Нравственные ценности: понятие, примеры, виды, значение
У каждого человека есть багаж его собственных, личных ценностей, отличающийся от ценностей других людей (при этом, сам термин «ценность» обозначает нечто возвышенное, имеющее важное значение). Одна из важнейших категорий человеческих ценностей — нравственные. В этой статье мы подробно расскажем о нравственных ценностях, рассмотрим примеры, виды, узнаем их значение для человека.
Что такое нравственные ценности?
Нравственные ценности — это совокупность этических идеалов, набор исторически и социально обусловленных высших принципов человеческой жизни. В нравственных ценностях отражаются представления людей о добре и зле, они охватывают собой всю совокупность моральных норм и понятий, включая понятия о счастье и несчастье, любви и ненависти, труде, честности и др. Именно с помощью перечисленных понятий личность оценивает все происходящее вокруг, собственные и чужие поступки, правильность либо неправильность своего поведения.
Нравственные ценности направляют развитие личности и ее деятельность, определяют позицию по любому важному вопросу, формируют его представление о мире вокруг, обществе и собственном месте внутри социума. Кроме того, они влияют на формирование поведенческой модели личности, ее цели в жизни и методы их достижения, гражданскую позицию и уровень социальной активности. При крушении собственной системы ценностей человек оказывается в личном кризисе, он растерян, с трудом может принимать решения самостоятельно.
Багаж ценностей человека объективен по своей сути, а каждая ценность объективна в отдельности. Ценности существуют в нашем мире не зависимо от наших желаний — мы можем лишь принять или отвергнуть их. Однако, ценностная система отдельной личности и ее иерархия строго субъективна, она отталкивается от опыта, знаний и потребностей определенного индивида, от личного выбора конкретного человека.
Примеры нравственных ценностей
Фундаментальной и общепризнанной нравственной ценностью является любовь человека к другим людям. Эту разновидность любви нельзя сравнивать с чувствами, испытываемыми людьми к представителям противоположного пола, поскольку данный вид любви проявляется в чувствах, проявляемых человекам к окружающим вне зависимости от их возрастной, национальной, половой и социальной принадлежности. Именно такая любовь позволяет человеку понять потребности других людей, не причинять им зла, учит сочувствию, состраданию и взаимопомощи, предупреждает проявления физического или психологического насилия к ближнему. Достичь подобного очень непросто, поскольку в человеческой природе заложена тяга к конкуренции, борьбе за выживание, зависти и ненависти.
Любовь способствует проявлению в человеке иных нравственных ценностей, к примеру, доброты и щедрости, тесно связанных с искренним желанием помогать другим. Наиболее ценным подарком одного человека другому является его время, которое следует уделять семье, друзьям, близким, знакомым и, при необходимости, даже незнакомым людям, ведь часто дарить что-либо даже приятнее, нежели получать подарки.
Еще одним важнейшим нравственным качеством признается честность. Умение оставаться честным с людьми и с самим собой, в совокупности с умением не выставлять напоказ совершенных тобой добрых дел всегда вызывает уважение. Человек с перечисленными выше качествами и ценностями представляет собой образец по-настоящему благородной личности. К числу прочих важных нравственных ценностей относят позитивность намерений, благожелательное отношение к окружающим, альтруизм, чувство уважения к людям.
Разновидности нравственных ценностей
Нравственные ценности подразделяются на несколько категорий. Они бывают индивидуальными, групповыми и общечеловеческими, в зависимости от типа отношений их разделяют на взаимодополняющие и взаимоисключающие.
Современные ученые считают общечеловеческие нормы главенствующими по отношению к групповым ценностям, поскольку общечеловеческие ценности более универсальны, объективны, беспристрастны и универсальны, хотя они и способны на внутривидовой переход, и даже на потерю прежней значимости и значения при изменении внешних условий, например, в процессе модернизации общества.
Самосовершенствование конкретного индивида неотрывно связано с соблюдением им принципов нравственности, причем это соблюдение должно быть неукоснительным и постоянным. Чтобы стать действительно лучше, человеку следует постараться быть добрее, внимательнее и заботливее к окружающим его людям. К тому же, каждому будет полезно быть честным перед другими и самим собой, стараться контролировать собственные эмоции, мысли и поступки, не отказываться от своих принципов и выполнять взятые на себя обязательства.
Значение нравственных ценностей
Благодаря моральным ориентирам и ценностям люди получают возможность определить собственную позицию перед своими близкими, друзьями, обществом и самим собой, параллельно сформировав личное отношение к таким категориям, как добро и зло, лживость и честность, нравственность и безнравственность т.д. Первостепенной функцией морали является регуляция поведения человека в социуме и регулирование взаимоотношений между личностью и обществом. К дополнительной функции морали относят ее содействие становлению сознания личности, а также ее влияние на процессы формирования:
- взглядов человека, касающихся смысла жизни;
- круга обязательств личности перед обществом;
- потребности уважать окружающих.
Посредством нравственности сознания модель поведения человека начинает согласовываться с нормами морали. Характерным отличительным признаком моральных ценностей является их контроль над сознанием и деятельностью индивидуума в целом ряде важнейших сфер жизнедеятельности, включая:
- сферу быта;
- межличностные, семейные и трудовые отношения;
- коммуникацию с другими людьми.
Со всеми перечисленными выше аспектами человек сталкивается каждый день, следовательно, именно на моральных представлениях строится его поведенческая модель, его взаимоотношении с окружающей действительностью и людьми.
Процесс формирования нравственных ценностей
Выделяется два связанных между собой процесса по формированию нравственных ценностей: осознание значимости нравственности в обыденной, повседневной действительности и эмоционально-творческий подход к ней. Эти процессы следует совмещать с эмоциональным развитием, так как детям недостаточно лишь передавать информацию об этике, а затем просто требовать от них выполнения норм морали. В разы сложнее формировать у них собственное отношение к моральным нормам, основанное на желании соблюдать данные установки. К еще одной особенности процесса формирования нравственных ценностей относят понимание необходимости такой модели поведения. В этом случае значимыми являются и непосредственные эмоции, и внутренняя потребность в установлении определенных нравственных стандартов внутри социума.
Различные ученые по-разному подходят к трактовке освоения нравственных ценностей. К примеру, Т.С. Каранченцева и Ю.В. Ларин называют указанный процесс переработкой, связанной с превращением внешней среды в чувственную человеческую природу и культурный мир. Осуществляются указанные процессы самими людьми и основываются на их собственной деятельности. Основанная на анализе философской, психологической и педагогической литературы точка зрения утверждает, что освоение включает в себя процесс овладения и усвоения людьми норм морали, состоящих из содержательного, результативного, деятельностного и целевого компонентов.
В.А. Титов причислил освоение к понятиям, употребляемым в качестве родовых по отношению к понятию «мораль». Именно в нем соединяются две важные черты, характеризующие нравственность: ее свойство к отражению действительности и свойство к ее преображению. Следовательно, современная наука рассматривает освоение нравственных ценностей как особый метод, определяющий своеобразие нравственности. Освоение является результатом многовариантного соприкосновения между миром человека и миром нравственности, выступая в качестве пути воспитания индивида. В педагогике суть термина «освоение» сведена к процессу овладения личностью нормами и ценностями морали.
Выводы
Каждый из нас обладает собственной, иерархически выстроенной системой ценностей, связывающей духовную составляющую личности с духовной культурой социума. Ценностные ориентиры выступают здесь в качестве важнейших составляющих структуры личности, они являются сложными и многоуровневыми интегральными образованиями.
В состав структуры личности входят различные уровни взаимодействия между индивидуальным и общественным в человеке, между его собственным будущим, настоящим и прошлым, а также формы сознания и познания индивидом окружающего мира. Следовательно, основой ценностных ориентиров человека является определенная ценностная система, состоящая, в том числе, и из нравственных ценностей, которые формировались в человеческом сознании в процессе знакомства личности с окружающим миром.
Нравственные ценности человека и их природа происхождения
Нравственные отношения включают в себя все сферы внутреннего мира человека и все области его внешних социальных отношений. Человек как социальное существо всегда и везде должен вести себя подобающим образом и должен стремиться к тому, чтобы его поведения соответствовало нормам нравственности и морали. Однако не всегда можно быть уверенным в фактической благотворности морального поступка. Зачастую получается так, что приходится делать выбор между различными нравственными ценностями, при этом поступаясь определёнными моральными принципами.
Основа нравственных ценностей
Нравственные ценности складываются из реальных поступков, которые мы оцениваем или одобряем, иначе говоря, даём оценку добра или зла, делим поступки на хорошие и плохие.
Основой нравственного поступка являются моральные чувства человека, его положительные качества, которые усваиваются индивидом в процессе жизни в обществе, а также идеалы и примеры, нормы и законы нравственного поведения.
Этика как наука, которая основывается на гуманизме и любви к человеку, выдвигает определённые требования, которые соответствуют моральным идеалам и нормам. Здесь говорится о честности, правдивости, искренности, верности, преданности, надёжности, благожелательности, доброжелательности, не нанесении зла другим людям, не нанесении ущерба частной или общественной собственности, благодетельности, совестливости, порядочности, благодарности, ответственности, справедливости, терпимости и т.п.
В качестве общей категории для обозначения моральных ценностей выступает категория добра или блага, которая охватывает всю совокупность действий, принципов и норм нравственного поведения.
Замечание 1Ключевым вопросом этики является проблема природы добра.
Именно на данной проблематике основывается вопрос о происхождении этического: дано ли оно людям свыше? присуще ли оно человеку естественно, от рождения? порождается ли оно обществом или кроется в глубинах самой личности?
Много вопросов и относительно самих моральных принципов. Например, существуют ли какие-то моральные принципы, которые обитают за рамками индивидуальных, национальных и культурных, при это характерны для всех людей? Можно ли полагать, что они имеют объективный статус, иначе говоря не зависят только от человека, но ещё и от общества или даже богов, как говорил Сократ?
Гуманистическая этика об общих моральных ценностях
Опираясь на принципы гуманистической этики, можно утверждать, что общие нравственные ценности существуют. Предположительно, они опираются на биоэтические задатки людей, кроются в природе человека и являются закодированными на генетическом уровне. Одновременно с этим они оттачивались в ходе исторического процесса и опирались на опыт многих поколений. Как итог, моральные принципы кажутся незыблемыми, самоочевидными и общепринятыми.
Свою основательность они подтверждают успешностью использования в различных жизненных условиях. Можно представить, что бесчисленное множество личностей, племён и даже общин погибали, если делали неправильный выбор относительно добра и зла. Очевидно, что человечество не вымерло совсем, в силу того, что могло руководствоваться конкретными нравственными нормами. Общие нравственные принципы испытаны временем и опытом, поскольку они кажутся абсолютными, можно сказать больше, некоторые представляются даже сверхъестественными.
Тем не менее, важно говорит о том, что этические принципы носят исторический характер. Они формировались в обществе, имеют социальное происхождение.
Определение 1Общие этические нормы – это общественные нормы, которые понимаются и оцениваются всеми людьми одинаково, они одинаковы для всех и для каждого.
Естественные предпосылки этического направления в человеке важны в той же степени, как и для понимания природы морали.
Этика гуманизма происходит от потенциально или актуально существующей человечности каждой личности. Она взята в качестве точки отсчёта, с которой начинается становление, раскрытие и функционирование нравственного чувства и мышления, где устанавливаются и обогащаются нравственные ценности и нравственное совершенствование человека.
Недооценивать роль среды, природы, общества и иных внешних реальностей в жизни человека при формировании ценностей невозможно. Но важно понимать, что главный и по своему существу единственный носитель, субъект и творец нравственных ценностей сам человек. Человек, который сформировался и принял форму существа, который способен перманентно размышлять над добром и творить его.
Определение 2Человек – это активное, ведущее начало, в отношении которого остальное общество и природа выступают как условия, среды и средства.
Замечание 2В качестве наиважнейшего доказательства исторического, а не генетического морального приоритета личности можно выдвигать её нравственное совершенствование.
Существуют этические учения, которым характерно предписывание личности определённого перечня ценностей и норм поведения, при этом предлагают собственные принципы совершенствования. Здесь говорится об этике любви, этике смирения, этике добродетелей, религиозной этике богобоязненности, послушания, искупления и спасения, которые предлагают совершенствование в страхе, любви, смирении, жертвенности, служении, молитве, в самоограничении и воздержании.Для гуманистической этики не характерно концентрирование на конкретной нравственной ценности, этическом принципе или позитивном качестве человека. Это этика обширно охватываемой понимаемой человечности. Здесь воедино сводятся забота о человеке, его признание как ценности и любви к нему, почтительность и благоговение перед человеческой и всякой другой жизнью.
Этика гуманизма – это этика свободного и осмысленного морального самоопределения, самоактуализации, самореализации, совершенствования и прорыва к иным, находящимся вне личности реальностям – к себе подобному, обществу и природе.
Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.
10 самых важных моральных ценностей для учащихся
Моральные ценности определяются как руководящие принципы, которые помогают человеку сделать выбор между правильным и неправильным. Чтобы создавать честные, заслуживающие доверия и справедливые суждения и отношения в повседневной жизни, осознание своей морали — наряду с самосознанием — имеет решающее значение.
Развитие нравственных ценностей – необходимый процесс, который должен начинаться в детстве. Нравственные ценности у детей могут направить их на правильный путь, помогая формировать приятную личность в сочетании с сильным характером. Помимо семьи ребенка, школы играют решающую роль в том, чтобы направлять, поддерживать и держать их за руку, когда они ориентируются в ландшафте моральных ценностей.
С раннего возраста важно прививать хорошие моральные ценности и верный моральный компас каждому ребенку или ученику, поощрять хорошее поведение и уметь отличить правильное от неправильного – это то, чем мы обязаны нашим детям.
Мы считаем, что это ключ к тому, чтобы сделать мир и общество, в котором мы живем, лучше.
Вот десять основных моральных ценностей, которые формируют характер и прививают детям позитивное поведение.
Уважение
Уважение — это жизненно важная моральная ценность, о которой дети должны усвоить с самого раннего возраста: Маленький ребенок должен научиться уважать всех людей, независимо от их возраста, религии, национальности, убеждений или точки зрения. Вы можете подать пример своему ребенку, уважительно разговаривая с другими. Покажите ребенку, что вы уважаете всех, независимо от их возраста, расы, религии, статуса и т. д.
Еще одна вещь, которую дети должны осознать, это то, что многие люди топчут других, чтобы добиться успеха в жизни в нашем чрезвычайно конкурентном, а иногда и неумолимом обществе. Именно поэтому каждого учащегося необходимо с юных лет учить уважать любую религию, расу, культуру и образ жизни.
Очень важно, чтобы дети усвоили, что их успех в жизни не должен основываться на неудачах других.
Честность
«Честность — лучшая политика», детей учат в книгах. Однако они должны практиковать его на регулярной основе, чтобы понять его истинное значение. Верность своим родителям, учителям и другим людям поможет ребенку развить честность как черту личности. Научите детей тому, что всегда предпочтительнее честно признать свои ошибки, чем лгать, чтобы их скрыть.
Один из способов — продемонстрировать, как они могут начать с малого, будучи честными со своим учителем и одноклассниками.
Нечестность и жульничество должны преподаваться в школах как вредные привычки, которые в будущем приведут к неудачам. Даже если нечестность выгодна в краткосрочной перспективе (например, списывание на тесте), она в конечном итоге настигнет студента и приведет к плохим долгосрочным последствиям (например, невозможность сдать вступительный экзамен в колледж из-за списывание на тестах по смежным предметам).
Сострадание
Сострадание определяется как чувство любви и заботы о других. Если бы родители учили своих детей состраданию с раннего возраста, в реальном мире было бы значительно меньше голода, конфликтов, бездомности и несчастья. Звучит идеалистично, но мы верим, что это правда.
Тяжелая работа
Когда вы были ребенком, вы, наверное, слышали, что «успех состоит из 1% вдохновения и 99% пота». И это правда, что усердие играет положительную роль в жизни каждого студента. Некоторые учащиеся хотят срезать углы в своем образовании и не уважают роль тяжелой работы. Однако это мышление должно измениться.
Те, кто действительно успешен в нашем обществе, понимают, что то, что они получают от чего-то, в первую очередь определяется количеством усилий, которые они прикладывают к этому. Студенты будут намного счастливее работать над достижением своих целей во взрослом возрасте, если мы научим их воспринимать тяжелую работу как возможность, а не препятствие.
Доброта
Значение доброты, хотя и бесспорно великое, определяется тем, как вы ее выражаете. Возможности безграничны, будь то сочувствие, принятие, справедливость, приятные жесты или вдумчивость. Доброта может принимать форму помощи или проявления сочувствия. Это также может означать делать добро, не ожидая добра взамен.
Благодарность
Благодарность — это готовность выразить признательность за то, что у вас есть. И все начинается со счастья. Итак, научите своего ребенка быть благодарным за то, что у него есть в жизни, чтобы культивировать удовлетворенность и благодарность. Внушите им важность никогда никого и ничего не принимать как должное.
Совместное использование
Совместное использование — это форма заботы. В результате ребенок должен понимать необходимость делиться с теми, кто в этом нуждается. Дети часто учатся на собственном примере, так что вы можете начать с того, что показать им, что делиться нужно из самоотверженности. Поощряйте ребенка делиться игрушками с братьями и сестрами и двоюродными братьями, делиться книгами с одноклассниками или жертвовать еду и одежду менее удачливым детям.
Сотрудничество
Сотрудничество — это помощь другим в достижении общей цели. Первым шагом к развитию духа сотрудничества является сотрудничество дома. Семья должна практиковать сотрудничество, выполняя вместе домашние дела и выслушивая трудности друг друга. Такие жесты побуждают ребенка думать в категориях «мы», а не «я».
Здоровая конкуренция может стимулировать развитие людей, но прежде всего мы должны сотрудничать, чтобы добиться успеха в обществе.
Ответственность
Подавать пример своему ребенку — лучший способ научить его ответственности. Мыть посуду, хранить обувь в специально отведенных местах, проводить время с семьей и соблюдать распорядок — вот лишь несколько примеров ответственного поведения, которое вы можете принять дома. Вы можете помочь детям учиться более эффективно, возложив на них обязанности и вознаградив их, когда они закончат работу по дому.
Щедрость
Щедрость имеет решающее значение для развития хорошего и социально ответственного человека в вашем ребенке. Щедрый ребенок будет готов предложить свое время и помощь другим, независимо от обстоятельств.
Научите ребенка протягивать руку помощи тем, кто в ней нуждается — в классе и за его пределами.
Формирование моральных ценностей
Моральные ценности являются основой характера вашего ребенка. Помогите им стать сильными и непоколебимыми личностями, формируя их моральные ценности, мысли и убеждения. Лучший способ направить вашего ребенка на правильный путь — начать как можно раньше. Также важно помнить, что как родитель вы должны вкладывать время и усилия в нравственное развитие вашего ребенка.
Первый шаг к тому, чтобы ваш ребенок понял, что хорошо, а что плохо, начинается с выбора школы, которая не только дает знания, но и прививает хорошие моральные ценности с самого раннего возраста.
В Международной школе Invictus мы верим, что поощрение за хорошее поведение более эффективно, чем наказание, с точки зрения вызывания положительной реакции и привития высокой морали. Мы прилагаем огромные усилия для воспитания моральных ценностей, которые помогут каждому ребенку развить характер и стать лучшей версией себя.
Что такое моральные ценности? — Суповая кухня Дома нашего Отца
Опубликовано 2 августа 2022 г.
Вы можете этого не осознавать, но каждый момент нашего дня мы принимаем моральное решение. С того момента, как вы просыпаетесь, и до момента, когда вы ложитесь спать, ваши моральные ценности постоянно подвергаются испытанию. Даже такие простые действия, как заправить постель или прийти на работу пораньше, требуют морального решения. Вот как моральные ценности влияют на все аспекты нашей жизни.
Тем не менее, вопрос о том, что такое моральные ценности, кажется, останавливает большинство из нас. Если бы я спросил вас сейчас, каковы ваши моральные ценности, вы, вероятно, подумали бы о честности, уважении, храбрости и тому подобном. Но эти черты являются вашими ценностями. И, как вы узнаете позже, не все ценности можно считать моральными.
Так что же такое моральные ценности? В этом посте мы определим моральные ценности и то, как они нас мотивируют.
Определение моральных ценностей
Чтобы определить моральные ценности, нам сначала нужно определить два слова, из которых они состоят: ценности и мораль.
В философском контексте ценности — это качества, которые считаются желательными. Как уже упоминалось, это включает в себя, среди прочего, честность, уважение и мужество. Но даже если мы склонны думать о ценностях как о чем-то хорошем, они не всегда могут быть такими.
Смелость, например, в определенных ситуациях может показаться глупой бравадой. В то время как некоторые люди могут рассматривать честность как бестактность.
Короче говоря, значения относительны. Это может быть хорошо или плохо в зависимости от ситуации и человека. Но также из-за этого ценности имеют тенденцию быть более личными. У каждого из нас есть определенные черты, которые мы желаем. Они мотивируют наши действия и реакции на людей и обстоятельства.
Мораль, с другой стороны, определяется в словаре как стандарты поведения человека в зависимости от того, что он считает правильным или нет. Он управляет нашим поведением и определяет наши намерения во всем, что мы делаем. Это больше, чем просто то, что, по мнению общества, вы должны делать. Это базовый инстинкт правильного и неправильного, общий для всех людей.
С помощью этих мы можем определить моральные ценности как относительные ценности, лежащие в основе человеческого существования. Они рождены опытом , с которым мы все связаны, независимо от того, кто мы и откуда пришли. Ценность становится моральной ценностью, когда она предназначена для защиты и уважения жизни и улучшения жизни для всех.
Чтобы получить лучшее представление, подумайте о значениях, упомянутых выше. Честность, мужество и уважение можно считать моральными ценностями, но только тогда, когда они предназначены для защиты жизни или улучшения жизни для всех.
Например: если ты честен только тогда, когда тебе это выгодно, то это не моральная ценность. Каждый способен на честность, мужество и уважение, даже самые жестокие террористы. Но что отличает человека с моральными ценностями, так это врожденное желание защищать жизнь и улучшать качество жизни других.
Моральные ценности и этика
Большую часть времени мы путаем моральные ценности с этикой. Хотя они зависят друг от друга, они совершенно разные.
Как уже упоминалось, моральные ценности побуждают человека поступать так, как правильно и хорошо для всех. А этика – это готовность поступать правильно, чего бы это ни стоило. Короче говоря, этика — это моральные ценности, воплощенные в жизнь.
Например, такие моральные ценности, как справедливость, побуждают человека бороться за то, что правильно. Но этичный человек не будет просто стоять и смотреть, когда происходит несправедливость. Они сделают что-то, чтобы исправить это, даже если это угрожает их жизни.
Вот почему моральные ценности без этики бесполезны, а этики не было бы без моральных ценностей. Знание того, что нужно делать, отличается от фактического выполнения. Но вы не можете поступать правильно, если не можете отличить правильное от неправильного.
Моральные ценности и основные ценности
Хотя моральные ценности являются основополагающими для человеческого существования, основные ценности лучше всего определить как набор принципов и убеждений, лежащих в основе личности человека. Это означает, что они отличаются от одного человека к другому.
Моральные ценности и основные ценности часто пересекаются друг с другом, и некоторые ценности могут быть как моральными, так и основными ценностями человека. Мужество, например, является моральной ценностью, если оно используется для защиты и улучшения человечества. Но это также может быть основной ценностью человека, если мужество определяет его как личность.
В большинстве случаев наши основные ценности могут выходить за рамки моральных ценностей, регулируемых социальными нормами. Дисциплина и настойчивость, например, являются одними из основных ценностей трудолюбивого человека. Но они не обязательно универсальны или фундаментальны для человеческого существования.
Примеры моральных ценностей
Выше я уже упоминал несколько примеров моральных ценностей. Но самые важные из них:
1. Сострадание
Нет сомнений в том, что сострадание является одной из тех ценностей, которые жизненно важны для человеческого существования. Без этого не может существовать ни одно общество. Это противоядие от эгоизма и начало бескорыстия. Вот почему это одна из самых важных моральных ценностей, которую мы обязательно должны прививать следующему поколению.
2. Уважение
Говорят, что «уважение порождает уважение», но уважение как моральная ценность не рождается из взаимности. Скорее, это исходит из врожденного чувства морали, говорящего вам, что это правильно. Короче говоря, вы уважаете кого-то не потому, что он уважает вас. Вы уважаете их, потому что знаете, что это то, что вы должны делать. Уважение как ценность означает уважение ко всем, независимо от того, как они относятся к вам.
3. Честность
Знаменитая цитата о том, что «честность — лучшая политика», не может быть более верной. Честность имеет основополагающее значение для построения доверия, преодоления разногласий и укрепления отношений.
4. Благодарность
Практика благодарности — это начало счастья. Когда вы благодарны за все, что у вас есть, вы начинаете ценить свои благословения. Вы больше не видите, чего вам не хватает. Вместо этого вы довольствуетесь тем, что имеете. Вот почему, если вы мечтаете о более счастливом мире, вам нужно начать учить своих детей тому, как важно сохранять чувство благодарности.
5. Щедрость
В словаре щедрость определяется как готовность дать или помочь больше, чем ожидается. Но как ценность щедрость также заключается в том, чтобы давать, не ожидая ничего взамен. Это напоминает нам о нашей социальной ответственности помогать тем, кто не может помочь себе сам.