Главная — Интегральное сообщество
Главная
Сайт «Интегральное сообщество» посвящен консолидации всех конструктивных сил – людей и сообществ, которые исходят из принципов интегральной философии. Под интегральной философской традицией мы понимаем философию синтеза (см. Интегральный кодекс)., которая стремится учитывать созидательные стороны частных направлений знания и практики и соединять их в рамках более объемлющей позиции.
Синтез – основной метод интегральной философии. Он предполагает:
— определение частных принципов,
— выделение в них конструктивной составляющей,
— интеграцию этих составляющих в новое целое.
Синтез – это эмерджентная сумма элементов, когда идет не просто суммирование, но возникает новое (эмерджентное) качество, которое отсутствовало у отдельных элементов.
Органический синтез – это также ясно различающая методология интеграции, которая прежде ставит задачу выделения конструктивного начала в каждом синтезируемом элементе. Не все подлежит синтезу, но только конструктивные элементы. В разных состояниях бытия может присутствовать более или менее сильное деструктивное начало, и оно подлежит ограничению и отделению при проведении процедур органического синтеза.
Интегральная философия стремится использовать всё конструктивное, наработанное в рациональной методологии философии и науки. Модели и методы интегральной философии – это не догмы, но гипотезы, которые должны приниматься лишь в той мере, в какой они способны отвечать на возникающие контрпримеры и проблемы. В противном случае мы не должны бояться пересмотреть наши постулаты и заменить их более адекватными принципами. Интегральная философия – философия постоянно растущего и открытого синтеза.
Интегральное сообщество открыто для присоединения к нему всех желающих, разделяющих его принципы (см. Интегральный кодекс).
Мы также рады всем, кто просто зайдет на наш сайт и почерпнет для себя полезную информацию или сочтет нужным конструктивно поучаствовать в работе сообщества: в его лекториях, дискуссиях, форумах, печатных изданиях и проектах.
Философия буддизма — Офтоп на DTF
Наша жизнь полна страданий и разочарований. Но есть путь, который избавит нас от страданий.
421 просмотров
В некотором цартстве индийском, некотором государстве, жил да был царевич. Звали его Сиддхартхой Гаутамой. До своего рождения он пережил множество жизней. Однажды его отец, Шуддходан, узнал от брахманов о пророчестве своего сына, что он станет либо великим царем, либо новым святым буддой. В стремлении исполнить первое предсказание, отец будущего будды пытался отградить его от страданий и религии. Таким образом, Сиддхартха жил на протяжении 30 лет в роскоши, пока однажды он не вышел на улицу. А там он увидел четыре зрелища: нищего старика, тяжело больного человека, разлагающий труп и отшельника, который предался аскетизму.
Однако за шесть лет он понял, что аскетизм вряд ли даст ему просвещениа, а скорее наоборот, мешает ему. И вот, на грани голодной смерти, Будда встречает девушку, которая несла с собой приготовленный из молока отс. Та, приняв измождённого Будду за духа дерева, дала ему свое блюдо. Будда поел и понял, что аскетизм со строгим умерщвлением плоти – это такая же крайность, как и праздная жизнь в роскоши. Отсюда и произошла одна из главный идей буддизма – срединный путь, т.е. соблюдение Золотой середины.
Вспомнив, как во время праздника он успел впасть в состояние транса, он решил таким же образом впуститься в медитацию, не отказывая себя от минимальных благ. И спустя какое-то время (согласно легендам, демоны пытались искусить Будду во время медитации) , Сиддхартха достиг просвещения, Нирваны. И решил открыть глаза остальным людям. Так появилась на свет одна из мировых религий – буддизм.
Согласно вероучению буддизма, наша жизнь полна страданий, и их нельзя избежать. Одна от них можно избавиться, если осознать четыре благородные истины:
- Жизнь полна страданий.
- Есть причина страданий, которую нужно понять.
- Любому страданию приходит конец.
- Есть путь, который ведет к полному избавлению от страданий.
Под последним пунктом подразумевается Восьмеричный путь, который приведет человека к Нирване, т.е. состоянию, когда человек полностью избавляется от страданий и становится Буддой. Многие, не знакомые с буддизмом, ошибочно полагают, что Нирвана – это окончательное прерывание цикла перерождений, что приводит к «космическому самоубийству», исчезновения сознания так таковой. На самом деле это не так. Нирвана это как раз банальное прекращение страданий у человека, когда он, набравшись мудрости, начинает спокойно воспринимать все невзгоды, и находить путь избавления от них. При этом, достигший Нирваны человек становится ещё одной Буддой (Будда – это звание просвещенного человека), и может по желанию переродиться в смертном мире для того, чтобы помочь другим людям достичь Нирваны. Таким образом появляются бодхисаттвы, т.е. местные буддийские святые.
Восьмиричный путь – это, по сути, набор правил, которые позволяют достичь Нирваны. Помимо стандартных для христианства заповедей «не убий» и «не воруй» восьмиричный путь также предлагает и вечьма нестандартные для авраамических религий правила, которые способствуют духовному саморазвитию. Несмотря на свое название и схематичное отображение в виде колеса, Восьмиричный путь нелинейнен.
Мы живём в вечном Колесе Сансары, перерождаясь в телах различных живых существ, и это значит, что мы не сможем тем или иным образом избежать страданий. И именно пожтому мы должны мужественно всречаться с ними лицом к лицу, и найти ключ к их избавлению. Лишь так мы сможем достичь Нирваны. Кроме того, мы все подвержаны карме, т.
После смерти Сиддхартхи, буддизм впоследствии распространился по всей Индии, что породило множество школ этого философского течения, а затем очень полюбился людям из Дальнего Востока: китайцам, корейцам, японцам и т.д, что не могло оказать влияния на их культуру. В свою очередь в Японии буддизм перемешивался в свою очередь с синтоизмом. Так, например, элементы буддизма проскальзывают в кодексе самураев и восточных единоборствах (карате, кендо и т.д.) Таким оьразом, буддизм, в отличие от остальных религий, ставит перед собою задачу духовное самосовершенствование.
Я хоть не являюсь буддистом, но мне очень понравилась его философия. И я вам рекомендую, вне зависимости от вашей веры (будь хоть вы трижды атеистом) взять в практику идеи этого философко-религиозного течения.
Образец аналитического письма
Аарон Стивенс Английский W131 Раздел 1544 23 апреля 1997 г. Назначение № 5 |
Многие из нас, кто слушал рок в начале девяностых
действительно понятия не имел, в каком направлении движутся музыкальные тенденции. Когда
новая (для нас) группа под названием Nirvana прославилась своим первым большим хитом,
«Smells Like Teen Spirit», в начале 1992, мы не видели ничего другого, кроме
любая другая рок-группа того времени. Многие из нас приняли «Сиэтл Саунд»
как новое направление в рок-музыке, пришедшее на смену лос-анджелесскому стилю.![]() ![]() ![]() Чувства тревоги и отчуждения, которые испытывает большинство представителей гранжа
культура удобно вписывалась в модель нигилизма. Учитывая, насколько они
чувствуют, что их обманула жизнь, «система», их семьи или
как бы то ни было, подростки, живущие в стиле гранж, отчуждены и лишены
любые положительные устремления. Автор National Review Рич Лоури предлагает, что
«гранжевое решение состоит в том, чтобы упиваться [болью]» (75) собственной
недостатки. Непреодолимая кажущаяся бесполезность, причиненная самому себе
создает бессмысленное, нигилистическое существование. Энциклопедия
Философия объясняет нигилизм терминами «бессмысленность жизни».
и продолжает определять его как «чувство отчаяния по поводу пустоты и
тривиальность жизни» (516). Те, кто находится в самом сердце гранж-культуры,
не просто иллюстрируют это чувство своим психологическим отчуждением, но
продолжать проявлять это вопиющим пренебрежением к конформизму, которое распространяется
от недостатка веры в политические образования мира до недостатка
забота о внешнем виде; это объясняет их апатию
настроений по отношению к правительству, а также характерную для них мешковатость,
тусклая одежда, взлохмаченные волосы и небритые лица. Самое интригующее (и, возможно, вина тех, кто изобрел наши
алфавиту), Философская энциклопедия, 8-томная, более 4200
авторитет страницы по нескольким тысячам философских терминов и определений,
имеет философские термины «нигилизм» и «нирвана» в последующем
записи. Это интересное совпадение может навести на вопрос
строки «что такое нирвана для нигилиста?» Может быть, глядя на
нигилист, мы можем узнать, что такое его личная нирвана. Курт
Кобейн, харизматичный лидер самой популярной гранж-группы Nirvana,
олицетворял нигилистический образ жизни в стиле гранж. Его жизнь позволила ему заметить
такие вещи, как «Я продукт избалованной Америки» (Лоури 76),
прославление собственного семейного опыта развода, жестокого обращения и пренебрежения. Его
песни «дайте слушателю попробовать и даже насладиться своим собственным воспринятым
бесполезность, как прижимать язык к больному зубу» (Лоури 75).
Курт Кобейн был «невольным представителем» (Гогола 581) поколения X,
поколение, которое «отчаянно пытается остаться непризнанным» (Карвер
129). Тем не менее, Кобейн не оказался музыкальным героем, или, скорее, его нигилизм просочился в его музыкальное исполнение. Он «упорно отказывался играть роль рок-звезды, оскорбляя своих поклонников неряшливыми аккордами и (очевидно) наркотический ступор» (Фергюсон 62). Его музыка звенела темы пренебрежения, самоубийства, растления и тому подобное, и его аудитория «смотри [d] в ответ застенчиво или, что еще хуже, благоговейно, на [его] гнев» (Фергюсон 62). Кобейн никогда не хотел успеха, которого он добился; скорее, его успех, казалось, «свел на нет его бунт» (Фергюсон, 62) и, таким образом, сделал его сообщение еще более бесполезно для него самого. Это убило его. Но не должно было быть большим сюрпризом, что Кобейн совершил
самоубийство в возрасте 27 лет. Объясняет Том Гогола из The Nation Magazine: «Он сказал, что
не дожил бы до 30 дюймов (17). Самоубийство Кобейна было тем, что Гоголя по праву
называет «анти-кульминацией» (17), явно предвосхищенной лирикой, которая говорила о
тяжелая депрессия и суицид как ответ, и «рекламные кадры»
Кобейн «со стволом автомата во рту» (Гогола 17). Пример силы харизматического лидерства Курта
Кобейн в культуре гранжа — это последовавшие за ним подражатели самоубийствам.
его смерть. В статье Маклина обсуждается смерть трех жителей Квебека. Абстрагируясь от отдельных случаев подражательных самоубийств, связанных с Куртом
Смерть Кобейна, одно из видимых последствий всплеска 1990-х годов
юношеский нигилизм и безысходность — это рост числа самоубийств среди подростков. Ан
статья о подростковом самоубийстве, опубликованная в журнале Maclean’s Magazine в октябре 1994 г. Несколько непростым объяснением является то, что мы не можем винить кого-то конкретно (например, Курта Кобейна) за отчаяние белых, средний класс подростковое население. По сути, это означает, что действительно что-то ужасно не так с американской молодежью. Социологи могут возразить что это результат несоответствия между ожиданиями молодость и предполагаемая неспособность их жизни удовлетворить эти ожидания. Независимо от точной причины, симптомы этого социального болезнь под названием нигилизм более чем нервирует. Чтобы вернуться к тому, с чего мы начали, мы можем посмотреть на это выражение беспокойства. а отчуждение и нигилизм мы называем гранжем и, может быть, говорим, что корпоративная культура, особенно звукозаписывающая индустрия, сумела усугубить ранее существовавшее социальное зло. Музыканты в стиле гранж, такие как покойный Курт Кобейн, просто выражали и продвигали
ранее существовавшие чувства молодежи, иллюстрируя нигилистический
образа жизни и проповедуя самоникчемность. |
Пришли Барри и Мэри Немет.![]() Карвер, Лиза. «Манифест поколения L: Перевернись, Курт Кобейн». Утне Читатель. Сентябрь-октябрь 1994 г. n65 p129(2). Эдвардс, Пол, главный редактор. Энциклопедия философии. Нью-Йорк: The Macmillan Publishing Co., Inc. и The Free Press, 1967, том 5, стр. 513 (5). Фергюсон, Сара. «Удобство грусти: Курт Кобейн и политика ущерба». The Utne Reader. Июль-август 1994 г. n64 p60(3). Гогола, Том. «Поколение почему». Нация. 2 мая 1994 г. V258 n17 стр. 581 (1) Лоури, Рич. «Наш герой, героин». Национальный обзор. 28 октября 1996 г. т.48 п20 с75(2). http://www.aaronstevens.net/ Создатель: Аарон Стивенс Последнее обновление: 09/10/97 |
метафизика — Какое сходство есть между мокшей и нирваной?
«Просветление» несет с собой большой багаж, который трудно извлечь. Он использовался для интеллектуальных движений в континентальной Европе и Шотландии, а также для многих различных религиозных движений, включая джайнизм и индуизм, а также буддизм.
В своих беседах Будде часто задавали вопросы о душе, и он всегда начинал с того, что спрашивал вопрошающих, что именно они подразумевают под этим. Если спрашивающий и спрашивающий исходят из разных предположений, ответы не будут иметь смысла.
Итак, как Будда описывал себя? Его первое заявление о том, что случилось с ним после того, как он встал с Дерева Бодхи и встретил брахмана, который расспрашивал его, было таким:
«Мастер, вы дэва?» «Нет, брахман, я не дэва». «Ты гандхабба?» «Нет…» «… якха?» «Нет…» «… будучи человеком?» «Нет, брахман, я не человек».
«На вопрос: «Ты дэва?» вы отвечаете: «Нет, брахман, я не дэва. Когда его спросили: «Вы гандхабба?» вы отвечаете: «Нет, брахман, я я не гандхабба». Когда его спросили: «Ты якха?» вы отвечаете: «Нет, брахман, я не яккха».
Когда его спросили: «Вы человек?» ты ответь: «Нет, брахман, я не человек». Тогда какое существо ты?»
«Брахман, ферментации, посредством которых — если они не были оставлены — я был бы дэва: те, которые я оставил, их корень уничтожен, сделан как пень пальмы, лишенный условий развития, не предназначенный для возникновения в будущем. Ферментации, посредством которых — если бы они не покинутый — я был бы гандхаббой… яккхой… человеком: Те покинуты мной, их корень уничтожен, сделан как пальмира пень, лишенный условий развития, не предназначенный для возникающее будущее.
«Как красный, синий или белый лотос — рожденный в воде, выращенный в вода, поднявшись над водой, стоит не запятнанная водой, так же и я — рожденный в мире, выросший в мире, имеющий победить мир — жить незапятнанным миром. Запомнить меня, брахман, как «пробуждённый». » — из Пали Дона Сутты
Будда описал восьмеричный путь как необходимый для следования его пути и решения проблемы возникновения страдания:
А что это за древний путь, эта древняя дорога, по которой Правильно Самопробужденные из прежних времен? Только эта благородная восьмерка Путь: правильное воззрение, правильное стремление, правильная речь, правильное действие, правильное средства к существованию, правильное усилие, правильное внимание, правильное сосредоточение.
Что это древний путь, древняя дорога, по которой шли Праведные Самопробудившиеся из прежних времен. Я пошел по этому пути. Следующий я пришел к прямому знанию старения и смерти, прямому знанию возникновение старения и смерти, прямое знание о прекращении старение и смерть, прямое знание пути, ведущего к прекращению старения и смерти. Я пошел по этому пути. Вслед за ним я пришел направлять знание рождения… становление… цепляние… страстное желание… чувство… контакт… шесть чувственных сред… имя-и-форма… сознание, прямое знание происхождения сознания, непосредственное знание прекращение сознания, непосредственное знание пути, ведущего к прекращение сознания. Я пошел по этому пути. -Нагара Сутта
В буддийской мысли Будда описывается как самопробудившийся, татхагата или «таким образом пришедший». Последователи дхармы, которые достигают этого пробуждения, являются Арахантами в Тереваде и Бодхисаттвами в Махаяне и Ваджраяне (при условии, что они в любом случае решат продолжать привязанность к пробуждению всех существ). Пратьека-будды достигли независимого полного пробуждения, но не учат полному пути к нему, и некоторые считают, что среди них были Лао-цзы и Конфуций.
Древняя мантра «ом мани падме хум» используется в индуизме и буддизме. В нем есть два образа пробуждения. Мани означает драгоценность, и его следует понимать в связи с метафорой Сети Индры, сетью умов, отражающих друг друга. В сотериологии Махаяны он представляет нашу природу будды, внутреннюю способность ума пробуждаться, укорененную в необусловленном осознавании. Падме означает лотос и представляет собой чистоту, возникающую из нечистоты. Ом и хум — это священные слоги, которые мы можем соотнести с их воздействием на дыхание.
Другая метафора, приведенная в сутрах, — «непоколебимое освобождение»:
Махаведалла Сутта (PTS MN i.292) сообщает нам, что из всех различных виды избавления ума (четовимутти), непоколебимый освобождение ума объявляется лучшим или высшим (akuppā tāsaṃ четовимутти аггамакхайати; ПТС МН i.
298). Более того, говорится, «непоколебимое освобождение ума» пусто от похоти, пусто от недоброжелательности, и лишен заблуждения (са кхо панакуппа четовимутти сунна рагена, сунна досена, сунна мохена; там же.). Комментарий к этому же отрывок говорит, что непоколебимое избавление ума есть плод арахантство; это самая сильная (джетхика) из всех, поэтому говорится в сутте он объявлен лучшим или высшим (akuppāti арахаттафалацетовимутти; са хи тасам саббаджетхика, тасма аггамакхайатити вутта; PTS Ps II.354). -из примечаний переводчика к Акуппа Сутте: Рассуждения о непоколебимом
Вы можете прочитать о том, как Будда считал, что он исследовал все учения и практики, доступные в то время в индуизме или Санатана Дхарме, здесь: Очерк жизни Будды Чтения из Палийского канона
Мокша используется по отношению к одним и тем же идеям мани и падме, пониманию взаимозависимого возникновения и выхода из колеса перерождений. Но для буддистов ему не хватает Восьмеричного Пути и приверженности бодхичитте или пробуждению не только одного существа, но и всех существ, что является путем к прекращению страдания.