Непроизвольное внимание
Представим, вы сидите в кафе и не осознанно засмотрелись на человека, сидящего за соседним столиком. Вам даже не интересна его личность. Сами того не замечая, вы наблюдаете за тем, что он читает, во что одет, вычищена ли его обувь, ухожены ли у него руки. В данном случае ваше внимание является непроизвольным по той причине, что вы не задались целью узнать как можно больше об этом человеке. Самое интересное, что это далеко не единственный наглядный пример, который можно привести, объясняя, что же такое непроизвольное или непреднамеренное внимание. К примеру, вы гуляете по парку, и недалеко от вас хрустнула ветка – вы сразу же повернете голову в сторону возникшего звука.
Специалисты считают, что такое внимание возникло в процессе эволюции и главная его цель – заботиться о вашем выживании на земле, полной опасностей.
Чем непроизвольное внимание отличается от произвольного?
Первое и одно из самых главных отличий, так это возникновение ориентировочного рефлекса. При непреднамеренном внимании не нужно сознательно заставлять себя что-то делать. Так, мы с удовольствием с головой уходит в наше воображение, когда читаем любимую книгу или полностью сосредотачиваем свое внимание на просмотре невероятно интересного фильма.
В случае, когда приходится сесть за нелюбимое занятие, мы понимаем, что не хотим это делать, но осознаем, насколько его выполнение необходимо. Второй вариант и есть то, что называют произвольным вниманием.
На основе чего возникает непроизвольное внимание?
В первую очередь, стоит отметить, что главным источником появления данного вида внимания являются новые явления и предметы. То, что стереотипно и обыденно не способно его вызвать. К тому же, чем красочнее источник возникновения непроизвольного внимания, чем больше он имеет некую связь с прошлым человека, тем велика вероятность, что он надолго привлечет внимание человека.
Самое интересное, что в зависимости от нашего состояния, одни и те же внешние раздражители по-разному влияют на людей. Объектом непроизвольного внимания с легкостью становится то, что каким-либо образом связано с удовлетворением или неудовлетворением наших потребностей. К последнему можно отнести материальные (какие-либо покупки), органические (желание покушать, согреться), духовные (стремление понравится любимому человеку, понять собственное «я») потребности.
Статьи по теме:
Рассеянное внимание От рассеянности внимания страдают не только старики, дети, но и большая часть молодежи. В большинстве случаев виновато времяпровождение в интернете. Об этом и не только узнайте прямо сейчас. |
Феноменальная память Врожденная феноменальная память – это уникальный талант, которым обладают немногие. Однако при желании развить свою память и научиться запоминать большой объем информации можно, используя специальные тренировки. Подробнее об этом в нашей статье. |
Как развить фотографическую память? Фотографическая память не является такой уж уникальной способностью. Просто кому-то она дается с рождения, а другие люди развивают ее с помощью специальных мнемонических упражнений. Подробнее об этом в нашей стране. | Как понять, чем хочешь заниматься в жизни? Каждый человек имеет свое предназначение в этом мире, но зачастую мы не знаем, какое именно, и делаем то, что должны делать, а не то, к чему лежит душа. В этой статье мы попробуем разобраться в том, как понять, чем на самом деле вы хотите заниматься в жизни. |
Способы привлечения внимания к рекламным сообщениям
11
М.И. Никитин, кандидат филологических наук, доцент
(Обзорная лекция по курсу «Основы рекламы»)
План
1. Виды внимания, которые актуализируются при восприятии рекламы .
2.Мотивы, которые учитываются при создании рекламы.
3.Приемы привлечения и удержания внимания, используемые при создании рекламных обращений.
Рекламисты всегда понимали важность привлечения вниманияк отдельным рекламным обращениям и рекламным кампаниям в целом. Сначала это осознавалось на интуитивно-практическом уровне, потом нашло выражение в технологиях и формулах, согласно которым создавалась и создается реклама. Уже в первой рекламной формулеAIDA, предложенной американским рекламистом Э. Левисом в 1896 г. и расшифровываемой как «attention–interest–desire–action» («внимание – интерес – желание – действие») привлечение внимания считалось первой задачей рекламы и первым этапом ее воздействия на людей. На ведущем месте стоит внимание также в модификации этой формулыAIDMA, в которую включен пятый элемент – учет мотивации потенциального потребителя («motive»), и в формулеACCA(«attention–comprehension–convection» – «action», то есть «внимание – восприятие аргументов – убеждение – действие»).
В этих и других рекламных формулах (DIBABA,DAGMAR, «Одобрение») внимание, которое должно привлекать рекламное обращение, связано с учетоммотиваций, интересовипотребностейаудитории. Если эти факторы не учитывать при создании рекламы, она будет неэффективной.Психологи выделяют три вида внимания – непроизвольное, произвольное и послепроизвольное.
Непроизвольное внимание,как показывает само название, возникает помимо воли человека – благодаря каким-то ярким, необычным, приятным (или наоборот, вызывающим тревогу) свойствам объекта, который оказывается в сфере восприятия. В рекламе это может быть броское оформление, иллюстрации, яркие цвета, звук, динамика и т.д. Если объект обладает оригинальными и заметными с первого взгляда свойствами, он наверняка привлечет непроизвольное внимание. Главный недостаток (точнее, особенность) этого вида внимания в том, что оно кратковременно, продолжается буквально доли секунды.
Пример 1. Пустая газетная или журнальная полоса с небольшой надписью внизу «Фирма Х в рекламе не нуждается» (или другой, но непременно мелкой, контрастирующей с незаполненным объемом полосы) привлекает непроизвольное внимание именно своей пустотой. Большое незанятое пространство сильно выделяется на фоне остальных полос, заполненных текстами и иллюстрациями. Этот контраст привлечет внимание, но если услуги данной фирмы, будь то прокат автомобилей или лечение зубов, человека не интересует, он не воспримет рекламу.
Есть много способов привлечения непроизвольного внимания по принципу контраста, вплоть до таких, как, например, размещение на рекламной полосе одного из объявлений «вверх ногами». Понятно, что оно привлечет к себе внимание в первую очередь (однако будет ли воспринято его содержание – другой вопрос).
Наиболее распространенная техника привлечения непроизвольного внимания к рекламе получила название «ай-стоппер»(от англ. «eye-stopper» – «то, что останавливает взгляд»).
Пример 2. Японская реклама швейцарских часов. На щите – изображение красивой девушки в платье, сделанном из… часов. Расчет на то, что мужчин привлечет образ девушки, а потом, возможно, они обратят внимание на то, во что она одета. Женщин же привлечет платье и «материал», из которого оно изготовлено.
Традиционно под ай-стопперами понимаются
изображения, которые приковывают взгляд,
однако кроме визуальных
Пример 3. Объявление-листовка в парке. Издалека видна крупно набранная красная надпись «СОБАКИ!». Те, кого привлек этот вербальный ай-стоппер, могут подойти ближе и прочитать текст целиком:
«Собаки!
И их хозяева! Предлагается широкий спектр ветеринарных услуг. Справки по телефону…».
Можно выделить три вида вербальных ай-стопперов.
Краткие заголовки провоцирующего характера, предваряющие рекламные тексты: «Не читайте!», «Это не интересно!» и т.п.
Выделенные графически части слов: «КуПИ Квартиру!» (слоган фирмы «ПИК» – Паевой инвестиционной компании).
Выделенные слов в тексте: «Разыскивается!» – выделенное крупно слово в рекламе некоторых продуктов питания (по аналогии с английским «Wanted!»).
Произвольное внимание– то, которым управляют сознательно. Оно возникает при условии, что свойства объекта (а в случае рекламы – тема обращения) вызывает интерес человека, который не только замечает рекламу в режиме непроизвольного внимания, но и знакомится с ее содержанием в режиме внимания произвольного.
Послепроизвольное вниманиек объекту носит устойчивый характер, с ним человек воспринимает особенности (читает текст) уже не принуждая себя, но будучи мотивированным на дальнейшее восприятие. В таком режиме читается интересная книга.
Внимание Маркетинг: 8-секундный обратный отсчет
12 апреля 2017 г.
Автор: Кристен Гудин
Представьте, что у вас есть всего восемь секунд, чтобы найти самого крупного клиента, которого когда-либо видела ваша компания. Ну, это маркетинг внимания. Реальность такова, что наша человеческая биология просто не поспевает за веком смартфонов. Ученые даже заявили, что у людей более короткая продолжительность концентрации внимания, чем у золотых рыбок, благодаря нашим карманным компьютерам.
Если вы дочитали до этого места (в конце концов, продолжительность концентрации внимания золотой рыбки всего 9секунд), у нас есть несколько советов, как привлечь и удержать внимание вашей целевой аудитории.
Единицы внимания и почему они важны
Люди имеют ограниченное количество внимания в любой момент. К счастью, это возобновляемый ресурс, но он быстро расходуется. Внимание — это больше, чем просто сосредоточение на выполнении задачи: мы используем его, чтобы формировать и формировать общую картину жизни.
Тогда понятно, что внимание отнимает много энергии. Вы замечаете, что чувствуете себя истощенным и измотанным, когда у вас на тарелке сразу много дел? Психологи называют это «когнитивной нагрузкой», предполагая, что у нас есть пределы того, с чем наш мозг может когнитивно справляться.
Важно знать, что существует два основных типа внимания: произвольное и непроизвольное внимание. Непроизвольное внимание включается, когда мы слышим лай собаки или видим всплывающее уведомление о получении электронного письма. Произвольное внимание сознательно контролируется и требует значительно большей концентрации, потому что мы используем его, чтобы игнорировать конкурирующие стимулы и концентрироваться на одной задаче.
Думайте о единицах внимания как о чашке кофе, которую вы пьете только в начале дня. Каждое отвлечение похоже на глоток из чашки. Прежде чем вы это осознаете, ваш кофе закончился, и вы чувствуете себя рассеянным и измотанным. Небольшой перерыв или прогулка могут снова наполнить вашу чашу.
Обладая этим знанием, мы можем понять, что люди, с которыми мы общаемся, имеют такое же конечное количество единиц внимания. Затем мы можем использовать это внимание, чтобы выделиться в загрязненном маркетинговом мире.
Привлекайте внимание и выделяйтесь
Интернет и сотовые телефоны требуют больше непроизвольного и произвольного внимания, чем когда-либо прежде в истории человечества. Так что же удивительного в том, что в среднем человек проводит на веб-странице 10-20 секунд, прежде чем уйти? Когда у вас есть только этот короткий промежуток времени, чтобы привлечь внимание вашей аудитории и продемонстрировать свои услуги, что вы делаете?
Это намного проще, чем вы думаете.
Поскольку вы тоже золотая рыбка, у вас есть преимущество в том, что вы находитесь в шкуре (или лучше сказать «ластах»?) вашей аудитории. Что заставляет вас покинуть веб-страницу? Вот несколько вещей, которые вы должны иметь в виду, когда вы разрабатываете стратегию, как создать сообщение для вашей целевой аудитории.
- Будьте ясны в своих сообщениях . Согласно исследованию Neilsen, страницы с четким ценностным предложением могут удерживать внимание людей намного дольше.
- Говорите коротко и понятно – Меньше значит лучше , в данном случае. Когда вы делаете свое сообщение кратким и содержательным, вы показываете, что цените время своей аудитории. Все начинается с создания истории, которая найдет отклик у вашей целевой аудитории на основе того, что они хотят, а не только того, что вы продаете.
- Акцент на UX и удобство навигации — Если вы приглашаете их захватывающей историей, не лишайте их опыта паршивым пользовательским интерфейсом. Ознакомьтесь с этой инфографикой, чтобы получить советы о том, как сделать свой веб-сайт потрясающим (или просто позвоните нам!)
- Используйте мультимедийные материалы, такие как видео — уделите особое внимание первым 8 секундам (помните золотых рыбок!)
PHOS Creative может помочь
Все еще думаете, как привлечь, увлечь и удержать внимание ваших клиентов? Не волнуйся! Есть много золотых рыбок, которых можно поймать, и мы можем помочь вам их поймать.
[PDF] Произвольное и непроизвольное внимание имеет разные последствия: Эффект сложности восприятия
- title={Довольное и непроизвольное внимание имеют разные последствия: эффект сложности восприятия},
автор={Уильям Принцметал и Алексей Звиняцковский и Паула Гутьеррес и Лео Дилем},
journal={Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии},
год = {2009},
объем = {62},
страницы = {352 — 369}
}
- В. Принцметал, А. Звиняцковский, Лео Дилем
- Опубликовано 20 января 2009 г.
- Психология
- Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии
во время реакции. Произвольное внимание усиливает перцептивное представление, тогда как непроизвольное внимание влияет на тенденцию реагировать на стимулы в том или ином месте. В парадигме пространственных сигналов мы манипулировали сложностью восприятия и сравнивали произвольное и непроизвольное внимание. Для состояния произвольного внимания пространственный сигнал был…
View on SAGE
journals.sagepub.comПроизвольное и непроизвольное пространственное внимание по-разному взаимодействует с осознанием
- 2011
Произвольное и непроизвольное внимание различаются в зависимости от импульсивности при высокой импульсивности может сыграть полезную роль.
Холинергическое усиление усиливает действие произвольного внимания, но не влияет на непроизвольное внимание
Холинергическое усиление усиливает действие произвольного внимания, но не влияет на непроизвольное, что позволяет предположить, что они зависят от различных нейрохимических механизмов.
Влияние непроизвольных сигналов на показатели точности: зависимость от стимулов и задач.
- Д. Керзель, Лейли Зариан, Д. Суто
Психология
Журнал видения
- 2009
Результаты показали, что неинформативные периферические сигналы не улучшают перцептивные характеристики в месте действия сигнала, но информативные периферические или центральные сигналы улучшают перцептивные характеристики, и предполагают, что более сложные перцептивные задачи уменьшают или устраняют непроизвольные эффекты сигналов.
Загадочная взаимосвязь между вниманием и мотивацией: имеют ли значение моторные предубеждения?
- Ф. Д. Белло, Маргерита Джамундо, Э. Брунамонти, Росселла Чирилло, С. Феррайна
Психология, биология
Неврология
- 2019
Как угроза модулирует мотивационное воздействие вознаграждения на внимание?
В этом исследовании изучалось, как угроза шока модулирует влияние усвоенной ценности на произвольное внимание как в условиях угрозы, так и в условиях отсутствия угрозы, и были воспроизведены предыдущие результаты произвольного определения приоритетов звуков, связанных с вознаграждением.
Точность двойного суждения без искажений при пространственном внимании: улучшение производительности за счет произвольного и непроизвольного внимания
- W. Pack, S. Klein, T. Carney
Психология
Исследования зрения
- 2014
Непроизвольное внимание с неуверенностью: периферийные сигналы могут ухудшить восприятие замаскированных букв, но малоконтрастные сигналы могут ухудшить восприятие замаскированных букв буквы.
- D. Kerzel, Angélique Gauch, S. Buetti
Psychology
Journal of vision
- 2010
усиливает субъективный контраст и предполагает, что периферийные сигналы могут вызывать скопление однобуквенных целей с низким контрастом.
Препарирование пространственного зрительного внимания
- В. Принцметал, А. Ландау
Психология
- 2007
Было установлено, что пространственное внимание можно обнаружить по крайней мере в двух формах. Например, Вундт (1902) заметил, что внимание может быть непроизвольным или произвольным. Разнообразие…
Влияние валентности и возбуждения на распределение внимания на мотивационно значимые стимулы.
- Джеймс Чэмпион
Психология, биология
- 2016
Имеются данные, свидетельствующие о том, что аппетитные стимулы также могут преимущественно привлекать внимание, при этом недавние исследования показывают, что возбуждение стимула определяет распределение когнитивных ресурсов независимо от валентности.
ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 58 ССЫЛОК
СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантность Наиболее влиятельные документыНедавность
Внимание: время реакции и точность указывают на разные механизмы.
Авторы предполагают, что существуют 2 различных механизма, с помощью которых пространственные сигналы привлекают внимание. Добровольный механизм — это стратегическое распределение перцептивных ресурсов в наиболее…
Различное влияние произвольного и непроизвольного внимания на активность ЭЭГ в гамма-диапазоне разные.
Непроизвольное внимание и точность идентификации
Два отчета, в которых утверждается, что неинформативные пространственные сигналы влияют на точность, подвергаются переоценке, и обнаруживается, что результаты Дюфура были связаны с явной ориентацией, а не со скрытым вниманием.
Непроизвольное скрытое ориентирование зависит от настроек контроля внимания.
В четырех экспериментах была проверена новая гипотеза о том, что непроизвольные переключения внимания зависят от соотношения между свойствами вызывающего события и свойствами, необходимыми для выполнения задачи…
Конкуренция между эндогенной и экзогенной ориентацией зрительного внимания.
Результаты показали, что каждый ориентировочный механизм проявлял свой типичный и независимый эффект во всех случаях, за исключением сложной задачи идентификации.
Препарирование пространственного зрительного внимания
- В. Принцметал, А. Ландау
Психология
- 2007
Было установлено, что пространственное внимание можно обнаружить по крайней мере в двух формах. Например, Вундт (1902) заметил, что внимание может быть непроизвольным или произвольным. Разнообразие…
Произвольное выделение зрительного внимания в сравнении с автоматическим захватом
Было обнаружено, что периферические сигналы не более эффективны в ориентации внимания, чем центральные сигналы, и не было найдено доказательств наличия отделимых систем внимания, состоящих из произвольной реакции на центральные сигналы. сигналы и автоматический ответ, запускаемый только периферийными сигналами.
Пространственное селективное внимание у шизофреника, аффективного расстройства и нормальных субъектов
- A. Sereno, P. Holzman
Психология, Медицина
Schizophrinia. в двух экспериментах с пространственными сигналами было обнаружено, что можно ограничить обработку посещаемых стимулов измерениями, соответствующими задаче, и это новое свидетельство подтверждает два новых вывода: (а) отбор включает в себя больше, чем сосредоточение внимания как таковое; и (б) ожидания от задачи играют ключевую роль в определении глубины обработки элементарных характеристик посещаемого стимула.