Способы устранения ненормативной лексики из речи детей дошкольного возраста
Библиографическое описание:Королева, М. В. Способы устранения ненормативной лексики из речи детей дошкольного возраста / М. В. Королева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). — С. 790-792. — URL: https://moluch.ru/archive/83/15267/ (дата обращения: 31.01.2023).
В статье рассматриваются причины употребления ненормативной лексики детьми дошкольного возраста. Представлены способы устранения ненормативной лексики из речи дошкольников.
Ключевые слова: речь, ненормативная лексика, нецензурная брань, дети дошкольного возраста.
Речь — форма общения людей посредством различных элементов языка. Речь является, пожалуй, самой важной составляющей нашей жизни. Всем известен тот факт, что речь есть отражение интеллектуального развития человека. Несмотря на внешние качества человека, при общении мы обращаем внимание именно на его речь. Недаром в народе существует пословица «Встречают по одежке, провожают по уму». Таким образом, мы делаем вывод не только об умственном развитии собеседника, но и уровне культуры.
Один из аспектов речи — эстетический. Правильная речь, богатая различными стилистическими окрасками, выразительностью доставляет эстетическое удовольствие, способствует повышению уровня культуры человека. Причиной же неприятия речи становится не только ее бедность и монотонность, но и ненормативная лексика. Соответственно из неприятия речи следует и неприятие человека в целом.
Употребление ненормативной лексики, а именно нецензурной брани, — актуальная во все времена проблема. Следует отметить, что данное явление как проблему способны осознать те, для кого употребление нецензурной брани неприемлемо и недопустимо. Это та малая часть общества с высоким уровнем культуры, которая неравнодушна к данной проблеме и ищет пути по её устранению и повышению уровня культуры людей. Стоит заметить, что в современном обществе литературным языком владеют немногие, однако ненормативной лексикой большинство владеет в совершенстве.
Мы вынуждены констатировать тот факт, что употребление ненормативной лексики становится приемлемым и популярным у подростков. Причем при многократных исследованиях было выявлено, что значение некоторых самых оскорбительных слов подростки не знают, однако активно употребляют их в речи со сверстниками. Напрашивается вопрос: «Что же тогда подростки считают оскорбительным?» [5, c.61].Употребление нецензурной брани — глобальная проблема, решение которой можно найти только совместными усилиями общества нашей страны. По эстетическим и этическим представлениям, нецензурная брань представляется как «грязь» и «мусор», встречающиеся в речи большинства людей, подрывающие эстетические эталоны. От такого «мусора» необходимо избавляться, тем самым «очищая» общество нашей страны и повышая уровень культуры.
Все нецензурные выражения являются ругательством и оскорблением. Их употребление в речи говорит о безнравственности, агрессивности, легкомыслии, неуверенности в себе, иногда и жестокости. Таким образом, складывается соответствующий имидж конкретного человека.
Необходимо выделить тот факт, что употребление нецензурной брани можно встретить уже в речи детей в детском саду. Это связано со многими причинами. Одной из таковых является открытое и безнаказанное употребление нецензурной брани в СМИ: это и в различных телепередачах, в видео роликах по интернету, в современных песнях, в кинематографе, и даже в современной литературе. Общество пытается устранить эту проблему так называемым «запикиванием» брани по телевизору. Однако этому подвергаются далеко не все ненормативные, нецензурные слова. Многие бранные слова настолько вошли в активный словарь общества, что в последнее время уже становятся нормой. И настораживает тот факт, что нормой они становятся не только в разговорной, но и порой деловой речи [4, c. 134].
Другая причина — употребление ненормативной лексики родителей и ближайшего окружения. Это оказывает самое мощное воздействие на дошкольников. Всем известно, что ребенок впитывает всё то, что сознательно или бессознательно вкладывают в него родители. Что должно быть в ребенке, если его родители буквально разговаривают нецензурной бранью?
Важно начинать работу по устранению нецензурной брани в речи в дошкольном возрасте. Однако главное не в том, чтобы устранить употребление нецензурной брани, а в том, чтобы донести до ребенка бесценность этих слов. У детей не должно быть мотивов и желания в употреблении ненормативной лексики. Если же в детском саду не проводить такую работу, употребление нецензурной брани закрепится у ребенка как норма, и он перенесет это и во взрослую жизнь.
Начиная с младшего дошкольного возраста дети, услышав где-либо бранное незнакомое слово, тут же пытаются его повторить, не понимая значения данного слова. В дальнейшем ребенок, как правило, употребляет его в речи, если взрослые закрепили это слово в активном словаре малыша. Таким образом, ребенок, являясь «носителем» нецензурной лексики, «заражает» других детей в группе детского сада. Впоследствии многие родители удивляются, откуда их ребенок знает нецензурную брань, ведь мама и папа никогда не употребляют ненормативную лексику.
Работая с ребенком по устранению из его активного словаря ненормативной лексики, следует начать с поиска причин появления нецензурной брани в его лексиконе. В основном, причиной тому является употребление нецензурной брани ближайшим окружением ребенка: родителями, близкими родственниками, друзьями и т. д. Другой причиной может быть совместный просмотр с родителями телепередач, кинофильмов, в которых присутствует ненормативная лексика. Третий причиной, как правило, является следующее: часто родители совместно с ребенком слушают музыку (например, в машине), не обращая внимания на слова песен, в которых также может присутствовать ненормативная лексика. Также ещё одной причиной может быть совместное посещение родителей (чаще отца) с ребенком различных баров. Такие случаи чаще встречаются в семьях, где мало внимания уделяется воспитанию ребенка. Следовательно, выяснив причины появления в словаре ребенка нецензурной брани, необходимо эти причины устранить. С этой целью следует проводить систематические беседы с родителями.
В беседе воспитатель или психолог преследует две цели. Во-первых, по речи родителей психолог может определить, употребляют ли ненормативную лексику родители ребенка. Во-вторых, он призывает родителей обратить внимание на телепередачи, которые могут смотреть их дети; на речь бабушек и дедушек, а также старших братьев и сестер (если они есть), которые также часто являются носителями ненормативной лексики. Следовательно, воспитатель призывает родителей принять меры по устранению ненормативной лексики из окружения ребенка [5, c. 62].Следующий шаг в работе с детьми младшего дошкольного возраста — это обогащение активного словаря ребенка и, тем самым, вытеснение из его словаря ненормативной лексики. С этой целью необходимо читать дошкольникам художественную литературу, обогащать детей впечатлениями от прогулок, походов в выставочный зал, различных экскурсий, праздников и утренников. Прогулки не должны проходить «сухо». Всё, что привлекло внимание дошкольников, следует прокомментировать. Всё это способствует обогащению словаря ребенка. Также полезно призывать детей делиться впечатлениями от выходных со сверстниками под контролем и с помощью воспитателя. Так дети научатся составлять рассказы, не употребляя ненормативную лексику. Важно отметить, что если младший дошкольник всё же произнес нецензурную брань, не следует придавать значение этому слову, чтобы не закрепить его в словаре ребенка.
Начиная с 4–5 лет, дошкольники уже сознательно начинают употреблять ненормативную лексику. С данной категорией детей необходимо проводить систематическую работу. Причинами сознательного употребления нецензурной брани ребенком могут быть следующие: это может быть формой проявления вербальной агрессии; способ привлечь внимание взрослых; подражание взрослым, которые употребляют ненормативную лексику. Работу следует начать с ребенком-«носителем» ненормативной лексики. Такого ребенка во время бурной эмоциональной вербальной агрессии следует отстранить от других детей. Можно отвести ребенка в зону уединения в группе, чтобы он успокоился.
Старшим дошкольником следует объяснить, что нецензурную брань можно заменить множеством других слов, употребление которых не будет оскорбительным для собеседников. Здесь можно провести игру «Слова», где необходимо подобрать синониму к какому-либо слову.
Так дети научатся разносторонне описывать какую-либо проблему, не употребляя ненормативной лексики. Полезным окажется также составление рассказов на какие-либо темы по образцу воспитателя, что способствует не только обогащению словаря детей, но и совершенствованию связной разговорной речи. Педагог должен ежедневно знакомить детей с различными стилистическими окрасками. Можно также моделировать различные проблемные, конфликтные ситуации, где дети смогут не только потренироваться в продуктивном разрешении конфликтов, но и в уместном применении нормативных слов, избегая нецензурной лексики. Следует использовать театрализацию, где дети смогут взять на себя различные роли и выучить тексты разного стиля и с различными стилистическими окрасками. Это также способствует обогащению активного словаря ребенка. Важно поощрить всех дошкольников, но порицать необходимо только лично. При порицании не должно быть действий, оскорбляющих ребенка или унижающих его достоинство [2, c.37].Некоторые психологи предлагают методику по устранению ненормативной лексики из словаря ребенка «Коробочка ругательств». В данной методике ребенку предлагается изготовить коробочку, в которую при неудерживающим желании необходимо говорить все плохие слова в укромном месте, затем закрыть эту коробочку, чтобы слова остались в ней. И так, каждый раз ребенку можно обращаться к этой коробочке при желании выругаться. Эффективность данной методики в том, что дошкольник не будет употреблять ненормативную лексику при других детях. Методика проводится систематически, пока ребенку не захочется больше употреблять в собственной речи ненормативную лексику. Впоследствии необходимо совместно с ребенком избавиться от этой коробочки (по возможности лучше сжечь), мотивируя это тем, что ребенок справился с проблемой и больше не будет употреблять нецензурную брань. Целесообразно поощрить ребенка за успехи.
Следует упомянуть ещё один способ устранения нецензурной брани из словаря детей, популярный в Америке, — промывание рта с мылом. Такой способ практикуют во многих семьях и в России. Суть данного способа в том, что если ребенок произнес какое-либо нецензурное слово, то в наказание родители промывают ребенку рот с мылом (нецензурное слово — это «грязь», и её необходимо смыть). Такое наказание в нашей стране в детском саду недопустимо, так как промывание рта с мылом — вид физического наказания. Психологи ставят под сомнение эффективность этого наказания и расценивают его не только как физическое, но и психологическое насилие над ребенком, так как такие действия унижают достоинство ребенка, способствует появлению тревожности, или же наоборот агрессивности. К тому же, нет гарантии того, что дошкольник не будет употреблять ненормативную лексику при сверстниках и воспитателе, которые не могут применять такой вид наказания по отношению к ребенку.
Необходимо помнить, что работа будет эффективной только в том случае, если она проводится в системе. Единые требования к ребенку со стороны воспитателя и родителей — важный аспект в работе, без которого результативность будет минимальной. К тому же единство требований — важный принцип в работе с детьми, который способствует профилактике тревожности и агрессивности и сохранению психологического здоровья детей.
Таким образом, существует множество способов устранения ненормативной лексики из активного словаря детей дошкольного возраста: беседа с родителями как неотъемлемая часть работы, обогащение словаря, словесные игры, составление рассказов, моделирование проблемных ситуаций, театрализация. Эту работу необходимо проводить с дошкольниками, чтобы употребление ненормативной лексики не закрепилось в дальнейшем. Главное в работе с детьми — уважать достоинство ребенка и помнить, что причину нужно искать не в ребенке, а в его окружении. Это позволит не только правильно выстроить работу, но и достичь высоких результатов.
Литература:
1. Анисимов, В. Обойдемся без выражений!: сквернословие как проявление вербальной агрессии / В. Анисимов // Здоровье детей. — 2009. — № 1. — С. 31–33.;
2. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. М., Просвещение, 1974. — 96 с.;
3. Громова О. Е. Методика формирования начального детского лексикона. — М.: Сфера, 2003. — 176 с.;
4. Жельвис В. И. Поле брани: сквернословие как социальная проблема. Москва, 1997. — 352 c.;
5. Кузина, Н. На каком «языке» говорят наши дети: ненормативная лексика — мода и пошлость / Н. Кузина // Библиотека. — 2010. — № 6. — С. 60–62.
Основные термины (генерируются автоматически): ненормативная лексика, ребенок, нецензурная брань, брань, употребление, детский сад, дошкольный возраст, родитель, слово, словарь ребенка.
Читать онлайн «Стихи. Странные в голову лезут вещи. Присутствует ненормативная лексика. 18+», Ян Г. – ЛитРес
© Ян Г., 2016
ISBN 978-5-4483-4671-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
«Мило, мило измелил мелом в белом…»
Мило, мило измелил мелом в белом,
Чутко, четко черкнул черным в темном,
Падал подле поля прямо в кожаном,
Но искал, рыскал суть смысла в сказанном
И ворчал, ворочался, но не в склонном
К этому, все смотрел да, всматривался
И в ненадежном теле прятался – он…
«Ошибки молодости прежней покоя вам все не дают…»
Ошибки молодости прежней покоя вам все не дают,
Скелеты страхов и желаний остаток жизни вам куют.
И грудью вы вперед просились, и мир пытались вы спасти,
Но меж собой не согласились – и судьбы свалкой позади.
Я знаю, вас не выбирают, забыли вы и нас спросить,
И вашу радость – «новой жизни» я не успел еще постичь.
Но мы пришли – ошибки править, надежды ваши обмануть.
«Круглый синий шар…»
Круглый синий шар
В руке помещается, как и член
Я уже не понимаю что происходит
И не понимаю зачем,
Мне вообще трогать свой член,
Или шарик этот странный…
Вспомнил, очнулся —
Это просто ручка двери,
Эта дверь в туалет.
Я возомнил себя Дугласом,
Что бы это не значило.
Скорее закрыться и ждать
Когда все во мне, меня же отпустит.
Или блевать или помощь позвать.
Или рыдать в ожидании помощи.
Я уже долго здесь,
Попустило, значит, пора догонять:
Себя, то есть нутро.
Желаний полно,
Возможностей меньше.
Стук в дверь:
– Приятель?!
– Нормально, просто я сру.
Сру в душу свою…
Постоянно цепляя других.
Наверно поспать…
Вертолет отогнать и лучше прям здесь.
Тут рядом и я и сущность моя
Тут рядом спасенье.
Ох,
Как же я пьян или убит
Привычками разными
Все спать, спать,
Спать до самого вечера
А утром переберусь
Где теплее и меньше вас…
«Двадцать семь световых пустот…»
Двадцать семь световых пустот,
Окутанных газовым молчанием,
В спектрах фиолетового дрожания.
Твоё тихое слышу дыхание.
Значит ты за спиной.
Я же просто лежу.
Глазами закрытыми сильно жмурюсь,
До появления взрывов цветных линий:
Так я собственную вселенную создаю,
Вот он, тоннель и я падаю, но утяну тебя вниз.
Смотри – красиво в моей голове!
Вон Беспечность на холмике
С Радостью и Меланхолией в бадминтон играют.
Хочешь, теплый дождь пойдет,
А солнце никуда не уйдет?
И спрячемся мы под ветвями
Того большого дерева.
Потом воздуха запах рассвета
Наполнит грудные наши клетки.
И пойдем дальше гулять по тропам моей эрудированности,
Тут весело и хорошо, даже где-то был водопад
С озером теплым, а чуть поодаль, тропинки кирпичами выложены.
Ты будешь идти и расспрашивать,
А я гордо все объяснять, не смотря под ноги.
Пока не споткнусь —
О, смотри, бутылочка спирта.
Думаю, дальше нет смысла идти…
Там дальше в темноте в голове живут лишь бомжи,
Насильники, изверги и помешанные на власти
Местные короли и они бы все выпили,
А потому ты просто беги из головы
Этого монстра.
ВОН ОТСЮДА!!!
Буду лучше один,
Как и раньше —
Шепотом поить темноту,
И тушить огни,
Вдоль любой новой дороги.
Так и дойду до конца,
И умру посреди
Отсутствия света.
«Напиши нам яд художник…»
Напиши нам яд художник,
Пока танцуем в смятых простынях:
Выгибаясь, связываясь,
Извиваясь.
Сейчас
Нас трое,
А недавно по одному —
Три.
Сегодня слились в точку:
И взрывы – яркие цветные.
Каждый смотрит в глаза,
Стекают капельки пота,
Немой вопрос:
Где вас носило так долго?
Ведь я один, одна, одна.
Теперь мы вместе
Теперь нас: трое.
Сейчас выпьем еще яда,
И навсегда,
От Утра до утра:
Пасмурного, солнечного,
Снежного, морозного —
Разного,
Будем вместе:
Солнце, небо, луна.
Ах, эта странная песня,
Под звон, скрип, смех,
Пятна, разводы и стоны:
Еще,
И еще,
И еще,
Да!
До конца!
«У меня есть острое…»
У меня есть острое,
А есть грязные ногти.
И если я не проткну,
В тебе что-нибудь,
То непременно тебя отравлю.
Как только расслабишься ты,
Успокоишься,
Я кидаться начну
Тараканами,
Что чавкают на моем поле,
С криками:
– А что ты хотела?!
Вот принимай,
Таким как есть!
А за твоими в голове насекомыми,
Я с отравителем бегать буду,
Приговаривая:
– Меняйся что ли,
С такими привычками
Не живут!
Но немного спустя,
Уже буду прощение
Ползать просить.
А солнечным днем,
Возможно спустя годы,
Без объявления войны,
Я от тебя к другой уйду.
Объяснив:
– Ее лицо посвежей,
На нем нет рубцов
Боли,
А наивность лосниться в ней,
Как и тело, ее новое.
И тогда ты поймешь,
Вспомнив,
Почему
Такой иссохшей,
Выглядела
Та, что я бросил
Ради тебя.
Возможно
Это тебя убьет.
Но я не узнаю,
Я занят буду.
Мне нож подточить
Нужно,
И собрать грязи море.
«Ах, эта сладкая вечная вторая стадия млечная…»
Ах, эта сладкая вечная вторая стадия млечная,
И вот он вроде бы обрыв, но свесив ноги вниз,
Еще не падая и, невзирая на постулаты этого края
Знаю, что не остановиться мне столкну пустую и стеклянную,
Открою новую,
Еще,
Еще не пьяный я.
Ах, эта долгая пусть станет бесконечная:
Вторая стадия
Моя млечная.
«Приравняли к забору качели…»
Приравняли к забору качели.
Птицы тенями на землю плюются.
Смазали красным окурки – смеются,
Все за стеклом в мутных разводах
И далеко.
Я бы убил себя, сожрав одеяло и задохнулся
В постели, где оба лежали во мраке собственной злости.
Иллюзии ворохом листьев в лицо нам смеются,
Крошатся засохшие осени твари,
Вместе распались от ежедневных аварий
И мы.
Не существует того кто тебе улыбнулся
Тогда
Все ожидания – сломленным бесом, ворчащим в мозгу,
Меня заставляли обманывать нас…
Бессмысленна жизнь в ожиданьях себя у другого
В глазах
Все за стеклом в слабых намеках свободы:
Быть просто собой.
Дым прячет меня от себя,
И от малознакомых,
Мелькающих в брызгах машин.
Бессмысленна жизнь,
В ожиданье
Себя
И другого.
Бессмысленна жизнь,
В ожиданье
Себя
У другого.
«Отвези меня на помойку…»
Отвези меня на помойку
И оставь меня там.
Я хочу, за еды, остатки
Драться с собакой.
Но посмотрим в глаза друг другу
И поделимся на пополам.
Я хочу, чтобы крыс стайки
Одеялом моим стали,
Когда
Мерзнуть
Начну.
Поверчу я в руках
Игрушки остатки,
А потом грустно мне станет
От вещей человеческих,
Что теперь мусором стали.
Я желаю услышать бомжа мудрость,
С желто мутными маленькими глазами.
Когда чокаемся с ним за знакомство
И за все, что мы потеряли.
Там хочу проверить я сказку,
О найденном в этом говне кладе.
Средь пакетов еды
И острых осколков вони.
То ли бабки там были,
То ли времени маленькая машинка,
То ли просто хочу я чуда.
Отвези меня на помойку,
Давно было нужно.
Отвези меня на помойку,
Там мне место
Я знаю лучше.
«Эй, человек!»
Эй, человек!
Ты там не заболел?
Иль то весенняя хандра
Молчанием стучится
В висках желудочками сердца?
Эй, человек!
Не будь один.
И не смотри себе
В межреберное перекрестье – там чернота,
Пока рентгеном не осветит врач пространство тела.
Эй, человек!
Прости ты все, что было между делом
Истыкано сияющими тонкими и острыми надеждами.
Оставив дыры и где была наивность,
Теперь мембрана пропускающая эгоизм.
Эй, человек!
Вон солнце облака, рисунком междометий,
Эмоций странные картины, на столь далеком небе
Дождемся ночи, и будет темное пространство вселенной
Манить в нас ощущение тоски, из-за огромности системы планетарной.
Эй, человек!
Ты просто не грусти…
«Белый шкаф с одеждой в комнате…»
Белый шкаф с одеждой в комнате
Он приоткрыт там есть и моих немного тканей
А в ногах спрятанный в ящиках инструмент
Но может и этого скоро не станет
Потому что я перееду или буду честнее
Просто
Сбегу
Шкаф этот не только белый с темно бардовыми вставками
В дверях купэ
Сделан он еще на заказ но небрежно
Интересно и я родителями тоже может?
Прошло несколько лет времени
Прежде чем он под некачества-бременем
Обнажил характер и несогласие вести себя так как просили —
Полки противно скребут если за них потянуть
А двери не прислоняются к стенке
Видимо в этом суть притворяться пока тебя не возьмут
Не поставят не обживут и ты думаешь теперь тебя примут
Показывая себя собственного до конца
Но скрип постепенно надоедает и надо его исправить
А дверям добавить «перфекционичности» что ли
Да только много ли можно поправить?
И что же останется под кожей моего я…
У других видел вещи идеальней и новыми
И иногда хотел бы этот шкаф заменить
Но в голове роются мысли
Может это я был неаккуратен и сильно небрежным
Захлопывая сильно дверцы полок
И мне нести всю ответственность
Как же меня заебали эти противоречия и сомнения
Остается на шкаф смотреть с тянущей грустью
Жалеть только себя а его просто
Меньше трогать пусть как и я
Каждый останется в себе
И на своем месте.
«Ночь, но сижу в темноте…»
Ночь, но сижу в темноте
Боюсь, что меня найдут мысли.
Но за окном предательски маячит свет:
Машины;
Фонари;
Вывески.
Там где-то, судя по звукам, живут люди,
Я же сейчас совсем нет.
И растворяюсь среди чужих слов:
«Надо ведь жить смотри как прекрасно»
Значит они все же меня нашли…
Накрываюсь с головой одеялом.
Быстрее углекислым газом надышать пытаюсь
Чтобы уснуть, но начинаю потеть.
Становиться душно, ворочаюсь,
Терплю, но открываюсь и закутанной просто сажусь.
И вот еще одна прискакала:
«Каждому ведь свое,
У кого-то откровения могут произойти
И он смотрит в небо,
А у таких, как я ночами лишь потолок,
И тягучее бремя: ненавидеть себя, других
И время, время, время».
Но головы не подниму
Иначе пауками падать начнут и лезть в меня.
Будто там место есть,
Будто всей этой херни мало!
Я просто хочу забыть,
Просто быть.
Без этой выламывающей ребра:
«Больно-толпы уебищных мыслей»
Как будто было мало людей,
Слишком близких.
Так еще собственная голова,
Голосом, словами, хочет тоже меня унизить.
И рассказать кто я и что со мной стало.
Пока держусь.
Срочно чай, покурить, хотя бы пройтись,
Поговорить написать кому-нибудь,
Может свезет и в ответ пришлют,
Анекдота глупость.
…И снова укус:
«Кому ты сдалась!»
Вот жеж блядские пауки,
Нашли и напали,
Но ни чего я продержусь.
Или
Нет…
Я упала,
И теперь истерю
Но так чтоб не слышал никто,
Вою, кричу в одеяло
За что???!!!
Вдруг.
Резкая
Пустота
Внутри,
И усталость,
А после,
До звона будильника
Я отключусь.
Обидно, что утром все равно встану.
Подарки за ненормативную лексику — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )
Дело о осознанном проклятии
«Как построить жизнь » — это еженедельная колонка Артура Брукса, посвященная вопросам смысла и счастья. Щелкните здесь, чтобы послушать его серию подкастов о счастье во всем, Как построить счастливую жизнь .
Американцы — распутные ругатели. По словам некоторых лингвистов, из каждой 1000 слов, которые мы произносим, в среднем пять составляют ругательства. Если принять во внимание тот факт, что многие люди не ругаются в обычной речи — одно исследование среди студентов университетов показало, что почти половина из них вообще не ругается в естественной беседе, — ругатели предположительно произносят 9 слов.0,43 грязных слова на 1000. Хотя в 1986 году на мужчин приходилось 67 процентов публичных ругательств, к 2006 году этот показатель снизился до 55 процентов — предположительно 90 141, а не 90 142, потому что мужчины меньше ругались на публике.
И если вы похожи на многих других американцев, то за последние два года вы стали немного больше болтать. Использование наиболее распространенных ругательств в Facebook выросло на 41 процент с 2019 по 2021 год; в Твиттере он вырос на 27 процентов. Дети, кажется, ругаются больше. Люди больше ругаются на работе. Мои знакомые, которые никогда не ругались до пандемии, теперь используют немного ненормативной лексики, а мои друзья, которые когда-то были умеренными ругателями, превратились в гейзеры ругательств.
На первый взгляд это может показаться неприятным — свидетельством роста несчастья, или общей культурной деградации, или всего прочего, что заставляет нас проклинать. Или, может быть, грязные слова — это просто способ, которым мы находим небольшое облегчение в трудные времена. В конце концов, это было бы не так уж плохо. По правде говоря, ругань может быть плохой или хорошей для вас и для общества. Ключ в том, чтобы научиться, как и когда ругаться, а когда вам лучше держать вещи в чистоте.
Хотите быть в курсе того, что пишет Артур? Подпишитесь, чтобы получать электронное письмо каждый раз, когда выходит новая колонка.
Нецензурная брань включает в себя множество разных слов и намерений. Это может быть мягкое уточнение («Я чертовски устал»), шутка («Моя жена говорит, что я слишком много ругаюсь, но я говорю, что это ерунда») или оскорбительная непристойность, которая заканчивает карьеру или брак (примеров нет). здесь; я хочу остаться работающим и женатым). Таксономии ругательств — такие как классический текст антрополога Монтегю Фрэнсиса Эшли-Монтегю «Анатомия ругани » — различают ругательства («черт возьми»), проклятия («будь ты проклят») и клятвы («клянусь Богом»).
Ругань может быть добровольной или непроизвольной. Согласно исследованию, опубликованному в 2006 году, более половины добровольных ругательств, которые люди совершают, вызваны гневом и разочарованием. Девять процентов следует за юмором, а 6 процентов — за болью. Настоящая непроизвольная ругань, не поддающаяся контролю со стороны ругающегося, встречается гораздо реже и связана с такими неврологическими расстройствами, как афазия (при которой обычно повреждается речевой центр в левой части мозга), синдром Туретта (дисфункция нервных цепей, соединяющих части мозга). головного мозга, что вызывает непроизвольные двигательные движения и, в некоторых случаях, непреднамеренные непристойные вокализации), а также некоторые нейродегенеративные и аутоиммунные расстройства.
По словам психолога Тимоти Б. Джея, ругань из-за враждебности является отличительной чертой людей с так называемым типом личности А, который обычно ассоциируется с соперничеством и агрессивностью. Ругань отрицательно коррелирует с добросовестностью и покладистостью. Исследователи обнаружили, что врачи, которые ругаются на глазах у пациентов, считаются менее надежными и менее опытными, чем те, кто этого не делает. Но чтобы вы не подумали, что сквернословие связано только с неприятными чертами личности, я должен упомянуть, что оно также связано с честностью. Исследователи пишут в журнале Social Psychological and Personality Science в 2017 году обнаружил в трех исследованиях, в том числе в одном, в котором было проанализировано почти 74 000 взаимодействий в социальных сетях, что «ненормативная лексика была связана с меньшим количеством лжи и обмана».
Ненормативная лексика также просто доставляет удовольствие и приносит ругателям некоторое эмоциональное облегчение. По словам лингвиста Джона Макуортера, автора книги « Девять неприятных слов »: «Что вам нужно, так это приятное, свежее извержение, которое позволит вам выпустить определенное количество пара». Академическая литература показывает, например, что нецензурная брань облегчает дискомфорт социального неблагополучия.
Может даже уменьшить физическую боль. В 2020 году британские психологи попросили 92 человека погрузить руки в болезненно холодную воду. Некоторым было приказано использовать ненормативную лексику, другим — восклицать не оскорбляющее нейтральное слово для описания стола, такое как solid , или придуманное ругательство, такое как twizpipe . Проклинатели терпели больше боли и находили в этом опыте больше юмора, чем те, кто использовал придуманное проклятие, но даже придуманное проклятие давало больше эмоционального облегчения, чем произнесение нейтрального слова. Неудивительно, что некоторые ученые предположили, что ругань может способствовать улучшению результатов лечения пациентов. Возможно, в какой-то момент ваш врач скажет вам бросить две бомбочки и позвонить ей утром.
Нецензурная брань может ранить других или рассмешить их. Это может заставить вас казаться менее осведомленным, но это может помочь другим думать, что вы честны. Неконтролируемый, это свидетельствует о неврологической проблеме; под контролем, это может дать вам облегчение от социальной и физической боли. В целом, по стандартам большинства людей, это ни хорошее, ни плохое качество. Когда дело доходит до вашего благополучия, я предлагаю помнить о трех правилах, оттачивая свою технику проклятия.
1. Делайте это нарочно.
Даже у тех, у кого нет афазии или синдрома Туретта, ругань может стать привычкой, чем-то вроде неконтролируемого словесного тика. Это пример неспособности быть метакогнитивным, то есть неспособности управлять своими чувствами и реакциями и вместо этого управляться ими. Счастье связано с самоуправлением, которое несовместимо с бездумным выплевыванием потока проклятий, куда бы вы ни пошли. Если вам нужно избавиться от привычки, вы можете обратиться к одному из многих проверенных методов. Например, «кувшин для ругательств» — кувшин или коробка, в которую вы кладете деньги каждый раз, когда ругаетесь, — существует по крайней мере с 16 века, как выражения средневековья, такие как sard и swive стали озорными словами.
2. Рационируйте свои проклятия.
Если вы решите ругаться нарочно, делайте это редко. Если в социальных науках и есть один закон, более мощный, чем любой другой, то это закон убывающей предельной полезности: каждая единица чего-либо желаемого приносит меньше удовольствия, чем предыдущая. Если вы решите бросать бомбы, относитесь к ним как к чашкам с мороженым: наслаждайтесь ими один или два раза в неделю, не весь день, и не тратьте время на секунды. Так ваши ругательства будут красивыми и свежими, а польза каждого из них для вашего настроения будет высокой.
3. Не оскорбляйте и не беспокойте.
Ученые считают, что ругательства более оскорбительны, когда они используются для нападения или оскорбления кого-либо. Это может способствовать тому, что использование социальных сетей, где люди ругаются больше, чем в обычной речи, может быть таким неприятным опытом. Даже если вы не хотите причинить никакого вреда, оскорбление чужих чувств и убеждений руганью может привести к смущению или даже к потере работы. Дважды подумайте, прежде чем пустить его в ход.
И последнее предложение: если искушение выругаться слишком велико, рассмотрите возможность создания «безопасного места» для ругани. Много лет назад, когда мой старший сын был маленьким, он вернулся с ночевки в доме друга, полный восхищения отцом другого мальчика. В семье было строгое правило против ругани, кроме вагона , где сыну и его друзьям разрешили проклясть синюю полосу с полным иммунитетом. Это было похоже на детскую версию Вегаса: то, что вы говорите в минивэне, остается в минивэне.