Нравственные цели это: Управление социальной политики № 23 по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга и по городам Верхняя Пышма и Среднеуральску

Морально-нравственные качества, принципы и ценности человека

Перейти к содержимому

Опубликовано автором Богдан Казаков

Морально-нравственные качества – это те качества, которые соответствуют добродетельному осознанию мира и действий в нём. Морально-нравственные качества, как и принципы очень важны для каждого человека и общества в целом, так как именно такой регулятор способен избавить от множества бед: начиная от проявления дурных черт характера до вполне себе преступлений под влиянием аффекта. Несмотря на некоторые ограничения накладываемые этими принципами и качествами, следование им даёт возможность испытывать счастье не от чувственных наслаждений, а от самой жизни, своего внутреннего мира и покоя в сердце.

Умиротворение и покой достигаются только тогда, когда морально-нравственные культивируются человеком и заменяют различные негативные черте характера.

Умиротворенность и покой базируются на восприятии мира и себя с определенной точки зрения, если в черте характера есть жадность – то человек будет обречен на беспокойный поиск все новых и новых благ, что не даст ему возможность ощутить покой. В то же время, щедрость, бескорыстие и отсутствие привязанности к материальным благам дают свободу, в рамках которой становится возможно по-настоящему ощутить волю, покой и счастье.

Морально-нравственные качества и принципы: список

Ведическая философия указывает на определенный список морально-нравственных качеств, которые предопределяют быть ли человек действовать в согласии со знанием или будет действовать исходя из своего материального сознания, стремящегося к грубым наслаждениям. В текстах часто приводятся списки морально-нравственных качеств, наиболее популярными являются перечни приведенные в Бхагавад-Гите:

Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни — это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т. д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Абсолютной Истины — это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством.

Бхагавад-Гита. 13.8-12

Верховный Господь сказал: Бесстрашие, очищение своего бытия, совершенствование в духовном знании, благотворительность, владение чувствами, совершение жертвоприношений, изучение Вед, совершение аскезы, простота, отказ от насилия, правдивость, негневливость, самоотречение, спокойствие, отсутствие стремления злословить, сострадание ко всем живым существам, отсутствие алчности, мягкость, скромность, решимость, целеустремленность, способность прощать, стойкость, чистота, отсутствие зависти и стремления к почестям — таковы, о сын Бхараты, божественные качества праведных людей, наделенных божественной природой.

Бхагавад-Гита. 16. 1-3.

Эти качества и отражают морально-нравственные качества, принципы и ценности в жизни человека, которые позволяют очистить своё сознание и достичь счастье не путем поиска наслаждений вовне, а путем поиска счастья внутри.

Как эти качества помогают в жизни? И почему они важны для счастливой жизни?

Правильное отношение к себе и другим

Качества смирения, сострадания, отказа от стремления к почёту, простота, скромность, способность прощать и мягкость дают возможность не испытывать страданий, который причиняют нам другие люди не выражая должное почтения, всячески задевая нас или ведя с нами не в соответствии с нашими представлениями. Такие качества лишают множества беспокойств, связанных с желанием казаться лучше всех и стремлением к почестям со стороны других.

Фактически, эти качества воплощают очень важный принцип независимости от мнения окружающих, воплощая этот принцип в куда большей степени, чем то же самое стремление, но через мысль: «Меня не должно волновать их мнение, потому что я – лучше». Смиренный подход делает человека по-настоящему независимым, так как причина смирения черпается в постоянном осознании своего положения, а не в попытках занять положение лучшего, хотя бы в своем уме. Некоторые люди всячески пытаются казаться лучше других и это достаточно распространено. Они могут делать это открыто или проявлять гордость внутри себя. Но общение с такими людьми часто заканчивается претензиями, обидами, недовольством, так как чувствительная гордость очень ранима к проявлению неуважения, пусть даже ненамеренного или случайного. В то же время смирение, терпение и простота не дают даже беспокоиться о таких вещах. Платон утверждал, что терпение не бывает смешным, и в действительности у людей терпение скорее вызывает приятное впечатление, нежели негативное. 

Способность прощать вообще является одним из самых важных качеств для зрелой личности, так как опыт, накопленный в результате общения, будет неизбежно указывать на наличие различных обид, претензий. Но чем более опытен человек и чем больше ситуаций он встречал в жизни, тем больше обид накапливается. В какой-то момент этого добра становится так много, что осознание привязанности к нему и эффекта, которое обиды накладывают на сознание, даёт возможность не только простить всех за прошлые прегрешения, но и не обижаться вовсе. Так как обида несет вред обиженному больше, чем обидчику.

Избавление от злонравия

Отказ от насилия, ложного эго, гнева, зависти, злословия, алчности, обиды – эти морально-нравственные качества спасают человека от тех поступков, которые приводят к опасным ситуациям и бедственным положениям. Например, насилие самоочевидно может привести человека к преступлению, также как гнев и зависть. Обида очень часто подталкивает на совершение преступлений различной степени тяжести, но за минутную злость порой приходится расплачиваться годами.

Злословие создает крайне негативную репутацию в достойном обществе, а в обычном кругу общения за неправильное слово можно быть и физически наказанным. Избавившись от алчности, зависти и гнева открывает возможность контролировать себя, свои поступки, действия и речь, что несомненно даёт возможность более полноценно претворять планы в жизнь. Жадность очень редко приводит к действительному обогащению, так как чрезмерное стремление заработать часто подталкивает на мошеннические или крайне рискованные схемы, пострадавшим в которых является обычно самый жадный. 

Завистливый человек не может иметь хороших друзей, так как постоянно будет испытывать дискомфорт при любых успехах других людей, что приведет либо к необходимости обесценить их достижения, либо как-то испортить им жизнь. Но зависть никогда не приводит к реальным действиям, которые позволили бы изменить свою жизнь. Эти качества спасают от различных негативных реакций со стороны общества, позволяют посторожить хорошие отношения и обрести контроль над собой и своими действиями.

Способность реализовать себя и достигать целей

Чистота, постоянство, самодисциплина, бесстрашие, правдивость, самоотречение, решимость, целеустремленность – эти морально-нравственные качества дают возможность полностью проявить свою природу и достигать поставленные цели несмотря на трудность.

Чистота, как известно, даёт здоровье не только физическое, но и ментальное. Когда пространство внутри и снаружи захламлено действовать свободно крайне трудно. Генеральная уборка является одним из самых распространенных и действенных психологических техник. Постоянство является вообще одним из ключевых условий для достижения успеха и получения навыков, так как без постоянства все попытки человека что-то изменить будут тщетны: хаотичные попытки что-то изменить будут потрачены на то, чтобы сделать все сразу одним махом, но это практически всегда невозможно. Постоянство – это ежедневная выработка навыков и привычек. Если мы пропускаем несколько дней, то нам придется не только восполнять пробел, но и прилагать усилия для того, чтобы снова вернуться в поток деятельности. Просто устоять на пути практики намного легче в глобальном смысле, чем прилагать усилия к тому, чтобы вставать после каждого падения.

Победа над трудностями и препятствиями

Бесстрашие, правдивость, невозмутимость, самоотречение и решимость позволяют полностью и безоговорочно ставить цели, которые идут из сердца, из самой природы. Вне зависимости от внешних обстоятельств, от мнения окружающих, от нынешнего положения. Серьезное стремление в достижении правильной цели приводит к триумфальному успеху, но без этих качеств достичь целей крайне трудно.

Если человек испытывать страх – он будет сомневаться, а пока он сомневается, он не будет действовать. Бесстрашие даёт возможность не испытывать страх и избавиться от сомнений, что так важно, когда речь заходит о серьезных целях. Правдивость даёт способность не отказываться от своих целей под влияние мнения окружающих или каких-то сомнений. Честность с самим собой и другими людьми даёт возможность сохранять себя в самом себе в чистом виде, не поддаваясь на попытки общества подменять конкретную личность под себя.

Самоотречение позволяет игнорировать ощущение трудностей и лишений, не давая испытывать страдания от неприятных событий. Это постоянное абстрагирование от ощущения трудностей, боли, страхов и слабостей. Такое качество позволяет добиваться желаемого даже тогда, когда казалось бы идти дальше уже невозможно. И именно абстрагирование от большинства негативных факторов позволяет безапелляционно действовать в согласии с собственной волей. Влияние решимость тут самоочевидно – с неё начинается путь, решимостью путь продвигается и ею приходит к завершению. Решимость – это импульс, который снова и снова толкает вперед, без оглядки на препятствия, а именно это необходимо для постоянного преодоления препятствий.

Успех на духовном пути

Отсутствие привязанностей, обращение к истинному духовному учителю, признание важности самоосознания и поиска Абсолютной истины, преданность Верховному Господу – эти морально-нравственные принципы являются основополагающими для духовного пути человека, Пути осознания себя вечной душой, которая трансцендентна по отношению к материальному миру. Душа не умирает и живёт вечно, полна блаженства и абсолютного знания. Такой путь является высшим путём для каждого разумного человека, так как позволяет достичь высшей цели жизни – достижение духовного рая, находящегося за пределами материального мира.

Остальные качества и принципы такие как изучение вед, совершение благотворительности, жертвоприношений и аскез, стремление жить в уединенном месте и другие – это важные принципы ведической философии, которые позволяют достичь разнообразных целей: знаний, хорошей кармы, возможности исполнить дхарму, освобождение, очищение сознания, достижение счастья и т.д. Но эти же принципы применимы и для всех людей, которые хотят достичь счастья, так как законы кармы и дхармы универсальны и работают вне зависимости от того верит в них человек или нет, подобно тому, как работает закон физики: кто-то может его отрицать, но пойти против него никто не в силах.

Морально-нравственные ценности

Морально-нравственные ценности заключаются в признании определенных принципов выше по приоритету какой-либо выгоды или наслаждений. Для некоторых людей такие ценности заключаются в знании и следовании истине, для некоторых в общественном благе, а для некоторых в собственной чести и достоинстве. На самом деле, для многих людей существуют присущие им морально-нравственные ценности, следуя которым они и двигаются по жизни, достигая своих целей. Ведь без таких ценностей, жизнь человека скатывается в простое потребительство ресурсов для удовлетворения своих чувств. Морально-нравственные ценности складываются из психофизической природы, а также влияния культуры общества, в котором живет конкретная личность.

Универсальные морально-нравственные ценности заключаются в следовании духу доброты, бескорыстия, достоинства, честности, праведности и благочестивому образу действий. Сама доброта лежит в основе природе людей, так как мы склонны бескорыстно помогать другим и не склонны беспричинно доставлять другим беспокойства. На совершение зла необходимы причины, а на совершение добрых поступков их не требуется. Морально-нравственные ценности лежат в основе сознания людей, но совершение зла имеет под собой причину сильного влияния стремления наслаждаться материальными объектами или отношением других людей. Именно под влияние желаний совершается зло. Зло также может совершаться исходя из негативного опыта, который накладывает отпечаток лишающий возможности действовать искренне благим образом. Поэтому мы должны нести ответственность за свои поступки таким образом, что не только самим не совершить зло, но и не подтолкнуть на это других.

Универсальные ценности

Универсальными морально-нравственным ценностями будут сострадание, честность, доброта, стремление помочь другим, искренне осознание себя. Руководствуясь желанием сделать лучше нам всегда следует иметь в виду принцип: «faut cultiver son jardin» – возделывать свой сад. Это означает, что первым делом мы должны искать недостатки в себе и создать внутри себя процветающий сад, лишенный сорняков, паразитов, земля в котором плодородна, а деревья щедро плодоносят. Посвящая время собственному совершенству мы получаем возможность учить других наилучшим способом – собственным примером.

Следование духу морально-нравственных принципов, качеств и ценностей приводит к свободе от низшего, материального сознания, которое стремится удовлетворить корыстные желания. Следуя принципам перед нами открывается возможность смотреть на мир не глазами жертвы или охотника, а Человека, который волен распоряжаться своей жизнью в правильном русле, испытывая счастья не от конкретных событий, а от самой жизни в самых разнообразных её проявлениях.

Знания

Качества

Древо нравственных ценностей, или как культивировать духовные и нравственные ценности в подрастающем поколении | «Образование Ямала»

Древо нравственных ценностей, или как культивировать духовные и нравственные ценности в подрастающем поколении

Ткаченко Алена Сергеевна,

МБУ ДО «Детская школа искусств №2»,

г. Новый Уренгой

 

Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет (Пс. 1:1-4)[2].

Тема нравственного воспитания молодого поколения всегда была одной из актуальных проблем общества. Ученые и мыслители прошлого замечали, что нравственность является неотъемлемой частью каждого человека, так как она в нем заложена Создателем от рождения.

Поиск методов и средств нравственного воспитания описывается еще в античной педагогике (Демокрит, Платон и др.) Также этим вопросам уделяли внимание философы, выдающиеся педагоги (среди русских педагогов можно назвать Ушинского К. Д., ТолстогоЛ. Н., Сухомлинского В. А.).

На сегодняшний момент духовно-нравственное отчуждение, а также нравственная неграмотность в обществе требует определения новых целей, содержания и форм духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Таким образом, данная проблема имеет актуальность и требует пристального внимания, как со стороны родителей, так и со стороны общественности.

Сегодня Россия переживает важный этап в своем историческом развитии: происходит переустройство всех сфер общественного и государственного развития, включающая экономическую реформу, преобразования политической системы и совершенствование сферы образования.

В «Стратегии воспитания в РФ на период до 2025 года», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р, мы читаем: «Воспитание детей – стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном и муниципальном уровнях…Приоритетная задача РФ в сфере воспитания детей – развитие высоконравственной личности…» [4].

Процесс общественного переустройства неразрывно связан с совершенствованием человека не только как главной производительной силы, но и как активного гражданина, духовно-нравственной личности.

Надо сказать, что история нашей страны уже не раз претерпевала изменения с точки зрения духовно-нравственных ценностей. И здесь нет ничего нового. Еще мудрый Соломон сказал: «что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем…» (Еккл.1:9) [2]. Это естественное течение жизненного цикла.

                  «И точно начал свет глупеть,

                  Сказать вы можете, вздохнувши;

                  Как посравнить да посмотреть

                  Век нынешний и век минувший».

        А. С. Грибоедов [1].

  Ни для кого не секрет, что при всей нашей нынешней благополучной жизни, у многих школьников XXI века мало стремления к учебе, совсем отсутствует желание работать физически, но зато зашкаливает желание развлекаться, покурить, выпить…

Слабое здоровье, отсутствие цели в жизни и чувства патриотизма, легкомыслие, злоречие – вот, на наш взгляд, характеристика подавляющего большинства молодого поколения нынешнего века, за исключением положительного меньшинства.

Сегодня редко можно встретить людей с твердыми моральными принципами. Все этические и моральные принципы, которым когда-то нас учили, попраны. Надо признать, к сожалению, что за последние годы в нашей стране многие понятия деформировались в сознании наших граждан. Аморальное поведение не осуждается, а даже приветствуется и пропагандируется в средствах массовой информации.

Куда же исчезают честность и неподкупность? Все ли средства хороши для достижения цели? Где доброта и сострадательность, ответственность, верность и другие моральные ценности?

Отсутствие чувства ответственности у взрослых, родителей – это бич нашего времени. Похоже, что люди живут и не задумываются о том, что их решения должны быть обусловлены нравственными ценностями, и что эти решения имеют важные последствия для них самих, для их детей и для окружающих.

Но надо понимать, что поколение не живет одно, само по себе. Когда мы говорим о молодом поколении, мы всегда должны иметь ввиду, в каком отношении это поколение стоит к взрослому миру, и что взрослый мир ему предлагает, какую реальность существования. Нам необходимо понимать и осознавать, что мы, взрослое поколение, находимся в той же ответственности перед ними, как и они перед своей жизнью.

Откуда такое странное безволие у современных взрослых? Одна из причин – начитавшись современных журналов по психологии, взрослые боятся ограничивать своих детей вообще: «Мы не подавляем волю ребенка», «Мы хотим вырастить лидера», «Пусть ребенок учится принимать решение сам».

И бедным взрослым невдомек, что садовые деревья требуют обрезки, а дети – разумных ограничений. Невозможно вырастить лидера из того, кто элементарно не научился послушанию или смиряться с отказом. «Все мне позволительно, но не все полезно…» (1.Кор.6:12) [2].

Еще одна причина – это душевная лень взрослых. Намного легче пойти на поводу у ребенка, свалив всю ответственность на него, и дозволить ему делать все, что он пожелает, чем всякий раз тратить свои нервы и находить доводы, аргументы и объяснения тому, что «хорошо», а что «плохо».

Современная статистика просто кричит о вопиющих фактах насилия и жестокости среди молодежи: 5 сентября 2017 года в Подмосковье 15-летний школьник пришел в школу и расстрелял свою учительницу [5]. В Санкт-Петербурге 19-летние готы убили и съели старшеклассницу [7]. Эпидемия СПИДа прогрессирует. Тысячи христиан страдают от массового угнетения и репрессий… «Озверение вкусов идет рука об руку с озверением нравов, – пишет в своем трактате наш современник, композитор С. М. Слонимский. – Толпы подростков с плеерами на головах, с рэпом, тяжелым роком (то и другое в примитивнейших формах) в ушах – небезопасны, особенно в вечернее время. Агрессивно зомбирующая слух (а тем самым и психику) нарочито однообразными шумовыми ударами и выкриками аудиозапись, вполне соответствует телевизионным сериалам и компьютерным картинкам, смакующим убийства, избиения, изощренные формы насилия и пыток, битвы в стиле пещерного века, неизменный нецензурный сленг, апологию грубой хамской силы, садизма, разврата и предательства.

Это целенаправленная агитация и пропаганда результативны. Для незрелых, еще несамостоятельных молодых людей и подростков стало престижным быть фанатом (как будто это какая-то трудоемкая профессия!)…Высмеиваются или пренебрежительно замалчиваются юные музыканты, поэты, художники…» [3].

Подобные явления стали повсеместными во всем мире. Люди отвергают Бога и Его ценности и пожинают горькие плоды безнравственности и вседозволенности. «…Ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом»Лк.16:15 [2].

Данные, опубликованные на сайте Института социологии Российской академии наук, показывают, что, по мнению большинства опрошенных, причем как людей старшего возраста, так и самой молодежи, для современной молодежи в целом характерен «моральный релятивизм» и даже цинизм, равнодушие к каким бы то ни было идеалам. Эту точку зрения разделяют 64 % молодых респондентов и 70 % представителей старшего поколения. И только треть россиян придерживаются оптимистичного взгляда на ситуацию, полагая, что молодежь тянется к высоким идеалам (36 % и 28 %, соответственно).

46 % опрошенных представителей молодежи в ходе опроса согласились, что многие традиционные моральные нормы уже устарели. Не только многие молодые россияне полагают естественным процесс моральной коррозии общества. Почти каждый третий респондент старшего возраста (31%) признал, что моральные нормы «стареют» и уже не соответствуют современным нормам и ритму жизни. Они полагают, что моральные ценности относительны и зависят от ситуации и людей, что не существует абсолютных правил поведения [6]. Но они очень ошибаются! Слово Божие дает нам точные ориентиры в этом вопросе. Оно расставляет нужные акценты в нашей жизни.

И тем не менее, в данный период времени мы можем наблюдать интерес общества и власти к нравственным ценностям, к духовности, и Слава Богу, что мы живем именно в этот исторический период, когда у нас в стране наступила некая стабильность, нет революций и серьезных экономических потрясений. Ведь когда в стране народ думает, как бы выжить, вряд ли он станет размышлять о высоко- моральных ценностях.

Наблюдая же за процессом духовно-нравственного воспитания в общеобразовательных школах, мы можем констатировать некоторые факты и сделать некоторые выводы. Как бы ни старались учителя привить учащимся моральные принципы поведения, сколько бы ни обобщался опыт разных поколений ученых, философов, педагогов, подростки остаются подростками, и с каждым поколением эти подростковые проявления все острее режут слух.

Школа может и должна помочь развивать и поддерживать, поощрять эти качества в детях, но согласитесь, именно на родителях лежит серьезная ответственность за воспитание в детях христианских вечных непреложных ценностей; основные жизненные принципы дети выносят в свою взрослую жизнь из семьи. Школа – это вспомогательный элемент в системе воспитания духовно-нравственной личности, полноценного гражданина общества.

Дело в том, что пытаясь изменить внешне наших детей путем строгих правил или запретов, мы не учитываем некоторые неоспоримые факты, которые лежат не на поверхности, и заметить их может далеко не каждый, а лишь глубоко духовный человек! Во-первых, греховная природа человека всегда дает о себе знать (все мы произошли от Адама, а значит и унаследовали первородный грех). И с этим фактом трудно спорить. Во-вторых, человек, незрелый духовно, особенно подросток с неокрепшей психикой и неспособностью делать правильный выбор в сторону полезного, (а не того, чего хочется), не способен сказать греху «нет!». Плюс гормоны, проявление которых порой пугает не только взрослых, но и самих подростков. Зачастую они не способны справиться со своими эмоциями, желанием идти наперекор всем взрослым и т.д.

Поэтому, учитывая эти факты, мы можем сделать промежуточный вывод о том, что человек слаб по своей натуре (природе) и не способен сделать правильный выбор в пользу добра. Для этого каждому такому человеку необходим духовный наставник, который наставлял бы его на путь праведный и помогал преодолевать искушения, восстающие на его душу.В особенности в этом нуждаются неокрепшие души наших детей. И это первоочередная задача родителей: с самого младенчества приучать детей ходить в церковь, научить размышлять о духовных вещах и т.д. ну и, само собой, показывать пример собственной жизнью, ведь, как известно, дети запоминают и подражают не тому, что слышат, а тому, что видят в реальной жизни.

Если с детства дети слышат о таких библейских понятиях, как совесть, честь, дружба, милосердие, сострадание и т.п., то у них неизбежно сформируется иммунитет ко греху. И, повзрослев, они десять раз подумают совершать то или иное преступление или нет. Поэтому мы можем посоветовать родителям, не игнорировать эту проблему и уделять этому вопросу как можно больше времени.

Взрастить ребенка. Этот процесс можно сравнить с тем, как садовник выращивает дерево. «Ибо всякое дерево познается по плоду своему…Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе…ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лк. 6:44-45) [2].

Что необходимо для того, чтобы вырастить ребенка?

Хорошие генетические данные. Точно так же, как одни люди выше ростом, а другие ниже, некоторые по природе своей более сострадательны, чем другие. Это зависит от генетического состава, как и способность некоторых проявлять свои лидерские способности, успешнее справляться с давлением сверстников и быть более ответственными. Это обусловлено врожденными качествами их личности.

Значит ли это, что некоторые не способны усвоить основные нравственные ценности? Конечно, нет! Но, похоже, им потребуется больше учиться, заниматься и доверять Богу! Люди обладают тем, что они получили в детстве. Но не стоит отчаиваться! Необходимо помнить, что каждый человек ценен в глазах Божьих и обладает безграничным потенциалом.

Отношения между родителями и детьми можно сравнить с «почвой», в которой растут наши дети. Наблюдая за поведением детей, мы замечаем, что даже в одной семье одних легче воспитывать, чем других. Что до тех, у кого трудный характер, нам придется во многом изменить домашнюю атмосферу так, чтобы они могли развиваться в благоприятном климате.

Человек по-настоящему проявляет себя именно в семье. Если, к примеру, в семье принято высмеивать и унижать друг друга, то ребенок научится этому, если принято врать, то и ребенок будет копировать эту модель поведения в своей взрослой жизни.

К примеру, ситуация в доме: звонок в дверь. Ребенок открывает дверь, мама намеренно не подходит. Ребенок поворачивается в сторону мамы и кричит: «Мам, хочешь, я скажу, что тебя нет дома?» Вот современный урок честности, а малыши, несомненно, способные ученики.

Дети учатся распоряжаться своим временем, глядя на то, на что тратят его родители. Ваш выбор свидетельствует о ваших моральных ценностях. Как вы проводите свободное время? Можете ли вы отложить компьютер или выключить телевизор и поговорить с ребенком? Вам нужно уделять детям много внимания и времени, прежде чем вы сможете воспитать в них то, о чем мечтаете.

Детям, как и растениям, также нужен «солнечный свет»: это наша безусловная любовь и тепло; ежедневный полив: это ласковое наставление, основанное на Божьем слове и жизненном опыте; подкормка удобрением: обучение нормам поведения; обрезка: дисциплинарные меры и защита: отражение от сильных ветров штормов, которым трудно противостоять в их возрасте.

Как же добиться успеха в этом нелегком деле воспитания? Вернемся к древу нравственных ценностей. Во-первых, тщательно подумайте, какие нравственные ценности вы хотите привить своему ребенку. Если вы не имеете точного представления, какими нравственными качествами должен обладать ваш ребенок, то процесс воспитания будет хаотичным и не принесет хороших плодов.

Рассмотрим правила, которые помогают в воспитании благочестивого характера.

Будьте честны с вашими детьми, умейте признаваться перед ними в своей неправоте, и Ваши дети будут Вас гораздо больше уважать за Ваше признание в несовершенстве и откровенность, нежели за притворное совершенство. Ведь они отлично знают, какие Вы на самом деле!

Обсуждайте с детьми ваши решения и возможные их последствия. Порой нелегко жить в соответствии с моральными ценностями, но всякий раз, когда дети видят, что вы поступаете правильно, ваши моральные принципы становятся тверже и для вас самих, и дети понимают, что это не просто слова, что эти принципы действительно важны для вас!

Ваш авторитет – основной способ повлиять на детей. Ваша жизнь – это пример, который они не могут игнорировать. Начинайте наставления в раннем возрасте. Чтобы ваш ребенок мог переплыть реку во взрослом возрасте, не испугавшись сильного течения, вы должны научить его хорошо плавать сейчас. В бурлящем потоке уже слишком поздно давать уроки плавания. А взросление неизбежно.

Прививайте нравственные ценности своим детям. Пусть они знают, что для вас действительно важно в этой жизни. Таким образом, со временем у ваших детей сформируются свои ценности. И научатся они этому не на улице или из телевизора (интернета), а перенимая их у своих родителей.

          Памятка для родителей (советы):

  1. Выберите из Божьего Слова ценности, значимые для вашей семьи.
  2. Обсудите внутри семьи эти ценности. Убедитесь, что дети понимают значения этих качеств. Проведите четкую границу между добром и злом.
  3. Объясните детям, что они в чем-то будут отличаться от других, поскольку приняли решение жить в соответствии с Божьими ценностями. Развивайте в детях самоуважение и уверенность. Научите ребенка противостоять давлению сверстников.
  4. Сосредоточьте внимание детей на том, что ценности – это внутренние качества.
  5. Используйте любую возможность, чтобы беседовать с детьми и сосредотачивать их внимание на Божьих ценностях. Ободряйте и хвалите их в этом стремлении.
  6. Предоставляйте им больше самостоятельности в принятии решений.

Прививать детям нравственные ценности – не то же самое, что учить математике. Зубрежка здесь не поможет. Процесс воспитания требует времени, вовлеченности и чувствительности. Обучайте и наставляйте своего ребенка, предвидя те решения или дилеммы, с которым ему придется столкнуть позже. Живите в соответствии с теми ценностями, которые хотите передать вашим детям. Тогда добрые плоды воспитания не заставят вас ждать и будут радовать ваше родительское сердце и в старости! « Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Прит. 22:6) [2].

При подготовке материала был использован 20-летний педагогический опыт автора, опыт работы в духовно-нравственных проектах «Твори добро» и «Я выбираю жизнь» среди учащихся средних и старших классов Детской школы искусств № 2 города Новый Уренгой, а также 15-летний опыт в роли мамы в воспитании собственного ребенка.

Практическая значимость данной работы определяется тем, что содержащиеся в ней выводы и методические рекомендации реализуются в процессе внеучебной деятельности Детской школы искусств № 2 города Новый Уренгой преподавателем Ткаченко А. С. в проектах «Твори добро» и «Я выбираю жизнь!».

 

Список литературы

1. Грибоедов А.С. Горе от ума // Детская литература. – М., 2000.

2. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового завета.Изд.Московской Патриархии, 1992.

3. Слонимский С. М. Мысли о композиторском ремесле. – СПб.: Композитор, 2006. – 24 с.

3. Хабенихт Д. 10 христианских ценностей, о которых должен знать каждый ребенок. Изд. Источник жизни, 2009. – 448 с.

4. https://rg.ru.

5.https://www.perm.kp.ru/daily/26726/3753530/.

6.http://www.isras.ru.

7.https://www.gazeta.ru.

Духовные и нравственные цели — Христианская школа Нового Завета: Лансинг, Мичиган

Теологический фонд

  • Философия образования  NCCS основана на богоцентричном взгляде на человека и истину, представленном в Библии. Существенные истины этой точки зрения подробно изложены в Заявлении о вере.
  • Поскольку Бог сотворил и поддерживает все сущее через Своего Сына, Иисуса Христа, вселенная и вся жизнь динамически связаны с Богом и имеют цель прославить Его. Это определенно относится к человеку, созданному по образу Божьему, отличающемуся от всех других созданий, обладающему уникальной способностью познавать Бога и отвечать Ему лично и добровольно.
  • Поскольку человек грешник по природе и выбору, он не может в этом состоянии познать или почитать Бога  в своей жизни. Он может сделать это, только родившись свыше, чтобы исполнить волю Бога. Это должно быть конечной целью его жизни. Поэтому цель образования должна заключаться в том, чтобы дать людям возможность познать Бога, побудить их любить Его и вооружить их для служения Ему.
  • Право  на такое образование исходит как из Божьего повеления учить детей любить Бога и ставить Его на первое место в своей жизни, так и из того факта, что Родители несут ответственность за общее образование и обучение своих детей. По просьбе родителей Христианские школы вместе со своей церковью становятся партнерами в предоставлении этого образования. Из этой философии исходят наша миссия и цели. Стихи Писания, которые следуют за каждой целью, иллюстрируют, подразумевают или поддерживают заявленную цель.

Духовное и нравственное

  • Преподавать Библию как вдохновленное Богом Слово и развивать отношение к ней с любовью и уважением.
    • 2 Тимофею 3:16   – Все писания богодухновенно и полезны для обучения, обличения, исправления и обучения в праведности.
    • Второзаконие 6:1 и 2 – Вот заповеди, постановления и законы, которые Господь, Бог ваш, повелел мне научить вас соблюдать в земле, которую вы переходите через Иордан, чтобы овладеть ею, чтобы вы, ваши дети и их дети после них могут бояться Господа, вашего Бога, пока вы живете, соблюдая все Его постановления и заповеди, которые я даю вам, и чтобы вы могли наслаждаться долгой жизнью.
  • Для обучения основным доктринам Библии.
    • Иисус Навин 1:7 и 8 –  Будьте сильными и очень мужественными. Старайтесь исполнять весь закон, который дал вам Моисей, слуга Мой; не уклоняйся от него ни направо, ни налево, чтобы тебе быть успешным везде, куда бы ты ни пошел. Не позволяйте этой Книге Закона отойти от ваших уст; размышляй над ним день и ночь, чтобы быть внимательным и исполнять все, что в нем написано. Тогда вы будете благополучны и успешны.
    • Матфея 28:20 – и учить их соблюдать все, что Я повелел вам. И воистину Я с вами всегда, до скончания века.
    • 2 Тимофею 3:16 и 17 – Все Писание богодухновенно и полезно для обучения, обличения, исправления и наставления в праведности, дабы человек Божий был полностью приготовлен ко всякому доброму делу.
  • Создать среду, которая поможет каждому учащемуся установить личные отношения с  Христос как Спаситель и Господь.
    • Иоанна 3:16 – Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.
    • Римлянам 10:9 и 10 –  Если устами своими исповедаешь: «Иисус есть Господь», и сердцем веришь, что Бог воскресил Его из мертвых, то будешь спасен. Ибо сердцем веришь и оправдываешься, устами исповедуешься и спасаешься.
    • 1 Иоанна 1:9 –  Если мы исповедуем свои грехи, Он верен и справедлив и простит нам наши грехи и очистит нас от всякой неправды.
  • Помогать воспитывать в каждом ученике желание знать и повиноваться воле Бога, открытой в Писании.
    • Римлянам 12:1 и 2  – Итак умоляю вас, братия, по милости Божией, принести тела ваши в жертву живую, святую и угодную Богу, – это есть ваше духовное служение поклонения. Не сообразуйтесь больше с образцом этого мира, но преобразуйтесь обновлением своего ума. Тогда вы сможете испытать и утвердить, что такое воля Божья – Его благая, угодная и совершенная воля.
    • Ефесянам 5: с 15 по 17  — Будьте же очень осторожны в своей жизни — не как неразумные, но как мудрые, максимально используя любую возможность, потому что дни злы. Поэтому не будь неразумным, но познай, какова воля Господня.
    • 1 Фессалоникийцам 4:1 к 3  – Наконец, братия, мы наставили вас, как жить, чтобы угодить Богу, как на самом деле вы живете. Теперь мы просим вас и призываем вас в Господе Иисусе делать это все больше и больше. Ибо вы знаете, какие указания мы дали вам властью Господа Иисуса. Божья воля состоит в том, чтобы вы были освящены…
  • Чтобы помочь родителям вооружить Ученика  для ежедневного выполнения воли Бога.
    • Луки 10:27  – Он ответил: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим»; и «Возлюби ближнего своего, как самого себя».
    • 1 Фессалоникийцам 3:13 –  Да укрепит Он ваши сердца, чтобы вы были безупречны и святы в присутствии нашего Бога и Отца, когда наш Господь Иисус придет со всеми Своими святыми.
    • Матфея 6:48 – Он подобен человеку, строящему дом, который глубоко выкопал и заложил фундамент на камне. Когда пришел потоп, поток ударил в дом, но не мог поколебать его, потому что он был хорошо построен.
    • Луки 9:23 –  Тогда Он сказал им всем: «Если кто-то хочет идти за Мною, пусть отвергнется себя и каждый день берет свой крест и следует за Мною.
  • Дать понимание места каждого христианина в церкви и его всемирной задачи евангелизации и ученичества, а также стимулировать каждого  Участие Студента в этом задании.
    • Матфея 28:18 до 20 – Тогда Иисус подошел к ним и сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа и уча их соблюдать все, что Я повелел вам. И воистину, Я с вами всегда, до скончания века».
    • 2 Тимофею 2:2 – И что слышал, как я говорил при многих свидетелях, то передай верным людям, которые также будут способны учить других.
  • Помочь развить в каждом ученике «разум Христа» по отношению к благочестию и греху и показать им, как жить побеждающей жизнью, проявляя самоограничение и заботясь о других.
    • Бытие 39:9  – В этом доме нет никого более великого, чем я. Мой господин не утаил от меня ничего, кроме тебя, потому что ты его жена. Как же я мог сделать такое злое дело и согрешить против Бога?»
    • Римлянам 15:1-3  – Мы, сильные, должны сносить немощи слабых и не угождать себе. Каждый из нас должен угождать своему ближнему во благо, чтобы созидать его. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: «На меня пали оскорбления оскорбляющих вас».
    • 1 Коринфянам 10:12 и 13  – Итак, если вы думаете, что стоите твердо, берегитесь, чтобы не упасть! Вас постигло искушение не иное, как человеческое. И Бог верен; Он не допустит, чтобы вы подверглись искушению сверх того, что вы можете вынести. Но когда вы искушаетесь, Он также укажет выход, чтобы вы могли устоять под ним.
    • Филиппийцам 4:13  – Все могу через Того, Кто дает мне силы.
  • Поощрять развитие самодисциплины и ответственности у Студента  на основе уважения и подчинения Богу  и установленной Богом власти.
    • 2 Фессалоникийцам 3:6 и 10  – Именем Господа Иисуса Христа, мы повелеваем вам, братья, удаляться от всякого брата, который ленится и не живет согласно полученному вами учению от нас… Ибо еще когда мы были с вами, мы дали вам это правило: «Если человек не хочет работать, он не должен есть».
    • Римлянам 13:1-3  – Каждый должен подчиняться властям, ибо нет власти, кроме той, которую поставил Бог. Существующие власти установлены Богом. Следовательно, тот, кто восстает против власти, восстает против того, что установил Бог, и те, кто так поступает, навлекут на себя суд. Ибо правители боятся не тех, кто поступает правильно, а тех, кто поступает неправильно. Хочешь ли ты быть свободным от страха перед власть имущим? Тогда делайте то, что правильно, и он похвалит вас.
  • Чтобы помочь Студенту развить для себя христианское мировоззрение, подходя ко всей жизни и обучению с библейской точки зрения.
    • Римлянам 12:1, 2  – Итак, умоляю вас, братия, по милости Божией, принести тела ваши в жертву живую, святую и угодную Богу – это есть ваше духовное поклонение . Не сообразуйтесь больше с образцом этого мира, но преобразуйтесь обновлением своего ума. Тогда вы сможете испытать и утвердить, что такое воля Божья – Его добрая, угодная и совершенная воля.
    • Бытие 1:27 до 29  – И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину Он сотворил их. Бог благословил их и сказал им: «Плодитесь и размножайтесь; наполняй землю и обладай ею. Властвуй над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Тогда Бог сказал: «Я даю вам всякую семенную траву на лице всей земли и всякое дерево, у которого есть плод с семенем. Они будут твоими в пищу.

Духовно-нравственные цели

E M C I: Нравственное воспитание и постановка целей/Рефлексивное мышление

Лекция 2

Принципы этичного бизнес-лидера

    В этой лекции мы рассмотрим ряд принципов этичные люди. Эти принципы взяты из работы Эла Эрисмана, редактор журнала «Этика». Доктор Эрисман — профессор бизнеса. в Тихоокеанском университете Сиэтла. Ранее он служил в исполнительной мощностей для Boeing Aircraft Company. Идеи доктора Эрисмана о этическое поведение можно дополнительно изучить на сайте www.ethix.org

    Доктор Эрисман определил десять принципов высокоэтичных людей. Здесь они представлены в несколько адаптированном виде.

Принцип №1. Относитесь к другим как к уникальным, ценным личностям. Относиться к другим как к уникальным личностям означает, что вы признаете особенности, интересы и потребности каждого человек. Нет двух одинаковых людей. Каждый человек должен быть рассмотрен как ценный. Это означает, что каждый человек имеет ценность и к ним следует относиться с уважением и достоинством.

Принцип №2. Поддерживайте свободу каждого человека, рост, и развитие. Каждый из нас находится в процессе роста и развития. Люди меняются со временем. Мы становимся взрослее, более способный. Делайте все возможное, чтобы помочь тем, с кем вы работаете, получить опыт свобода и возможности.

Принцип №3. Проявите уважение к другим, используя их имя, когда ты говоришь с ними. Это особенно важно, если вы на руководящем посту. Если вы учитель или вы вы менеджер, вы должны называть людей по имени, когда вы обращаетесь к ним. Люди ценят это и чувствуют, что вы обращаете на них внимание.

Принцип №4. Моделируйте и поощряйте сбалансированную и добрую жизнь работа и отдых. Ведите жизнь, в которой вы балансируете свою работу с отдыхом, отдыхом и общением. Поощряйте других вас работать с сделать то же самое. Старайтесь каждый день находить время для размышлений о смысле вашей жизни. Научитесь совмещать работу и отдых потому что оба важны.

Принцип № 5. Почитай и уважай семьи других людей. Это очень важно для учителей и для тех, кто работает тесно с другими. Всегда помните, что каждый человек тоже принадлежит семье. Думайте о семье каждого человека, когда вы работаете с ним или с ней. Помогите другим чувствовать себя хорошо их семьи. Используйте возможности для поощрения семейной жизни.

Наверх

Принцип № 6. Защита жизни, безопасность, и здоровье других. Делайте все возможное, чтобы сделать это место вы работаете здоровым, безопасным место. Проявите заботу о безопасности и здоровье другие. Рабочее место должно быть физически здоровым и эмоционально здоровый. Люди счастливее и продуктивнее, когда они чувствовать себя в безопасности.

Принцип №7. Внесите свой вклад, чтобы внести свой вклад на рабочее место, свободное от сексуальных домогательств. Женщины и дети часто использовать в школе и на работе. это неуместно запугивать других, пользоваться своим власти и поставить в невыгодное положение тех, кто может зависят от вас в работе или учебе.

Принцип №8. Будь честным и справедливым во всем имеет значение. Каждый человек, с которым вы работаете, заслуживает справедливого отношения. Это неправильно проявлять фаворитизм к одним, отказывая в услугах другим. Это особенно важно, если вы находитесь в положении власть. Демократия не может работать в большом обществе, если она не практикуется нами в повседневной жизни, когда мы работаем и играем с остальными.

Принцип № 9. Общайтесь честно и правдиво. Во всех ситуациях будьте добры, тверды и честны. Скажи правду тем с кем вы работаете. Сделайте своей практикой образец честности другим. Ведите себя честно даже в сложных ситуациях где может возникнуть соблазн не говорить правду. Ожидать другие к быть честными в своих отношениях с вами.

Принцип №10. Развивайте позитивный настрой по отношению к другим. Когда другие люди делают хорошую работу, поддержите их. Поощрять их. Не пытайтесь присвоить себе хорошую работу других. Научитесь ценить работу своих коллег или учеников. Всегда думайте о других лучше. Не поддавайтесь зависти. Будьте командным игроком, который хочет лучшего для всех.

Резюме :

    В этих принципах нет ничего волшебного. Фактически, они довольно практичны. Люди, которые их используют, более успешны в своей работе и в жизни в целом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts