Объективные и субъективные причины конфликта: Объективные и субъективные конфликты в организациях

Содержание

Виды конфликтов в организации. Объективные и субъективные причины их возникновения презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Виды конфликтов в организации. Объективные и субъективные причины их возникновения

Выполнила студентка 4-го курса Егорова Оксана Валентиновна


Слайд 2
Текст слайда:

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений и позиций субъектов. Он является неотъемлемым компонентом человеческой деятельности и существования.

Что касается подходов к изучению конфликтов, принято различать два ведущих подхода. В рамках первого подхода конфликт определяется как столкновение интересов, противоречие, борьба и противодействие. С позиции второго подхода конфликт рассматривается как процесс развития взаимодействия.
Представители первого подхода рекомендуют гасить конфликты. Представители второго подхода считают, что блокада конфликта хуже самого конфликта.


Слайд 3
Текст слайда:

Первая классификация конфликтов:

-конфронтационная – обеспечение своего интереса за счет ликвидации интереса другого;
-компромиссная – достижение своего интереса за счет его замены на общий компромиссный интерес;
-управленческая – стремление к взаимному дополнению интересов, понимание позиционной разницы интересов.


Слайд 4
Текст слайда:

Вторая классификация конфликтов:

Ситуация перед конфликтом – есть различие интересов, но субъекты взаимодействия их не осознают.
Признак начала конфликта – напряженность в отношениях.
Инцидент – повод для объявления конфронтационных действий. Предмет конфликта – конкретные интересы, по поводу различия которых происходит конфликтное взаимодействие.
Кризис – такое взаимодействие субъектов, при котором не происходит перехода от фазы к фазе.
Удачное развитие конфликта – деятельность по обеспечению бескризисного хода конфликтного взаимодействия.


Слайд 5
Текст слайда:

Третья классификация конфликтов:

-латентная;
-переход к открытому конфликту;
-организационное принуждение прекратить конфликт;
-технологическое завершение конфликта.


Слайд 6
Текст слайда:

Типовое развитие конфликта в организации

Организация

Продолжение конфликта

Конфликтная ситуация

Инцидент

Источники конфликта

Последствия конфликта

Прекращение конфликта

Разрешение конфликта


Слайд 7
Текст слайда:

Объективные причины возникновения конфликтов: управленческие решения, организационные факторы, профессиональные споры, экономические реалии работы конкретного предприятия. Возникновение всех этих причин во многом может не зависеть от руководителя. Но его задача состоит в том, что бы вовремя заметить и разрешить возникающие из-за них конфликтные ситуации. А вот субъективные причины конфликтов — всегда связаны с личностями, как самого руководителя, так и персонала компании. Часто субъективной причиной конфликта становятся ошибочные действия руководителя.
Условно такие действия можно сгруппировать в три потока:
нарушения служебной этики;
нарушения трудового законодательства;
несправедливая оценка подчиненных и результатов их труда.
Еще одной субъективной причиной конфликта в коллективе может стать невнимание «к человеческому фактору».

Причины возникновения конфликтов


Слайд 8
Текст слайда:

Способы разрешения конфликтов

Уклонение;
Сглаживание конфликта;
Принуждение;
Компромисс;
Решение проблем.


Слайд 9
Текст слайда:

признать существование конфликта и наличие противоположных целей у оппонентов, определить объект и субъект конфликта;
определить возможность переговоров и их целесообразность, возможность проведения переговоров с посредником или без него;
согласовать процедуру переговоров, определить, где, когда и как начнутся переговоры;
выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта, предварительно выявить позиции сторон, определить точки наибольшего разногласия и точки возможного сближения позиций;
разработать варианты решений;
принять согласованное решение;
реализовать принятое решение на практике.

Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации:


Слайд 10
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Скачать презентацию

Причины межличностных конфликтов. Управление конфликтами

Причины межличностных конфликтов

Их можно разделить на два вида – объективные и субъективные. В большинстве случаев межличностные конфликты порождаются объективными причинами, порой даже не осознаваемыми конфликтующими сторонами и их окружением. Однако, преломляясь через личностные характеристики участников, эти причины нередко воспринимаются как исключительно субъективные.

В числе объективных причин межличностных конфликтов чаще всего выступают ресурсно-материальные факторы (например, недостаток материальных средств в семье или фонда заработной платы в производственном коллективе, территориальные претензии хозяев двух соседних дачных участков и т. п.).

Существенную роль в возникновении межличностных конфликтов играют социальные отношения, когда одному из участников представляется, например, что его соперник несправедливо поставлен руководить им или руководитель злоупотребляет служебным положением.

В семье это недовольство супругов отношением друг к другу и к распределению домашних обязанностей, в школе – претензии учеников по поводу того, что «учитель придирается», а учителей – что ученики «невоспитанны», «не хотят учиться» и т. д.

На возникновение конфликта в значительной степени влияет восприятие личностью сложившейся ситуации – сочтет он ее конфликтной или нет. Именно личностью выбирается соответствующая реакция и поведение. То есть объективные причины конфликта преломляются через особенности личности сторон. В одном случае это будет «бой не на жизнь, а на смерть», в другом – попытка примириться или поиск компромисса.

К числу субъективных факторов возникновения конфликтов принадлежат, в частности, поведенческие факторы, такие как нарушение обещаний, обман, эгоистичность, грубость.

К этой же группе субъективных источников относятся существующие между взаимодействующими индивидами различия в

представлениях о ценностях: о добре и зле, о справедливости или несправедливости, о должном, уместном или неуместном в поступках окружающих людей и т.  п. Сюда же следует отнести различия взаимодействующих личностей в жизненном опыте, в склонностях и привычках, в манере поведения и т. п.

К сфере субъективных причин возникновения межличностных конфликтов относятся и личностные особенности взаимодействующих индивидов, в частности их различия в ожиданиях, в чувстве уверенности и безопасности, в потребности любви и одобрения и т. п. Чаще всего межличностные конфликты вспыхивают тогда, когда слова, оценки, поступки одного партнера по взаимодействию не совпадают с ожиданиями другого, резко расходятся с ними или противоречат им. Если молодая жена ожидает, что ее муж, даривший ей цветы и проявлявший готовность носить ее на руках, будет поступать таким же образом и на протяжении всей жизни, то ее ожидания наверняка не сбудутся. Довольно часто любящий, послушный, ласковый восьмилетний ребенок превращается, вопреки ожиданиям его родителей, в независимого, упрямого, грубого подростка.

Человеческие отношения крайне непостоянны, и с этим необходимо считаться, чтобы не испытывать глубокого разочарования в своих ожиданиях и не вступать в бесчисленные конфликты. Люди нередко стремятся «обезопасить» себя собственностью, страхованием здоровья, брачным контрактом, полученными обещаниями и т. п. Родители стремятся привязать к себе детей, боязливые дети неохотно покидают родительское гнездо. Мужья и жены пытаются добиться гарантий любви и заботы друг от друга. Такое стремление к полному обладанию и предъявляемые к партнеру требования часто вызывают обиду и отчуждение, грозящие в любой момент обернуться межличностными конфликтами.

Наряду с общими причинами, характерными для всех межличностных конфликтов, существуют и такие, которые присущи каждому конкретному конфликту. Между этими двумя уровнями существует еще один уровень – типичные для определенной среды причины возникновения межличностных конфликтов. Это, прежде всего, семья, работа, школа, вуз и т. п. То есть уровни представлены триадой: общие причины – средовые – конкретные.

Межличностные конфликты в этих важнейших сферах нашей жизни мы обстоятельно изучим в соответствующих главах.

Эскалации конфликта способствует ситуация неопределенности, в которую попадают его участники. Неизвестно, как поступит противостоящая сторона, поэтому действия совершаются с целью упредить все возможные угрозы противника. А это провоцирует того на действия такого же порядка. С этим механизмом (закон эскалации конфликтогенов) мы встретились при изучении случайных конфликтов в разделе 3.2.

В ситуациях неопределенности лишь творческие люди способны найти оптимальное решение. Для подавляющего же большинства эти ситуации ведут к снижению внутреннего равновесия. Поэтому в условиях конфликта человек совершает поступки, которые в обычной ситуации не совершил бы. Ситуации напряженности и неопределенности для большинства людей являются травмирующими, нарушающими внутреннее равновесие. Они могут привести индивида к позитивным изменениям (что требует значительной работы над собой), но намного чаще приводят к усугублению конфликтных отношений.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Причины конфликтов

Причины конфликтов Причины конфликтов раскрывают источники их возникновения и определяют динамику протекания.Таблица 2.1Классификация конфликтов Причины конфликта – это явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и, при определенных условиях

Сферы проявления межличностных конфликтов

Сферы проявления межличностных конфликтов Межличностные конфликты, как уже отмечено выше, охватывают все сферы человеческих отношений. В табл. 9.1 представлены основные сферы межличностных конфликтов с выделением некоторых их типов и

Глава 23. Причины конфликтов

Глава 23. Причины конфликтов Есть фразы, которые на разных языках произносят руководители самых разных стран.

Звучат они примерно так: «Намерения нашей страны — самые мирные. Однако мы крайне обеспокоены угрозой со стороны государств, которые испытывают все новые и новые

Факторы, влияющие на возникновение межличностных конфликтов

Факторы, влияющие на возникновение межличностных конфликтов Чаще всего на возникновение конфликтов влияют пять факторов, в сильной степени воздействующих на межличностные отношения индивидов:1) личностные особенности индивида (его темперамент, характер,

Виды межличностных конфликтов

Виды межличностных конфликтов Выделяют следующие виды межличностных конфликтов:• мотивационные;• когнитивные;• ролевые.К мотивационным конфликтам относятся конфликты интересов – это ситуации, затрагивающие цели, планы, устремления, мотивы участников,

Разрешение межличностных конфликтов

Разрешение межличностных конфликтов Общие подходы к разрешению любых конфликтов представлены в главе 13. Здесь мы укажем лишь те, которые используют специфику межличностных конфликтов. Немецкие конфликтологи В. Зигерт и Л. Ланг сформулировали ряд правил, которыми

Причины внутригрупповых конфликтов

Причины внутригрупповых конфликтов Наиболее типичной причиной возникновения конфликтов в группе является нарушение кем-то из ее членов групповых норм. Это противоречит интересам остальных членов, поэтому жестко пресекается.Следующей причиной, отвечающей именно

5.3. Причины внутриличностных конфликтов

5.3. Причины внутриличностных конфликтов Возникновение любого внутриличностного конфликта обусловлено влиянием двух факторов, тесно связанных между собой: внешней среды и личностных психологических особенностей индивида. В основе любого конфликта, в том числе и

6.

2. Причины производственных конфликтов

6.2. Причины производственных конфликтов Знать, чтобы предвидеть В школе верховой езды не хвалят наездника, удержавшегося на вздыбившейся лошади, поскольку специалисты знают, что под хорошим наездником лошадь не встанет на дыбы. Так же и в руководстве людьми, наибольшей

22. Причины конфликтов

22. Причины конфликтов Однажды журнал Tara опубликовал результаты исследования о самых частых причинах ссор между партнерами, лидирующие позиции в списке занимали следующие

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ Причины конфликтов – важный компонент в вопросе урегулирования любого конфликта. Причины возникновения конфликта являются движущей силой развития и эскалации конфликта. Природа причин может иметь объективный или субъективный

Другие причины конфликтов

Другие причины конфликтов Конкуренция. Возможно, человек относится к вам как к конкуренту в продвижении по служебной лестнице, и поэтому он сознательно или бессознательно опасается кооперации с вами.Зависть. Человек завидует вашему положению в фирме или вашим

Схема 3.1.2 Источники межличностных конфликтов

Схема 3.1.2 Источники межличностных конфликтов Межличностные конфликты возникают при следующих условиях.Из-за конкуренции в едином межличностном пространстве. Чаще всего объектом таких конфликтов выступает «право влиять на третьих лиц» – группу, руководителя, ребенка,

Субъективное восприятие сторон в конфликте

Как известно, конфликты между обществами и государствами, как правило, сопряжены с насилием, страданиями и разрушениями и вызывают большую тревогу у отдельных лиц и групп во всем мире. В частности, в случае конфликтов, которые носят затяжной характер, поскольку эти конфликты, вероятно, будут более жестокими и затяжными, потребуют значительных инвестиций, будут играть центральную роль в жизни вовлеченных обществ и воспринимаются ими как тотальные, неразрешимые и имеющие нулевой характер. Субъективное восприятие сторон имеет большое значение в конфликте и мирном процессе в долгосрочной перспективе. Эти взгляды, исходящие от разных сторон, часто усложняют ситуацию в целом и делают мирный процесс более пугающим. Как только конфликт начался, восприятие, убеждения и взаимодействие сторон имеют решающее значение для определения его исхода.

Что мы понимаем под субъективным восприятием конфликта?

Конфликт относится к некоторой форме трений, разногласий или разногласий, возникающих внутри группы, когда убеждения или действия одного или нескольких членов группы вызывают сопротивление или неприемлемы для одного или нескольких членов другой группы. Его также можно определить как разногласие, в результате которого вовлеченные стороны воспринимают угрозу своим потребностям, интересам или опасениям. Проявления конфликтного поведения начинаются с разногласий и могут возникать между отдельными людьми, группами и организациями. Восприятие, с другой стороны, принципиально индивидуально для каждого человека. Хотя у некоторых людей может быть общее восприятие события, всегда будут некоторые тонкие различия. Часто люди будут иметь разные представления о том, что произошло, исходя из их предположений, ожиданий, опыта и истории. Существует два типа восприятия. Субъективное восприятие и объективное восприятие. Субъективные истины зависят от восприятия человека. Субъективное, в отличие от объективного, — это восприятие, которое фильтруется через весь наш предыдущий опыт и воспоминания.

Субъективное восприятие – это мнение или суждение, основанное на личном опыте и взгляде на жизнь. Как отмечено в нашем основном определении конфликта, мы определяем конфликт как разногласие, через которое вовлеченные стороны воспринимают угрозу своим потребностям, интересам или заботам . Одним из ключевых элементов этого определения является идея о том, что каждая сторона может по-разному воспринимать любую данную ситуацию. Игнорирование субъективности восприятия, вероятно, является источником конфликтов номер один во всем мире. Два человека не видят вещи одинаково, но действуют так, как их способ видеть вещи является единственно правильным, или не понимают, что другой может отличаться в том, как вещи кажутся. Наиболее заметными являются недоразумения в намерениях. То, что подразумевается как дружелюбное и открытое, воспринимается как оскорбительное и агрессивное, и не по вине одной из сторон возникает конфликт, стороны принимаются, и тогда две стороны соревнуются друг с другом. Это субъективное восприятие порождает конфликт.

Почему мы считаем это субъективное восприятие конфликта важным?

Субъективное восприятие в конфликте является результатом предыдущего опыта и обучения, взглядов и интересов, потребностей и чувств, а иногда и текущих ситуаций. В любом конфликте должно быть разногласие, заключающееся в самом определении конфликта. Здесь стороны, вовлеченные в конфликт, воспринимают угрозу своим потребностям, интересам и заботам. Предыдущий опыт каждой из сторон в отношении любой ситуации, подобной этой, может способствовать созданию такого субъективного восприятия конфликта. Одна вещь, которую необходимо принять во внимание, заключается в том, что, учитывая различия в предыдущем опыте, не у всех будет одинаковое восприятие конфликта. Именно это делает существующую ситуацию более сложной и затрудняет путь любого мирного процесса. В случае конфликта существует несколько факторов, которые способствуют субъективному восприятию сторон. Это культура, раса, этническая принадлежность, пол и сексуальность, знания, впечатления от посланника и предыдущий опыт. Мирный процесс в большинстве случаев можно разделить на два этапа, где первым этапом является прекращение насильственного конфликта. Он также разделен на две части: переговоры и прекращение боевых действий. Второй этап – это миростроительство, которое переходит от переходного этапа к этапу консолидации.

Мирный процесс — это разновидность интервенционных процессов, означающих, что они осуществляются кем-то или теми, кто приходит извне и вмешивается в конфликт, пытаясь помочь сторонам трансформироваться или разрешить конфликт. Таким образом, необходимо должным образом учитывать субъективное восприятие вовлеченных сторон, чтобы оценить, почему стороны ведут себя так, как они себя ведут, и лежащие в их основе причины. Построение прочного мира – непростая задача. Без должного изучения субъективных ощущений продвижение вперед может оказаться фатальным и породить неразрешимые конфликты. Точное изучение субъективных представлений не только помогает нам понять истинную природу конфликта, но и прокладывает путь мирному процессу.

— Махабуба Ислам Мим, Департамент исследований мира и конфликтов, Университет Дакки.

  • Сектор юридической помощи BRAC: Содействие правам человека

    25 июня 2020 г.

  • Важность эпистемологии и онтологии в дизайне и методологии исследований

    19 июня 2020 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Объективность, субъективность и известные неизвестные

В своем последнем посте я писал о вопросах и о важной роли, которую играют вопросы в создании возможностей для разрешения конфликтов. Сегодня исследование важных областей объективного и субъективного исследования.

Возможно, мы все знакомы с аналитическим уравнением: в жизни у нас есть «известные» и «неизвестные». И то и другое, в свою очередь, может быть известным или неизвестным. Есть вещи, о которых мы знаем, что мы знаем ( известных известных ) и вещи, которые мы знаем, но не сознательно ( неизвестных известных ). Кроме того, есть вещи, которые мы знаем, но не знаем ( известных неизвестных ) и вещи, о которых мы не понимаем, что не знаем ( неизвестные неизвестные ). В конфликте нас часто сбивают с толку неизвестные, и последняя категория — вещи, о которых мы даже не догадываемся, — которые могут быть самыми коварными. Важно наметить, что мы знаем, чего не знаем и чего полностью упускаем, когда разногласия доставляют нам неприятности. Эти категории часто изображаются в окне Джохари, изображенном ниже.

Известные и неизвестные в конфликте

Конфликт включает целые взаимосвязанные наборы объективных и субъективных категорий фактов и восприятий. Объективные переменные — размер заработной платы, наличие юридического документа — легче идентифицировать как известные или неизвестные, поскольку они поддаются общим процессам проверки, наблюдаемым для всех сторон. Однако субъективные элементы — восприятия или значения — не поддаются проверке и могут завести конфликт гораздо дальше. Редко объективные переменные делают конфликт неразрешимым, поэтому здесь определение границ наших знаний может быть трудным, но также важным. Мы можем думать, что знаем вещи, которые в действительности, в силу их субъективной природы, мы знать не можем. Более того, мы можем даже не осознавать, что думаем, что знаем!

Намерения против предположений

Намерения могут быть классифицированы как одна из самых колких и сложных субъективных переменных в конфликте. Намерения по определению субъективны. То, что происходит, вполне возможно, сильно отличается от того, что было задумано кем-то, когда он действовал, и, таким образом, реальность не может предоставить никаких объективных доказательств того, каково было или было намерение. Намерение — это внутренний процесс, существующий только в чисто неосязаемой форме — мысль, надежда, вера в то, что что-то приведет к определенному результату или окажет определенный желаемый эффект. Чужое намерение, следовательно, по определению неизвестно. Будь то известно неизвестно или неизвестно неизвестно, решать вам.

Предположения, с другой стороны, могут быть классифицированы как предельно неизвестное неизвестное, фактически это активное отрицание того, что неизвестное существует. Предположение сводится к размышлению о том, что вы обладаете знаниями, которые вы не можете получить из первых рук.

Алхимия этих двух вместе, намерений и предположений, может быть катастрофической, потому что намерение играет жизненно важную роль в том, как мы интерпретируем действия другого человека. Они намеревается повлиять на нас негативно? Если мы предполагаем, что ответ да, мы полагаемся на ложное знание о том, почему мы испытываем эти негативные последствия. У нас гораздо больше шансов затаить обиду и сделать конфликт неразрешимым, если мы чувствуем, что другой человек планировал заключить с нами грубую сделку.

Что известно?

В конфликте есть важные субъективные элементы, которые мы можем знать – известные. Мы можем знать наши собственные намерения. Мы можем знать, какое влияние на нас оказывают слова или поведение другого человека. Если мы задумаемся над этими вещами, мы сможем сделать их известных известных – субъективные реальности, которые мы сознательно знаем такими, какие они есть.

Когда дело доходит до сложности неизвестных, мы можем добиться прогресса, превратив их в известных неизвестных. Осознание пределов ваших субъективных знаний заставляет вас избегать допущения и оставлять открытой возможность знания, о которой вам может рассказать только другой человек — например, о намерениях вашего коллеги или товарища по команде.

Как только неизвестное становится известно неизвестно, следующим шагом является привлечение единственного человека, который может пролить на это свет для вас: спросите своего коллегу, друга или товарища по команде об их намерениях или об их восприятии ситуации. Если это не то, что вы можете сделать в одиночку, возможно, вы захотите привлечь посредника, который поможет вам двоим разобраться в том, что известно, а что неизвестно.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts