Невербальный что такое: Невербальное общение | это… Что такое Невербальное общение?

Содержание

Невербальное общение | это… Что такое Невербальное общение?

Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека. Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей — невербалика или «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.

Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произведет на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу.

Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить о том, следует ли изменять свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата[1].

Содержание

  • 1 Понятие невербального общения
  • 2 Происхождение невербальных способов общения
  • 3 Функции невербального кода
  • 4 Невербальный компонент и его структура
    • 4.1 Уровни анализа невербального общения
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Понятие невербального общения

Существуют две проблемы понимания невербального общения:

  • во-первых, при языковом и речевом общении процесс передачи и приема информации осознается обеими сторонами, тогда как при невербальном осуществляется на бессознательном или подсознательном уровнях — это вносит некоторое осложнение в понимании этого явления и ставит вопрос об оправданности использования понятия «общение».
    Поэтому некоторые считают допустимым использовать, когда речь идет о невербальной коммуникации, другое понятие «невербальное поведение», понимая его как поведение индивида, несущее в себе определенную информацию, независимо от того, осознается это индивидом или нет;
  • во-вторых, во многих научных работах существует путаница в понятиях «невербальное общение», «невербальная коммуникация», «невербальное поведение», чаще всего использующихся как синонимы. Однако важно разделять эти понятия и уточнить контекст. По определению, предложенному В. А. Лабунской, «невербальное общение — это такой вид общения, для которого является характерным использование невербального поведения и невербальной коммуникации в качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования образа и понятия о партнере, осуществления влияния на другого человека». Поэтому понятие «невербальное общение» является более широким, чем понятие «невербальная коммуникация».

Происхождение невербальных способов общения

С этой проблемой связаны как твёрдо установленные истины, так и вопросы, на которые до сих пор ещё нет ответов. Установлено, что невербальные способы общения имеют два вида источника происхождения:

  • биологическая эволюция;
  • культура.

Функции невербального кода

Невербальные средства общения нужны для того, чтобы: 1) регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами; 2) обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста; 3) выражать эмоции и отражать истолкование ситуации.

Невербальный компонент и его структура

Уровни анализа невербального общения

Типы и виды коммуникацийОбласти научного знания и группыПриемы и средства
1. Фонационные средства

а) экстралингвистика (внеречевая система)

б) паралингвистика (околоречевая система)
в) просодия

  • пауза; темп речи; вздох; плач; кашель;
    гелоскопия
  • вокальные качества голоса; диапазон; тембр
  • фразовое ударение, логическое ударение; тон; интонация
2. Оптико–кинетические
средства

а) выразительные движения
б) физиогномика
в) окулесика или окуломантия

  • мимика; жесты; позы; осанка; походка
  • внешние признаки лица: нос, уши, глаза; френология
  • направление взгляда, длительность и частота
3. Знако–символические
средства

а) системология
б) графология
в) актоника
г) гастика
д) хирософия и подомантия

е) стерномантия
ж) онихомантия
з) нумерология
и) молеософия

  • предметы, окружающие человека в жизни
  • особенности почерка
  • поступки человека
  • пища, напитки
  • особенности формы рук, флексорных линий и
    холмов на ладони; дерматоглифика; линии на
    ступнях ноги
  • особенности формы и объёма груди женщины
  • особенности формы и цвета ногтей
  • дата рождения, фамилия и имя человека
  • родинки
4. Тактильные средства
(обоняние, осязание, слух
и вкус)

а) гаптика или такесика
б) сенсорика
в) аускультация

г) одорика (ольфакция)

  • прикосновения
  • чувственное восприятие человека другой культуры
  • слуховое восприятие звуков и аудиальное
    поведение
  • запахи парфюма, табака, еды…
5. Пространственно–времен-
ные средства

а) проксемика

б) хронемика

  • расположение собеседников и дистанция
    между ними
  • способ использования времени: монохронный тип
    (возможен только один вид деятельности в одно и то
    же время) и полихронный (несколько дел)

См. также

  • Переговоры
  • Жестовые языки
  • Жестомимический язык
  • Кинесика
  • Паралингвистика
  • Русский жестовый язык
  • Сигналы в подводном плавании

Примечания

  1. Горянина В. А. Психология общения — М.: Издательский центр «Академия» — 2002. — 416 с.

Литература

  • Багдасарова Н. А.: Невербальные формы выражения эмоций в контексте разных культур: универсальное и национальное // Материалы межвузовского семинара по лингвострановедению. МГИМОМИД РФ, 2006. — МГИМО-Университет, 2006.
  • Биркенбил В.: Язык интонации, мимики, жестов. — С.-П.: «Питер», 1997. — 176 c.
  • Бороздина Г. В.: Психология делового общения.- М.: «Деловая книга»., 1998. — 247 с. Глава V. Невербальные особенности в процессе делового общения.
  • Горелов И. Н.: Невербальные компоненты коммуникации. — М.: «Наука», 1980. — 238 с.
  • Конецкая В. П.: Социология коммуникации. — М.: МУБУ, 1997. — 164 с.
  • Лабунская В. А.: Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). — Ростов-на-Дону: «Феникс», 1988. — 246 с.
  • Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А.: Социальная психология. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов. М: Аспект Пресс, 2003. — 475 с. ISBN 5-7567-0236-9
  • Морозов В. П.: Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. — М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998. — 189 с.

Ссылки

  • П. С. Тумаркин «О невербальном аспекте устной коммуникации русских и японцев»
  • Полезные советы для начинающих
  • Язык телодвижений (как читать мысли по жестам), Аллан Пиз
  • Зрительный контакт — залог успешного общения
  • Язык политических телодвижений, Вит Ценев
  • Невербальный язык и мышление
  • Невербальные средства общения

Что такое невербальное расстройство обучения и как помочь ребенку?

Многие считают, что термин «расстройства обучения» покрывает только проблемы с вербальными навыками, вроде чтения или письма. Но что, если Ваш ребенок обладает хорошими вербальными навыками и большим словарным запасом, но не понимает, когда кто-то саркастичен? Что, если он читает на продвинутом уровне, но не может определить ключевые части истории?
Это классические признаки Невербального Расстройства Обучения (англ.
Nonverbal learning disabilities NVLD / NLD). Невербальное расстройство обучения (далее НРО) влияет на такие навыки, как абстрактное мышление и организованность. НРО влияет на способность к обучению Вашего ребенка, но создает еще больше проблем, когда дело касается общения. Узнайте больше о НРО и способах помочь Вашему ребенку.

Что такое Невербальное Расстройство Обучения?

Расстройства обучения и внимания создают сложности в общении. НРО влияет на социальные навыки ребенка, но не на его навыки речи или письма.

Как правило, дети с невербальным расстройством обучения очень много разговаривают, но им не всегда удается делать это приемлемыми способами. Они часто упускают важную информацию, не понимают языка жестов, поэтому им трудно заводить друзей и часто могут возникнуть недопонимания с учителями, родителями и другими взрослыми.

В отличие от детей с расстройствами обучения, связанных с речью и письмом (дислексия, дисграфия), детям с НРО сложно понимать невербальное общение. Это включает язык жестов, интонации и выражения лица.

Когда одноклассник говорит что-то саркастично, ребенок с невербальным расстройством обучения может воспринять это буквально. Он может рассмеяться над чем-то серьезным, потому что говорящий улыбается. Из-за того, что ребенок не понимает невербального подтекста к словам, ему сложно заводить друзей.

Чтобы лучше понять, что такое НРО, необходимо узнать больше о расстройствах обучения, основанных на проблемах речевого развития. Дети с этими проблемами испытывают трудности с чтением, письмом и речью. Их навыки владения речью и языком слабые, они испытывают трудности с точностью и скоростью обработки.

У некоторых детей с НРО хорошие навыки владения языком, но они испытывают трудности с анализом информации и пониманием скрытого смысла. Возможно, у них нет проблем с письменной или устной речью, но они воспринимают информацию буквально, не понимая подтекста.

Точная причина НРО пока не ясна, но исследователи считают, что это связано с нарушением координации в разных процессах головного мозга, расположенных в левой и правой областях головного мозга.

Несмотря на растущую осведомленность об этом расстройстве, невербальное расстройство обучения вызывает споры в медицинских кругах. Оно не фигурирует в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (DSM-5)), последнем обновлении руководства, используемого терапевтами для диагностики расстройств обучения.

Невербальное расстройство обучения может являться причиной трудностей с обучением, но это не значит, что ребенок с НРО не сообразительный. Как и большинство детей с расстройствами обучения, дети с НРО обычно имеют уровень интеллекта средний или выше среднего.

Также важно знать, что невербальное расстройство обучения — это не то же самое, что синдром Аспергера или аутизм, хотя они тоже могут влиять на социальные навыки и социальное взаимодействие.

Как часто встречается невербальное расстройство обучения?

Трудно точно выяснить, сколько детей имеет НРО. Это объясняется тем, что нет четкого определения того, что включает в себя эта категория расстройства обучения. Исследования показывают, что НРО, возможно, имеет 1% детей в Соединенных Штатах. Это одинаково распространяется и на мальчиков, и на девочек. Судя по всему, по наследству НРО не передается, как, например, проблемы с концентрацией и дислексия.

Невербальное расстройство обучения часто проявляется у людей с синдромом Аспергера. Фактически, исследования показывают, что до 80% детей с Аспергером имеют симптомы, связанные с НРО. Симптомы НРО могут также проявляться у людей с СДВГ, хотя статистических данных на этот счет пока нет.

Что является причиной возникновения НРО?

Эксперты не знают точной причины возникновения симптомов НРО. Но они изучают ряд теорий, связанных с различиями в важных мозговых процессах и функциях в левой и правой частях мозга.

Между экспертами отсутствует консенсус относительно того, существует ли невербальное расстройство обучения и каковы основные причины симптомов НРО. Например, некоторые эксперты считают, что проблемы могут быть вызваны повреждением или особенностями развития части мозга, которая координирует работу двух полушарий. Другие считают, что проблемы могут быть связаны с лобной долей мозга, которая отвечает за навыки исполнительных функций, такие как рабочая память, организованность и планирование.

Помогите своему ребёнку быстро и навсегда преодолеть трудности в учебе! 

Узнать подробности

Каковы симптомы НРО?

Основные симптомы невербального расстройства обучения включают в себя плохо развитые социальные навыки, но НРО может проявляться и другими способами. Например, дети с НРО могут испытывать трудности с математикой, пониманием прочитанного, письмом и/или физической координацией. Вот некоторые из симптомов, которые вы можете обнаружить у своего ребенка с НРО:

  • Запоминает информацию, но не знает, почему она важна;

  • Общается социально неприемлемыми способами;

  • Обращает внимание на детали, но не видит общей картины;

  • Испытывает трудности с чтением;

  • Испытывает трудности с математикой, особенно с задачами;

  • Физически неловкий и неуклюжий;

  • Плохой почерк;

  • Воспринимает информацию буквально;

  • Не понимает интонаций, языка жестов, мимики;

  • Плохие социальные навыки;

  • нарушает личностные границы других – может встать слишком близко к собеседнику;

  • Не обращает внимания на чужую реакцию;

  • Резко меняет тему разговора;

  • Слишком зависит от родителей;

  • Боится оказаться в непривычной ситуации;

  • С трудом приспосабливается к изменениям.

 

Детей с НРО часто неправильно понимают из-за того, что они так себя ведут. Сверстники и взрослые могут посчитать их странными или незрелыми. Не зная, что у ребенка НРО, учитель может подумать, что он невнимательный или дерзкий.

Симптомы могут измениться с возрастом.

Маленькие дети с невербальным расстройством обучения могут казаться смышлеными и развитыми не по годам, потому что у них хорошие вербальные навыки. Они как маленькие профессора задают взрослым много вопросов и фонтаном извергают полученную информацию.

 

Несмотря на хорошую память им может быть трудно интерпретировать и делать выводы из того, что они читают.

По мере взросления детей симптомы НРО могут стать более очевидными и создать больше проблем. Дети понимают, что воспринимают социальные ситуации иначе, чем их сверстники, но не знают, что с этим делать. У некоторых развивается тревожность, которая может привести к компульсивному поведению, например, касаться дверной ручки определенное количество раз, прежде чем открывать дверь.

Чем раньше Вы узнаете о проблемах Вашего ребенка, тем скорее Вы сможете найти лечение и стратегии, которые помогут улучшить социальные навыки и облегчить тревожность.

На какие навыки влияет невербальное расстройство обучения?

НРО не влияет на всех детей одинаково, но у большинства НРО оказывает влияние на следующие навыки:

  • Концептуальные навыки: сложности с решением проблем, пониманием больших концепций и причинно-следственных связей.

  • Моторные навыки: проблемы с координацией и движением. Это включает в себя грубые двигательные навыки (например, бег), мелкие моторные навыки (например, письмо) и баланс (например, катание на велосипеде).

  • Визуально-пространственные навыки: проблемы с визуальными изображениями, визуальной обработкой и пространственными отношениями. Ребенок может запомнить то, что он услышал, но не то, что он увидел.

  • Социальные навыки: трудности с обменом информацией социально приемлемым образом. Ребенок может не понимать сарказма или мимики, может перебивать собеседника посреди разговора.

  • Абстрактное и критическое мышление: проблема с пониманием прочитанного и пониманием «общей картины». Ребенок может хорошо запоминать детали, но не понимать более крупные концепции, стоящие за ними. Также могут возникнуть проблемы с организацией своих мыслей.

 

 

Как распознать НРО?

Так как не существует общепринятого теста на НРО, процесс диагностики включает несколько шагов:

Шаг 1: Пройдите медицинское обследование.  Врач Вашего ребенка, вероятно, не является экспертом в вопросах расстройств обучения, но Вы можете поговорить с ним о своих проблемах и узнать, может ли медицинское состояние вызвать симптомы вашего ребенка. Врач может помочь Вам найти специалиста, например, невролога для дальнейшей оценки.

 

Шаг 2: Получите направление к специалисту в области психического здоровья. После устранения медицинских причин врач Вашего ребенка, скорее всего, направит вас к специалисту в области психического здоровья, например, к неврологу. Специалист поговорит с вами и вашим ребенком о ваших проблемах. Затем он проведет различные тесты для оценки способности вашего ребенка в следующих областях:

  • Речь и язык: Развитие речи у маленьких детей; вербальные навыки, понимание абстрактных идей и контекста у детей постарше.

  • Визуально-пространственная организация: Способность проводить параллель между визуальной информацией и абстрактными концептами, например, читать карту или определять время по часам.

  • Моторные навыки: Навыки мелкой моторики, такие как рисование и письмо, и навыки крупной моторики, например, способность кидать и ловить предметы.

 

Специалист посмотрит, как Ваш ребенок владеет этими навыками, и спросит вас о симптомах, которые Вы заметили у своего ребенка.

 

Шаг 3: Проанализируйте полученную информацию. После сбора всей информации специалист будет искать сильные и слабые стороны, которые характерны для детей с НРО. Это поможет определить, имеет ли ваш ребенок отклонение.

 

Общие сильные стороны:

  • Уровень интеллекта средний или выше среднего;

  • Хорошие вербальные навыки;

  • Раннее развитие речи;

  • Хорошая память и способность повторять сказанное;

  • Лучше усваивает то, что услышал, чем то, что увидел.

 

Общие слабые стороны:

  • Социальные навыки;

  • Баланс, координация, почерк;

  • Понимание причинно-следственной связи;

  • Визуализация информации;

  • Уровень активности (выше в юном возрасте, понижается с возрастом).

 

 

Какие расстройства связаны с НРО?

Невербальное расстройство обучения — это отклонение, наиболее тесно связанное с проблемами с социальными навыками. Тем не менее, есть несколько других расстройств, которые мешают детям заводить друзей. Эти расстройства не связаны, но они могут возникать вместе с НРО:

  • СДВГ: детям с НРО сначала могут по ошибке поставить диагноз СДВГ. Оба отклонения имеют схожие симптомы, например, чрезмерная разговорчивость, плохая координация и привычка перебивать собеседника. Но СДВГ не является расстройством обучения. Это отклонение, которое зарождается в мозге, из-за которого детям сложно концентрироваться, думать о последствиях и контролировать импульсы.

  • Нарушения развития речи: это проблемы с речью (экспрессивное нарушение развития речи) и пониманием языка (рецептивное нарушение развития речи). Детям с этими отклонениями трудно понимать и использовать язык жестов, следовать указаниям и поддерживать разговор. НРО также может напоминать некоторые симптомы социального коммуникативного расстройства.

  • Синдром Аспергера: это нарушение развития, которое влияет на способность ребенка социализироваться и общаться с другими. Это легкая форма аутизма. Очень многие симптомы синдрома Аспергера и НРО совпадают, и исследователи предполагают, что около 80% детей с синдромом Аспергера также имеют НРО. Но это два отдельных расстройства.

«У нас есть потенциал, чтобы помочь отстающим детям достичь нормы и даже превысить её!»

Посмотрите часть выступления Доктора Майкла Мерцениха на конференции TED в 2004 году, где он рассказывает о методиках, основанных на пластичности мозга, предназначенных для исправления механизмов работы в мозгу ребенка, для увеличения его способности распознавать речь, разговаривать, читать и успешно учиться.

Как профессионалы могут помочь с НРО?

Существует ряд методов лечения и образовательных стратегий, которые могут помочь Вашему ребенку справиться с симптомами НРО. К ним относятся:

  • Группы обучения социальным навыкам, где детей учат, как себя вести в социальных ситуациях, например, как приветствовать друга, присоединяться к разговору, распознавать и реагировать на поддразнивания.

  • Помощь родителям от психолога необходима, чтобы помочь родителям научиться сотрудничать с учителями и помогать детям улучшать социальные навыки.

  • Трудотерапия помогает снизить страх перед неизведанным, улучшить координацию и улучшить навыки мелкой моторики.

  • Когнитивная терапия помогает справиться с тревожностью и другими видами психических расстройств.

  • Обратитесь к учителям, чтобы узнать, как помочь ребенку справляться в школе.

 

 

Что можно сделать в домашних условиях?

Воспитание ребенка с НРО может быть сложным, но есть много вещей, которые вы можете сделать дома, чтобы помочь ребенку справиться с симптомами и овладеть социальными навыками. Вы также можете попробовать некоторые из стратегий экспертов по вопросам поведения. Эти шаги могут помочь вам внести позитивные изменения в жизнь вашего ребенка и в вашу семейную жизнь:

  • Подумайте о том, как вы говорите. Помните, что дети с НРО плохо понимают сарказм и интонации и они, вероятно, будут понимать то, что Вы говорите, буквально. Например, если вы скажете: «Если я еще раз увижу у тебя в руках эту вещь…», он может продолжать игру с запрещенным предметом, отвернувшись, чтобы вы не могли его видеть. Давайте четкие инструкции, такие как: «Пожалуйста, не трогай эту вещь».

  • Помощь с переходами. Дети с НРО склонны не любить перемены, потому что им трудно их понять. У них может не быть навыков абстрактного мышления, необходимых для того, чтобы представить, что будет дальше. Вы можете подготовить своего ребенка к изменениям в рутине, используя логические объяснения. Вместо того, чтобы сказать: «Мы скоро поедем поужинать с бабушкой», попробуйте «Мы сегодня пообедаем в доме бабушки, потому что это ее день рождения. Мы выходим через час».

  • Следите за своим ребенком. Ребенка с НРО могут шокировать внезапно возникшие внешние раздражители, такие как шум, запахи, звуки и температура. Старайтесь избегать ситуации, которые могут спровоцировать шоковые реакции у Вашего ребенка.

  • Устраивайте встречи с друзьями.  Помогите ребенку найти друзей со схожими интересами, будь то любовь к комиксам или готовке. Приглашайте друзей в гости, чтобы ребенок получил социальный опыт в знакомой обстановке. Продумайте, чем дети будут заниматься, предложите им игры, чтобы они не сидели без дела. Также лучше приглашать гостей в то время дня, когда ребенок обычно хорошо себя ведет.

​​

Занимайтесь по неврологической онлайн методике Fast ForWord. Её еще называют «Фитнес для мозга». Занимаясь в Fast ForWord дома, ваш ребенок натренирует области мозга, ответственные за ключевые исполнительные функции, чтение, речевые навыки, навыки концентрации внимания, разовьет память и прочие важные когнитивные навыки, необходимые для успешного обучения и социализации.
Благодаря этим занятиям уже более 3 млн. детей в мире покинули спец. классы!
 

 

Что может облегчить обучение?

Существует множество способов поддержать Вашего ребенка с НРО:

  • Делайте заметки.  Следите за поведением и симптомами, которые проявляются у ребенка, когда и где они проявляются. Ваши наблюдения будут ценной информацией для профессионалов, которые могут помочь Вашему ребенку.

  • Расскажите врачу ребенка о Ваших наблюдениях, чтобы обсудить возможные следующие шаги. Это может включать направление к психологу, который может провести комплексную оценку и составить план лечения.

  • Поговорите с учителем Вашего ребенка, чтобы узнать, с какими проблемами ребенок сталкивается в школе. Спросите, какие методы помощи применялись и какие из них наиболее эффективны. Обсудите с учителями, нуждается ли ребенок в специальном образовании.

  • Свяжитесь с другими родителями. Обсудите свои наблюдения с родителями, которые сталкивались с подобными проблемами, возможно, они могут поделиться своим успешным опытом с Вами.

 

Невербальное расстройство обучения может стать причиной как социальных, так и академических проблем для вашего ребенка и нет проверенного способа его лечения. Но есть много подходов, методов лечения и стратегий, которые могут помочь Вашему ребенку развить социальные навыки и преодолеть трудности. Узнав как можно больше, Вы сможете лучше помочь Вашему ребенку.

Источник

Запишитесь на пробные онлайн занятия по методике Fast ForWord, не откладывайте помощь своему ребенку!

Записаться на пробные занятия

Полезная статья? Поделитесь с друзьями!

Читайте полезные материалы на наших страничках в соцсетях!
Подписывайтесь!

To play, press and hold the enter key. To stop, release the enter key.

8 типов невербального общения с примерами

Общение очень важно, потому что это процесс обмена информацией, идеями и мнениями. Это укрепляет связи команд, позволяет лучше узнать друг друга и найти решения проблем.

Эффективная коммуникация и правильное определение невербальных сигналов во время встреч или горячих дискуссий очень важны. Мы часто пытаемся скрыть свои эмоции, чувства и идеи, но наши тела все равно посылают нам неуловимые сигналы.

Для установления отношений на профессиональном и личном уровне необходимы эффективные коммуникативные способности. Вербальное и невербальное общение — это две основные категории, и этот блог будет посвящен в основном невербальному аспекту общения.

Невербальное общение часто бывает непреднамеренным, но может многое рассказать о людях и ситуациях, даже если большинство из нас осознает это и часто использует.

Изучение типов невербального общения означает, что вы сможете лучше читать язык тела. Как ни странно это может показаться; все мы проявляем поведение, имеющее одинаковую функцию во время стрессовых ситуаций и не только. Эмоции универсальны.

Что такое невербальное общение?

Невербальная коммуникация или язык тела — это использование жестов, тона голоса, мимики, положения тела и т. д. для отправки сообщения. Но почему так важно идентифицировать эти беспроводные сигналы?

Язык тела является важной частью общения и помогает передать эмоцию или чувство другим людям.

В зависимости от того, как вы говорите и ведете себя, вы можете расположить людей к себе, привлечь их к себе, завоевать доверие, заставить их бояться или произвести на вас негативное впечатление.

Язык тела является ключевой частью общения, которая важна не только в личной сфере, когда вы разговариваете с семьей, супругом или детьми.

Это важно и в вашей работе. Деловые люди и менеджеры получают огромные преимущества, если знают о невербальном общении. Это поможет вам:

– лучше сообщать о своих идеях, мнениях и эмоциях

– лучше общаться с другими

– укреплять связи

– повышать доверие и ясность

И все эти преимущества очень помогают, когда вы возглавляете команду и работаете со многими заинтересованными сторонами.

По словам Роны Бек, еженедельного автора службы заданий по темам общения, существует много аспектов невербального общения, о которых большинство людей не знают.

Выражение лица

Одна важная вещь, о которой многие люди не знают, это то, что выражения лица универсальны. Если вы смотрели сериал «Обмани меня», то уже знаете, что существует семь основных эмоций.

Это печаль, гнев, отвращение, страх, удивление, презрение и счастье . Несмотря на то, что наши культуры могут формировать наше мировоззрение и поведение, выражения лица универсальны во всем мире.

Более 50 исследований показали, что эти выражения лица являются спонтанными и не поддаются сознательному контролю. Дальнейшие исследования обнаружили микровыражения, которые отличаются от макро-выражений или выражений лица. Когда мы счастливы, напуганы или грустим. В присутствии наших самых близких у нас нет никаких причин забирать их или прятать.

Однако, когда мы проходим различные события, у нас может возникнуть соблазн сделать это. Например, в случае с публичным выступлением, когда по телу ползут страх, стыд, тревога и другие негативные эмоции. У вас будет соблазн скрыть их из-за того, что люди могут подумать о вас.

Как бы мы ни думали, что можем скрывать свои чувства, они выходят на поверхность в виде микровыражений. Их трудно определить, и вам нужна тренировка и упражнения, потому что они быстрые и мимолетные.

Жесты

Существует множество типов жестов. Все мы знаем, что некоторые из них являются преднамеренными, например, махание рукой или указывание пальцем, а другие нет.

Например, есть адаптивные жесты, такие как прикосновение к некоторым частям тела, кольца, щелканье ручками и так далее. Они часто отображаются, когда кто-то в беде. Во время презентации вы можете заметить, что некоторые выступающие используют такой жест.

Есть также жесты иллюстратора, может быть, одни из самых естественных. Они используются подсознательно и иллюстрируют вербальное сообщение.

Поза и движение

Поза и движение являются ключевыми факторами языка тела. Большинство людей прибегают к успокаивающему поведению или действиям в стрессовые моменты.

Осанка и движения могут рассказать о чувствах человека. Например, поза со скрещенными руками говорит о том, что вы не открыты для новых идей или решений.

Или поза со скрещенными ногами известна как поза неповиновения и защиты. Поза и движение посылают информацию об отношении.

Паралингвистика

Невербальная коммуникация — это широкая область, включающая все тонкости нашего тела. Паралингвистика представлена ​​ вашим тоном голоса, высотой тона, громкостью и интонацией .

Подумайте о том, как значение предложения может быть изменено только тем, как вы произносите и артикулируете разные слова. Непонимание может возникать из-за мелочей, например, из-за неправильного расслышания слова.

Например, слова аффект и эффект имеют разные значения, но звучат очень похоже. К счастью, в большинстве случаев мы можем использовать контекст и язык тела, чтобы отличить одно от другого.

Вы можете определить, что чувствует другой человек, просто внимательно слушая, что и как он излагает. Холодный тон голоса связан с отрицательными эмоциями, а теплый – с более положительными.

Пристальный взгляд

Глаза — зеркало души. И они никогда не лгут. Мы все это знаем. Зрительный контакт используется в разговоре всеми, потому что он помогает вам собирать информацию. Это также помогает вам получать обратную связь от окружения и замечать язык тела вашего собеседника.

Однако зрительный контакт помогает нам установить связь с другими. Во время моей практики в качестве студента-психолога я понял, что, когда люди смотрят, я не должен их прерывать. Взгляд означает, что кто-то глубоко задумался. Зрительный контакт означает, что кто-то готов общаться и слушать вас.

Глаза также можно использовать для отправки различных сигналов. В зависимости от культуры и общества, в котором вы живете, длительный зрительный контакт может подавать сигнал запугивания. Или, в другом контексте, флирт.

Тем не менее, глаза могут помочь кому-то установить взаимопонимание или связь. А это так важно в жизни бизнесмена или менеджера.

Внешний вид

Считается, что невербальное общение также облегчается цветами, которые мы носим, ​​одеждой, в которую мы одеваемся, стрижками и другими физическими характеристиками .

Согласно исследованию психологии цвета, разные цвета могут вызывать разные эмоции. Внешний вид может влиять на физиологические реакции, оценки и выводы.

Подумайте только о том, какие быстрые и подсознательные суждения вы делаете о людях, основываясь исключительно на их внешности. Поскольку первое впечатление имеет значение, эксперты советуют соискателям профессионально одеваться и на собеседования с потенциальными работодателями.

Культура оказывает большое влияние на то, как люди оценивают внешность. Хотя в западной культуре часто восхищаются худобой, в некоторых африканских обществах полные фигуры ассоциируются с более высоким социальным положением, богатством и здоровьем.

Артефакты

Другие средства невербальной коммуникации включают объекты и образы. Например, вы можете выбрать аватар на онлайн-форуме, чтобы представлять там свою личность и делиться информацией о том, кто вы и что вам нравится.

Люди часто тратят много усилий на создание собственного имиджа и окружают себя предметами, которые служат символами значимых для них вещей.

Например, униформа может использоваться для отправки большого количества личной информации. Охранник будет носить униформу, врач будет носить белый лабораторный халат, а ученик может носить определенную форму, чтобы представлять определенную школу.

Эти костюмы дают понять зрителям, чем человек зарабатывает на жизнь или к чему он принадлежит.

Личное пространство

Испытывали ли вы когда-нибудь неловкость во время разговора из-за того, что другой человек вторгался в ваше личное пространство? Хотя наши потребности в физическом пространстве различаются в зависимости от культуры, обстоятельств и глубины отношений, мы все находимся там.

Физическое пространство может использоваться для передачи различных невербальных сигналов, таких как выражение близости и симпатии, доминирования или враждебности. Типичное разговорное расстояние для американцев составляет от длины руки до четырех футов.

В американском обществе недостаток места может привести либо к большей близости, либо к враждебному поведению. Человек, в личное пространство которого кто-то вторгся, может в результате испугаться и отреагировать в обороне.

Final Words

Невербальное общение также известно как язык тела. Это то, что присутствует в каждый момент нашей жизни и может дать ценную информацию о других.

То, как вы сидите, говорите, жестикулируете или ходите, может посылать тонкие, но мощные сигналы. Макро- и микровыражения универсальны.

Язык тела важен для всех. Это помогает вам приспособить свое поведение к некоторым людям. Это поможет вам установить более прочные связи. Это облегчает процесс поддержки и помощи другим.

Мы передаем смысл и информацию другим с помощью невербальных сигналов, и мы также воспринимаем действия окружающих нас людей с помощью невербальных сигналов.

При изучении такого невербального поведения крайне важно принимать во внимание действия в группах. Вы можете многое узнать об истинных намерениях человека, наблюдая за его выражением лица, внешним видом и тоном голоса в дополнение к тому, что он говорит на самом деле.

Что вы думаете по этому поводу? Как вы думаете, важен ли язык тела? Оставьте мне комментарий, и давайте обсудим это.

Что такое невербальное общение и почему оно имеет значение?

Вы, наверное, слышали о важности языка тела. Однако часто неясно, что это такое на самом деле и почему оно может быть столь неотъемлемой частью социального общения.

Ниже вы найдете ответ на вопрос, что такое невербальная коммуникация и почему она может играть такую ​​огромную роль в личных беседах.

В прошлом было много упоминаний об исследовании, показывающем, что только семь процентов общения осуществляется вербально. Хотя это «правило» в значительной степени опровергнуто, многое еще предстоит сказать о важности невербального общения. Во многих случаях невербальная коммуникация не избавляет от необходимости вербальной коммуникации, но при правильном использовании может помочь донести более четкое сообщение. Ниже вы увидите больше информации о том, почему невербальная коммуникация может быть такой полезной, если ее использовать намеренно.

Что такое невербальное общение?

Хотите улучшить свои методы общения?

Улучшите свои коммуникативные навыки в терапии

Невербальное общение — это способ, которым люди общаются без использования слов. Это может включать в себя такие вещи, как:

Осанка — то, как вы держите свое тело или то, как вы стоите, может передавать сообщения другим людям. Например, если вы очень заинтересованы в разговоре, вы можете обнаружить, что наклоняетесь к говорящему. Откинувшись на спинку стула, вы покажете, что чувствуете себя комфортно и расслабленно. Если вы ерзаете и беспокойны, это может указывать на то, что вы нервничаете или нетерпеливы.

Зрительный контакт — количество зрительного контакта, которое вы устанавливаете с людьми, также может общаться с ними. Например, если вы внимательно слушаете что-то, что кто-то говорит, вам может помочь зрительный контакт, чтобы они знали, что вы внимательно слушаете. Тем не менее, слишком долго удерживая зрительный контакт и не отводя взгляд, люди могут чувствовать себя некомфортно.

Выражения лица. Существует множество способов, с помощью которых выражение лица может передавать эмоции, которые вы испытываете, или то, о чем вы думаете, окружающим вас людям. Улыбка может дать людям понять, что вы счастливы или дружелюбны. Хмурый взгляд говорит о том, что вы можете быть опечалены или обеспокоены. Нахмурив брови, вы можете выглядеть сердитым или глубоко задумавшимся.

Жесты – жесты рук, которые вы делаете, также могут дополнить ваш разговор. И наоборот, они могут позволить вам общаться с кем-то, вообще ничего не говоря. Например, вы можете указать людям направление или использовать жесты рук, чтобы дополнить сообщение, которое вы пытаетесь передать. Например, при использовании американского языка жестов то, как вы жестируете, может передать эмоции, сопровождающие слова, которые вы говорите.

Пространство – расстояние, которое вы оставляете между собой и кем-то еще, также может передавать ваши чувства. Когда два человека сидят очень близко друг к другу и между ними мало места, это может показать, что они находятся в близких отношениях. С другой стороны, если человек намеренно оставляет много места между собой и кем-то еще, это может показать, что ему некомфортно с другим человеком.

Прикосновение. Физическое прикосновение может передавать множество различных эмоций. Вы можете проявить сострадание и сочувствие к кому-то, обняв его, когда ему грустно. Вы можете дать кому-то пять, чтобы показать, что вы поддерживаете его и празднуете вместе с ним.

Обратите внимание, что в разных культурах невербальное общение может означать разные вещи. Например, возможно, если вы сидите очень близко к кому-то в одной культуре, это означает, что вы можете быть привлечены к нему, в то время как в другой культуре тот же самый жест может быть просто чем-то нормальным, что вы делаете, даже с незнакомцами. Даже улыбку можно интерпретировать по-разному в зависимости от страны, в которой вы находитесь. В то время как в некоторых местах улыбка считается дружелюбной и привлекательной, в других она может считаться признаком нечестности или даже глупости.

Почему важно невербальное общение?

Хотя большая часть общения может быть вербальной, невербальная коммуникация может работать для поддержки сообщения, которое вы пытаетесь передать. Вот несколько причин, почему невербальная коммуникация может быть так важна:

Она помогает людям понять, что вы говорите

Например, если вы говорите что-то важное и используете серьезное выражение лица и прямые жесты, это может помочь им понять, что вы говорите. понимать важность того, что вы сообщаете. Или такие вещи, как улыбка и одобрительное кивание головой, могут помочь показать, что вы согласны с тем, что кто-то говорит, и хотите услышать больше.

Он может показывать уверенность

Одним из примеров, который часто приводится в разговорах о невербальном общении, является то, как вы можете использовать язык тела для выражения уверенности. Расправив плечи, подняв голову и установив зрительный контакт с другим человеком, вы можете изобразить, что можете быть уверенным в себе человеком. Даже если в этот момент вы не чувствуете себя особенно уверенно, вы можете передать это сообщение кому-то еще, управляя своей невербальной коммуникацией.

Это может помочь вам произвести хорошее первое впечатление

Было обнаружено, что люди могут произвести первое впечатление о вас в первые семь секунд после встречи с вами. Возможно, вы не смогли ничего сказать устно в эти первые семь секунд знакомства с кем-то. Это означает, что они могут судить о вашем языке тела и невербальных сигналах.

Обучение чтению Невербальное общение с другими

Когда люди разговаривают с вами, ищите невербальные сигналы, когда слушаете. Посмотрите, передает ли их выражение лица то же самое сообщение, что и их слова. Обратите внимание на положение их тела и зрительный контакт, который они устанавливают или не устанавливают с вами. Все эти вещи могут помочь вам получить более четкое представление о сообщении, которое они пытаются донести до вас.

Научиться читать невербальное общение также может помочь вам в разговорах, когда другой человек может пытаться использовать вас или лгать. Наблюдая за их невербальными сигналами, вы сможете заметить несоответствия в том, что они вам говорят.

Как улучшить невербальное общение

Хорошей новостью является то, что, как и умение говорить, невербальное общение — это навык, которому можно учиться и развивать на протяжении всей жизни. Вот несколько советов, которые помогут вам стать лучше в этой области.

Подумайте о своих физических реакциях

Полезно обратить внимание на физическую реакцию, которую вы испытываете в результате своих эмоций. Если вы находитесь в состоянии стресса, вы можете не захотеть сообщать об этом человеку, с которым разговариваете. Тем не менее, вы можете морщить лоб или держать свое тело определенным образом, когда находитесь в состоянии стресса. Научившись распознавать свои естественные физические реакции, вы сможете научиться улавливать и исправлять их, прежде чем сообщать о чем-то, что вы не хотите сообщать другим.

Будьте на связи со своими эмоциями

Связь со своими эмоциями также может помочь вам контролировать свои невербальные реакции. Может быть сложнее выбрать правильный язык тела, если вам трудно понять, какие эмоции вы испытываете в любой момент времени.

К основным эмоциям относятся счастье, печаль, страх и гнев. Научившись распознавать эти симптомы в различных ситуациях, вы сможете научиться лучше контролировать свою невербальную коммуникацию.

Потренируйтесь перед зеркалом

Если вы раньше не задумывались о том, что вы сообщаете с помощью языка тела и невербальной коммуникации, возможно, вы не замечаете сигналы, которые посылаете другим людям. Возможно, вам будет полезно попрактиковаться в важных разговорах или сообщениях перед зеркалом, чтобы вы могли видеть, что вы передаете невербально.

Вы можете попрактиковаться в ситуациях, которые случались с вами регулярно, чтобы посмотреть, какова ваша реакция. Это может помочь вам найти области, которые вам, возможно, потребуется настроить, чтобы улучшить ваши усилия по общению.

Takeaway

Хотите улучшить свои методы общения?

Улучшите свои коммуникативные навыки в терапии

Если вы хотите больше узнать о коммуникативных навыках, вам может быть полезна помощь со стороны. Разговор с терапевтом может помочь вам улучшить свои навыки вербального и невербального общения, а также лучше понять общение других людей.

Лицензированный терапевт может предложить ресурсы и стратегии для выявления и устранения несоответствий в ваших методах общения. Они также могут помочь вам распознать используемые вами невербальные сигналы, которые вы, возможно, не улавливаете самостоятельно. В виртуальной терапии, подобной той, что предлагается в BetterHelp, использование видеосеансов позволит терапевту наблюдать за вашим невербальным общением.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts