Ментальные образы и психическое здоровье
Блог Доктора Демкина
Статьи о психологии и психодиагностике
- Вы здесь:
- Главная
- Блог
- Психология
- Ментальные образы и психическое здоровье
Психология
Психологический опыт человека является основой любой умственной деятельности. Опыт относится к психическому содержанию, которое было воспринято без какой-либо дальнейшей обработки информации. Далее психологический опыт должен быть осознан человеком. Однако на практике большая часть нашего психологического опыта не может быть воспринята нашим сознанием. Люди просто не знают, что большая часть впечатлений и информации, которую они получили, особенно, если это информация несет в себе какую либо угрозу, просто не может войти в зону осознанности, либо из-за низкого уровня осознания, либо из-за подавления и вытеснения, как психологической защиты.
Обработка полученной информации преобразует ментальный опыт в психологический символ или образ. Таким образом, любая обработка информации — это, по сути, процедура “символизации” опыта и переживаний. Символы взаимосвязаны и образуют символическую образную систему, которая создает субъективный внутренний мир человека. Психологическое содержание, которое не может быть произвольно изменено, как и психологический мир, сформированный этими психологическими содержаниями, составляет основу нашей психологической деятельности. Мы называем это психологической реальностью.
Смысл “Реальности” в том, что она истинна, имеет свои особенности и имеет свои собственные законы. Даже если вы сталкиваетесь с такими же стимулами и производите тот же психологический опыт, психологическая реальность может принять другую форму.
Существует три основных символических системы, используемых людьми. Первый — это язык и логика. Второй – это условные символы. Последнее — это психологические образы. Психологические образы — это “ментальная картина вещей, которых не существует”.
Однако если внимательно проанализировать образы, то обнаружится, что их значение можно разделить на два вида: внешнее – буквальное (означающее) и скрытое – символическое (означаемое). Например, змея в мире реальности – лишь рептилия (пресмыкающееся), а образ змеи во сне может быть гораздо более многогранным, представляя собой все, что угодно: от банального фаллического символа, до символа мудрости или интуиции, повторных жизней, либо притаившегося врага, или, того хуже, вторжения в психическую реальность смертельных предписаний «не живи!» от доброжелательных родственников, предков или других людей. Образы с таким символическим значением называются психологическими образами.
Образы не равны визуальным мысленным картинам. Действительно, образы могут быть визуальными, но существуют и акустические образы, вкусовые образы, тактильные образы и обонятельные образы, которые основаны на соответствующих способах ощущения и восприятия. Но наиболее часто используемые – конечно, визуальные образы. Прежде всего, среди них — визуальные образы.
Образы как язык бессознательного
Образы — это символ, используемый в языке бессознательного. Образы являются существенным элементом бессознательного, которое может быть передано с помощью образов. Индивидуальное бессознательное может быть передано с помощью индивидуальных образов и коллективное бессознательное предается первобытными образами и архетипами. Образное мышление — это древний «изначальный» способ познания мира человеком. По сравнению с повседневным логическим мышлением, образное мышление отличается следующими пятью характеристиками:
- Образная деятельность использует простейшую первобытную логику, которая следует фундаментальным примитивным принципам, таким как сходство-различие и т.п. Как только обнаруживается сходство между двумя образами, между ними будет установлена связь. Образ змеи похож на половой член: поэтому в первичном познании змея может использоваться как символ мужского полового органа. Этот процесс расплывчат, гибок и не так формализован, как логическое мышление.
- Хотя образная деятельность не принимает прямого контроля со стороны воли, она косвенно зависит от нее. Следовательно, образная деятельность достигает наивысшей эффективности при отсутствии очевидных волевых усилий. Кстати, принуждение собственной воли контролировать умственную деятельность, которую нельзя контролировать напрямую, всегда является одним из источников психологических расстройств, таких как обсессивно–компульсивное расстройство.
- В образной деятельности задействовано гораздо больше эмоций, чем в логической. В то же время образы точно отражают состояние психологической энергии. Причина, по которой образы тесно связаны с эмоциями, заключается в том, что они являются более примитивной когнитивной функцией. В образах деятельность, познание и эмоции еще не разделены, а представляют собой единое целое. Поэтому используя образы, можно эффективно регулировать эмоции, и это будет гораздо более прямым и действенным воздействием, чем работа через логическое познание.
- Некоторые образы могут приходить в голову, как будто от кого-то другого. Например, некоторые сны иногда вызывают чувство протеста и неприятия. На самом деле, это чувство возникает главным образом потому, что образная деятельность действительно не возникает в поле сознания для повседневного сознания — она исходит из другой части психики, которую человек может воспринимать как «чуждую».
- Точность выражения психологической реальности в значительной степени передается образной деятельностью. Образность гораздо полезнее логического мышления, когда она отражает то, что находится в чьем-то сердце и психологической реальности. Мы не можем найти подходящее слово для точной передачи определенных видов реальных эмоций, и вынуждены неохотно выбирать похожее слово, чтобы выразить приблизительное чувство. Но мы можем точно выразить эти сложные эмоции и любые незначительные различия в степени и характере, используя образы. Например, используя метод эмоционально-образной терапии свой гнев можно увидеть как образ пылающего пламенем льва.
Роль образов в формировании психических расстройств
Когнитивные модели психопатологии давно признали важность как дезадаптивных мыслей, так и ментальных образов в развитии и поддержании психических расстройств. В отличие от мыслей, ментальные образы часто задействуют несколько сенсорных модальностей (например, зрительную, слуховую, обонятельную, кинестетическую) и активируют те же нейросистемы мозга, что и те, которые участвуют в реальном восприятии сенсорных событий, что помогает облегчить моделирование реальных событий мысленным взором.
Таким образом, мысленные образы могут иметь особенно сильное влияние на эмоциональные переживания.Навязчивые образы играют ключевую роль в различных психологических расстройствах, включая посттравматическое стрессовое расстройство, дисморфическое расстройство тела, большое депрессивное расстройство, обсессивно-компульсивное расстройство и социальное тревожное расстройство. Негативные образы часто уходят корнями в тревожные автобиографические воспоминания, в которых характер событий формируют центральные черты каждого конкретного расстройства. Например, при социальном тревожном расстройстве люди часто видят тревожные образы, показывающие себя социально некомпетентными и нежелательными, и ассоциируют формирование таких образов с прошлым опытом воспринимаемой социальной неудачи или унижения. Несмотря на то, что эти образы личности являются чрезмерно негативными и искаженными, социально тревожные люди считают, что они представляют собой точные изображения того, как они выглядят для других.
Негативные мысленные образы поддерживают симптомы социальной тревожности, напрямую влияя на повседневное поведение. Например, было показано, что удержание негативных образов в голове вызывает усиление внутреннего самоконтроля и использования сверхбезопасного поведения, что мешает использовать адаптивные социальные стратегии и отрицательно влияет на социальную деятельность. Постоянные переживания негативно искаженного представления о самом себе также могут препятствовать обучению новым стратегиям, тем самым способствуя сохранению дезадаптивных и неточных представлений о себе.
Социально уязвимые люди могут извлечь выгоду из обращения к положительным образам и сохранению их в памяти. Замена или трансформация негативных мысленных образов о себе приводит к снижению тревожности и повышению показателей обучаемости, повышению самооценки и большей социальной активности.
Психодинамической работой с психологическими образами занимаются два относительно новых направления в психологии и психотерапии: отечественная Эмоционально-образная (аналитически-действенная) терапия проф. Н.Д. Линде (ЭОТ) и китайская Психотерапия образной коммуникации (Imagery Communication Therapy – ICP) проф. Чжу Цзяньцзюнь (Zhu Jianjun). Хронологически публикации по ЭОТ и ICP появились примерно в одно и тоже время – в 1990-е года.
Если Вам может быть трудно самостоятельно справляться с имеющимися проблемами, всегда можно обратиться за профессиональной психологической помощью.
Андрей Демкин
Новые статьи- Назад
- Вперед
Статьи по теме:
д-р Андрей Демкин
д-р Андрей Демкин
д-р Андрей Демкин
д-р Андрей Демкин
д-р Андрей Демкин
д-р Андрей Демкин
Образ (психология)
Образ в психологии — это переживание, которое в большинстве случаев значительно напоминает переживание зрительного восприятия какого-либо объекта, события или сцены, но происходит тогда, когда соответствующий объект, событие или сцена фактически не присутствуют в чувствах. Иногда бывают эпизоды, особенно при засыпании и пробуждении, когда ментальные образы быстрого и непроизвольного характера не поддаются восприятию, представляя собой калейдоскопическое поле, в котором нельзя различить никакого определенного объекта. Ментальные образы иногда могут производить эффекты, вызванные воображаемым поведением или опытом.
Природа этих переживаний — то, что делает их возможными, и их функции (если таковые имеются) долгое время были предметом исследований и споров в философии, психологии, когнитивной науке и нейробиологии. Как говорят современные исследователи, ментальные образы могут содержать информацию из любого источника сенсорного ввода; человек может испытывать слуховые образы, обонятельные образы и т. д. Однако большинство философских и научных исследований этой темы сосредоточено на визуальных ментальных образах. Иногда предполагается, что, подобно людям, некоторые виды животных способны переживать ментальные образы, но из-за интроспективной природы этого явления практически нет доказательств ни в пользу, ни против этой точки зрения.
Философы Джордж Беркли и Дэвид Юм и ранние психологи Вильгельм Вундт и Уильям Джеймс понимали идеи в целом как ментальные образы. Сегодня очень широко распространено мнение, что многие образы функционируют как ментальные репрезентации (или ментальные модели), играя важную роль в памяти и мышлении. Впервые фраза «ментальный образ» была использована в научном контексте в речи Джона Тиндаля 1870 года, названной «Научное использование воображения». Некоторые исследователи предполагают, что образы лучше всего понимать как форму внутреннего, ментального или нейронного представления; в случае гипнагогических и гипнакомпических образов они вообще не являются репрезентативными. Другие отвергают мнение, что переживание образа может быть идентично (или непосредственно вызвано) любым подобным представлением в уме или мозге, не принимая во внимание нерепрезентативные формы образов.
Физическая основа
Биологическая основа мысленного образа до конца не изучена. Исследования с использованием фМРТ показали, что латеральное коленчатое тело и первичная зрительная кора (V1) активируются во время выполнения мысленных образных задач. Верхние области мозга также могут посылать зрительную информацию обратно нейронам в нижние области зрительной коры. ПЭТ-сканирование показало, что когда испытуемые, сидя в комнате, воображают, что они стоят у входной двери и начинают ходить либо влево, либо вправо, активация начинается в зрительной коре, теменной доле и префронтальной коре — всех высших когнитивных процессинговых центрах мозга. Зачатки биологической основы для мысленного взора находятся в более глубоких частях мозга под неокортексом, в центре восприятия. Таламус обрабатывает все формы перцептивных данных, передаваемых как из нижних, так и из верхних областей мозга. Его повреждение может нанести необратимый ущерб восприятию реальности, однако, когда повреждение наносится коре головного мозга, мозг адаптируется благодаря нейропластичности, исправляя любые окклюзии для восприятия. Существует мнение, что неокортекс — это сложное хранилище памяти, в котором данные, полученные в качестве входных данных от сенсорных систем, разделяются через кору головного мозга.
Не все люди обладают одинаковой способностью к внутреннему восприятию. Для многих, когда глаза закрыты, преобладает восприятие темноты. Однако некоторые люди способны воспринимать красочные, динамичные образы. Использование галлюциногенных препаратов повышает способность субъекта сознательно получать доступ к визуальному, слуховому, и другим каналам восприятия. Шишковидная железа является гипотетической основой мысленного взора. Исследователи считают, что во время клинической смерти железы выделяют галлюциногенное вещество диметилтриптамин(ДМТ), чтобы произвести внутренние визуальные эффекты при отсутствии внешних сенсорных данных, однако эта гипотеза еще не полностью подтверждена нейрохимическими данными и правдоподобным механизмом производства ДМТ.
Состояние, при котором человеку не хватает мысленных образов, называется афантазией. Распространенные примеры ментальных образов включают грезы наяву и ментальную визуализацию, которая происходит во время чтения книги, образы в уме, которые спортсмены вызывают во время тренировки или перед соревнованием, описывая каждый шаг, который они предпримут для достижения своей цели. Когда музыкант слышит песню, он иногда может «видеть» ноты песни в своей голове, а также слышать их со всеми их тональными качествами. Вызов образа в нашем сознании может быть добровольным актом, он в различной степени зависит от сознательного контроля.
Согласно психологу и когнитивисту Стивену Пинкеру, переживание мира представлено в нашем сознании в виде ментальных образов. Эти ментальные образы могут затем ассоциироваться и сравниваться с другими, и могут быть использованы для синтеза совершенно новых образов. С этой точки зрения ментальные образы позволяют нам формировать представление о том, как устроен мир, формулируя вероятные последовательности ментальных образов в нашей голове без необходимости непосредственно переживать этот результат. Есть ли у других существ такая способность — вопрос спорный.
Существует несколько теорий о том, как ментальные образы формируются в уме. К ним относятся теория двойного кодирования, пропозициональная теория и гипотеза функциональной эквивалентности. Теория двойного кодирования, созданная Алланом Пайвио в 1971 году, — это теория, согласно которой мы используем два отдельных кода для представления информации в нашем мозге: коды образов и вербальные коды. Например, если человек думает об изображении собаки, услышав слово «собака» — это образный код, а если он думает о самом слове — это вербальный код. Другой пример — различие между значением абстрактных слов, таких как справедливость или любовь, и конкретных слов, таких как слон или стул. Когда мы думаем об абстрактных словах, легче думать о них в терминах словесных кодов — находить слова, которые их определяют или описывают. Пропозициональная теория предполагает хранение образов в форме общего пропозиционального кода, который хранит смысл понятия, а не сам образ. Пропозициональные коды могут быть либо описательными, либо символическими. Затем они переносятся обратно в вербальный и визуальный код, чтобы сформировать ментальный образ. Гипотеза функциональной эквивалентности состоит в том, что ментальные образы являются «внутренними представлениями», которые работают так же, как и реальное восприятие физических объектов. Другими словами, образ собаки, возникающий при чтении слова «собака», интерпретируется так же, как если бы человек смотрел на настоящую собаку перед собой.
Были проведены исследования по определению специфического нейронного коррелята образов, которые показали множество результатов. Большинство исследований, опубликованных до 2001 года, предполагают, что нейронные корреляты визуальных образов происходят в зрительной коре. Слуховые образы наблюдались в премоторных областях и поле Бродмана 40. Слуховые образы в целом возникают в височной области, что позволяет манипулировать изображениями, обрабатывать и хранить слуховые функции. Исследование обонятельных образов показывает активацию в передней и задней грушевидной коре; люди с развитым обонянием имеют более крупное серое вещество, связанное с обонятельными областями. Установлено, что тактильные образы возникают в префронтальной области, нижней лобной извилине, лобной извилине, островковой доле, прецентральной извилине и медиальной лобной извилине с активацией базальных ганглиев в вентральном заднемедиальном ядре и путамене. Исследования вкусовых образов выявляют активацию в островковой доле, оперкулуме, и префронтальной коре. Метаанализ нейровизуализационных исследований выявил значительную активацию двусторонней дорсальной теменной, внутренней островковой и левой нижней лобной областей мозга. Считалось, что образы совпадают с восприятием; однако участники с поврежденными рецепторами модальности иногда могут воспринимать образы этих рецепторов. Нейробиология исследования образов использовались для общения с людьми, находящимися без сознания, посредством активации фМРТ различных нейронных коррелятов образов. Исследование, проведенное на одном пациенте с удаленной затылочной долей, показало, что горизонтальная область его зрительного образа уменьшилась.
Нейронные субстраты зрительных образов
Визуальные образы — это способность создавать ментальные представления о вещах, людях и местах, которые отсутствуют в поле зрения индивида. Эта способность имеет решающее значение для решения задач и проблем, функционирования памяти и пространственного мышления. Нейробиологи обнаружили, что образы и восприятие имеют много общих нейронных субстратов, или областей мозга, таких как зрительная кора и высшие зрительные области, которые функционируют одинаково как во время создания образов, так и во время восприятия. Нижняя зрительная кора, области 17, 18 и 19 активируются во время визуальных образов. Учёные обнаружили, что ингибирование этих областей с помощью повторяющейся транскраниальной магнитной стимуляции приводит к нарушению зрительного восприятия и образности. Кроме того, исследования, проведенные с больными с поражением, показали, что зрительные образы и зрительное восприятие имеют одинаковую репрезентативную организацию. К такому выводу пришли пациенты, у которых нарушенное восприятие также испытывает дефицит зрительных образов на том же уровне ментальной репрезентации.
Имеются доказательства, опровергающие мнение о том, что зрительные образы и зрительное восприятие опираются на одну и ту же репрезентативную систему. Испытуемый был 33-летним мужчиной со зрительной агнозией, приобретенной после автомобильной аварии. Этот недостаток мешал ему распознавать объекты и плавно копировать их. Удивительно, но его способность извлекать точные объекты из памяти указывала на то, что его зрительные образы были нетронутыми и нормальными. Кроме того, он успешно выполнял и другие задачи, требующие визуальных образов для суждения о размере, форме, цвете и композиции. Эти результаты противоречат предыдущим исследованиям, поскольку они предполагают, что существует частичная диссоциация между зрительными образами и зрительным восприятием. Испытуемый продемонстрировал дефицит восприятия, который не был связан с соответствующим дефицитом зрительных образов, указывая на то, что эти два процесса имеют системы ментальных представлений, которые не могут быть полностью опосредованы одними и теми же нервными субстратами.
В 2013 году исследователи провели функциональный МРТ-анализ областей, активируемых при манипулировании зрительными образами. Они выявили 11 двусторонних кортикальных и подкорковых областей, которые проявляли повышенную активацию при манипулировании зрительным образом по сравнению с тем, когда зрительный образ просто поддерживался. Эти области включали области затылочной доли и вентрального потока, две области теменной доли, заднюю теменную кору, а также три области лобной доли: лобные поля глаз, дорсолатеральную префронтальную кору и префронтальную кору. В связи с их предполагаемым участием в рабочей памяти и внимании авторы предполагают, что эти теменные и префронтальные области, а также затылочные области являются частью сети, участвующей манипуляции зрительными образами. Эти результаты предполагают нисходящую активацию зрительных областей в визуальных образах.
Использование динамического каузального моделирования для определения связности кортикальных сетей продемонстрировало, что активация сети, передающей визуальные образы, инициируется активностью префронтальной коры и задней теменной коры. Генерация объектов из памяти привела к первоначальной активации префронтальной и задней теменной областей, которые затем активируют более ранние зрительные области через обратную связь. Было также обнаружено, что активация префронтальной коры и задней теменной коры участвует в извлечении представлений объектов из долговременной памяти, их поддержании в рабочей памяти и внимании во время визуальных образов. Так, исследователи предположили, что сеть, передающая зрительные образы, состоит из механизмов внимания, возникающих в задней теменной коре и префронтальной коре. Яркость зрительных образов — важнейший компонент способности человека выполнять когнитивные задачи, требующие образности. Яркость зрительных образов различна не только между индивидами, но и внутри индивидов. Исследователи обнаружили, что вариация яркости визуальных образов зависит от степени, в которой нейронные субстраты визуальных образов перекрываются с субстратами визуального восприятия. Оказалось, что перекрытие между образами и восприятием во всей зрительной коре, теменной прекунеальной доле, правой теменной коре и медиальной лобной коре предсказывает яркость ментального представления. Считается, что активированные области за пределами зрительных областей управляют специфическими для образов процессами, а не визуальными процессами, общими с восприятием. Предполагается, что медиальная лобная кора участвует в извлечении и интеграции информации из теменной и зрительной областей во время работы памяти и зрительных образов. Правая теменная кора, по-видимому, играет важную роль во внимании, зрительном контроле и стабилизации ментальных представлений. Таким образом, нейронные субстраты зрительных образов и восприятия перекрываются в областях за пределами зрительной коры, и степень этого перекрытия в этих областях коррелирует с яркостью ментальных представлений во время изображения.
В экспериментальной психологии
Когнитивные психологи и когнитивные нейробиологи эмпирически проверили некоторые философские вопросы, связанные с тем, как человеческий мозг использует мысленные образы в познании.
Одной из теорий разума, которая рассматривалась в этих экспериментах, была философская метафора «мозг как последовательный компьютер» 1970-х годов. Психолог Зенон Пилишин теоретизировал, что человеческий разум обрабатывает мысленные образы, разлагая их на лежащие в основе математические предложения. Роджер Шепард и Жаклин Метцлер бросили вызов этой точке зрения, представив испытуемым 2D-линейные рисунки групп трехмерных блочных «объектов» и попросив их определить, является ли этот «объект» тем же самым, что и вторая фигура, некоторые из которых вращаются вокруг первого «объекта». Шепард и Метцлер предположили, что если мы разложим, а затем мысленно воссоздадим объекты в основные математические предложения, как предполагал тогдашний доминирующий взгляд на познание как последовательный цифровой компьютер, тогда можно было бы ожидать, что время, необходимое для определения того, является ли объект тем же самым или нет, не будет зависеть от того, насколько объект был повернут. Шепард и Метцлер обнаружили противоположное: линейную зависимость между степенью вращения в задаче мысленного воображения и временем, которое потребовалось участникам, чтобы получить ответ.
Это открытие мысленного вращения подразумевало, что человеческий разум поддерживает и манипулирует ментальными образами как топографическими и топологическими целыми, что было быстро проверено психологами. Стивен Косслин и его коллеги показали в серии экспериментов по нейровизуализации, что мысленный образ объектов, подобных букве «F», отображается, поддерживается и вращается как образное целое в областях зрительной коры человека. Более того, работа Косслина показала, что существует значительное сходство между нейронными отображениями воображаемых и воспринимаемых стимулов. Авторы этих исследований пришли к выводу, что, хотя нейронные процессы, которые они изучали, опираются на математические и вычислительные основы, мозг также постоянно вычисляет серию топологически обоснованных изображений, а не математическую модель объекта. Недавние исследования в области неврологии и нейропсихологии, посвященные ментальным образам, еще больше поставили под сомнение теорию «разум как последовательный компьютер», утверждая вместо этого, что ментальные образы человека проявляются как визуально, так и кинестетически. Например, несколько исследований показали, что люди медленнее вращают линейные рисунки таких объектов, как руки, в направлениях, несовместимых с суставами человеческого тела, и что пациенты с болезненными, поврежденными руками медленнее мысленно вращают линейные рисунки руки со стороны поврежденной руки. Некоторые психологи, в том числе и Косслин, утверждают, что такие результаты возникают из-за интерференции между различными системами мозга, которые обрабатывают зрительные и моторные ментальные образы. Последующие нейровизуализационные исследования показали, что интерференция между двигательной и зрительной образной системами может быть вызвана тем, что они физически обрабатывают реальные 3D-блоки, склеенные вместе, чтобы сформировать объекты, подобные изображенным на линейных рисунках. Когда к линейным чертежам трехмерных блочных фигур Шепарда и Метцлера добавлялась цилиндрическая «голова», участники быстрее и точнее решали мысленные задачи вращения.
По мере того, как когнитивная нейробиология искала подходы к ментальным образам, исследования расширились от вопросов последовательной, параллельной или топографической обработки до вопросов взаимосвязи между ментальными образами и перцептивными представлениями. Для проверки гипотезы о том, что ментальный образ является восстановлением представлений мозга из памяти, обычно активируемых при восприятии внешнего стимула, использовались как томография мозга, так и нейропсихологические исследования пациентов. Другими словами, если восприятие яблока активирует контурные и пространственные представления, а также представления формы и цвета в зрительной системе мозга, то представление яблока активирует некоторые или все эти представления, используя информацию, хранящуюся в памяти. Первые доказательства этой идеи пришли из нейропсихологии. Пациенты с повреждением мозга, которое ухудшает восприятие определенным образом, например, искажая форму или цвет объектов, как правило, имеют нарушения ментальных образов аналогичными способами. Исследования функции мозга в нормальном человеческом мозге подтверждают этот же вывод, показывая активность в зрительных областях мозга, в то время как субъекты воображали визуальные объекты и сцены. Многочисленные исследования привели к относительному консенсусу в когнитивной науке, психологии, нейробиологии и философии относительно нейронного статуса ментальных образов. В целом исследователи сходятся во мнении, что, хотя внутри головы нет гомункула, наблюдающего эти ментальные образы, наш мозг формирует и поддерживает их как образоподобные целые. Проблема того, как именно эти образы хранятся и управляются в человеческом мозге, в частности в языке и коммуникации, остается плодотворной областью исследования.
Одна из самых продолжительных тем исследования ментального образа основана на том факте, что люди сообщают о больших индивидуальных различиях в яркости своих образов. Для оценки таких различий были разработаны специальные опросники, в том числе опросник яркости визуальных образов (VVIQ), разработанный Дэвидом Марксом. Лабораторные исследования показали, что субъективно сообщаемые вариации яркости изображений связаны с различными нейронными состояниями в мозге, а также с различными когнитивными способностями, такими как способность точно вспоминать информацию, представленную на картинках.
Недавние исследования показали, что индивидуальные различия в показателях VVIQ могут быть использованы для прогнозирования изменений в мозге человека при визуализации различных видов деятельности. Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) была использована для изучения связи между ранней активностью зрительной коры относительно всего мозга, когда участники визуализировали себя или другого человека, делающего жим лёжа или поднимающегося по лестнице. Отчетливая яркость изображения значительно коррелирует с относительным сигналом фМРТ в зрительной коре. Таким образом, индивидуальные различия в яркости зрительных образов могут быть измерены объективно.
Ментальные образы в процессе обучения и тренировки
Исследования стилей обучения исходят из идеи ментальных образов. Люди часто проходят процесс обучения, который использует визуальные, слуховые и кинестетические системы опыта. Обучение в нескольких перекрывающихся сенсорных системах усиливает эффект и пользу, и они поощряют учителей использовать контент и средства массовой информации, которые хорошо интегрируются с визуальными, слуховыми и кинестетическими системами, когда это возможно. Также проводились исследования влияния опыта ментальных образов на скорость обучения. Например, представление игры на пианино с пятью пальцами (ментальная практика) привело к значительному улучшению производительности по сравнению с отсутствием ментальной практики — хотя и не столь значительному, как результат физической практики.
Визуализация и гималайские традиции
В целом, буддизм Ваджраяны, Бон и Тантра используют сложные визуализационные или имагинальные (на языке Джин Хьюстон из трансперсональной психологии) процессы в построении мыслеформ Идам, Тибетской тантрической практики, а также в традициях янтры, танки и мандалы, где удержание полностью реализованной формы в уме является необходимым условием перед созданием «подлинного» нового произведения искусства, которое обеспечит священную поддержку или фундамент для божества.
Эффект замещения
Ментальные образы могут выступать в качестве воображаемого опыта: воображаемое переживание может вызвать такие же когнитивные, физиологические и/или поведенческие последствия, как и соответствующее переживание в реальности. Были задокументированы, по крайней мере, четыре класса таких эффектов:
Образы в рамках когнитивной психологии – только для человека 2.0
Кристион Бимон
Образы определяются просто в Словаре психологии АПА как «когнитивное генерирование сенсорной информации от пяти чувств, индивидуально или коллективно, которая вспоминается из опыта или самопорожденный в не переживаемой форме». Образы также связаны со способностью формировать мысленные образы определенных вещей, о которых вы думаете. Это то, что происходит с людьми каждый день. Каждый божий день вы создаете мысленные образы разных мыслей. Самое интересное, с чем я мог бы сравнить это, это когда вы проводите определенное время без еды, и у вас в голове есть это желание. Вы можете увидеть его и почти идеально представить, каким он будет на вкус, когда вы сможете его съесть.
Это объяснение всего процесса на картинке.Образы также очень полезны в школе. Думая о тесте, который вы готовили всю ночь. Когда вы проходите этот тест, вы можете почти идеально визуализировать в своей голове все, что было в этом учебном пособии. Образность на самом деле является таким важным навыком в том, как работает наш когнитивный процесс, что он широко изучается. «В нескольких исследованиях изучалась связь между процессами ментального воображения и особыми способностями, связанными с академическим обучением дошкольников. Более того, многие исследования показали влияние способностей детей дошкольного возраста на формальное обучение чтению, письму и математике как в начальной школе, так и в последующих классах» (frontiersin. org). Но хотя это важно, на него может повлиять множество разных факторов. Такие вещи, как дислексия, часто могут мешать тому, как мы формируем мысленные образы. Например, в абзаце на сайте fronteirsin.org говорится, что «трудности, с которыми сталкиваются люди с дислексией, могут быть связаны с проблемами в процессе интеграции сегментов, составляющих буквы ментального образа». Это важная часть того, как мы обрабатываем информацию и запоминаем ее.
Образы используются во многих областях психологии. Это основная идея, чтобы на самом деле помочь людям психологически. Мы можем создавать ментальные образы, чтобы успокоиться или помочь восстановить связь с собой. «Управляемое воображение — это метод релаксации, который опирается на описательный язык, чтобы облегчить слушателю визуализацию подробных, успокаивающих образов с целью достижения реакции расслабления» (NASW). Это утверждение помогает объяснить некоторые способы, которыми мы используем наш разум, чтобы успокоиться. Когда мы чрезмерно возбуждены или перенапряжены, то, естественно, мы можем создавать мирные мысленные образы, чтобы помочь себе успокоиться и стать более уравновешенными. Этот тип использования изображений можно применять в таких условиях, как школа, офисы социальных работников и даже на встречах социальных работников с заключенными.
Теперь образы — это не просто то, что мы должны создавать в уме. Есть много вещей, которые заставят нас создавать ментальные образы. Музыка — очень хороший источник релаксации, который дает нам положительные ментальные образы. В исследовании, проведенном с учетом музыки, образов, уровней стресса, результаты показали, что «участники, которые использовали управляемые образы во время перерывов в течение четырехнедельного периода, добились значительного снижения тревожности и значительного улучшения качества сна по сравнению с контрольной группой. Исследователи подробно описывают конкретные данные исследования в статье и отмечают ограничения исследования. Тем не менее, они считают, что это указывает на возможную область помощи специалистам в области психического здоровья, включая социальных работников, в борьбе с усталостью от сострадания» (NASW). Наши собственные эмоциональные состояния и настроения могут хоть немного контролироваться этими образами. Вдохновение для образов окружает нас повсюду. Вы видите, что это используется и упоминается много с художниками. Простой мысленный образ может запустить проекцию всего портрета, нарисованного на холсте.
Изображения не всегда были самой простой темой для понимания. «Исторически исследования ментальных образов страдали как по практическим, так и по теоретическим причинам. Методологические ограничения, вызванные по своей природе частным характером изображений, накладывают практические ограничения на типы механистического исследования, которое может быть выполнено» (ncbi.nlm.nih.gov). В конце 20 века исследователи заметили рост корреляции между зрительным вниманием и зрительной рабочей памятью. Это когда образы стали немного более четкими в отношении того, как они работают и как мы их используем. Образы были признаны инструментом, который мы используем в своем уме, чтобы распознавать наши мысли и то, как мы их воспринимаем. Проще говоря, люди могли бы думать об использовании образов как о способе сделать наши мысли более тождественными с ментальными образами.
Это пример изображения и того, как мы используем его на животных.В другой статье на frontiersin.org есть более подробное объяснение ментальных образов. «В рамках этой конструкции воображение двигателя (ИМ) представляет собой динамическое психическое состояние, во время которого представление данного двигательного движения репетируется в рабочей памяти без явной двигательной активности» (Decety, 1996). Это в основном объясняет, как мысленные образы представляют определенные стимулы, которые мы испытываем и о которых думаем.
В заключение хочу сказать, что образы — это очень важный инструмент, который мы используем. Мы используем его каждый день, и мы используем его для многих разных вещей. Образы — это просто способ, с помощью которого мы можем брать мысли и переживания и создавать из них ментальные образы. Мы можем формировать ментальные образы с помощью музыки, искусства, личных мыслей и многих других вещей вокруг нас. Это в значительной степени связано с когнитивной психологией, поскольку это такой важный когнитивный процесс, но он также используется и в других формах психологии.
Процитированные работы
Guarnera, M. (2019). Ментальные образы и школьное обучение: продольное исследование детей .
Границы. https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2019.02034/full
Каминское А. Н. (2021, 25 ноября). Спасибо нашему сообществу 2021 года! Обучение
Ученые. https://www.learningscientists.org/blog/2021/11/25-1
Моран, А. (2020). Практика двигательных образов и когнитивные процессы . Границы.
https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2020.00394/full
Пирсон Дж., Населарис Т., Холмс Э. А. и Кослин С. М. (2015). Ментальные образы: функциональные
Механизмы и клиническое применение. Trends in Cognitive Sciences , 19 (10), 590–602. https://doi.org/10.1016/j.tics.2015. 08.003
Персонал, Н. (2016 г.). Эффективность управляемых образов при лечении усталости от сострадания и Беспокойство работников психиатрической службы . Socialworkblog.Org. http://www.socialworkblog.org/nasw-publications/2018/03/the-efficientness-of-guided-imagery-in-treating-compassion-fatigue-and-anxiety-of-mental-health-workers/
Введение в самооценку и связанную с ней психологию
Самостоятельное лечение Последнее обновление от 1 ноября 2022 г.: опубликовано 14 ноября 2020 г.Если вы заинтересованы в изучении позитивной психологии , очень важно понимать концепцию самооценки. Да, представление о себе связано с позитивной психологией, но представление о себе — это отдельное понятие, занимающее другое место и значение. Этот блог содержит все, что вам нужно знать о самооценке. Кроме того, вы можете прочитать три элемента сострадания к себе , чтобы узнать больше о концепциях позитивной психологии. Давайте начнем.
Этот блог охватывает:
Введение в представление о себе
Психология представления о себе
Разница между положительным и отрицательным представлением о себе
Важность положительного представления о себе
Проблемы, вызванные низким представлением о себе
9000 2 Небольшой вывод от автораПредставление о себе не ограничивает то, что вы видите сами, когда смотрите в зеркало. Представление о себе появляется, когда мы видим себя глобально с внутренней и внешней точки зрения. Согласно словарю, представление о себе означает «идею, концепцию или мысленный образ самого себя». Соответственно, представление о себе — это то, что вы видите, когда смотрите в зеркало.
Представление о себе — это то, как мы воспринимаем себя. Количество самовосприятий со временем и то, насколько положительно вы относитесь к себе как к личности. Самовосприятие зависит от того, насколько вы уверены в своих действиях и мыслях. Кроме того, насколько негативно или позитивно вы относитесь к себе, когда обсуждаете идеи и возможности.
По теме: Влияние образа тела на психическое здоровье
Психология представления о себе
Концепция представления о себе возникла у психолога Морриса Розенберга в 1919 году.65 лет, когда была опубликована его книга «Общество и представление о себе подростка». Я-образ связан с самооценкой, самоэффективностью, самооценкой , уверенностью в себе и т. д. Однако, что касается исследований, я обнаружил, что самооценка основана на нашем восприятии. Представление о себе строится со временем и опытом. Он часто меняется со временем и другими воздействиями.
Читайте также: Как развить уверенность в себе, выявив эти сильные стороны?
Элементы и измерения собственного образа
Три элемента самооценки:
1. Как человек воспринимает себя.
2. Как человек интерпретирует восприятие других.
3. Каким человек хотел бы быть.
Шесть измерений собственного образа:
1. Физическое измерение: на основе внешности.
2. Психологический аспект: на основе личной оценки личности.
3. Интеллектуальное измерение: на основе личного интеллекта.
4. Измерение навыков: основано на технических и социальных навыках.
5. Моральное измерение: основано на ценностях и принципах.
6. Половое измерение: на основе женских\мужских норм.
Примечание: Вышеупомянутые элементы и параметры описывают структуру представления о себе. Пока вы начинаете оценивать, обратите внимание, что это не общепринятая структура. Это описывает только возможности, связанные с самооценкой.
Разница между положительным и отрицательным образом себя
Положительный образ себя | Негативное собственное изображение |
● Взгляд на себя как на желанную и привлекательную личность | ● Смотреть на себя как на нежелательного и непривлекательного человека |
● Смотреть на себя как на умного и сообразительного человека. | ● Выглядишь неразумной и глупой личностью. |
● Видеть себя счастливым и здоровым всякий раз, когда вы смотрите в зеркало. | ● Вы видите себя грустным и нездоровым всякий раз, когда смотрите в зеркало. |
● Вера в то, что вы – самая близкая версия идеального себя. | ● Вера в то, что вы не тот, кем хотите быть. |
● Полагая, что другие также воспринимают вас как все вышеперечисленные пункты. | ● Вера в то, что другие также воспринимают вас как все вышеперечисленные пункты. |
Важность положительного представления о себе
1. Расстройство представления о себе и искаженное представление о себе
Искаженное представление о себе означает мысли о нереальных представлениях о себе. Когда представление о себе сильно оторвано от реальности, это может привести к серьезным психологическим и эмоциональным проблемам. Согласно психологии, это классифицируется как дисморфическое расстройство тела (BDD). По данным Американской ассоциации тревожности и депрессии , «расстройство образа тела — это расстройство образа тела, характеризующееся постоянной и навязчивой озабоченностью воображаемым или незначительным дефектом своей внешности».
Читайте также: Как установить для себя здоровые границы. Сохраняйте свою энергию нетронутой
У всех нас есть личные взгляды на самих себя, которые нам не нравятся, или мы хотели бы изменить те вещи, которые иногда приводят к преувеличению наших недостатков. Однако люди, страдающие дисморфофобией, застревают в более драматичном и негативном состоянии ума. Некоторыми из признаков BDD являются маскировка, сравнение частей тела, поиск операции, избегание зеркал, постоянное ковыряние кожи, чрезмерный уход за собой или физические упражнения или частая смена одежды.
2. Нестабильная самооценка
Нестабильная самооценка возникает, когда человек чрезмерно негативно относится к своей личности, что приводит к другой проблеме, классифицируемой как пограничное расстройство личности (ПРЛ). Людям, страдающим расстройством личности, не хватает самооценки и представления о себе. Они чувствуют, что не знают, что хотят делать или кто они. Кроме того, их самооценка продолжает меняться со временем и опытом. Наиболее распространенным симптомом BDD является то, что им трудно увидеть себя в настоящем, прошлом и будущем в качестве похожей личности.
Читайте также: Руководство по самосовершенствованию: Жизнь с человеком, страдающим депрессией нестабильных отношений, перепады настроения , импульсивность и импульсивность.
3. Низкая самооценка и депрессия
Низкая самооценка может привести к депрессии. Когда чувство низкой самооценки сильно бьет по нам, это наносит удар по нашему психическому здоровью, что приводит к депрессии. Эффективное лечение депрессии — единственное эффективное лекарство для формирования лучшего представления о себе и изучения я-концепции. Это делает нас счастливее и здоровее. Если вы ищете помощь в Интернете, вы можете рассмотреть Betterhelp для онлайн-консультации.
Свяжитесь сейчас с Betterhelp
Отказ от ответственности: Как партнер BetterHelp, мы можем получать компенсацию от BetterHelp или других источников, если вы покупаете продукты или услуги по ссылкам, указанным на этой странице.
Прочтите по теме: Межличностная психотерапия депрессии
Проблемы, вызванные низкой самооценкой
Когда люди становятся одержимы самооценкой, это напрямую влияет на психическое здоровье, что приводит к различным проблемам и проблемам. Ниже перечислены некоторые проблемы, связанные с низкой самооценкой:
- Стресс
- Социальные нарушения
- Расстройства пищевого поведения
- Дисморфическое расстройство тела
- Депрессия
- Беспокойство
- Постоянное чувство стыда
- Физическое увечье
Небольшой вывод от автора
Низкую самооценку можно устранить с помощью надлежащего консультирования и диагностики.