Эссе на тему «Нигилизм есть образ мыслей современного человека»
Актуальность этой темы не подлежит сомнению. Именно в двадцать первом веке, во время постоянно совершенствующейся техники человек ощущает кризис социальных отношений.
Причина тому нигилизм, которым негласно руководствуется современный человек в принятии своих решений.
Нигилизм – умонастроение, выражающееся в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравственных и культурных ценностей, непризнании любых авторитетов.
Очевидно, что данная позиция исходит из скептицизма – подвергания всего сомнению, который в свою очередь является прямым аналогом неуверенности современного индивидуума в своем будущем и соответственно в ценностях, которыми он руководствуется при принятии решений, имеющих влияние на его жизнь.
Начало такого общественного скептицизма лежит в глобальных проблемах современного человечества. Вот некоторые из них: загрязнение окружающей среды, безвозмездное исчерпание ресурсов планеты, возможность международных конфликтов с применением ядерного оружия, упадок ценности социальных отношений.
Существуют три пути решения данных проблем, которые казалось бы, должны положить конец всем сомнениям. Но каждый из них сам по себе является аргументом в пользу нигилизма.
1) Гуманитарный путь. «Гуманитарии видят выход в обращении к традициям древности, в усилении религиозного, морального, гуманитарного воспитания, в возвращении к духовному культурному наследию, на базе которого возможно восстановление солидарности людей и сплоченности общества» (Б.В. Марков «Философия»). Данное направление не подходит, так как полностью отметает техническое решение проблем, основная часть из которых является следствием научно-технического прогресса.
Стоит отметить, что повышение культурного развития человечества не есть быстрый процесс, а значит, природные ресурсы могут закончиться раньше, чем высоко духовное общество увидит и разрешит эту проблему.
Нужна помощь в написании эссе?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
2) Технологический путь. Приверженцы этого направления « считают выходом из кризиса ускоренное развитие цивилизационного процесса, глобализацию и вестернизацию, а также развитие современных технологий, снижающих техногенную нагрузку на природу» ( Б.В. Марков «Философия» ).
В данном случае рассмотрим два варианта развития событий: успешный и провальный.
Первый заключается в том, что будут найдены альтернативные источники энергии, которые помогут сохранить ресурсный потенциал нашей планеты.
Однако в процессе разработки технологий для работы с такими источниками, все больше устройств будут интегрированы не только в наш быт (что уже произошло), но и социальную сферу. Уже сейчас социальные сети во многом заменили личное общение. В итоге мы получим, техногенное общество с обнищавшим социальным сектором, которое похоже на современное. Возврат к нигилизму очевиден.
Второй подразумевает ситуацию, при которой альтернативные ресурсы найдены не будут, а энерго-затраты для их поисков настолько усугубят экологическую ситуацию, что решить подобные проблемы вряд ли представляется возможным. И вновь возвращаемся к нигилизму.
Следовательно, технологический путь тоже не подходит.
3) Третий путь можно назвать золотой серединой. Здесь мы видим равномерное развитие экологически чистых технологий и духовности общества.
Следует отметить, что в данном случае очень важен нормативно-правовой аппарат, регулирующий не только социальную сферу, но и четкое и необходимое применение новых технологий и системы санкций за игнорирование элементарных экологических регламентов.
Нужна помощь в написании эссе?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
Но и здесь имеется камень преткновения. Современное общество является обществом потребления, которое основано на преумножении материальных благ каждого индивида. Такой подход к оценке сущности характерен для западной школы философии, и действительно, данная модель общественных отношений берет свое начало во времена Великой депрессии (которая оставила особенно сильный след на США, Канаде и Европе), и затем активно развивается после Второй мировой войны. С количеством потребления растет и масштаб производства.
Казалось бы, самый простой вариант – бороться с расширением производства. Снижение общего количества товара и его вариативности с течением времени будет способствовать упадку желания потреблять всё и вся. Но это очень не выгодно глобальным корпорациям, и, как следствие — государствам, на территории которых располагаются главные офисы, ведь налоги на такие компании не будут лишними для бюджета любой страны.
Таким образом, мы имеем общество, развитые страны которого лоббируют интересы торговых компаний и следствием которого являются глобальные проблемы современности.
Необходимо отметить, что направленность общества на удовлетворение материальных потребностей одной личности неизбежно ведет к проявлению эгоистичных качеств.
Вспоминая понятие нигилизма, можно прийти к выводу, что люди, которые имеют возможности для улучшения подобной ситуации, но не делают этого из-за собственных целей, являются приверженцами этого философского направления.
Как мы видим, первый из трех путей решения глобальных проблем не подходит, следующий неизбежно приводит к нигилизму, а последний не только регулируется нигилистами, но развивает в людях качества присущие им.
Таким образом, тенденция потребления, которой придерживается современное общество, научный прогресс, который ведет к кризису социальных отношений и пути решения глобальных проблем, следующих отсюда, не оставляют сегодняшнему индивиду выбора другого направления в эмоциональном развитии, кроме как в сторону нигилизма, что и подтверждает тезис, сформулированный в начале.
Нигилизм в романе Тургенева Отцы и дети сочинение
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- По литературе
- Тургенев
- Нигилизм в романе Отцы и дети
Тургенев Иван Сергеевич – великий русский писатель 19 века. Это человек, подаривший миру такие прекрасные произведения как «Ася», «Муму» и «Записки охотника». Эти книги действительно западают в душу, их хочется перечитывать и перечитывать, ведь они вызывают огромную бурю эмоций. Однако, самым главным творением жизни Тургенева навсегда останется «Отцы и дети» — книга о непонимании, любви и, конечно, о нигилизме. Что же такое нигилизм? Это мировоззренческая позиция человека, согласно которой в мире нет идеалов и авторитетов, всё, что существует должно подвергаться сомнению и анализироваться.
Многие нигилисты отвергают такие, казалось бы, бессмертные ценности как любовь, искусство и природа. Таким человеком и был главный герой «Отцов и детей» — Базаров. Он, гордо именую себя нигилистом, не считал важным такие вещи, а людей, уважающих их, называл суть ли не дураками. Однако, повстречав женщину, которая смогла оставить в его душе след, герой начал меняться, сам того не желая. Он начал думать, страдать и мучиться, а в конце концов признался Одинцовой. Его нигилизм хоть и можно назвать настоящим, но и он не смог выдержать испытания любовью – Базаров снизошёл до страсти.
Ещё один представитель нигилизма в романе – Аркадий. Это друг главного героя, который старался во всём быть на него похожим. На самом деле он не являлся нигилистом, но, чтобы казаться в глазах Евгений лучше, он говорил довольно нигилистские вещи. Порой это выглядело нелепо и смешно, но в итоге всё встало на свои места – Аркадий перестал быть нигилистом сразу после смерти своего друга.
Кукшина и Ситников – это, по словам автора, карикатура на истинных нигилистов. Первая очень яро выступала за эмансипацию женщин, что не привело ни к чему, потому то это было напускным, поддерживалось ей только для душевного успокоения. Второй же является очень скромным человеком, он обожествляет Базарова и во всём старается быть на него похожим. Тем не менее, этот человек называет себя нигилистом. Это противоречие смешно и грустно одновременно. Иронично ещё то, что вскоре после знакомства читателя с Ситниковым, он женится и начинает пресмыкаться перед своей женой.
Нигилизм в романе показан с разных сторон. Кто-то является не настоящим нигилистом, а лишь показным, а кто-то – Базаров, кажется читателю более похожим на того, кого можно называть этим словом. Но всё же, несмотря на это, ни один герой романа не остался верен своим взглядам до конца.
2 вариант
Роман Тургенева «Отцы и Дети» — это отражение современной Ивану Сергеевичу общественной ситуации. На дворе были 60-ые годы, набирало обороты революционное движение, которое шло против как консерваторов, так и либералов. С последними был связан сам Тургенев, что только углубляло его критическое отношение к революционным идеям, особенно к нигилизму, столь популярному среди молодежи тех лет.
Тема нигилизма в романе раскрывается через Евгения Базарова – разночинца-демократа, сына полкового лекаря. Евгений предстает перед нами человеком с основательными взглядами, являясь живой идеей, которую не могут понять или принять либеральные Кирсановы и его консервативные родители. А идея эта основана на разрушении основ общества. Конечно, Базаров не злодей, желающий абсолютного уничтожения всего и вся, ему не чужды труд и занятия естественными науками, то есть он знает ценность созидания.
Но его исключительно материальный взгляд на мир исключает ценность вещей, которые так близки старому обществу, например, любовь, искусство и созерцание природы.Тургенев сначала критикует позиции нигилизма с помощью Ситникова и Кукшиной. Они представители моды, не обладающие живой мыслью, а способные лишь на заучивание чужих слов. Базаров же является на их фоне куда более привлекательным нигилистом. Но интеллектуалы найдутся в любых направлениях общественной мысли, куда важнее масса, что пойдет за ними. Ситников и Кукшина своим примером демонстрируют тех, кто в большинстве своем, состоит в этом движении, показывая перспективы нигилизма, как политического движения. Не лучше в этом смысле и друг Базарова. Аркадий, будучи под его влиянием, лишь на словах был нигилистом, когда как по своей сути все же был ближе к дворянству.
Потому так трагична судьба Евгения, что остался один на один со своими взглядами перед ненавистным миром. Его не принимают дворяне, не понимают обыкновенные мужики, а от «единомышленников» лишь испытывает негатив.
Базаров мог бы стать великомучеником, который несет новую идею, как крест. Но истинная ли эта идея? Возьмем нелюбовь к природе. Природа для Базарова лишь способ получить желаемое. Не любить природу или иметь к ней исключительно практический взгляд – это не просто отрицание устоев. Как по мне, это противоборство самому человеку, его свойству видеть красивое. Базаров отрицает красоту, в угоду более «насущных» вещей. Так Рафаэль не стоит и медного гроша, как и многие другие поэты. Это ли великая идея, что изменит мир, игнорируя самого человека и его чувства? И любовь для Базарова тоже не существует. То, что способно менять судьбы людей, для Евгения не имеет значения, пока он не встречается с Одинцовой.
Сама жизнь окончательно рушит идеи Базарова. Но Евгений, являясь живым воплощением нигилизма, все же не перерождается, чтобы любить и видеть этот красивый мир, а встречает свою смерть. Так Тургенев описал свое видение нигилизма. Направление мысли, что неизбежно придет к смерти, желая её всему остальному. А живым будет искусство, природа и любовь, иначе говоря, то, что несет в наш мир свет.
Сочинение рассуждение
Иван Тургенев, является автором произведения под названием “Отцы и дети”. В данном произведении каждый из главных персонажей, высказывает своё личное мнение по поводу понятия нигилизм. Главным источником, нигилизма служил Евгений Базаров. С одной точки зрения, в произведении ощущается конфликт двух поколений, старшего и младшего, они никак не могут прийти к единому мнению и выводу.
В рассказе Тургенев, дал каждому шанс высказаться по поводу нигилизма, По мере чтения всего произведения, можно узнать у каждого главного героя, его мнение по поводу этого понятия. Например, Аркадий, считает что это, в первую очередь проявление своего отрицательного отношения к чему-либо. Следующий персонаж по имени Павел Петрович, рассуждал об этом понятии с философской точки зрения, он думал что это прежде всего отказ от какого-то своего мнения и устоявшегося принципа.
Главный сторонник данного направления, считал что это прежде всего, проверка всех естественных наук на практике, на протяжении всей своей жизни он не проводил времени впустую, он что-либо делал и постоянно что-то изучал. Это был не глупый человек, он постоянно занимался своим здоровьем, уделял внимание своему питанию и физическому здоровью. Помимо этого он увлекался медициной, науками, иностранными языками и был весьма образованным человеком.
По его мнению это философия была самой верной, для того чтобы прожить свою жизнь счастливо. Однако по истечении некоторого времени, он начинает понимать, что всё в чём он был уверен, является неверным. В первую очередь, он начал сомневаться именно тогда, когда испытывал свои первые чувства к Анне Одинцовой. Особенно признания в чувствах самому себе, показало главному персонажу, что любовь не должна поддаваться сомнению.
По мере чтения рассказа, мы можем встретить также и псевдонигилистов, которые думают что, являются сторонниками этой философии жизни. В большинстве случаев, они стараются лишь быть похожими, на главного персонажа, который кажется уверенным и деловитым человеком со стороны. Возможно так и есть, однако посторонние люди не смогут быть похожими на своего кумира.
Со стороны читателя, можно увидеть насколько нелепо выглядят персонажи, которые питаются быть на стороне этой философии. Например, такой персонаж как Ситников, пытается быть похожим на Базарова, однако главный персонаж, видит все его тщетные старания и никак не хочет его воспринимать, наоборот он не считает его не серьезными сторонником этого направления. Помимо этого молодого человека в произведении присутствует такая персона как Кукшина. Это совершенно развязная и невоспитанная дама, от которой в свое время сбежал муж, после чего она приняла решение стать сторонницей нигилизма.
Также читают:
← Смысл названия романа Отцы и Дети ← Что такое тургеневская девушка?↑ ТургеневПроблема отцов и детей → По рассказу Бирюк →
Картинка к сочинению Нигилизм в романе Отцы и дети
Популярные сегодня темы
- Образ Васи в рассказе Дети подземелья Короленко сочинение
Главный герой рассказа «Дети подземелья» — мальчик девяти лет, Вася.
Он живёт в обеспеченной семье со своим отцом-судьёй и сестрой Соней, которой четыре только года. - Сочинение Чему учит рассказ Кавказский пленник Толстого
В середине девятнадцатого столетия русский писатель Лев Николаевич Толстой открыл народную школу для крестьянских детей и опубликовал несколько учебников. В один из таких сборников и вошла повесть «Кавказский пленник».
- Чичиков положительный или отрицательный герой? сочинение 9 класс
Павел Иванович Чичиков — один из самых неоднозначных героев в эпохе реализма. Гоголь становится новатором, провозгласив «итак, припряжем подлеца!». Это говорит о том, что писатель стремился показать реальность такой
- Анализ главы Переправа из поэмы Василий Теркин
Войска переправляются с одного берега реки на другой. Для того, чтобы пересечь реку самим и переправить оружие, приходится использовать плоты. Очень сильно осложняет ситуацию
- Сочинение 1 сентября Мой первый день в школе 1 класс
Вот и настало 1 сентября. Утро.
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
Если вы верите в нигилизм, вы верите во что-нибудь?
Нигилизм — постоянная угроза. Как признавала философ 20-го века Ханна Арендт, его лучше всего понимать не как набор «опасных мыслей», а как риск, присущий самому акту мышления. Если мы достаточно долго размышляем над какой-либо конкретной идеей, какой бы убедительной она ни казалась на первый взгляд или насколько широко она была принята, мы начинаем сомневаться в ее истинности. Мы также можем начать сомневаться в том, действительно ли те, кто принимает эту идею, знают (или заботятся) о том, верна ли эта идея. Это всего лишь один шаг от размышлений о том, почему так мало консенсуса по столь многим вопросам и почему все остальные кажутся такими уверенными в том, что сейчас кажется вам таким неопределенным. В этот момент, на грани нигилизма, есть выбор: либо продолжать думать и рисковать отчуждением себя от общества; или перестаньте думать и рискуете отдалиться от реальности.
За столетие до Арендт Фридрих Ницше описал в своих записных книжках (опубликованных посмертно его сестрой в «Воля к власти» ) выбор между «активным» и «пассивным» нигилизмом. Один из его многочисленных афоризмов о нигилизме заключался в том, что он является результатом обесценивания себя высшими ценностями. Такие ценности, как истина и справедливость, могут казаться не просто идеями, а обладающими какой-то сверхъестественной силой, особенно когда мы говорим: «Правда сделает вас свободными» или «Правосудие восторжествует». если им не приписывают силы, когда истина оказывается не освобождающей, когда не наступает справедливость, мы разочаровываемся. Тем не менее, вместо того, чтобы винить себя за слишком большую веру в эти ценности, мы обвиняем ценности в том, что они не оправдывают наших ожиданий.
Согласно Ницше, тогда мы можем стать активными нигилистами и отвергнуть ценности, данные нам другими, чтобы воздвигнуть собственные ценности. Или мы можем стать пассивными нигилистами и продолжать верить в традиционные ценности, несмотря на сомнения в истинной ценности этих ценностей. Активный нигилист разрушает, чтобы найти или создать что-то, во что стоит верить. Только то, что может пережить разрушение, может сделать нас сильнее. Ницше и группа русских 19-го века, которые идентифицировали себя как нигилисты, разделяли это мировоззрение. Однако пассивный нигилист не хочет рисковать саморазрушением и поэтому цепляется за безопасность традиционных верований. Ницше утверждает, что такая самозащита на самом деле является еще более опасной формой саморазрушения. Верить только ради веры в что-то может привести к поверхностному существованию, к самодовольному принятию веры во что-то, во что верят другие, потому что вера во что-то (даже если окажется, что верить не во что) будет рассматриваться пассивным нигилистом как предпочтительнее принятия риск не поверить в что-либо , до риска заглянуть в бездну – метафора нигилизма, часто встречающаяся в творчестве Ницше.
Сегодня нигилизм становится все более популярным способом описания широко распространенного отношения к текущему состоянию мира. Тем не менее, когда этот термин используется в разговоре, в редакционных статьях газет или в социальных сетях, он редко когда-либо определяется, как будто все очень хорошо знают, что означает нигилизм, и разделяют одно и то же определение этого понятия. Но, как мы видели, нигилизм может быть как активным, так и пассивным. Если мы хотим лучше понять современный нигилизм, мы должны определить, как он развивался в эпистемологии, этике и метафизике и как он находил выражение в различных образах жизни, таких как самоотрицание, отрицание смерти и мира. .
В эпистемологии (теории познания) нигилизм часто рассматривается как отрицание того, что знание возможно, позиция, согласно которой наши самые заветные убеждения не имеют фундамента. Аргумент в пользу эпистемологического нигилизма основан на идее, что знание требует чего-то большего, чем просто знающего и познаваемого. Это нечто большее обычно рассматривается как то, что делает знание объективным, поскольку способность ссылаться на что-то, выходящее за рамки личного, субъективного опыта, отделяет знание от простого мнения.
Но для эпистемологического нигилизма нет стандарта, основания, оснований, на которых можно делать заявления о знании, ничего, что могло бы оправдать нашу веру в истинность любого конкретного утверждения. Все призывы к объективности, рассматриваемые с точки зрения гносеологического нигилизма, иллюзорны. Мы создаем впечатление знания, чтобы скрыть тот факт, что фактов нет. Например, как утверждал Томас Кун в книге «Структура научных революций » (1962), мы, безусловно, можем разработать очень сложные и очень успешные модели описания реальности, которые мы можем использовать для открытия множества новых «фактов», но мы можем никогда не доказывать, что они соответствуют самой реальности — они могут просто происходить из нашей конкретной модели реальности.
Если что-то утверждается как истинное на основании прошлого опыта, то возникает проблема индукции: только потому, что что-то произошло, не означает, что это должно произойти снова. Если что-то утверждается как истинное на основе научных данных, то возникает проблема обращения к авторитету. В логике такие призывы рассматриваются как совершение заблуждения, поскольку утверждения других, даже утверждения экспертов, не рассматриваются как основание для истины. Другими словами, даже эксперты могут быть предвзятыми и ошибаться. Кроме того, поскольку ученые делают заявления, основанные на работах предшествующих ученых, их тоже можно рассматривать как обращение к авторитету. Это приводит к другой проблеме, проблеме бесконечного регресса. Всякое притязание на знание, основанное на каком-то основании, неизбежно приводит к вопросам об основании этого основания, а затем об основании этого основания, и так далее, и так далее, и тому подобное.
Принижая сомнения относительно знания, пассивный нигилист принижает стремление к знанию
В этот момент может показаться, что то, что я здесь называю «эпистемологическим нигилизмом», на самом деле ничем не отличается от скептицизма. Ибо скептик также подвергает сомнению основания, на которых основываются притязания на знание, и сомневается в возможности знания когда-либо найти какое-либо надежное основание. Здесь было бы полезно вернуться к ницшевскому различению активного и пассивного нигилизма. В то время как активный нигилист был бы похож на радикального скептика, пассивный нигилист не был бы им. Пассивный нигилист осознает, что о знании могут быть поставлены скептические вопросы. Но вместо того, чтобы сомневаться в знании, пассивный нигилист продолжает верить в знание. Следовательно, для пассивного нигилиста существует знание, но оно существует на основе веры.
Таким образом, нигилизм можно обнаружить не только у человека, который отвергает притязания на знание из-за отсутствия несомненного основания. Скорее, человек, который осознает сомнения, окружающие утверждения о знании, и который, тем не менее, продолжает действовать так, как будто эти сомнения на самом деле не имеют значения, также является нигилистом.
Научные теории могут быть основаны на апелляциях к другим теориям, которые основаны на апелляциях к другим теориям, любая из которых может быть основана на ошибке. Но до тех пор, пока научные теории продолжают приносить результаты — особенно результаты в виде технологических достижений — тогда сомнения в абсолютной истинности этих теорий можно рассматривать как тривиальные. И, упрощая сомнения в знании, пассивный нигилист упрощает стремление к знанию.
Другими словами, для пассивного нигилиста знание не имеет значения. Просто подумайте о том, как часто такие слова, как «знание» или «уверенность», используются бессистемно в повседневной жизни. Кто-то говорит, что знает, что поезд идет, а мы либо не спрашиваем, откуда они это знают, либо, если спрашиваем, часто встречаемся с абсолютным основанием знания в современной жизни: потому что так говорит их телефон. Телефон может оказаться прав, и в этом случае претензия телефона на авторитет сохраняется. Или телефон может оказаться неверным, и тогда мы, скорее всего, будем винить не телефон, а поезд. Поскольку телефон стал нашим основным гарантом знаний, признать, что телефон может ошибаться, значит рискнуть признать, что не только наши заявления о знаниях, основанных на телефоне, могут быть необоснованными, но и все наши заявления о знаниях могут быть необоснованными. В конце концов, как и в случае с телефоном, мы склонны не спрашивать, почему мы думаем, что знаем то, что, как мы думаем, знаем. Таким образом, пассивный нигилизм становится не радикальной «постмодернистской» позицией, а скорее нормальной частью повседневной жизни.
В философии морали нигилизм рассматривается как отрицание существования морали. Как утверждает Дональд Кросби в книге «Призрак абсурда » (1988), моральный нигилизм можно рассматривать как следствие эпистемологического нигилизма. Если нет оснований для объективных утверждений о знании и истине, то нет и оснований для объективных утверждений о добре и зле. Другими словами, то, что мы принимаем за мораль, — это вопрос того, что считают правильным — независимо от того, относится ли это убеждение к каждому историческому периоду, каждой культуре или каждому человеку, — а не вопрос того, что считает правильным. 0005 правильно .
Утверждать, что что-то является правильным, исторически было сделано, когда эти утверждения основывались на таких основаниях, как Бог, или счастье, или разум. Поскольку эти основы рассматриваются как применимые повсеместно — как применимые ко всем людям, во всех местах и во все времена — они рассматриваются как необходимые для универсального применения морали.
Философ-моралист 18-го века Иммануил Кант осознавал опасность основывать мораль на Боге или на счастье как ведущую к моральному скептицизму. Вера в Бога может мотивировать людей действовать нравственно, но только как средство для достижения цели оказаться на небесах, а не в аду. Стремление к счастью может мотивировать людей действовать нравственно, но мы не можем быть уверены заранее, какие действия приведут к тому, что люди будут счастливы. Итак, в ответ Кант вместо этого выступал за мораль, основанную на разуме. По его мнению, если мораль нуждается в универсальном основании, то мы должны просто принимать решения в соответствии с логикой универсализации. Определив, чего мы пытаемся достичь в любом действии, и превратив это намерение в закон, которому должны подчиняться все разумные существа, мы можем использовать разум, чтобы определить, логически возможно ли универсализировать намеченное действие. Таким образом, логика — а не Бог или желание — может сказать нам, является ли намеренное действие правильным (универсальным) или неправильным (неуниверсальным).
Однако есть несколько проблем с попытками основывать мораль на разуме. Одна из таких проблем, как было указано Жаком Лаканом в «Кант с Садом» (1989), состоит в том, что использование универсальности в качестве критерия правильного и неправильного может позволить умным людям (таким как маркиз де Сад) оправдать некоторые, казалось бы, ужасные действия, если они может показать, что эти действия действительно могут пройти логический тест Канта. Еще одна проблема, как указывал Джон Стюарт Милль в книге «Утилитаризм » (1861), состоит в том, что люди рациональны, но рациональность — это не все, что у нас есть, и поэтому следование кантианской морали заставляет нас жить как безразличные роботы, а не как люди.
Еще одна проблема, как указывал Ницше, заключается в том, что разум может быть не тем, чем его утверждал Кант, поскольку вполне возможно, что разум не является более прочным основанием, чем Бог или счастье. В книге «О генеалогии морали » (1887) Ницше утверждал, что разум — это не что-то абсолютное и универсальное, а скорее нечто, что со временем превратилось в часть человеческой жизни. Точно так же, как мышей в лабораторных экспериментах можно научить быть рациональными, мы тоже научились быть рациональными благодаря столетиям моральных, религиозных и политических «экспериментов» по обучению людей быть рациональными. Следовательно, разум не следует рассматривать как прочное основание морали, поскольку его собственные основания могут быть поставлены под сомнение.
Пассивный нигилист скорее будет ориентироваться по неисправному компасу, чем рискует почувствовать себя полностью потерянным
Здесь мы снова можем найти важное различие между тем, как активный нигилист и пассивный нигилист реагируют на такой моральный скептицизм. Способность сомневаться в легитимности любого возможного основания морали может привести активного нигилиста либо к переопределению морали, либо к отказу от морали. В первую очередь о поступках можно судить, исходя из моральных принципов, но эти принципы определяет активный нигилист. Но то, что кажется творческим, на самом деле может быть производным, поскольку трудно отличить, когда мы думаем для себя, а когда мы думаем в соответствии с тем, как мы были воспитаны.
Так что скорее, чем такой нравственный эгоизм, активный нигилизм просто вообще отвергнет мораль. Вместо этого действия оцениваются только с практической точки зрения, например, что более или менее эффективно для достижения желаемой цели. Таким образом, действия человека ничем не отличаются от действий животного или машины. Если кажется ошибкой сказать, что животное зло, потому что оно поедает другое животное, когда оно голодно, то активный нигилист скажет, что точно так же ошибкой будет сказать, что люди злы, потому что воруют у другого человека, когда они голодны.
Без морали такие понятия, как воровство, собственность или права, рассматриваются как имеющие только юридическую силу. Действия могут рассматриваться как преступные, но не как аморальные. Пример такого активного нигилизма можно увидеть у древнегреческого софиста Фрасимаха. В «Республике » Платона Фрасимах утверждает, что «справедливость» — это просто пропаганда, используемая сильными для угнетения слабых, обманом заставляя их принять такое угнетение как справедливое.
Пассивный нигилист, с другой стороны, не отвергает традиционную мораль только потому, что ее легитимность может быть поставлена под сомнение. Вместо этого пассивный нигилист отвергает идею о том, что легитимность морали действительно имеет значение. Пассивный нигилист подчиняется морали не ради морали, а ради послушания. Жить в соответствии с тем, что другие считают правильным и неправильным, хорошим и плохим, рассматривается пассивным нигилистом как предпочтительнее, чем жить без каких-либо моральных стандартов, которыми можно руководствоваться при принятии решений. Моральные нормы служат компасом, и пассивный нигилист скорее будет ориентироваться в жизни, используя неисправный компас, чем рискнет прожить жизнь, чувствуя себя полностью потерянным.
Моральные нормы также обеспечивают чувство принадлежности к сообществу. Обмен нормами и ценностями так же важен для совместного образа жизни, как и общий язык. Таким образом, отрицая мораль, активный нигилист отвергает и сообщество. Но пассивный нигилист не хочет рисковать, чувствуя себя совершенно одиноким в мире. Таким образом, отвергая моральную легитимность, пассивный нигилист принимает сообщество. Тогда для пассивного нигилиста важно не то, истинно ли моральное утверждение, а то, популярно ли моральное утверждение.
Это означает, что для пассивного нигилиста мораль не имеет значения. Пассивный нигилист ценит мораль как средство достижения цели, а не как самоцель. Поскольку желание принадлежать и быть ведомым перевешивает желание иметь моральную уверенность, пассивный нигилист заботится только о чувстве направления и о чувстве общности, которые могут возникнуть в результате принятия моральной системы. Пассивный нигилист подобен зрителю на спортивном мероприятии, который болеет за домашнюю команду только потому, что так делают все остальные. Пассивный нигилист поддерживает моральные стандарты только потому, что они приняты сообществом, к которому пассивный нигилист хочет принадлежать.
Как эпистемологический нигилизм может привести к нигилизму моральному, так и нигилизм моральный может привести к нигилизму политическому. Политический нигилизм обычно понимается как неприятие власти. Так было в случае с вышеупомянутыми самопровозглашенными нигилистами России XIX века, которым в конце концов удалось убить царя. Однако эта революционная форма политического нигилизма, которую мы можем отождествить с активным нигилизмом, не захватывает пассивную форму политического нигилизма.
Опасность активного нигилизма исходит из его анархической готовности разрушить общество ради свободы. Опасность пассивного нигилизма исходит из его конформистской готовности уничтожить свободу ради общества. Как мы уже видели, пассивный нигилист инструментально использует знание и мораль, считая их важными лишь постольку, поскольку они служат средством для достижения комфорта и безопасности. Потребность чувствовать себя защищенным от дискомфорта сомнений и неуверенности в нестабильности — вот что приводит пассивного нигилиста к тому, что он в конечном счете становится более разрушительным, чем активный нигилист.
Опасность здесь заключается в том, что нравственные и политические системы, продвигающие свободу и независимость, будут восприниматься пассивным нигилистом как менее желательные, чем нравственные и политические системы, поощряющие догматическое принятие традиций и слепое подчинение авторитетам. Хотя мы могли бы сказать, что хотим быть свободными и независимыми, такое освобождение может показаться ужасным бременем. Это было выражено, например, Сёреном Кьеркегором в «Концепция тревоги » (1844), когда он описал тревогу как «головокружение свободы», которое возникает, когда мы смотрим вниз на то, что кажется нам «бездной» бесконечных возможностей. Просто подумайте о том, как часто посетители ресторана, представляя меню, полное вариантов, обращаются к официанту за рекомендацией. Или как Netflix перешел от продвижения своей обширной библиотеки фильмов, из которых вы можете выбирать, к продвижению своего алгоритма, который позволит вам «расслабиться», пока он делает выбор за вас.
Нигилизму могут способствовать те, кто находится у власти, кому выгодны такие кризисы
Ницше беспокоило то, что он считал растущим принятием бескорыстия, самопожертвования и самоотречения в качестве нравственных идеалов. Он видел в принятии таких самоотрицающих идеалов свидетельство того, что пассивный нигилизм распространяется, как болезнь, по Европе XIX века. В 20-м веке Эрих Фромм в книге «Побег от свободы » (1941) так же беспокоился о том, что он назвал «страхом свободы», распространяющимся по Европе. Именно это беспокойство мотивировало работу как критических теоретиков в Германии, так и экзистенциалистов во Франции.
Арендт предупреждала, что мы должны быть осторожны и не думать о нигилизме просто как о личном кризисе неуверенности. Скорее, мы должны признать, что нигилизм — это политический кризис. Нигилизм могут продвигать те, кто находится у власти, кому выгодны такие кризисы. Следовательно, даже метафизический нигилизм может иметь политический вес. Принятие того, что вселенная бессмысленна, может привести к тому, что беспокойство по поводу угнетения, войны и окружающей среды тоже будет бессмысленным. По этой причине не только политики могут извлечь выгоду из нигилизма.
Согласно Симоне де Бовуар в книге The Ethics of Ambiguity (1948), одной из форм нигилизма может быть ностальгия — желание вернуться к тому, насколько свободными мы чувствовали себя в детстве до того, как во взрослом возрасте обнаружили, что свобода влечет за собой ответственность. Таким образом, корпорации также могут извлечь выгоду из продвижения нигилизма в форме продажи нам ностальгии и других способов отвлечься от реальности. Вот почему мы должны не только признать нигилизм в себе, но и признать, что он существует в окружающем нас мире, и выявить источники этого нигилизма. Вместо того, чтобы позволить себе чувствовать себя бессильными в мире, который, кажется, перестал заботиться, мы должны спросить, откуда берутся нигилистические взгляды на мир и кому выгодно, чтобы мы видели мир таким.
Экзистенциальный нигилизм: есть ли смысл в жизни?
«Поиск истины — это не поиск желаемого». ― Альбер Камю, Миф о Сизифе и другие очерки
«Я пришел к выводу, что весь мир — это загадка, безобидная загадка, которая становится ужасной из-за нашей собственной безумной попытки интерпретировать ее так, как если бы в ней была скрытая истина. ” ― Умберто Эко, «Маятник Фуко»
«Конечно, мир — это не что иное, как наше представление о нем». ― Антон Чехов
Дэйв Худ
Многие философы, социологи, интеллектуалы, глубокие мыслители утверждают, что жизнь не имеет смысла и цели, и что мы живем в мире, который напоминает экзистенциальный нигилизм. Например, слишком много людей живет жизнью «тихого отчаяния. ” Они могут жить одни в своих домах с пятью спальнями, в одиночестве ездить на работу, трудиться на бессмысленной, бесчеловечной работе, возвращаться домой и смотреть бессмысленные реалити-шоу после работы. По выходным они слишком много пьют или употребляют запрещенные наркотики, или находят удовольствие в причудливой поп-культуре, которая будет забыта.
Кроме того, упадок религии создал светское общество, в котором люди чувствуют себя бесчеловечными, отчужденными и социально изолированными. Итак, большая часть человечества живет без смысла и цели.
Недавно я прочитал бестселлер New York Times «Все сияет», написанный Хьюбертом Дрейфусом и Шоном Д. Келли. Это провокационное чтение. В одной главе обсуждается концепция «слепой удачи». «Слепая удача» часто определяет ход нашей жизни, что быстро приводит к нигилистическому представлению о том, что жизнь не имеет смысла. Читая книгу, я задался вопросом: есть ли смысл в жизни? Или человечество живет экзистенциальным, нигилистическим существованием?
Вот над таким простым вопросом многие из вас могут посмеяться, считая его излишним. Но на самом деле многие люди живут в состоянии автоматизма, никогда не задумываясь сознательно о своем выборе и возможных последствиях своих действий, всегда ища приятные занятия, гедонистические действия, которые приводят к мимолетному счастью, никогда не задавая себе вопросов: В чем смысл и цель жизни? На самом деле, я бы сказал, что большинство людей проживают свою жизнь с «включенным круиз-контролем, когда они едут по шоссе жизни». Они живут в состоянии автоматизма.
Определение нигилизма и экзистенциализма
Чтобы полностью понять и ответить на эти вопросы, вам необходимо понять концепцию экзистенциального нигилизма, предполагающую, что жизнь не имеет объективного смысла. Другими словами, смысл жизни субъективен.
Нигилизм получил свое название от латинского корня «nihil», означающего «ничего». Нигилизм считает все ценности бесполезными. Это связано с радикальным скептицизмом и крайним пессимизмом.
Существует много видов нигилизма, таких как политический нигилизм (мы должны демонтировать существующую политическую систему и создать новую систему, потому что существующая система бессмысленна), моральный нигилизм (нет объективной морали или абсолютного правильного и неправильного) и экзистенциальный нигилизм, утверждающий, что в жизни нет объективного смысла и цели.
Экзистенциальный нигилизм часто ассоциируется с немецким философом 19 века Фридрихом Ницше, который использовал этот термин в разных значениях и коннотациях в своих философских трудах. Он утверждал, что упадок христианства и подъем физиологического упадка ведут к нигилизму в современном мире. Он характеризовал состояние нигилизма как мир, в котором не было ни смысла, ни цели, ни постижимой истины, ни существенной ценности человеческой жизни.
Многие философы писали об экзистенциализме, который фокусируется на условии человеческого существования — мыслях, эмоциях, ответственности человека по отношению к смыслу и цели жизни.
Серен Кьеркегор посмертно считается отцом экзистенциализма. Он предположил, что каждый человек несет исключительную ответственность за создание своего собственного смысла и цели в жизни. Кроме того, ответственность каждого человека заключалась в том, чтобы жить страстной, удовлетворяющей и полноценной жизнью, несмотря на препятствия в виде скуки, абсурда, отчаяния и социального отчуждения, которые жизнь может наложить на жизнь человека.
Другие экзистенциальные философы, пришедшие после Кьеркегора , по-прежнему сосредотачиваются на человеческом состоянии, но они не согласны с тем, как достичь значимой, удовлетворяющей и полноценной жизни. Они также не согласны с тем, какие препятствия необходимо преодолеть, и необходимы ли вера и вера в Бога для придания смысла и цели жизни.
После Второй мировой войны экзистенциализм стал известным и значительным философским и культурным движением. Ужасы и разрушения войны привели к возрождению экзистенциализма. Два французских писателя, Жан-Поль Сартр и Альбер Камю, выступили в поддержку экзистенциализма. Они писали романы-бестселлеры, пьесы, широко читаемые журналистские и философские эссе.
Сартр написал роман «Тошнота» (1938) и сборник рассказов «Стена» (1939), посвященных экзистенциалистским темам. Он также опубликовал свой трактат об экзистенциализме под названием «Бытие и ничто» (1943).
В ответ на абсурдность жизни Камю поставил вопрос «Совершу ли я самоубийство!» в эссе, которое он написал под названием «Миф о Сизифе». Если человек отвечает «нет», он предположил, что это означает, что есть ради чего жить, что-то делать, чем-то быть. Более того, в жизни есть ценность и смысл. Камю также предположил, что эти причины для жизни не даны человеку при рождении, поэтому ответственность каждого человека заключается в том, чтобы определить свой собственный смысл и цель и создать свое собственное счастье в жизни — жизнь, которая удовлетворяющий и исполняющий.
И Сартр, и Камю также объясняли, что каждый человек может превратить свою абсурдную жизнь в жизнь, наполненную смыслом и целью. Каждый человек требует любви, человеческого достоинства, свободы воли и творчества.
Другие философы много писали о философской концепции экзистенциализма. По сути, те, кто верит в экзистенциализм, утверждают, что человек рождается в мире без внешнего смысла и цели. Человеческое состояние также не имеет внешней ценности. Человеческое существование «абсурдно», пока каждый человек не найдет свой собственный смысл, цель и счастье.
Традиционное значение и цель
Исторически сложилось так, что общество обретало смысл через мораль — понимание того, что правильно и что неправильно. Некоторые считают, что нравственность является врожденной — даром от Бога. Это чувство морали также предполагает, что Бог вмешивается и направляет повседневные действия.
Исторически люди также находили смысл в вере и религии, которые социализируют людей, чтобы они верили в Бога или богов. Религия также дала верующим моральный кодекс, по которому они должны жить. Для многих вера в Бога и конкретная религия создают смысл. Те, кто верят в Бога и религию, а также в то, что есть вечная жизнь — загробная жизнь, когда они умирают, при условии, что человек прожил нравственную жизнь, жил по Золотому правилу. Это также создает смысл.
Тем не менее, многие люди, которые верят и верят в Бога, никогда не сомневаются в происхождении своей веры, никогда не спрашивают, существует ли Бог. Они принимают доктрину и мораль своей веры, не задавая важных вопросов: Кто создал мою религию? Что такое история религии? Почему существует так много различных религий, каждая из которых утверждает, что знает истину о неразрешимых вопросах, таких как «Существует ли Бог»?
Сейчас 2011 год. Мы живем в светском обществе, отделении церкви от государства, нерелигиозном обществе. Организованная религия больше не дает смысла и цели, которые большинство людей ищут в жизни. Более того, многие люди утверждают, что они религиозны, но не ходят в церковь, не молятся своему Богу, не следуют морали своей веры. Они живут своей жизнью как грешники, вышедшие из-под контроля.
Многие люди атеисты — отрицают существование Бога. Они верят, что религия — это социальный конструкт, придуманный, созданный человеком, созданный, чтобы успокоить навязчивые страхи человека перед смертью — и ответить на вопрос, есть ли загробная жизнь или вообще ничего. Они верят, и совершенно справедливо, что религия является первопричиной многих зол в мире. События 11 сентября — типичный пример того, как религия может отравить разум человека. Они также указывают на другие книги по истории для многих других примеров. Итак, для атеиста вера и религия не имеют смысла и цели в жизни.
А для агностиков, таких как я, мы не можем отрицать или доказывать существование Бога. Мы не поддерживаем традиционные доктрины церкви. Тем не менее, мы духовные искатели, которые отказываются сделать слепой прыжок веры. Мы ищем ответы на вопросы: существует ли Бог? Мы ищем духовности в нашей жизни. Мы ищем смысл и цель и привносим их в свою жизнь. Мы верим, что человек может быть нравственным и этичным без организованной религии. Многие верят в светский гуманизм.
Поскольку мы живем в светском мире, здесь, на Западе, многие люди не имеют смысла в своей жизни. Многие не верят в Бога. Поэтому вера не учит их тому, что «правильно и неправильно».
Многие считают религиозного человека лицемером и вечным грешником. Например, в католической церкви священники — грешники. Они гомосексуалисты или педофилы. И многие люди, которые ходят в церковь, не очень хорошие люди, и они грешат регулярно, и даже не задаются вопросом о своем грехе. Это означает, что религия не священна.
Светское общество привело к концу святости. Нет ничего святого. На самом деле, для многих людей священным является только «личный выбор», возможность прожить свою жизнь так, как они хотят, необходимость думать и чувствовать и вести себя так, как они хотят, без оглядки на нравственность своих поступков. , мысли или образ жизни.
Духовный искатель не живет с включенным автопилотом. Он/она задает философские вопросы, на которые необходимо ответить:
- Всегда ли религия существовала с момента рождения человека? Или это результат организованного общества?
- Знаешь ли ты с рождения разницу между правильным и неправильным? Или вас учили морали. Некоторые люди верят в «естественный закон», в то, что человек в своем сердце с рождения знает, что правильно, а что нет. Таким образом, человеческая природа человека по своей природе хороша благодаря любящему Богу.
- Существует ли Бог? Откуда нам знать?
- Писание миф или говорит правду?
- Что такое нравственная жизнь?
- Как найти смысл и цель жизни?
- Что происходит после того, как мы умираем?
- Как мы можем верить в Адама и Еву, если дарвиновское «Происхождение видов» говорит нам, что мы произошли от обезьян?
Многие люди находят смысл и цель в буддизме, который отрицает веру в Бога и поддерживает идею реинкарнации, а также веру в нирвану, невыразимое или неописуемое высшее, в котором человек достигает бескорыстной мудрости и сострадания.
Вера в Бога и отрицание существования Бога противоречат друг другу. Какая религия правильная? Возможно, все религии — это заблуждение человека, а потому — мифы, лишенные истинного смысла.
Я также считаю, что многие люди, называющие себя религиозными, живут в состоянии автоматизма. И поэтому они никогда не ставят под сомнение корни своей веры, природу и существование Бога, живут ли они нравственной жизнью. Итак, на самом деле религия не дает им цели и смысла. Если бы это имело смысл и цель, эти так называемые религиозные люди читали бы Священные Писания, посещали церковь и соблюдали моральный кодекс своей веры.
Наше нигилистическое существование в западном обществе
Для многих людей жизнь – это моменты экстатического блаженства, за которыми следуют долгие периоды скуки. Мы отправляемся в экзотическое место, а затем возвращаемся к рутине нашей повседневной жизни. Мы покупаем новый дом или красивую машину, испытываем на короткое время огромную радость, а затем возвращаемся к рутине повседневного существования. Мы ищем новые источники блаженства, которые на самом деле являются лишь мимолетными состояниями счастья. Мы встречаем любовь всей нашей жизни, как мы верим, затем, когда вожделение и страсть, которые мы чувствуем, превращаются в рутину, просто в очередные отношения, нам становится скучно, мы начинаем искать что-то новое, что-то другое, что принесет больше удовольствия — новое блаженство. Мы верим, что есть какая-то женщина или парень, которые дадут нам счастье, которого не хватает в нашей бессмысленной жизни.
Выдающийся философ Фридрих Ницше ввел понятие «воля к власти». Он предположил, что главной движущей силой в человеке являются достижения, честолюбие, стремящееся желание достичь максимально высокого положения в жизни. Поэтому для целеустремленного человека, человека с амбициями — желанием подняться по лестнице успеха — смыслом жизни является «само честолюбие».
Многие люди, гонящиеся за карьерой, на самом деле сосредотачивают свое время и энергию на построении карьеры в ущерб балансу между работой и личной жизнью и своему здоровью. Они сосредоточены не более чем на «воле к власти». Это слепое честолюбие, как у Чарльза Фостера Кейна в фильме «Гражданин Кейн». Фильм рассматривается кинокритиками как беллетризованная пародия на медиа-магната Уильяма Рэндольфа Херста. По сути, смысл жизни многих карьеристов, таких как Кейн, заключается в «самих амбициях». Я бы назвал это «слепыми амбициями». Но обеспечивают ли честолюбие за счет сбалансированной жизни истинное счастье?
Многие люди сосредотачиваются на построении своей карьеры, даже становятся трудоголиками, жертвуют своим здоровьем, временем с детьми, даже своим браком — и все это ради еды, чтобы накормить свое «супер-эго», которое предоставляет корпорация, власти, престижа и богатства, которые может обеспечить занятость. Карьера становится смыслом жизни. Без него у них нет смысла и цели в жизни.
А еще есть профессиональный человек, который работает всю свою жизнь, жертвуя своим свободным временем для задач, которые требует его / ее карьера, ожидая расслабиться и насладиться выходом на пенсию в какой-то момент в будущем, а затем умирает вскоре после последнего дня. работы. В чем смысл его или ее жизни?
Люди, потерявшие работу и ставшие безработными по статистике, часто чувствуют себя социально изолированными и оторванными от общества, пока снова не начнут работать. Типичный безработный белый воротничок будет искать «хорошую работу», на которой человек может использовать свои знания, навыки и опыт. Во многих случаях, особенно во время рецессии или периода медленного экономического роста, человеку приходится браться за «работу для выживания», которая позволяет ему получать доход и оплачивать счета, но не позволяет ему использовать знания или навыки. . Эти люди становятся частью «неполной занятости». Неполная занятость унизительна и бесчеловечна для многих.
Иногда неполный рабочий день должен браться за любую работу, чтобы платить по счетам и предотвращать бедность, или жить на улице как бездомный. Большинство людей не хотят работать у Тима Хортона, зарабатывая 10 долларов в час подачей кофе, но иногда приходится. Это говорит о том, что большая часть работы, за которую людям платят, бесчеловечна и лишена смысла, если только она не соответствует знаниям, навыкам и опыту человека.
Кроме того, слишком многие люди в нашем обществе находят смысл только в приобретении материальных благ, причудливых вещей, которые удовлетворяют их тягу, ненасытную потребность в сиюминутных удовольствиях и удовлетворениях. Тем не менее, позитивная психология, занимающаяся наукой о счастье, доказала, что деньги и власть не делают людей счастливыми. Они не являются составляющими счастливой жизни. Более того, многие люди, которых считают успешными, на самом деле являются «нигилистами» — Берни Мэдофф, Конрад Блэк, Гарт Драбински. Даже террорист Усама бен Ладен, который был успешным, пока не был убит, был нигилистом.
Нигилистическое социальное положение многих
Многие люди живут в «тихом отчаянии» в социальной изоляции. Пожилые люди часто живут одни, забытые, в своих домах. Больные живут в своих кроватях или пристегнуты к инвалидной коляске. Зависимые живут смыслом следующей затяжки сигареты, следующего глотка вина, следующего косяка, следующего броска костей, следующих мимолетных моментов оргазмического секса. Бездомные живут в мусоре на улице или под мостом у загрязненной реки. Психически больные, такие как депрессивные, живут в своем уме, в частном аду, без смысла.
Слишком многие люди чувствуют себя бессильными изменить свою жизнь. Они фаталистичны. Они не верят, что могут предпринять действия, чтобы изменить свое нынешнее состояние существования. Например, молодые люди поступают в университеты, получают дипломы, но не могут найти работу по специальности, а многие вообще не могут найти работу, если только не хотят работать на черных работах, работах для выживания, за которые платят нищенскую зарплату.
Многие люди также считают, что они бессильны изменить социальные и политические структуры нашего общества. Они видят, как богатые становятся еще богаче, а бедные беднеют. Они работают, чтобы выжить, и не находят радости в работе. Они чувствуют себя в ловушке на своих рабочих местах, потому что свободная рыночная экономическая система дискриминирует их или не может предоставить возможности трудоустройства из-за рецессии, низкой прибыли корпораций или замораживания найма.
Многие люди чувствуют себя бессильными изменить политическую систему или существующие социальные проблемы. Более 40% населения никогда не голосуют на выборах, потому что им все равно. И им все равно, потому что они чувствуют, что их голос не имеет силы, смысла, влияния. Их голос не изменит политическую систему или нынешнее состояние человека.
Многие люди живут бессмысленной жизнью — без веры и религии. Многие живут без работы, только перспектива бедности или жизни на улице. Многие живут без надежды, только перспектива борьбы за выживание. Многие живут без физического и психического здоровья — только перспектива смерти смотрит им в лицо, дышит на них, напоминает им, что завтра может быть конец жизни — и небытие.
Наша нигилистическая поп-культура
Нигилизм пронизывает нашу поп-культуру. Вы можете найти множество примеров нигилизма в кино, музыке, телевидении, художественных романах и искусстве.
Нигилизм был изображен в великих фильмах, таких как «Красота по-американски», который получил премию «Оскар» за лучший фильм. Нигилизм пронизывает фильмы ужасов. Люди находят удовольствие в ужасающем и гротескном. Нигилизм является доминирующей темой популярных фильмов «Большой Лебовски», «Прирожденные убийцы» и «Игра плача». А нигилизм привел к самоуничтожению персонажа Чарльза Фостера Кейна в фильме «Гражданин Кейн», фильме, который многие мои критики считают лучшим фильмом всех времен.
Популярный ситком «Сайнфелд» был сериалом ни о чем. Как и анимационный ситком «Симпсоны». А темы нигилизма доминировали в телесериале «Клан Сопрано».
Многие утверждают, что альтернативный рок нигилистичен по настроению, тону и содержанию. Панк-музыка, такая как звучание The Sex Pistols, была нойзом — ни о чем. Большая часть реалити-шоу посвящена слепым амбициям, мимолетным удовольствиям или немедленному удовлетворению.
Нигилизм был мощной темой в художественной литературе, такой как роман «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».
Нигилизм пронизывает искусство. Марсель Дюшан, создавший движение данных, предположил, что все может быть искусством. Многие обычные люди, не знакомые с историей искусства, скажут вам, что абстрактное искусство ни о чем. Большая часть современного искусства посвящена «ни о чем». Инсталляционное искусство и концептуальное искусство вообще ни о чем. И многие в сегодняшнем художественном сообществе все еще верят, что все может быть искусством.
Где мы находим смысл и цель жизни?
Так что же необходимо для счастливой жизни? По мнению позитивных психологов, стремление к немедленному удовлетворению, мимолетные удовольствия, такие как путешествие, покупка нового Lamborghini, увеличение размера дома с тремя спальнями до роскошного поместья, — это просто мимолетные удовольствия. Состояние «кайфа», «хорошего самочувствия» или «блаженства» исчезает, и тогда человек должен искать что-то еще, чтобы утолить свою жажду, занятия или удовольствия, которые, по его мнению, принесут счастье. Но этот тип счастья не длится долго — он исчезает. И поэтому люди, особенно материалистичные, всегда находятся на беговой дорожке, гоняясь за чувством «блаженства», которое уменьшается и исчезает с течением времени.
Осмысленная жизнь подразумевает состояние счастья, которое предполагает, что у нас есть смысл и цель в жизни. По мнению позитивных психологов, мы находим смысл и цель через осмысленную работу, любовные отношения, крепкие семейные узы, близкие, поддерживающие дружеские отношения, духовность (не обязательно религию) и занятия досугом, которые вовлекают нас, приводят нас в состояние « поток», психическое состояние, которое позволяет нам забыть о течении времени, позволяет нам сосредоточиться на том, что мы делаем в настоящий момент, например, пишем, читаем, фотографируем, играем на музыкальном инструменте.
Я искренне верю, что каждый из нас может найти достойный смысл, но это «сознательный выбор», который должен сделать каждый из нас. Жить своей жизнью в состоянии автоматизма не значит жить осмысленной жизнью. По сути, вы просто идете по жизни, не задавая вопросов, не ища ответов на свое любопытство. Вы принимаете то, что дается за истину.
Есть несколько путей, по которым вы можете обрести смысл и цель жизни и жить счастливой жизнью, приносящей удовлетворение и обогащающей. Безусловно, предложения позитивных психологов — отличные цели для достижения. Другой путь — это стремление к знаниям и мудрости посредством самообучения или формального образования. Другой способ — погрузиться в искусство, например, читать литературу, посещать художественную галерею, учиться играть на фортепиано, стать творческим писателем, снимать фильмы, писать книги, создавать музыку, делать фотографии, запечатлевшие славный или болезненный момент. вовремя навсегда.
Заключительные мысли
Некоторые люди проживают долгую жизнь, наполненную процветанием и счастьем, в то время как другие живут короткой жизнью, полной горя, боли и страданий — «тихого отчаяния». Слепая удача играет большую роль в определении того, кто достигает счастья, душевного спокойствия, довольства и удовлетворения.
Сознательный личный выбор также играет роль в нашем благополучии. Мы должны решить быть счастливыми во враждебном мире, который безразличен к тому, кто мы и что мы делаем со своей жизнью, при условии, что мы не нарушаем закон и не причиняем вреда другим. Каждый человек сам несет ответственность за то, чтобы определить, что делает его счастливым, но это счастье должно быть основано на истине. В противном случае человек живет в заблуждении.
Сократ сказал, что «неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить». Другими словами, мы должны принять решение скептически относиться к убеждениям, не подкрепленным доказательствами. Скептицизм — первый шаг к истине. Истина влияет на наше восприятие, мнения, мысли, цели и то, как мы воспринимаем жизнь. Истина также помогает нам определить, какова наша цель и смысл жизни. Те, у кого есть смысл и цель, счастливее тех, у кого их нет.
Я согласен со словами Жан-Поля Сартра: «Человек есть не что иное, как то, что он из себя делает». Каждый из нас должен спросить себя: что даст мне смысл и цель? Что обеспечит мне настоящее счастье? Часто путем проб и ошибок мы можем найти свое блаженство и эликсир счастья. Каждый из нас должен найти свое счастье и страстно стремиться к нему в экзистенциальном мире.