Нигилист это что: Нигилизм — значение и история понятия

Нигилизм | Понятия и категории

НИГИЛИЗМ (от лат. nihil — ничто) — отрицание общепринятых ценностей: идеалов, моральных норм, культуры, форм общественной жизни. В России получил распространение после появления романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Становится популярным, особенно среди молодежи, в кризисные моменты истории.

Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 350-351.

 

НИГИЛИЗМ (от лат. nihil — ничто, ничего) — термин, получивший широкое распространение в России в литературно-политической полемике 60-х годов 19 века. Введен в публицистику M. H. Катковым, взявшим его из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Использовался реакционной и консервативной журналистикой и авторами так называемых антинигилистических романов (Н. С. Лесков, В. П. Клюшников, А. Ф. Писемский, P. M.

Tags: 

Идеология

НИГИЛИЗМ.

Отрицание общепринятых ценностей: идеалов, моральных норм, культуры, форм общественной жизни. На духовное развитие европейского и русского общества XIX века сильное влияние оказывал культ науки и научного познания, связанного с успехами позитивного естествознания. Этот культ вызвал отрицательное отношение ко всем ценностям, которые не поддавались рационально-научному истолкованию. Техника завладела человеком настолько, что он стал считать возможным с ее помощью решить все вопросы бытия человечества. Н.

Tags: 

Идеология

НИГИЛИЗМ (от лат. nihil — ничто) — вид негативного умонастроения (наряду с пессимизмом и скептицизмом), выражающий полное отрицание, исходящее из уверенности в абсолютной ложности отрицаемого. Статус социального отрицания (негативизма) нигилизм получает, когда направлен против социально значимых ценностей и общественных институтов. С этой точки зрения характерный элемент нигилизма — отрицательное отношение к культуре и ее ценностям, от неприятия элитарного статусного присвоения культуры, канонизации ее форм, до бездумного отрицания «всего и вся» и прямого вандализма.

Tags: 

Идеология

НИГИЛИЗМ В РОССИИ. В России термин «нигилизм» впервые употреблен Н.И.Надеждиным в опубликованной в 1829 в «Вестнике Европы» статье «Сонмище нигилистов». Несколько позже, в 30–40-х гг. 19 в., его использовали Н.А.Полевой, С.П.Шевырев, В.Г.Белинский, М.Н.Катков и ряд других русских писателей и публицистов, при этом употребляя термин в различных контекстах. С ним были связаны как положительные, так и отрицательные моральные коннотации. М.А.Бакунин, С.М.Степняк-Кравчинский, П.А.Кропоткин, напр., вкладывали в термин «нигилизм» положительный смысл, не видя в нем ничего дурного.

Tags: 

Идеология

НИГИЛИЗМ (лат. nihil — ничто) — исходно — одна из характерных черт буддистской и индуистской философии. Согласно присущему им Н. (или пессимизму), в посюстороннем мире в принципе не присутствует изначальная реальность, ибо она не имеет имени и формы; оформленной же и получившей имя является приносящая страдания иллюзия. Жизнь, таким образом, выступает ничем иным, как нескончаемой сменой рождений и смертей, лишенной смысла и назначения. Спасение человека суть спасение от жизни. В истории философии европейского типа Н. воплощался в ряде разнокачественных версий:

Tags: 

Идеология

НИГИЛИЗМ (лат. nihil — ничто) — в самом общем смысле учение, центральным постулатом которого является полное отрицание традиций, норм, правил, общественных устоев, авторитетов. Нигилизм — сложное социально-историческое явление, имеет много разновидностей.  Существует нигилизм социально-политический, связанный с отрицанием общественно-политического строя. Такой нигилизм проявляет себя в революционном движении; сторонники его склоняются к анархизму. Существует этический нигилизм, отрицающий общечеловеческую мораль, существование добра вообще. Такой нигилизм переходит в пессимизм.

Tags: 

Идеология

НИГИЛИЗМ (от лат. nihil — ничто, ничего) — отрицание установившихся общественных норм, ценностей, авторитетов. На ранних этапах общедемократического революционного движения нигилизма может играть революционизирующую роль, выражать отрицательное отношение к изжившим себя реакционным общественным порядкам. Однако общей чертой нигилизма является отсутствие четкой положительной программы борьбы. Бывает также нигилизм реакционный, попирающий любые ценности человеческой культуры и морали, цинично утверждающий лишь силу и власть эксплуататорских классов.

Tags: 

Идеология

НИГИЛИЗМ (NIHILISME). Нигилист это человек, не верящий ни во что (nihil), даже в то, что есть на самом деле. Нигилизм есть своего рода отрицательная религия — Бог умер, унося с собой все, что считалось плодом его творения, — бытие и ценность, истину и благо, мир и человека. Не осталось ничего, кроме ничто, во всяком случае, ничего стоящего, ничего заслуживающего любви, ничего, что хотелось бы защищать, — все на свете стоит друг друга, и ничто ничего не стоит.

Tags: 

Идеология

НИГИЛИЗМ (лат. nihil — ничто) — точка зрения абсолютного отрицания, не связанного ни с какими положительными идеалами. Термин «нигилизм» впервые применен Якоби, в России распространение получил благодаря роману И. С. Тургенева «Отцы и дети». Реакционеры называли нигилистами революционных демократов, приписывая им безоговорочное отрицание всей прошлой культуры. На деле революционная демократия выдвигала свою положительную программу. Ленин различал революционный Нигилизм как законное отрицательное отношение к реакционным общественным порядкам (Т. 4. С.

Tags: 

Идеология

Кроме полонизма, на современное наше общество особенно вредно действует так называемое нигилистическое учение. В последнее время оно усиливается и не только заражает учащуюся молодежь, легко увлекающуюся всякими утопиями, но находит последователей даже в среде общественных деятелей, преимущественно между преподавателями учебных заведений; и наконец, вредное это учение стало проникать в низший слой нашего общества, и революционная пропаганда не остается бесследною среди простого народа, на который большое влияние имеют члены мировых и земских учреждений и чиновники акцизного ведомства, большею частию проникнутые демократическим направлением.

..

Tags: 

Идеология

Страницы

  • 1
  • 2
  • 3
  • следующая ›
  • последняя »

кто это такой, взгляды нигилистов

Нигилист – это личность, которая отрицает значимость общепринятых ценностей как нравственных, так и культурных. Понятие «нигилист походит от латинского «nihil» и означает «ничто». Нигилист отметает все принципы, не признает априори авторитетов. Помимо несогласия с общепризнанными ценностями и идеями, он отрицает также и осмысленность человеческого существования. Нигилисты склонны к критическому мышлению и скептицизму.

Кто такой нигилист

В толковом словаре находится информация о том, что нигилист – это индивид, который:

– отрицает смысл существования человека;

– свергает с пьедесталов все общепризнанные авторитеты;

– отвергает духовные ценности, идеалы и прописные истины.

Нигилист своеобразно реагирует на события в окружающем мире, проявляя защитную реакцию в качестве несогласия. Отрицание у нигилиста нередко доходит до мании. Для него все человеческие идеалы – как призраки, ограничивающие свободное сознание индивида и мешающие ему правильно жить.

Нигилист признает в этом мире лишь материи, атомы, образующие определенное явление. Среди основных причин нигилизма – эгоизм, а также чувство самосохранения, не ведающее чувства духовной любви. Нигилисты утверждают, что все творческое – ненужная и напускная ерунда.

В психологии нигилист рассматривается как человек, который отчаялся в поисках причин и смысла существования на земле.

В концептуальных положениях Э.Фромма нигилизм преподносится как механизм психологической защиты. Фромм считал, что основной проблемой индивида, пришедшего в этот мир не по своей воле, является естественное противоречие между бытием, а также тем, что человек, владея способностью к познанию себя, других, настоящего и прошлого, выходит за пределы природы. По мнению Э.Фромма личность развивается в стремлении к свободе и стремлении к отчуждению. И это развитие происходит путем увеличения свободы, однако не каждый может этим путем правильно воспользоваться. Вследствие этого негативные состояния и психические переживания приводят индивида к отчуждению и утрате его самости. Появляется защитный механизм «бегство от свободы», приводящий индивида к деструктивизму, нигилизму, автоматическому конформизму, стремлению разрушать мир, чтобы мир не разрушил его.

В.Райх, анализируя внешний вид и поведение нигилистов, характеризует их как высокомерных, циничных, дерзких с ироничной ухмылкой. Эти качества являются следствием действия нигилизма как защитного механизма. Эти особенности стали «броней характера» и выражаются в виде «невроза характера». В.Райх утверждает, что черты нигилистов – это остатки сильных защитных механизмов в прошлом, отделившиеся от своих исходных ситуаций и ставшие постоянными особенностями характера.

Нигилист – это личность, разочаровавшаяся в жизни и скрывающая горечь этого разочарования под маской цинизма. Но именно в переломных моментах истории человечества нигилисты являлись движущей силой перемен и событий, и большинством носителей нигилистических взглядов была молодежь со своим стремлением к максимализму.

Взгляды нигилистов

Учение о нигилизме возникло в ХII веке, но вскоре было расценено как еретическое и предано анафеме папой Александром III.

Особенный размах получило нигилистическое движение в XIX веке на Западе и в России. Его связывали с именами Якоби, Ницше, Штирнера, Прудона, Кропоткина, Бакунина и других.

Само понятие «нигилизм» ввел немецкий философ Ф.Г.Якоби. Наиболее ярким представителем нигилизма был Ф.Ницше. Он считал, что истинного в мире нет, а его существование – иллюзия прохристианских мыслителей.

Еще один известный нигилист О.Шпенглер продвигал идею о закате европейской культуры и о разрушении прежних форм сознания.

С.Кьеркегор считал, что причиной распространения нигилистического движения является кризис в христианском вероисповедании.

В России во второй половине ХIХ века появилось больше сторонников нигилизма, отрицающих сложившиеся устои общества. Они высмеивали религиозную идеологию и проповедовали атеизм.

Значение слова нигилист наиболее раскрыто в образе Евгения Базарова, героя романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Яркий представитель своего времени, он выражал социальные, а также политические изменения, которые происходили тогда в обществе. Он был «новым человеком», бунтарем. Студент Базаров описан Тургеневым как сторонник наиболее «беспощадного и полного отрицания». Прежде всего, он выступал против самодержавия, крепостного права, религии – это всего того, что порождало народную нищету, бесправие, темноту, общину, патриархальную старину, семейный гнёт. Бесспорно, это отрицание носило революционный характер, такой нигилизм был свойственен революционным демократам 60-х годов.

Среди основных видов нигилизма в современном обществе можно выделить несколько.

Правовой нигилизм состоит в отрицании законов. Это может привести к торможению правовой системы, противоправным действиям, а также хаосу.

Причины правового нигилизма могут иметь исторические корни, также он возникает из-за несоответствия законов интересам граждан, несогласия людей со многими научными концепциями.

Моральным нигилизмом называют метаэтическую позицию, которая гласит, что ничто не может быть моральным либо аморальным. Нигилисты предполагают, что даже убийство независимо от его обстоятельств и причин нельзя расценивать как плохой или хороший поступок.

Юношеский нигилизм, так же, как и юношеский максимализм выражается яркими эмоциями в отрицании всего. Подрастающая личность часто испытывает несогласие с взглядами, привычками и жизненным укладом взрослых и стремится защитить себя от негатива реальной жизни. Этот вид нигилизма нередко присущ не только юношам, но и эмоциональным людям всех возрастов и выражается в самых разных сферах (в религии, культуре, правах, знаниях, общественной жизни).

Мереологический нигилизм сегодня довольно распространен. Это философская позиция, которая твердит, что объектов, состоящих из частей, не существуют, а есть только базовые объекты, не состоящие из частей. Например, нигилист уверен, что лес существует не как отдельный объект, а как множество растений в ограниченном пространстве. И что понятие «лес» создано, чтобы облегчить человеческое мышление и общение.

Географический нигилизм стал выделяться относительно недавно. Его суть в отрицании и неразумении нелогичного использования географических признаков частей света, подмене географических направлений север – восток – юг – запад и географических частей света культурологическим идеализмом.

Эпистемологический нигилизм – это форма скептицизма, которая утверждает сомнение в возможности достижения знаний. Он возник как реакция на идеал и универсальную цель древнегреческого мышления. Софисты первыми поддержали скептицизм. Через некоторое время сформировалась школа, отрицающая возможность идеального познания. Тогда уже была понятна проблема нигилизма, заключающаяся в нежелании его сторонников получать нужные знания.

Популярный сегодня нигилизм – культурный. Его суть в отрицании культурных направлений всех сфер жизни социума. Руссо, Ницше и другие основоположники контркультуры полностью отрицали всю западную цивилизацию, а также буржуазную культуру. Самая большая критика обрушилась на культ потребительства массового общества и массовой культуры. Нигилисты уверены, что только авангард достоин развития и сохранения.

Религиозный нигилизм – это бунт, восстание против религии, негативное отношение к духовным общественным ценностям. Критика религии выражается в прагматическом отношении к жизни, в бездуховности. Такого нигилиста называют циником, для него ничего святого.

Социальный нигилизм выражается в самых разных проявлениях. Это неприязнь к государственным институтам, реформам, социальные протесты против различных преобразований, новшеств и шоковых методов, несогласие с различными политическими решениями, непринятие нового уклада жизни, новых ценностей и перемен, отрицание западных образцов поведения.

Среди негативных сторон нигилизма невозможность выйти за рамки собственных взглядов, непонимание среди окружающих, категоричность в суждениях, которая часто приносит вред самому нигилисту. Однако позитивно то, что нигилист проявляет свою индивидуальность, отстаивает собственное мнение, ищет и открывает что-то новое.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Экзистенциализм и нигилизм: в чем разница?

 

С незапамятных времен люди придумали различные философии и идеологии относительно истинной цели нашего существования. Хотя мы не узнаем вопиющей правды, пока не придет наше время, тем временем все же приятно обдумывать все теории. Две философии, которые выделяются среди других, — это экзистенциализм и нигилизм. Издалека они могут показаться похожими, но вскоре вы поймете, насколько они разные.

 

Прежде чем двигаться дальше, я хотел бы отметить, что существует множество различных ветвей как экзистенциализма, так и нигилизма. В этой статье я буду обсуждать взгляд Жана-Поля Сартра на экзистенциализм и экзистенциальный нигилизм.

 

Что такое экзистенциализм?
Жан-Поль Сатр с Симоной де Бовуар в Пекине, via Delo.si

 

Экзистенциализм — это философия, зародившаяся в Европе и ставшая чрезвычайно популярной после разрушительных событий Второй мировой войны. Одним из первых, кто назвал себя экзистенциалистом, был человек по имени Жан-Поль Сартр. Основу его мысли можно резюмировать следующим образом: «Всех экзистенциалистов объединяет фундаментальное учение о том, что существование предшествует сущности». Проще говоря, у нас, людей, нет заранее определенных рамок, в которые мы должны вписываться.

 

Мы создаем смысл своей жизни решениями, которые мы принимаем, и путями, по которым мы решаем идти. Это не означает, что мы можем делать все, что хотим, без последствий, поскольку действия, которые мы предпринимаем, определяют, кто мы есть. Итак, если вы скажете: «Я добрый человек», — но затем начнете злобно оскорблять людей, экзистенциалист посмотрит на вас и решит, что вы на самом деле очень подлый, несмотря на то, что вы утверждаете. Это потому, что о вас судят по вашим действиям, а не по тому, что вы делаете.0024 думаю, что ты есть. Вы несете полную ответственность за свое поведение, и это формирует вашу реальность в будущем.

 

Изгнание Адама и Евы из рая Бенджамин Уэст, 1791, через Национальную художественную галерею

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

По словам Сартра, однажды к нему подошел студент и попросил совета по поводу моральной дилеммы, с которой он столкнулся. Мальчик мог либо пойти в армию и стать небольшой частью большого движения, либо он мог остаться дома и заботиться о своей матери, что делало его центром всей ее жизни, поскольку она едва могла позаботиться о себе. Сартр сказал ему, что правильного ответа не существует. Мальчику предстояло решить, что он считает более важным, тем самым предоставив ему свободу воли выбирать свой путь. Экзистенциализм говорит нам, что мы художники своей жизни, и мы свободны создавать свои собственные судьбы — у нас нет неотвратимой судьбы. Есть миллионы различных путей на выбор, и мы не привязаны к единой временной шкале. Какая воистину освобождающая мысль!

 

Экзистенциальный кризис?
Крик Эдварда Мунка, 1893 г., через Национальную галерею Норвегии

 

Увы, на оборотной стороне такой свободы многие люди могут столкнуться с чем-то, называемым экзистенциальным страхом . Это означает, что они перегружены количеством неопределенностей, которые может предложить жизнь. Например, представьте, что вы живете в былые дни, совершенно не возражаете против того, чтобы следовать своей религии, потому что это все, что вы когда-либо знали, пока однажды днем ​​философ не объявляет: «На самом деле… мы пришли из ничего! Плевать на все это поклонение Богу! Вы, вероятно, попадете на американские горки эмоций, поскольку у вас начнется экзистенциальный кризис. Без религии или набора правил, которым нужно следовать, можно было бы встревожиться при мысли о «незнании». Не зная, что будет дальше, не зная, почему мы здесь, и не зная, в чем великая цель жизни.

 

По иронии судьбы, в этом и заключается красота экзистенциализма – мы создаем нашу великую цель в жизни без каких-либо предвзятых идей, мешающих нам. Жизнь не дает нам смысла, но мы придаем смысл жизни.

 

Что такое нигилизм?
Портрет Фридриха Ницше Эдварда Мунка, 1906, via Thielska Galleriet

 

«Если мы ни во что не верим, если ничто не имеет никакого значения и если мы не можем утверждать никаких ценностей, тогда все возможно и ничто не имеет значения».
Альбер Камю

 

Нигилизм — еще одна европейская философия, возникшая в 19 веке, когда люди начали уставать от местных органов власти и задавались вопросом, что делает людей у ​​власти более важными, чем обычные люди. Массы также начали сомневаться в религии после того, как философ Фридрих Ницше заявил, что «Бог мертв». Что ж, если Бог мертв… какой смысл во всем поклонении и преданности служению упомянутому «Богу»? Само возникновение этого мыслительного процесса заставило многих людей усомниться в цели всего, если мы произошли из ничего.

 

Само слово происходит от латинского термина nihil , что означает «ничего». Что делает кого-то лучшим кандидатом для управления нацией, если все были рождены из небытия? Если ни в чем не было смысла, то почему с некоторыми людьми обращаются лучше, чем с другими? Вот несколько вопросов, которые задал бы вам нигилист.

 

Чтобы проникнуть в мысли нигилиста и лучше понять теории нигилизма, спросите себя почему ты веришь в то, во что веришь. Откуда пришла идея и почему она была представлена ​​вам? Кто создал вашу систему убеждений и почему? Если вы продолжите копать глубже, вы дойдете до точки, где окончательного ответа больше не будет. Независимо от религии или науки, вопрос «почему» или «в чем смысл» никогда не будет иметь прямого ответа. Вот где в игру вступает нигилизм. Вывод из них состоит в том, что нет ни цели, ни ответа. Мы здесь только для того, чтобы просто выжить и когда-нибудь умереть. Ничто из того, что мы делаем, действительно не имеет значения, поскольку мы не знаем осязаемого источника того, где мы были до жизни и куда мы отправимся после.

 

Странник над морем тумана Каспар Давид Фридрих, 1817, через Гамбургский Кунстхалле.

 

нигилисты вполне буквально верят в ничто. Они не верят, что в мире есть добро, и не верят, что есть зло. Это идея о том, что наш мир просто существует, как и до появления человека. Наша планета не дала нам осязаемого списка правил, которым нужно следовать, поэтому идеологию морали люди создали сами. Нигилист спросил бы – «ну, а какой человек считался достаточно важным, чтобы создавать такие законы морали?» . Никакой ответ не мог бы удовлетворить нигилистический ум.

 

Нигилизм утверждает, что нет великой идеи или цели, поэтому в жизни нет смысла. Жизнь — это то, что вы делаете, но не слишком привязывайтесь, потому что у всех нас одна судьба: смерть. Как поднимает настроение! Хотя принятие такого мышления может принести облегчение. Если ничего не имеет значения, почему бы не повеселиться и не заняться чем угодно?

 

Разница между экзистенциализмом и нигилизмом
Иллюстрация Джейка Формана, Via The Atlantic

 

» Почему мы спорим? Жизнь такая хрупкая, успешный вирус, цепляющийся за пятнышко грязи, подвешенный в бесконечном ничто».
Алан Мур

 

На вопросы, возникающие в нигилизме, отвечают идеологии экзистенциализма. Нигилизм говорит, что ничто не имеет значения, потому что мы пришли из небытия, так что делайте, что хотите, потому что кого это волнует! Они утверждают, что в жизни нет объективного смысла, следовательно, нет и цели.

 

Входит

Экзистенциализм и говорит, что вы придаете смысл вашей жизни. Независимо от того, пришли ли мы из ничего — вы сейчас здесь, и это главное. Пока вы живы в этот самый момент, вы можете решать свою судьбу, и никто не может отнять у вас эту силу. Ваша великая цель — создать жизнь, которую, по вашему мнению, стоит прожить. Живите как самое настоящее «я», без того, чтобы мнения других качали вас в разные стороны. Когда мы убираем ограничения религии или ограничения социальных структур, мы остаемся только сами с собой. Кто ты, когда никто не смотрит? Кто вы, если вы родились в белом ящике, спрятанном вдали от чужих учений — это только вы и ваши собственные идеи, кто вы тогда?

 

Нигилист ответил бы на этот вопрос и сказал бы, что вы «ничто» и «это не имеет значения». Экзистенциалист сказал бы, что вы «все, чем хотите быть», поскольку вы создаете свою реальность. И в этом великая разница между ними: человек решает, что если нет Бога или источника, в этом нет смысла. Другой говорит, что, возможно, вы — Бог, поскольку судьба вашей жизни находится в ваших руках в зависимости от выбора, который вы делаете.

 

Через Unsplash Зака ​​​​Дюранта

 

Конечно, здесь нет правильного или неправильного ответа — все зависит от того, как вы хотите видеть свою жизнь. В этом прелесть философии, вы не будете обречены на вечный адский огонь, если решите, что такое мышление не для вас. Ключевой вывод из обеих этих философий — делать то, что делает вас счастливыми за то короткое время, что мы живем на этой планете.

Николь Беккер, бакалавр антропологии и социологии Николь — писатель и художник из США. Она также специализируется на целостном исцелении и метафизике. Помимо философских исследований, ей нравится писать описательную поэзию и литературу в жанре фэнтези. В свободное время Николь читает, играет в игры или медитирует со своей кошкой Мисо.

Экзистенциализм против нигилизма — объяснения и ключевые отличия каждого | by Thinking Deeply with Ben

Комментатор медиума недавно спросил меня, в чем разница между нигилизмом и экзистенциализмом. Итак, в этой короткой статье я объясню разницу между ними и дам вам некоторые сведения об обоих.

Просто для ясности я сосредоточусь на экзистенциальном нигилизме, связанном с философией Фредрика Нейцше, и экзистенциализме, связанном с философом 20-го века Жаном-Полем Сартром, который популяризировал этот термин.

Во-первых, важно понимать, что термин «нигилизм» относится к ряду различных взглядов в философии, но в этой статье, когда я говорю о нигилизме, я имею в виду экзистенциальный нигилизм.

Экзистенциальный нигилизм — это вера в то, что жизнь не имеет внутреннего смысла или ценности. Это предполагает, что каждый человек и даже весь человеческий вид незначителен, бесцелен и вряд ли изменится во всей совокупности существования.

Слово «нигилизм» впервые употребил Фридрих Якоби, немецкий философ и светский человек. Тем не менее, это больше всего связано с Фридрихом Ницше и часто появляется во многих его философских работах.

По сути, Ницше писал о том, как упадок христианства привел к состоянию нигилизма в Европе, которое необходимо было разрешить и преодолеть.

Раньше мы получали свой смысл и цель от церкви и Бога, но теперь, когда Бог мертв, по крайней мере, согласно Ницше, люди могут впасть в отчаяние, поскольку оказывается, что мы просто бессмысленные животные в бессмысленной вселенной.

Как он писал в своей работе «Воля к власти»:

«…Тут появляется нигилизм не потому, что недовольство существованием стало больше, чем прежде, а потому, что человек стал не доверять какому-либо «смыслу» страдания. , да и в бытии… теперь кажется, что в бытии вообще нет смысла, как будто все было напрасно».

В своих работах, таких как «Человеческое, слишком человеческое», он говорил о том, насколько трудным может быть нигилизм, а жизнь в мире без утешения религиозных догм может быть депрессией.

Возможно, в вашей жизни были моменты, когда вы чувствовали себя бесцельным, бессильным, и ничто не имело значения.

Однако он верил, что нигилизм можно преодолеть, и желал ускорить его уход.

Он писал о двух типах нигилизма, активном и пассивном нигилизме.

Пассивный нигилизм признает, что в мире никогда не будет никакого смысла, и пассивные нигилисты должны попытаться отделить себя от своей воли и желаний, чтобы максимально уменьшить страдания. Он назвал это «волей к небытию».

В конечном счете, эта «воля к небытию» по-прежнему остается волей, и, таким образом, в конечном итоге она окажется тщетной попыткой, которая заканчивается глубоким отчаянием или повторным принятием индивидуумом массового движения, чтобы найти какой-то смысл.

С другой стороны, можно быть активным нигилистом. Если бы это была возможность для нас, мы должны попытаться выбрать этот вариант.

Активные нигилисты — это люди, которые активно разрушают наши старые, фальшивые ложные ценности, подобные ценностям христианства, и начинают создавать собственные субъективные убеждения и толкования смысла.

Подобно скульптуре, мы отбрасываем ложный смысл и начинаем высекать свой собственный.

Написав об активном нигилизме, Нейцше действительно является одним из первых экзистенциальных философов, хотя обычно ассоциируется с нигилизмом.

Так что же тогда означает экзистенциализм?

Экзистенциалисты верят, что мир по своей сути не имеет объективного смысла, но благодаря сочетанию свободной воли, осознания и личной ответственности мы можем создать свой собственный субъективный смысл.

Согласно Ницше, мы должны интерпретировать существование таким образом, чтобы это способствовало жизни или создавало наш собственный подлинный смысл жизни. В частности, мы должны работать над тем, чтобы стать большей версией самих себя, Высшим Человеком, как он это называл.

Этот Высший Человек соприкасается со своими глубокими чувствами, инстинктами и побуждениями, которые есть у всех нас, особенно со страданиями, и его жизненная миссия состоит в том, чтобы примириться с хаосом.

Его работа проложила путь французскому экзистенциальному движению, в частности, заложив некоторые основы работы философа Жана-Поля Сартра, который популяризировал термин экзистенциализм.

Основой сартровского экзистенциализма является фраза «существование предшествует сущности», означающая, что нельзя дать общее объяснение того, что значит быть человеком, и что значение может быть определено и построено только посредством самого существования.

Например, телефон, по которому вы читаете эту статью, уже имеет значение или сущность. Он был построен для общения и развлечений. Однако люди создают свой собственный смысл и сущность через выбор, который мы делаем, пока живем.

В конце концов, никто кроме нас не несет ответственности за это значение. Фактически, Сартр писал, что мы «обречены быть свободными» из-за подавляющего, почти бесконечного выбора, который мы можем сделать, чтобы придать своей жизни смысл.

Если мы выбираем жизнь, не стремясь к свободе и нашему собственному смыслу, то мы, как он назвал, «живем недобросовестно». .

Он объясняет эту концепцию на примере официанта, который настолько погружен в свою работу, что считает официанта тем, кем он является на самом деле и всем, чем он когда-либо должен был быть. Он живет недобросовестно, потому что отвергает свою свободу и свою ответственность исследовать возможности, которые предоставляет ему жизнь. Он считает, что выбор делать что-то или не делать это в конечном счете не его, хотя, согласно Сартру, это так.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts