Нужно ли ходить на подготовку к школе?
Почти в каждой школе есть специальные подготовительные курсы для дошкольников. Естественно, многих детей родители отводят на эти курсы. Начинают работу курсы обычно в октябре и учеба продолжается примерно до конца апреля. Обычно основная цель таких курсов – это адаптация к процессу школьного обучения. Есть ли смысл в таких курсах? Давайте попробуем разобраться.
Сначала стоит понять, почему курсы в определенный момент стали популярны. Большинство современных взрослых ни на какие курсы подготовки к школе не ходили и тем не менее, вполне успешно обучались как в первом классе, так и далее. Дело в том, что в конце 90-х гг. прошлого столетия в школах стали организовывать курсы подготовки к школе и выпускники этих курсов имели приоритет при поступлении в данную школу. Получалось, что родителей, которые хотели отдать ребенка в определенную школу, просто вынуждали записывать ребенка на курсы. Сейчас ситуация изменилась и правом приоритетного поступления в школу обладают дети, закрепленные на территории, относящейся к школе.
Зачем родители водят ребенка на подготовку к школе? Опросив родителей, мы выяснили, что основные причины, которые называют родители, это: адаптация к новому месту; знакомство с учителем; привыкание к классно-урочной системе; получение знаний.
Если рассматривать курсы с той точки зрения, что дети привыкают к новому месту, учатся сидеть за партой, знакомятся с педагогами, то ходить в новое место адаптироваться на протяжении семи месяцев два, а то и три раза в неделю – это излишне. В таком случае было бы достаточно посетить школу пару раз до начала учебного года: пройтись по коридорам, заглянуть в классы, посидеть за партой, узнать, где находится раздевалка, столовая, библиотека, актовый зал, туалеты. В общем, немного заранее совершить ту самую экскурсию, которую совершают первоклассники 1 сентября.
Нужно ли ходить на подготовку, чтобы познакомиться с учителем? Вот в этом есть определенный смысл. Но только в том случае, если подготовительные курсы ведет педагог, который и будет первым учителем ребенком.
В том случае, если занятия ведет другой учитель, знакомство с ним не будет иметь смысла. Разные педагоги – это совершенно разный стиль общения, разные требования и разный подход.Может быть, есть смысл заранее начинать привыкать к школьной классно-урочной системе? «Подготовишки» – это дошкольники, которым на момент начала обучения в подготовительном классе шесть, а то и пять лет. Типичные подготовительные курсы напоминают традиционную начальную школу. А именно, занятия проводятся в группах по 15-20 человек, каждое занятие длится минимум 30 минут, а иногда и 45 минут, при этом, в один день дети посещают два-три урока. Занятия проводятся в вечернее время, обычно не ранее 17 часов, а чаще и в 18… То есть, на занятиях присутствуют дети, которые целый рабочий день провели в детском саду. Эта достаточно мощная нагрузка на дошкольника, не соответствующая возрастным нормам. Естественно, некоторые дети справляются с такой нагрузкой, некоторые нет (начинают вставать с места и ходить по классу, играют в игрушки, просто не занимаются, лежат на парте).
Нужны ли эти занятия для детей, которые в целом справляются? Эти дети, судя по всему, в организационном плане вполне готовы к школьному обучению и через год будут точно так же спокойно сидеть на уроках, слушая объяснения учителя. Зачем этим детям учиться сидеть за партой, если для них это не проблема? А то же другие дети? Те, которые на данный момент в силу возрастных, физиологических и психологических особенностей не могут выдержать предложенную нагрузку. Поможет ли им то, что они три раза в неделю будут приходить в школу и сидеть на уроках? К сожалению, не поможет. Возможно, кто-то из этих детей еще слишком мал по возрасту (скажем, ребенку 5,5 лет и родители планируют отдать его в школу в 6,5 лет) и тогда ребенку просто нужно подрасти и прийти в школу в семь лет. Возможно, кто-то имеет поведенческие нарушения или неврологический диагноз. В этом случае логичнее обратиться к специалистам (неврологу, психологу), которые помогут выяснить причины проблем и предложат варианты решения.
Много ли дает подготовка к школе в плане получения знаний? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Есть школы, где на занятиях дети заняты монотонной деятельностью: много штрихуют, учатся писать буквы и цифры и пишут их целыми строчками, считают пример за примерами и читают слово за словом. Такие занятия вряд ли являются чем-то настолько значимым. что стоит их посещать несколько раз в неделю. Особенно, если еще каждый раз ребенок получает несколько листков домашних заданий. Но есть и другие школы, где на занятиях дети учатся думать, занимаются в игровой форме, что-то конструируют, считают. Такие занятия, конечно, и для ребенка интересны, и полезны.
(c) Юлия Гусева, психолог.
Научить учиться. Нужно ли водить ребёнка на подготовительные курсы в школе? | Образование | Общество
Юлия Борта
Примерное время чтения: 6 минут
15139
/ Peter Zurek / Shutterstock. com
Чтобы водить ребёнка на «подготовишки», родителям надо найти не только дополнительное время, но и деньги. А что взамен? «АиФ» спросил учителя московской школы, Марину Думину, учителя начальных классов московского лицея № 1502.
Юлия Борта, «АиФ.ru»: Марина Сергеевна, положа руку на сердце — а так ли уж нужны подготовительные курсы, ведь дети для того и идут в 1 класс, чтобы учиться?
Марина Думина: Это правда. По закону отсчёт школьного образования начинается с 1 класса. И в идеале именно с этого момента нужно учить ребёнка писать, читать и считать, а не начинать до школы закачивать в него школьную программу. Если ребёнок ходит в детский сад, то там подготовкой занимаются как раз воспитатели по программам для дошкольников. Есть специальные федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, где прописано, чему и как должен научиться ребёнок к школе. И таким детям подготовительные курсы действительно могут быть не нужны. Опытный учитель начальных классов всегда знает, о чём спросить ребёнка, чтобы понять, готов он к школе или нет, и нужны ли ему курсы. Он же обязательно покажет родителям пособия, по которым будут заниматься дети. Нередко, побеседовав с родителями и ребёнком, мы честно говорим, что им не нужны дошкольные курсы. А на эти деньги (курсы ведь платные) лучше купить новые книжки ребёнку, раз он уже и так читает. У нас таких — каждый третий. Если ребёнок не добрал каких-то умений и знаний в детском саду, можно позаниматься. Если учитель об этом не предупреждает и не проверяет подготовку ребенка, а записывает на курсы всех подряд, то это больше похоже на зарабатывание денег.
— Некоторые говорят, что, походив на курсы, ребёнок привыкнет к школе — и это весомый плюс. Так?
— Да, для некоторых детей такая психологическая адаптация очень важна. Особенно если есть страх перед школой, который нередко нагнетают сами родители, внушая ребёнку, что учиться надо только хорошо, что школа — это огромный труд и тяжёлая работа и т.
д. В итоге ребёнок начинает воспринимать школу как место, где ему будет очень трудно. Кто захочет в такое место идти добровольно? На курсах ребёнок знакомится с обстановкой, режимом работы (в школе ведь надо высидеть за партой целый урок, что иным ребятам даже в 1 классе даётся непросто), учителями, будущими одноклассниками. И понимает, что не всё так страшно. Мы замечаем по нашим первоклашкам: если дети сдружились на курсах подготовки, то они счастливые приходят в школу 1 сентября, потому что морально и психологически готовы к новой жизни. Они спокойны и уверены в себе. Ведь нередко дети в 1 классе (вслед за родителями) испытывают такой сильный стресс при переходе на новую школьную жизнь, что у них начинаются сильные головные боли, боли в животе, диарея, капризы или вспышки агрессии. Ещё один плюс в том, что дети на подготовительных курсах учатся по единой линии учебников и пособий, которая продолжается потом в 1 классе.— Но вот как раз частая претензия родителей, водивших детей на такие курсы, в том и состоит, что в 1 классе потом учат снова то же самое — и ребёнок в школе скучает.
— Это не так! Не могу сказать за другие школы, но в нашей школе мы всегда отслеживаем, чтобы не было пересечений программы дошкольной подготовки с материалом, который изучается в 1 классе. И уж тем более у нас строго запрещено повторять программу 1 класса. Это совершенно разные пособия — для дошкольных групп и первоклассников, хотя у них может быть один автор. Поэтому при выборе курсов родителям стоит обратить внимание и на этот момент. Может быть, расспросить родителей первоклассников, которые в прошлом году ходили на курсы подготовки — что изучали дети, по каким учебникам, как они учатся в 1 классе, помогло им это или нет. Нужно понимать, что всему своё время. Скажем, в 5 лет ребёнок должен уметь завязывать шнурки, знать своё полное имя, имена членов своей семьи, иметь первоначальные знания об окружающем мире и т.д. Но ему совершенно ни к чему в 6 лет зубрить таблицу умножения и складывать двузначные числа. Поэтому родители сами должны сделать осознанный выбор, посоветоваться с учителем (обязательно показав ему ребенка!) и принять решение, как будет лучше для их ребёнка.
- Когда уроки были другими. Чем отличаются прежнее и современное образования? →
- «Они учат нас доброте!» Как «особенные» дети посещают обычную школу →
- Семейные активисты намерены учить детей на дому →
школьное образованиеподготовительные курсы
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Каковы требования для дошкольного образования?
Вспомните свои ранние школьные годы; Был ли когда-нибудь учитель, который изменил ситуацию, который направил вас на путь к успеху, привив вам любовь к учебе?
Если в вашей жизни был такой учитель, особенно в период от дошкольного до третьего класса, вам повезло!
Этот учитель, вероятно, изучал дошкольное образование в колледже, и если вы заинтересованы в том, чтобы оказывать такое же влияние на следующее поколение учеников, вам может подойти степень в области дошкольного образования.
Ищете более полное представление о том, что такое степень в области дошкольного образования, каковы требования и каково это изучать этот предмет?
У нас есть ваши ответы.
Что такое дошкольное образование?
Как мы упоминали ранее, степень в области дошкольного образования дает учителю право работать с детьми в дошкольных учреждениях примерно до третьего класса. В этом раннем возрасте учителя в первую очередь создают безопасную, благоприятную среду для следующих аспектов развития:
- Адаптивные навыки
- Социальные навыки
- Двигательные навыки
- Эмоциональные навыки
Те, кто занимается дошкольным образованием, также хорошо разбираются в вопросах здоровья и обучения детей.
Но и на этом раннем этапе есть академические ориентиры, прежде всего по следующим предметам:
- Чтение
- Математика
- Наука
- Общественные науки
Каждый из этих предметов будет преподаваться в соответствии со стандартами учебной программы, установленной школой или округом. Другие приоритеты для воспитателей дошкольного образования включают сочетание обучения с отдыхом, физической активностью и игрой.
Воспитатели дошкольного образования также должны регулярно связываться с родителями или опекунами своих учеников, чтобы сообщать им об успеваемости учащихся.
Такая карьера кажется вам подходящей? Если да, то первый шаг — записаться на программу дошкольного образования в колледже или университете.
Каковы требования для дошкольного образования?
Большинство учащихся, желающих стать учителями дошкольных учреждений или начальных школ, начинают с поступления на программу бакалавриата по дошкольному образованию в колледже или университете.
Некоторые учащиеся начинают обучение со степенью младшего специалиста в области дошкольного образования, посещая занятия онлайн или в местном колледже. Хотя иногда это все, что требуется для работы учителем дошкольного образования, для получения лицензии учителя для других классов требуется степень бакалавра в области дошкольного образования или смежной области.
Степень младшего специалиста также часто является отличным способом сэкономить деньги во время окончания первых двух лет обучения в колледже.
В противном случае путь получения степени в области дошкольного образования чаще всего выглядит следующим образом:
- Зарегистрируйтесь и завершите программу подготовки учителей, утвержденную советом штата по образованию в области дошкольного образования или смежных областях.
- Получите практический опыт в программе обучения детей младшего возраста.
- Пройти требуемый штатом тест на получение лицензии.
После того, как этот тест будет завершен, следующим шагом будет обращение в совет по образованию штата за сертификатом или лицензией преподавателя и начало поиска работы воспитателем дошкольного образования.
После поступления на программу бакалавриата в области дошкольного образования учащиеся чаще всего начинают с курсовой работы по общему образованию, что обеспечивает прочную образовательную основу для новых учителей. В следующие два года курсы чаще всего охватывают следующее:
- Теории обучения
- Методы обучения детей
- Развитие детства
Перед выпуском студенты также проходят как минимум одну стажировку в реальном классе, получая реальный опыт работы с реальными студентами. Многие студенты будут работать в многочисленных классах, прежде чем получить степень.
Каковы требования для получения степени магистра в области дошкольного образования?
Безусловно, можно стать лицензированным учителем дошкольного образования без степени бакалавра или со степенью бакалавра по смежному предмету.
Для этого многие поступают в магистратуру по дошкольному образованию. Подобные магистерские программы предлагают более глубокое понимание того, как дети учатся на определенных этапах развития, а также дают возможность специализироваться в областях, связанных с дошкольным образованием.
Степень магистра в области дошкольного образования также дает кандидату право работать вне школы на следующих должностях:
- Координатор программы/директор
- Директор или заместитель директора
- Директор по уходу за детьми
- Специалист по образовательным программам
В большей степени, чем в любой другой программе на получение степени или лицензии на преподавание, педагоги дошкольного образования должны быть сострадательными, терпеливыми и заинтересованными в образовании. Это непростая работа и нелегкий курс обучения, но при усердной работе и самоотверженности дошкольное образование может стать полезной и приносящей удовлетворение карьерой.
Какие классы мне нужны для дошкольного образования?
Образование всегда имеет значение. Важно, когда тебе три года, важно, когда тебе 30, и даже важно, когда тебе 80. Но исследования неоднократно показывали, что без образования в раннем детстве человек сталкивается с ограничениями на всю оставшуюся жизнь.
Итак, как мы можем обучать таким образом, чтобы поддерживать рост и развитие ребенка? Как мы можем помочь маленьким детям следовать за своей мечтой? Какую роль играет экспериментальное обучение в дошкольном образовании? Как учитель может удовлетворить потребности учащихся с особыми потребностями? Вы можете узнать все это и многое другое, получив степень дошкольного образования.
От воспитателей дошкольных учреждений до учителей начального и специального образования, дошкольное образование включает в себя сотни тысяч учителей по всему миру. Некоторые из этих педагогов изучали дошкольное образование, развитие детей или смежные области. Другие получили степень бакалавра в более общей области.
Но, несмотря на то, что есть много способов достичь одного и того же, мы (и, что более важно, эксперты в области образования) считаем, что степень в области развития детей младшего возраста является важным шагом, который учителя могут сделать, чтобы стать эффективными и квалифицированными учителями.
Чему вы научитесь в дошкольном образовании?
Степень бакалавра в области дошкольного образования включает в себя десятки курсов, посвященных теориям, исследованиям, практике и практическому опыту учителей и социальных работников. Некоторые курсы, которые вы можете найти в программе дошкольного образования, включают «Игра и обучение», «Разнообразие в семье и школе», «Проблемы и тенденции в дошкольном образовании», «Исключительные особенности маленького ребенка» и «Основы дошкольного образования».
Другие курсы, которые могут включать в себя программу обучения детей младшего возраста, включают «Основы успеха в университете», «Развитие грамотности детей младшего возраста», «Вовлечение общества и семьи» и «Усовершенствованные методы структурированного погружения в английский язык».
Некоторые программы дошкольного образования более специализированы и ориентированы на учащихся с высокими достижениями или специальное образование. Другие носят более общий характер и объединяют курсы, ориентированные на многих детей младшего возраста, которых обучают в классе. Дело в том, что степень в области дошкольного образования даст вам инструменты, необходимые для процветания в классе, независимо от того, кто ваши ученики и каковы их способности.
Какую степень в области дошкольного образования я должен получить?
Многие абитуриенты задают этот вопрос, но ответ не так однозначен. Во-первых, вы хотите быть педагогом или исследователем? Если вы хотите стать педагогом, вы вполне можете получить степень бакалавра в области дошкольного образования.
Но в некоторых штатах студенты должны иметь степень магистра, чтобы получить сертификат преподавателя или остаться работать учителем. В этом случае вам следует получить степень магистра в области дошкольного образования. Магистерские программы обычно короче и сложнее, чем программы бакалавриата. Некоторые из них требуют, чтобы студенты завершили диссертацию, практику, полевой опыт или все три, чтобы получить высшее образование.
Если вы заинтересованы в образовании, но предпочитаете работать исследователем или профессором, тогда подумайте о получении докторской степени. Кандидат наук. программы длятся от четырех до семи лет, и они требуют, чтобы студенты учились, проводили исследования и часто преподавали в рамках учебы.
Профессора в области дошкольного образования влияют на то, как следующее поколение учителей начальных и дошкольных учреждений будет обучать своих учеников. Исследователи, которые часто работают вместе с профессорами и воспитателями дошкольных учреждений, наблюдают, как различные практики могут улучшить практику дошкольного образования. Они проверяют эти методы на молодых учениках и наблюдают, как учителя используют новые и старые методы обучения.
Заключительные мысли о степенях дошкольного образования
Как видите, в дошкольном образовании существует множество путей.