Виды невербального общения и их характеристика
переговоры личное развитие
16.11.2021
Автор: Academy-of-capital.ru
Добавить комментарий
Рейтинг:
(Голосов: 2, Рейтинг: 5) |
Из этого материала вы узнаете:
Существуют разнообразные виды невербального общения: от каких-то определенных жестов до прикосновений, от взгляда человека до его пространственного положения или даже просто внешнего вида. И каждый из таких сигналов несет определенную информацию, важно лишь ее правильно истолковать.
А получается это далеко не всегда. Если одни жесты вполне однозначны, то другие могут быть не совсем ясными для участника диалога, который не слишком хорошо понимает язык тела.
Разница между вербальным и невербальным общением
Практически каждый человек на Земле умеет общаться при помощи языка и жестов. Притом если речь мы учим, то второй способ часто используем неосознанно. Эти виды общения — вербальное и невербальное — являются средствами передачи информации между людьми. В зависимости от избранного варианта инструментом для них служат слово либо тело.
Невербальный вид примечателен тем, что посредством позы, мимики и жестов в различных обстоятельствах можно передать большое количество образов. Язык тела очень богат и ограничивается только способностями и воображением самого человека. Фактически это такой же эффективный способ общения, как и речь.
Оценить эту способность достаточно легко: можно просто сесть за просмотр фильма на неизученном иностранном языке. В условиях дефицита информации мозг сам начнет провоцировать вас на повышенное внимание к деталям. Например, жестам, мимике, незначительным телодвижениям и условиям, в которых происходит событие на экране. Даже несмотря на отсутствие понимания речи вы все равно заметите, что по эмоциям, интонациям и позам уже считываете часть информации, если не ее всю. Некоторые фильмы настолько богаты на невербалику, что можно отключить звук и смотреть только картинку: почти все будет понятно.
Сообщая, что владеет языком, человек зачастую даже не думает, что одновременно имеет в виду не только какой-то конкретный язык, например английский или русский. В действительности он постоянно транслирует информацию, даже когда молчит, посредством поз, мимики и жестов. Невербальный способ коммуникации позволяет общаться при наличии языкового барьера независимо от пола и возраста.
Речью необходимо овладеть, чтобы пользоваться. Изучить алфавит, произношение, правильное ударение и правила словообразования. Язык жестов же требует только тела и работы мышц. С его помощью можно транслировать примитивные образы для налаживания общения с любым человеком.
Безусловно, контакт будет на невысоком уровне, поскольку необходимо использовать базовые и универсальные для многих формы жестов. Однако именно невербальное общение делает наш внешний вид и позу информативными. Порой пара жестов заменяет большое эмоциональное восклицание. Так, иностранец, забыв нужные слова, может при помощи пальцев и мимики указать на то, что ему интересно.
Сознательное и бессознательное невербальное общение
В зависимости от того, насколько обдуманно человек пользуется способностями своего тела для контакта с окружающими, можно выделить 2 типа связи.
Рекомендуем
«Невербальное общение в бизнесе – мимика, позы, жесты и одежда»Подробнее
Первый — невербальное общение, совершаемое осознанно. Человек специально выбирает определенные позы, жесты, мимику, чтобы донести до собеседника свое мнение, настрой, необходимую информацию.
Второй – неосознанное невербальное общение. При нем практически все действия, совершаемые нами в процессе, спонтанны. Опытный человек может их прочесть, и они скажут ему гораздо больше о собеседнике, чем любые слова.
Можно довольно четко пронаблюдать, как различные виды невербальных средств общения применяются в актерском искусстве. Там это практически всегда происходит осознанно. Отработанные позы, жесты, мимика помогают актерам создать своего героя максимально реалистичным. Невербальный, или язык тела, при сознательном использовании открывает большие возможности.
Опытные и находчивые актеры обладают серьезным багажом знаний по части языка тела. Благодаря наблюдательности и внимательности они подмечают малейшие детали, которые можно использовать в позе для усиления сказанных слов, что помогает им создавать десятки и сотни вариаций поведения на любой случай.
Важность сознательного невербального общения
Коммуникация при помощи языка тела необходима для полноценности коммуникации. Общение посредством жестов усиливает сказанное, придавая ему необходимую эмоциональную окраску. Фактически именно различные виды невербального общения позволяют контактировать между собой людям с языковым барьером или проблемами с произнесением звуков.
Притом, если в первом случае сложность передаваемых образов можно увеличивать постепенно, то во втором это невозможно, поскольку жесты становятся в принципе единственным средством связи с другим человеком.
Большинство людей общается при помощи слов. У людей с ограниченными возможностями голоса и слуха остаются только пальцы и лицо как альтернатива речи и эмоциям. Они используют жесты и мимику, чтобы разговаривать друг с другом и окружающими.
Иногда возникают ситуации, когда передать что-то при помощи слов невозможно: звуконепроницаемые стенки, большое расстояние, шумная толпа. И тогда на помощь приходит как раз невербальное общение. Его сознательное применение можно наблюдать много где. Например, система условных знаков есть у охотников, дайверов, автомобилистов. Владение ими помогает быстро координировать многие действия.
5 функций невербального общения
Язык поз и жестов существенно дополняет человеческую речь. С его помощью любые сказанные слова приобретают эмоциональный окрас и в целом произносимое лучше воспринимается. Общение становится более конструктивным.
Психологи выделяют у невербального общения 5 функций:
- Дублирование. Человек дополняет свои слова, как бы подтверждая сказанное мимикой и жестами, какими-либо действиями, придавая ему однозначность.
- Противоречие. Случайно или специально человек противоречит сказанному при помощи подмигивания или покачивания головой.
- Подмена смысла. Очень многие фразы можно трактовать по-разному в зависимости от контекста. Наши телодвижения помогают пояснить, например, что словосочетание было употреблено именно в переносном смысле.
- Дополнение к сказанному. Порой нам не хватает слов для выражения своих эмоций или по какой-то причине их не стоит произносить, тогда к словам мы добавляем повороты головы, движения руками, чтобы показать, как что-либо надоело или кого-либо не хватает.
- Усиление смысла. Различные виды невербального способа общения помогают подкрепить слова поддержки улыбкой, а намерение – ударом кулака по столу.
Основные виды невербального общения
Передавать информацию, не используя речь, можно различными способами. Все они подразделяются по видам избранных для контакта средств/методов. Ниже подробно раскрыты особенности каждого.
- Кинетические сигналы
Наиболее распространенное средство самовыражения, поскольку позволяет дополнять сказанное позой, наклоном головы, сокращением лицевых мышц, жестами и вообще любыми движениями.
Применение действий сильно зависит от характера, темперамента и воспитания, а также национальных особенностей. Так, в одних культурах многое становится понятно именно за счет мимики и телодвижений, в других подобное не принято.
- Тактильные сигналы
Похожи на кинетику, но для них необходим физический контакт. Передаются касаниями, которые могут выражены в рукопожатии, хлопке по плечу, объятиях. Именно эта группа элементов помогает определить уровень социального и межличностного взаимодействия в каждом конкретном случае.
Топ-5 статей, которые увеличат ваши продажи
- Контроль отдела продаж: точки, инструменты, методы оценки
- Антикризисные продажи: как не стоить действовать в кризис
- Книги для руководителя отдела продаж: топ-15
- Отчет менеджера отдела продаж: виды и их особенности
- Руководитель отдела продаж: ключевые навыки и функции
- Зрительные сигналы
Подаются глазами, которые можно округлить, сузить, направить взгляд в нужную сторону. Имеет значение и длительность визуального контакта, его частота, напряженность или легкость.
- Пространственные сигналы
Положение тела в пространстве – это тоже виды невербального общения. В психологии существует целый раздел, помогающий интерпретировать истинный смысл сказанного человеком с поправкой на его позу, жесты. Важное значение имеют положение, расстояние между собеседниками и по отношению к окружающему пространству, боком или прямо они сидят.
Пространственные сигналы могут меняться в зависимости от обстановки и корректироваться на сознательном либо интуитивном уровне. Так, разговор наедине будет отличаться от публичного, а социальный сопровождается иными невербальными сигналами по сравнению с личным.
- Около- или паравербальная коммуникация
Наиболее сложно трактуемая группа, поскольку в нее входит все, что касается речи, а именно: интонации, скорость, ритм, модальность, наличие и длительность пауз, их частота. При этом трактуются сигналы всегда индивидуально, не имея как таковой базы для обобщения.
Причина кроется в том, что, например, общение на повышенных тонах у одного человека может означать крайнюю степень волнения, а у другого — всего лишь являться следствием привычки, профдеформацией. Запинки и паузы же возникают как из-за внутреннего состояния, так и вследствие внешних факторов.
Рекомендуем
«12 книг по психологии продаж»Подробнее
- Внешний вид
В некоторых случаях обстановка и то, как одет собеседник, играют роль. Например, небрежность или подчеркнутая аккуратность могут немало сказать о его собственном характере либо отношении к оппоненту и повлиять на диалог. Это не всегда принимается во внимание, однако порой подобные детали позволяют понять то, что не сказано вслух.
Особенности интерпретации невербальных сигналов
Существует статистика, согласно которой около 70 % информации человек получает посредством расшифровки невербальных сигналов. Происходит это направленно или интуитивно, но постоянно, поэтому полезно уметь трактовать их.
Однако не все можно распознать и правильно понять. Для того чтобы сделать это грамотно, необходимо различать виды невербального общения и знать их характеристику. Это поможет разделить сигналы на группы и определить наиболее мелкие, но оттого более правдивые, поскольку они менее очевидны и их сложнее контролировать.
При этом не стоит увлекаться и искать второй смысл там, где его нет. Необходимо учитывать характер собеседника, ситуацию, контекст и ряд факторов, чтобы интерпретировать знаки верно, а не попытаться «прочесть» реакции, вызванные внешними обстоятельствами.
Советы по развитию навыков невербального общения
Передача информации при помощи знаков тела является важной частью нашей жизни. Мы транслируем собственное настроение и улавливаем чужое. Давно знакомые люди понимают друг друга с полуслова как раз за счет того, что знают особенности поведения и могут сразу определить, когда приятелю что-то надо.
То же касается попыток манипуляции в отношении внимательных собеседников. Контроль и тренировка мимики, осанки, положения головы, рук, ног (например, у зеркала) помогают представлять себя в нужном образе и не показывать оппоненту лишнего.
Как понять, что клиент готов купить?
Для того чтобы лучше понимать язык тела, достаточно тренировать внимательность. Зная виды невербального общения, примеры для изучения можно находить на каждом шагу. Детали проявляются в непроизвольных движениях, взгляде, позе, темпе речи. Наблюдая за собеседником и обнаруживая определенные сигналы, можно понять его состояние и настроение, отношение к теме разговора.
Детали, говорящие о том, что человек неискренен, следует особенно принимать во внимание. Это может быть связано с намерением утаить какую-либо информацию — интуитивно или с определенным умыслом.
Например, если собеседник активно поддерживает разговор, не смотря в глаза или сбиваясь с темы, принужденно улыбается, стоит сгорбившись, это может означать, что его мысли заняты чем-то другим или ему грустно, но он не хочет вас волновать.
При этом важно воспринимать весь образ целиком, поскольку раздельно жесты малоинформативны. Смысл чтения языка тела именно в умении провести взаимосвязи между отдельными сигналами.
Если сосредоточиться на том, что собеседник при разговоре скрестил ноги, и думать, что он таким образом от чего-то закрывается, можно упустить из виду прямой взгляд, расслабленную позу и спокойные интонации. Таким образом он, скорее всего, показал свою усталость после ходьбы или сделал так по иной причине.
Многое могут сказать и испытываемые нами чувства в ответ на определенное поведение. Нередко они также дают пищу для размышлений, поскольку являются результатами интуитивного восприятия, которое, как известно, работает быстрее, чем мы успеваем подумать. Например, противоречивое чувство, что собеседнику весело, хотя он говорит абсолютно серьезно, может оказаться правдивым, просто он хорошо владеет собой.
Процесс изучения невербальных сигналов и их интерпретации со временем станет восприниматься как интересная и увлекательная игра. Мы регулярно общаемся с окружающими и постоянно своей позой, мимикой, жестами транслируем информацию о себе на текущий момент.
Сначала анализу будут подвергаться другие люди, затем внимание постепенно перейдет на собственную персону. Начнется отслеживание своего поведения и уже сознательная его коррекция с учетом желаемого. То есть вы будете грамотно общаться даже на невербальном уровне.
Скрытые особенности невербального общения — yourspeech.ru
Понятие невербального общения сформировалось в середине ХХ века. В настоящее время изучением неречевого поведения занимается преимущественно психология. Именно наука, работающая над исследованием человеческой психики, смогла найти ответы на многие вопросы, описать и классифицировать такое явление, как неречевая передача информации.
Содержание
- Что такое невербальное общение, его функции
- Функции невербального общения
- Компоненты взаимодействия представителей противоположного пола
- Типы и виды невербального общения
- Особенности невербального общения между представителями разных национальностей
- Развитие навыков общения
- Развивающие упражнения в виде коллективной игры
- Общение с больным после инсульта
- Занятия с больным после инсульта
- Логопедические приёмы
- Упражнения, используемые для восстановления речи
Что такое невербальное общение, его функции
Неосознанно, спонтанно употребляемые мимика, движения тела, позы, жесты во время общения называются невербальное поведение. Подобное поведение не маска, надетая человеком заранее, это часть его внутреннего мира, сама личность.
Невербальные коммуникации это осознанное использование жестов, принятых в определённой человеческой среде и культуре. Примером служит жест приветствия.
Невербальное общение подразумевает вид взаимодействия между людьми, основные компоненты которого при передаче информации, налаживании контакта, создании образа партнёра и влиянии на собеседника это невербальное поведение и невербальная коммуникация. В общении принимают участие такие компоненты, как: движения, язык тела, взгляд, интонации, прикосновения, внешний вид собеседника. Речь заменяется эмоциями, невербальные коды служат дополнением информации и составляют основы невербального общения.
Звуковые сигналы и знаки (азбука Морзе, оповещения гражданской обороны, язык программирования), мимика, жесты – это тоже способы и язык невербального общения.
Функции невербального общения
- Дополнение к сказанному.
- Невербальные сигналы иногда противоречат тому, что человек сказал.
- Мимика и жесты используются в качестве подчёркивания и подкрепления слов.
- Корректирование взаимодействий между людьми.
- Невербальные сигналы заменяют слова.
- Жесты, прикосновения, взгляды выделяют главные моменты в речи.
Работу подсознания, которую «выдают» невербальные знаки, контролировать невозможно. Чтобы скрыть собственные мысли нужно увеличить использование положительных невербальных средств, убрав отрицательные. Или намеренно заранее выработать жесты, делающие сказанное правдоподобным.
Невербальные способы общения, способные вызвать симпатию у собеседника:
- Ненавязчиво повторять движения тела, принимать позы, сходные с позами собеседника. В этом случае главное не переборщить, слишком активное копирование произведёт обратный эффект.
- Речь должна быть схожей с речью партнёра относительно громкости, темпа, интонации.
- По возможности синхронизировать собственные жесты и движения тела с двигательной активностью собеседника.
Компоненты взаимодействия представителей противоположного пола
- Кокетливая походка, прихорашивание на глазах у мужчины, демонстрируемые женщиной, свидетельствуют о готовности к флирту, как и расширенные зрачки, продолжительный взгляд (более 10 секунд).
- Стряхивание несуществующих пылинок мужчиной или большие пальцы в прорезях карманов (за поясом) брюк расскажут о готовности ухаживать за женщиной, которая заинтересовала.
- Интимный взгляд – когда собеседник скользит от глаз вдоль тела партнёра и обратно.
Подобные знаки подаются людьми неосознанно и говорят о взаимном влечении.
Типы и виды невербального общения
Невербальное общение и его виды уходят корнями в глубокую древность, большинство невербальных средств – врождённые. Есть три основных вида невербального общения: мимика, жесты и одежда.
- Мимика – это движения лицевой мускулатуры, имеющие мало общего с физиогномикой.
- Внешний вид способен рассказать о человеке многое, ещё до того как он что-то произнёс.
- Невербальное общение и его виды передают до 95% информации. Это голос, внешний вид, жесты и поза.
Выделяют несколько типов невербального общения
- Паралингвистика – дополнения речи, мелодика, тембр, ритм и сила голоса, активность артикуляции. Паралингвистическая коммуникация представляет собой передачу информации посредством голоса.
Психологические и паралингвистические особенности невербального общения – это совершенство речи. Характеристика речи, которая позволит прийти к взаимопониманию между партнёрами:
- Точность.
- Благозвучность.
- Сжатость высказываний.
- Ясность.
- Логичность.
- Простота.
- Богатство словарного запаса.
- Живость.
- Чистота.
- Правильность.
Речь выдаёт социальный статус, позволяет оценить личность собеседника, его темперамент и характер. Усовершенствовав формы речи, человек избавится от проблем в общении.
- Кинесика – жесты, язык тела, выражение глаз.
Кинетические особенности невербального общения заключаются в зрительном восприятии движений тела собеседника. К кинесике относят выразительные средства движения: походку, жесты, позу, мимику, взгляд.
Поза демонстрирует отношение собственного статуса человека к статусу присутствующих. Люди с более высоким статусом располагаются в непринуждённых позах.
Комфортно или неуютно чувствуют себя собеседники в обществе друг друга, решает именно взгляд. Взгляд и глаза передают точные знаки при межличностном взаимодействии. В зависимости от настроения человека или его отношения к происходящему зрачки сужаются и расширяются.
- Хронемика – время, которое занимает общение.
Использование времени – один из основных компонентов невербального общения: пунктуальность на бытовом уровне указывает на самодисциплину и уважение к окружающим. Желание сказать как можно больше за короткий промежуток времени свидетельствует о неуверенности в себе: человек, привыкший, что его слушают, говорит в удобном для себя самого темпе.
- Гаптика – взаимодействие между людьми посредством прикосновений, тактильного контакта.
- Гастика – сигналы коммуникации, передаваемые с помощью еды и напитков.
- Проксемика – положение собеседника в пространстве. Это положение корпуса в процессе контакта между людьми, расстояние между ними, ориентация относительно друг друга.
Проксемические особенности невербального общения – это дистанция между людьми во время контакта и ориентация вас относительно вашего собеседника в пространстве. Ближе всего человек подпускает партнёра, который ему симпатичен.
- Актоника – человеческие поступки, как сигналы при общении.
Особенности невербального общения между представителями разных национальностей
Невербальные сигналы имеют двойную природу: универсальные сигналы, которые понятны людям, живущим в разных странах и знаки, употребляемые в пределах одной культуры.
Межнациональные особенности невербального общения заключаются в том, что употребление невербальных средств жителями в разных странах различно. Их приходится изучать так же, как иностранный язык.
Межнациональные различия невербального общения проявляются:
- В жестах. Например, поднятый большой палец в Греции трактуется как «заткнись», в США и Англии человек с помощью этого жеста добирается до места автостопом либо хочет сказать, что у него всё в порядке. В странах Ислама левая рука считается «нечистой», потому нельзя давать деньги, еду или подарок этой рукой.
- Например, кое-где в Африке смех вовсе не признак веселья, как в странах Европы и Азии, это показатель замешательства или изумления.
- Активность жестикуляции. Итальянцы и французы жестикулируют много и энергично, в Японии подобная жестикуляция – признак агрессии.
- Культура тактильного контакта в разных странах также различна. Англичане крайне редко прикасаются друг к другу, в то время как латиноамериканцы контактируют подобным образом практически постоянно.
- Взгляд. В Японии пристально смотреть в глаза собеседнику нельзя, это расценивается как враждебность. В культуре европейских народов, если собеседник не смотрит в глаза, это считается признаком неискренности или проявлением застенчивости.
- В позах (положении человеческого тела). Известны примерно 1 тыс. поз, которые может принять тело человека. Из них некоторые закрепляются, другие – запрещены в некоторых странах.
- Внешний вид человека. Один и тот же костюм выдаст противоположную информацию о собеседнике в разных странах.
Зная язык и основы невербального общения представителей разных культур наладить взаимодействие, уловить колебания в настроении собеседника-иностранца труда не составит. В то же время, не зная тонкостей употребления невербальных средств людьми в разных странах легко невзначай обидеть представителя другой национальности.
Развитие навыков общения
Усовершенствовать навыки невербального взаимодействия поможет чтение. Книга, доклад или презентация, посвящённые теме коммуникации между людьми, расширят кругозор и обратят внимание на тонкости человеческого поведения, которые ранее ускользали из виду.
- Книга «Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь» Пола Экмана раскроет секреты, что главное в управлении поведением. Книга отличается занимательным и полезным содержанием, научит распознавать, оценивать, контролировать и корректировать эмоции.
- Книга «Психология лжи. Обмани меня, если сможешь», автором которой также является Пол Экман, поможет разоблачать ложь и правильно реагировать на неё. Книга богата примерами микровыражений и микрожестов, знание которых поможет вывести обман на чистую воду. Полезна для чтения всем, кто не хочет стать жертвой манипуляций или лжи.
Презентация или доклад в составе тренингов, посвящённых общению и невербальной коммуникации, содержит максимум полезной информации в сжатой форме. Они кратко и красочно объяснят суть неречевой коммуникации, наглядно продемонстрируют позы, жесты и расшифруют их значение, обратят внимание на важнейшие невербальные средства. Специальная литература, игры и упражнения в ходе тренинга помогут развить навыки неречевого взаимодействия с окружающими, понять закономерности общения.
Развивающие упражнения в виде коллективной игры
- «Подарок». Во время игры каждый игрок вручает подарок, стоящему слева от себя участнику. Сделать это нужно так, чтобы получающий понял, что ему дарят, но объяснить можно только с помощью невербальных средств (мимика, взгляд, язык тела). Цель игры – развить навыки невербальной коммуникации.
- «Всеобщее внимание». Всем участникам даётся задание привлечь внимание окружающих. Сложность состоит в том, что это проделывается одновременно. Цель игры – научить соединять невербальную и вербальную составляющие взаимодействия, расставлять нужные акценты с помощью разных средств общения. Кому удалось выполнить задачу? С помощью каких средств? Какое средство считается важнейшим в процессе организации коммуникации?
- «Фигуры». Во время игры, недопустимо применение невербальных средств, таких как движения тела, мимика, взгляд, можно использовать только речь. Игроку даётся лист бумаги с изображёнными на нём геометрическими фигурами. Он объясняет остальным (не показывая рисунок), что нарисовано на листе, чтобы они нарисовали то же самое. Затем объясняющий рассказывает, трудно ли было описать изображение только словами без помощи жестов.
- «Картина». Все участники становятся в одну линию. В процессе игры используется только мимика и жесты. На стене закреплён лист бумаги. Первому из игроков ведущий сообщает шёпотом предмет, который надо нарисовать. Первый рисует часть предмета. Затем первый игрок объясняет второму с помощью невербальных средств, какой предмет нужно изобразить. Второй рисует то, что понял. Затем второй объясняет задание третьему и так далее, пока все не примут участие. Трудно ли было объясниться с помощью невербальных средств без помощи речи?
- «Книга». Подводим итоги. Участники становятся в круг, книга передаётся из рук в руки, при этом участники по очереди кратко рассказывают, какие выводы из занятия каждый из них сделал для себя, как лично его коснулась обсуждаемая тема.
Общение с больным после инсульта
У людей после перенесённого инсульта часто появляются нарушения речи. Примеры подобного нарушения – затруднённое звукопроизношение и непонимание речи. В медицине подобная дисфункция называется афазия и дизартрия.
Речевые расстройства после инсульта изолируют от окружающих, заставляют человека чувствовать себя одиноким, приводят к депрессии, что растягивает адаптационный период на годы. По этой причине в процессе реабилитации в семье важно правильное общение с больным:
- В разговоре предпочтительно употреблять короткие фразы.
- Разговаривать с больным громко не рекомендуется, так как подобная речь усложняет понимание.
- При использовании пациентом после инсульта нового термина обозначения чего-то или кого-то стоит употреблять это слово или звук в дальнейшем для общения.
- Настаивать на применении больным правильных, общепринятых названий и терминов не следует – это вызовет негативную реакцию.
- Следует обязательно реагировать на речь пациента, не заставляя при этом говорить на общепринятом языке, если он представляет затруднения – реакцией человека, после инсульта может стать прекращение общения.
Некоторым больным с афазией свойственно понимать невербальную коммуникацию, язык тела, взгляд. Они могут не понимать речь, но угадывать пожелания собеседника «считывая» информацию по жестам и мимике. Необходимо точно определить уровень понимания больным речи. Для этого говорить нужно одно, жестами и мимикой демонстрируя противоположное сказанному. Это избавит от преувеличения способности говорить и понимать у пациента.
Занятия с больным после инсульта
Важным этапом реабилитации после инсульта является восстановление речи. Этот процесс длительный и требует терпения родных и самого пациента. Начинать занятия следует своевременно, так как если упустить благоприятный момент нарушения станут стойкими, речь восстановится не полностью.
Правильный выбор стратегии реабилитации речи предполагает точное определение формы дисфункции после инсульта. На практике большая часть нарушений – афазии:
- Тотальная – наблюдается в первые дни после инсульта. Больной ничего и никого не помнит, не говорит и не понимает, что говорят ему.
- Моторная – следует за тотальной. Наблюдается узнавание больным родных, понимание речи, но говорить пока не может. Позже пациент начинает с помощью звуков выражать желания.
- Сенсорная – нарушено понимание речи. Это симптомы, свидетельствующие о поражении участка мозга, анализирующего устную речь.
- Амнестическая характеризуется затруднениями при назывании больным предметов. Это обусловлено осложнениями при выборе слова из словарного запаса. Уменьшается объём памяти, ухудшается удерживание информации, воспринимаемой на слух.
- Семантическая. Пациент понимает простые фразы и обращения, сложные обороты не воспринимает.
Логопедические приёмы
После инсульта применяется индивидуальный подход к каждому пациенту. Подбираются упражнения и материал значимые по эмоциональному содержанию и смыслу именно для этого конкретного человека. В зависимости от формы афазии в процессе реабилитации применяется пение и изображения (наглядные материалы). Продолжительность занятий и выполнения упражнения также устанавливаются индивидуально, контролируется речевая нагрузка на органы слуха.
Упражнения, используемые для восстановления речи
Гимнастику делают ежедневно, следя за правильностью выполняемых движений.
- Вытянуть губы трубочкой на 5 секунд, затем расслабить на 2 секунды.
- Поочерёдно захватывать и прикусывать зубами то верхнюю, то нижнюю губу. По 5 секунд на каждое «прикусывание».
- Высунуть язык как можно дальше вперёд на 3 секунды, вытянуть шею, расслабиться.
- Облизывать губы то в одну, то в другую сторону несколько раз, затем по кругу.
- Свёрнутый трубочкой язык высунуть вперёд на 3 секунды, затем расслабиться в течение трёх секунд.
Эффективны при восстановлении речи упражнения в виде проговаривания скороговорок.
При обучении речи после инсульта важно постоянно контактировать с логопедом, занятия с больным дома проводятся только с его разрешения. Непрофессионалы легко дают излишнюю речевую нагрузку и непосильные для больного упражнения.
Важен оптимистичный настрой и вера в успех. Ни в коем случае нельзя выказывать недовольство тем, как больной выполняет артикуляционную гимнастику. Пациенты после инсульта эмоционально неустойчивы, их веру в себя легко подорвать.
В начале занятий выполнять упражнения следует 7–15 минут, постепенно доводя продолжительность до получаса. Больше тридцати минут заниматься нельзя – переутомление приведёт к регрессу.
Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая
Невербальная коммуникация: определение, виды, важность (объяснение)
Невербальная коммуникация является наиболее часто используемым средством коммуникации в мире в культуре.
Иногда мы можем не знать их точного названия, но используем их почти каждый раз.
Невербальное поведение почти не формально, однако зависит от ситуации.
Что такое невербальное общение
Невербальное общение происходит без использования устного или письменного слова.
Вместо письменных или устных слов он полагается на различные невербальные сигналы, такие как физические движения, задачи, цвета, знаки, символы, таблицы сигналов и т. д., чтобы выразить чувства, отношения или информацию.
Хотя в невербальном общении не используется ни одно слово, оно может эффективно передавать многие человеческие чувства более точно, чем вербальные методы общения.
Общие типы невербальной коммуникации: зрительный контакт, мимика, жесты, поза и ориентация тела, язык тела, прикосновение, паралингвистика, молчание.
Типы невербальной связи
- Взглядный контакт,
- выражения лица,
- Жесты,
- Ориентация о позе и тела,
- Язы
- Юмор,
- Прикосновение,
- Молчание,
- Внешний вид,
- Символ,
- Визуальное общение.
Зрительный контакт
Зрительный контакт, важный канал межличностного общения, помогает регулировать поток общения. И это сигнализирует об интересе к другим.
Кроме того,
Зрительный контакт с аудиторией повышает доверие к говорящему. Учителя, которые устанавливают зрительный контакт, открывают поток общения и выражают интерес, заботу, теплоту и доверие.
Выражение лица
Лицо является важным коммуникатором. Обычно говорят, что лицо — это показатель ума.
Выражает тип эмоций или чувств, таких как радость, любовь, интерес, печаль, гнев, раздражение, замешательство, энтузиазм, страх, ненависть, удивление и неуверенность.
Выражения лица обозначаются через рот (открытый, широкий или закрытый), веки (приподнятые или опущенные), нос (сморщенный или расслабленный), щеки (втянутые вверх или назад) и лоб (опущенный или приподнятый).
В области лица глаза особенно эффективны для обозначения внимания и интереса. Однако интерпретации выражений лица различаются от культуры к культуре.
Улыбка — мощный сигнал, который передает:
- Счастье.
- Дружелюбие.
- Тепло.
- Нравится.
- Принадлежность.
Таким образом, если вы часто улыбаетесь, вас будут воспринимать как более симпатичного, дружелюбного, теплого и доступного человека.
Улыбка часто заразительна, и ученики реагируют положительно и узнают больше.
Жесты
Если вы не жестикулируете во время разговора, вас могут воспринять как скучного, скованного и неживого человека.
Живой и динамичный стиль преподавания привлекает внимание учащихся, делает материал более интересным, облегчает обучение и немного развлекает.
Кивки головой, разновидность жестов, сообщают учащимся о положительном подкреплении и показывают, что вы слушаете.
Жесты — это движения рук, ног, кистей и головы7. Некоторые авторы считают, что жест — это преднамеренное движение тела, поскольку они выражают конкретное и преднамеренное значение.
Например;
взмах руки имеет особое значение — «привет» или «до свидания»; соприкосновение указательного и большого пальцев, образующих круг, имеет значение «хорошо».
Как и выражение лица, интерпретация некоторых жестов также различается в разных культурах.
Например, в Европе поднятие большого пальца используется, чтобы показать, что кто-то сделал что-то превосходное, а в Бангладеш тот же жест означает что-то идиотское.
Поза и ориентация тела
Вы передаете многочисленные сообщения тем, как вы ходите, говорите, стоите и сидите.
Если вы стоите прямо, но не неподвижно, и слегка наклоняетесь вперед, вы показываете учащимся, что вы доступны, восприимчивы и дружелюбны.
Кроме того,
Межличностная близость возникает, когда вы и ваши ученики смотрите друг на друга.
Следует избегать разговоров спиной или взгляда в пол или потолок; это сообщает незаинтересованность вашему классу.
Язык тела
Язык тела — еще одна широко известная форма невербального общения. Движения тела могут передавать значения и сообщения. Язык тела может принимать две формы бессознательных движений и сознательно контролируемых движений.
Например;
Когда человеку скучно, он может оглядывать комнату, а не смотреть на говорящего, или может часто менять положение.
Когда человек нервничает, он может грызть ногти или мять волосы. Обычно они делаются неосознанно. С другой стороны, наклон вперед к говорящему, чтобы выразить интерес, является случаем сознательных движений тела.
Пространство и расстояние
Пространство и расстояние являются важными невербальными инструментами в случае организационной коммуникации.
Просторная и хорошо оформленная комната указывает на положение человека в иерархии организации, и внешние люди получают сообщение о его важности и авторитете, только посетив его комнату.
Расстояние – это еще один инструмент общения, который выражает степень близости и индивидуального принятия.
Близость
Культурные нормы диктуют удобное расстояние для общения со студентами.
Вы должны искать сигналы дискомфорта, вызванные вторжением в пространство учеников. Вот некоторые из них:
- Раскачивание
- Размахивание ногой
- Постукивание
- Отвращение взгляда
Как правило, в больших классах колледжа вторжение в пространство не является проблемой. Обычно слишком большое расстояние.
Чтобы избежать этого, перемещайтесь по классу, чтобы улучшить взаимодействие с учениками.
Увеличивающаяся близость позволяет лучше установить зрительный контакт и расширяет возможности учащихся говорить.
Паралингвистический
Этот аспект невербальной коммуникации включает такие голосовые элементы, как:
- Тон
- Высота тона
- Ритм
- Тембр
- Громкость
- Интонация
Для максимальной эффективности обучения научитесь варьировать эти шесть элементов голоса.
Одно из основных замечаний касается инструкторов, говорящих монотонно. Слушатели воспринимают таких инструкторов как скучных и скучных.
Учащиеся сообщают, что они меньше узнают и быстрее теряют интерес, когда слушают учителей, которые не научились модулировать свой голос.
Юмор
Юмор часто недооценивают как средство обучения, и его слишком часто не поощряют в классах колледжей. Смех снимает стресс и напряжение как у преподавателя, так и у студента.
Вы должны развивать в себе способность смеяться над собой и поощрять студентов делать то же самое. Это способствует дружественной среде, которая облегчает обучение.
Адекватное знание предмета имеет решающее значение для вашего успеха; однако это не единственный важный элемент.
Создание климата, способствующего обучению и запоминанию, требует хороших невербальных и вербальных навыков.
Прикосновение
Прикосновение — широко используемый инструмент невербального общения.
Прикосновением можно выразить широкий спектр эмоций. Однако принятые способы прикосновения варьируются в зависимости от пола, возраста, относительного статуса, близости и культурного происхождения людей.
Например, в контексте нашей культуры, когда к вам прикасаются с конца экзаменационного зала, вы понимаете, что он хочет что-то узнать.
Молчание
Молчание — мощный инструмент для общения. Оно может иметь положительное или отрицательное значение.
Тишина в классе означает, что учащиеся внимательно и внимательно слушают. Точно так же молчанием можно сообщить о своем отсутствии интереса или непонимании.
Например, молчание часто указывает на то, что лицо, получающее инструкции, не понимает требуемых действий, а иногда молчание указывает на согласие.
Внешний вид
Внешний вид также является важным средством невербального общения. Внешний вид включает в себя платье, прическу, украшения, макияж, пряжки для ремней и так далее.
Внешний вид указывает на степень важности или интереса человека к событию. По униформе мы можем идентифицировать студента, врача, юриста, полицейского и т. д.
В организации пристально следят за одеждой, чтобы увидеть, соответствует ли она принятым стандартам внешнего вида. Например, рабочие могут носить разную одежду во время забастовки и во время работы.
Символ
Символ — это то, что представляет идею, физическую сущность или процесс, но отличается от них. Назначение символа — передать смысл.
Например, красный восьмиугольник может быть символом «стоп».
Изображение палатки на карте может обозначать кемпинг. Цифры — это символы для чисел. Личные имена — это символы, представляющие отдельных лиц. Красная роза символизирует любовь и сострадание.
Визуальная коммуникация
Когда коммуникация происходит с использованием любых визуальных средств, она называется визуальной коммуникацией.
Таким образом, общение, которое происходит посредством выражения лица, внешности, жеста, позы, печатной картинки, знака, сигнала, символа, карты, плаката, слайда, диаграммы, диаграммы, графика и т. д., называется визуальной коммуникацией.
Например, для обозначения опасности мы используем красный знак; чтобы обозначить «опасный», мы используем череп, помещенный между двумя кусками кости, расположенными крест-накрест; чтобы указать «не курить», мы используем изображение, показывающее зажженную сигарету с крестиком на ней.
Важность невербального общения
Некоторые важные моменты, отражающие важность, необходимость, преимущества или функции невербальной коммуникации, обсуждаются ниже:
Хорошее выражение отношения говорящего
Различные невербальные сигналы говорящего, такие как физические движения, выражение лица, способ выражения и т. д. играют важную роль в выражении внутреннего смысла сообщений в разговоре с глазу на глаз и в интервью.
Например, выражение лица говорящего указывает на его отношение, определение глубины знаний и т. д.
Предоставление информации об отправителе письменного сообщения
Формат, аккуратность, язык и внешний вид конверта, используемого в письменном сообщении, посылают невербальное сообщение о тестах писателя, выборе, уровне образования и т. д.
Выражение отношения слушателя и получателя
Иногда внешний вид слушателей и получателей выражает их отношение, чувства и мысли относительно прочитанных или услышанных сообщений.
Получение знаний о классе людей
Одежда, прическа, опрятность, украшения, косметика и рост людей производят впечатление об их роде занятий, возрасте, национальности, социальном или экономическом уровне, статусе работы и т. д.
Например; студентов, полицейских, медсестер и т. д. легко узнать по одежде.
Получение информации о статусе человека
Невербальные сигналы также помогают определить относительный статус людей, работающих в организации. Например, размер комнаты, расположение, обстановка, украшения, освещение и т. д. указывают на положение человека в организации.
Передача общего сообщения всем людям
В некоторых случаях невербальные сигналы могут эффективно выражать многие истинные сообщения более точно, чем любой другой метод общения.
Например; использование красных, желтых и зеленых огней и использование различных знаков для управления транспортными средствами на дорогах.
Общение с людьми с ограниченными возможностями
Невербальные сигналы общения очень помогают в общении с людьми с ограниченными возможностями.
Например; язык общения с глухими зависит от движений рук, пальцев и глазных яблок.
Обращение к неграмотным людям
Общение с неграмотными через письменные средства массовой информации невозможно. Также могут быть некоторые ситуации, которые не позволяют использовать устные средства массовой информации для общения с ними.
В таких ситуациях в качестве средств коммуникации используются невербальные средства, такие как изображения, цвета, графики, знаки и символы.
Например; для обозначения опасности мы используем красный знак, а для обозначения опасности мы используем череп, помещенный между двумя кусками кости, расположенными крест-накрест.
Быстрое выражение сообщения
Невербальные сигналы, такие как знаки и символы, также могут передавать некоторые сообщения очень быстро, чем письменные или устные средства массовой информации.
Например; когда водителям движущихся транспортных средств необходимо сообщить, что дорога впереди узкая или впереди есть поворот, мы обычно используем знаки или символы, а не какие-либо письменные или устные сообщения.
Точное представление информации
Иногда количественная информация по любому вопросу может потребовать длинного письменного сообщения. Но эту количественную информацию можно легко и точно представить в виде таблиц, графиков, диаграмм и т. д.
Заключение
Чтобы улучшить свои невербальные навыки, запишите свою речь на видеопленку. Затем попросите коллегу по коммуникациям предложить уточнения.
Невербальное общение может принимать разные формы в зависимости от ситуации, способностей коммуникаторов и т. д.
Согласно одной оценке, существует более 0,70 миллиона форм невербального общения. Наиболее распространенными формами невербальной коммуникации являются следующие.
11.2 Типы невербальной коммуникации – деловое общение для успеха
Цель обучения
- Описать сходства и различия между восемью основными типами невербального общения.
Теперь, когда мы обсудили общие принципы, применимые к невербальной коммуникации, давайте рассмотрим восемь типов невербальной коммуникации, чтобы лучше понять этот сложный аспект коммуникации:
- Космос
- Время
- Физические характеристики
- Движения тела
- Сенсорный
- Параязык
- Артефакты
- Окружающая среда
Пространство
Когда мы обсуждаем пространство в невербальном контексте, мы имеем в виду пространство между объектами и людьми. Пространство часто ассоциируется с социальным статусом и является важной частью делового общения. Кому достанется угловой офис? Почему важен глава стола и кто за ним сидит?
Люди из разных культур могут иметь разные нормативные требования к пространству. Если вы из большого города, люди могут стоять рядом с вами, это нормально. Если вы из сельской местности или культуры, где люди ожидают большего пространства, возможно, кто-то стоит «слишком близко» для комфорта и не знает об этом.
Эдвард Т. Холл, служивший в инженерных войсках Европейского и Южно-Тихоокеанского регионов во время Второй мировой войны, совершил кругосветное путешествие. Переезжая из одного места в другое, он заметил, что люди в разных странах держатся на разном расстоянии друг от друга. Во Франции они стояли ближе друг к другу, чем в Англии. Холл задался вопросом, почему это так, и начал изучать то, что он называл проксемикой, или изучением использования человеком пространства и расстояния в общении (Hall, E. T., 19).63).
В The Hidden Dimension он указал, что есть два основных аспекта пространства: территория и личное пространство. Холл обратился к антропологии для рассмотрения концепций господства и подчинения и отметил, что более могущественный человек часто требует большего пространства. Это играет важную роль в современном обществе, от того, кто получает угловой офис, до того, как мы договариваемся о пространстве между транспортными средствами. Дорожная агрессия становится все более распространенной там, где возникает перенаселенность, и поскольку все больше транспортных средств занимают одни и те же дороги, напряженность из-за пространства становится предсказуемой.
Территория связана с контролем. Чтобы установить контроль над своей комнатой, возможно, вы покрасили ее в свой любимый цвет или развесили плакаты, отражающие ваши интересы или то, что вы считаете уникальным в себе. Семьи или домохозяйства часто отмечают свое пространство, возводя заборы или стены вокруг своих домов. Это чувство права контролировать свое пространство имплицитно связано с территорией. Территория означает пространство, которое вы считаете своим, за которое несете ответственность или хотите защищать.
Второй аспект, на который обращает внимание Холл, — это личное пространство, или «пузырь» пространства, окружающего каждого человека. Когда вы спускаетесь по лестнице, какую сторону вы выбираете? Мы можем выбрать правильную сторону, потому что узнали, что именно этого от нас и ожидают, и люди, поднимающиеся по той же лестнице, выбирают свою. Правильный выбор гарантирует, что личное пространство не будет нарушено. Но что происходит, когда некоторые приходят не с той стороны? Они нарушают понятные правила движения и часто исправляются. Но что произойдет, если они не меняют полосу движения, когда люди поднимаются и спускаются по лестнице? Они могут получить грязные взгляды или даже столкнуться, когда люди в толпе справятся с вторжением в «их» пространство. Здесь нет маркеров дорожек, а пузыри пространства вокруг каждого человека движутся вместе с ними, допуская возможность столкновения.
Мы признаем базовую потребность в личном пространстве, но нормативные требования к пространству сильно различаются в зависимости от культуры. Вы можете заметить, что в вашем доме люди спят по одному на каждую кровать, но во многих культурах люди спят по двое или больше, и это считается нормальным. Если бы вы делили эту кровать, вы могли бы чувствовать себя некомфортно, в то время как кто-то, воспитанный с нормами группового сна, может чувствовать себя некомфортно спать в одиночестве. От того, где вы стоите на уроке аэробики по отношению к другим, до того, как вы кладете свою сумку с книгами в классе, ваши личные представления о пространстве часто расходятся с другими.
Как в контексте лестницы существуют нормы невербального поведения, так и в контексте публичных выступлений. В Северной Америке ожидается зрительный контакт с аудиторией. Крупные движения и жесты обычно не ожидаются и могут отвлекать. Спикер занимает место на «сцене», даже если он находится перед классом. Когда вы занимаете это пространство, аудитория будет ожидать определенного поведения. Если вы разговариваете с экраном позади себя во время демонстрации презентации PowerPoint, аудитория может подумать, что вы не обращаете на нее внимания. Ожидается, что выступающие будут обращать внимание на аудиторию и взаимодействовать с ней, даже если обратная связь будет в основном невербальной. Ваши движения должны согласовываться с тоном, ритмом и содержанием вашей речи. Ходьба взад-вперед, держа руки в карманах или скрещивая руки, может свидетельствовать о нервозности или даже оборонительном поведении и отвлекать внимание от речи.
Рис. 11.2 Пространство: четыре основных категории расстояния
Как правило, старайтесь вести себя естественно, как если бы вы рассказывали другу историю, чтобы ваше тело расслабилось и ваши невербальные жесты стали более естественными. Практика является ключом к вашему уровню комфорта; чем больше вы будете практиковаться, тем более удобным и менее пугающим он будет вам казаться.
Холл сформулировал четыре основные категории расстояния, используемые в общении, как показано на рисунке 11.2 «Пространство: четыре основные категории расстояния» (Холл, Э., 1966).
Время
Вы знаете, сколько сейчас времени? Насколько вы осведомлены о времени, зависит от культуры и нормативных ожиданий соблюдения (или незнания) времени. Некоторые люди, а также сообщества и культуры, которые они представляют, очень ориентированы на время. Поезда Euro Railways в Германии славятся тем, что отправляются и прибывают строго по расписанию. Напротив, если вы сядете на поезд в Аргентине, вы обнаружите, что расписание является скорее приблизительным, когда поезд отправляется или прибывает.
«Время — деньги» — поговорка, распространенная во многих культурах и свидетельствующая о высокой ценности времени. В социальных контекстах это часто показывает социальный статус и власть. Кого ты готов ждать? Врач для посещения офиса, когда вы больны? Потенциальный работодатель на собеседовании? Ваша вторая половинка или дети? Иногда мы становимся нетерпеливыми, и наше нетерпение подчеркивает нашу ценность времени.
Когда вы проводите презентацию, ваша аудитория должна вас ждать? Время является важным фактором коммуникативного процесса в вашей речи. Лучший способ проявить уважение к аудитории — это соблюдать ожидания, связанные с вашим выступлением. Всегда старайтесь прекратить говорить до того, как аудитория перестанет слушать; если аудитория поймет, что вы «ушли со временем», она будет менее охотно вас слушать. Это, в свою очередь, окажет негативное влияние на вашу способность донести свое сообщение.
Предположим, вы произносите речь, состоящую из трех основных моментов. Ваша аудитория ожидает, что вы будете регулировать время и внимание к каждому пункту, но если вы будете тратить все свое время на первые два пункта и торопиться с третьим, ваша речь не будет сбалансированной и потеряет ритм. Оратор занимает позицию некоторой власти, но именно аудитория дает ему эту позицию. Проявляя уважение и сохраняя равновесие, вы будете более эффективно продвигаться по своим очкам.
Хронемика — это наука о том, как мы относимся к времени и воспринимаем его. Том Брюно из Рэдфордского университета всю жизнь исследовал, как время взаимодействует в общении и культуре (Брюно, Т., 19).74; Брюно, Т., 1990; Брюно Т. и Исии С., 1988). Как он отмечает, в западном обществе время часто считается эквивалентом денег. В некоторых обществах высоко ценится скорость (Schwartz, T., 1989). В других есть большое уважение к замедлению и взгляду на время в долгосрочной перспективе.
Когда вы заказываете еду в ресторане быстрого питания, каковы ваши ожидания относительно того, как долго вам придется ждать? Когда вы заказываете пиццу онлайн с доставкой, когда вы ожидаете, что она будет доставлена? Если вы заказываете кабельное телевидение для дома, когда вы ожидаете, что оно будет доставлено? В первом случае вы можете измерять доставку гамбургера секундами или минутами и, возможно, тридцатью минутами доставки пиццы, но вы можете измерять время от вашего заказа до рабочего кабеля днями или даже неделями. Возможно, вам даже придется находиться дома с 8 утра до полудня, ожидая его установки. Ожидания варьируются в зависимости от контекста, и мы часто разочаровываемся в культуре, чувствительной ко времени, когда результат не соответствует нашим ожиданиям.
Точно так же, сколько времени нужно, чтобы ответить на запрос клиента о помощи или информации? Если они звонят по телефону, как долго они должны оставаться на линии? Как скоро они должны ожидать ответа на электронное письмо? Как опытный деловой коммуникатор, вы будете знать, что нужно предвидеть нормативные ожидания, и сделаете все возможное, чтобы оправдать эти ожидания быстрее, чем предполагалось. Ваш быстрый ответ или предложение помощи в ответ на просьбу, даже если вы не можете решить вопрос на месте, часто расценивается положительно, способствуя формированию положительных коммуникативных взаимодействий.
В разных культурах значение времени может различаться. Некоторые американские друзья мексиканского происхождения могут пригласить вас на барбекю в 8 часов вечера, но когда вы приедете, вы будете первым гостем, потому что считается, что собрание на самом деле начинается только после 9 часов вечера. Точно так же во Франции в 20:00 приглашение на вечеринку будет пониматься как указание на то, что вы должны прибыть около 8:30, но в Швеции 8 часов вечера. означает 8 часов вечера, и опоздавшие могут не приветствоваться. Некоторые коренные американцы, особенно пожилые, говорят размеренными фразами и делают длинные паузы между фразами. Они не торопятся со своей речью и не соревнуются за свою очередь, зная, что их никто не перебьет (Маклин, С., 19).98). Некоторые ортодоксальные евреи соблюдают религиозные дни, когда не работают, не готовят, не садятся за руль и не пользуются электричеством. Люди во всем мире по-разному выражают ценность времени.
Физические характеристики
Вы не выбирали свое рождение, цвет глаз, натуральный цвет волос или рост, но люди ежегодно тратят миллионы, пытаясь изменить свои физические характеристики. Вы можете получить цветные контакты; Покрасить волосы; а если вы ниже, чем вам хотелось бы, купите обувь, чтобы поднять свой рост на пару дюймов. Вы не сможете изменить свое происхождение, и как бы вы ни наклонялись, чтобы казаться ниже, вы не измените свой рост до тех пор, пока время и возраст постепенно не дадут о себе знать. Если вы высокий, вам может быть сложно определить правильный размер обуви, длину брюк или даже длину матраса, но есть и преимущества. Вы когда-нибудь слышали, что более высоким людям платят больше (Бернем, Т. и Фелан, Дж., 2000)? В этой идее есть доля правды. Есть также некоторая доля правды в представлении о том, что люди предпочитают симметричные лица (где обе стороны равны) асимметричным лицам (с неравными сторонами, например, с кривым носом или с одним глазом или ухом немного выше другого) (Burnham, T., и Фелан, Дж., 2000).
Мы часто делаем суждения о личности или поведении человека на основании его физических характеристик, и исследователи быстро отмечают, что эти суждения часто неточны (Wells, W., and Siegel, B., 1961; Cash, T., and Kilcullen). , Р., 1985). Независимо от цвета ваших глаз или волос, или даже вашего роста, чувствовать себя комфортно с самим собой — важная часть вашей презентации. Действуйте естественно и рассмотрите те аспекты презентации, которые вы можете контролировать, чтобы максимально создать положительный образ для аудитории.
Движения тела
Изучение движений тела, называемое кинесикой, является ключом к пониманию невербальной коммуникации. Поскольку ваши действия будут в значительной степени способствовать эффективности вашего делового взаимодействия, давайте рассмотрим четыре различных способа движений тела, которые дополняют, повторяют, регулируют или заменяют ваши словесные сообщения.
Движения тела могут дополнять устное сообщение, усиливая основную мысль. Например, вы можете предоставить клиенту вводную презентацию о программе. Когда вы говорите «Нажмите на эту вкладку», вы также можете инициировать это действие. Ваши вербальные и невербальные сообщения усиливают друг друга. Вы также можете усилить сообщение, повторяя его. Если вы сначала скажете: «Нажмите на вкладку», а затем сделаете движение рукой вправо, показывая, что клиент должен переместить стрелку курсора мыши на вкладку, ваше повторение может помочь слушателю понять сообщение.
В дополнение к повторению вашего сообщения движения тела также могут регулировать разговор. Кивок головы в знак того, что вы слушаете, может побудить клиента продолжать задавать вопросы. Если вы поднимете руку ладонью вперед, это может послужить сигналом к остановке и дать паузу, во время которой вы можете начать отвечать.
Движения тела также заменяют или заменяют словесные сообщения. Экман и Фризен обнаружили, что черты лица сообщают другим о наших чувствах, но движения нашего тела часто показывают, насколько сильно мы переживаем эти чувства (Экман П. и Фризен В., 19).67). Например, если клиент делает разочарованное лицо при попытке использовать программу, ему может понадобиться помощь. Если они оттолкнутся от компьютера и физически отделят себя от взаимодействия с ним, они могут быть крайне разочарованы. Научиться измерять чувства и их интенсивность, выраженные клиентами, требует времени и терпения, и ваше внимание к ним улучшит вашу способность способствовать позитивному взаимодействию.
Прикосновение
Прикосновение в коммуникативном взаимодействии называется тактильным, и Уильям Сейлер и Мелисс Билл выделяют пять различных типов прикосновения, от безличного до интимного, как указано в таблице 11.2 «Типы прикосновения».
Таблица 11.2 Типы касания
Термин | Определение |
---|---|
1. Функционально-профессиональный сенсорный экран | Медицинский осмотр, лечебная физкультура, спортивный тренер, учитель музыки |
2. Вежливое прикосновение | Рукопожатие |
3. Прикосновение-тепло дружбы | Обнять |
4. Прикосновение любви-близости | Поцелуй между членами семьи или романтическими партнерами |
5. Прикосновение к сексуальному возбуждению | Сексуальные ласки и половой акт |
Перед презентацией вы можете общаться с людьми, обмениваясь рукопожатиями и непринужденной беседой. Это взаимодействие может помочь установить доверительные отношения, прежде чем вы выйдете на сцену. Выступая публично, мы не часто прикасаемся к людям в аудитории, но мы взаимодействуем с наглядными пособиями, нашими карточками для заметок и другими предметами. То, как мы справляемся с ними, может сообщить о нашем уровне комфорта. Всегда полезно попрактиковаться в использовании технологий, наглядных пособий или карточек для заметок, которые вы будете использовать в речи во время практических занятий. Правильное использование технологии путем нажатия правой кнопки мыши или правого переключателя на диапроекторе может повысить доверие к вам.
Параязык
Параязык является исключением из определения невербального общения. Возможно, вы помните, что мы определили невербальное общение как отсутствие слов, но параязык существует, когда мы говорим, используя слова. Параязык включает вербальные и невербальные аспекты речи, влияющие на значение, включая тон, интенсивность, паузы и даже тишину.
Возможно, вы также слышали о многозначительной паузе, полной смысла паузе между словесными сообщениями. Само значение может быть трудно понять или расшифровать, но, тем не менее, оно есть. Например, ваш коллега Ян возвращается с собрания по продажам безмолвным и с призрачно бледным лицом. Вы можете спросить, хорошо ли прошла встреча. «Ну, ааа…» может быть единственным ответом, который вы получите. Пауза говорит о многом. Что-то произошло, хотя вы, возможно, не знаете, что. Это могло быть личным, если отчет Яна не был хорошо принят, или оно могло быть более системным, например, новость о том, что показатели продаж снизились на 40 процентов, а уведомления о розыске, возможно, не сильно отстают.
Молчание или голосовые паузы могут свидетельствовать о нерешительности, указывать на необходимость собраться с мыслями или служить знаком уважения. Кит Бассо цитирует анонимный источник: «Это не тот случай, когда человек, который молчит, ничего не говорит» (Бассо, К. А., 1970). Иногда мы узнаем столько же или даже больше из того, что человек не говорит, чем из того, что он говорит. Кроме того, и Бассо, и Сьюзен Филипс обнаружили, что в традиционной речи коренных американцев особое внимание уделяется молчанию (Philips, S., 19).83).
Артефакты
Вы прикрываете свои татуировки, когда находитесь на работе? Вы знаете кого-то, кто делает? Или, может быть, вы знаете кого-то, у кого есть татуировка, и ему не нужно скрывать ее по работе? Ожидания сильно различаются, но боди-арт или татуировки по-прежнему вызывают споры на рабочем месте. По данным San Diego Union-Tribune (Kinsman, M., 2001),
- 20 процентов рабочих указали, что их боди-арт был обвинен против них на работе.
- 42 процента работодателей заявили, что наличие видимого боди-арта снижает их мнение о работниках.
- 44 процента опрошенных менеджеров имеют боди-арт.
- 52 процента опрошенных работников имеют боди-арт.
- 67 процентов работников, у которых есть боди-арт или пирсинг, закрывают или снимают их в рабочее время.
В вашей сфере деятельности татуировка может быть важным наглядным пособием или может умалять вашу эффективность как делового коммуникатора. Пирсинг может выражать индивидуальность, но нужно учитывать, как его воспримут работодатели и клиенты.
Артефакты — это формы декоративных украшений, выбранные для представления самооценки. Они могут включать кольца и татуировки, а также названия брендов и логотипы. От одежды до автомобилей, часов, портфелей, кошельков и даже очков — то, чем мы себя окружаем, сообщает что-то о нашем самоощущении. Они могут проецировать пол, роль или положение, класс или статус, личность, членство или принадлежность к группе. Уделение внимания артефактам клиента может дать вам представление о том, что они хотят сообщить, и может позволить вам более точно адаптировать свое сообщение для удовлетворения их потребностей.
Окружающая среда
Окружающая среда включает физические и психологические аспекты контекста общения. Окружающая среда — это не только столы и стулья в офисе, но и важная часть динамичного процесса коммуникации. Восприятие окружающего влияет на его реакцию на него. Например, Google славится своей рабочей средой, где созданы места для физической активности и даже круглосуточная служба доставки еды. Расходы, без сомнения, значительны, но действия Google говорят о многом. Результаты, полученные в среде, предназначенной для содействия творчеству, взаимодействию и сотрудничеству, стоят затраченных усилий.
Key Takeaway
Невербальное общение можно разделить на восемь типов: пространство, время, физические характеристики, движения тела, прикосновение, параязык, артефакты и окружающая среда.
Каталожные номера
Бассо, К.А. (1970). Отказаться от слов: молчание в западной культуре апачей. В D. Carbaugh (Ed.), Культурная коммуникация и межкультурные контакты (стр. 301–318). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
Брюно Т. и Исии С. (1988). Коммуникативное молчание: Восток и запад. World Communication, 17 , 1–33.
Бернхэм, Т., и Фелан, Дж. (2000). Подлые гены: От секса к деньгам и еде: Приручение наших первобытных инстинктов . Кембридж, Массачусетс: Персей.
Брюно, Т. (1974). Время и невербальная коммуникация. Журнал народной культуры, 8 , 658–666.
Брюно, Т. (1990). Хрономика: изучение времени в человеческом взаимодействии. В J. DeVito & M. Hecht (Eds.), Невербальный читатель (стр. 301–311). Проспект Хайтс, Иллинойс: Waveland Press.
Кэш, Т., и Килкаллен, Р. (1985). Глаз смотрящего: восприимчивость к сексизму и бьютиизму при оценке кандидатов на руководящие должности. Журнал прикладной социальной психологии, 15 , 591–605.
Экман П. и Фризен В. (1967). Лечение головы и тела в суждении об эмоциях: переформулировка. Перцептивные и моторные навыки, 24 , 711–724.
Холл, Э. (1966). Скрытое измерение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Doubleday.
Hall, ET (1963). Проксемика: изучение пространственных отношений и границ человека. В Яго Галдстоне (ред.), Образ человека в медицине и антропологии (стр. 422–445).