Нормы морали в семье: Моральные нормы поведения в семье. Нормы и правила семьи

Семейный этикет

Рубрика: Надежда Коломацкая об этикете

Этикет – это свод правил, применимый в той или иной сфере жизни, ситуации. 
Семейный этикет – это те нормы морали, на фундаменте которых строятся гармоничные семейные отношения. И, как и в любом этикете, самый важный критерий общения в семье – уважение!

Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. Василий Сухомлинский

  • Сколько детей ни учи хорошим манерам, они, в первую очередь, будут брать пример со своего близкого окружения, своей семьи. И здесь решающую роль играют взаимоотношения между супругами и между родителями и детьми.
  • Личные вещи и пространство неприкосновенны. Всегда учу своих детей, и сама не беру без спроса чужие вещи. А вещи братьев и сестер (как и вещи родителей) друг для друга чужие. Они, скорее всего, не откажут, но важно спросить разрешение, прежде чем взять.
  • В комнату без стука лучше не входить. Если вы хотите, чтобы дети уважали ваше личное пространство, уважайте их. Если хотите, чтоб дети входили к вам в комнату со стуком, стучитесь, входя к ним. Это очень действенное правило, работает в обе стороны.
  • Воздержитесь от прочтения переписки и просматривания чужого телефона. Не читайте детские личные дневники без их спроса. Это очень грубое нарушение личного пространства. Так проявляется недоверие к партнеру, супругу, ребенку. Это же относится к обыску карманов и сумки. Без доверия сложно строить гармоничные и уважительные отношения в семье.
  • Будьте вежливы друг с другом. Никогда не будет лишним сказать друг другу слова «спасибо, благодарю, доброе утро, хорошего дня, доброй ночи, пожалуйста, прости». И да, взрослые тоже ошибаются и очень важно научить своим примером принимать ошибки, уметь просить прощения и прощать. Будьте благодарны детям за порядок, своевременно выполненные домашние обязанности. Когда о чем-то просите друг друга или детей, добавляйте «пожалуйста». И вы заметите, что дети последуют вашему примеру – будут благодарить за еду, вежливо просить о чем-то. Такие слова, действительно, волшебным образом создают атмосферу уважения в семье к каждому ее члену, вне зависимости от возраста.
  • Поведение за столом. В нашей культуре есть фраза «когда я ем – я глух и нем». Во всем мире прием пищи – это возможность пообщаться, поделиться новостями, обсудить планы, вести светскую беседу. И детей важно научить это делать. Самое удобное – делать это в кругу семьи, за совместным приемом пищи. Здесь же хочу упомянуть про знание столового этикета и соблюдение его дома – только в этом случае он войдет в число хороших привычек и будет постоянным спутником вас и ваших детей.
  • Встречайте и провожайте друг друга. Такой небольшой знак внимания всегда и всем приятен. Когда приходишь домой, получаешь особое удовольствие от того, что тебя ждут и тебе рады. Когда утром желают «хорошего дня», день начинается по-особенному, с положительной эмоции, подаренной близкими людьми.

Продолжение следует…

Автор текста: Надежда Коломацкая

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать наши замечательные статьи.

Email адрес *

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

  Метки: этикет

«Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка» | Консультация:

Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка

Мораль и нравственность

  Жизнь людей, их взаимодействие друг с другом регулируют не только писаные законы, но и негласные правила поведения, общения в различных ситуациях. Совокупность таких норм, не прописанных в документах, но регулирующих поведение человека называют моралью и нравственностью.

   

Понятие морали и нравственности

Мораль – это набор правил поведения, в основе которых лежит подразделение всех человеческих поступков на справедливые и несправедливые. Всегда, когда говорят о морали, имеют в виду две категории – добро и зло, с точки зрения которых и определяют, правильно поступил человек или нет.

Мораль контролирует отношение человека:

  • к другим людям;
  • к животным;
  • к природе.

Моральный поступок – это поведение, которое направлено на помощь кому или чему-либо, строится в соответствии с позицией добра и справедливости, не нарушает права других людей.

   Когда ученик переходит дорогу по зебре, то этот поступок нельзя назвать моральным, но он является таковым, если тот же ученик помогает перейти дорогу пожилому человеку, которому трудно это сделать одному.

   Наряду с моралью часто используют понятие нравственности. Существуют различные точки зрения по вопросу соотношения данных терминов. Некоторые ученые говорят о том, что мораль и нравственность – слова-синонимы и означают одно и то же. Другие выделяют сходства и различия морали и нравственности.

   Главное отличие указанных понятий состоит в том, что мораль – это некие абстрактные мысли, идеи о том, что такое добро и зло, а нравственность – это действительные поступки людей, совершаемые ими в жизни. Категории морали (ее составляющие) таковы: добро, совесть, долг, честь, справедливость, патриотизм

Представим в виде таблицы мораль и нравственность, их соотношение.

Мораль (правило)

Нравственность (действие)

Относитесь к другим так, как хотите, чтобы относились к вам.

Человек вежливо общается с другими людьми и ждет от окружающих такого же поведения по отношению к себе.

Проявляйте уважение к старшим.

Человек помогает пожилым людям донести сумку, открывает двери, уступает место в общественном транспорте.

Не воруйте.

Человек не берет чужого, спрашивает разрешения хозяина вещи перед тем, как пользоваться ею.

   Мораль и нравственность – это понятия, имеющие свои сходства и отличия. Мораль – это правила поведения людей, которые требуют совершать добрые поступки, не нарушающие справедливость, а нравственность – это непосредственное воплощение морали.

   Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к

моральным ценностям человечества общества. С течением времени

ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и

правилами поведения и взаимоотношений.

   Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше

оценка его нравственности со стороны окружающих.   Процесс становления личности и ее нравственной сферы не может

быть ограничен возрастными рамками. Он продолжается и видоизменяется всю жизнь. Но есть такие азы, без которых человек не может находиться в

человеческом обществе. И потому обучение этим азам необходимо осуществлять как можно раньше, чтобы дать ребенку «путеводную нить» в среде себе подобных.  

  Именно в семье, особенно в раннем детстве, когда ребенок интенсивно впитывает жизненные впечатления, знания, овладевает опытом поведения, у него закладываются социальные основы личности. Современная семья может успешно реализовывать воспитывающую функцию, если родители всю деятельность, связанную с формированием личности детей, строят на научной основе и исходят из того, что воспитание растущего человека есть их естественная потребность и гражданский долг. Здоровый, гармоничный образ жизни семьи, гуманное отношение родителей к детям, благоприятный внутрисемейный психологический климат играют ведущую роль в семейном воспитании. Воспитание в семье есть систематическая помощь саморазвитию биологической и социальной природы детей, а также всестороннее усовершенствование личности в процессе ее жизнедеятельности с учетом заложенных природой сил и способностей.

  Александр Фёдорович Тур, советский педиатр, доктор медицинских наук, профессор, говорил, что до пяти лет ребенок непременно должен воспитываться в семье, поскольку именно эти годы — самые важные для формирования личности: в раннем детстве наиболее пластична и податлива психическая организация личности. Особенно велика в воспитании роль матери — «естественной воспитательницы». Важно, чтобы вместе с матерью воспитанием систематически занимался отец: только совместными усилиями родителей, старших членов семьи могут быть достигнуты положительные результаты в развитии и воспитании ребенка.

   Новейшие источники трактуют понятие семьи как малую группу, основанную на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.          

      Наиболее удачным, на мой взгляд, является определение, данное в свое время известным отечественным исследователем А.Г.Харчевым: «Семья — это исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми как малой группы, члены которой связаны брачными узами или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью.

   Современная семья оказалась дезориентированной относительно своей роли и возможностей воспитания в новых условиях. Вместо абстрактного противопоставления «благополучных» и «неблагополучных» семей в современной науке социологии, педагогике выделяют семьи с различным воспитательным потенциалом. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семьи в целом.

   Важной особенностью семьи является то, что именно она создает предпосылки формирования у подростков девиантного и деликвентного поведения (Девиантное поведение – разновидность отклоняющегося поведения, его мягкая форма. Особенно часто девиантное поведение наблюдается у подростков. … Делинквентное поведение – это отклоняющееся поведение, которое в своих крайних проявлениях представляет собой уголовно наказуемые действия. поведения.) 

   Если в семье осуществляется необходимый и достаточный контроль над времяпрепровождением детей, то там нет условий, которые негативно сказываются на их формировании. Если же ребенок значительное время предоставлен самому себе, то в таких условиях высока степень риска, что он свяжется с дурной компанией. Причем контроль со стороны семьи должен, на наш взгляд, заключаться не в ограничении свободы ребенка, а в том, чтобы он под присмотром родителей посещал кружки, спортивные секции и т. д. в соответствии со своими интересами.

Замечу еще раз, что семья — единственный воспитательный институт, нравственное воздействие которого человек испытывает на протяжении всей своей жизни. Поэтому сегодня следует говорить не об утрате влияния семьи на ребенка, а об утрате монопольного влияния: семья начинает разделять свою воспитательную функцию с другими институтами. И чем сильнее взаимосвязь и преемственность между семейным и общественным воспитанием, тем значительнее результат воспитания как единого целенаправленного процесса.

   Великий русский педагог К.Д.Ушинский понимал воспитание как целенаправленный процесс формирования «человека в человеке». Само воспитание, учил он, должно приготовлять человека к труду, к жизни. Для этого необходимо, чтобы дети были умственно развиты, морально совершенны, физически здоровы. Он по-новому поставил вопрос о воспитании нравственности в семье. Педагоги старого времени, равно как и многие сейчас, вопросы нравственности детей сводят, в основном, к вопросам поведения в семье и в обществе. К.Д.Ушинский подчеркивал, что сущность нравственного воспитания в семье не в кодексе правил поведения. Задача нравственного воспитания заключается в том, чтобы создать внутреннюю направленность человека. По его мнению, поведение является производным и вытекает из внутренней установки личности. Задача воспитания в семье, как отмечает он, – пробудить внимание к духовной жизни. Надо научить ребенка любить красоту нравственных поступков. «Если ваш ребенок, – говорил К.Д.Ушинский, – знает много, но интересуется вместе с тем пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем отсутствует живое внимание к нравственному и прекрасному – вы не достигли цели воспитания». Семье следует помогать ребенку в работе над развитием нравственной жизни. При этом родители должны глубоко вникать в духовную жизнь ребенка, переживать ее вместе с ним. «Создайте раньше материал нравственности, а потом ее правила», – советовал К.Д.Ушинский родителям.

   Дети в младшем, подростковом, да и в старшем школьном возрасте наследуют многие черты своих родителей в силу социальной преемственности и влияния родителей. Поэтому родителям всегда нужно помнить, что воспитание детей осуществляется не только тогда, когда поучают, приказывают, поощряют или наказывают, но постоянно, всем своим поведением, обстановкой дома, разговорами о своей работе, об отношении к своему производству, соседям, государству. От родителей передаются как положительные качества, так и отрицательное их поведение: нечистоплотная жизнь, недобросовестное отношение к труду, стяжательство, неразумное транжирование заработанных средств, расточительство или жадность. Все это становится достоянием детей и нередко перенимается, и копируется — хотят родители этого или не хотят. Поэтому здоровая домашняя обстановка — это и есть наглядные уроки нравственного воспитания детей.

   Семья как среда духовного развития личности ребенка обязана выполнять ряд функций. Прежде всего, родители должны воспитывать своих детей – это первейшая функция человека на Земле. Кроме того, дети большую часть времени находятся дома, под влиянием родителей. Эта задача не только педагогическая, но и социальная. Семья — это социальная ячейка общества, в которой осуществляются материальные, хозяйственно-экономические и нравственно-психологические отношения.

   О роли семьи в формировании моральных качеств ребёнка можно говорить сколько угодно.

   В настоящее время общество переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в проблемах экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В условиях, когда материальные ценности доминируют над духовными, у молодёжи искажаются представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости. Высокий уровень агрессивности и жестокости в обществе становится следствием эмоциональной и духовной незрелости молодого поколения, утратой навыка коллективной деятельности.

   Педагоги и родители в условиях самоизоляции столкнулись с множеством проблем. дети лишаются возможности живого общения со сверстниками и реализации опыта,

   Невозможность празднования 75-летия Победы, отказ от участия в «Бессмертном полку» с портретами своих прадедов нанесли бы непоправимый урон воспитательному процессу в целом и нравственности молодёжи, которая и так находится в пограничном состоянии, в частности. Как правило, накануне празднования Дня Победы в образовательных организациях проходят специальные акции патриотического характера, приглашаются ветераны войны и труженики тыла, участники боевых действий, которые делятся своими воспоминаниями, приобщая молодых людей к истории страны. У молодёжи День Победы — единственный праздник, когда они могут по-настоящему прикоснуться к живой истории, почувствовать её. Общественные организации попытались организовать акции «Окна Победы», «Бессмертный полк в интернете», и, хотя всё это не восполняет потери живого общения, но благодаря родителям и их тесному сотрудничеству со школой, дети всё-таки смогли принять участие в этом общегосударственном празднике.

…но самое важное, ребята смогли закончить начатый ещё в начале учебного года проект «Прошлое в настоящем. Книга Памяти», совместно с родителями собранный материал из семейных архивов приобрёл вот такой законченный вид. (Книга Памяти). Как? Если не на примере мужества, стойкости, преданности Родине и самопожертвованию дедов и прадедов можно развить высокие морально-нравственные качества личности.

Вывод: в нашем быстро меняющемся мире именно семья продолжает оставаться незаменимой ценностью, отказываться от которой человечество пока не собирается. Поэтому надо что-то менять в самой семье и в отношении общества к ней, обратив особое внимание на формирование прочных нравственных связей между родителями и детьми, на создание в семье атмосферы взаимопонимания, сотрудничества, эмоциональной сопричастности друг к другу. Только тогда семья станет для ребенка не только источником и основой психологического благополучия, но и эталоном создания своей собственной семьи в будущем.

Делитесь своими ценностями — HealthyChildren.

org

Сегодня подростки подвергаются бомбардировке противоречивыми, постоянно меняющимися стандартами этики и морали, в то время как они находятся в процессе формирования системы убеждений. Это не только сбивает их с толку, но и беспокоит их родителей, потому что они больше не могут полагаться на общество в деле закрепления ценностей, которым они учат дома.

Предыдущие поколения зависели от сложной матрицы людей и институтов, чтобы поддерживать моральные кодексы сообщества. Расширенные члены семьи, соседи, религиозные и общественные организации, а также школы расширили сферу влияния родителей за пределы дома. Более того, большинство матерей и отцов считали, что они могут рассчитывать на поддержку других родителей и взрослых в обществе, чтобы они придерживались тех же основных ценностей и правил поведения для своих детей. Во многих случаях эта страховочная сеть была натянута из-за большого числа разводов, увеличения продолжительности рабочей недели и других социальных изменений, произошедших за последние несколько десятилетий.

Усугубляя ситуацию, мы часто соревнуемся с все более агрессивным влиянием средств массовой информации, которые пытаются объединить все более раздробленную аудиторию, взывая к ее ненасытному аппетиту к сенсациям, сексу и поклонению знаменитостям. Если мы хотим уравновесить эти внешние влияния, родители должны создать для своих детей прочную моральную и этическую основу. Хотя это может не всегда казаться таковым, вы оказываете направляющее влияние на жизнь вашего подростка. Не стесняйтесь выражать свое мнение об употреблении наркотиков, сексе, расовой нетерпимости, преступлениях на почве ненависти и других вопросах, затрагивающих ваших детей, особенно при установлении ограничений или применении дисциплинарных мер. Однако сначала вы должны вдумчиво подумать о своих позициях. Обсудите с ребенком, во что вы верите и почему, как в примере ниже. Ему может не нравиться правило или наказание, но, по крайней мере, он может уйти удовлетворенным тем, что оно не налагается произвольно.

Детям необходимо знать, на каком уровне находятся мама и папа, хотя бы для того, чтобы иметь систему убеждений, на основе которой они могут создавать свои собственные. Они могут не согласиться с вами — даже бросить вам вызов, — но в конечном итоге они, вероятно, будут уважать вас за ваши убеждения. Согласно ряду исследований, большинство детей возвращаются к ценностям своих родителей и перенимают их к двадцати пяти годам.

Ваши слова будут иметь больший вес, если вы будете моделировать ценности и привычки, которым должен подражать ваш подросток. Поговорите, так сказать. Подростки, чьи родители курят, например, в три раза чаще берутся за сигареты, чем дети из домов, где табак не употребляют.

Тем не менее, тот факт, что родители могут не следовать тому, чему они проповедуют — ни сейчас, ни в прошлом, — не мешает им прививать этику и мораль своим детям. Быть совершенным не является обязательным условием отцовства. Неизбежный протест, возмущенное «Но ты сделай это!» (наверняка вы видели, что это приближается), имеет удивительно простое возвращение. В поле справа «это» курит. Но вы можете адаптировать свою реакцию на любое поведение или отношение, которое является неуместным, небезопасным или незаконным для несовершеннолетнего.

Родители, которые, возможно, много лет назад экспериментировали с наркотиками, алкоголем или сексом, сталкиваются с похожей дилеммой. Является ли лицемерием запрещать подростку делать то, что делали вы, когда были в его или ее возрасте? Одним словом, нет. Вы действуете как обеспокоенный родитель, который научился на собственном опыте и хочет защитить своего ребенка.

Ранее мы предостерегали родителей от чрезмерного добровольного рассказа историй из своей юности. Но что, если ваш ребенок прямо спросит вас: «Вы когда-нибудь _____ в детстве?» Когда дело доходит до заурядных подростковых дилемм, связанных с сексом, наркотиками, курением, школой и так далее, не молчите. Признание родителем предыдущих ошибок в суждениях или этике может стать убедительным свидетельством о преимуществах выбора правильного пути. Не драматизируйте и не прибегайте к тактике запугивания. Просто будь честным:

«Когда мне было шестнадцать, я позволила парню, с которым встречалась, заставить меня заняться сексом. Оглядываясь назад, я понимаю, что не был достаточно зрелым, чтобы справиться с этим. Я довольно сильно пострадал. Жаль, что я не дождался, пока стану старше».

«На втором курсе колледжа я накуривался каждые выходные. Однажды вечером я пьяным ехал домой из бара и врезался в припаркованную машину. Полиция и парамедики были поражены, что меня не убили. Мне понадобилось пару лет, чтобы прийти в себя. Вот что со мной сделали наркотики и алкоголь. Я надеюсь, что ты будешь намного умнее меня и не будешь вдаваться в эту ерунду.

Тем не менее, вполне могут быть аспекты вашей личной жизни, о которых вы предпочли бы не разглашать, особенно если ваш ребенок эмоционально незрел, сплетник или склонен бросать вам вызов, когда гнев вспыхивает. Подумайте о том, чтобы рассказать о своем опыте так, как если бы он произошел с кем-то, кого вы «знаете», при условии, что это не тот, кого ваш ребенок может опознать.

Смысл такого рода дискуссий состоит в том, чтобы повысить осведомленность вашего подростка о том, что поставлено на карту и как его решения могут иметь последствия, а не в том, чтобы завоевать его доверие, обнажая вашу душу или проветривая ваше грязное белье. Родители, которые делают это слишком часто или без разбора, рискуют потерять уважение своих детей и подорвать их авторитет. Используй здравый смысл.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Как семья влияет на ценности | 🥇 Мастер-класс по построению отношений

Опубликовано

29 ноября 2022 г. Лори Джин Гласс

Ни один ребенок не растет в вакууме. Прямо или косвенно родители и опекуны влияют на ценности и убеждения своих детей. Ваши родители, например, могли напрямую учить вас тому, что они считали правильным или неправильным. Возможно, они также подали вам пример того, как взаимодействовать с другими. То, чему вы учитесь у своих родителей и как вы взаимодействуете с ними в детстве, оказывает большое влияние на ваше собственное нравственное развитие.

Однако что, если ценности, привитые вашими родителями, больше не соответствуют тому, кем вы являетесь во взрослом возрасте?

Очень часто у детей вырастают и развиваются другие моральные ценности и взгляды, чем у их родителей. Вы можете не соглашаться со своими родителями в политике и религии. У вас также может быть другое представление о том, что такое здоровая семья.

Независимо от конкретных разногласий, ладить с родителями, если вы не разделяете одни и те же ценности, может быть непросто. Тем не менее, можно иметь значимые отношения со своей семьей, и посещение семинара по построению отношений может быть большим подспорьем в этом. Продолжайте читать, чтобы узнать, как семья может формировать ваши ценности и что вы можете сделать, если не разделяете их морали.

Как ваша семья влияет на ваши ценности?

Ваша семья может формировать вашу личность и ценности самыми тонкими и прямыми способами. От обучения вас тому, что хорошо и плохо, правильно и неправильно, до помощи в развитии отношений со сверстниками. Однако их влияние на ваши ценности не обязательно должно быть положительным или соответствовать тому, кем вы вырастаете. Вы можете обнаружить, что больше не согласны со своими родителями в вещах, которые важны для вас и для них, таких как религия, сексуальность или политика.

Проблема в том, что способы чувствовать, думать, действовать и судить, которым мы научились в детстве, часто остаются с нами на всю жизнь. И даже если вы попытаетесь отвергнуть влияние вашей семьи на ваши ценности, вы часто обнаружите, что это сложнее, чем кажется. Морали, модели поведения и взгляды, приобретенные в детстве, трудно стряхнуть с себя, и совершенно нормально продолжать отражать образ мышления и поведения своих родителей в течение достаточно долгого времени.

Что, если я не разделяю ценности своей семьи?

Вы боитесь семейных посиделок? Дискуссии за обеденным столом, которые, кажется, заканчиваются эмоциональными спорами? Или вы устали получать непрошенные советы от членов вашей семьи о том, как вам следует жить?

Подобные ситуации могут сильно повлиять на ваши отношения с членами вашей семьи. Даже невинный разговор может быстро пойти под откос, если одна из наиболее глубоко укоренившихся ценностей подвергается сомнению с обеих сторон. Это может привести к натянутым отношениям, меньшему количеству встреч или даже разрыву отношений, если не удается найти точки соприкосновения.

Однако нужно ли дистанцироваться от своей семьи, если у них разные этические нормы? Хотя наличие разных ценностей может создать серьезную нагрузку на ваши семейные отношения, это не означает, что вы не можете приложить усилия, чтобы держать вещи под контролем. Есть способы, с помощью которых вы можете преодолеть проблему наличия отличных от вашей семьи ценностей. Однако не все семьи одинаковы. Для некоторых их ценности могут быть настолько глубоко укоренившимися и важными, что они рискуют разорвать отношения со своими детьми или братьями и сестрами.

Как вы относитесь к родителям с другими ценностями?

Если вы не разделяете с родителями всех своих ценностей, важно попытаться отделить их как людей от их мнений и убеждений. Хотя сохранять спокойствие в некоторых ситуациях и неудобных моментах может быть почти невозможно, вы можете стараться сохранять спокойствие и избегать личных нападок, пытаясь поддерживать здоровые отношения со своими близкими. Вот несколько советов: 

  • Начните с честности . Быть абсолютно честным со своими родителями может быть страшно, независимо от вашего возраста. Тем не менее, прямолинейность и открытость в отношении своих ценностей и убеждений может помочь сохранить отношения, построенные на доверии и уважении.
  • Послушайте, что говорят ваши родители, братья и сестры . Может показаться невозможным отступить и выслушать, когда вы злитесь. Тем не менее, позволяя своим родителям говорить и высказывать свое мнение и действительно слушая их, вы можете способствовать взаимному уважению.
  • Попробуйте показать им свою точку зрения, не пытаясь изменить их мнение . Люди занимают оборонительную позицию, когда их ценностям бросают вызов. Это может сделать их негибкими, осуждающими и не желающими слушать. Попробуйте показать им, что вы не намерены изменить их мнение, а просто поделиться своим мнением.
  • Попросите уважать ваши убеждения . Нет ничего постыдного в том, чтобы попросить об уважении в ответ, если вы пытаетесь проявить уважение к себе. Попросите свою семью, по крайней мере, уважать ваши ценности, даже если они не согласны с ними.
  • Попробуйте вообще избегать некоторых тем . Иногда наиболее эффективной стратегией минимизации конфликтов и спасения отношений является полное избегание определенных спорных тем.

Как преодолеть семейные ценности и создать собственное наследие?

К сожалению, не все отношения можно сохранить. Ценности, убеждения и поведение вашей семьи могут быть настолько вредными или ненавистными, что с ними может показаться невозможным примириться. Хотя это может быть невероятно сложно, обеим сторонам может быть лучше сохранять определенную дистанцию, если взаимное уважение невозможно. Это может означать установление жестких границ или временный или постоянный разрыв связей с членами семьи, которые не желают поддерживать здоровые отношения.

В конечном счете, ваши ценности принадлежат только вам, и вы можете работать над созданием собственного наследия без чувства вины или страха. Цените то, чему вас научила и дала ваша семья, однако идите своим уникальным путем.

Хотите построить доверительные отношения? Посетите семинар PIVOT и узнайте, как!

Во многих случаях здоровые коммуникативные навыки и усилия, направленные на формирование честности и уважения, могут спасти натянутые семейные отношения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts