Неправильная интонация у взрослого человека: Интонация голоса, тренировка и развитие

Интонация голоса, тренировка и развитие

Интонация голоса

Теория Просмотры: 6136

Правильное интонирование или чистая музыкальная интонация голоса – это умение попадать в нужную ноту, петь не фальшиво. Каждый звук или каждая нота (если мы говорим о музыке) имеют свою частоту, вспоминаем курс школьной физики и понимаем, что разная частота колебания звука имеет разную высотность. Таким образом, чистая интонация – это умение спеть звук определённой частоты, услышать его и повторить. Когда интонация фальшивая, это сразу же заметно, мы чувствуем дисгармонию и дискомфорт, когда слышим фальшивое пение. Во время занятий вокалом, очень много времени уделяется тренировке интонации голоса и работе над интонацией. Развитие интонации происходит постепенно, и неправильное интонирование зависит от нескольких факторов:

  1. Отсутствие координации между голосом и слухом. Часто бывает так, что у человека есть музыкальный слух, и внутри себя он всё слышит и поёт, но как только хочет исполнить какое-то произведение или спеть мелодию, звучит это очень фальшиво.
    В этом случае нарушена координация между внутренним слухом и голосовым аппаратом. Вокалист на мышечном уровне не понимает, что ему или ей нужно сделать, чтобы прозвучал именно тот звук, который он хочет спеть. В такой ситуации на помощь приходят занятия сольфеджио, которые как раз нацелены на развитие музыкального слуха, координации и умением чисто интонировать.
  2. Вторым вариантом причины фальшивого интонирования может служить неправильное пение, то есть пение в неправильной вокальной позиции, неправильное вокальное дыхание, отсутствие опоры при пении. Вокальное дыхание – это основа искусства пения. Оно отличается от обычного человеческого дыхания, вокальное дыхание – это дыхание диафрагменное или брюшное. Для тренировки такого дыхания существует много упражнений.
  3. Третья причина вытекает из первых двух – это неразвитый голос и пение в неправильном диапазоне или так же небольшой диапазон. При небольшом диапазоне фальшиво могут звучать крайние нижние и верхние ноты, переходные ноты – тоже будут являться проблемной зоной.
  4. Ещё одна причина фальши – это психологический зажим. Когда, выходя на сцену или при исполнении перед аудиторией, вокалист начинает слишком сильно волноваться или стесняться, у него происходит внутренний психологический зажим, который сильно влияет на голосовой аппарат, который в свою очередь так же начинает зажиматься. Пропадает опора, правильное вокальное дыхание, вокальная позиция, и весь аппарат вместе со своим владельцем приходят в полную негодность для выступления. Чтобы снять такие зажимы, нужно настроить себя на позитивный лад, ведь все мы чему-то учимся и постоянно находимся в процессе развития, и нет ничего страшного, если у вас что-то не получается – ведь без ошибок невозможно ничему научиться. Так же, хорошо снимать сильное волнение помогают частые выступления перед публикой, и не обязательно это должен быть большой зал консерватории – домашний вечерний концерт вполне подойдёт. Так что собирайте почаще своих друзей, чтобы порадовать их своим творчеством!
  • Тембры и диапазоны
  • Дыхание
  • Жанры и виды вокала
  • Гигиена голоса
  • Теория
  • Слух и ритм
  • Распевки
  • История вокала
  • Ноты
  • Техника и приемы

Наши преподаватели

  • Аурика Мгои
  • Александра Письменная

    Александра Письменная Директор и основатель школы SingLikeMe. Педагог по вокалу. Направления — эстрадный вокал, джаз, вокалотерапия

  • Дарья Дудникова
Смотреть всех преподавателей

Все о вокале

  • Тембры вокальных женских голосов

    Общеизвестно, что певческие голоса разделяют на мужские, женские и детские.

  • Обучение вокалу самостоятельно

    Учиться петь самостоятельно, это не миф, главное здесь желание, усердие, терпение и труд, ведь слух, и голос есть у каждого, просто нужно знать, как правильно ими пользоваться и развивать.

Смотреть все статьи

Мы в соц. сетях

  • Следи за новостями в Vkontakte
  • Ещё больше видео на канале Youtube
  • Присоединяйся в Instagram и пой с нами
  • Подписывайся на свежие новости в Facebook

Спокойным тоном поговорим о тоне / Новости общества Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru

Когда приглашают к разговору лингвиста, предполагают, что говорить он будет о словах. И вопросы ему задают в основном о том, как правильно поставить ударение в том или ином слове, как правильно составить фразу, как оформить текст.

Но до ударения, до фразы, до текста существует ТОН — оттенок речи, с которым это слово, фраза или текст будут произнесены. Есть некоторая терминологическая тонкость, при которой тон и интонация — разные явления, но в данном случае мы их объединим, что не противоречит истине.

Мелодия речи

Довольно часто приходится слышать выражения: Не говори со мной таким тоном! Почему ты стал (стала) разговаривать подобным тоном? Раньше ты не позволял (позволяла) себе такой тон! Смени свой тон! и проч. Такие фразы, обращённые к ребёнку «трудного» возраста, можно услышать от родителей. И от самих подростков, когда их чувства оказываются задетыми не словами родителей, а именно тоном, которым эти слова оказались произнесены. Как советует в таком случае народная поговорка: «То же бы ты слово, да по-иному молви!».

Тон, которым мы произносим слова, очень важен для общения. Тон — это мелодия речи, это краски, которыми мы раскрашиваем общий рисунок фразы. Своим тоном, своей интонацией обладает каждый человек. Однако и нужному тону, и нужной интонации можно научиться — сами по себе они не уникальны. Неповторим наш голос, а интонационный рисунок, тон речи можно набросать общим контуром и научить человека его воспроизводить. Зачем? Затем, что от интонации, от тона зависит очень многое! С их помощью можно «нет» произнести как «да». Можно необидно сделать замечание. Высказать своё мнение, не задевая чужого достоинства. Согласитесь, для некоторых житейских ситуаций, особенно в разговоре с детьми, это очень важно.

Если беспристрастно посмотреть на отрицательные стороны русского общения, то вместе с неулыбчивостью, со скупостью на похвалы и комплименты придётся назвать и вульгарность, неряшливость, расхлябанность современного тона. Со всех сторон на нас несётся: А оно мне это надо?! Это не мои проблемы! А кто знает? Пушкин?! Чего я там не видел?! Ну, ты и тетёха! Я ей (ему) — слово, а она (он) мне — десять! Ну что ты будешь делать! Зла на вас (тебя) не хватает! Примеры можно продолжить, но мы не будем. Они и так у всех на слуху, их можно услышать буквально повсеместно: на улице, в магазине, в автобусе, на работе, в школе и, к сожалению, дома. Плодовитость этих вредоносных фраз удивительна. К тому же подобные «интонационные вульгаризмы» обладают одним загадочным свойством — их легко бывает подцепить, они въедаются в речь и произносятся потом зачастую почти на уровне автоматизма.

Почему человек легко заражается, скажем, простудой? Иммунитет снижен. Так и в случае с речью — у человека снижены защитные языковые свойства, не воспитана невосприимчивость вульгарного тона, не выработано отторжение пошлого, неопрятного слова или фразы.

Как в себе и в ребёнке воспитать речевой иммунитет? Как привить хороший здоровый тон и правильную красивую интонацию? Когда-то, будучи начинающей мамой, я прочла о японской системе воспитания с рождения до 3 лет. В книге говорилось, что начинать правильно говорить с детьми надо с их рождения. Например, японская мама обращается спокойным разъясняющим тоном к новорождённой срыгивающей крохе: «Хорошие девочки так не делают» и так же спокойно приводит ротик и одежду ребёнка в порядок. Вот такая последовательность действий — сначала порядок в обращении с собственной речью, потом в поведении.

Своим тоном мама задаёт матрицу отношения ребёнка к миру. Будь в этот момент жизни ребёнка много шумных, укоряющих, упрекающих, выговаривающих, обвиняющих замечаний, какое же представление он сформирует о норме человеческого общения?

То, что тон является наиважнейшей составляющей в воспитании, не надо и доказывать. Кстати, в русском языке слово «тон» имеет несколько значений, одно из которых — характер поведения, жизни, обращения с людьми. Вот так, начиная с оттенков речи, складывается постепенно представление обо всём человеке. Сейчас Интернет пестрит сожалениями (причём пишут сами молодые люди, правда, преимущественно девушки), что молодёжь говорит вульгарным, грубым тоном. А много лет назад, когда я со своими маленькими детьми гуляла в парке им. Горького и по центральным улицам нашего города, меня поражало, насколько грубо, резко, безвкусно, безапелляционно родители делают замечания своим детям. Дети, конечно, вели себя не идеально, но и, поверьте, они не заслуживали тех вульгарных интонаций, того уничижительного тона, какими их родители делали им замечание, одёргивали, призывали к порядку. Дело было именно в тоне, в котором читалось «как мне всё это надоело! Какой (какая) ты у меня неправильный (неправильная)». Так вот, эти дети выросли, и что они принесли в этот мир? То, что слышали с детства! То, что часто было у них на слуху!

Резкий, требовательный тон родителей — сильное оружие. Применять его надо сверхосторожно, чтобы не подорваться, как на мине. Мало того, что подобный тон оскорбителен, он, кроме этого, вызывает желание спорить и возражать ещё до того, как ребёнок осознает суть сказанного. Тон — первое, что считывается вашим коммуникативным партнёром. Поэтому и требования стоит произносить спокойным, ровным, доброжелательным, уверенным тоном. Первое, что следует сохранять в общении, — достоинство, своё и партнёра.

«Я не раз обращала внимание: раздражает не позиция, а вульгарность выбранного тона», — делится своими наблюдениями на одном из молодёжных форумов неизвестная мне девушка. Значит, не поголовно молодёжь прибегает к вульгарности, значит, кому-то из молодых неприятна эта манера речи, которой давно бы пора исчезнуть из нашей повседневной жизни, уйдя куда подальше в дебри и чащи малокультурных слоёв населения. Знаете, чем опасна вульгарность речевого поведения? Она влечёт за собой вульгарную грубость сознания, примитивизм реакций.

Прощай, вульгарный тон!

Что предпринять, чтобы избавиться от уже укоренившейся привычки использовать этот вездесущий вульгарный тон?

Во-первых, настроить свой слух на него. Уметь расслышать его в чужой речи, вовремя проанализировать и сказать себе: «Нет, таким тоном я не хочу разговаривать». Уметь предугадывать его появление в собственной речи, причём ещё на дальних подступах. Ещё только-только начнут возникать у вас где-то на кончике языка такие привычные, но отнюдь не доброжелательные интонации, надо уметь пресечь их возникновение. На этот счёт есть много русских народных поговорок: «Держи язык на замке»; «Держи язык на привязи»; «Держи язык за зубами».

Во-вторых, тренироваться. Есть сто способов произнести одно и то же слово, одну и ту же фразу. Поверьте, что вы ещё и наполовину не использовали всё богатство своего голоса, данного вам природой! Я не говорю о музыкальном звучании, я говорю о самом надёжном, верном и древнем способе передаче информации — нашей устной речи, нашем голосе, у которого есть тембр, высота и другие характеристики. Их необходимо задействовать. Для этого надо подключить своё воображение. Или, в крайнем случае, обзавестись книгами В.  Леви «Искусство быть собой» и «Искусство быть другим», которые помогут вам разбудить своё воображение.

В-третьих, как это ни странно прозвучит, быть умным. Ведь вульгарность была и будет. Человеку самому решать — использовать её в своей речи или нет. Понимаю, иногда вульгарный тон может проскользнуть автоматически (если человек достаточно взрослый), либо для бравады (преимущественно молодые люди), либо ещё можно найти причину, например, «быть как все». Во всех случаях важно понимать, что это не лучшая манера речи. Эта манера выдаёт человека слабого и неумного.

Заканчивая разговор о тоне, я думаю об одном: как читатель прочтёт написанное? Ведь на письме тон не передаётся. Какую интонацию читатель вложит в мои слова — дидактическую, назидательную или спокойную, доброжелательную? Но я надеюсь, что читатель верно поймёт мой настрой и подхватит ровный спокойный тон, внедряя его в общение со своими детьми.

 

Алевтина Сперанская, лингвист, кандидат филологических наук, преподаватель кафедры русского языка СФУ

различий между высотой тона, интонацией и интонацией — Хорошо сказано: Логопедия в Торонто

В клинике, как логопеды, мы часто работаем с клиентами над их голосом, при этом высота тона является одной из наиболее распространенных областей внимания.

В клинике мы часто используем слово интонация, однако некоторые люди путаются с этим термином. Многие спрашивают: «Что такое интонация? Это то же самое, что и смола?» Ответ да, и нет.

Высота звука относится к высокому и низкому тону или голосу, а интонация — к изменению высоты звука в разговорной речи. Эти термины часто используются как взаимозаменяемые, поскольку они могут использоваться как для музыки, так и для голоса, и оба термина обсуждают высокое и низкое качество голоса.

Разница между музыкой и голосом заключается в том, что в языке изменение интонации означает изменение высоты звука в разговорной речи, например разницу между вопросами и утверждениями. А вот в вопросах мы повышаем интонацию в конце предложения. В то время как, чтобы произвести утверждение, мы опускаем тон в конце предложения. В музыке высота звука больше относится к точности инструментов или музыканта. Высота тона больше относится к высоким и низким тонам. Высокий тон — это звук высокой частоты, такой как «с», а низкий тон — звук низкой частоты, такой как «н».

Что касается интонации, мы больше имеем в виду повышение интонации и понижение интонации, которые постоянно происходят, когда мы говорим. Таким образом, хотя «высотность» является более распространенным термином, интонация более уместна, когда речь идет об изменении высоты тона в языке.

Интонация в языке используется все время, например, в вышеупомянутых вопросах/утверждениях, мы также используем интонацию в языке для передачи эмоций, например, когда интонация нашего голоса повышается, когда мы взволнованы, и интонация понижается, когда мы грустим или запутался. Мы также используем повышение интонации, когда подчеркиваем слова в предложениях, которые мы хотим выделить. В целом повышение и понижение нашего голоса позволяет нашей речи быть более интересной и динамичной, в отличие от монотонной, которая может затруднять чтение эмоций, которые испытывает человек, и затрудняет их прослушивание.

Если вы можете представить себе профессора, читающего лекцию без изменения интонации, вам будет очень трудно выдержать трехчасовой урок. В университете я фактически перевелся из класса, так как мой профессор был настолько монотонным, что ничего не улавливалось. В итоге я перешел в класс, где профессор мог так хорошо использовать свою интонацию, что независимо от того, что он говорил, казалось интересным.

Высота звука относится к высокому и низкому тону или голосу, а интонация — к изменению высоты звука в разговорной речи.

Инфлексия — это еще один термин, который также часто смешивают с терминологией, когда кто-то говорит о высоте тона. Хотя это может означать изменение высоты тона или тона голоса, определение флексии выглядит следующим образом:

«Изменение формы слова, отражающее изменение грамматической функции. Например, склонение чисел или времени».

Это также может относиться к отклонению от того, что идет прямо, как в оптометрии и математике, когда говорят об изменении кривизны. Когда дело доходит до языка, флексия больше относится к отдельным словам или слогам, например, изменение грамматики к одному слову, когда мы делаем его множественным числом.

Часто мы работаем с клиентами над интонацией, хотя, когда дело доходит до голоса, более подходящим термином для обсуждения повышения и понижения тона во время речи должна быть интонация.

НОМЕР:
Хаса. (2020, 22 марта). Разница между высотой звука и интонацией. Получено 14 января 2021 г. с

https://pediaa.com/difference-between-pitch-and-intonation/ .

Интонация и интонация – в чем разница? (2021, 13 января). Проверено 14 января 2021 г. с https://wikidiff.com/intonation/inflection

Чтобы поговорить с одним из логопедов по телефону Well Said: Toronto Speech Therapy , запишитесь на первичную консультацию, нажав на ссылку ниже или позвонив по телефону (647) 795-5277.

Админ Хорошо сказано: Торонто Логопед-логопед, логопед, логопед, анна пастернак, логопед

0 лайков

Части речи: Интонация | Районная логопедия и языковая терапия

Интонация является важной частью повседневной речи, но что это такое?

Вы, вероятно, слышали о «высоте», «тоне» и других подобных терминах, обычно используемых для описания вариаций в разговорной речи.

Интонация — аналогичный лингвистический инструмент, который позволяет нам передавать смысл в наших повседневных разговорах.

В District Speech мы предлагаем услуги логопеда в Вашингтоне, округ Колумбия, для решения проблем, связанных с интонацией, а также многими другими областями речи.

В этой статье мы рассмотрим интонацию, распространенные проблемы, связанные с интонацией, и то, как логопед может помочь.

Начнем.

Что такое интонация?

Интонацию часто путают с высотой звука.

Хотя и интонация, и высота звука являются примерами лингвистических инструментов, которые используются для передачи значения в нашем разговорном языке, они не должны использоваться взаимозаменяемо.

Высота тона относится к высокому и низкому тону вашего голоса.

Напротив, интонация относится к тому, как меняется ваш тон во время разговора.

Давайте рассмотрим несколько примеров интонации, чтобы лучше понять, как именно она работает.

Как работает интонация?

Как упоминалось ранее, интонация работает путем изменения высоты голоса для передачи смысла.

Интонация позволяет передать несколько разных значений одного и того же слова.

Подумайте о слове «действительно».

Изменяя интонацию, вы можете манипулировать словом «действительно», чтобы оно означало множество вещей, например,
«Правду говорю!» или «Вау, это потрясающе!».

Или фраза «ты сегодня очень хорошо выглядишь».

В зависимости от вашей интонации это может показаться искренним комплиментом или дозой закулисного сарказма.

Кроме того, интонация помогает различать вопросы и утверждения.

Например, ваш голос будет повышаться в конце предложения, чтобы указать на вопрос, или понижаться, чтобы указать на утверждение.

Наконец, интонация полезна для передачи эмоций.

Наша интонация обычно повышается, чтобы указать на волнение, и понижается, чтобы указать на печаль или замешательство.

Логопедические проблемы, связанные с интонацией

Логопеды работают с различными проблемами, связанными с просодией и интонацией.

Просодия относится к изменениям высоты тона, темпа, ритма и интонации, используемым во время речи для передачи смысла.

Давайте подробнее рассмотрим некоторые проблемы, связанные с просодией и интонацией, с которыми обычно сталкиваются логопеды.

1. Модификация акцента

Одним из наиболее важных аспектов обучения говорению на английском языке для человека, не являющегося носителем языка, является интонация.

Носители английского языка обычно используют интонацию для ударения в словах, которые мы хотим выделить в предложениях.

Рассмотрим следующие примеры:

  • «В какое время сегодня собрание?»
  • «Собрание начнется в полдень ».
  • «Что такое дресс-код для встречи?»
  • «Дресс-код: деловой кэжуал ».

Представляя каждое выделенное курсивом слово как изменение интонации, вы можете увидеть, как интонация используется для установления подлежащего в каждом предложении.

Люди с сильным акцентом часто испытывают трудности с этим компонентом английского языка.

Логопед по изменению акцента может помочь вам попрактиковаться в интонации, чтобы лучше научиться эффективно общаться на английском языке.

2. Афазия

Афазия — это приобретенное расстройство речи, обычно возникающее в результате повреждения левого полушария мозга, например, в результате инсульта.

Люди, живущие с афазией, часто испытывают трудности с выражением и пониманием разговорной речи.

Из-за этих нарушений интонация является общей проблемой для людей, живущих с афазией.

Если у вас диагностирована афазия, логопед может помочь переобучить ваш мозг и улучшить ваши коммуникативные навыки.

3. Логопедия для трансгендерных женщин

Трансгендерность, конечно же, не является нарушением речи.

Тем не менее, трансгендерная голосовая терапия рядом со мной по-прежнему популярна, особенно голосовая терапия для трансгендерных женщин.

Это результат вызванного тестостероном полового созревания, в результате которого голосовые связки становятся длиннее, толще и тяжелее.

Это то, что создает закодированный мужской голос.

К сожалению, половое созревание, вызванное эстрогеном, не устраняет этот эффект, поэтому транс-женщины и транс-феминные люди застряли со способностью создавать мужской голос.

Тем не менее, есть способы обучить голос транс-женщины, чтобы создать закодированный женский голос.

Одним из таких методов является интонация.

Голоса с мужской кодировкой, как правило, очень монотонны, в то время как голоса с женской кодировкой имеют более разнообразную интонацию.

Тренировка трансженского голоса — это больше, чем просто интонация, но тренировка вашего голоса, чтобы он мог воспроизводить большее разнообразие интонаций, может иметь большое значение для создания сносно женственно звучащего голоса.

4. Логопедия для трансгендерных мужчин

В предыдущем разделе мы упоминали, что половое созревание, вызванное тестостероном, заставит ваши голосовые связки — часть гортани, которая вибрирует при создании речи, — стать длиннее, толще и тяжелее.

Это верно независимо от того, в каком периоде полового созревания вы находитесь.

В результате к обучению вокалу трансгендерных мужчин применяется другой подход, чем для трансгендерных женщин.

Часть процесса заключается в том, чтобы научиться избавляться от привычки использовать более женственные закодированные интонации, создавая более монотонный и, следовательно, более мужской голос.

5. Расстройство аутистического спектра

Расстройство аутистического спектра — это нарушение развития, которое может по-разному влиять на общение.

Проблемы с интонацией часто беспокоят людей, у которых диагностировано расстройство аутистического спектра.

Если у вас диагностировано расстройство аутистического спектра, у вас могут возникнуть трудности с:

  • Просодией и интонацией
  • Слышать разговорную речь
  • Понимание разговорной речи
  • Воспроизведение разговорной речи

Причина этих трудностей в том, что люди с аутизмом обычно понимают язык в его буквальном смысле и впоследствии борются с такими понятиями, как сарказм, ирония, идиомы, метафоры, сравнения и двойные значения.

Поскольку просодия и интонация не сопровождаются формальными инструкциями, а изучаются посредством социальных взаимодействий, они часто вызывают беспокойство у аутичных людей, особенно у аутичных детей.

В таких случаях детский логопед может помочь расширить и улучшить разговорные навыки вашего ребенка.

А если вы взрослый аутист, логопед все равно может помочь.

Запишитесь на прием в районный отдел речи сегодня

Хотите узнать больше о частях речи и о том, как логопед может помочь?

В District Speech мы особенно заинтересованы в том, чтобы помочь людям улучшить свои навыки устного общения, чтобы они преуспели как в социальной, так и в профессиональной жизни.

Запишитесь на прием в районную службу сегодня, чтобы начать.

Районная речевая и языковая терапия
1300 I St NW, #400E,
Вашингтон, DC 20005

https://g.page/districtspeech

Districe Speech и языковая речь и языковая речевая речь и языковая речевая речевая речь и языковая речь и речевая речевая речь и речевая речевая речь и языковая речевая речь и речь.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts