Недостатки и достоинства метода беседы: Общие дети, г. Воронеж

Содержание

17. Недостатки метода тестов. Психодиагностика

17. Недостатки метода тестов. Психодиагностика

ВикиЧтение

Психодиагностика
Лучинин Алексей Сергеевич

Содержание

17. Недостатки метода тестов

Метод тестов обладает некоторыми весьма серьезными недостатками, не позволяющими свести всю диагностику способностей и знаний исключительно к тестированию.

1. Опасность «слепых» (автоматических) ошибок. Пользователь не должен подходить к тесту с «магической установкой», будто этот волшебный «черный ящик» должен всегда работать исправно без всякого контроля со стороны человека.

2. Опасность профанации. Профаны от тестирования агрессивно предлагают свои услуги всем и вся. Все проблемы предполагается решать с помощью 2–3 тестов – «на все случаи жизни».

3. Потеря индивидуального подхода, «стрессогенность».

Тест – самая общая «гребенка», под которую подгоняют всех людей. Возможность упустить яркую индивидуальность нестандартного человека, к сожалению, довольно вероятна.

4. Потеря индивидуального подхода, «репродуктивность». Тесты знаний апеллируют прежде всего к стандартному применению готовых знаний.

5. Отсутствие возможности раскрыть индивидуальность при наличии стандартных, заданных ответов – ничем не восполнимый недостаток метода тестов. С точки зрения выявления творческого потенциала большинство тестов ограничены именно тем, что они не апеллируют к творческой, конструктивной деятельности.

6. Отсутствие доверительной обстановки. Бездушный и формализованный характер самой процедуры тестирования оборачивается тем, что испытуемый лишается ощущения того, что психолог заинтересован в нем лично, в том, чтобы помочь в его проблемах и трудностях.

7. Потеря индивидуального подхода, неадекватная сложность.

Иногда неквалифицированные тестологи обрушивают на ребенка тесты, слишком сложные для него по возрасту. У него еще не сложились необходимые понятия и понятийные навыки, чтобы адекватно осмыслить как общую инструкцию к тесту, так и смысл отдельных вопросов.

Тесты нельзя делать единственным методом диагностики (и образовательно-профессиональной, и личностной) – они требуют параллельного использования свободных письменных работ (в личностной диагностике место сочинений занимают проективные тесты со свободным ответом), а также устного собеседования (интервью). Задача тестов – дополнять указанные выше традиционные методы. В этом качестве тесты незаменимы, так как не имеют многих недостатков, свойственных традиционным методам.

Спокойное осознание достоинств и недостатков метода тестирования освобождает всех как от чрезмерных упований на метод тестов, так и от пренебрежения к ним.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

16. Достоинства метода тестов

16. Достоинства метода тестов Метод тестов является одним из основных в современной психодиагностике.Под тестами следует понимать методики, которые состоят из серии заданий с выбором из готовых вариантов ответа. При подсчете баллов по тесту выбранные ответы получают

Приложение 1. НЕСКОЛЬКО ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ ДЛЯ БРАЧНЫХ ПАРТНЕРОВ

Приложение 1. НЕСКОЛЬКО ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ ДЛЯ БРАЧНЫХ ПАРТНЕРОВ Насколько ты ревнива? Интересное чувство – ревность. В небольших дозах она, как оригинальный соус, способна вызвать интерес к любому (даже надоевшему) блюду. Но каждая хозяйка знает, как важно не

Раздел IX. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕСТОВ И ОПРОСНИКОВ

Раздел IX. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕСТОВ И ОПРОСНИКОВ Тест № 1 КАКОГО ПОЛА ВАШЕ МЫШЛЕНИЕ? Для того чтобы подсчитать баллы, воспользуйтесь следующей формулой:для мужчин для женщина) + 10 баллов; а) + 12 баллов;б) + 5 баллов; б) + 5 баллов;в) – 5 баллов, в) – 5 баллов.За каждый вопрос,

Приложение 3 Стимульный материал графических тестов Сильвер

Приложение 3 Стимульный материал графических тестов Сильвер Стимульные изображения задания на воображения Рисуночного теста Сильвер Стимульные изображения теста «Нарисуй

Техника проведения психологических рисуночных и цветовых тестов

Техника проведения психологических рисуночных и цветовых тестов Интерпретация рисунка широко используется в психодиагностической практике.Основные рекомендации по технике проведения психологических рисуночных тестов следующие.Тестируемому необходимо дать чистый

Глава 7 ОДИННАДЦАТЬ ТЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ФЛИРТА

Глава 7 ОДИННАДЦАТЬ ТЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ФЛИРТА В книге «Как преуспеть в отношениях с женщинами» мы учили мужчин, что если они ищут только секса, то, для того чтобы проверить, интересует ли это также и приглянувшуюся им женщину, они должны сразу и

ПОЗНАЕМ СЕБЯ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТОВ

ПОЗНАЕМ СЕБЯ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТОВ Управление другими начинается с управления собой. Но, чтобы управлять, надо иметь представление об объекте управления, его особенностях, сильных и слабых сторонах.Такому самоуправлению способствует тестирование. Тесты выполняют двойную

Определение организаторских и коммуникативных качеств личности с помощью метода тестов

Определение организаторских и коммуникативных качеств личности с помощью метода тестов При проведении психологического консультирования метод тестов занимает ведущее место среди других методов, применяемых в психологической диагностике. Тестирование – основной

Примеры тестов

Примеры тестов Многие тесты, как предполагается, измеряют интеллект; они отличаются по нескольким параметрам. Некоторые тесты дают один итоговый показатель как индекс глобального, или общего интеллекта. Наверное, наиболее известный тест общего интеллекта — это тест

Проведение рисуночных тестов

Проведение рисуночных тестов Как уже указывалось, существует много разнообразных рекомендаций по проведению рисуночных тестов.

Подчас они противоречат друг другу. Обычно можно найти как свои достоинства, так и недостатки в каждом из предлагаемых вариантов. Например,

Зависимость от тестов: как мы становимся «тестоманами»

Зависимость от тестов: как мы становимся «тестоманами» Как известно, люди с постепенно усиливающейся зависимостью от наркотиков рано или поздно достигают точки, когда уже не могут представить себе жизни без наркотиков. И продолжают принимать их, причем не потому, что

Запоминание во время заучивания: обсуждение результатов тестов 1 и 2

Запоминание во время заучивания: обсуждение результатов тестов 1 и 2 Тест 1 показал, как работает память во время заучивания при относительно равном понимании (слова в списке не были «трудными»).В этом тесте, вероятно, у всех получились примерно одинаковые результаты:

Краткая история тестов для определения коэффициента интеллектуальности

Краткая история тестов для определения коэффициента интеллектуальности Как уже упоминалось, в начале XX века психологи подметили, что существует определенная корреляция или, проще говоря, взаимосвязь между величиной и степенью прочности словарного запаса,

Достоинства и недостатки

По сравнению с другими формами контроля знаний тестирование имеет свои преимущества и недостатки.

 Преимущества

  • Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.

  • Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. По данным английской ассоциации NEAB, занимающейся итоговой аттестацией учащихся Великобритании, тестирование позволяет снизить количество апелляций более чем в три раза, сделать процедуру оценивания одинаковой для всех учащихся вне зависимости от места проживания, типа и вида образовательного учреждения, в котором занимаются учащиеся.

  • Тесты это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный — 3-5. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.

  • Тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний — только из четырёх.

  • Тестирование более эффективно с экономической точки зрения.

    Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. Проведение тестирования и контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора два часа, устный или письменный экзамен — не менее четырёх часов.

  • Тестирование — это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.

 Недостатки

  • Разработка качественного тестового инструментария  — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.

  • Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.

  • Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.

  • Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы.

  • Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.

  • В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.

Именно последний из приведенных выше недостатков побудил провести небольшое исследование. Мне стало интересно, какой в среднем балл может получить ученик, отвечая на вопросы теста наугад.  Группе учеников было предложено десять тестов на различные темы, которые отличались количеством вопросов, интерфейсом и способом реализации. Поскольку исследовалась именно вероятностная составляющая теста, учащиеся отвечали не задумываясь над сутью вопроса. Контрольным измерением каждого теста был процент правильно выполненных заданий. Всего было произведено 120 измерений. Контрольные значения колебались в пределах от 5% до 64%. Среднее значение, полученное по результатам всех измерений = 28,10%

 Результаты исследования.

 

Большинство значений лежат в промежутке от 20% до 40%. Таким образом, ученик отвечающий наугад, может рассчитывать лишь на тройку, в лучшем случае. Конечно, случайность исключить нельзя, но определяющей она не является.

Увы, элемент случайности и интуиции неизбежен, разработчик теста должен предвидеть такую ситуацию. Чтобы свести к минимуму возможность угадать правильно, воспользуйтесь следующими советами. Итак, если тестируемый не знает настоящего правильного ответа, в своем выборе он будет действовать следующим образом:

  • предпочитать более развернутые, более обоснованные ответы, которые учитывают частные случаи, и избегать кратких, менее развернутых. Разработчик теста знаний может этим воспользоваться и сделать верный ответ кратким;
  • если ответы образуют последовательность (например, на вопрос о дате Куликовской битвы: (1) 1200 год, (2) 1240 год, (3) 1300 год, (4) 1380 год), респондент будет стремиться дать средний ответ, предполагая, что правда в золотой середине. И ошибется, потому что Куликовская битва была в 1380 году, а автор задания позаботился о том, чтобы поставить верный ответ с краю;
  • выбирать более наукообразные ответы, содержащие малоизвестные или иностранные слова;
  • выбирать ответы, напоминающие по стилю написания что-то очень знакомое, ассоциирующееся с известной частью предметной области.

 

Неоднозначное отношение педагогов к использованию тестового контроля известно. А как относятся к тестам ученики? Для ответа на этот вопрос я предложила учащимся с 6 по 11 класс небольшую анкету:

1. Обычно я осмысленно отвечаю на вопросы теста, не рассчитывая на удачу.

2. Если бы я мог(могла) выбирать между ответом на вопросы теста и выполнением письменной работы с развернутым ответом, то я бы предпочел(предпочла) тест.

3. Я считаю, что оценка за тест объективно оценивает мои знания по данной теме (в случае отрицательного ответа поясните завышена эта оценка или занижена, на ваш взгляд). 

 

Результаты оказались предсказуемы. Большинство (94,28%) предпочли бы тест письменной работе или устному развернутому ответу. Возможно это подтверждает одно из опасений, которое высказывают некоторые исследователи, что при выборочных ответах учащийся привыкает работать с готовыми формулировками и оказывается не в состоянии излагать получаемые знания грамотным языком.

Что же касается объективности оценки, то здесь мнения разделились. 68,75% участников опроса согласились с тем, что получают объективную, действительную оценку своих знаний при ответе на тест. Среди несогласных с этим мнением 12,5% считают, что тест завышает оценку, 18,75% — занижает.

 

Приведенные выше недостатки говорят о том, что абсолютизировать возможности тестовой формы измерения и контроля знаний не следует. Не все необходимые характеристики усвоения знаний и умений можно получить средствами тестирования. Например, такие показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связно, логически и доказательно выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков, диагностировать тестированием невозможно. Это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими  формами и методами проверки и контроля знаний учащихся.

Но несмотря на указанные минусы тестирования как метода педагогического контроля, его положительные качества во многом говорят о целесообразности использования такой технологии в учебном процессе.

20 преимуществ разговора — неловкое молчание

Разговор так ценен, но так недооценен. Это важнее, чем вы думаете.

1.    Разговор создает связь : Чем больше вы говорите с кем-то, тем больше вы сближаетесь. Радость общения и новых друзей — одна из величайших наград в жизни. И, соединяясь с другими, вы становитесь больше, чем вы сами.

2.    Разговоры — кровь отношений : Без разговоров отношения умирают. И не только романтические отношения. Дружба и семья должны говорить, чтобы поддерживать связь. Когда беседа яркая, отношения ярки.

3.    Разговор необходим для общения : Когда люди не говорят, они выдумывают предположения, которых нет. Люди переходят к предположениям, потому что они не на одной волне. Даже методы письменного общения, как правило, теряют большую часть своего намерения и манеры, если не используются лично.

4.    Обмен информацией в беседе : Общение — это удобный инструмент для поиска информации. Например, обсуждение чьего-то опыта путешествий может дать вам советы для себя. Для пар важно делиться информацией и не предполагать, что другие читают мысли. Это спасает от конфликтов в долгосрочной перспективе.

5.    Разговор порождает идеи и создает синергию : Разговоры — это чаша для смешивания, из которой рождаются великие идеи. Обсуждая идею с кем-то, они могут помочь конкретизировать ее.

6.    Беседы помогают вам расти : Общение с широким спектром идей и опыта дает нам шанс стать чем-то большим, чем мы сами.

7.    Разговоры заставляют вас формулировать : У вас могут быть идеи или мнения, крутящиеся в вашей голове, но, делясь ими с другими, вы вынуждены закреплять свои мысли. При этом вы узнаете, что вы действительно думаете. Вы открываете себя.

8.    Разговоры — это весело : Разговоры могут рассмешить вас, могут быть увлекательными и могут поднять вам настроение.

9.    Разговор дает вам чувство ценности : Когда кто-то находит время выслушать вас, он демонстрирует вам признательность. Они могут не во всем с вами соглашаться, но ценят вашу точку зрения.

10. Разговоры бросают вам вызов : Разговоры знакомят вас с разными мнениями. Иногда потребность защищать эти мнения поможет вам полностью осознать эти мнения или отказаться от них.

11. Разговоры подтверждают вас : Ободряющее слово может поддержать других так, как вы никогда не узнаете. Людям нужны другие люди, которые поддержат их, когда мир их одолеет, и напомнят им об их ценности.

12. Разговоры откроют для вас новую перспективу : Каждый из нас отличается разнообразием личности и опыта. Новые точки зрения помогают нам ценить различные точки зрения и видеть мир так, как мы не могли бы видеть сами.

13. Сообщения о начале разговора : Когда вы делитесь с кем-то мыслью, вы никогда не знаете, где она будет повторена или передана.

14. Разговоры демонстрируют вашу индивидуальность : Наш внешний вид или онлайн-изображение не подходят для разговоров, демонстрирующих вашу индивидуальность. Разговор с кем-то — это вы в 3D, HD, вживую.

15. Разговоры восстанавливают отношения : Когда в отношения вкрадывается боль, разговор об этом ставит вас на путь исцеления.

16. Разговоры помогают справиться с болью и замешательством : Когда в вашей голове роятся ошеломляющие мысли, разговор — лучший способ выпустить их наружу и разобраться в них. Это не часто приводит к мгновенному излечению, но в сочетании со временем с болью и спутанностью сознания становится легче справляться.

17. Разговоры — это источник новых открытий : В мире игнорируемой рекламы разговоры часто являются лучшим способом открыть для себя что-то стоящее. Они могут включать в себя новые фильмы, интересные занятия или вкусную еду.

18. Разговоры делают вас более привлекательными : Хорошая внешность быстро изнашивается без индивидуальности и химии, которые ее подкрепляют. Если вы не несносный или бессодержательный человек, общение поможет людям узнать вас лучше. А более глубокие связи создают притяжение. В конечном счете, большинство из них предпочло бы быть с кем-то забавным, но интересным, а не с тем, кто был симпатичным, но скучным.

19. Разговор вдохновляет и мотивирует : Разговор с кем-то открывает новые идеи и побуждает к действию. Будь то возобновление плана, который некоторое время бездействовал, или просто возможность провести день, разговор может стать катализатором.

20. Разговор — это то, где мы учимся : Есть много возможностей учиться, но в разговоре мы можем задавать вопросы и исследовать то, о чем мы не знаем.

Разговор — сильная вещь.

Давай поговорим.

Методы общения: преимущества и недостатки

Преимущества общения лицом к лицу

Общение лицом к лицу имеет несколько преимуществ. Многие наблюдатели говорят, что личный контакт невозможно заменить, несмотря на многочисленные достижения в области технологий (Oxford Economics, 2009).). Следует отметить, что контакт лицом к лицу позволяет передавать невысказанные или подразумеваемые знания. Это также облегчает передачу знаний, которые не поддаются определению или написанию, а знания, полученные в результате опыта.

Наши специалисты могут подготовить эссе «Методы коммуникации: преимущества и недостатки»
с учетом ваших инструкций
всего за 13,00 долларов США 11,05 долларов США за страницу

308 квалифицированных специалистов онлайн

Узнать больше

Когда человек общается лицом к лицу с другим человеком, говорящий может использовать визуальные сигналы от своей аудитории, чтобы получить немедленную и быструю обратную связь. Он также будет использовать подсказки, чтобы вносить быстрые коррективы, когда это необходимо. Визуальные подсказки в разговоре лицом к лицу также позволяют людям больше узнать о прошлом, опыте, навыках и областях знаний других людей. (Розен, Ферст и Блэкберн, 2007 г.). Сигналы также обеспечивают доверие между людьми, взаимодействующими лицом к лицу (Storper & Venables, 2004).

Недостатки общения лицом к лицу

Несмотря на многочисленные преимущества общения лицом к лицу, с ним также связаны некоторые недостатки. В нескольких проведенных исследованиях говорится, что при личном общении меньше экспрессии. Это снижает доверие к различным группам. Это также приводит к несбалансированному участию общающихся людей (Lind, 1999). Кроме того, организация личного общения между работниками, а также с клиентами всегда нереалистична для ряда организаций, поскольку деловые поездки могут быть слишком дорогостоящими (Storper & Venables, 2004).

Преимущества голосовой почты

Использование телефона или голосовой почты дает ряд преимуществ. Первое преимущество заключается в том, что исключается участие персонала, что в ряде случаев является излишним. Точно так же использование голосовой почты избавляет от бумажной работы. Кроме того, это экономит время и деньги компаний. Используя голосовую почту, отдельные абоненты могут просто оставить сообщение, которое они хотели передать. Когда сообщение оставлено, цель или цель общения будут достигнуты. Использование голосовой почты также экономит деньги и время звонящих, поскольку можно избежать пустых разговоров.

Недостатки телефона и голосовой почты

Голосовая почта также имеет свои явные недостатки. Во-первых, человек, звонящий, может предпочесть говорить не с машиной, а с человеком. Персональные услуги обычно предоставляются, когда звонки получают люди, а не машины. Голосовая почта также включает обычное изменение приветствия голосовой почты. Это может занять много времени. Точно так же, когда есть только одно приветствие голосовой почты, это может утомить людей, которые регулярно звонят.

В ряде случаев сообщения иногда не доходят, так как может произойти ошибка на стороне отправителя или неисправность оборудования. Следует также отметить, что некоторые люди могут стесняться, и это может заставить их не оставлять свои сообщения.

Преимущества меморандума

Меморандумы также имеют свои преимущества. Во-первых, заметки всегда прямо к делу. Кроме того, они обычно письменные, поэтому могут использоваться для постоянных записей для справок в будущем. В ряде случаев памятка может использоваться, чтобы вспомнить, что произошло в определенный день, дату, а также время происшествия. Меморандумы обычно представляют собой официальные документы. Их можно безопасно хранить в файлах, и опять же, на них можно легко ссылаться. Следует также отметить, что записки обычно бывают лаконичными.

Своевременная доставка! Получите 100% персонализированную бумагу
готово за
всего за 3 часа

Начнем

Недостатки памяток

С памятками связано множество ловушек. Например, человек, отправивший записку, не получит немедленной обратной связи. Точно так же записка, являющаяся письменным сообщением, потребует слишком много времени для подготовки.

Преимущества информационных бюллетеней

Информационный бюллетень представляет собой периодически рассылаемый метод рекламы. В ряде случаев он распространяется повторно. Обычно он охватывает одну тему.

Информационные бюллетени в Интернете имеют ряд преимуществ. Прежде всего, когда информационный бюллетень отправляется по электронной почте, сокращаются расходы. Например, более широкая аудитория будет мгновенно охвачена дешевым способом. Кроме того, рассылки выгодны тем, что помогают в продвижении бизнеса. Информационные бюллетени, как правило, мотивируют клиентов покупать у данных предприятий. Точно так же в информационных бюллетенях обычно есть статьи, а также заявления о миссии и видении организаций. Вся эта информация поможет клиентам узнать больше о бизнесе. Информационные бюллетени также позволяют организациям делиться своими идеями и мыслями со своими подписчиками.

Недостатки

Наряду с этими преимуществами использование информационных бюллетеней приводит к следующим недостаткам. Как правило, информационные бюллетени имеют ограниченное пространство. Они также требуют слишком много усилий и времени. Таковы некоторые из недостатков, которые вызваны использованием информационных бюллетеней для связи.

Преимущества дополнительных внутренних публикаций

Дополнительные внутренние публикации имеют свои явные преимущества. Во-первых, они обычно ориентированы на конкретные стратегические вопросы бизнеса. Поэтому они уточняют по конкретным вопросам. Точно так же дополнительные внутренние публикации обычно пишутся на языках, понятных получателям. Опять же, они имеют измеримые и конкретные результаты. Следует также отметить своевременную доставку дополнительных внутренних публикаций. Они также доставляются таким образом, что получатель будет счастлив и готов получить сообщение, а также дать быстрый ответ (Hopkins, 2006).

Недостаток

Одним из недостатков дополнительных внутренних публикаций является то, что их обычно называют голосом руководства, а не сотрудниками (Hopkins, 2006).

Ссылки

Хопкинс, Л. (2006). Что такое внутренняя коммуникация? Веб.

Мы поставим бумагу на заказ с учетом ваших требований.

Скидка 15% первый заказ

Воспользуйтесь скидкой

Lind, M. R. (1999). Гендерное влияние временных виртуальных рабочих групп.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts