Норма объема внимания для человека составляет: Норма объема внимания для человека составляет:

Содержание

Тест с ответами по психологии ( Что является предметом психологии как науки …)

Рубрика: Психология

Тема 1. Психология как наука

Что является предметом психологии как науки?

сознание

поведение

+психика

душа

К психическим свойствам личности относятся:

мышление и сознание

+темперамент и способности

желания и потребности

эмоции и воля

Основными функциями психики являются:

отражение и защита организма

+отражение и регуляция поведения и деятельности

защита организма и представление

регуляция поведения и прогнозирование

Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…

+практическая психология

общая психология

социальная психология

поведенческий подход 

Интроспекция — это термин для обозначения метода…

лабораторного эксперимента

+самонаблюдения

проективных тестов

тестирования отдельных психических функций

 

 

 

 

Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы

К свойствам ощущений не относится:

+целостность

сенсибилизация

контрастность

адаптация

Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это…

механорецептор

синестезия

+анализатор

ноцирецептор

Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это…

категориальность восприятия

+предметность восприятия

модальность ощущения

константность восприятия 

Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

представление

когнитивный диссонанс

ощущение

+восприятие 

Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к…

+когнитивному диссонансу

сенсорной депривации

ориентировочному рефлексу

социальной перцепции

Тема 3. Интегративные процессы 

Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…

перцептивным

+произвольным

рассеянным

непроизвольным

Один из механизмов внимания — очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется…

центр Вернике

ретикулярная формация

варолиев.мост

+доминанта

Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это…

эйдетическая память

генетическая память

логическая память

+механическая память 

«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется…

+эффект Зейгарник

закон Йеркса-Додсона

правило Эббингауза

теория Джемса-Ланге

Норма объема внимания для человека составляет:

+5-9 объектов

3-5 объектов, воспринятых одновременно

9-11 объектов

5-7 объектов 

Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение

К свойствам представления не относится:

фрагментарность

+избирательность

схематичность

неустойчивость

Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это…

+представления воображения

представления мышления

представления восприятия

представления памяти

Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это…

акцентирование

+агглютинация

воссоздание

гиперболизация

Кроме человека, воображением наделены следующие животные:

обезьяны и дельфины

+никто, кроме человека

дельфины

собаки

Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как…

мечта

+фантазия

галлюцинация

типизация

Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь 

К формам мышления относится:

воображение, представление, фантазия

конвергенция и дивергенция

синтез, анализ, сравнение

+понятие, суждение, умозаключение

Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это…

+интеллект

внутренняя речь

анализ

мышление

В выражении отношения к предмету (явлению) заключается…

манипулятивная функция речи

побудительная функция речи

коммуникативная функция речи

+экспрессивная функция речи

Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это…

+абстракция

обобщение

конкретизация

синтез

Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:

образного

инертного

конвергентного

+дивергентного

Тема 6. Эмоциональная сфера психики

Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности…

+чувств

аффектов

эмоций

аффектов

Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это

+аффект

страсть

чувство

настроение

К функциям эмоций не относится:

защитная

регулирующая

отражательно-оценочная

+планирующая

Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории…

+теории Джемса-Ланге

теории К. Изарда

теории П.В. Симонова

теории Йеркса-Додсона

Эмоции являются.

+психическими процессами и психическими состояниями

психическими свойствами

психическими процессами

психическими состояниями

Тема 7. Психические состояния

Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…

Депрессии

Вдохновения

Фрустрации

+Стресса

К психологическим причинам депрессии не относится…

+Конкурентная среда

Социальная изоляция

Негативное мышление

Конфликтность в семейном общении

Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это

+Психическое состояние

Психический процесс

Личность

Стресс

Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется…

+Парадоксальная интенция

Регрессия

Прогрессирующая релаксация

Аутогенная тренировка

К детерминантам психического состояния не относится:

+Темперамент человека

Возможности человека

Потребности человека

Объективные условия среды и их субъективное восприятие

Тема 8. Темперамент и характер

Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как…

+Подвижность

Сила

Уравновешенность

Эмоциональность

Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –

+Астеническим

Мезоморфным

Циклоидным

Экстравертированным

Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?

Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?

Психастеническая

Неустойчивая

Шизоидная

+Сенситивная

Автор гуморальной теории темперамента –

+Гиппократ

И.П. Павлов

Леонгард

Э. Кречмер

«Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость — в других» – это определение…

+Акцентуации характера

Интроверсии

Динамического стереотипа

Патологии характера

виды и особенности – Академия развития

Очень часто в порыве родители не выдерживают и заваливают маленького ребенка упреками и обвинениями в рассеянности и забывчивости. Вспомните, как часто приходится слышать, обращенные к малышу возгласы: «Что у тебя в голове?», «Как можно быть такой разиней?», «Ты опять в облаках витаешь?»

Действительно, ребенку чуть ли не каждый день приходится слышать в свой адрес подобные претензии. Взрослый человек считает, что дошкольник не умеет направлять свое внимание на требуемую цель. Поэтому довольно часто мамы и папы ставят своему чаду «диагноз» —рассеянность.

Эту ситуацию следует разобрать. Осознать суть проблемы можно, проговорив все свои претензии к ребенку, но не в голос. Получилось? Ответ на вопрос находится совсем близко и после такого эксперимента становится абсолютно очевидным. Ребенок может сконцентрироваться, но его внимание сосредоточено на то, что является важным для него, а не для взрослого человека.

Что такое внимание?

Внимание психический процесс, который заключается в отборе необходимой информации в конкретной ситуации и полное отвержение ненужной.

Суть в том, что внешнее внимание нацелено на окружающие человека предметы, личности, явления, кроме того действия других людей и изменения. Этой особенностью ребенок обладает с первых дней жизни. Новорожденный реагирует на голос родных, поворачивает голову в сторону источника шума, концентрирует внимание на родных людях.

Внимание маленьких детей, возраст которых от 3 до 6 лет, сфокусировано на их переживаниях и чувствах внутреннем мире. Максимальной концентрации внутренне внимание малыша достигается в тот момент, когда ребенок как будто застывает и сосредоточенно смотрит на какой-то предмет, но как бы не видя его. В такие минуты ребенок не реагирует на упреки взрослых, не слышит обращенной к нему речи. Именно такие ситуации взрослые называют рассеянностью.

Виды внимания

Психологи выделяют три вида внимания.

  1. Непроизвольное внимание не требует привлечения усилий, которые вызывают, фиксируют и сохраняют его, возникает такой процесс сам собой. Зачастую такое внимание вызвано яркими переживаниями, шумными событиями. Интерес быстро возникает, но также быстро и пропадает. Поскольку тот предмет, который спровоцировал такой интерес, очень быстро становится обыденным и понятным. Таким образом, непроизвольное внимание пропадает.
  2. Произвольное внимание тип внимания, который особо важен, когда малыш занимается не тем, чем ему хочется, а выполняет те действия либо задания, что необходимо. Зачастую дети отказываются от любимого или просто интересного занятия ради выполнения необходимого задания. Психологи напрямую связывают уровень развития речи детей от 3 до 7 лет с успешным формированием этого типа внимания.
  3. Послепроизвольное внимание тип психического процесса, который формируется из произвольного внимания и объединяет качества и основные характеристики предыдущих двух видов. Это происходит на этапе, когда дошкольник полностью увлекается игровым элементом или заинтересовавшим его заданием. Ребенок не прилагает особых стараний, усилий, чтобы сосредоточиться на процессе выполнения. Таким образом, у ребенка проявляется послепроизвольное внимание.

Внимание: основные свойства

Основные качества и характеристики внимания дошкольников включают: концентрация, переключаемость, объем, устойчивость, избирательность, распределение.

Концентрация внимания заключается в способности быстро сосредоточиться на предмете, а также максимально удерживать внимание на объекте, не поддаваясь отвлекающим факторам.

Концентрация внимания у детей дошкольного возраста достаточно низкая, поэтому следует работать над ее развитием. Для достижения поставленной цели необходимо подобрать подходящие упражнения. Сформировать необходимый уровень внимания и его свойств можно, записав малыша на курсы подготовки детей к школе.

Упражнение для повышения концентрации внимания. С малышом следует попробовать выучить небольшие стихотворения. Первую часть стишка необходимо разучивать при включенном телевизоре. Громкость должна быть минимальная. Второе четверостишие учите с ребенком при более громком звучании радио, телевизора или другого источника. Заключительную часть стиха следует попробовать заучить включив телевизор достаточно громко.

Переключаемость -свойство внимания, которое заключается в способности максимально быстро концентрировать на одном, а потом совершенно ином предмете или виде деятельности. Следует помнить, что маленький ребенок при такой смене ощущает и зачастую демонстрирует своим поведением недовольство и напряжение. Чем старше становиться ребенок, тем менее ярко проявляется такая особенность.

Объем внимания можно охарактеризовать, проверив количество предметов, которые остаются в поле зрения и за которыми следит малыш. В 5-6 лет ребенок одновременно сопровождает и удерживает в поле зрения три предмета и более. Внимание малыша в этом возрасте более сформировано, и он замечает достаточно мелкие детали. Тогда как в 4 года он способен следить только за одним объектом. Учитывайте, если предмет малыш видит впервые, объем внимания становится значительно уже. Отличие также проявляется во внешних характеристиках образов. Если в 3 года ребенок обращает внимание на яркие особенности предметов, размеры, то в старшем возрасте такие качества становятся менее важными.

Устойчивость заключается в длительности периода концентрации внимания на предмете или виде деятельности. Психологи считают, что дети 5 лет могут сосредоточиться на процессе на время до 2 часов. Если это интересная и занятная игра, ребенок дольше может удерживать внимание, и значительно меньше со скучным занятием.

Избирательность внимания дает возможность дошкольнику сконцентрировать свое внимание на более важном процессе или объекте либо на отдельном этапе выполнения действия, который является необходимым для решения поставленной задачи.

Распределение внимания- особенность, благодаря которой дети дошкольного возраста могут успешно следить за несколькими предметами  или справляться с несколькими задачами одновременно.

В соответствии с исследованиями, рациональное и быстрое распределение внимания требует дополнительного развития, тренировки. Именно эту особенность учитывайте, занимаясь с малышами. Важно изучить индивидуальные качества и особенности малыша и не забывать о них в процессе работы с ребенком. Не старайтесь добиться невозможного.

Следует подобрать необходимые упражнения и занятия для дошкольников, чтобы обеспечить поэтапное развитие внимания, не вызывая особых переживаний. Делать ставку требуется на детскую любознательность, а также индивидуальность мышления, что особенно станет полезным в процессе обучения.

Ответы на тест по психологии

Ответы на тест по психологии

Итоговый тест по теме — Психология развития с ответами

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Психология развития занимается изучением:

— развития всех живых существ, включая животных, насекомых, рыб;

— умственного развития индивида в школе, университете;

+ физического и психического состояния человека на разных возрастных этапах.

2. Психология развития изучает:

— развитие ребенка дошкольного возраста;

— физиологическое состояние всех представителей человеческого и животного мира;

+ психологические изменения человека в зависимости от его возраста.

3. Этапы развития психологии как науки:

— I этап-психология, как наука о человеке, II этап – психология, как наука о психике человека, III этап – психология, как наука о взрослении человека;

+ I этап-психология, как наука о душе, II этап – психология, как наука о сознании, III этап – психология, как наука о поведении, IV этап – психология, как наука о механизмах психики;

— I этап-психология, как наука о душе, II этап – психология, как наука о поведении, III этап – психология, как наука о психике.

4. Количество основных этапов развития психологии:

5. Родоначальник психологии развития:

— Ян Амос Коменский;

6. Принцип развития в психологии:

+ исследование психологических явлений личности человека и закономерностях изменений в трех процессах: филогенеза, онтогенеза, социогенеза;

— выявление умственного развития человека и изучение границ сознания;

— установление закономерностей развития в процессе социогенеза.

7. Развитие в психологии (определение):

— процесс работы человека над самим собой и осуществление самосовершенствования в зависимости от возрастных изменений;

— взросление человека в соответствии с календарными изменениями по дням, неделям, месяцам, годам;

+ процесс постоянных изменений, который способствует различным преобразованиям психики (количественных, качественных, структурных) и поведения человека.

8. Предметом возрастной психологии развития является:

+ механизмы, тенденции, закономерности определенных возрастных периодов и психическое развитие на фоне общего развития человека;

— человек и его поведение в социуме;

— психическое развитие индивида, перешедшего тридцатилетний рубеж.

9. Объект психологии развития:

— возрастные изменения человека;

+ человек в процессе собственного развития;

— дети школьного и дошкольного возраста.

Тест 10. Основные категории психологии развития:

+ возраст, развитие, созревание, рост, филогенез, онтогенез;

— развитие, воспитание, обучение, развитие, онтогенез, филогенез;

— младенец, подросток, взрослый человек, возраст, социогенез.

11. Движущие силы развития в психологии:

— установка на развитие в себе уникальных способностей в определенных возрастных периодах;

— желание нормализовать свое психическое состояние в ходе определенных манипуляций с собственной психикой;

+ стремление к постоянному самосовершенствованию и выявление лучших собственных качеств, заложенных природой.

12. Методы исследования в психологии развития:

+ метод обработки данных, метод психологического воздействия, организационные методы, эмпирические методы, интерпретационные методы;

— метод социального опроса, метод экспертного оценивание, метод экстраполяции, метод психологического воздействия;

— метод введения в гипноз, метод построения трендового прогноза, организационный метод, метод работы с документацией.

13. Психическое развитие это (в психологии):

— умение человека сдерживать свои эмоции и контролировать свое психологическое состояние;

+ приобретение человеком психического спокойствия даже в стрессовых ситуациях;

— изменение процессов психики в определенные промежутки времени, выражающееся в количественных, качественных и структурных изменениях.

14. Этапы развития представлений о предмете психологии:

— античный, научный, эмпирический, академический;

— эволюционный, описательный, экспериментальный, новый, новейший;

+ донаучный, научный, ассоцианистическая психология, экспериментальная психология, методологический кризис (10-30-е гг. XX в.), развитие психологических школ (1940-1960 гг.), современная психология.

15. Задачи психологии развития:

— изучение особенностей психосоматических функций человека;

+ исследование и применение общих, возрастных, социальных и психологических закономерностях психического и личностного развития человека;

— исследование функций головного мозга человека на разных стадиях взросления.

16. Проблема развития личности в психологии (по Леонтьеву):

+ заключается в ложных или неправильных мотивах развития человека;

— находится в невозможности человека принять свой реальный физиологический возраст;

— является необоснованным появлением кризисов на различных временных этапах.

17. Факторы, влияющие на психическое развитие человека (ребенка):

18. Психология развития возникла в:

— в I веке до нашей эры;

19. Название книги, посвященной детской психологии, с которой связано появление психологии развития:

— «Тело как игрушка»;

Тест_20. Социальный интеллект в психологии развития:

+ «инструмент» психики, обеспечивающий человеку ориентацию в социальной действительности;

— набор умственных способностей, благодаря которым человек с легкостью адаптируется в обществе;

— социальные навыки, способствующие нахождению общего языка для общения индивида с другими представителями социума.

21. По мнению Аристотеля, главной причиной старения человека является:

— завершение жизненных сил и энергии;

— неспособность находиться в статичном физиологическом состоянии;

+ потеря человеком природного человеческого тепла.

22. Д. Б. Эльконин выделял следующие периоды онтогенеза:

+ раннее детство, детство, отрочество;

— детство, отрочество, юность;

— младенчество, детство, отрочество, взрослость.

23. К числу подотраслей возрастной психологии относятся следующие:

— геронтопсихология, детская психология, взрослая психология;

+ геронтопсихология, детская психология, пре — и перинатальная психология;

— детская психология, подростковая психология, психология преклонного возраста.

24. Наиболее точный синоним к термину «психология развития»:

25. Когда термин «психология развития» утвердился в мировой науке?

— 20-30 годы XX века;

+ 60-70 годы XX века;

— 80-90 годы XIX века.

26. Сенситивный период в психологии – это:

— жизненный период, когда человек ощущает себя наиболее полезным для социума;

— период, когда человек имеет возможность максимально развить в себе все природные задатки и возможности, реализовав свой потенциал на 100%;

+ определенный промежуток времени в жизни человека, который способствует созданию наиболее благоприятных условий для формирования определенных видов поведения и психологических свойств.

27. Возраст с момента зачатия до окончания жизненного цикла:

28. Хронологические границы юности согласно возрастной психологии:

29. Теория «первоначального очеловечивания» принадлежит:

— эволюционный, описательный, экспериментальный, новый, новейший;.

Testua. ru

06.03.2019 1:10:01

2019-03-06 01:10:01

Источники:

Https://testua. ru/psikhologiya/1113-testy-po-psikhologii-razvitiya-s-otvetami. html

Тест с ответами по психологии – Тест по психологии с ответами — Таловская средняя школа » /> » /> . keyword { color: red; }

Ответы на тест по психологии

Тест по теме «Тест с ответами по предмету педагогика и психология»

238 вопросов

Факты, закономерности и механизмы психики являются предметом изучения в:

когнитивной психологии гештальтпсихологии бихевиоризме отечественной психологии

Основной задачей психологии является:

коррекция социальных норм поведения изучение законов психической деятельности разработка проблем истории психологии совершенствование методов исследования

К психическим процессам относится:

темперамент характер ощущение способности

Одним из принципов отечественной психологии является принцип:

учёта возрастных особенностей человека

Психология Тесты с ответами Тема 1-7

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Тема 1. Психология как наука

Что является предметом психологии как науки?

К психическим свойствам личности относятся:

Мышление и сознание

+темперамент и способности

Желания и потребности

Основными функциями психики являются:

Отражение и защита организма

+отражение и регуляция поведения и деятельности

Защита организма и представление

Регуляция поведения и прогнозирование

Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…

Интроспекция — это термин для обозначения метода…

Тестирования отдельных психических функций

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk. com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)

Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы

К свойствам ощущений не относится:

Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это…

Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это…

Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к…

Тема 3. Интегративные процессы

Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…

Один из механизмов внимания — очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется…

Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это…

«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется…

Норма объема внимания для человека составляет:

3-5 объектов, воспринятых одновременно

Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение

К свойствам представления не относится:

Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это…

Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это…

Кроме человека, воображением наделены следующие животные:

Обезьяны и дельфины

+никто, кроме человека

Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как…

Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь

К формам мышления относится:

Воображение, представление, фантазия

Конвергенция и дивергенция

Синтез, анализ, сравнение

+понятие, суждение, умозаключение

Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это…

В выражении отношения к предмету (явлению) заключается…

Манипулятивная функция речи

Побудительная функция речи

Коммуникативная функция речи

+экспрессивная функция речи

Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это…

Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:

Тема 6. Эмоциональная сфера психики

Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности…

Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это

К функциям эмоций не относится:

Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории…

Теории К. Изарда

Теории П. В. Симонова

Эмоции являются.

+психическими процессами и психическими состояниями

Тема 7. Психические состояния

Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…

К психологическим причинам депрессии не относится…

Конфликтность в семейном общении

Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это

Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется…

К детерминантам психического состояния не относится:

Объективные условия среды и их субъективное восприятие

Тема 8. Темперамент и характер

Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как…

Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –

Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?

Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?

Автор гуморальной теории темперамента –

«Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость — в других» – это определение…

Тест с ответами по психологии (1 курс)

1.Первую в истории экспериментальну ю психологическую лабораторию создал:

2.Автор книги «акцентуированны е личности»:

3.Понятия экстраверсия интроверсия были введены в научный обиход:

4.Индивид-это:

Отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств

5.Какой метод является основным и наиболее значимым в современных психологических исследованиях

Генетический Эксперимент Тестирование Беседа

6.Основной задачей психологии является:

Коррекция социальных норм поведения Изучение законов психической деятельности Разработка проблем истории психологии Совершенствовани е методов исследования

7. Кто из ученых является основателем советской психологии

Р. С.Немов Л. С.Выготский С. Л.Рубинштейн И. М.Сеченов

8. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами – это:

9.Какая отрасль психологии изучает психологические закономерности обучения и воспитания?:

Педагогическая психология

10.В каком году С. Л.Рубинштейн, создал фундаментальный труд «Основы общей психологии»?

11.Наследственно сть – это:

Потенциал, наследуемый от родителей Важнейший фактор, лежащий в основе интеллектуальног о развития Сравнительно малоизученная область. Все ответы верны.

12.Какая отрасль психологии занимается изучением связей между деятельностью нервной системы и поведением?

Зоопсихология, Клиническая психология Психофармакологи я, Психофизиология.

13.Аффект – это

Эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов. Эмоциональный процесс человека отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Информационный процесс средней продолжительност и, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоциональный процесс взрывного характера, характеризующийс я кратковременност ью и высокой интенсивностью, сопровождающийся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов.

14. Функция воли:

Функция мобилизации Функция компенсации Побудительная функция Функция оценки

15. К познавательным процессам относятся:

16.К психическим состояниям относятся

17.Основателем теории психоанализа был:

18. Основателями гештальтпсихолог ии являлись:

Э. Л.Торндайк, Дж. Уотсон М. Вертгеймер, К. Коффка, В. Келер И. М.Сеченов, В. М.Бехтерев, И. П.Павлов Э. Толмен, К. Халл, Б. Скиннер

19.Медицинская психология изучает:

Индивидуально-пс ихологические различия между людьми. Влияние изменений структуры и функционирования мозга, его повреждений, возрастного недоразвития на психическую деятельность и поведение человека. Психологические закономерности, связанные с возникновением и течением болезни, исследует влияние заболеваний на психику человека, психических факторов на физическое, соматическое состояние человека. Развитие психики человека и ее особенностей на протяжении онтогенеза.

20.Наблюдение – это

Получение информации путем речевого общения Целенаправленное и фиксируемое восприятие внешних проявлений психики Метод анализа продуктов деятельности Эксперимент

21.Медлительный, невозмутимый, терпеливый, скупой на проявление эмоций и чувств.

22.Склонный к постоянному переживанию различных событий, остро реагирует на Внешние факторы, застенчивый, эмоционально ранимый

23.Быстрый, порывистый, неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый.

24.Жизнерадостно стный, общительный, подвижный, с быстрой реакцией на все события, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями.

25. Психология – это наука, которая изучает…

Особенности психики человека на разных этапах его развития Психические явления, которые возникают в различных группах и коллективах в процессе общения и деятельности Закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей Психические расстройства, методы их диагностики, профилактики и лечения.

26.К методам психологического воздействия относится:

Наблюдение Эксперимент Дискуссия Статистический анализ

27. Метод исследования, предполагающий сопоставление двух и более объектов с целью классификации и типологии, называется:

Комплексный Сравнительный Методы наблюдения Лонгитюдный

28. Задачи социальной психологии как науки:

Раскрытие общих закономерностей развития Прогнозирование политических, экономических и других процессов в развитии государства на основе учета социально-психол огических закономерностей и механизмов Выделение индивидуальных различий Повышение производительнос ти, эффективности трудовой деятельности

29. К эмпирическому методу исследования относится:

Сравнительный метод Лонгитюдный метод Экспериментальны й метод Структурный метод

30. Получение информации путем речевого обмена – это:

Анкетирование Беседа Тестирование Эксперимент

Тест с ответами по психологии для студентов

1. Отрасль психологии, исследующая филогенетические формы психической жизни:

2. Отрасль психологии, которая изучает психические явления, которые возникают в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах:

3. Он отстаивал зависимость психического состава личности от телосложения (конституции) человека:

4. Темперамент, которому свойственны высокий уровень нервно-психическ ой активности и энергии действий, резкость и порывистость движений, сильная импульсивность и яркость эмоциональных переживаний:

5. Рассматривает среду как источник развития высших психических функций человека. При этом, в зависимости от возраста человека изменяется роль среды в развитии личности:

6. Психический процесс отражения отдельных элементарных свойств действительности, непосредственно воздействующих на наши органы чувств:

7. Ощущения, которые возникают при влиянии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела называются:

8. Психосоматическа я организация личности, делающая его представителем человеческого рода:

9. Обмен психическими или физиологическими состояниями в процессе общения – это:

10. К познавательным психическим процессам человека не относятся:

11. К психическим образованиям человека не относятся:

12. Важнейшие направления развития представлений о душе связаны с учениями:

13. Сколько основных уровней развития психики живых организмов:

14. Струк​тура личности, включающая в себя четыре подструктуры (направленность личности, опыт, индивидуальные особенности психических процессов, биологическую обусловленность) , а также систему общих и специальных способностей личности разработана:

15. Четыре темперамента сравнивал с четырьмя стихиями: огонь, земля, вода, воздух:

16. Степень воздействия на личность различ​ных обстоятельств, время их сохранения в памяти и сила реакции на них – это:

17. Не относится к свойствам ощущений:

— пространственная локализация раздражителя.

18. К формам мышления не относятся:

19. К социально-ориент ированному общению не относится:

20. Изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций:

Тест с ответами для студентов на тему Предмет психологии

1. Предметом психологии являются:

А) развитие эмоций и чувств

Б) развитие и проявления психических явлений

В) закономерности развития и проявлений психических явлений и их механизмов +

2. Метод наблюдения входит в группу:

А) эмпирических методов +

Б) организационных методов

В) обработки данных

Г) интерпретационны х методов

3. «Познание»: — это:

А) отражения в мозге человека отдельных свойств предметов и явлений объективного мира в результате их непосредственног о воздействия на органы чувств

Б) система идей, принципов, законов, норм оценок, регулирующих отношения между людьми

В) процесс целенаправленног о отражения объективной реальности в сознании людей +

А) сознательная активность, проявляющаяся в системе действий, направленных на достижение поставленной цели

Б) готовность человека успешно выполнять определенную деятельность, основанная на знаниях и навыках +

В) частичная автоматизация выполнения и регулирования целесообразных движений

5.

«Творчество» — это:

А) продуктивная человеческая деятельность, способная порождать качественно новые материальные и духовные ценности общественного значения +

Б) уровень развития способностей, который проявляется в деятельности человека, направленной на воспроизводство уже известных образцов материальной и духовной культуры

В) стремление достичь цели того уровня сложности, на которую человек считает себя способным

6. Состояние чрезмерного и длительного психического напряжения, которое возникает у человека, если его нервная система получает значительное эмоциональное перенапряжение — это …

7. Примером профессии типа «человек — человек» являются:

А) электрослесарь, водитель, токарь, электрик, шахтер, монтажник, фрезеровщик

Б) архитектор, артист, скульптор, художник, реставратор, писатель, фотограф

В) учитель, врач, милиционер, адвокат, официант, стюардесса, экскурсовод +

8. Концепция о рефлекторной природе психики человека представлена ​​в трудах:

В) Д. И. Менделеева

9. Творческое воображение характеризуется построением:

А) новых образов на основе их словесного описания

Б) тех образов, которые ранее не представлялись человеком

В) образов новых, оригинальных объектов на основе предыдущего опыта +

10. Коммуникативная сторона общения — это:

А) обмен информацией +

В) восприятия друг друга

11. Современная психология — наука о:

Б) состояния сознания +

В) закономерности развития и функционирования психики

13. Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте:

14. Из предложенных вариантов выберите сферу интересов личности в профессии «человек-техника »

15. Высшая нервная деятельность — это …

А) совокупность взаимосвязанных нервных процессов, происходящих в головном мозге и обеспечивают течение поведенческих реакций животных и человека +

Б) сложная система безусловных рефлексов, связанных с сохранением вида

В) процесс обобщенного отражения существенных свойств предметов и явлений, их связей и отношений, совокупность различных типов мыслительной деятельности, постоянно меняют и дополняют друг друга

16. Функциональная специализация левого полушария головного мозга:

А) основной центр речи, аналитическая деятельность, отвечает за логическое мышление человека; распределение объектов по классам и категориям, способность организовывать информацию в логические схемы и системы +

Б) ориентация в пространстве; центры, определяющие музыкальность (восприятие музыки), понимание языка, пространственное представление (скульптура, восприятие художественных произведений, живописи, фантазия) образное восприятие окружающей среды на основе прошлого опыта

17. Особенность поведения меланхолика:

А) сверхчувствитель ность +

В) высокая активность

18. Общей характеристикой познавательных возможностей человека являются:

19. Характер человека проявляется в:

А) отношении к себе

Б) отношении к другим людям

В) отношении к труду

Г) все ответы правильные +

20. Определите тип темперамента по его характеристике: человек с заметной психической активностью, быстро реагирует на события, стремится к новым впечатлениям, сравнительно легко переживает неудачи и неприятности, живая, подвижная, с выразительной мимикой и движениями.

21. Укажите тип темперамента, проявляется в таких психических свойствах: чувствительность, эмоциональность, низкая устойчивость к психическим нагрузкам.

22. Для какого типа темперамента больше подходит монотонная, кропотливая деятельность, например, ремонт наручных часов:

23. Как называется общения, осуществляемое с помощью языка и речи:

24. Как называется стиль поведения в конфликте, когда человек не пытается отстаивать собственные интересы, уступает, «жертвует» всеми своими интересами в пользу другого человека:

25. Абстрагирование — это:

А) разделение во мнениях сложного объекта на отдельные части

Б) мгновенное осознание решения проблемы

В) мысленное отделение свойств предмета от признаков +

Г) различия между объектами

26. Как называется приобретенная форма поведения, проявляется в автоматизированн ом способе выполнения действий, основывается на условных связях и формируется путем приобретения индивидуального опыта в процессе выполнения определенных упражнений:

В) интеллектуальное поведение

27. Объем кратковременной памяти человека составляет:

А) от 3 до 6 символов

Б) от 5 до 9 символов +

В) от 8 до 14 символов

28. Конституционные, биологические, врожденные особенности личности составляют основу:

Г) всех перечисленных характеристик личности

29. Способность удерживать в фокусе внимание одновременно несколько объектов выступает характеристикой:

А) распределения внимания +

Б) переключение внимания

Д) объема внимания

30. Определите 3 стороны, которые выделяют в процессе общения:

Тесты по Психологии личности с ответами

Сборник итоговых тестов по теме — Психология личности с ответами.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Тест как метод изучения личности в психологии:

— перечень вопросов, на которые дают ответы психологи;

+ задание, которое выявляет показатель совершенствования психических функций человека;

— опросный листок, который выявляет специфические наклонности личности.

2. Типы личности в психологии бывают:

+ рацциональные и иррациональные;

— серьезные и несерьезные;

— социофилы и социофобы.

3. Структура личности в психологии:

— классификация профессиональных навыков человека;

+ совокупность характеристик, которая демонстрирует психологические особенности человека;

— этапы прохождения личностного роста индивидом.

4. Личность это в психологии (определение):

— человек на всех стадиях взросления;

— индивид зрелого возраста, который занимается самосовершенствованием на постоянной основе;

+ набор психических и физических особенностей человека, который определяет его поступки и связь с социумом.

5. Направленность личности в психологии:

+ свойство личности, в котором продемонстрирована совокупность стремлений к деятельности;

— установка для достижения определенных результатов;

— наклонная прямая жизненных целей индивида.

6. Теории личности в психологии:

— формулы, позволяющие вычислить и продемонстрировать определенные навыки индивида;

+ гипотезы о механизмах развития личности, пытающиеся объяснять и предсказывать поведение людей;

— предположения о направлении жизненного пути человека.

7. Термин личность в психологии определяется как:

— индивид, имеющий заслуги в определенной сфере деятельности;

— человек во всех своих проявлениях;

+ рассмотрение человека как субъекта социума, носителя индивидуального начала, которое раскрывается в ходе функционирования в общественной жизни.

8. Волевые качества личности в психологии:

+ свойства, сформировавшиеся в ходе жизненного опыта, связанные с преодолением препятствий и выработки силы воли;

— сильные стороны характера индивида, позволяющие ему хладнокровно реагировать на жизненные трудности;

— способность к стрессоустойчивости в сложных жизненных ситуациях.

9. Свойства личности в психологии это:

— способность раскрывать свой потенциал;

— совокупность личностных качеств человека;

+ статичные психические явления, которые влияют на действия индивида и отражают его с социальной и психологической стороны.

Тест 10. Проблема личности в социальной психологии:

— решает альтернативные варианты поведения индивида;

+ рассматривает личность с психологической и социальной точки зрения;

— рассматривает личность только с психологической точки зрения.

11. Самооценка личности в психологии:

+ оценивание собственных личностных качеств, чувств, достоинств и демонстрирование их окружающим;

— психологическое состояние, когда человек концентрируется на своем ego и не замечает собственных недостатков;

— представление о собственных навыках и талантах.

12. Психология личности изучает:

— взаимодействие индивида с социумом;

+ личность и ее индивидуальные процессы;

— этапы взросления человека.

13. Самосознание личности в психологии:

+ осознание индивидом собственных потребностей, способностей, мотивов поведения, мыслей;

— анализ совершенных поступков в разные периоды времени;

— установка на прохождение предначертанного жизненного пути.

14. Индивид в психологии:

— человек, обладающий исключительно индивидуальными свойствами и навыками;

— личность с выдающимися заслугами перед обществом;

+ человек как представитель вида Homo Sapiens и носитель индивидуальных черт.

15. Личность в психологии:

— человек как представитель вида Homo Sapiens и носитель индивидуальных черт;

+ человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности;

— человек зрелого возраста, как правило, переступивший порог совершеннолетия и определившийся в жизни.

16. Индивидуальность в психологии:

— мужчины и женщины, не согласные с обществом мнения и разрабатывающие собственный взгляд на события действительности;

— человек, идущий по индивидуальному пути развития;

+ набор специальных характеристик человека, которые отличают одного индивида от другого.

17. Методы исследования личности в психологии:

+ способы и приемы изучения психологических характеристик личности;

— набор характеристик для поэтапного рассмотрения поведения индивида в социуме;

— приемы для изучения этапов развития личности.

18. Факторы развития личности в психологии:

— образование, возраст, наследственность;

+ воспитание, наследственность, среда;

— темперамент, сфера деятельности, внешность.

19. Сферы личности в психологии:

+ особенности человека, характеризующие его поступки, действия, мотивации, потребности;

— области осуществления личностного роста человека;

— градация поступков, осуществляемых личностью.

Тест_20. Категория личности в психологии:

— человек во всех своих проявлениях;

+ совокупность постоянных психологических качеств человека;

— совокупность навыков, реализуемых для достижения определенной жизненной цели.

21. Уровни развития способности личности в психологии:

+ одаренность, талант, гениальность;

— темперамент, воспитание, профессионализм;

— школа, университет, аспирантура.

22. Потребности личности в психологии и их виды:

— обучение, стажировка, самореализация;

— еда, сон, общение;

+ труд, развитие, социальное общение.

23. Жизненный путь личности (психология):

+ развитие и формирование личности в социуме;

— прохождение этапов взросления с раннего возраста до глубокой старости;

— профессиональный и карьерный рост индивида.

24. Предметом психологии личности является:

— учебное пособие по психологии.

25. Мотивы личности в психологии:

+ движущая и направляющая сила деятельности;

— тайны и желания индивида;

— факторы, объясняющие поведения индивида.

26. Основные теории личности в отечественной психологии:

— бихевиоризм, когнитивные теории личности, школа человеческих отношений;

— Фрейдизм, дадаизм, психология невербального общения;

+ концепция «человекознания», психология отношений, теория установки.

27. Понятие личности в отечественной психологии вывели:

+ Л. Выготский, А. Леонтьев;

— Н. Лейтес, М. Басов;

— Б. Ломов; С. Рубинштейн.

28. Проблема личности в отечественной психологии изучается:

— как функционирование личности в социокультурном мире;

+ с точки зрения структуры личности и особенностей ее формирования и развития;

— с точки зрения принадлежности индивида к определенному социальному институту.

29. Подходы к изучению личности в психологии:

+ биогенетический, социогенетический, персоногенетический;

— биологический, социальный, социолингвистический;

— генетический, физиологический, биологический.

Тест-30. Структура личности в зарубежной психологии (по Фрейду):

31. Определение личности в отечественной психологии:

+ человек как представитель социума, имеющий точки зрения, отличающиеся от позиций других людей;

— персона, обладающая уникальным набором профессиональных качеств;

— человек любого возраста вне зависимости от гендера, свободно демонстрирующий свои взгляды обществу.

32. Определение «структура личности» в психологии:

— классификация человеческих потребностей в зависимости от социального статуса;

— градация профессиональных навыков индивида;

+ связь и взаимодействие различных ее компонентов: способностей, волевых качеств, характера, эмоций.

33. Духовная психология личности:

— раздел психологии, специализирующийся на анализе общения человека с потусторонним миром;

— наука, сосредоточенная на духовном общении человека с богом;

+ психология, ведущими понятиями которой являются «дух» и «душа».

34. Субъект в психологии личности:

+ индивид или группа как источник познания и преобразования действительности;

— носитель неповторимых индивидуальных качеств и навыков;

— любой человек, обладающей субъективной точкой зрения на события происходящей действительности.

35. Социально психологические проявления личности изучает психология:

36. Классификация методов исследования личности в психологии:

Психология | Тесты с ответами

Тест с ответами для студентов на тему Предмет психологии

1. Предметом психологии являются: а) развитие эмоций и чувств б) развитие и проявления психических явлений в) закономерности развития и проявлений…

Тест с ответами на тему Основные понятия психологии Часть 2

1. Что такое психология? — Наука о человеческой душе и сложную сферу жизнедеятельности человека — Система знаний о психике человека,…

Доклад на тему Типы отношений к кризисной ситуации

В кризисной ситуации все мы теряем психическую гибкость, воспринимаем все как-то слишком прямолинейно, временно становимся неадаптированными, не можем приспособиться к…

Тест с ответами на тему Основные понятия психологии

Направление в психологии, изучающее человека под средством его поведения – это… акмеология + бихевиоризм индивидуальная психология Направление в…

Экзаменационный тест по психологии с ответами

Направление в психологии, изучающее человека под средством его поведения – это… акмеология + бихевиоризм индивидуальная психология Направление в психологии, учение…

Тест с ответами по клинической психологии

Первая психологическая лаборатория в России была основана: Сикорским Бехтеревым + Кандимским Корсаковым Термин «клиническая психология» был введен в : 1907…

Тест с ответами по психологии для студентов

1. Отрасль психологии, исследующая филогенетические формы психической жизни: + — сравнительная психология; — педагогическая психология; — патопсихология; — социальная психология….

Тест с ответами на тему личность

Личность – это: а) Отдельный человек, рассматриваемый как уникальная совокупность его врождённых и приобретённых качеств. б) Индивидуальные проявления мышления, памяти,…

Тест с ответами на тему психология труда

Укажите или допишите правильные ответы на следующие вопросы. 1.​ Предмет психологии труда – это ……….. 2.​ Этический парадокс предмета психологии труда:…

Тест по психологии с ответами

Тестовое задание по Общей психологии: 1. Направление психологии, которое изучает поведение людей — это: а) гештальт-психология; б) когнитивная психология; в)…

учёта возрастных особенностей человека

238 вопросов

Факты, закономерности и механизмы психики являются предметом изучения в:

когнитивной психологии гештальтпсихологии бихевиоризме отечественной психологии

Основной задачей психологии является:

коррекция социальных норм поведения изучение законов психической деятельности разработка проблем истории психологии совершенствование методов исследования

К психическим процессам относится:

темперамент характер ощущение способности

Одним из принципов отечественной психологии является принцип:

учёта возрастных особенностей человека

Тест с ответами для студентов на тему Предмет психологии

Творческое воображение характеризуется построением.

Xn—-8sbanwvcjzh9e. xn--p1ai

15.08.2017 8:59:07

2019-01-14 18:30:34

Источники:

Https://xn—-8sbanwvcjzh9e. xn--p1ai/raznoe/test-s-otvetami-po-psixologii-test-po-psixologii-s-otvetami. html

Тесты по психологии с правильными вариантами ответов онлайн » /> » /> .keyword { color: red; }

Ответы на тест по психологии

Ты – выпускник школы или студент вуза и планируешь получить высокую оценку по психологии? Ты попал на нужный сайт. Мы предлагаем большой выбор тестов по психологии онлайн бесплатно, с помощью которых удастся не только подготовиться к самостоятельной, зачету или экзамену, но также закрепить усвоенный материал.

Зачем нужны тесты

Психология – особая наука, которая занимается изучением функционирования психики и особенностей развития. Мы предлагаем большой выбор тестов по психологии с ответами для студентов на разные темы: от психических явлений до применения теоретических основ на практике. Плюсы тестирования онлайн:

    Проверка собственных знаний. Вы можете самостоятельно или с педагогом, репетитором оценить, насколько хорошо разбираетесь в той или иной теме. Тренировка визуальной памяти. Неосознанно по мере прохождения теста вы будете запоминать вопросы, а затем – и правильные ответы. Расширение кругозора. Многие темы содержат узкоспециализированные вопросы, ответы на которые вы могли не знать. Таким образом, при прохождении теста вы сможете открыть для себя что-то новое.

Кроме того, вы сможете натренировать быстрый поиск ответов и решений. По завершении теста по психологии общения с ответами вам станут доступны результаты, что позволит оперативно провести работу над ошибками и более тщательно подготовиться к контрольной или зачету.

Тестами на сайте также могут пользоваться репетиторы и педагоги для проведения занятий с учениками, студентами. Запускайте любую тему бесплатно и приступайте к решению.

Ты – выпускник школы или студент вуза и планируешь получить высокую оценку по психологии? Ты попал на нужный сайт. Мы предлагаем большой выбор тестов по психологии онлайн бесплатно, с помощью которых удастся не только подготовиться к самостоятельной, зачету или экзамену, но также закрепить усвоенный материал.

Психология – особая наука, которая занимается изучением функционирования психики и особенностей развития. Мы предлагаем большой выбор тестов по психологии с ответами для студентов на разные темы: от психических явлений до применения теоретических основ на практике. Плюсы тестирования онлайн:

    Проверка собственных знаний. Вы можете самостоятельно или с педагогом, репетитором оценить, насколько хорошо разбираетесь в той или иной теме. Тренировка визуальной памяти. Неосознанно по мере прохождения теста вы будете запоминать вопросы, а затем – и правильные ответы. Расширение кругозора. Многие темы содержат узкоспециализированные вопросы, ответы на которые вы могли не знать. Таким образом, при прохождении теста вы сможете открыть для себя что-то новое.

Кроме того, вы сможете натренировать быстрый поиск ответов и решений. По завершении теста по психологии общения с ответами вам станут доступны результаты, что позволит оперативно провести работу над ошибками и более тщательно подготовиться к контрольной или зачету.

Тестами на сайте также могут пользоваться репетиторы и педагоги для проведения занятий с учениками, студентами. Запускайте любую тему бесплатно и приступайте к решению.

Плюсы тестирования онлайн.

Zaochnik. com

06.09.2018 6:14:14

2018-09-06 06:14:14

Источники:

Https://zaochnik. com/online-tests/psihologiya/

Средняя продолжительность концентрации внимания человека по возрасту (инфографика)

Ключевая статистика средней продолжительности концентрации внимания

Исследования показали, что люди действительно отстают от золотых рыбок с точки зрения способности сосредоточиться на задаче или объекте.

  1. Средняя продолжительность концентрации внимания человека составляет всего 8,25 секунды согласно недавним исследованиям – на 4,25 секунды меньше, чем в 2000 году. отстаем от золотой рыбки (9вторая продолжительность концентрации внимания) с точки зрения нашей способности фокусироваться на задачах или объектах.
  2. Средний подросток в возрасте 14 лет имеет продолжительность концентрации внимания от 28 до 42 минут согласно исследователям развития.
  3. Средняя продолжительность концентрации внимания 16-летнего от 32 до 48 минут .
  4. Продолжительность концентрации внимания скромной золотой рыбки составляет 9 секунд , что выше, чем у среднего человека.
  5. 25% подростков забывают важные детали своих близких родственников и друзей.
  6. 7% людей время от времени забывают свой день рождения .
  7. 39% американцев забыли одну основную информацию или потеряли один элемент, который они используют ежедневно за последнюю неделю.
  8. В среднем офисный работник проверяет свой почтовый ящик 11 раз в час .
  9. В среднем человек берет трубку более 1500 раз в неделю – это раз в 5,5 минут!
  10. Пользователи прочитают не более 28% слов во время среднего посещения веб-страницы, но более вероятно 20%.
  11. Телефон занимает в среднем 3 часа 16 минут чьего-то дня.
  12. Средняя продолжительность посещения страницы составляет менее 1 минуты , и пользователи обычно покидают веб-страницы всего за 10–20 секунд.
  13. 59% руководителей высшего звена предпочитают смотреть видео, а не читать текст, если бы у них был выбор.
  14. Средняя продолжительность просмотра интернет-видео составляет 9 часов.0008 2,7 минуты .

Какова средняя продолжительность концентрации внимания?

007007007

07007007007007007007007007007007007007007007007007007007007007007007теля

Статистика Данные
Средний уровень внимания человека 8,25 секунды
Средняя Голдфина. Информация 25%
% людей, которые забывают дни своего рождения 7%
# of Times Office Worker Проверка по электронной почте 11/час
# times Peopling свой телефон 1,500/неделя . Ежедневное время экрана телефона 3 часа 16 минут
Ср. Время просмотра интернет-видео 2,7 минуты
% руководителей высшего звена, предпочитающих видео 9Средняя продолжительность концентрации внимания человека уменьшилось почти на 25% в период с 2000 по 2015 год.

И теперь мы отстаем от золотых рыбок (продолжительность концентрации внимания 9 секунд) с точки зрения нашей способности сосредоточиться на задачах или объектах.

Концентрация внимания в зависимости от возраста (диаграмма)

Эксперты по развитию детей обычно говорят, что среднее внимание, которое можно ожидать от ребенка, составляет две-три минуты в год его возраста. Это время, в течение которого средний ребенок может оставаться сосредоточенным на конкретной задаче.

Средняя продолжительность концентрации внимания ребенка: как долго длится продолжительность концентрации внимания ребенка?

Возраст Средняя продолжительность концентрации внимания
2 года от 4 до 6 минут
3 года от 6 до 8 минут
4 года от 8 до 12 минут
5-6 лет от 12 до 18 минут
7-8 лет от 16 до 24 минут
9-10 лет от 20 до 30 минут
11-12 лет от 25 до 35 минут
13-15 лет
от 30 до 40 минут
16+ лет от 32 до 50+ минут

  • 2 года: от 4 до 6 минут
  • 3 года: от 6 до 8 минут
  • 4 года: 8-12 минут
  • 5-6 лет: 12-18 минут
  • 7 8 лет: 16–24 минуты
  • 10 лет: 20–30 минут
  • 11-12 лет: 25-35 минут
  • 13-15 лет: 30-40 минут
  • 16+ лет: 32-51+0 минут 9000 место исследователей в области развития 9000 верхний предел в пять минут в год детского возраста. Например, двухлетний ребенок может концентрироваться на заданной задаче до 10 минут за раз.

    Количество времени, в течение которого ребенок действительно может сосредоточиться, сильно зависит от таких факторов, как окружающая среда, интерес ребенка к деятельности и количество отвлекающих факторов.

    Средняя продолжительность концентрации внимания подростка

    Возраст Концентрация внимания подростка
    14 лет от 28 до 42 минут
    16 лет от 32 до 48 минут

    Средний подросток в возрасте 14 лет, по данным исследователей развития, уделяет внимание от 28 до 42 минут. А у среднего 16-летнего человека продолжительность концентрации внимания составляет от 32 до 48 минут.

    Расширение диапазона внимания ребенка

    Вот несколько простых стратегий, которые могут помочь вашему ребенку улучшить концентрацию:

    1. Позвольте вашему ребенку проявлять творческий подход к задачам, которые ему не нравятся. Например, ребенок, который не любит обществознание, не будет хорошо концентрироваться на домашнем задании по обществознанию, поэтому дайте ему возможность сначала решить задачи, рисуя пальцами. А потом переписать работу на лист домашнего задания.
    2. Пусть ваш ребенок использует непоседа. Fidgets легко доступны для покупки и могут помочь детям оставаться активными, сосредоточившись на своих школьных занятиях.
    3. Часто встречайтесь с ребенком. Если ваш ребенок чувствует себя перегруженным или застрявшим на проекте, над которым он работает, он быстро отвлечется. Решение состоит в том, чтобы помочь им выявить потенциальные камни преткновения, когда они начинают выполнение каждой задачи. Например, если вопрос 7 кажется особенно запутанным или сложным, попросите ребенка начать с него и помогите ему понять, как подойти к решению проблемы.

    Продолжительность концентрации внимания золотой рыбки

    Продолжительность концентрации внимания скромной золотой рыбки составляет 9 секунд, что выше, чем у среднего человека.

    Статистика забывчивости

    25% подростков забывают важные подробности о своих близких родственниках и друзьях.
    7% людей иногда забывают свой день рождения.
    39% американцев за последнюю неделю забыли одну основную часть информации или потеряли один предмет, который они используют ежедневно.

    Статистика отвлечений

    В среднем офисный работник проверяет свою электронную почту 11 раз в час.
    В среднем человек берет трубку более 1500 раз в неделю, то есть раз в 5,5 минут!
    Телефон занимает в среднем 3 часа 16 минут чьего-то дня.

    Средняя продолжительность использования веб-страницы

    Пользователи будут читать не более 28% слов во время среднего посещения веб-страницы, но более вероятно, что 20%.
    В среднем посещение страницы длится менее 1 минуты, а пользователи обычно покидают веб-страницы всего за 10–20 секунд.
    Средняя продолжительность просмотра интернет-видео составляет 2,7 минуты.
    59% руководителей высшего звена предпочитают смотреть видео, а не читать текст, если бы у них был выбор.

    Хорошие новости для маркетологов

    Несмотря на то, что среднестатистический человек имеет очень короткую продолжительность концентрации внимания менее 10 секунд, в 2022 году все еще существуют способы удерживать внимание людей. способны удерживать внимание людей гораздо дольше. Вот несколько советов, которые можно внедрить в свой маркетинг уже сегодня:

    1. Убедитесь, что ваше сообщение короткое, приятное, ясное и понятное.
    2. Сделайте так, чтобы вашим пользователям было легко перемещаться по вашему сайту, отшлифовав ваш UX.
    3. Расскажите истории, чтобы удовлетворить желания ваших потребителей.
    4. Используйте мультимедийные материалы, такие как видео и изображения, чтобы привлечь внимание пользователя.
    5. Убедитесь, что ваше сообщение короткое, приятное, ясное и легкое для понимания.
    6. Сделайте так, чтобы вашим пользователям было легко перемещаться по вашему сайту, отшлифовав ваш UX.
    7. Расскажите истории, чтобы удовлетворить желания ваших потребителей.
    8. Используйте мультимедийные материалы, такие как видео и изображения, чтобы привлечь внимание пользователя.

    Источники

    1. https://www.nngroup.com/articles/how-little-do-users-read/
    2. https://www.reviews.org/mobile/cell-phone-addiction/
    3. https://www.wyzowl.com/human-attention-span/
    4. https://en.wikipedia.org/wiki/Attention_span
    5. https://www.brainbalancecenters.com/blog/normal-attention- диапазон ожиданий по возрасту

    Busting the attention span myth

    • Published

    Image source, Getty Images

    By Simon Maybin

    BBC World Service, More or Less

    You probably won’ не добраться до конца этой статьи. Все знают, что продолжительность нашего внимания становится короче. Это просто очевидно. Или это?

    В постоянно подключенном мире социальных сетей, смартфонов и гиперссылок посреди всего, что вы читаете, может быть намного сложнее оставаться сосредоточенным.

    А еще есть статистика. Говорят, что средняя продолжительность концентрации внимания снизилась с 12 секунд в 2000 году до восьми секунд сейчас. Это меньше, чем девятисекундная продолжительность концентрации внимания средней золотой рыбки.

    Вы могли видеть эту статистику в журналах Time, Telegraph, Guardian, USA Today, New York Times или National Post. Возможно, вы слышали, как ученый из Гарварда цитировал их по американскому радио. Или, может быть, вы читали книгу по менеджменту Brief.

    Но если вы уделите немного больше внимания тому, откуда берется статистика, картина будет гораздо менее ясной.

    Узнайте больше

    Программа «Больше или меньше» выходит на Всемирной службе Би-би-си по пятницам.

    Вы можете слушать онлайн, подписаться на подкаст программы и следить за командой в Твиттере

    Все эти ссылки ведут к отчету 2015 года, подготовленному группой Consumer Insights Microsoft Canada, которая опросила 2000 канадцев, а также изучила мозговую активность 112 человек. человек, выполняя различные задания.

    Однако цифра, на которую все обратили внимание, — о сокращении продолжительности нашего внимания — на самом деле не была получена из исследования Microsoft. Он появляется в отчете, но со ссылкой на другой источник под названием Statistic Brain.

    Источник изображения, iStock

    Быстрый Google, и легко найти, откуда они это взяли. Сайт Statistic Brain тоже выглядит вполне заслуживающим доверия. В нем даже говорится, что они «любят числа, их чистоту и то, что они представляют» — как раз те люди, с которыми мы, в Более или менее, можем ладить.

    Как будто в доказательство этого любители чисел из Statistic Brain получают все свои цифры. Но источники раздражающе расплывчаты.

    Когда я связываюсь с перечисленными источниками — Национальным центром биотехнологической информации при Национальной медицинской библиотеке США и Ассошиэйтед Пресс — ни один из них не может найти никаких отчетов об исследованиях, подтверждающих статистику.

    Мои попытки связаться со Statistic Brain тоже ни к чему не привели.

    Я разговаривал с разными людьми, которые посвящают свою трудовую жизнь изучению человеческого внимания, и они тоже понятия не имеют, откуда берутся цифры.

    «Зависит от задачи»

    На самом деле, они думают, что идея о сокращении концентрации внимания совершенно неверна.

    «Я не думаю, что это правда, — говорит доктор Джемма Бриггс, преподаватель психологии в Открытом университете.

    «Просто потому, что я не думаю, что это то, что психологи или люди, интересующиеся вниманием, будут пытаться измерять и количественно определять таким образом».

    Источник изображения, Getty Images

    Подпись к изображению,

    Доктор Бриггс провела обширное исследование того, как выполнение двух задач влияет на концентрацию внимания, например, когда водители используют свои телефоны. «средняя продолжительность концентрации внимания» довольно бессмысленна. «Это очень сильно зависит от задачи. То, сколько внимания мы уделяем задаче, будет зависеть от того, каково требование задачи».

    Есть несколько исследований, посвященных конкретным задачам, например прослушиванию лекции.

    Но идея о том, что существует типичный период времени, в течение которого люди могут уделять внимание даже этой одной задаче, также была опровергнута.

    «То, как мы обращаем внимание на различные задачи, во многом зависит от того, что человек привносит в эту ситуацию», — объясняет доктор Бриггс.

    «В наших головах хранится огромное количество информации о том, что обычно происходит в той или иной ситуации, чего мы можем ожидать. И эти ожидания и наш опыт напрямую формируют то, что мы видим и как мы обрабатываем информацию в любой момент времени.»

    Некоторые также предполагают, что все более короткие кадры в фильмах показывают, что продолжительность концентрации внимания сокращается. Но ученый, стоящий за этим исследованием, говорит, что все, что оно показывает, это то, что кинематографисты стали лучше пытаться привлечь наше внимание.

    ‘Интересная ирония’

    Есть еще кое-что подозрительное в этой статистике концентрации внимания.

    Оказывается, нет никаких доказательств того, что у золотых рыбок — или рыб в целом — особенно короткая продолжительность концентрации внимания или памяти, несмотря на то, что предполагает популярная культура.

    Источник изображения, Getty Images

    Подпись к изображению,

    Были ли пользователи смартфонов и золотых рыбок незаслуженно оклеветаны?

    Я разговаривал с профессором Фелисити Хантингфорд, которая почти полвека изучала поведение рыб и только что прочитала серию публичных лекций под названием «Насколько умны рыбы?»

    «Золотая рыбка может выполнять все виды обучения, которые были описаны для млекопитающих и птиц», — говорит она.

    «И они стали модельной системой для изучения процесса обучения и процесса формирования памяти именно потому, что у них есть память и потому что они учатся. »

    Она говорит, что за последние десятилетия опубликованы буквально сотни научных статей об обучении и памяти золотых рыбок. Я нашел ссылку на исследование памяти рыб еще в 1908 году. интересная ирония», — говорит она.

    Итак, у золотых рыбок нет короткой концентрации внимания или памяти. Нет никаких доказательств того, что объем человеческого внимания сокращается.

    И вы добрались до конца этой статьи, хотя могли бы смотреть трехсекундное видео, где меня бьет по лицу футбольным мячом.

    «Больше или меньше» выходит на Всемирной службе Би-би-си по пятницам. Вы можете слушать онлайн, подписаться на подкаст программы и следить за командой в Twitter.

    • Интеллект рыбы

    Миф о концентрации внимания и почему это проблема для маркетологов

    Расчетное время чтения
    5 минут
    25 февраля 2021 г.
    Автор: Наташа Кири
    Опубликовано в: Производство контента

    Существует много противоречивой информации о концентрации внимания. «Нью-Йорк таймс», журнал «Тайм» и газета USA Today сообщают, что продолжительность концентрации внимания человека составляет всего восемь секунд — на одну секунду меньше, чем продолжительность концентрации внимания средней золотой рыбки. Forbes сообщает, что внимание зависит от поколения, а миллениалы могут концентрироваться на целых четыре секунды дольше, чем представители поколения Z. Между тем, BBC утверждает, что вообще сложно определить цифру продолжительности концентрации внимания, поскольку концентрация внимания сильно различается в зависимости от задачи и контекста. .

    Эта путаница вызывает множество маркетинговых проблем. Наряду с существующим давлением по созданию высококачественного контента при ограниченном бюджете маркетологи должны решить, как сжать свои основные сообщения до восьмисекундных кусочков, чтобы соответствовать размаху на уровне золотой рыбки. В последнее время это подпитывает тенденцию к закусочному контенту, когда маркетологи создают короткие, сканируемые фрагменты контента с кликбейтными заголовками, чтобы свести время чтения к минимуму. Проблема в том, что полагаясь только на захватывающий контент, мы жертвуем качеством контента. Это оставляет позади всесторонний, захватывающий опыт для достижения быстрых побед.

    К счастью, измерение концентрации внимания — это нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Давайте посмотрим, почему миф о восьми секундах не соответствует действительности, как преодолеть одну из самых распространенных маркетинговых проблем и почему читатели на самом деле совсем не похожи на золотых рыбок.

    Развенчание мифа о золотых рыбках 

    Если вы не слышали идиому «у людей более короткая продолжительность концентрации внимания, чем у золотых рыбок» в известном новостном агентстве, вы, вероятно, слышали ее в отделе маркетинга или продаж коллега. Когда группа Microsoft Consumer Insights сообщила, что продолжительность концентрации внимания среднего человека на одну секунду отстает от концентрации внимания золотой рыбки, они попали в заголовки газет по всему миру. Однако вскоре заявление начало выглядеть подозрительно.

    Утверждение, что у людей продолжительность концентрации внимания составляет восемь секунд, а у золотых рыбок — девять секунд, не было основано на исследованиях Microsoft, а цитировалось из другого источника. Как сообщает BBC, этот источник не был связан с какими-либо известными исследованиями или исследованиями. Ученые и психологи до сих пор озадачены тем, как статистика попала в обращение.

    Помимо сомнительных источников, у мифа о концентрации внимания золотых рыбок есть один существенный контраргумент, с которым нужно бороться: обжорство. Просмотр всей серии за один присест, объединение эпизодов подкастов и чтение всей книги за один день — все это повседневные привычки, особенно во время пандемии. Опрос Netflix показал, что 61% пользователей регулярно смотрят от двух до шести эпизодов за один присест. Большинство предпочло проглотить сериал, а не по одному эпизоду за раз. Фактически, 361 000 человек посмотрели весь второй сезон популярной драмы «Очень странные дела» в день его выхода.

    Тем не менее, мы все знаем, что у нас нет неограниченных возможностей для переедания, поэтому Netflix спрашивает: «Вы все еще смотрите?» после автоматического воспроизведения значительного количества эпизодов. Как оказалось, концентрация внимания сложнее, чем кажется на первый взгляд.

    Три типа внимания

    Ученые обнаружили, что внимание — это не один процесс, а группа более мелких процессов, используемых в различных контекстах. Это:

    • Постоянное внимание
      Это наша способность сосредоточиться на одном деле в течение длительного периода времени. Устойчивое внимание — это то внимание, которое вы можете проявлять на деловых встречах, экзаменах или во время просмотра фильма (или нескольких).
    • Избирательное внимание
      Это наша способность сосредоточиться на чем-то одном, в то время как вокруг нас много других отвлекающих факторов. Вот как мы можем сосредоточиться на разговоре с другом на оживленном вокзале. Избирательное внимание — это также то, как мы можем работать дома, пока наши кошки/дети бегают вокруг нас.
    • Распределенное внимание
      Это тип концентрации, который имеет место во время многозадачности. Мы можем разделить наше внимание между двумя задачами одновременно. Это означает, что мы можем делать заметки во время встречи или писать электронное письмо во время приготовления обеда. Мы изо всех сил пытаемся поддерживать разделенное внимание в течение долгого времени. Обычно мы менее продуктивны в обоих делах, когда пытаемся делать их одновременно.

    Каждый тип внимания применим к различным обстоятельствам, и продолжительность каждого из них варьируется от человека к человеку. Важно отметить, что когда мы применяем устойчивое и избирательное внимание, мы с большей вероятностью усваиваем информацию и совершаем меньше ошибок. Когда мы применяем разделенное внимание, мы с большей вероятностью отвлекаемся и пропускаем информацию.

    Правда об объеме внимания

    Объем внимания меняется, но не потому, что мы хуже фокусируемся. Вместо этого наша цифровая среда усложняет нам применение наиболее эффективных видов внимания.

    Исследование, проведенное Техническим университетом Дании, показало, что продолжительность нашего коллективного внимания снижается из-за огромного количества информации, которую мы постоянно получаем. Социальные сети, круглосуточные обновления новостей и реклама постоянно конкурируют за наше внимание. Это означает, что становится все труднее и труднее уделять контенту постоянное или выборочное внимание. Вместо этого мы часто полагаемся на свое рассеянное внимание, пытаясь сосредоточиться на нескольких вещах одновременно, и часто не можем этого сделать.

    Что это означает для маркетологов

    Как обеспечить кратковременное внимание давно стоит за многими маркетинговыми проблемами. Хорошая новость заключается в том, что ответ заключается не в том, чтобы сжимать весь ваш контент в восьмисекундные фрагменты. Высококачественный иммерсивный контент по-прежнему является решением для привлечения читателей и удержания внимания.

    Как и в случае с сериалами Netflix, длинными книгами или популярными подкастами, мы можем выборочно сосредоточиться на чем-то интересном, актуальном и приятном для восприятия. К счастью, тот факт, что мы тратим время на то, что нам нравится делать (мы можем поблагодарить за это теорию самоопределения), означает, что мы по-прежнему можем сосредотачивать свое внимание в течение длительного периода времени в правильном контексте.

    Решение маркетинговых проблем концентрации внимания заключается в создании высококачественного иммерсивного контента. Персонализация, особенно в начале вашего контента, указывает на актуальность и может помочь повысить наше избирательное внимание. Интерактивность во время чтения может привести к большему устойчивому вниманию, сохраняя высокую вовлеченность в более длинных частях. Исследования показали, что простой переход на более интерактивный формат может увеличить вовлеченность читателей в 10 раз.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts