Нравственное воспитание в школе: задачи и подходы
О чем речь? Нравственное воспитание в школе – это важный этап общего формирования личности ребенка. Безусловно, привитие норм и правил невозможно без участия родителей и других элементов окружающей среды, однако школа в этом процессе играет одну из главных ролей.
Как организовать? Нравственное воспитание должно идти по нескольким направлениям. Это урочная и внеурочная деятельность, а также различные внешкольные мероприятия. Педагог может использовать разные инструменты, чтобы достичь поставленных целей.
Оглавление:
- Задачи нравственного воспитания в школе
- Возрастные особенности нравственного воспитания
- Методы нравственного воспитания в школе
- Основные процессы нравственного воспитания в школе
Задачи нравственного воспитания в школе
Чтобы нравственное воспитание достигало нужного эффекта, оно должно являться целостным процессом организации жизни ребёнка, который будет соответствовать общепринятым моральным нормам и учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанника.
Результатом данного педагогического процесса должно стать формирование нравственно цельной личности человека. Это выражается в объединении нравственных чувств, сознания, привычек, навыков, совести и воли и в результате в проявлении общественно ценного поведения.
Воспитывать у детей свободную нравственную волю – это значит учить их управлять собой. У воспитуемого формируется внутренняя свобода, способность действовать исходя из своих установок и убеждений. В отношениях с людьми ребёнок начинает руководствоваться моральными нормами. Он сознательно соблюдает нравственные принципы и ведёт себя в соответствии с ними.
В результате воспитания дети приобретают мировоззрение, которое сформировано их сознанием, мышлением и нравственными чувствами. В итоге формируется умение регулировать свои чувства, человек владеет собой.
Любое воспитание, являясь педагогическим процессом воздействия на личность, имеет свои цели. Они зависят от ценностей, установок и идеалов, принятых в обществе. Целью рассматриваемого воспитания является цельная нравственно устойчивая личность, и в соответствии с этой задачей строится весь процесс, определяется направление воздействия.
Чтобы нравственное воспитание в школе было эффективным, необходима постоянная обратная связь, дающая информацию о том, насколько результативными оказались те или иные воспитательные приёмы. Каждый этап должен основываться на этой информации. Получить её можно путём постоянного изучения поведения ребёнка, оценки его отношения к деятельности и изменений в поведенческих реакциях.
Возрастные особенности нравственного воспитания
Период собственного нравственного развития выпадает на младший школьный возраст. В это время продолжаются изменения в нравственной сфере. Попадая в начальную школу, дети оказываются в ситуации, предполагающей постоянное следование нормам и правилам и целенаправленный постоянный внешний контроль за соблюдением данных норм. Школьники учатся применению правил поведения и соблюдению нравственных норм во время взаимодействия с педагогами, другими взрослыми людьми и сверстниками.
Возрастные особенности младшего школьника подразумевают готовность к усвоению смысла всех нравственных норм, принятых в обществе. В сознании ребёнка формируются чувство товарищества, долга, коллективизма, способность к переживанию.
Следует учитывать такие особенности нравственного развития младшего школьника, как зависимость от авторитета взрослого. Ребёнок ещё не способен к выработке собственных убеждений и усваивает моральные требования, которые предъявляют родители, педагоги, старшие товарищи.
Нравственное воспитание в начальной школе использует восприимчивость ребёнка к влиянию извне, которая обусловлена частичной несамостоятельностью морального мышления и большой внушаемостью. Следует учитывать, что к отрицательному влиянию дети столь же восприимчивы.
На следующем этапе нравственного развития его движущей силой становится биологическое взросление подростка и социальное научение. В подростковом возрасте нравственное развитие тесно связано с биологическим.
Для становления нравственной сферы подростка наиболее важны идеалы. Формирование идеалов происходит в результате интереса к взаимоотношениям людей между собой, их поступкам и моральным качествам. Сначала идеалы могут появляться неосознанно, без целенаправленного поиска ребёнком, но уже в старшем подростковом возрасте и далее в юношеском идёт деятельный анализ поступков людей. Подросток осознанно ищет образец, который послужит примером нравственного поведения и будет соответствовать его нравственным стремлениям.
Следующий этап нравственного развития, который приходится на старший школьный возраст, имеет отличительной чертой появление такого функционального образования, как нравственные убеждения. Это синтез соответствующих чувств и представлений. Убеждения отражают жизненный опыт школьника, который им осознан и проанализирован.
Поэтому они становятся мотивами действий старшего школьника, делают его поведение устойчивым и последовательным, предусматривая гибкость в выборе поступков. Формирование убеждений вытесняет идеалы, которые сначала переосмысливаются, изменяются, а в итоге исчезают. Конкретный образ человека, воплощающий идеал, заменяется собирательным представлением.
На этом этапе школьники сознательно управляют своими действиями, стремятся к самовоспитанию, то есть выработке у себя желаемых качеств, соответствующих сформированным моральным убеждениям. Причиной того, что старшеклассников интересуют нравственные взгляды и знания, является стремление познать собственную личность.
Методы нравственного воспитания в школе
Методы – это те приёмы и операции, которыми пользуется учитель или воспитатель для достижения целей. С помощью методов нравственного воспитания происходит воздействие на детей, чтобы организовать их жизнедеятельность, обогатить жизненный опыт и формировать нужные изменения. Они являются основой работы школы по нравственному воспитанию, помогая осуществлять процесс развития моральной сферы личности ребёнка. Основными методами являются упражнение и убеждение.
Нравственное воспитание включает в себя несколько направлений:
- Урочная деятельность. Во время изучения ряда учебных дисциплин формируются основы гражданского и правового сознания. Также проводятся часы общения по гражданско-правовому воспитанию.
- Внеурочная деятельность. Общешкольные мероприятия, работа кружков и секций, взаимодействие с общественными организациями дают широкие возможности для воспитания.
- Внешкольная деятельность. Сюда включается участие школьников в различных конкурсах, акциях, общественно-полезных делах, субботниках, экскурсиях.
Проводя творческую работу, образовательная организация способствует развитию личности ребёнка, учит его коллективной работе, способствует формированию гражданской позиции, приучает к ответственности перед обществом. Нравственному воспитанию детей способствует также обращение к народным обычаям и традициям.
План нравственного воспитания в школе включает предметные циклы, спецкурсы и внеклассную работу. Воспитание реализуется через следующие виды деятельности:
- Познавательная. Сюда можно включить смотры знаний, предметные недели, олимпиады, проектную деятельность по учебным предметам, исследовательскую работу, организацию разнообразных выставок, участие в международных предметных конкурсах («Русский медвежонок», «Золотое Руно», «Британский Бульдог», «Кенгуру», «Кит»), литературно-музыкальные композиции.
- Ценностно-ориентированная. Это могут быть встречи с писателями в литературной гостиной, организация экскурсий по памятным местам, встречи с ветеранами и тружениками тыла, приглашение в школу представителей общественных организаций. Сделать более эффективным духовно-нравственное воспитание в школе может сотрудничество с воскресной школой, беседы со священнослужителями.
- Деятельность, направленная на семейное воспитание: тематические родительские собрания, классные часы о семье и о семейных ценностях, участие родителей в школьных праздниках.
- Общественно-полезная. Это помощь сиротам в детских домах, пожилым людям в домах престарелых (например, организация спектакля или концерта, изготовление подарков, проведение игр и мастер-классов), участие в волонтёрской деятельности, в различных акциях, помощь в благоустройстве города.
- Художественно-творческая. Сюда относится организация и проведение праздников, концертов, тематических вечеров, приуроченных к различным государственным или школьным датам (Новый год, 8 марта, масленица, день рождения школы, праздник осени и т.д.), а также поездки и походы в музеи, театры, кинотеатры, выставочные залы, обсуждение в классе прочитанных книг и просмотренных фильмов или спектаклей.
- Трудовая. К этому виду деятельности относится дежурство по классу и школе, работу на пришкольном участке и приведение в порядок территории вокруг школы, десанты по благоустройству города или села. Школьники могут участвовать в выставках технического творчества, работать в центрах занятости.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность включает в себя проведение Дней здоровья, спортивных праздников, кроссов, спортивных соревнований. Сюда же относятся тематические классные часы, беседы с врачом, акции, посвящённые здоровому образу жизни.
Работа по всем этим направлениям помогает осуществить такие цели нравственного воспитания в школе, как развитие умения владеть собой, формирование терпения, чуткости, сопереживания, доброжелательности, гуманизма, любознательности. У ребят развивается умение слушать, отсутствие склонности к осуждению других людей.
Основные процессы нравственного воспитания в школе
- Формирование нравственного сознания
Определить уровень нравственного сознания можно путём оценки поведения и деятельности воспитанника. Нравственное сознание начинает формироваться с раннего детства, когда появляются первоначальные представления об обществе и отношениях между людьми, и продолжается в школе; это сложный процесс, требующий длительного времени.
- Формирование навыков и привычек поведения
Результативность воспитания зависит от способов деятельности по формированию полезных навыков и привычек поведения.
Можно заниматься формированием навыков и привычек с помощью механических тренировок, этот путь может привести к результату, но менее эффективен. Хотя ребёнок понимает, что взрослые его воспитывают, но ему не нравится воспринимать себя как объект. Это может привести к сопротивлению таким методам, как поучения и упражнения.
Чтобы повысить эффективность, нужно организовать жизнь ребёнка, продумав педагогические воздействия так, чтобы способствовать возникновению нужных привычек. При целесообразной организации школьной жизни воспитание и формирование большинства полезных поведенческих привычек происходит незаметно для ребёнка.
- Формирование внутреннего идеала
На этом этапе у школьника возникают такие нравственные образования, как чувство собственного достоинства и самоуважение. Эти чувства становятся основой самоконтроля и определяют поведение. Нравственное развитие личности в этот период заключается в переходе от следования внешнему образцу к внутренним убеждениям, представленным в виде идеала.
- Формирование нравственных чувств
Чувства имеют значительное влияние на поведение детей, поэтому повысить эффективность воспитания можно, именно опираясь на них. Хотя воздействие на чувства даёт превосходные возможности для воздействия на ученика, это является очень сложной областью нравственного воспитания.
Прежде, чем искать способы воздействия на чувства, нужно учесть, что мы можем только изменить, усовершенствовать или углубить те из них, которые ребёнок уже испытывает. Невозможно поставить перед ним цель испытать то или иное чувство. Если нужно, чтобы необходимое чувство появилось, можно создать предпосылки для этого.
Можно привести такой пример: беседы в классе о красоте и величии родной природы могут остаться без результата и не вызвать у детей чувства восхищения ею. А если провести несколько экскурсий в природу, чтобы ребята нашли самые красивые уголки, сделали фотографии или рисунки и оформили подборку для выставки, можно достичь того, что у школьников появится чувство любви к природе. В этом случае, организация деятельности приводит к возникновению нравственных чувств и к их закреплению и развитию.
Если педагог организует яркую школьную жизнь учеников, это делает эффективным нравственное воспитание. Мероприятия в школе, которые проводятся с учётом воспитательных целей, формируют у детей такие нравственные чувства, как любовь к Родине, чувство долга перед коллективом.
Процесс нравственного воспитания начинается с рождения и непрерывно продолжается в течение всей жизни человека. Можно подумать, что выделить в нём отдельные этапы невозможно, но это не так. Это возможно и является важным для педагога. Разные возрастные периоды дают различные возможности для воздействия на личность. Средства нравственного воспитания ребёнка, подростка и юноши будут отличаться друг от друга. Необходимо учитывать и результаты воспитания, достигнутые на определённом отрезке развития, чтобы правильно планировать дальнейший процесс.
В связи с этим, программа нравственного воспитания в школе должна строиться с учётом уровня воспитанности, который определяется в процессе общения с детьми в урочное и внеурочное время, а также в беседах с родителями. Это не значит, что нужно делать остановку в конце определённого этапа.
В настоящее время изменяется характер деятельности в учебных организациях, появляются новые возможности обучения, и это необходимо использовать для расширения и углубления нравственного опыта обучающихся, формирования у них нравственных представлений и понятий.
Рейтинг:
( голосов )
Понравилась статья? Поделитесь:
Круглый стол «Нравственное воспитание в педагогическом процессе: сущность, тенденции, методология»
Кафедра этики и кафедра философии образования философского факультета МГУ имени М. В.Ломоносова совместно с Институтом детства Московского педагогического государственного университета приглашают к участию в круглом столе «Нравственное воспитание в педагогическом процессе: сущность, тенденции, методология», который состоится 28 февраля 2018 года на философском факультете МГУ имени М.В.Ломоносова.
Предполагается обсудить вопросы соотношения нравственного воспитания и этического образования. Исследовать методы нравственного воспитания, так как они были представлены в истории педагогики, этической мысли, практике развития разных обществ.
Особо будет представлена тема физического воспитания, физкультуры и спорта. Будет обсуждаться вопрос о том, можно ли отделить нравственное воспитание от процесса целостного социального развития личности, какие по этому поводу были представлены позиции, как этот вопрос проявляет себя в современном обществе. В истории этики были попытки отделить так называемую духовность от других социально ценных умений личности, саму же духовность связать именно с нравственными качествами. Но в современном обществе все большее значение получают такие добродетели, которые связаны с профессиональной деятельностью и особыми умениями. Соответственно было бы неправильно насматривать социальное развития и собственно моральные качества как нечто отдельн6ое.
Намечается показать, как в педагогике может быть применена одна из современных моральных теорий – этика дискурса. Также будут обсуждаться преимущества и ограниченности свободной педагогики, реально существующие практики нравственного воспитания.
Планируется обсуждение следующих вопросов:
1. Нравственное воспитание и этическое образование: сходства и различия.
2. Теоретические модели нравственного воспитания: история и современность.
3. Этика и психология морального развития личности: исследовательские подходы.
4. Роль педагога в нравственном воспитании.
5. Изучение этики в средней и высшей школе: инновационные тенденции и актуальные проблемы.
6. Моральные дилеммы и их применение в педагогическом процессе.
7. Технические средства обучения в воспитательном процессе.
ОРГКМИТЕТ:
Председатели – А.В.Разин, Е.Л.Брызгалина
Члены – Т.И.Пороховская, В.С. Грехнев, Е.М.Шкомова,
ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ:
Председатели – А.А.Скворцов, В.В.Линьков
Члены, А.Г.Гаджикурбанов, И.А.Авдеева
Выступающие:
От кафедры этики: А.В.Разин, А.А.Скворцов, Т.И.Пороховская, Альберто Пирни (Италия)
От кафедры образования философского факультета:
Е.В. Брызгалина Елена владимировна:
В.С.Грехнев Вадим Сергеевич:.
Сохраняева Татьяна Вилевна: Функция медиатора в деятельности современного педагога: значение и воспитательный потенциал».
От института детства Московского государственного педагогического университета:
1. Соотношение нравственного и физического воспитания в современном образовании (Бутко Галина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент АСУ).
2. Дискурсивный подход к исследованию убеждения в этике и педагогике (Линьков Виктор Владимирович, кандидат философских наук, профессор МПГУ).
3. Критерии нравственного развития и особенности их использования в специальной педагогике (Каташев Илья Александрович, заведующий кафедрой специальной педагогики и инкюзивного образования ГБПОУ ОК «Юго-Запад»).
Добродетели в нравственном воспитании медсестер: новый взгляд на Флоренс Найтингейл
. 1997 янв; 4(1):3-11.
дои: 10.1177/096973309700400102.
Д Селлман 1
принадлежность
- 1 Университет Западной Англии, Блэкберри-Хилл, Бристоль, Великобритания.
- PMID: 9052177
- DOI: 10. 1177/096973309700400102
Д Селлман. Нурская этика. 1997 Январь
. 1997 янв; 4(1):3-11.
дои: 10.1177/096973309700400102.
Автор
Д Селлман 1
принадлежность
- 1 Университет Западной Англии, Блэкберри-Хилл, Бристоль, Великобритания.
- PMID: 9052177
- DOI: 10.1177/096973309700400102
Абстрактный
Добродетели были забытым аспектом морали; лишь недавно было сделано упоминание об их месте в профессиональной этике. Какой бы немодной ни была Флоренс Найтингейл, тем не менее стоит отметить, что она сыграла важную роль в продолжении аристотелевской традиции заботы о моральных качествах людей. Ожидалось, что медсестры, попавшие в сферу влияния Соловья, выработают определенные образцовые привычки поведения. Следствие можно сделать с нынешним профессиональным сообществом Великобритании: ожидается, что медсестры будут вести себя определенным образом и проявлять определенные виды характера. Разница заключается в том, что, хотя Найтингейл ясно говорил о необходимости нравственного воспитания, в настоящее время упор делается на этическую теорию и этическое принятие решений.
Похожие статьи
Вклад Флоренс Найтингейл в современную этику медсестер.
Хойт С. Хойт С. Джей Холист Нурс. 2010 дек.; 28(4):331-2. дои: 10.1177/0898010110383281. Джей Холист Нурс. 2010. PMID: 21149560
Нравственное воспитание для сестринских решений.
ван Хофт С. Ван Хофт С. J Ад Нурс. 1990 февраля; 15 (2): 210-5. doi: 10.1111/j.1365-2648.1990.tb01804.x. J Ад Нурс. 1990. PMID: 2312923
Содействие развитию нравственного понимания на практике: обучение этике и обучение добродетели.
Бегли АМ. Бегли А.М. Нурс Филос. 2006 окт; 7 (4): 257-65. дои: 10.1111/j.1466-769Х.2006.00284.х. Нурс Филос. 2006. PMID: 16965307 Обзор.
Аристотель, сестринское дело и этика здравоохранения.
Скотт Пенсильвания. Скотт П.А. Нурская этика. 1995 декабрь; 2(4):279-85. дои: 10.1177/096973309500200402. Нурская этика. 1995. PMID: 8556384
На пути к строгой этике добродетели в сестринской практике.
Армстронг АЕ. Армстронг АЕ. Нурс Филос. 2006 г., июль; 7(3):110-24. doi: 10.1111/j.1466-769X.2006.00268.x. Нурс Филос. 2006. PMID: 16774598 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Моральная экология в сестринском деле: плюралистический подход.
Коупленд Д. Коупленд Д. SAGE Open Nurs. 201926 апреля; 5:2377960819833899. дои: 10.1177/2377960819833899. электронная коллекция 2019 янв-дек. SAGE Open Nurs. 2019. PMID: 33415226 Бесплатная статья ЧВК.
Сострадание в сестринском деле: решение или стереотип?
Тирни С., Бивинс Р., Сирс К. Тирни С. и др. Нур Инк. 2019 янв; 26(1):e12271. дои: 10.1111/нин.12271. Epub 2018 11 декабря. Нур Инк. 2019. PMID: 30548117 Бесплатная статья ЧВК.
Сострадательная забота: непростая, не бесплатная, не только медсестры.
Бивинс Р., Тирни С., Сирс К. Бивинс Р. и соавт. BMJ Квал Саф. 2017 декабря; 26 (12): 1023-1026. doi: 10.1136/bmjqs-2017-007005. Epub 2017 28 сентября. BMJ Квал Саф. 2017. PMID: 28971879 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.
Изучение эмоционального интеллекта Флоренс Найтингейл.
Магпантай-Монро Скорая помощь. Магпантай-Монро ER. Азия Пак Джей Онкол Нурс. 2015 апрель-июнь;2(2):107-111. дои: 10.4103/2347-5625.157587. Азия Пак Джей Онкол Нурс. 2015. PMID: 27981101 Бесплатная статья ЧВК.
Восприятие онкологическими больными «хорошей медсестры»: описательное исследование во Фландрии, Бельгия.
Ван дер Эльст Э., Диркс де Кастерле Б., Битс Р., Рхайдия Л., Гастманс К. Ван дер Эльст Э. и др. Философия Медицинского Здравоохранения. 2013 ноябрь;16(4):719-29. doi: 10.1007/s11019-013-9469-1. Философия Медицинского Здравоохранения. 2013. PMID: 23378189
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Личное имя как тема
Академические достижения и нравственное воспитание / Воспитание характера
Дэвид Стрейт
Не должно быть требований, чтобы программы нравственного воспитания или воспитания характера повышали академическую успеваемость; оба имеют огромное значение, хотя первое влияет на благосостояние общества больше, чем второе. Хорошей новостью является то, что исследования по воспитанию характера показывают, что такие программы не «мешают» ученым. Напротив, хорошо разработанные и реализованные программы, как правило, повышают академическую успеваемость на скромных уровнях. Качество программы коррелирует с академическими успехами.
Наиболее значимые недавние исследования:
1. Benninga, J. et al. (2003) Взаимосвязь реализации воспитания характера и успеваемости в начальных школах. Журнал исследований в области воспитания характера, том. 1, номер. 1.
Beninga’s было большим исследованием, включающим данные из 651 школы.
«Результаты этого исследования показывают, что совокупный суммарный балл критериев воспитания характера положительно коррелирует с академическими показателями по годам. Начальные школы в нашей выборке с солидными программами воспитания характера, определенными нашими шестью критериями и их одиннадцатью показателями, не только показывают положительная связь с академическими показателями в том же году, но также свидетельствует о положительной корреляции в течение следующих двух учебных лет».
«… школы с более высокими показателями внедрения воспитания характера в этих областях и с более полным воспитанием характера в целом, как правило, имели более высокие академические баллы по всем используемым показателям.»
2) Берковиц, М. и М. Бир (2005) Что работает в воспитании характера: Руководство для преподавателей, основанное на исследованиях. Партнерство по воспитанию характера.
Этот отчет доступен в Интернете в двух формах: одна для преподавателей и более короткая версия, адаптированная для «политиков и лидеров общественного мнения». Последний хорош для основ и обоснования, первый гораздо более подробен.
Автор рассмотрел 109 исследований эффективности 39 различных программ или методов воспитания характера. В итоге они сосредоточились на результатах 78 исследований, охватывающих 33 программы. Отклоненные не проявили должной научной строгости.
Пятьдесят два из 78 исследований изучали влияние программы на успеваемость. Пятьдесят девять процентов этих исследований показали значительное положительное влияние на ученых. (Некоторые «программы персонажей» не предназначены для обучения ученых, особенно тех, которые касаются навыков отказа от наркотиков, сексуального поведения, навыков защиты и т. Д.). Шесть «комплексных программ» продемонстрировали «сильную поддержку» академических достижений. «Что работает» включает в себя ряд рекомендаций по эффективной практике, в которых подчеркивается, что воспитание характера «действительно работает», что его последствия многочисленны и что доказательства его эффективности проявляются даже спустя годы после завершения программы. Но это не должно делаться наобум, если мы хотим получить максимальные результаты.
3) Catalano, R, et al. (2002), Позитивное развитие молодежи в Соединенных Штатах: результаты исследований по оценке программ позитивного развития молодежи. Профилактика и лечение, Vol. 5, Статья 15, 24 июня 2002 г.
В этом исследовании были рассмотрены 25 программ позитивного развития молодежи, которые ранее оценивались с использованием надежных методов оценки. Исследователи рассматривали различные исходы и поэтому не уточняли особенности каждой области. Тем не менее:
Исследование пришло к выводу, что широкий спектр позитивных подходов к развитию молодежи может привести к положительным результатам в поведении молодежи и предотвращению проблемного поведения молодежи. Девятнадцать эффективных программ показали положительные изменения в поведении молодежи, в том числе значительное улучшение навыков межличностного общения, качества отношений со сверстниками и взрослыми, самоконтроля, решения проблем, когнитивных способностей, самоэффективности, приверженности учебе и успеваемости.
4) Розет С., Джонсон Д. и Джонсон Р. (2008). Содействие достижениям ранних подростков и отношениям со сверстниками: влияние совместных, конкурентных и индивидуалистических структур целей. Психологический бюллетень, Vol. 134, № 2, стр. 223-245.
Это исследование также можно найти в Интернете. Roseth, Johnson & Johnson проанализировали 148 независимых исследований с участием 17 000 студентов в 11 разных странах и обнаружили, что «более высокие достижения и более позитивные отношения со сверстниками были связаны с кооперативными, а не с конкурентными или индивидуалистическими структурами целей».
Исследование убедительно по количеству независимых исследований, результаты которых оно выделяет, и количеству вовлеченных студентов. Однако вместо воспитания характера как такового его результаты сосредоточены на тех школах, где предпринимается конкретная попытка уменьшить конкуренцию в классе, в пользу того, чтобы учащиеся учились вместе и поддерживали друг друга в своих учебных усилиях.
Для школ, в которых достигнуты должным образом позитивные отношения между учащимися: результаты видны в более высокой школьной компетентности, в оценках в классе, в результатах стандартизированных тестов, в вовлеченности в класс, в просоциальном поведении и в самооценке.
«Как и предполагалось, в этом исследовании мы обнаружили, что у подростков младшего возраста совместные целевые структуры были связаны с более высокими уровнями достижений, чем конкурентные или индивидуалистические целевые структуры».
Авторы также отмечают, что большинство исследований указывают на то, что классы со структурой, «ориентированной на результат» (сравнение своей компетентности с компетенцией других), приводят к более негативным результатам и имеют негативное отношение к оценкам, в то время как классы, «ориентированные на мастерство» (сосредоточение внимания на себе).