Нравственности воспитание: Духовно-нравственное воспитание детей и подростков

Духовно-нравственное воспитание детей и подростков

 

Библиографический список литературы

Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности.

Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений. Система образования пока еще не вышла из полосы реформ. Остаются не только не решенные, но вовсе еще и не поставленные проблемы. К таким проблемам, в первую очередь, относится духовно нравственное воспитание подрастающих поколений. Постановка этой проблемы связана с резким падением духовного здоровья российского общества. Бездуховность, низкая нравственность, а также грубость, преступность, наркомания, алкоголизм и многие другие пороки нашего времени – все они разрушают человека, общество и государство.

Для родителей и педагогов библиотека подготовила библиографический список литературы, раскрывающий основные направления духовно- нравственного воспитания российских детей и подростков. В нем собраны статьи из периодических изданий, определяющие современный национальный воспитательный идеал и базовые системы национальных ценностей, лежащие в основе программ воспитания и социализации школьников и дошкольников.

  1. Анисимова, Р. В. Театрально-игровая деятельность в духовно-нравственном развитии школьника [Текст]/ Р. В.Анисимова // Начальная школа. – 2013. – №5. – С. 96-97. — (Освещается опыт использования в педагогической работе с начальными классами театрально-игровой деятельности).
  2. Арефьев, И. П. Духовно-нравственное воспитание: нерешенные вопросы [Текст] / И. П. Арефьев // Педагогика. – 2012. – №7. – С. 49-54.
  3. Багашев, А. Духовно-нравственное воспитание молодежи [Текст] / А. Багашев // Воспитание школьников. – 2008. – №9. – С. 10-13.
  4. Банников, В. Н. Духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся во внеурочной деятельности [Текст] / В. Н. Банников // Начальная школа. – 2012. – №8. – С. 41-45. — (Автор статьи подробно останавливается на ценностях и функциях народного искусства).
  5. Березка, Т. Мы родом из детства: развитие духовно-нравственного потенциала здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи [Текст] / Т. Березка, Л. Волошина // Дошкольное воспитание. – 2012. – №12. – С. 4-8.
  6. Быков, А. К. Программа воспитания и социализации в основной школе: концептуальные подходы к разработке [Текст] / А. К. Быков // Воспитание школьников. – 2013. – №7. – С. 14-19.
  7. Вострикова, Т. Колокола истории [Текст] / Т. Вострикова // Библиотека. – 2012. – № 11. – С. 56-58 : 1 фот. – (Работа детских библиотек Тульской области по патриотическому воспитанию подрастающего поколения в рамках всероссийского конкурса «Растим патриотов России»).
  8. Германова, Е. А. Духовно-нравственное развитие учащихся требует педагогического внимания [Текст] / Е. А. Германова // Воспитание школьников. – 2013. – №7. – С. 24-27. – (Критерии духовного развития учащихся. Проективные методики, позволяющие изучать особенности ценностной сферы личности школьников).
  9. Германова, Е. А. Стимулирование учащихся к духовному развитию [Текст] / Е. А. Германова // Воспитание школьников. – 2012. – №3. – С. 27-31. – (Вариант организации классным руководителем деятельности по актуализации потребности учащихся в духовном саморазвитии на примере занятия с учащимися VIII классов.
  10. Гончаров, И. Ф. Сущность национальной русской школы : (историко-философский взгляд) [Текст] / И. Ф. Гончаров // Воспитание школьников. – 2013. – №5. – С. 57-68. – (Русская школа как один из необходимых путей возрождения души народа, возрождение духовно-нравственной и интеллектуальной самостоятельности).
  11. Горюнова, С. А. Проект «Школьный театр как средство воспитания нравственности и духовности детей» [Текст] / С. А. Горюнова // Воспитание школьников. – 2012. – №3. – С. 35-38. – (Пример реализации проекта, направленного на воспитание духовности и нравственности школьников и реализацию их творческих способностей через вовлечение в театральную деятельность).
  12. Гурьян, З. Золотая коллекция: методики работы с подрастающим поколением [Текст] / З. Гурьян, В. Щинникова // Библиотека. – 2012. – №12. – С. 23 -25.: 2 фот. – (Духовно-нравственное воспитание ребенка как одно из приоритетных направлений деятельности библиотек Омской области).
  13. Дерябина, В. А. Роль школьного исторического музея в духовно-нравственном воспитании младших школьников [Текст] / В. А. Дерябина // Начальная школа. – 2012. – №6. – С. 38-43.
  14. Дубинина Н. Н. Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина [Текст]: об опыте создания системы духовно-нравственного и патриотического воспитания в Карелии / Н. Н. Дубинина // Педагогика. – 2012. – №5. – С. 122 — 124.
  15. Ерофеева, Н. А. Образная память как инструмент воспитания на уроках / Н. А. Ерофеева // Воспитание школьников. – 2013. – №4. – С. 34-41. — (Понятие образной памяти, понятие воспитания и его связь с образованием. На примере Японии показано, что при бережном сохранении основ национальной духовно-нравственной культуры процесс модернизации дает наилучший результат в деле создания и сохранения здорового, гармонично развивающегося общества, помогает преодолевать кризисы и потрясения нашего времени).
  16. Клепиков, В. Н. Из опыта духовно-нравственного воспитания школьников [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогика. – 2012. – №3. – С. 59-64. – (Аксиологический подход должен пронизывать весь образовательный процесс в школе — уроки, внеклассную деятельность и дополнительное образование. Каждая составляющая процесса предоставляет возможность для раскрытия духовно-нравственного потенциала ребенка с принципиально важных для его жизнедеятельности сторон, воспроизводить полноту его жизни).
  17. Клепиков, В. Н. Понимание и непонимание в духовно-нравственной жизни человека : (ролевой диалог в X-XI классах) [Текст] / В. Н. Клепиков // Воспитание школьников. – 2011. – №9. – С. 19-21. – (Ролевой диалог, посвященный проблеме взаимопонимания между людьми).
  18. Клепиков, В. Н. Формирование культуры мышления современного школьника [Текст] / В. Н. Клепиков, М. М. Мартынова // Педагогика. – 2013. – №3. – С. 36-43. – (Формирование культуры мышления современного школьника следует увязывать с междисциплинарными философскими понятиями, которые создают возможность для более полного и интегрированного понимания мира).
  19. Клепиков, В. Н. Ценностные приоритеты развития социального института воспитания [Текст] / В. Н. Клепиков // Воспитание школьников. – 2012. – №8. – С. 3-9.
  20. Колупаев, В. И книжный храм, и звон колоколов [Текст] / В. Колупаев // Библиотека. – 2008. – №12. – С. 14.
  21. Кравченко, М. (главный библиотекарь отдела). «Войди в мир с добром» : к вопросу о духовном воспитании [Текст] / М. Кравченко // Библиотека. – 2012. – №10. – С. 32-38 : 1 фот. — ( Деятельность муниципальных библиотек Ростова-на-Дону по духовно-нравственному воспитанию горожан).
  22. Кудрина, Е. Л. Толерантность в системе духовно-нравственного воспитания [Текст] / Е. Л. Кудрина // Школьная б-ка. – 2012. – № 6-7. – С. 85-89.
  23. Кудряшева, Л. А. Десять законов жизни [Текст] / Л. А. Кудряшева // Читаем, учимся, играем. – 2013. – №1. – С. 44- 50 : ил. – (Внеклассное мероприятие, рассказывающее о библейских заповедях).
  24. Лутовинов, В. И. Духовно-нравственная основа военно-патриотического воспитания и подготовки учащейся молодежи к защите Отечества [Текст] / В. И. Лутовинов // Воспитание школьников. – 2012. – №9. – С. 3-9. – (Факторы, обеспечивающие результативность реализации основных направлений духовно-нравственного и патриотического воспитания как основы подготовки учащейся молодежи к защите Отечества).
  25. Метлик, И. В. Духовно-нравственное и гражданское воспитание в школе: особенности и соотношение в учебно-воспитательном процессе [Текст] / И. В. Метлик // Воспитание школьников. – 2012. – №2. – С. 9-18. – (Сущность духовно-нравственного воспитания школьников и его роль в учебно — воспитательном процессе в современной России).
  26. Назарова, С. «Слов русских золотая россыпь» : литература, побуждающая задуматься о нормах бытия[Текст] / С. Назарова // Библиотека. – 2012. – №8. – С. 42-45 : 7 фот. – (Опыт работы Тарской центральной районной библиотеки (Омская область) по духовно-нравственному просвещению молодежи).
  27. Новичков, В. Б. Аксиология дидактики[Текст] / В. Б. Новичков, Е. Б. Титаренко // Педагогика. – 2011. – №10. – С.20-25.
  28. Панова, О. В. Программа организации внеурочной деятельности учителя-предметника «Социальное проектирование старшеклассников» в свете новых ФГОС [Текст] / О. В. Панова // Воспитание школьников. – 2012. – №8. – С. 16-25 : табл.
  29. Потаповская О. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей : [содерж., методики, новые формы орг.] [Текст] / О. Потаповская // Дошкольное воспитание. – 2006. – №1. – С. 14-16.
  30. Потехина, Н. Что такое хорошо и что такое плохо [Текст] / Н. Потехина // Библиотека. – 2012. – №1. – С. 53, 54.: 1 фот. – (Опыт работы по духовно-нравственному просвещению населения Астраханской областной научной библиотеки имени Н. К. Крупской).

Что такое нравственность и нравственное воспитание

22.10.2014

Нравственность — это совокупность духовных и душевных качеств, обеспечивающих выполнение человеком правил поведения в обществе. Нравственность является в этике синонимом понятия «мораль».

Нравственное воспитание — это система воздействий на человека, направленная на формирование у него нравственных качеств и нравственного поведения. С точки зрения М. Хоффмана (Hoffmanh, 1980), нравственное развитие человека идет тремя различными, но частично совпадающими путями. Первый — основанное на тревоге сдерживание, т. е. социально приемлемое поведение, вызванное страхом наказания. Дети научаются связывать наказание, исходящее от родителей и педагогов, с неприемлемым поведением. В конце концов они справляются со страхом наказания, воздерживаясь от запрещенных действий. Итогом становится интернализация запретов, в результате чего наказания больше не требуется.

Второй путь нравственного развития связан с эмпатией, заботой о других. Этот путь требует разделения переживаний других вместе с развитием способности представлять себе, что переживает другой и как собственным поведением ребенок может изменить эмоциональное состояние других людей. Наконец, третий путь нравственного развития детей и подростков связан с развитием мышления на уровне формальных операций, в процессе которого они приобретают опыт проверки гипотез, переоценки информации и переформулирования понятий.

У взрослых имеются все эти типы нравственного развития, но у детей и подростков значение каждого из них может меняться. Эмпатия может разрушаться в столкновении с суровыми жизненными реалиями, склоняющими подростка к циничному поведению. Наоборот, мораль, основанная на понятиях и принципах, может укрепляться в беседах, например, с авторитетными педагогами.

Вопрос о нравственном воспитании учащихся в отечественной психологии понимался неоднозначно. Л. С. Выготский, например, считал, что попытки морального обучения бесплодны и выступал против выделения нравственного воспитания, так как оно «должно совершенно незаметно раствориться в общих приемах поведения, устанавливаемых и регулируемых социальной средой. Ни ученик, ни учитель не должны замечать, что речь идет о специальном обучении морали. Морально поступает тот, кто не знает, что он поступает морально» (1991. С. 257). Конечно, если бы речь шла о морализовании, навязчивом постулировании нравственных основ поведения, то с Л. С. Выготским можно было бы согласиться. Лекциями о нравственности ее не воспитаешь, хотя и без знания основ нравственного поведения ее тоже не добьешься. Однако нравственное воспитание — не только лекции и беседы о нравственности. Это и собственное поведение педагога, и организация педагогом условий для нравственного поведения детей и его закрепления. Ведь прямого соответствия между знанием моральных норм и их выполнением нет (Коломинский Я. Л., 1984; Субботский Е. В., 1979). Естественно, педагог не должен говорить учащимся: «Сейчас мы займемся вашим нравственным воспитанием». Да и на самом деле специальных занятий по привитию детям нравственных поступков не существует. И в этом смысле воспитательные воздействия педагогу действительно приходится «растворять» в процессе учебной и внеучебной деятельности учащихся. Но если ребенок может не замечать, что происходит его обучение морали, то педагог в своей деятельности должен не только ее замечать, но планировать и организовывать.

В подавляющем большинстве психологических исследований проблема нравственного развития рассматривается в рамках индивидуального сознания: представлений о добре и зле, о правильных и неправильных поступках. Такой подход был заложен Ж. Пиаже и получил широкое распространение в русле когнитивной психологии. <…> В рамках этого направления были получены многочисленные данные о развитии моральных суждений, представлений, оценок и т. д. Благодаря Ж. Пиаже моральное сознание стало, пожалуй, наиболее распространенной сферой исследований морального развития в целом.

Эта же тенденция существует и в педагогике. Нравственное (или социально-эмоциональное) воспитание является важной составной частью в большинстве существующих программ образования дошкольников.

Ключевые слова: Нравственность

Источник: Ильин Е. П., Психология для педагогов

Материалы по теме

Нравственное развитие ребенка

Раттер М., Помощь трудным детям

Нравственное развитие в дошкольном возрасте

Урунтаева Г.А., Детская психология

Возможна ли нравственная политика?

Соловьев А.И., Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для…

Нравственность и ее соотношение с правом

Поздняков Э. А. — Философия государства и права — 2016

Формирование основ нравственной культуры личности

Сластенин В.А. — «Педагогика»

Значения слов «этика», «мораль», «нравственность»

Этика : учебник / Р. Г. Апресян. — Москва : КНОРУС, 2017. — 356 с. — (Бакалавриат и…

Почему нам по-прежнему необходимо нравственное воспитание

Однажды профессор сказал мне, что независимо от того, насколько хорош человек в математике, естественных науках, литературе или искусстве, если у него нет правильного набора морали, чтобы поддержать его, когда он наконец использовать свои таланты. В конце концов, история знает, как много умных людей совершали ужасные поступки во имя идей и убеждений, противоречащих большей части человеческой морали.

Вот почему я, как воспитатель, считаю, что вместо того, чтобы просто упоминать ценности при прохождении наших уроков, так же необходимо включить нравственное воспитание в наши планы уроков или даже целый класс.

Что такое нравственное воспитание?

Нравственность не рождается в человеке – ее взращивают. Если мы посмотрим на человеческий разум с точки зрения Фрейда, мы родимся с нашими человеческими инстинктами выживания в нашем Ид. Но по мере того, как мы становимся старше, у нас развивается суперэго, часть нашего разума, которая занимается развитием совести, основанной на ценностях, морали и практиках, которым нас учат или к которым мы учимся приспосабливаться. Смесь этих двух является продуктом нашего эго или той части нашего разума, которую мы показываем другим через то, как мы действуем.

В детстве мы учимся у родителей, опекунов и окружения, что правильно, а что нет. Однако теоретики считают, что если бы взрослые не пытались влиять на то, как будут вести себя их дети, их дети все равно были бы способны развивать собственную мораль. Конечно, это невозможно сделать, поэтому школы в большинстве (если не во всех) школах начали прививать своим ученикам моральные добродетели через уроки, которые преподают в школе.

Нравственное воспитание относится к тому, как школа помогает своим учащимся овладеть добродетелями или нравственными привычками, которые сделают их лучше за пределами четырех стен классной комнаты. Это может быть просто упоминание хороших привычек и добродетелей (например, учитель естественных наук может упомянуть, почему пожилым людям нужна дополнительная помощь со стороны других, или учитель математики, продвигающий идею делиться своей едой с другими, даже если это не значит для них самих) мимоходом. , или это может быть даже класс сам по себе.

В ходе своего исследования я обнаружил, что в других странах есть классы, посвященные обучению студентов хорошим манерам. Такова важность морали не только для того, чтобы сделать студентов лучше, но и для улучшения того, как сообщество взаимодействует друг с другом.

Нравственное воспитание против воспитания характера

Возможно, вы слышали другой термин, используемый в подобных обсуждениях: воспитание характера. Воспитание характера относится к тому, как детей учат вести себя социально приемлемым образом. Это восходит к началу 80-х, когда считалось, что на характер ребенка можно повлиять в школе.

Можно сказать, что нравственное воспитание — это форма воспитания характера. Однако моральное воспитание в школах пришло в упадок, потому что оно считалось ненужным и имело религиозный оттенок со словом «мораль». Но я думаю, что главная проблема заключалась не в религиозной коннотации в несветской среде, а скорее в том, какой морали обучали студентов.

Вопрос: Чья мораль? Изображение Muhammed Bahcecik с сайта Pixabay

Или, скорее, кто имеет право голоса в отношении того, какие нравы следует преподавать в школах? Потому что если вы обратите внимание на то, как устроен мир в наши дни, вы поймете, что существуют противоречащие друг другу наборы морали. И если у всех разный набор морали, кого мы выбираем для обучения наших студентов?

Например, вы, возможно, слышали, как взрослые учили вас этому, когда вы были молоды: акту обмена. Это довольно простая концепция, которую вы можете встретить даже в религиях, говорящих вам быть добрым и любить своих ближних. Если у вас есть еда, и вы видите кого-то, у кого ее нет, хорошо было бы отдать часть своей еды, даже если это означает меньше еды. Это довольно просто, пока вы не поймете, что другие люди могут не видеть это таким образом.

Недавно я читал пост родителей, которые учат своих детей обратному, но не в том смысле, что они становятся эгоистичными, а в том смысле, что они стоят на своем и не подталкивают поделиться, когда они не хотеть. Например, однажды я прочитала пост мамы, которая учила сына говорить «нет», когда люди хотели, чтобы он поделился своими вещами, даже если он сам этого не хотел. Она утверждала, что это был способ научить его важности согласия и не прогибаться назад, чтобы угодить другим. Другие родители, которые ценят важность обмена, могут счесть это действие эгоистичным, но эта мать и другие родители, подобные ей, которые ценят согласие и честность, сочтут, что другая группа родителей учит своих детей быть безвольными и угождать людям.

Итак, в случае с этими двумя группами учитель находится посередине, и он должен решить, какой набор морали он или она будет преподавать в своем классе. И важно, чтобы учитель тщательно выбирал, потому что мораль, которую усвоит их ученик, в конечном итоге станет теми чертами, которые он унесет с собой за пределы своего класса.

Государственные и частные школы

Возможно, одна из причин, по которой нравственное воспитание не так глубоко входит в нашу систему образования, заключается в правилах, налагаемых на государственные и частные школы. В то время как частные школы обязаны придерживаться учебной программы и стандартного качества образования, им разрешено навязывать такие вещи, как религиозные обычаи, и выбирать тип учащихся, которых они принимают, потому что они не получают финансирования от правительства. Таким образом, им разрешено навязывать учения, которые опираются на их убеждения, если это не противоречит правилам Министерства образования.

Итак, если бы владелец школы был католиком и придерживался консервативной идеологии, он имел бы право требовать от учеников посещения мессы и проведения мероприятий, которые были бы более консервативными. Родители, исповедующие другую религию и придерживающиеся либеральных взглядов, могут записать своих детей в эту школу, но они должны знать, что их ребенок будет подвергаться воздействию идей, идущих вразрез с их собственными, и может быть обязан участвовать в них. Это потому, что если родители не согласны с учением школы, они могут отправить своих детей в другую школу, которая соответствует их вкусам.

Государственные школы, с другой стороны, не имеют таких гибких возможностей, как частные школы. Поскольку они получают государственное финансирование, государственные школы должны принимать всех зачисленных учащихся. Это означает обслуживание всех студентов, независимо от происхождения, расы и религии. Таким образом, чтобы не оскорблять другие религии, в государственных школах не преподается религия, кроме истории, культуры или литературы. Учителя, пытающиеся привить своим ученикам определенные политические убеждения или религию, могут быть отстранены от занимаемой должности.

И если подумать, религии и политика имеют свой собственный набор морали. Католицизм и буддизм, например, имеют разные взгляды на определенные темы, а левые и правые идеологии имеют разные представления о том, как должен работать путь. И поскольку мы не должны связывать одно с другим, нам остается пытаться объяснить мораль значительной части студенческого населения, не втягивая в это политику и религию.

Это не значит, что мораль связана исключительно с религией или политикой. Но дело в том, что существует множество противоречащих друг другу нравов, так же как и конфликтующих религий и политических убеждений. То, что одна сторона считает хорошим и щедрым, другая считает слабым и ленивым. Или то, что один человек считает добрым и заботливым, другой высмеивает как корыстное.

В обсуждении есть сила Изображение с Pixabay

Но цель этой статьи не в том, чтобы предотвратить конфликт, а в том, чтобы приветствовать дискуссию о морали. Ранее я поставил вопрос о том, чьему набору морали мы учим наших студентов. Хотя я считаю, что каждый имеет право на свой собственный ответ, я считаю, что правильный ответ таков: мы учим их ценностям каждого. Мы позволяем нашим учащимся делиться своими ценностями и точками зрения на определенную ситуацию, а затем разрешаем вести в классе благоприятную дискуссию о том, согласны все или нет. Не у всех будет одинаковый консенсус, и мы можем использовать это несогласие, чтобы рассмотреть альтернативы тому, как мы думаем.

Вот почему я считаю важным нравственное воспитание. Не потому, что мы обучаем наших студентов мыслить определенным образом и придерживаться одного и того же набора ценностей, а для того, чтобы научить их тому, почему другие люди думают по-другому и какую позицию они занимают.

Многие люди не согласятся с тем, каким должно быть нравственное воспитание, и я думаю, что это частично объясняет, почему оно работает. Наличие класса, на котором учащиеся рассказывают о различных нравах и добродетелях, позволяет им увидеть другие взгляды и точки зрения на определенные темы и позволяет им реагировать в контролируемой среде. В настоящее время многим людям будет трудно разговаривать с человеком с противоположными убеждениями, но нравственное воспитание, позволяющее обсуждать все виды моральных ценностей, может открыть двери для лучшей социализации и взаимопонимания со всех сторон.

E M C I: Нравственное воспитание в преподавании и обучении

Лекция 5

Воспитание характера: обучение уважению и ответственности

Введение:

    К добродетелям можно относиться с педагогической точки зрения так же, как к любому другому содержанию. То есть есть учебные, методические, управленческие и различные другие решения, которые нужно принять, если кто-то хочет учить добродетелям. Один из разница в обучении добродетелям заключается в том, что им лучше всего обучать через моделирование. В оставшейся части этой лекции мы попытаемся обрисовать эффективные методы моделировать и давать прямые наставления в двух добродетелях — уважении и ответственность. Уважение определяется как проявление уважения к ценность кого-либо или чего-либо. Это сдерживающая сторона морали; это удерживает нас от причинения вреда тому, что мы должны ценить. Ответственность является активной стороной нравственности и включает в себя: заботу о себе и другие, и в целом, построение лучшего мира.

Комплексный подход к воспитанию характера :

    Как упоминалось во введении, воспитание характера требует моделирование, а также прямое наставление в добродетелях. Чтобы выполнить с этой целью и эффективно учить уважению и ответственности, должны применяться как общеклассные, так и общешкольные стратегии. Первый класс а затем будут рассмотрены общешкольные стратегии.

Наверх

Разработка общеклассные стратегии обучения уважению и ответственности:

    В пределах в классе, комплексный подход к воспитанию характера к уважению и ответственности призывает учителя действовать сразу по нескольким направлениям.
(1) Первый шаг — стать опекуном, образцом и наставником. Учителя должен относиться к ученикам с любовью и уважением. Они должны сами подавать хороший пример. Кроме того, они должны наставлять, поддерживая просоциальное поведение и корректируя вредные действия.
(2) Учителя могут создать моральное сообщество, помогая учащимся узнать друг друга, уважать и заботиться друг о друге и чувствовать, что они являются ценной частью группа.
(3) Моральная дисциплина – еще один аспект роли учителя. Учителя может способствовать моральному мышлению, самоконтролю и общему уважению к другим путем создания и применения правил.
(4) Создание демократичной атмосферы в классе может быть достигнуто путем вовлечения учащиеся в принятии решений и разделении ответственности за создание класса хорошее место для жизни и работы. (5) Наконец, учителя могут преподавать ценности как напрямую, и косвенно через учебную программу. То есть они могут использовать академические предметы в качестве средства для изучения этических вопросов, а также для непосредственного обучения тому, что добродетели уважения и ответственности означают.

    Уведомление что четыре из пяти аспектов роли учителя включают моделирование. Это еще раз подчеркивает важность найма людей. хороших моральных качеств, которые знают, что такое уважение и ответственность есть, имеют сильную склонность проявлять активность в проявлении уважения и ответственности и обычно проявляют эти характеристики.

Разработка общешкольные стратегии обучения уважению и ответственности:

    Для всего класса стратегии развития уважения и ответственности тщательно нанятый заботливым учителем, может быть очень эффективным в воспитание уважения и ответственности. Максимальная эффективность в развитии этих добродетелей происходит, когда общеклассовые стратегии связаны и согласованы с общешкольными стратегиями. Есть по крайней мере шесть конкретных общешкольных стратегий воспитания уважения и ответственности что мы рассмотрим.

    Точно так же, как учитель должен руководить классом, директор или директор должен обеспечить руководство школой. Это выполнено сформулировав четкое видение школьных целей, убедившись, что весь школьный персонал знает цели, делится ими и моделирует их. Принципал или директор также является ключевым связующим звеном с сообществом при наборе поддержка родителей и участие в жизни школы. Наконец, школа лидеры должны моделировать добродетели в своих взаимодействиях.

Наверх

    Эффективная школьная дисциплина создается путем четкого определения правил и их последовательное и справедливое соблюдение. Проблемы с дисциплиной дать возможность для морального роста. Конечно, обеспечение что школьные правила и ценности поддерживаются во всех школьных средах и что оскорбительное поведение недопустимо, где бы оно ни происходило, главное.

    Чувство общности воспитывается путем поощрения членов школе проявлять заботу друг о друге, создавая возможности для учащиеся знакомятся друг с другом и со школьным персоналом вне школы, и вовлекая как можно больше студентов и сотрудников во внеклассные деятельность. Поддерживая хорошее спортивное поведение, используя школьные собрания, и чтобы каждый класс вносил свой вклад в большую жизнь сообщество – это другие способы, с помощью которых школы могут способствовать развитию сообщества.

    Включение учащихся в школьное самоуправление может способствовать развитию гражданственности развитие и совместная ответственность за школу. Использование инструментов такие как студенческие советы, чтобы обеспечить систематический голос в школе управление для студентов может служить убедительным свидетельством потенциала может иметь влияние личное участие.

    Формирование нравственного сообщества среди взрослых в школе завершено. путем предоставления времени школьному персоналу для совместной работы. Кроме того, школьный персонал должен быть вовлечен в совместную работу по созданию решения, которые напрямую влияют на их работу.

    Наконец, школы могут способствовать развитию уважения и ответственности выделив его как область значения. Это означает, что время для морали должно быть обеспечено развитие. Академическая успеваемость не должна занимать так много времени, что никто не уделяет моральным заботам.

Заключение:

    Стратегии как в классе, так и во всей школе могут быть эффективными в воспитании уважения и ответственности.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts