Нлп глаза: Модель НЛП:: Ключи глазного доступа

НЛП Техника — NLP Eye Patterns

В этом живом обучающем видео НЛП демонстрирует паттерны глаз, когда Рэйчел задают различные вопросы, из которых мы можем предсказать область ее мозга, с которой связаны паттерны глаз.

 

Прочтите эту статью, чтобы узнать, как подсказки NLP для глазного доступа могут помочь вам в чтении мыслей людей и убеждении людей делать то, что вы хотите.

NLP Eye Accessing Cues: использование глазных подсказок, чтобы читать мысли людей и убеждать их

Майкл Ли

Подсказки NLP, обеспечивающие доступ к глазам, придают поговорке «глаза — это окна души» совершенно новое значение. По сути, это означает, что направление, в котором движутся наши глаза, показывает, вспоминаем ли мы что-то или воображаем что-то новое.

Узнав об этих различных подсказках, вы сможете значительно улучшить свои нынешние навыки убеждения. Прочтите эту статью, чтобы узнать, как подсказки NLP для глазного доступа могут помочь вам в чтении мыслей людей и убеждении людей делать то, что вы хотите.

Для начала, вы должны сначала узнать, какие сигналы глаз соответствуют различным чувствам.

Если человек пытается вспомнить или вспомнить изображение, его глаза, вероятно, сместятся влево. Если человек пытается представить или «визуально сконструировать» новый образ, его глаза переместятся вправо.

Если человек пытается вспомнить звук, его глаза, скорее всего, повернутся влево. Если человек пытается представить, как, например, будет звучать группа музыкальных нот, его глаза переместятся в прямое направо.

Другие части наших чувств, а также ваши эмоции, также имеют различные сигналы доступа к НЛП. Если человек имеет дело с запахом, вкусами, прикосновениями и эмоциями, его глаза, вероятно, сместятся вниз. И если человек разговаривает сам с собой мысленно (или иным образом), глаза, скорее всего, будут двигаться вниз влево.

Применение NLP Eye Accessing Cues

Оснащение себя этой информацией поможет вам определить, лежит ли человек сквозь зубы или развлекает новую идею.

Допустим, вы спросили кого-то: «Где вы были, когда ребенок упал?». Если они посмотрят вправо, они могут придумать историю, чтобы осветить настоящий инцидент. Если они смотрят налево, они могут вспомнить, что на самом деле произошло (на самом деле).

Этот метод может помочь вам определить, хотите ли вы принять их объяснение или нет, а также принять во внимание другие факторы.

Вы также можете воспользоваться этой информацией, чтобы казаться более честной или заслуживающей доверия. Например, если вы хотите, чтобы ваша история выглядела более правдоподобно, убедитесь, что вы следите за правильными подсказками доступа НЛП, чтобы они выглядели как подлинные.

Знание этих подсказок наизусть также может пригодиться при продаже. Если ваша цель, например, обнаруживает, что ведет внутренний диалог о покупке нового автомобиля, то вы будете знать, что один из способов убедить их — представить им плюсы и минусы совершения смелой покупки самостоятельно (фокусировка конечно, больше о плюсах) и лишении клиента возможности убедить себя в обратном.

Теперь, когда вас научили различным подсказкам доступа к глазам НЛП, вы уже на пути к улучшению своих навыков убеждения.

Статья Источник: https://www.positivearticles.com.

Мы надеемся, что вам понравится это видео НЛП. Поищите в нашем разделе видео НЛП другие методики и демонстрации НЛП ведущих практиков НЛП, в том числе:

Демонстрационный ролик НЛП от доктора Тэда Джеймса
Интеграция запчастей НЛП
Интеграция запчастей НЛП 2
НЛП Разговорный анкер
НЛП Разговорная анкерная привязка 2
НЛП Субмодальность 1
НЛП Субмодальность 2
Ричард Бэндлер — НЛП Тренинг
Ричард Бэндлер — Что такое НЛП?
Доктор Джон Гриндер определяет НЛП
Доктор Джон Гриндер — Что такое НЛП
Пол Маккенна НЛП Фобия Cure
Тони Роббинс НЛП для мотивации

Если вы не можете найти то, что вы ищете, есть какие-либо видео рекомендации НЛП, НЛП ресурсы вы хотели бы видеть добавленные или если вы хотите включить свои собственные ресурсы НЛП; затем свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ваш запрос был рассмотрен.

Мы приветствуем ваши комментарии и вопросы, поэтому, если у вас есть запрос, на который вы хотели бы получить ответ, просто опубликуйте его в форме комментариев ниже.

Читать онлайн «НЛП. Полный курс освоения базовых приемов», Л. Майкл Холл – Литрес, страница 3

Предикаты

Для вашего удобства я привожу подробный список предикатов. Несколько месяцев я составлял этот список при помощи текстового редактора во время подготовки к проповеди. Этим я преследовал две цели. Во-первых, я хотел увеличить свой словарный запас. Во-вторых, я хотел убедиться в том, что в своих высказываниях использую все три репрезентативные системы. Если вы желаете включить собеседников в свой разговор, вам нужен словарь, который содержит слова-предикаты всех трех репрезентативных систем.

Визуальные предикаты

Блестящий

Бросить взгляд

Вглядываться

Видеть

Визуализировать

Внешний вид

Воображать

Всматриваться

Выглядеть

Выставлять

Выявлять

Графический

Демонстрировать

Замечать

Излучать

Изображать

Исчезать

Казаться

Колоритный

Любоваться

Маскироваться

Мелькать

Мерцать

Мигать

Мрачный

Наблюдать

Обнаружить

Освещать

Осматривать

Отражать

Показывать

Предвидеть

Представлять

Привлекательный

Просматривать

Прятать

Разглядывать

Ракурс

Раскрывать

Рассвет

Рассматривать

Сверкать

Светиться

Следить

Смазанный

Смотреть

Смутный

Таращиться

Темный

Туманный

Тусклый

Фокусироваться

Яркий

Ясный

Аудиальные предикаты

Аплодировать

Бесшумно

Болтать

Бормотать

Булькать

Вздыхать

Визжать

Вопить

Вопрошать

Ворчать

Восклицать

Высказываться

Гармонировать

Глухой

Говорить

Громко

Декламировать

Делать созвучным

Дискуссия

Жаловаться

Заикаться

Звать

Звонкий

Звучать

Кричать

Мелодичный

Называть

Намек

Неслышный

Обсуждать

Объявлять

Объяснять

Осведомляться

Отвечать

Отзываться

Переводить

Петь

Поддакивать

Предложение

Произносить

Пронзительный

Просить

Рассказывать

Резонанс

Рычать

Слушать

Слышать

Спорить

Спрашивать

Тихо

Тишина

Упоминать

Хмыкать

Шумный

Кинестетические предикаты

Бежать

Бесчувственный

Бить

Бороться

Весить

Волнующий

Впечатлять

Давление

Движение

Держать

Драка

Дрожать

Жесткий

Жирный

Застенчивый

Комфортный

Крошиться

Крутить

Ласковый

Мыть

Мягкий

Набитый

Настроение

Неподвижный

Нести

Обремененный

Оживить

Подпрыгивать

Прочный

Прыжок

Работа

Разбивать

Раздражать

Ранить

Расстраивать

Сгибать

Сила

Склоняться

Смешивать

Спокойный

Страдать

Твердый

Теплый

Тереть

Топтать

Торопиться

Трогать

Трясущийся

Тянуть

Увлекать

Удобный

Ускользать

Ущипнуть

Хватать

Царапать

Чистить

Чувствовать

Обонятельные/вкусовые предикаты

Аромат

Вкус

Горький

Душистый

Дымный

Едкий

Запах

Затхлый

Кислый

Острый

Привкус

Свежий

Сладкий

Соленый

Неопределенные предикаты

Быть осведомленным

Верить

Вопрос

Думать

Знать

Легкомысленный

Меняться

Мотивировать

Бессмысленный

Обрабатывать

Опыт

Осознать

Отмечать

Понимать

Понятный

Постигать

Принимать во внимание

Размышлять

Решать

Смысл

Сознательный

Считать

Учиться

Хороший

Предикатные фразы
[6]

Визуальные

Без тени сомнения

Бросить взгляд

В облике

В свете

Взгляд с высоты птичьего полета

Внутренний взор

Восхитительное зрелище

Вставать перед глазами

Глаза в глаза

Мне кажется

Нарисовать картину

Невооруженный взгляд

Недальновидный

Перед мысленным взором

Показывать в выгодном свете

Получить представление

Приготовить декорации

Присматривать за кем-либо

С точки зрения

Смотреть в никуда

Смотреть в перспективе

Смутная идея

Туманная мысль

Увидеть мельком

Узкий кругозор

Хорошенькая, как картинка

Хорошо различимый

Ясная точка зрения

Ясно видно

Ясный путь

Аудиальные

Быть услышанным

Выражать себя

Громко и ясно

Дай мне аудиенцию

Дать отчет об

Детальный рассказ

Звонить во все колокола

Звонить по телефону

Изложи твои намерения

Лишиться дара речи

Манера речи

Мурлычет как котенок

Обращать внимание на

Озвучить мнение

Основной докладчик

Писать музыку

По правде говоря

Поговорить по-мужски

Превратиться в слух

Придержи язык

Сделать выговор

Сила языка

Скрытое послание

Слово за слово

Услышанный голос

Уста сплетника

Ясно выраженный

Кинестетические

Активное участие

Быть усталым

Вступить в контакт

Выскочило из головы

Горячая голова

Держаться, сдерживаться

Достучаться

Жаркий спор

Изменить к лучшему

Ловкий делец

Надоедливый человек

Начать сначала

Острый, как гвоздь

Парить в воздухе

Перебивать

Поджать губы

Понять что-либо

Прийти к пониманию

Проскользнуть

Прочная основа

Раскрыть карты

Рука об руку

Сводиться к чему-либо

Сохранять спокойствие

Тревожный момент

Улавливать что-либо

Уловить смысл

Упорствовать

Управлять собой

Установить взаимоотношения

Установить контакт

Ухватиться за что-либо

Шиворот-навыворот

Дигитальные

Выяснить ситуацию

Не принимать в расчет

Получить отчет

Практический результат

Служить фактором

Упражнение на присоединение к предикатам

Это упражнение нужно выполнять втроем. Распределите роли участников «A», «Б» и «В». «A» выступает в роли оператора, «Б» – в роли испытуемого или клиента, а «В» – в роли советника или металичности.

1. «Б» покидает комнату и подготавливает монолог по какому-нибудь актуальному для себя вопросу на две-три минуты. Сделайте этот первый монолог позитивным.

2. Когда «Б» возвращается, он рассказывает монолог «A». «A» отвечает «Б», используя те типы предикатов (визуальные, аудиальные, кинестетические), которые использовал «Б».

3. В конце упражнения «Б» сообщает «A», насколько он преуспел в присоединении к предикатам. Сначала отметьте положительные результаты, указав на те случаи, когда присоединение к предикатам произошло. Потом отметьте, когда «A» не смог присоединиться к предикатам или пропустил их. «В» выступает в роли консультанта, соглашаясь или не соглашаясь с «Б».

4. Поменяйтесь ролями: «A» становится «Б», «Б» становится «A». Повторите упражнение еще раз, как описано выше.

Ключи глазного доступа

Принятая в НЛП модель понимания и изменения поведения использует репрезентативные системы в качестве основных строительных блоков в здании субъективности. Эти системы описывают процесс, посредством которого мы понимаем мир, создаем его репрезентацию и оперируем им. Весь человеческий опыт является результатом внешнего и внутреннего восприятия сенсорных данных. Чтобы использовать это понимание, мы должны развить у себя способность узнавать репрезентативные системы, используемые конкретным человеком. Удивительно, но мы можем делать это безошибочно! Мы опираемся на ключи, указывающие на происходящую репрезентативную деятельность. Затем мы можем просто привести в соответствие предикаты и достигнуть раппорта.

Кроме слов-предикатов мы можем использовать другие индикаторы текущей репрезентации. Мы можем обратить внимание на ключи глазного доступа. Движения глаз указывают нам на репрезентативную систему, к которой человек получает доступ в данный момент. Бэндлер и Гриндер сделали это открытие на раннем этапе развития НЛП. Они обратили внимание на то, что когда они задают определенные вопросы в аудитории, люди перед тем как ответить, смотрят в одном и том же направлении. На основе этих предварительных наблюдений Джон и Ричард разработали НЛП.

Как позднее отметил Вудсмолл (Woodsmall, 1990), они обнаружили, что «…осуществляемые людьми внутренние и внешние процессы коррелировали исдвижениями глаз, и с предикатами». В книге «Структура магии, том I и II» (Bandler & Grinder, 1975/1976) Бэндлер и Гриндер описали теорию репрезентативных систем, которая сейчас является

основой НЛП. Однако первое описание паттернов глазного доступа появилось в их классической работе «Из лягушек – в принцы» (Band-ler & Grinder, 1979), публикация которой положила начало нынешней популярности НЛП. Так как движения глаз предоставляют нам нужную информацию, мы можем использовать их для установления раппорта.

 

Ключи глазного доступа – движения глаз в определенных направлениях, указывающие на визуальное, аудиальное или кинестетическое мышление (обработку информации).

Переживаемые людьми внутренние и внешние процессы коррелируют и с движениями глаз, и со словами-предикатами.

Вспомните, приходилось ли вам обращать внимание на движения глаз человека, когда он говорил или слушал. Эти движения глаз не случайны. Каждое движение глаз указывает на определенные процессы в нервной системе. Когда большинство правшей смотрят

вверх и влево, они вспоминают увиденное ранее (визуальная обработка данных из памяти). Когда они смотрят вверх и вправо, они конструируют образ, собирая вместе его части, которые они могли никогда до этого не видеть.

Джон и Ричард обнаружили, что мы можем следить за латеральными движениями глаз человека и, таким образом, узнавать, когда человек передает визуальную, аудиальную и кинестетическую репрезентацию информации.

Движение глаз влево указывает на воспроизведение по памяти слов. Движение глаз вправо указывает на конструирование предложений. Если человек смотрит вниз и влево, он ведет внутренний диалог – обычно о важных ценностях и принципах. В данном случае наблюдается синестезия (комбинация, слияние) двух чувств человека: он говорит себе обозначающие чувства слова, касающиеся какого-то важного для него предмета.

Когда человек смотрит вниз и вправо, он получает доступ к кинестетическим данным (ощущения) и эмоциям. Взгляд перед собой часто указывает на то, что человек создает картины; однако многие люди при этом ведут внутренний диалог.

Синестезия – «одновременное переживание» сенсорного опыта в двух или более модальностях, автоматическая связь одной репрезентативной системы с другой; например, синестезия V-K может предполагать восприятие слов или звуков как окрашенных в определенные цвета.

Движения глаз и направление взгляда не приводят к возникновению внутреннего опыта, а

отражают обработку информации в нервной системе и указывают на нее. Однако из-за того, что мозг и нервная система интерактивно функционируют как целостная система, сознательное управление латеральными движениями глаз может помочь стимулировать соответствующую репрезентативную систему. Таким образом, когда я смотрю вверх и влево, я стимулирую ту часть мозга, которая хранит картины моего прошлого. Попросите члена вашей семьи вспомнить его первый велосипед и посмотрите за движением его глаз.

Вудсмолл (Woodsmall, 1990) написал следующее о научном обосновании ключей глазного доступа:

«Ученые обнаружили фундаментальный древний механизм в глубинах мозга, который физиологически связывает движения глаз и сенсорные воспоминания. Называемое “ретикулярной формацией”, это плотное скопление нейронов является сенсорным фильтром мозга, оно принимает решение о том, какие сообщения являются достаточно важными для того, чтобы послать их в сознание для внимательного изучения.

Нервы, контролирующие движения глаза (глазодвигательный, блоковый и отводящий), которые мы будем называть просто глазодвигательными нервами, берут начало в ретикулярной формации. Считается, что, когда глаз инстинктивно или преднамеренно движется к конкретному положению, ретикулярная формация активируется и посылает в мозг импульс, стимулирующий конкретное сенсомоторное воспоминание».

На схеме (рис.  1.2) показаны значения движений и положений глаз у большинства правшей. Как вы видите, на рисунке человек изображен лицом к вам, то есть с вашей точки зрения. Стрелки показывают то, что вы видите, если смотрите прямо на него. На рис. 1.3 приведена та же информация в сопоставлении с лингвистическими ключами для каждой из репрезентативных систем.

Рис. 1.2. Схема положений глаз (Young, 1999)


Рис. 1.3. Лингвистические ключи доступа (Young, 1999).

Схема не относится ко всем без исключения людям. У левшей и людей с зеркальной локализацией функций мозга могут наблюдаться обратные паттерны.

Верна ли схема для каждого человека? У левшей и людей с зеркальной локализацией функций при воспроизведении и конструировании будут наблюдаться обратные паттерны. У них визуальное и аудиальное воспроизведение происходит при взгляде вправо. Визуальное и аудиальное конструирование происходит при взгляде влево. Однако некоторые из них могут все же получать доступ к аудиально-дигитальной и кинестетической системам в соответствии со схемой, хотя и эти закономерности могут быть обратными.

Более того, у некоторых людей паттерны движения глаз выражены не так сильно, как нарисовано на схеме. У них отмечаются более тонкие движения. Вданном случае для того, чтобы заметить изменение положения глаз, нужно наблюдать гораздо внимательнее. Когда вы смотрите за глазами, внимательно слушайте слова-предикаты. Они дадут вам дополнительную информацию об обработке/репрезентации данного человека. Когда вы «составите карту» глазодвигательных паттернов какого-нибудь человека, вы обнаружите, что он имеет склонность к их регулярному и последовательному использованию.

Какое отношение это имеет к раппорту? Непосредственное. Когда глаза человека движутся вверх, вы можете с большой долей вероятности предположить, что он рассматривает внутренние картины. Таким образом, если вы обратитесь к нему при помощи визуальных слов, вы окажетесь настроенным на него. В своих наблюдениях обратите внимание на то, что многие люди перед тем, как начать говорить, помещают глаза на «исходную позицию». При этом даже до того, как они начнут говорить, вы получите очень хороший шанс узнать репрезентативную систему, которую они будут использовать!

Недавно я (Б. Б.) пытался установить раппорт с клиенткой. Ее глаза и лицо были направлены вниз и влево. Поэтому я спросил: «Раз уж вы думаете о том, о чем мы говорили, можно поинтересоваться, к какому выводу вы склоняетесь?» Это высказывание так сильно соответствовало ее внутреннему состоянию, что позволило мне достичь продолжительного раппорта и помогло ей осознать свой внутренний диалог.

Позаботьтесь о том, чтобы использовать этот метод осмотрительно. Избегайте пристальных взглядов. Большинству людей не понравится, если вы начнете таращиться на них. Пока что для развития навыка используйте телевизионные ток-шоу. Так как «глаза – зеркало души», мы теперь можем творчески использовать эту идею для развития наших коммуникативных навыков.

Знание ключей глазного доступа может оказать нам еще бо́льшую помощь при установлении и поддержании раппорта, если мы будем использовать их с целью определить, когда можно говорить, а когда следует помолчать. Так как предикаты информируют нас о том, какую систему использует и осознает человек, мы называем ее «ведущей системой».

Ведущая система

Ключи доступа информируют нас о том, какую репрезентативную систему использует человек для воспроизведения информации. Наша ведущая система и наша основная репрезентативная система часто не совпадают.

Наша ведущая система и наша основная репрезентативная система часто не совпадают. Предположим, я задаю вопрос: «Как вас зовут?» – и ваши глаза движутся вниз и влево. Это наводит на мысль, что ваша ведущая система – аудиально-дигитальная. Я также знаю, что когда ваш взгляд направлен вниз и влево, вы не будете ни слушать, ни обрабатывать внутреннюю информацию. На эту миллисекунду, или минуту, я должен буду остановиться, замолчать и дать вам время для усвоения информации. После того как мы поделились информацией, человеку необходимо ее обработать. Он должен «уйти в себя» и внутренне осмыслить полученные сведения. Он может поднять глаза и осуществлять визуализацию, опустить взгляд и перейти в аудиально-дигитальную систему или использовать кинестетические ощущения. Чтобы поддержать раппорт, вам стоит сделать паузу и дать ему время для обработки информации.

Если вы не сделаете этого и продолжите говорить, в то время как человек получает доступ к информации, вы можете благополучно потерять раппорт. Втот период времени, когда человек «уходит в себя», он не слышит и не может слышать вас. К чему приведет постоянное прерывание мыслительных процессов другого человека? Это помешает вам даже установить раппорт, так как не позволит человеку завершить свои мысли. Итак, наблюдайте за движениями глаз. Когда движения глаз человека указывают на то, что он получает доступ к информации посредством своей ведущей системы, дайте ему время на обработку данных.

Возможные отклонения (Young, 1999)

● Глаза движутся в сторону, обратную той, что указана на схеме: возможное латеральное обращение. Может быть, человек – левша?

● Глаза последовательно движутся сначала в одну точку, а затем в другие: человек получает доступ к ведущей системе для того, чтобы сделать то, что вы просите.

● Глаза никогда не занимают какое-то конкретное положение: возможно, у человека заблокированы системы V, А или К, и, таким образом, он избегает этого положения.

● Глаза принимают нетипичные положения; например, человек смотрит вверх и говорит: «Я чувствую, что…». Возможно, это паттерн синестезии.

● Глаза неподвижны: кажется, что они вообще не двигаются. Если они на самом деле совсем неподвижны, значит, человек получил непосредственный доступ к информации. В поиске нет необходимости, как, например, в случае, когда человека спрашивают, как его зовут.

● Люди могут не расслышать или не понять, что вы сказали: они сбиты с толку. Они могут находиться «в трансе» – это значит, что они заняты другими мыслями.

● Глаза движутся взад и вперед, например, влево и вправо: возможно, человек что-то ищет, или высматривает, или сравнивает два изображения.

● Глаза постоянно занимают несоответствующие положения: возможно, человек только что классифицировал предметы другим способом и привыкает к другому стилю функционирования. Возможно, у человека нервное истощение.

● Глаза, по-видимому, движутся во всех направлениях: это может указывать на замешательство или возбужденное внутреннее состояние. Возможно также, что человек определяет, куда поместить различные классы информации в терминах VАК.

Упражнение: составление карты паттернов глазного доступа
Вопросы для выявления паттернов глазного доступа

Чтобы облегчить составление карты паттернов глазного доступа, используйте приведенные ниже вопросы. Задавая их, удостоверьтесь в том, что вы смотрите на человека, карту паттернов которого составляете. Если вы будете читать вопросы, его глаза изменят положение, прежде чем вы успеете посмотреть на них! Данный метод работает лучше всего, если задавать вопросы в процессе разговора. Тогда человек не будет заниматься самоанализом и попытается «увидеть» свой ответ! Если вы будете отвечать на вопросы этого упражнения, просто позвольте себе отвечать свободно и спонтанно, не обращая внимания на движения своих глаз. Самосознание (рефлексивное осознание) вносит путаницу, так как второй мыслью человека будет: «Позвольте мне визуально вспомнить, как двигались мои глаза!». Итак, просто расслабьтесь и отвечайте естественно и непринужденно.

Питер Янг (Young, 1999) отмечает:

«Используемые вами слова влияют на внутреннюю обработку информации другим человеком; прежде всего они влияют на то, какие мысленные операции будет выполнять человек. Если вы хотите, чтобы он использовал конкретную репрезентативную систему, ваш язык должен четко указывать на это».

И наоборот, если вы хотите узнать, как люди обрабатывают информацию в левой половине своего мозга, используйте несенсорный язык. Если вы говорите: «Вспомни то время, когда…», – вы оставляете человеку право решать, при помощи какого способа это сделать. Таким образом, он может еще раз увидеть конкретную обстановку, услышать чей-то голос, ощутить знакомое чувство, связанное с этим событием, или ощутить конкретный вкус или запах, которые у него навсегда ассоциированы с тем временем.

Предупреждение. Иногда, задавая вопросы о прошлых переживаниях, вы можете получить немедленные кинестетические ответы, так как старые воспоминания могут быть связаны с причиняющими боль чувствами. Предположим, человек, будучи ребенком, получил тяжелую травму в своей спальне, а вы задали вопрос: «Какого цвета были стены твоей детской спальни?» Не ожидайте в этот момент паттерна движений глаз, соответствующего визуальному припоминанию. Вы немедленно получите кинестетический ответ и другую сенсорную обратную связь, такую как покраснение лица и наполненные слезами глаза. Когда такое происходит, я (Б. Б.) иногда говорю клиенту: «С этим воспоминанием у вас связаны некоторые эмоции, не так ли?» Это может поддержать и усилить раппорт.

 

Vr: Визуальное припоминание. Припоминание образа или картины. Вообразите цвет, который вам нравился больше всего, когда вы были ребенком. Представьте цвет стен вашей спальни в то время. Представьте, во что вы были одеты вчера.

Vc: Визуальное конструирование. Выдумывание картин, которых вы никогда не видели. Представьте ваш автомобиль покрашенным в зеленый цвет с желтыми точками. Представьте себя с волосами, выкрашенными в красный цвет. Представьте светофор с зеленым фонарем вверху и красным внизу.

Ar: Аудиальное припоминание. Припоминание слышанных когда-то в прошлом звуков или голосов. Услышьте вашу любимую песню. Как она звучит? Услышьте еще раз мое последнее высказывание. Услышьте звук прибоя на берегу океана.

Аc: Аудиальное конструирование. Создание и выдумывание новых звуков. Назовите седьмое слово в песне «Ночь перед рождеством». Услышьте меня, говорящего голосом Дональда Дака. Услышьте звук, который производит падение в воду большой скалы.

Примечание. Когда вы составляете карту на основе этих вопросов, внимательно наблюдайте за человеком, потому что он может сначала осуществить аудиальное воспроизведение «звучания звуков», а уже потом конструировать, как будет звучать ваш голос при подражании Дональду Даку.

К: Кинестетика. Чувства, ощущения, эмоции. Почувствуйте ваши ощущения, когда вы проводите рукой по густому меху. Почувствуйте, что вы испытываете по отношению к любимому человеку. Почувствуйте ощущения при нырянии в очень холодную реку или бассейн.

Аd: Аудиально-дигитальная система. Внутренняя беседа, диалог, общение с самим собой. Погрузитесь в себя и повторите варианты, которые вы рассматривали при принятии последнего важного решения. Прочитайте про себя ваше любимое стихотворение. Расскажите себе о том, чего вам по-настоящему хочется достигнуть в жизни.

Репрезентативные системы и движения глаз в НЛП [Интегральная терапия движением глаз (IEMT) Wiki]

Связанные, НЛП

В нейролингвистическом программировании (НЛП) концепция репрезентативных систем относится к тому, как люди обрабатывают и представляют информацию в своем уме. Согласно НЛП, существует пять основных репрезентативных систем: визуальная, слуховая, кинестетическая, обонятельная и вкусовая. Они также сокращены под аббревиатурой VAKOG .

визуальная репрезентативная система относится к тому, как люди обрабатывают и представляют информацию посредством своего зрения. Это может включать использование изображений, цветов и пространственных отношений.

Слуховая репрезентативная система относится к тому, как люди обрабатывают и представляют информацию посредством своего слуха. Это может включать использование звуков, тонов и ритмов.

Кинестетическая репрезентативная система относится к тому, как люди обрабатывают и представляют информацию посредством осязания и движения. Это может включать использование физических ощущений, эмоций и языка тела.

Обонятельная репрезентативная система относится к тому, как люди обрабатывают и представляют информацию через свое обоняние.

вкусовая репрезентативная система относится к тому, как люди обрабатывают и представляют информацию через свое чувство вкуса.

В НЛП практикующие могут использовать концепцию репрезентативных систем, чтобы понять, как человек обрабатывает и представляет информацию, и более эффективно общаться с этим человеком. Например, если человек склонен использовать в основном визуальный язык (например, «я понимаю, что вы имеете в виду»), это может указывать на то, что он использует систему визуального представления. Практики НЛП могут использовать эту информацию для общения с человеком таким образом, который больше соответствует их предпочтительной репрезентативной системе.

Движения глаз и внутренние представления

Одним из первых, кто предположил, что движения глаз связаны с внутренними представлениями , был американский психолог, которого многие называют отцом современной психологии, Уильям Джеймс в своей книге «Принципы психологии». После наблюдения за микродвижениями глаз, которые происходили, когда человек обдумывал определенную мысль, Джеймс написал:

«При обращении к идее или ощущению, относящемуся к определенной чувственной сфере, движение есть приспособление органа чувств, ощущаемое в момент его возникновения. Я не могу думать в визуальных терминах или примерах, не ощущая в своих глазных яблоках изменчивую игру давлений, конвергенций, дивергенций и аккомодаций… Когда я пытаюсь вспомнить или отразить рассматриваемые движения. . .почувствуйте своего рода отход от внешнего мира. Насколько я могу определить, эти ощущения вызваны фактическим вращением глазных яблок наружу и вверх». Основы психологии (стр. 193-195)

Согласно теории НЛП, определенные движения глаз связаны с определенными типами мыслей или психических процессов. Например, считается, что взгляд вверх влево связан с доступом к зрительным воспоминаниям, а взгляд вниз вправо связан с доступом к слуховым воспоминаниям. Практики НЛП могут использовать движения глаз как часть оценки мыслей и эмоционального состояния человека, а также могут использовать техники движения глаз, чтобы помочь людям изменить свои мысли или поведение.

Обозначения и стратегии

При документировании ментальных стратегий и обработки с помощью органов чувств практикующие НЛП часто используют простую стенографию для различных модальностей, с буквой, указывающей на рассматриваемую систему репрезентации, и часто с надстрочным индексом, указывающим, как эта система используется. Обычно отмечают три ключевых аспекта: используемая система репрезентации (визуальная/V, слуховая/A, кинестетическая/K и иногда O/G), направление внимания является внутренним (i) или внешним (e) , и является ли событие воспоминанием действительного прошлого события ® или построением воображаемого события © . Из-за своей важности в когнитивной обработке человека слуховой внутренний диалог или разговор в голове имеет собственное сокращение: A id .

Собрав их вместе, это очень упрощенный пример некоторых шагов, которые на самом деле могут быть связаны с ответом на простой вопрос, такой как «Тебе нравится это платье?». Приведенная ниже таблица полезна для обучения тому, как идентифицировать и получать доступ к каждой репрезентативной системе в контексте:

Шаг Действие Обозначение
1 слуховой внешний A e
2 визуальный внутренний V i
3 визуальный внешний V e
4 визуальный внутренний встроенный V ic
5 кинестетический внутренний K i
6 слуховой внутренний диалог A id
7 слуховой внешний A e

Логически эти или подобные шаги должны происходить где-то в сознании, чтобы когнитивно осмыслить вопрос и ответить на него. Последовательность такого рода известна в НЛП как стратегия — в данном случае функциональная схема стратегии, используемой разумом при ответе на этот вопрос. Сходным образом процесс, приводящий к панической атаке вида «я вижу часы, спрашиваю себя, где дети, представляю все, что может происходить, и мне становится страшно» можно обозначить как имеющий субъективную структуру: V e → A id → V ic → K i , что означает, что внешний взгляд ведет к внутреннему диалогу (вопросу), за которым следуют внутренние и сконструированные образы, ведущие к чувству.

Windhorse «Движения глаз в NPL» CC-BY-SA-3.0

Примечание: НЛП , а не говорит, что это «всегда» так, а скорее о том, что следует проверить, существуют ли надежные корреляции для человека, и если да, то каковы они Распространенная (но не универсальная) западная раскладка сигналов доступа к глазам:

* Вверх (влево/вправо) – Визуальный (V) – «Я могу представить большую картинку »

* Уровень (левый/правый) – Слуховой (A) – «Давайте тон вниз по обсуждению »

* Внизу справа — Кинестетик (К) — « понять концепцию» или « собрать вы поняли».

* Внизу слева Слуховой внутренний диалог (A id ) — разговор с самим собой внутри

Источник: Википедия| CC-BY-SA-3.0

Сделай сам

Важно отметить, что, хотя есть некоторые доказательства, подтверждающие идею о том, что движения глаз связаны с внутренними представлениями, это все еще область активных исследований, и среди экспертов в этой области пока нет единого мнения. Некоторые исследования обнаружили связь между движениями глаз и внутренними представлениями, в то время как другие исследования этого не сделали.

Вот способ проверить паттерны НЛП на себе. Найдите кого-нибудь и попросите его задать вам вопросы, подобные следующим, чтобы заметить различные движения:

Визуально Вспомнил : Подумайте о цвете первой машины, которую вы когда-либо водили. Какого цвета шрифт на вашей зубной пасте?

Visual Construction : Как будет выглядеть зеленый кролик? Какого цвета будет машина твоей мечты?

Аудитория вспомнила : Какая ваша любимая песня? Что вы услышали сегодня первым?

Auditory Constructed : Как бы звучала ваша любимая песня, если бы ее пел Дональд Трамп? Как бы звучал национальный гимн, если бы его пел Боб Марли?

Слуховой цифровой (внутренний разговор с самим собой) : Можете ли вы посчитать в обратном порядке от 3754 до 3745, про себя? Что вы чаще всего говорите себе?

Кинестетик : Как бы вы себя чувствовали, если бы прямо сейчас шли по горячему песку? Каково это ходить под дождем?


1) НЛПВикипедия

2) , 3) Репрезентативные системы (НЛП) Википедия

9 Уильям Джеймс, 1890. Принципы психологии. Открытая библиотека.

Движения глаз и НЛП | Индонезийское общество НЛП

Движения глаз как индикаторы специфических когнитивных процессов — одно из самых известных, хотя и спорных открытий НЛП, и, возможно, одно из самых ценных. Согласно НЛП, автоматические, бессознательные движения глаз или «сигналы доступа к глазам» часто сопровождают определенные мыслительные процессы и указывают на доступ и использование определенных репрезентативных систем.

Представление о том, что движения глаз могут быть связаны с внутренними представлениями, впервые было предложено американским психологом Уильямом Джеймсом в его книге «Принципы психологии» (1890, стр. 193–195). Заметив, что некоторые формы микродвижения всегда сопровождают мысль, Джеймс писал:

При обращении к идее или ощущению, относящемуся к определенной сенсорной сфере, движение является приспособлением органа чувств, ощущаемым по мере его возникновения. Я не могу думать в визуальных терминах или примерах, не ощущая в своих глазных яблоках изменчивую игру давлений, конвергенций, дивергенций и аккомодаций… Когда я пытаюсь вспомнить или отразить рассматриваемые движения. . .почувствуйте своего рода отход от внешнего мира. Насколько я могу определить, эти ощущения возникают из-за фактического вращения глазных яблок наружу и вверх.

То, что описывает Джеймс, хорошо известно в НЛП как визуальный сигнал доступа к глазам [глаза перемещаются вверх и влево или вправо для визуализации]. Наблюдения Джеймса, однако, оставались бездействующими до начала 1970-х годов, когда такие психологи, как Кинсборн (1972), Коцел и др. (1972) и Галин и Орнштейн (1974), начали приравнивать боковые движения глаз к процессам, связанным с различными полушариями головного мозга. мозг. Они заметили, что правши склонны смещать голову и глаза вправо во время «левополушарных» (логических и вербально ориентированных) задач и двигать головой и глазами влево во время «правополушарных» (художественных и пространственно ориентированных). ) задания. То есть люди, как правило, смотрели в направлении, противоположном той части мозга, которую они использовали для выполнения когнитивной задачи.

В начале 1976 года Ричард Бэндлер, Джон Гриндер и их студенты начали исследовать взаимосвязь между движениями глаз и различными органами чувств, а также различными когнитивными процессами, связанными с полушариями мозга.

В 1977 году Роберт Дилтс провел исследование в Нейропсихиатрическом институте Лэнгли Портера в Сан-Франциско, пытаясь связать движения глаз с конкретными когнитивными и нейрофизиологическими процессами. Дилтс использовал электроды для отслеживания как движений глаз, так и характеристик мозговых волн испытуемых, которым задавали вопросы, связанные с использованием различных органов зрения, слуха и осязания, для задач, связанных как с памятью («обработка правого полушария»), так и с мыслительным построением («левое полушарие»). » обработка). Испытуемым задавали серию вопросов в восьми группах. Каждая группа вопросов обращалась к определенному типу когнитивной обработки — зрительной, слуховой, кинестетической и эмоциональной (внутренние чувства). Каждый из них также был направлен либо на память (обработка недоминантным полушарием), либо на построение (обработка доминирующим полушарием). Записи Дилтса, как правило, подтверждали другие тесты, показавшие, что латерализация движений глаз сопровождала активность мозга при выполнении различных когнитивных задач. Этот паттерн, по-видимому, применим и к задачам, требующим различных органов чувств.

В результате этих исследований и многочасовых наблюдений за людьми разных культур и рас со всего мира были выявлены следующие паттерны движения глаз (Dilts, 1976, 1977; Grinder, DeLozier and Bandler, 1977; Bandler and Grinder, 1979; Dilts, Grinder, Bandler and DeLozier, 1980):

Глаза вверх и влево: Визуализация недоминантного полушария — т. е. запомненные образы (Vr).

Глаза вверх и вправо: Визуализация доминантного полушария – т. е. построенные образы и зрительная фантазия (Vc).

Глаза сбоку слева: Слуховая обработка недоминантного полушария – т. е. запоминание звуков, слов и «ленточных петель» (Ar) и тональное различение.

Глаза сбоку справа: Слуховая обработка в доминантном полушарии, т. е. запоминание звуков и слов (Ac) и «зацикленных лент» (таких как детские стишки), а также тональное различение.

Глаза вниз и влево: Внутренний диалог или внутренний разговор с самим собой (объявление).

Глаза вниз и вправо: Чувства, как тактильные, так и внутренние (К).

Глаза прямо перед собой, но расфокусированные или расширенные: Быстрый доступ практически к любой сенсорной информации; но обычно визуально.

Базовые подсказки доступа к глазам в НЛП

Этот паттерн, по-видимому, постоянен для правшей на протяжении всей человеческой расы (за возможным исключением басков, население которых, по-видимому, содержит немало «исключений из правил»). ‘). Последующие исследования (Луазель, 19 лет)85 и Buckner, Reese and Reese, 1987) поддержали утверждение НЛП о том, что движения глаз отражают ключевые когнитивные компоненты мысли и влияют на них. Однако многие левши склонны поворачиваться слева направо. То есть их зрительные сигналы доступа являются зеркальным отражением сигналов среднего правши. Они смотрят вниз и влево на чувства, а не вниз и вправо. Точно так же они смотрят вверх и вправо, чтобы запомнить визуальные образы, а не вверх и влево и так далее. Небольшое количество людей (в том числе амбидекстры и несколько правшей) будут обратными в своих некоторых сигналах доступа к глазам (например, их зрительные движения глаз), но не в других.

Чтобы самостоятельно изучить взаимосвязь между движениями глаз и мышлением, найдите партнера, задайте следующие вопросы и понаблюдайте за движениями его или ее глаз. Для каждого вопроса отслеживайте движения глаз вашего партнера в одном из полей (после вопросов ниже), используя отметки, линии или числа, представляющие последовательность позиций, которые вы наблюдаете.

  1. Визуальное запоминание : Подумайте о цвете вашего автомобиля. Какой рисунок на вашем покрывале? Вспомните, когда вы в последний раз видели бегущего человека. Кто были первые пять человек, которых вы увидели этим утром?
  2. Визуальная конструкция : Представьте себе очертание себя, когда вы смотрите с высоты шести футов над нами и видите, как он превращается в горизонт города. Можете ли вы представить верхнюю половину игрушечной собаки на нижней половине зеленого бегемота?
  3. Аудитория Вспомнил : Можете ли вы назвать одну из своих любимых песен? Подумайте о звуке хлопка. Как звучит двигатель вашего автомобиля?
  4. Слуховая конструкция : Представьте, что звук гудка поезда сменяется звуком переворачиваемых страниц. Слышишь ли ты звук саксофона и звук маминого голоса одновременно?
  5. Слуховой цифровой (внутренний разговор с самим собой) : Найдите минутку и прислушайтесь к звуку собственного внутреннего голоса.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts