определение концепции, характеристика реальной личности
Содержание:
- Что такое «Я-концепция»
- Зарождение понятия
- Формирование «Я-концепции»
- Воздействие на жизнь человека
- Видео
Социологи, психологи и другие специалисты в области личностного развития и самопознания нередко используют в своем лексиконе термин «Я-концепция». Что из себя представляет данное понятие, и какие функции оно несет для человека, стоит узнать каждому, кто хочет лучше узнать себя и окружающих.
Я-картинка
Что такое «Я-концепция»
Понятие «Я-концепция» в большинстве психологических теорий занимает центральное место. Несмотря на это, до сих пор отсутствует универсальное определение этого явления.
Дополнительная информация! Одни авторы используют термин, чтобы дать характеристику целой системы представлений человека о самом себе, другие – используют понятие, чтобы обозначить отдельные аспекты личности.
Разнообразие Я-образа
Наиболее развернутые определения в психологической литературе принадлежат Карлу Рэнсому Роджерсу и Дж. Стейнсу:
- По мнению американского психолога, Я-концепция представляет собой собирательный образ из способностей и собственных характеристик индивида о самом себе. Это целая система, в которую входят ценности, идеи и цели человека, неразрывно связанные с Я-в будущем, настоящем и прошлом.
- Определение Стейнса выглядит наиболее кратким. По его мнению, Я концепция это в психологии – не что иное, как свод оценок, образов и представлений человека о собственной персоне. Согласно Стейнсу, наблюдая за окружающими, индивид делает выводы о том, как он выглядит в глазах других людей.
Термин «Я-концепция» нередко используется и в другой интерпретации:
- Я-картина;
- Я-образ.
Зарождение понятия
Теории личности в психологии
Формирование понятия о том, что такое Я-концепция личности, берет начало на рубеже 19-20 века. В тот период многие психологи активно обсуждали дуальность человеческой природы. Благодаря жарким дискуссиям, исследованиям и спорам, развились феноменологическое и гуманистическое направления психологической науки.
Справка! Карл Роджерс и Абрахам Маслоу впервые употребили понятие «Я-образ» в 1950-е годы.
Представители гуманистического течения считали, что целостность человеческого Я играет важную роль не только в развитии личности, но и формировании поведения индивида.
Карл Роджерс
После того, как термин «Я-концепция» появился в зарубежной литературе, в середине 80-х годов понятие Я-образа стало частью отечественной психологии.
Формирование «Я-концепции»
Самопознание — что это такое в психологии и философии
Благодаря взаимодействию с окружающим миром, человек создает картину собственного Я. Процесс формирования Я-образа берет начало в детстве. Условно его можно подразделить на 5 этапов:
- С рождения до 2-х лет. В этом возрасте ребенок начинает осознавать, что его тело и внутренний мир существуют независимо друг от друга и принадлежат только ему. В зеркале малыш уже способен узнать себя. Ребенок двух лет старается установить собственные границы, например, «мой карандаш», «моя машинка».
- От 2-х до 5-6 лет. В дошкольном возрасте у ребенка формируется отношение к собственной персоне. Пример, из-за правильного чтения малыш считает себя умным, из-за неудач – плохим. Самооценка ребенка в этот период зависит от отношения к нему близких людей: родителей, сестер и братьев. Именно она считается базовым элементом Я-концепции. Дети в этом возрасте стараются как можно больше узнать о себе. Все полученные знания применяются для интеграции собственного поведения.
- В школьном возрасте Я-образ ребенка меняется. Успехи в учебе, отношение учителей и одноклассников, похвала или порицание родителей – все это влияет на мнение индивида о себе. У отличников в Я-концепции преобладает трудолюбие, у неуспевающих учеников может развиться комплекс неполноценности. Чтобы этого не произошло, родителям необходимо найти то занятие, в котором ребенок будет успешен, например, рисование, музыка, спорт.
- В возрасте 13-17 лет дети становятся озабочены тем, как их воспринимает социум. В этот период развивается Эго-идентичность, другими словами цельное представление о собственной персоне.
- От 18 лет и старше Я-картинка личности стремится к постоянству, однако человеку приходится сталкиваться с ее изменениями. Женитьба, смена работы, появление детей или внуков, смерть близких провоцируют индивида пересмотреть отношение к себе.
Английский педагог и психолог, Роберт Бернс, наряду с отечественными психотерапевтами, выделяет в структуре Я-концепции три важных элемента:
- Я-образ или когнитивную составляющую. Изучая этот элемент, можно говорить о том, что Я реальное это в психологии – не что иное, как представления человека о собственной личности.
- Самооценку или оценочную оставляющую. Зеркальное Я отражает аффективное представление индивида о самом себе.
- Поведенческую составляющую – идеальное Я. Данный вид включает в себя конкретные действия и реакции человека, которые обуславливаются самооценкой личности и образом Я. Поведенческая составляющая связана с представлением индивида о том, каким он хотел бы стать.
Образ Я в психологии это условный свод элементов, который, по сути, считается цельным образованием. Каждый компонент структуры, несмотря на самостоятельность, тесно взаимосвязан с другими составляющими Я-концепции.
Воздействие на жизнь человека
Архетип — это что такое в психологии и философии
Я-концепция представляет собой в психологии мощнейшую систему установок и убеждений, которые формируют представления человека о собственной личности и о ситуации, возникшей вокруг него. Я-концепция для каждого человека имеет важное значение.
Влияние на жизнь
Она принимает активное участие не только в формировании личности, но и напрямую влияет на жизнь индивида:
- Благодаря Я-образу, в человеке сохраняются внутренняя согласованность и поведенческая устойчивость. Пример, если индивид приобретает новый опыт, который не нарушает мнение личности о самой себе, его Я-концепция легко принимает новую информацию. Если знания и навыки идут в разрез установкам Я-картины, у человека активизируется психологическая защита, которая помогает пережить неприятную ситуацию без каких-либо потрясений.
- При помощи Я-концепции человек осознает получаемый опыт. Вся информация, проходящая через внутренний фильтр Я-образа, подвергается переосмыслению. В итоге значение придается только важным навыкам.
- Я-концепция помогает человеку анализировать будущие события. Личность, которая уверена в собственной значимости, будет ожидать от окружающих такого же отношения. Те индивиды, которые сомневаются в себе, считают, что никому не могут понравиться, чаще других ограничивают социальные контакты.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что деятельность человека, его личностные качества и поведение всегда обуславливаются воздействием Я-образа.
Я-концепция неразрывна с самопознанием. Если личность сможет разобраться в себе, значит, она будет в состоянии изменить собственную жизнь к лучшему.
Видео
Автор:
Верa ПyстoвидкoОбраз Я. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников
Образ Я. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассниковВикиЧтение
Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников
Вачков Игорь Викторович
Содержание
Образ Я
Образ Я – это представление человека о себе самом. Оно не всегда выражено словами, чаще – это некоторая внутренняя картинка; в ней присутствуют зрительные, телесные и звуковые образы, чувства, отдельные фразы. Человек вообще редко думает о себе словами. Он себя представляет, ощущает, переживает.
В целом образ Я включает набор некоторых устойчивых характеристик, с помощью которых человек себя самого описывает и дает себе эмоциональную оценку. Эти характеристики очень разнообразны, но так или иначе любая из них относится к одному из трех видов Я-характеристик: социальному, физическому или психологическому. Поговорим об этом подробнее.
Кто однажды обрел самого себя, тот уже ничего на этом свете утратить не может. И кто однажды понял человека в себе, тот понимает всех людей.
Стефан Цвейг
Социальное Я.
Оно возникает благодаря тому, что все мы включены в жизнь других людей, общества в целом и по отношению к этому обществу выполняем некоторые обязанности. Иначе говоря, мы играем социальные роли. Играем – не значит прикидываемся. Просто в рамках роли наше поведение перестает быть спонтанным и непредсказуемым, оно начинает подчиняться определенным правилам. Человек, школьник, сын (дочь), друг, спортсмен, отличник, юноша (девушка) – это лишь краткий перечень ролей, которые могут исполняться в подростковом возрасте. Мы много времени проводим, общаясь с другими людьми на ролевом уровне. Многие наши роли становятся важной частью нашего Я. Описывая себя, мы естественным образом делаем это через те или иные значимые социальные роли. А как же иначе?Физическое Я. У Бориса Пастернака есть стихотворение, которое начинается так: «Дано мне тело, что мне делать с ним?..» Получается следующее: есть Я и есть физическое тело, в котором это Я существует. Конечно, все не так просто. Наше Я не просто заключено в некоторую физическую оболочку. Внутренний мир каждого из нас во многом определяется свойствами этой физической оболочки: биологическим полом, физическим здоровьем, особенностями устройства нервной и гормональной систем. Но в стихотворной строчке – важная истина. Заключается она в том, что каждый из нас устанавливает свои, особые отношения с собственным телом: любит его или не принимает, холит-лелеет или не обращает внимания на его недуги, развивает и совершенствует его или просто поддерживает в жизнеспособном состоянии.
Психологическое Я. Оно представляет собой набор характеристик, с помощью которых каждый из нас описывает себя как индивидуальность, как существо, обладающее психологическими свойствами: характером, личностными особенностями, способностями, привычками, странностями и склонностями.
Образ внутреннего мира каждого из нас уникален. Он включает свой, личный набор характеристик, среди которых у одних преобладают социальные, у других – психологические. Есть люди, включающие характеристики физического облика в свое Я и игнорирующие свои телесные качества.
Социальное, физическое, психологическое Я – все это, так сказать, характеристики нашего внутреннего мира в ширину, его географическая карта. При желании ее можно нарисовать, обозначив различными цветами пространство, которое мы в своей душе отвели исполняемым ролям, телесным характеристикам и личным особенностям. Однако наше Я имеет еще и свою глубину. Рассмотрим ее далее.
Может ли человек по своему желанию менять свой образ Я?
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Образ Я
Образ Я Образ Я – это представление человека о себе самом. Оно не всегда выражено словами, чаще – это некоторая внутренняя картинка; в ней присутствуют зрительные, телесные и звуковые образы, чувства, отдельные фразы. Человек вообще редко думает о себе словами. Он себя
Теологический образ Бога и психологический образ человека
Теологический образ Бога и психологический образ человека Исследования по истории и психологии религии доказывают, что образ Бога меняется в ходе развития как отдельного человека, так и всего человечества, в соответствии со степенью его зрелости. И сегодня «культы
Образ и Душа
Образ и Душа Не будем забывать, что отправной точкой цивилизации современного западного мира является классическая Греция. Это имеет особенно большое значение для глубинной психологии и, в частности, для юнговской психологии, в которой считается, что психическая жизнь
5. Ваш телесный образ
5. Ваш телесный образ Если первый взгляд или рукопожатие способны разоблачить, то и ваша манера общения в целом оказывает определенное воздействие на окружающих. В разные моменты жизни каждому из нас приходится то брать на себя инициативу, то поневоле принимать
Идеализированный образ «Я»
Идеализированный образ «Я» Самым лучшим примером образов, помогающих добиться успеха, будет, наверное, техника, известная под названием «идеализированный образ „Я“» (ИОЯ), разработанная доктором Дороти Зюскинд из колледжа Хантер в университете Нью-Йорка. Цель этого
Желаемый Я-образ
Желаемый Я-образ Желаемый Я-образ — это «я, обладающий большим количеством выборов, для которого это нежелательное поведение/реакция — не проблема». Есть ряд элементов, делающих этот образ сильным мотиватором изменения.Всегда диссоциированный я-образ. Чтобы желаемый
Символизм физиологизма: образ тела и образ мира
Символизм физиологизма: образ тела и образ мира Антропоморфный принцип в космогонии представляет человеческий организм и продукты его жизнедеятельности в качестве аллегории структурных компонент мира и законов их функционирования. В некоторых архаических мифах
«Я»-образ
«Я»-образ В самой первой книге по психологии, которую написал американский философ Уильям Джеймс в 1890 году, говорилось, что человек отличается от животных наличием модели «Я». Конечно, такой простой и яркий признак отличия от животных, как образ «Я», одно время был
Образ врага
Образ врага Пришла ко мне на занятия как-то одна супружеская пара. На индивидуальную консультацию времени у меня не было, поэтому я попросила их прийти в другой раз. Но дама была настойчива в своих требованиях – ей хотелось всего сразу и сейчас! Ну я и выдала ей весь
Идеальный образ
Идеальный образ Идеальный образ личности закрывает возможности для сотрудничества. Мы смотрим вокруг и видим, насколько наша природа разумна. Нам трудно представить, что все это лишь результат биологической случайности. Именно поэтому мы всерьез сомневаемся, что живем
Образ здоровья или образ жизни?
Образ здоровья или образ жизни? На Востоке здоровье всегда было результатом взаимоотношений. Считается, что ни разум, ни тело, ни дух не может рассматриваться как единственная причина или жертва заболевания, так как все они взаимосвязаны и взаимозависимы. То, что символ
Я-образ
Я-образ В этом разделе мы познакомимся со следующей составляющей интеллекта, которая называется: Я-образ.Я-образ – это то, что вы думаете о самом себе. Это единственное, на что вы можете реально повлиять. И это – главный источник вашей силы.Чем лучше и точнее вы себя знаете,
Я-образ
Я-образ Все, что мы о себе думаем, составляет наш «Я-образ».Я-образ – это не простое восприятия себя как некоторого организма, что свойственно и приматам. Это восприятие себя именно как активного субъекта со своими потребностями, желаниями и целями. Воздействуя на Я-образ,
Женский образ
Женский образ Такими увидели представительниц прекрасного пола мужчины:• Мечтает быть счастливой. • Хочет быть замужем и иметь детей.• Ей ужасно, когда она чувствует себя одинокой.• Очаг, дом – в ее владении, и от этого она много требует.• Ей важно быть ценной и нужной.•
Образ солдата
Образ солдата В военный госпиталь приехал ансамбль песни и пляски сельской школы, чтобы подбодрить раненых.«Ааа-са… оо-па…» — кричал бодро самый маленький танцор. И так как не все раненые могли встать и выйти в коридор, где происходил концерт, мальчик в папахе вбежал в
Как возникает образ
Как возникает образ Мыслит малыш конкретно, абстрактных понятий пока не понимает. Но ведь и для того, чтобы произвести любое самое элементарное обобщение, надо в какой-то степени абстрагироваться от деталей и вычленить суть. Если этого не сделать, то как понять, что мама в
19 Примеры представления о себе и инструменты для положительного самоощущения
Наше представление о себе полностью зависит от того, как мы видим себя. Это дает нам ощущение нашей личности и помогает дать нам ясность и понимание нашей жизни.
Наше представление о себе также связано с тем, как мы воспринимаем себя с точки зрения нашей жизни. Представление о себе также определяет, какими людьми мы себя считаем и что, по нашему мнению, другие думают о нас.
На самом деле все сводится к тому, насколько мы верим в себя и в свою самооценку. Если вы не решаетесь что-то делать из-за того, что другие могут подумать или иметь мысли о себе, которые вы постоянно хотите изменить, у вас могут возникнуть проблемы со здоровой самооценкой.
В этой статье мы рассмотрим, что такое теория самооценки, некоторые ее примеры и идеи по улучшению вашей самооценки.
Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на самосострадание. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вам повысить уровень сострадания и доброты, которые вы проявляете к себе, а также дадут вам инструменты, которые помогут вашим клиентам, студентам или сотрудникам проявлять больше сострадания к самим себе.
Эта статья содержит:
- Что такое теория самооценки?
- Использование терапии самооценки
- 12 примеров собственного образа
- 4 вопроса о самооценке, которые мы должны задать
- Взгляд на самооценку у детей
- 5 идей по улучшению самооценки
- 2 упражнения и упражнения для повышения самооценки
- 3 полезных рабочих листа
- 2 Оценки и анкеты
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
Что такое теория собственного образа?
Образ Я — это «суммарное субъективное восприятие самого себя, включая образ своего тела и впечатления о своей личности, возможностях и т. д.» (Bailey, 2003).
Другие психологи утверждали, что наш образ самого себя является нашей ментальной картиной и связан с нашей внешностью и интеграцией наших переживаний, желаний и чувств.
Какой из них правильный, спросите вы?
Когда у нас есть мысленная картина наших измеримых качеств, мы видим:
- Неизменные атрибуты, присутствующие с рождения, такие как форма наших глаз
- Любые генетические признаки, присутствующие при рождении, которые могут измениться, например, пропорции тела
- Любые выбранные приобретенные материальные вещи, которые мы можем собрать, такие как деньги, имущество или улучшения, которые помогают нам определить наше представление о себе или публичном образе (Bailey, 2003)
Я-концепция, с другой стороны, определяется как наша самоидентификация, состоящая из схемы или организованного набора чувств и убеждений о себе (Bailey, 2003).
Проблема самоидентификации очень сложна и многогранна. Он состоит из нескольких компонентов, которые работают вместе, чтобы определить, кто мы и как мы идентифицируем себя.
Похожая концепция у теории Я, которая состоит из четырех факторов (бизнес-жаргон, n.d.):
- Представление о себе
- Идеальное я
- Настоящее я
- Зазеркалье самодельное
Теория Я подчеркивает набор восприятий, которые мы могли бы иметь для самих себя, а также восприятий и отношений, которые у нас есть с другими. Карл Роджерс, американский психолог, внес значительный вклад в развитие теории Я.
Наше представление о себе относится к тому, что мы думаем о себе. Это включает в себя наши убеждения, например, о том, кто мы есть и как эти убеждения формируют нашу личность.
идеальное я относится к тому, как мы хотели бы, чтобы нас видели. Этот образ может сильно отличаться от нашего представления о себе. Идеальная личность действует как своего рода стимул, который может мотивировать нас заниматься деятельностью, которая может приблизить нас к нашему идеальному я.
Настоящее Я — это в основном то, что другие показывают вам в отношении вашего представления о себе. Когда другие отвечают нам и делятся своими убеждениями о нашем восприятии, мы принимаем эту обратную связь и соответствующим образом корректируем свое представление о себе.
Зазеркалье о нашем восприятии восприятия других. Другими словами, настроиться на то, как другие люди видят и воспринимают нас, и сравнить это с тем, как мы видим себя.
Использование терапии самооценки
Здоровая самооценка — это то, чему мы учимся со временем.
Это то, над чем мы всегда должны работать. Если мы получаем положительное подкрепление в годы нашего развития, у нас может быть больше шансов иметь здоровое представление о себе во взрослом возрасте.
Что произойдет, если мы не получим положительного подкрепления в эти нежные годы взросления? Если мы плохо относимся к себе, это может повлиять на все в нашей жизни.
Терапия может помочь нам изменить отношение к себе. Работа с заботливым и поддерживающим терапевтом может помочь кому-то получить более реалистичное представление о себе и помочь побудить их предпринять шаги, чтобы почувствовать себя лучше.
Для этого отлично подходит когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). КПТ может помочь улучшить низкую самооценку, тревогу и депрессию (Fennell, 2005). Этот тип терапии часто называют «личностно-центрированной» терапией или «личностно-ориентированной», что в основном означает, что вы работаете изнутри наружу.
Работая с терапевтом, вы можете распознать вещи, которые вызывают низкую самооценку, например, смотреть на себя в зеркало в купальном костюме. Вы можете начать замечать, что ваше мнение часто навязывается самому себе.
Работа с терапевтом также может помочь вам научиться переоценивать ситуации и мнения, поскольку вы работаете над переосмыслением и изменением негативных мыслей.
Помимо обращения за помощью к психотерапевту, есть и другие способы улучшить самооценку, в том числе:
- Мониторинг вашего внутреннего диалога
- Обучение медитации осознанности
- Принять участие в занятиях, чтобы стать более напористым
- Идти на риск, чтобы развить навыки самосознания и повысить производительность
- Составление списка вещей, за которые вы благодарны
12 Примеры представления о себе
Существует много примеров положительного представления о себе.
- Вы ведете себя настойчиво, без чувства вины.
- Вы не зацикливаетесь на прошлом.
- Вы считаете всех равными себе.
- Вы не позволяете собой манипулировать.
- Вы распознаете как положительные, так и отрицательные чувства и делитесь ими с другими.
- Вы обнаружите, что делаете разные вещи, чтобы достичь баланса.
- Вы ищете таких же позитивных людей, как и вы.
- Вы принимаете вызовы как возможности для роста.
- Вы умеете воспринимать конструктивную критику.
- Вы активны и четко общаетесь.
- Вы цените себя.
- Вы цените других людей.
Это может показаться мелочью, но на самом деле это большое дело. Делать что-то маленькое, например действовать напористо, не навязываясь и не чувствуя себя виноватым, — верный признак положительного представления о себе.
Жить настоящим моментом тоже очень важно. Те, кто часто плохо себя чувствует, тратят много времени на размышления о прошлых ошибках. Если вы сможете отпустить прошлое и двигаться вперед, вы почувствуете себя намного лучше в отношении того, кто вы есть.
Смотреть на всех как на равных — еще один хороший признак того, что у вас здоровое представление о себе. Люди, которые плохо относятся к себе, часто считают других людей лучше, чем они. Знание и признание того, что каждый из нас одинаковый, — верный признак здорового человека.
Люди со здоровой самооценкой научились уважать и признавать как положительные, так и отрицательные чувства, не зацикливаясь на них.
Если вы поделитесь своими чувствами с кем-то еще, это также поможет вам лучше пережить то, через что вы проходите.
Стремление построить позитивные отношения и держаться подальше от людей, которые вас расстраивают, также может иметь большое значение для повышения вашей самооценки.
Другие вещи, которые могут быть полезными, включают в себя умение правильно воспринимать критику, принимать вызовы как часть жизни и научиться ценить себя.
Все эти мелочи могут иметь большое значение для поддержания положительного самоуважения и представления о себе.
4 вопроса о представлении о себе, которые мы должны задать
Наше представление о себе представляет собой внутреннюю ментальную картину, которую мы носим с собой.
Он определяет, что мы думаем и чувствуем о себе, основываясь на нашей внешности, поведении и отношениях. Все эти факторы играют решающую роль, когда речь идет о нашем счастье и удовлетворенности жизнью.
Какие вопросы мы должны задать себе, исследуя наше представление о себе?
По данным Кливлендской клиники (без даты), наше представление о себе динамично и постоянно меняется. Это, как правило, процесс, который происходит в течение всей жизни.
Вот несколько вопросов, которые вы можете задать себе, чтобы оценить свое представление о себе:
1. Что вам нравится в себе?
Вы можете быть удивлены тем, как приятно сесть и подумать о том, что вам нравится в себе. Составьте рукописный список и не ограничивайте себя типичными вещами, такими как милая улыбка. Попробуйте перечислить такие вещи, как «сильные ноги» или оценить вашу способность находить время для других. Если вы сделаете это ежедневной или еженедельной привычкой, это может значительно улучшить вашу самооценку.
2. Вы бы сказали это своему лучшему другу?
Слова, которые вы говорите себе каждый день, могут иметь большое значение. Если вы не хотите говорить что-то своему лучшему другу, вы не должны говорить это себе. Попробуйте положительные аффирмации, чтобы избавиться от этой разрушительной привычки.
3. Вы показываете себе, что вы достойны?
Если вы время от времени не балуете себя красивыми вещами, вы многое упускаете. Позволив себе купить что-то небольшое или даже пойти на курсы, которые вы хотели посетить, вы почувствуете себя действительно достойным. В семейной ситуации вы часто можете чувствовать необходимость уделять первостепенное внимание потребностям других членов семьи, но вам также необходимо заботиться о себе. Балуйте себя время от времени.
4. Есть ли у вас здоровые границы (Matson, 2016)?
Мы все должны установить здоровые границы. Те, кто слишком берут на себя обязательства и/или не могут сказать «нет», могут быть помыканы.
Если вы всегда извиняетесь перед людьми, вы тоже можете попасть в эту категорию. Удивительно, как такая простая вещь, как установление здоровых границ, может помочь улучшить вашу жизнь и ваше отношение к себе.
Взгляд на самооценку у детей
Дети с высокой самооценкой чувствуют себя любимыми, принятыми, уверенными в себе и гордятся тем, кто они есть, и думают о себе хорошо (Lyness, 2018). Они тоже верят в себя. Все это признаки здоровой самооценки.
Дети с низкой самооценкой часто самокритичны и считают, что они не так хороши, как другие дети. Они также склонны больше сосредотачиваться на своих неудачах, чем на том, что у них получается хорошо. Людям с плохой самооценкой также может не хватать уверенности в себе и сомневаться в том, что они могут делать что-то хорошо.
Когда дети чувствуют себя хорошо, они становятся более уверенными в себе и пробуют больше новых вещей. Они также с большей вероятностью будут гордиться своими достижениями и могут даже справляться с ошибками здоровым образом.
Дети с плохой самооценкой могут чувствовать себя очень неуверенными в себе и чувствовать, что они не вписываются в общество. В результате другие могут относиться к ним плохо, и им может быть трудно постоять за себя.
Самоуважение и представление о себе могут развиться уже в возрасте нескольких месяцев, хотите верьте, хотите нет. Он имеет тенденцию развиваться медленно с течением времени. Если ребенок получает положительную обратную связь и много внимания и заботы, он уносит те же чувства с собой, когда становится старше.
Родители могут помочь повысить самооценку детей:
- Помогая детям учиться что-то делать, показывая им
- Хвалить детей, когда они действительно этого заслуживают
- Хвалите другие вещи, помимо пятерки или умных способностей, например, хорошее отношение или успехи
- Быть хорошим образцом для подражания и подавать пример
- Избегание негативной критики
- Акцент на сильных сторонах
Взгляните на эти книги по самооценке, чтобы найти информативный материал, который поможет вам повысить самооценку детей.
Загрузить 3 бесплатных набора инструментов для самосострадания (PDF)
Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.
5 идей по улучшению самооценки
Существует несколько способов улучшить самооценку, основанных на исследованиях. Вот несколько примеров:
1. Бросьте вызов своим негативным мыслям
Замена негативных мыслей реалистичными позитивными мыслями может улучшить самооценку (Beck & Beck, 1972).
Первый шаг — заметить негативное мышление, бросить вызов этим мыслям, а затем активно перефразировать каждое в более положительном смысле.
2. Практикуйте сострадание к себе
Сострадание к себе может улучшить самооценку, а также способствовать улучшению психического здоровья. Исследование Кирстен Недд (Neff, 2003) показало, что сострадание к себе положительно связано с самооценкой.
Относитесь к себе так, как вы относитесь к своему лучшему другу, — это один из способов улучшить самосострадание.
3.
Занимайтесь самоанализомПостоянный и целенаправленный самоанализ приводит не только к лучшему пониманию самого себя, но и к улучшению самооценки (Markus & Nurius, 1986).
Ведение дневника — отличный инструмент для такого самоанализа, и если вы будете делать это постоянно, вы улучшите свое самопознание.
4. Ищите социальную поддержку
Поддерживающие отношения с другими могут улучшить вашу самооценку (Leary, 2007).
Избавьтесь от токсичных отношений и сосредоточьтесь на позитивных отношениях с теми, кто заботится о вас и поддерживает вас.
5. Занимайтесь физической активностью
Регулярная физическая активность может улучшить представление о себе и самооценку (Блюменталь, 19 лет).89).
Здесь задействованы различные аспекты, включая улучшение настроения, снижение стресса, большую уверенность в собственном теле и способностях, а также улучшение физической формы.
Любопытно, что постоянство упражнений может иметь большее значение, чем их фактическое количество. В любом случае, в зависимости от вашего исходного уровня, умеренные физические нагрузки, такие как быстрая ходьба, езда на велосипеде или плавание, могут улучшить ваше представление о себе (WHO, 2019; CDC 2020).
2 Упражнения и упражнения для повышения самооценки
Здесь, на PositivePsychology.com, у нас есть различные упражнения и рабочие листы, которые можно использовать для повышения самооценки.
Помимо этого небольшого примера, набор инструментов для позитивной психологии© содержит более 450 инструментов и упражнений для дальнейшего улучшения самооценки и других практических применений позитивной психологии.
1. Понимание внутреннего критика
Цель этого упражнения — помочь вам лучше узнать своего внутреннего критика.
Изучение самокритичных мыслей и того, как вы разговариваете с собой, может помочь вам понять, откуда приходят эти мысли, и научиться отходить от них.
2. Письмо о сострадании к себе
Целью этого вмешательства является развитие сострадательных мыслей. Чем больше вы прощаете и принимаете себя, тем легче вам будет справляться с эмоциями и чувствами, с которыми вы боретесь.
3 полезных рабочих листа
Эти рабочие листы также очень полезны для повышения самооценки.
1. Переосмысление критического разговора с самим собой
Это прекрасное упражнение для переосмысления обидных мыслей. Большинство из нас очень строги к себе. Мы не часто останавливаемся, чтобы подумать о том, как сильно это вредит нашей самооценке. Это упражнение поможет вам распознать моменты, когда вы недобры, и смягчить свой критический голос.
2. Написание рассказов об очень положительных переживаниях
Исследования показывают, что простое описание положительных переживаний может улучшить наше настроение. Этот инструмент включает в себя описание положительного опыта в течение трех дней подряд. Когда вы сосредоточитесь на замечательных позитивных, счастливых событиях, вы можете начать чувствовать себя лучше. Эти диаграммы и идеи для отслеживания настроения также могут принести вам пользу в течение более длительного периода времени.
3. Исследование сильных сторон характера
Этот рабочий лист включает в себя анализ сильных сторон, которые вы использовали в прошлом. Это упражнение можно использовать, чтобы расширить свои знания и принять свои сильные стороны или представить, как вы активно работаете над ними.
Связано: 12 навыков и упражнений, основанных на силе, которые можно добавить в вашу практику
2 Оценки и опросники
Попробуйте эти тесты, чтобы определить текущий уровень самооценки клиента.
1. Мысли и чувства
Этот инструмент основан на терапии принятия и приверженности.
Изучение своих чувств и оценка того, насколько вы себя контролируете, может помочь вам найти способы повысить самооценку. Этот рабочий лист «Мысли и чувства» поможет вам оценить различные утверждения и оценить ваше принятие и контроль над своими мыслями и чувствами.
2. Шкала самооценки Розенберга
Шкала самооценки Розенберга представляет собой шкалу из 10 пунктов, которая измеряет самооценку, как положительную, так и отрицательную, с точки зрения самочувствия. Все вопросы оцениваются по четырехбалльной шкале Лайкерта от «полностью согласен» до «полностью не согласен».
Этот тест полезен для измерения того, насколько вы удовлетворены собой, а также насколько вы склонны считать себя успешным или неудачником.
Наша статья, которая включает в себя шкалу самооценки Розенберга, также содержит различные другие опросники самооценки.
Сообщение на вынос
Представление о себе жизненно важно. Это влияет на все сферы жизни. Наш образ самого себя – это то, что развивается на протяжении всей нашей жизни.
Если вы хорошо относитесь к себе, вы будете продолжать формировать позитивный образ себя. Если вы не чувствуете себя хорошо и не предпринимаете шагов, чтобы противодействовать этим чувствам, ваша самооценка будет продолжать ухудшаться.
Воспитание собственного имиджа — это, вероятно, одна из лучших вещей, которые вы можете делать для себя каждый день, чтобы жить счастливой и полноценной жизнью.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения на самосострадание.
- Бейли, Дж. А. (2003). Пересмотр образа себя, самооценки и самоидентификации. Журнал Национальной медицинской ассоциации, 95 (5), 383–386.
- Бек, А.Т., и Бек, Дж.С. (1972). Когнитивная терапия и эмоциональные расстройства . Нью-Йорк: Издательство международных университетов.
- Блюменталь, Дж. А. (1989). Упражнения и самооценка. Международный журнал спортивной психологии , 20(1), 1-16.
- Деловой жаргон. (н.д.). Теория Я. Получено 30 июля 2021 г. с https://businessjargons.com/self-theory.html.
- Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2020). Руководство по физической активности для американцев, 2-е издание .
- Клиника Кливленда. (н.д.). Формирование положительного образа себя. Получено 30 июля 2021 г. с https://my.clevelandclinic.org/health/articles/129.42-воспитание-позитивного-самообраза
- Fennell, MJV (2005) Низкая самооценка. В A. Freeman, SH Felgoise, CM Nezu, AM Nezu и MA Reinecke (Eds.), Энциклопедия когнитивно-поведенческой терапии (стр. 236–240). Спрингер.
- Лири, М. Р. (2007). Социально-эмоциональная регуляция: природа и функция целей самопрезентации. «Я и личность», 6(2) , 131–145.
- Lyness, DA (ред.). (2018, июль). Самооценка вашего ребенка (для родителей). Nemours KidsHealth . Получено 30 июля 2021 г. с сайта https://kidshealth.org/en/parents/self-value.html.
- Маркус Х. и Нуриус П. (1986). Возможные Я. Американский психолог, 41(9) , 954.
- Мэтсон, А. (2016, 6 июля). 4 вопроса, которые нужно задать себе, чтобы повысить самооценку. Аннабель Мэтсон. Получено с сайта https://annabellematson.com/cultivating-self-evaluation/.
- Нефф, К. Д. (2003). Самосострадание: Альтернативная концептуализация здорового отношения к себе. Я и личность , 2(2), 85-101.
- Всемирная организация здравоохранения. (2019). Глобальные рекомендации по физической активности для здоровья.
Изучение представления о себе и о том, как мы воспринимаем себя
Представление о себе — это как сознательный, так и подсознательный способ видения себя. Это эмоциональное суждение, которое мы делаем о нашей самооценке.
Мы формируем представление о себе посредством взаимодействия с другими людьми, принимая во внимание их реакцию на нас и то, как они нас классифицируют. Однако на их ответы влияют их собственные искажения мировоззрения, поэтому мы не всегда получаем точное отражение самих себя.
Мы не можем не сравнивать себя с другими, как бы мы ни старались этого не делать. Обычно мы сравниваем себя с ожиданиями друзей и семьи. Часто общество возлагает на нас роли и ожидания, например, успешная карьера или хорошая мама. Это влияет на то, как мы видим себя.
Мы постоянно оцениваем себя. Положительный образ себя ведет к уверенности и принятию себя. Негативное представление о себе приводит к чувству неполноценности и даже к депрессии. Те, кто разовьет зрелое и реалистичное представление о себе, не пострадают от каждого критического комментария.
Ученые из Монреаля недавно обнаружили, что люди с низким чувством собственного достоинства с возрастом чаще страдают от потери памяти. Их мозг сжимается чаще, чем у тех, у кого сильное представление о себе. Но исследователи считают, что если людей с негативным мышлением научить менять образ мыслей, они смогут обратить свое умственное упадок вспять.
Самообраз часто находится в центре внимания терапии. Терапевт может способствовать формированию здоровой самооценки посредством понимания и принятия. Однако мы также можем помочь себе — наблюдая за нашим внутренним диалогом; признание наших достижений; быть напористым и терпимым; и проводить время с хорошими друзьями. Самовосприятие улучшается, если ценить свои навыки и таланты, уважать свой интеллект и действовать в соответствии со своими убеждениями и чувствами. Сохранение здорового баланса также предполагает сосредоточение нашего внимания вовне, на других.
Данные свидетельствуют о том, что самооценка молодых людей значительно ухудшилась за последние десятилетия. Многие чувствуют себя изолированными и разными. Все больше людей бросают школу, растет число случаев насилия и самоубийств.
Успеваемость в образовании тесно связана с самооценкой: чем лучше ребенок учится в школе, тем счастливее он кажется. Родители и учителя могут использовать ряд методов для улучшения самооценки детей.
Детям младшего школьного возраста необходимо создавать академические и социальные основы. Их нельзя называть «непослушными» или «разочаровывающими», а нужно поддерживать их усилия по продвижению вперед в изучении новых навыков. Дети должны чувствовать, что их мнения и чувства ценятся, и им должны быть предоставлены возможности использовать свое воображение и выражать свои творческие способности. В то же время они нуждаются в порядке и упорядоченности в своей повседневной жизни, а также в том, чтобы их научили правильному и неправильному.