Непосредственно эмоциональное общение это: Лисина. О механизмах смены ведущей деятельности у детей в первые семь лет жизни

Содержание

Особенности эмоционального общения и предметной деятельности детей с нарушениями слуха

На формирование психики ребенка решающее влияние оказывает развитие деятельности. В процессе активного взаимодействия человека с окружающей действительностью происходит совершенствование психических процессов, обогащение и усложнение форм познания, усвоение социального опыта.

В возрастной психологии выделяют ведущую деятельность (А.Н.Леонтьев), реализация которой определяет возникновение и формирование основных психологических новообразований на данной стадии развития человека. Значение ведущей деятельности для психического развития зависит, прежде всего, от ее содержания, от того, какие стороны действительности ребенок открывает для себя и усваивает в процессе ее выполнения. На начальных этапах онтогенеза Д. Б. Эльконин выделил следующие виды ведущих деятельностей: непосредственно-эмоциональное общение (младенчество), предметно-манипулятивная деятельность (раннее детство), сюжетно-ролевая игра (дошкольный возраст), учебная деятельность (младший школьный возраст).

В психическом развитии детей с нарушениями слуха наблюдаются те же ведущие деятельности, что и у нормально слышащих. Однако их становление происходит в осложненных нарушением условиях и имеет специфические особенности.

У ребенка, родившегося глухим или потерявшего слух в первые месяцы жизни, сложности в становлении ведущей деятельности начинаются достаточно рано, с развития эмоционального общения. Общение с окружающими людьми складывается в онтогенезе постепенно. Его предпосылкой служит реакция сосредоточения, возникающая у младенца при контактах со взрослыми, затем — появление улыбки и, наконец, комплекс оживления. Комплекс оживления — это сложная реакция, включающая в себя выразительные движения, вокализации, зрительное и слуховое сосредоточение, на основе которой позднее возникают и становятся разнообразными движения рук, эмоциональные реакции (улыбка, смех), издаваемые ребенком звуки. Это — начало непосредственно-эмоционального общения вне практического сотрудничества с взрослыми.

В таком общении дети используют различные экспрессивно-мимические средства и движения. Система дословесных средств коммуникации, формирующаяся сначала в эмоциональном общении ребенка с матерью, близкими, а затем в предметной деятельности и служащая для выражения чувств, представлений об окружающем мире и о себе, была названа Е. И. Исениной прото-языком. Он является предпосылкой усвоения речи — словесной или жестовой и формируется у всех детей, как и у глухих, так и у слышащих, ибо все они общаются с взрослыми.

Е. И. Исенина изучала развитие протоязыка у глухих и слышащих детей в возрасте до двух лет. При этом анализировалось формирование жестов — указательного, «не хочу», «на», «дай», «нет», «да» и других; взглядов и действий. Выделено четыре типа взглядов: контактный взгляд, направленный в глаза другому человеку с целью обратить на себя внимание; указательный, направленный на предмет с целью привлечь к нему внимание другого человека; взгляд, ищущий оценку (своего действия), направленный в глаза другому человеку после совершения какого-либо действия; соединяющий взгляд, объединяющий предмет, на который указывает ребенок, и человека, к которому он обращается по поводу этого предмета.

У годовалых глухих детей отмечены два типа взглядов — контактный (98%) и ищущий оценку (2%), у слышащих сверстников представлены уже все четыре типа взглядов: контактный, указательный, ищущий оценку и соединяющий. К полутора годам, т.е. на полгода позже, чем у слышащих, у глухих детей появляются и другие типы взглядов. На этих показателях сказывается влияние условий семейного воспитания: они характерны для глухих детей слышащих родителей. Глухие родители умеют устанавливать контакты со своими глухими детьми, поэтому развитие взглядов и естественных жестов у детей идет быстрее и лучше.

Анализ естественных жестов показывает, что физическая структура жеста формируется постепенно, прежде всего путем подражания жестам взрослого («дай», «на») и путем выделения физической структуры действия, частично совпадающей с жестом по форме («хочу», «не хочу»). У глухих детей в возрасте до двух лет медленнее формируется функциональное содержание жеста. У слышащих детей формированию и правильному использованию жеста помогает речь. В протоязыке глухих детей большое значение приобретают движения, в первую очередь жесты, число и частота употребления которых в функции привлечения внимания больше, чем в протоязыке слышащих. В процессе общения глухому ребенку необходимо удерживать внимание взрослого. Слышащие дети добиваются этого вокализацией перед жестом или после него. Глухие дети удерживают внимание взрослого взглядом, всегда сопровождающим жест. Сохранение глухим ребенком нужного для воздействия выражения лица в течение всего высказывания свидетельствует об усилении роли эмоциональной экспрессии. Она передает внутреннее эмоциональное состояние ребенка, его отношение к партнеру по общению. Эмоционально-экспрессивные функции, а также функцию удерживания внимания взрослых, по мнению Е. И. Исениной, у глухих детей выполняют жесты, взгляд и мимическая эмоциональная экспрессия.

Таким образом, в становлении первой ведущей деятельности — эмоционального общения — у многих глухих детей, особенно у глухих детей слышащих родителей, наблюдается отставание.

Любая ведущая деятельность возникает не сразу в развитой форме, а проходит определенный путь становления, внутри данной ведущей деятельности осуществляется подготовка к переходу к следующей ведущей деятельности. Ее формирование проходит под руководством взрослых в процессе обучения и воспитания.

Развитию предметной деятельности предшествует длительный период овладения действиями с предметами хватанием, неспецифическими и специфическими манипуляциями, собственно предметными действиями (использованием предметов по их функциональному назначению) — и овладения определенными способами действий с предметами, закрепленными в общественном опыте.

У детей с нарушениями слуха переход от неспецифических манипуляций к специфическим, к собственно предметным действиям совершается медленнее, чем у слышащих. Это связано с тем, что на предыдущем этапе психического развития в эмоциональном общении не были сформированы те его компоненты, которые способствуют привлечению внимания к предметам и действиям с ними, — указательный и соединяющий взгляды, соответствующие жесты.

Особенно значимы в период раннего детства, соотносящие и орудийные действия. Становление этих видов действий у глухих детей протекает примерно так же, как и у слышащих, — от специфического манипулирования предметами совершается переход к их функциональному использованию на основе вычленения свойств предметов и пространственных отношений между ними. По мнению Д. Б. Эльконина, это — одно из важнейших направлений овладения предметными действиями, благодаря которому ребенок начинает правильно использовать орудия. При этом происходит перенос действия с одного предмета на другой; например, ребенок учится пить из чашки, кружки, стакана и т.п. Благодаря переносу осуществляется отрыв действия от предмета, от конкретной ситуации. Ребенок открывает функции предметов, усваивает их постоянное значение, закрепленное за ними обществом. Но у глухих детей без специального обучения такое развитие совершается медленно и неравномерно. По данным А.А.Венгер, Г.Л.Выгодской,

Э. И.Леонгард, некоторые виды действий появляются у них только после двух — двух с половиной лет и даже в старшем дошкольном возрасте.

Дети выполняют только некоторые действия, чаще всего с хорошо знакомыми предметами. Понимание функционального назначения предмета обычно предшествует орудийному действию. Вот как эти авторы описывают особенности этого перехода у глухих детей: «Например, тапочки прикладываются к ногам куклы; расческа может «гулять» поверх платка или шапочки; ложечка небрежно тычется в лицо куклы. В большинстве, случав действия, производятся однократно, как бы просто демонстрируются. Однако при этом ребенок не допускает неадекватных действий, т.е. не прикладывает тапочек к голове, а расческу к ногам. Однократность и неразвернутость действий объясняются тем, что дети не владеют соответствующим орудийным действием (не умеют надеть туфельку, шапку, не владеют расческой и т.п.)» (Венгер А. А., Выгодская Г. Л., Леонгард Э. И. Отбор детей в специальные детские учреждения.

— М., 1972. — С. 12). Часто глухие дети пытаются опереться на побочные ориентиры, например порядок предъявления раздражителя. Большая роль в овладении действиями принадлежит ориентировке ребенка на реакцию взрослого, но, так как доречевое общение неполноценно, дети не всегда правильно понимают или истолковывают эту реакцию.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Ситуативно-личностное общение со взрослым и его роль в развитии младенца

  1.  Первое полугодие жизни
  2. Ситуативно-личностное общение

 Первое полугодие жизни — совершенно уникальный период в жизни и ребенка, и взрослого. Этот возраст можно назвать периодом эмоцио­нального общения ребенка с матерью.

В это время их общение еще ничем не опосредовано: никаких пред­метов и никаких содержаний между ними нет. Поэтому такое общение называют непосредственным. Единственным содержанием этого обще­ния является выражение отношения к другому. Причем это отношение является абсолютно положительным и бескорыстным. Хотя уход за ребенком связан с многочисленными трудностями и заботами, эта бы­товая сторона не включена в отношения ребенка и матери: он радуется ей не потому, что она за ним ухаживает, а совершенно бескорыстно. Столь же бескорыстное и открытое отношение в этот период, как пра­вило, наблюдается и со стороны матери: она еще ничего не требует от него, не оценивает его способности, ничему не учит и радуется самому факту его существования.

И пусть уход за младенцем приносит мно­жество хлопот и неприятностей — бессонные ночи, бесконечные испачканные вещи, крики по непонятным причинам, — нормальной ма­тери не придет в голову осуждать, ругать, а тем более наказывать своего малютку. Любовь, которую можно определить как чувство «хорошо, что ты существуешь в мире» и в которой происходит утверждение бы­тия человека, осуществляется здесь в наиболее чистом виде. Ребенку еще ничего не нужно от взрослого, кроме присутствия и внимания. Единственное, против чего он выражает протест, — это против своей «незамеченное™». Он изо всех сил стремится привлечь к себе внима­ние, вызвать и выразить отношение, которое выражает мимикой, вока­лизациями, движениями, то есть средствами комплекса оживления (дру­гих у него еще нет).

В этот период младенец еще не реагирует на содержание обращений взрослых. В первом полугодии младенцы еще не различают положи­тельных и отрицательных воздействий взрослых: на все их слова и ин­тонации (даже гневные и грубые) они отвечают яркими положитель­ными эмоциями. Главная потребность в этом возрасте — это потребность во внимании взрослого.

Очень важно, что взрослый нужен ребенку сам по себе, независимо от своих предметных атрибутов, своей компетенции или социальной. Младенца совершенно не интересуют внешний вид взрослого, наличие предметов у него в руках, его материальное или социальное положение — для него просто не существует всех этих вещей. Он выде­ляет прежде всего целостную личность взрослого, обращенную к нему и не сводимую к каким-либо частичным, предметным свойствам. Имен­но личностные мотивы побуждают его к общению. Поэтому эту форму общения называют ситуативно-личностной.

Таким образом, первой формой общения ребенка со взрослым явля­ется «ситуативно-личностная» или «непосредственно-эмоциональная», д ля которой характерны потребность во внимании взрослого, личност­ные мотивы общения и экспрессивно-мимические средства.

Несмотря на свою кажущуюся бессодержательность и примитив­ность, первая форма общения играет исключительно важную и даже ключевую роль для дальнейшего развития ребенка. В этот период закладываются наиболее фундаментальные, глубинные основания лич­ности. Одно из них — выделенность самого себя как начальная форма самосознания.

Эта первичная форма самосознания заключается в отделении себя от окружающего мира и проявляется в стремлении и способности мла­денца воспринимать окружающее и относиться к нему. Именно эмоцио­нальное, заинтересованное отношение к окружающим людям и пред­метам говорит о том, что малыш выделяет себя из внешнего мира, что он воспринимает этот мир как нечто иное, не совпадающее с ним самим. Положительное эмоциональное самоощущение младенца, а значит его нормальное психическое развитие, отражается в ярких положительных эмоциях, в стремлении привлечь к себе взрослого, в его общей актив­ности.

Однако самоощущение младенца зависит от качества общения взрос­лого. Чем более чутко и внимательно взрослый относится к ребенку, тем раньше и яснее он выделяет самого себя PI активнее он действует. Глядя на мать и выделяя ее действия, обращенные к нему, младенец начинает выделять и чувствовать самого себя. Он чувствует себя как самое любимое и уникальное существо, с которым общаются и к ко­торому обращаются взрослые. Его присутствие в этом мире становит­ся очевидным через обращенность к нему близкого человека. Он чув­ствует себя как то, на что направлены взгляд, улыбка, слова взрослого. Поэтому его самоощущение неразрывно связано со взрослым и с его отношением. Его самоощущение отражает отношение взрослого. Взрос­лый является тем зеркалом, в котором младенец впервые видит и узна­ет себя. Это становится возможным в силу того, что взрослый отно­сится к ребенку как к абсолютно самоценной и уникальной личности  и отвечает на каждое проявление младенца: его крик, его движения, его мимику.

Одно из важнейших психологических новообразований данного воз­раста — появление привязанности к близкому взрослому. Это новообра­зование называют аффективно-личностными связями, которые способ­ствуют тому, чтобы у младенца формировались чувство уверенности в себе, активная позиция к окружающему миру и к самому себе.

Ситуативно-личностное общение оказывает также решающее влия­ние на формирование познавательной активности младенца и на его отношение к предметному миру. Этот факт был доказан в исследовании М. И. Лисиной. Задача работы состояла в том, чтобы установить, какие сдвиги в познавательной активности младенца происходят в результа­те эмоционального общения. Эксперименты проводились с детьми из дома ребенка, которые, как известно, испытывают дефицит индивиду­ального, эмоционального общения со взрослым.

Младенцы двух и четырех месяцев были разделены на две группы — экс­периментальную и контрольную. С детьми экспериментальной группы проводились индивидуальные «занятия», на которых взрослый осуществлял ситуативно-личностное общение. Он как бы давал им «дополнительную порцию» внимания и положительного эмоционального отноше­ния. Дети контрольной группы такой «добавки» не получали.

До и после «занятий» проводились замеры познавательной активнос­ти младенцев: выяснялось количество и эмоциональная насыщенность обследования игрушек, участие в обследовании глаза и руки, количество эмоциональных проявлений в ответ па игрушку, общая продолжитель­ность интереса к игрушке и пр.

Оказалось, что после занятий все эти показатели у детей эксперимен­тальной группы резко опережали аналогичные проявления у детей кон­трольной.

Основной вывод из этого исследования состоит в том, что система­тическое эмоциональное общение вызывает у детей первого полугодия жизни значительное повышение познавательной активности. Причем это влияние оказывается гораздо большим, если «занятия» начинаются уже в 2,5 месяца. С возрастом развивающее влияние эмоционального обще­ния несколько снижается.

Ситуативно-личностное общение младенца с взрослым в первом по­лугодии оказывает решающее влияние на появление хватательных дви­жений и предметных действий ребенка. В 4- 5 месяцев у большинства детей возникают первые целенаправленные хватательные движения — акт хватания. Эти движения первоначально организуются взрослым и рождаются как совместная деятельность ребенка со взрослым, хотя сами взрослые этого обычно не замечают.

Результаты работ, приведенные выше, убедительно показывают, что предметные действия младенца возникают и развиваются под прямым влиянием ситуативно-личностного общения со взрослым: «добавка» такого общения приводит к существенному возрастанию интереса к пред­метам и к повышению познавательной и двигательной активности де­тей, направленной на предмет. Недостаток эмоционального, личност­ного общения, который обычно наблюдается у младенцев в доме ребенка, напротив, вызывает общую пассивность детей и отсутствие познава­тельных интересов.

Прямое общение на рабочем месте

Вы идете на работу в понедельник утром и знаете, что немного опаздываете, но это не имеет большого значения, верно?

В конце концов, ваш менеджер никогда не запрещал вам опаздывать.

« Я был бы признателен, если бы вы смогли приступить к работе вовремя » не имеет такого большого веса.

Вы входите в свой кабинет, а на вашем столе письмо об увольнении. Причина увольнения: « постоянные трудности с приходом на работу вовремя ».

После этого вы задаетесь вопросом, почему никто не сообщил вам напрямую, что время от времени опаздывать на работу — это такая большая проблема.

Если бы ваш менеджер ясно заявил об этом, вы бы не так расслабились из-за опоздания.

Это яркий пример важности прямого общения на рабочем месте.

Установление четких границ и установление строгих правил возможно только при прямом стиле общения.

В этом сообщении блога мы узнаем больше о:

  • Прямая и непрямая связь,
  • Типы стилей общения,
  • Преимущества прямой связи и
  • Советы, которые сделают прямое общение более приятным.

Начнем.

Содержание

Переключатель

Что такое прямое общение?

Прямое общение — это стиль общения, при котором информация передается четко и прямо. Когда вы общаетесь напрямую, вы гарантируете, что ваш собеседник получит предполагаемое сообщение так, как вы хотели, чтобы оно было понято.

Прямое общение не оставляет места для ошибок или путаницы, а также не таит в себе скрытых смыслов или отговорок.

По сути, вы говорите, что думаете, и имеете в виду то, что говорите .

Кроме того, чертами прямого общения являются активное слушание и конструктивная обратная связь .

Чтобы общаться напрямую, вам нужно активно слушать человека, с которым вы разговариваете.

Понимание и сохранение информации предшествует прямому реагированию.

Кроме того, чтобы обратная связь была конструктивной, она должна быть прямой.

Например, когда вы хвалите своего коллегу, всегда лучше быть прямолинейным.

Многозначительный комплимент, в котором вы четко указываете, почему вам нравится то, что делает ваш коллега, лучше, чем общая фраза, такая как « Хорошая работа ».

На рабочем месте прямое общение особенно важно, чтобы избежать ошибок.

Общаясь напрямую, вы избегаете конфликтов и недоразумения .

Кроме того, если вы занимаете руководящую должность, прямое общение — это способ проявить власть и убедиться, что ваши сотрудники знают, что вам от них нужно.

В этом примере вы можете увидеть, как менеджер напрямую сообщает о своих ожиданиях сотруднику:

Пример прямого общения через Pumble, приложение для обмена сообщениями

Что такое непрямая связь?

На противоположной стороне спектра стилей общения лежит непрямое общение.

Косвенное общение — это способ общения, при котором говорящий не высказывает прямо свое мнение, идеи и мысли .

Говорящий с косвенным стилем общения не только полагается на свои слова, чтобы передать сообщение, но также использует невербальные сигналы, такие как:

  • Выражение лица, 
  • Тон и высота голоса,
  • Язык тела и
  • Попадание в глаза.

Также не ясно изложены идеи. Скорее, говорящий намекает на смысл или использует нюансы языка, чтобы выразить себя более тонким способом.

Идеи закамуфлированы, а истинные намерения скрыты за расплывчатыми формулировками и тщательно подобранными словами.

Люди с таким стилем общения часто используют его, чтобы избежать конфликта или смущения.

Косвенное общение может привести к трудностям в понимании предполагаемого сообщения.

Человек, с которым вы общаетесь, может не понять сообщение, если на него только намекнули, а не сказали прямо.

Непрямое общение на рабочем месте может привести к недоразумениям и ошибкам.

Пример во введении — яркий пример недопонимания.

Менеджер не хотел быть слишком резким и предположил, что сотрудник поймет скрытое сообщение «не опаздывайте на работу».

Вместо этого у сотрудника сложилось впечатление, что это не строгое правило, которому нужно следовать, а скорее предложение.

Если бы менеджер прямо сообщил об этом правиле, сотрудник бы ему следовал.

В приведенном ниже примере вы можете увидеть, как непрямой стиль общения может быть использован на рабочем месте:

Пример непрямого общения через Pumble, приложение для командного общения

Прямая и косвенная коммуникация

Теперь давайте рассмотрим некоторые конкретные различия между прямой и косвенной коммуникацией.

Отличие № 1: Выбор слова

Когда дело доходит до прямого общения, оно обычно включает конкретных слов — и их немного.

Обычно люди, которые общаются напрямую, выражают свои мысли меньшим количеством слов.

Кроме того, они выбирают слова с учетом их буквального значения, а не их метафорического или символического значения.

Косвенное общение обычно включает слова, тщательно подобранные с целью никого не обидеть и не разозлить.

Вежливая речь является одним из ключевых компонентов косвенного общения, и это часто достигается за счет смысла и содержания.

Люди с таким стилем общения часто используют фигуры речи, такие как метафоры, чтобы донести свою точку зрения, не формулируя ее прямо.

Вот несколько примеров различий между прямым и непрямым общением:

Прямая связь Косвенная связь
Это неправильно. Я не уверен, что это правильно.
Вы должны мне помочь. Было бы здорово, если бы вы могли мне помочь.
Нельзя брать выходные. Не уверен, что мы справимся с нагрузкой без вас в эти выходные.
Как насчет того, чтобы снять следующую?
Чем ты занимаешься? В какой отрасли вы работаете?
Приходите в мой офис. Загляните в мой офис, когда у вас будет возможность.
Не согласен. Я понимаю, о чем вы говорите, но…

Отличие № 2: Предполагаемое значение

Прямое общение гарантирует, что предполагаемое значение передается прямым способом.

Интерпретировать легко, когда кто-то общается напрямую, и меньше места для ошибки.

С другой стороны, непрямая связь не всегда может быть понята .

Требуется, чтобы другой человек в разговоре действительно понимал, что говорится, и мог сделать вывод о предполагаемом значении.

Очевидно, это оставляет место для недопонимания.

Отличие №3: Письменное общение

Возможно, самый сложный путь общения для прямого человека — это текстовые сообщения.

В письменном общении очень легко показаться грубым, если вы прямой человек.

Но иногда нужно быть прямолинейным.

Когда возникает какая-то чрезвычайная ситуация, вы хотели бы, чтобы вас проинформировали об этом четко и прямо.

Или, если вам нужны четкие указания о том, как что-то делать, гораздо предпочтительнее получать прямые объяснения и инструкции.

Вы всегда можете добавить смайлик, чтобы поднять настроение, или перейти к голосовому вызову со своими товарищами по команде, если вы не можете освоить обмен текстовыми сообщениями.

С другой стороны, косвенность имеет свои преимущества.

Возможно, вы пытаетесь сообщить коллеге плохие новости и хотите смягчить удар.

Непрямой язык поможет вам передать сообщение более чутким тоном.

Например, ваш коллега очень усердно работал над проектом, но в последний момент от него отказались.

Вы можете похвалить их за их тяжелую работу в первой части вашего сообщения, а затем сообщить, что тяжелая работа была напрасной, например:

Пример «смягчения удара» в сообщении в приложении для делового общения Pumble

Отличие № 4: Разрешение конфликтов

Если у вас есть проблема, требующая быстрого решения, лучше всего напрямую связаться с ней.

Прямое общение поможет вам быстрее и проще решать проблемы и конфликты.

Скажем, вам нужна помощь по проекту — прямое обращение за помощью даст лучшие результаты, чем если вы попытаетесь изложить свои потребности в пассивно-агрессивном тоне.

Когда язык понятен и прост — решение возможно.

Однако, если вы оказались в более эмоциональной ситуации, непрямое общение может помочь.

Допустим, вы вступили в жаркий спор о политике со своим коллегой и хотите положить конец этой ситуации.

Более косвенная формулировка вашей речи может помочь вам выйти из ситуации, не обидев вашего коллегу.

Типы стилей общения

Чтобы понять, как люди общаются, и стать лучшим коммуникатором, вам нужно знать о различных стилях общения.

Согласно DiSC, инструменту личной оценки, существует четыре типа личности:

  1. Доминирующий
  2. Влиятельный
  3. Добросовестный
  4. Постоянный

Все эти типы личности имеют разные стили общения.

Понимание того, как люди общаются, является важным навыком на рабочем месте, независимо от того, являетесь ли вы сотрудником или руководителем.

Оценка DiSC может помочь вам использовать разные стили общения при работе с разными людьми.

Возможность понять, как ваши коллеги любят общаться, может быть особенно полезна при разговоре по видеосвязи или в чате.

В таких ситуациях нужно быть особенно осторожным, чтобы избежать конфликтов и недоразумений.

💡 Pumble Pro Tip

Существует множество способов анализа типов личности и стилей общения. Ознакомьтесь с нашим анализом стилей общения:

  • Стили общения

Давайте рассмотрим четыре стиля общения DiSC.

#1 Доминант

Доминирующая личность основана на прямом общении.

Доминирующий человек ориентирован на результат и общую картину. Они уверены и прямолинейны — не боятся высказывать свое мнение.

Люди с доминирующим характером любят, когда другие говорят кратко и по делу.

Они не любят обходить стороной проблему и терять время.

Самое главное для доминирующих личностей — это решение и итог.

Итак, если вы разговариваете с кем-то доминирующим, говорите кратко, ясно и не повторяйтесь.

Влиятельный #2 

Этот тип личности сосредоточен на влиянии и убеждении других. Они обычно восторженные , дружелюбные и доверчивые .

Люди с таким типом личности преуспевают в социальном признании и сотрудничестве.

Инфлюенсеры любят общаться с другими, поэтому разговоры должны быть легкими и веселыми .

Не стесняйтесь делиться своими идеями и опытом и задавать вопросы.

С представителями этого типа обязательно сохраняйте позитивный настрой и продолжайте участвовать в разговоре, так как им не нравится чувствовать себя отвергнутыми.

Итак, при общении с инфлюенсером — будьте оптимистичны, заинтересованы и не бойтесь задавать вопросы.

#3 Устойчивый 

Личность «Миротворец» определяется потребностью в верность , честность и сотрудничество . Они последовательны, терпеливы и методичны.

Люди с этим типом личности обладают спокойным темпераментом и не любят, когда на них давят или торопят.

Кроме того, они обычно очень нерешительны и ставят других выше себя.

Сохранение стабильности и предотвращение конфликтов являются самыми большими приоритетами для этого типа личности.

Когда вы общаетесь с устойчивым типом личности, будьте открытыми и дружелюбными — убедитесь, что они знают, что вам интересно то, что они говорят.

Избегайте конфронтации и будьте терпеливы, если им нужно время, чтобы адаптироваться к изменениям.

#4 Добросовестный 

Личность «Аналитика» мотивирована качеством и точностью . Они независимы, строги и прилежны.

Люди с этим типом личности процветают в среде, где они могут показать свой опыт и знания.

Они любят, чтобы их считали надежными и компетентными — они не любят ошибаться и плохо реагируют на критику.

Итак, если вы разговариваете с этим типом, оставайтесь прямым , фактическим и точным .

Им не нравится эмоциональный язык, поэтому держитесь подальше от чрезмерно страстных разговоров и переходите к фактам.

______

Теперь, когда вы знаете о различных типах личности и о том, как они любят общаться, вам будет легче найти золотую середину с людьми, с которыми вы общаетесь.

Преимущества прямого общения на рабочем месте

Как видите, как прямое, так и непрямое общение имеют свои преимущества и недостатки.

Иногда вам нужно общаться напрямую, а иногда вам нужно завернуть свое сообщение в красивую коробку с бантом сверху.

Однако на рабочем месте прямое общение очень полезно.

Преимущество № 1: Прямая коммуникация обеспечивает лучшую производительность

Во время роста удаленной работы исследования показали, что лучшая коммуникация означает более высокую производительность.

Один из путей к лучшему общению — прямой стиль общения.

Когда сотрудники точно знают, что им нужно делать и к каким целям они стремятся, они достигают лучших результатов за меньшее время.

Преимущество № 2. Прямое общение экономит время 

Когда вы напрямую сообщаете, что нужно сделать, меньше времени тратится на объяснение и уточнение задач позже.

Если вы четко изложите ожидания, у вас останется больше времени, чтобы сосредоточиться на своей работе.

Преимущество №3: Прямая связь гарантирует меньше ошибок

Прямая связь гарантирует меньше ошибок.

Когда вы точно знаете, что вам нужно делать, меньше места для недопонимания и ошибок в будущем.

Чем меньше ошибок, тем больше времени для достижения результатов.

Преимущество № 4: прямое общение ведет к лучшей организации

Если вы хотите быть организованным и точно знать, за что каждый отвечает, прямо сообщайте о своих ожиданиях.

Таким образом, вы будете в курсе всего и всегда будете знать, кто чем занимается.

Преимущество № 5. Прямая коммуникация способствует улучшению рабочего процесса

Поскольку прямая коммуникация обеспечивает минимальное количество ошибок и путаницы, рабочий процесс становится более плавным.

Лучшая организация и больше времени, чтобы сосредоточиться на задачах, означает более быстрые результаты.

Таким образом, прямое общение ведет к лучшим общим результатам и большему успеху в вашей организации.

Советы, как сделать прямое общение более приятным 

Как мы установили, прямое общение имеет много преимуществ.

Однако иногда люди могут воспринимать прямое общение как слишком резкое, особенно если их стиль общения отличается от вашего.

Вы же не хотите обидеть или разозлить других своей резкостью.

На рабочем месте важно донести свою точку зрения, не выглядя при этом слишком властным или невнимательным.

Следуйте этим советам, чтобы оставаться вежливым и профессиональным, сохраняя при этом прямой стиль общения.

Совет № 1: учитывайте свою аудиторию

Вступая в любой разговор, вы должны следить за тем, как другие реагируют на вас.

У всех нас разное происхождение и разные стили общения, поэтому иногда необходимо понимание и адаптация к другому стилю общения.

Если у вас возникают проблемы каждый раз, когда вы пытаетесь общаться с определенным человеком, возможно, ваши стили общения не совпадают.

Это не означает, что вам нужно полностью изменить то, как вы говорите, но адаптация к разным людям — это хороший навык, если вы хотите участвовать в осмысленных беседах.

Совет № 2: будьте терпеливы

Когда вы общаетесь с кем-то, кто не общается напрямую, это может быть утомительно. Вы просто хотите добраться до сути, но они, кажется, не могут добраться туда.

Терпение играет ключевую роль в таких ситуациях, потому что вы не можете ожидать, что все будут на одной волне с вами.

У людей разные стили общения, и это нормально.

Будьте готовы задавать правильные вопросы и будьте терпеливы, чтобы получить ответы, которые вам нужны.

Совет № 3. Общайтесь лицом к лицу

Если вам трудно общаться с помощью письменных сообщений, возможно, вам следует рассмотреть возможность более активного общения лицом к лицу.

Прямое общение может показаться грубым и слишком грубым, и это может усугубляться текстовыми сообщениями.

Если вы знаете, что общение с помощью текстовых сообщений является вашим слабым местом, подумайте о том, чтобы проводить больше личных встреч или чаще бывать в офисе, если вы работаете из дома.

Также отличным вариантом может стать видеоконференцсвязь.

Видеоконференции в Pumble, приложении для делового общения

Несмотря на то, что это не совсем личные встречи, видеозвонки могут показать больше эмоций с помощью невербальных сигналов.

Так что рассмотрите видеозвонки в общении с коллегами, если беспокоитесь о том, как они воспримут ваше письменное общение.

Совет № 4. Практикуйте активное слушание

Активное слушание коллег является необходимым условием эффективного общения.

Вы должны уметь слышать и понимать сказанное, чтобы отвечать конструктивно.

Вы можете использовать невербальные сигналы, чтобы ваш коллега знал, что вы слушаете, например:

  • Кивание головой,
  • Поддержание зрительного контакта и
  • Наклоняясь вперед.

Таким образом, вы проявляете интерес к тому, что говорит другой человек, и можете ответить продуктивно и искренне.

Совет № 5: Принимайте разные мнения

Люди, которые общаются напрямую, могут показаться всезнайками.

Их уверенность и уверенность в том, что они говорят, могут звучать высокомерно и неприступно.

Итак, если вы предпочитаете прямое общение, примите это к сведению и будьте открыты для разных мнений.

Будьте гибкими и призывайте своих коллег высказывать свои идеи и мнения, а не просто выполнять приказы.

Совет № 6. Работайте над своей подачей

Если вас заклеймили как слишком резкого или слишком прямолинейного, возможно, было бы полезно поработать над своей подачей.

Это не значит, что вам нужно полностью изменить то, как вы говорите, и вести себя неискренне.

Это может быть просто изменение тона или осознание языка тела.

Например, улыбка может иметь большое значение.

Или, если вы говорите по тексту, вы можете добавить эмодзи или GIF, чтобы сделать его на ступеньку выше.

Совет № 7: открыто говорите о своем стиле общения

Когда вы встречаете кого-то нового, может пройти много времени, прежде чем вы полностью поймете, как он общается.

На рабочем месте часто бывает непросто узнать коллег на личном уровне.

Итак, если вы общаетесь напрямую, может быть полезно сообщить об этом другим, например менеджеру в этом примере:

Делая это, вы можете:

  • Избавить себя от необходимости обдумывать каждое отправляемое сообщение, 
  • Сделайте ваши сообщения более вежливыми, и 
  • Избавьте других от беспокойства, если они делают что-то не так.

Совет № 8. Помните о невербальном общении

Говорят, что невербальное общение передает даже больше смысла, чем вербальное.

Поэтому важно всегда помнить о невербальных сигналах, которые вы подаете своим собеседникам.

Убедитесь, что вы стоите прямо, руки расслаблены и открыты, чтобы показать дружелюбное и доступное отношение.

Кроме того, сохраняйте легкий тон голоса и следите за тем, чтобы не повышать голос.

Наконец, время от времени улыбайтесь. (рифмовано)

Совет № 9. Атакуйте проблему, а не человека

Если вы находитесь в конфликтной ситуации, всегда помните, что конечной целью является поиск решения проблемы.

Вы можете быть прямолинейны и высказывать свои опасения, не нападая на чей-либо характер.

Какой бы ни была проблема, вы всегда должны оставаться профессионалом и никогда не прибегать к обвинению и злодейству людей — даже если это может быть первым побуждением.

Если мы позволим нашим инстинктам победить, это может нанести ущерб отношениям и вызвать напряженность на рабочем месте.

Когда мы приступаем к решению проблемы, никто не чувствует себя изолированным, и решение найти намного проще.

💡 Pumble Pro Tip

Если вы оказались в конфликтной ситуации, очень важно уметь профессионально и уважительно не согласиться с кем-то. Узнайте больше об этом в нашем блоге:

  • Как уважительно не соглашаться на работе

Так что помните, что нужно быть командным игроком и работать вместе, чтобы найти решения.

Помня об этих советах, вы сможете оставаться прямолинейным в общении, уважая других и стараясь оставаться вежливым и профессиональным.

Вывод: будьте прямолинейны, но вежливы

В заключение скажу, что прямой стиль общения очень эффективен и полезен для всех на рабочем месте.

Избежание недоразумений позволит создать более продуктивную среду и упростить управление.

Когда все знают, что им нужно делать, и правила, которым они должны следовать, все становится на свои места проще.

Однако вы должны помнить о различных типах стилей общения, чтобы иметь возможность распознавать различные ситуации и адаптироваться к ним.

В некоторых случаях более тонкий и косвенный подход может спасти жизнь.

Так что не забывайте оценивать каждую ситуацию и сообщать об этом соответствующим образом.

✉️ А ты? Вы предпочитаете прямое или косвенное общение на рабочем месте? Какой тип личности вам подходит? У вас есть проблемы в общении с коллегами, которые используют непрямой подход?
Поделитесь своим опытом и советами по адресу [email protected], и мы можем включить ваши ответы в этот или будущие посты. И, если вы нашли этот блог полезным, поделитесь им с кем-то, кто, по вашему мнению, также получит от него пользу.

Прямые и косвенные стили общения

Марджори Фризен

Марджори Фризен

Профессиональный тренер по деловому английскому и корпоративной культуре

Опубликовано 3 ноября 2015 г.

+ Подписаться

Стиль общения — это то, как мы используем язык для обмена информацией с другими.

Прямое общение происходит, когда истинные намерения говорящего сообщаются в его/ее словесном сообщении. Он явно выражает потребности и желания говорящего/отправителя. Когда прямой коммуникатор хочет или нуждается в чем-то, он / она «сразу выйдет и скажет это».

Прямые коммуникаторы принимают слова другого говорящего за чистую монету: они не будут анализировать сообщение на предмет скрытого смысла. Они ценят эффективность коротких, прямых ответов и ожидают и уважают честность и откровенность.

Косвенное общение происходит, когда истинные намерения говорящего скрыты. Косвенные говорящие не будут делать прямое заявление или прямо отвечать на вопрос, который может вызвать напряжение или создать неудобную ситуацию. Они с большей вероятностью скажут «может быть» или «возможно», когда истинный ответ «нет».

Непрямые коммуникаторы считают, что вежливость важнее, чем правдивый ответ; это убеждение связано с концепцией «сохранения лица» — чтобы не повредить самооценке другого человека.

В США и большинстве западных культур предпочтение отдается прямому общению. В других культурах, включая африканские и некоторые азиатские страны, более распространено непрямое общение.

Для прямо говорящего косвенное вербальное общение часто считается уклончивым, даже не заслуживающим доверия, а для косвенного говорящего прямое вербальное общение воспринимается как резкое, даже грубое.

Для говорящих в культурах, где прямое общение является нормой, может быть неприятно общаться с говорящими в культурах или из культур, использующих непрямое общение. Например:

Менеджер по продажам только что получил плохо написанный отчет с несколькими неподтвержденными утверждениями.

Если менеджер является прямым коммуникатором, он/она может сказать сотруднику: «В этом отчете вы сделали ряд ошибок и неверных предположений. Вернитесь, проверьте свои данные и проверьте свою работу.

Если менеджер является косвенным коммуникатором, он/она может сказать: «Кажется, в этом отчете есть некоторые ошибки, и читатели могут подвергнуть сомнению некоторые из ваших предположений. Не могли бы вы проверить это в другой раз, прежде чем закончить?»

Цель у прямого и непрямого коммуникатора одна и та же: он/она хочет, чтобы сотрудник предоставил лучший отчет. Однако второй запрос может потребовать интерпретации.

Человеку, не привыкшему к определенному стилю общения, может быть трудно «догадаться» о скрытом значении косвенного общения, и это может создать препятствие для полноценного общения.

При прямом общении меньше риск непонимания, но больше риск удивить или обидеть получателя. При непрямом общении больше риск непонимания, но меньше риск обидеть получателя.

На рабочем месте возрастает вероятность напряжения и стресса, когда два разных стиля объединяются.

Чтобы справиться с разногласиями, требуется понимание и гибкость. Поймите, как ваш стиль может повлиять на других, и станьте более гибкими в подходе к людям с другим стилем. Попробуйте немного другой подход — например, используйте менее «напористый» язык с косвенным коммуникатором.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts