка.
Значение игровой терапии
Игровая терапия широко исследовалась как эффективный и подходящий для развития метод работы с детьми, имеющими дело со следующими типами проблем, среди прочего: депрессия, горе и утрата, проблемы социальной адаптации, трудности с речью, травмы , госпитализация, трудности с чтением, селективный мутизм, проблемы с энурезом и энкопрезом, страх и тревога, жестокое обращение и пренебрежение, агрессивное/отыгрывающее поведение, трудности с привязанностью, аутизм, хронические заболевания и инвалидность, а также разлучение родителей или развод.
Планирование постоянного времени приема каждую неделю полезно для обеспечения последовательности и предсказуемости для ребенка, который входит в игровую терапию. Это также обеспечивает преемственность и более эффективное лечение. В конце концов, игровой терапевт начнет распределять сеансы, делая их менее частыми, когда ребенок начинает проявлять признаки улучшения.
© Copyright 2009 Лесли Петрук.