Образ жизни и стиль жизни: Стиль и образ жизни – две Ники

Содержание

Образ и стиль потребления.

Содержание курса лекций.>Образ и стиль потребления.

Образ и стиль потребления, социальная роль потребителя, стиль жизни как свободный выбор, круги стиля жизни, силовое поле стиля жизни, круги стиля потребления, клубное потребление, цели, характерные черты клубного потребления, стиль жизни и самоидентификация, изучение стилей жизни, методы эмпирического исследования стилей потребления (психография и др.).

Роль, стиль и образ потребления.

Идентичность человека разворачивается в выбираемых им ролях, которые складываются в образ и стиль жизни. В роли проявляется ситуативное «Я», а в череде ситуаций – стиль жизни как характеристика относительно устойчивых, повторяющихся свойств индивида. Образ и стиль жизни – это относительно устойчивые формы жизнедеятельности, характерные для больших или малых групп людей. В то же время эти формы имеют характер текста. Используя их, люди с одной стороны, интерпретируют поведение других, их место в обществе, особенности характера и т.

д., а с другой – являются средством создания текста о себе, передают окружающим ответ на вопрос «А ты кто такой?».

Проблематика образа и стиля жизни появляется уже в классической социологии. К.Маркс однозначно делал акцент на том, что формы жизнедеятельности определяются господствующим способом производства, то есть речь у него шла только об образе жизни. М.Вебер вводит понятие «стиль жизни», подчеркивая в то же время, что в его основе лежит «классовая ситуация», то есть положение на рынке. Однако он отмечал, что классовая (рыночная) ситуация – это лишь исходное условие формирования стиля жизни, не гарантирующее от отклонений. В целом же стиль жизни он связывал прежде всего со статусными группами. Т.Веблен акцентировал внимание на том, как богатство превращается в видимые, демонстрируемые символы экономического успеха. Этот процесс он обозначил понятием «показного потребления».

Категория образа жизни отражает силовой характер социокультурного поля.

Образ жизни – это типичные формы жизнедеятельности людей, навязанные полем. Можно дать и иное определение: образ жизни – это социальная структура как совокупность необходимых, типичных индивидуальных практик [1]. Поскольку одно поле включает множество людей, то навязываемые, предписываемые им формы поведения носят типичный характер. Например, все люди, живущие в деревне, живут, исходя из ограничений и возможностей, предоставляемых средой. При всем желании нельзя повторить в деревне все особенности городской жизни в Москве.

Образ жизни охватывает все стороны социальной жизни человека. Его ядром является труд, способы получения средств к существованию. Однако одной из его сторон является и образ потребления, то есть совокупность форм потребительского поведения, навязанных социальным полем. Образ жизни и потребления – это необходимость, выскочить за пределы которой можно, лишь покидая пределы поля, породившего соответствующие формы жизнедеятельности. Социокультурное поле навязывает адекватный ему образ потребления по нескольким направлениям:

  • Ресурсы (прежде всего экономические) неравномерно распределены между полями и определяют пределы потребления. Поле – это пространство ограниченных возможностей. Различные поля – различные возможности. Одно из проявлений принудительной силы поля по отношению к потреблению товаров и услуг индивидами, находящимися в его пределах, — платежеспособный спрос. Разные доходные слои, профессиональные группы, классы и т.п. социально-экономические общности различаются в своем потребительском поведении прежде всего разным платежеспособным спросом. Нельзя потребить на сумму, существенно превышающую имеющиеся денежные ресурсы. Кредит – это исключение, подтверждающее данное правило, поскольку его объем и условия обычно увязываются с уровнем доходов и имеющимся имуществом, используемым в качестве залога. Важной характеристикой ресурсов является и состояние предложения товаров на рынке (сравни, например, Москву и глухую деревню). Объем и характер рыночных ресурсов предопределяются состоянием производства. Нельзя не только потребить, но и осознанно желать того, чего еще нет в природе. Предложение как ресурс формирует спрос.
  • Программа жизнедеятельности. В каждом социокультурном поле есть предписываемые программы потребления (ценности, нормы). Они навязывают индивидам ограничения выбора, запреты. Нарушения установленных культурных границ ведут к клеймению индивида как «некультурного», «странного», «дикого» и т.д., что чревато его исключением из данной группы. В одних полях программа жесткая, в других – мягкая, терпимая. Различия между ними сводятся в основном к однозначности культурных программ и жесткости санкций за их нарушение. Так, есть семьи, территориальные общности и т.д., где люди могут позволить одеваться, краситься, есть не так, «как принято», их могут осуждать, над ними могут иронизировать, но это в принципе не опасно. Есть же поля (общества, населенные пункты, семьи), где отступление от норм, разделяемых властными субъектами (родителями, церковью или органами власти) чревато суровым наказанием. Даже в относительно либеральных обществах есть товары и услуги, противоречащие культурной программе (например, наркотики).
    Их потребление чревато серьезными для статуса негативными последствиями.
  • Язык потребления, то есть совокупность правил интерпретации потребительских практик. Один и тот же потребительский акт в разных полях, интерпретируется (читается) по разному, выступая, например, как символ принадлежности к «своим» или «чужим», к «культурным» или «некультурным», «имеющим вкус» и «лишенным его». Образ потребления как совокупность наблюдаемых и интерпретируемых форм потребительского поведения носит знаковый характер. Иначе говоря, по этим признакам окружающие читают текст, характеризующий социальную идентичность индивида или группы. Многочисленные внешние проявления образа потребления – это «оговорки», которые проскальзывают или громко кричат о социальном положении индивида, независимо от его намерений.

Образ потребления навязывает индивидам социокультурную идентичность. Например, бедность проявляется в массе деталей потребительского поведения, которые индивид часто хотел бы скрыть, но сделать это в не состоянии. Как глупцу трудно притвориться умным, так и бедному трудно сойти за богатого.

Стиль жизни

[2] – это устойчивые формы индивидуального поведения, являющиеся результатом свободного личного выбора в пределах, навязанных полем [3]. Это «способ реализации личностью социальных возможностей» (Ануфриева 1982: 62). Ядром стиля жизни является стиль потребления. Он конкретен и привязан к определенному объекту: предмету, услуге (стиль потребления автомобиля, одежды, алкоголя и т.д.). Стиль потребления — это устойчивые формы использования тех или иных благ, свободно выбранные индивидом в пределах рамок, навязываемых образом жизни. Например, в пределах одних и тех же доходов и одной субкультуры часто можно выбирать разные варианты питания, разные стили одежды, проявлять разные вкусы в области музыки, досуга и т.д. «Молекулой» стиля жизни является социальная роль, т.е. свободный выбор модели поведения, доступной в данной ситуации. В своей жизни даже в пределах одного дня мы меняем роль за ролью, тщательно или автоматически выбирая модели завтрака, утренних гигиенических процедур, передвижения к своему рабочему месту, обеда и т.
д. и т.п. Социальные роли, привязанные к конкретной ситуации, сливаются в стиль потребления конкретного товара или услуги, а он – в стиль жизни.

Стиль – это типичный выбор в пределах возможного. Если образ жизни отражает структурные ограничения, накладываемые на индивида, и характеризует сферу несвободы, то стиль жизни, наоборот, отражает свободу выбора. Свобода и необходимость, стиль и образ жизни – это две стороны одной медали: любая свобода выбора имеет пределы, а в самом безвыходном положении есть доступные варианты выбора.

Табл.: Образ и стиль потребления

Образ потребленияСтиль потребления
Ограничение выбора, принуждение к выбору.Свободный выбор.
Детерминированость характеристиками поляВыбор среди доступных стилей, исходя из индивидуальных склонностей
Жесткая привязка к месту в системе общественного производства (классовая, профессиональная принадлежность)Относительная автономия по отношению к месту в системе общественного производства
Стабильность, традиционностьИзменчивость, подвижность
Знаковый характерСимволический характер.
Доминирующая форма дифференциации в индустриальномОдна из ключевых форм дифференциации в постиндустриальном
Закрыт для экспериментовОткрыт для экспериментов

Стиль жизни чаще всего формируется в пределах одного образа жизни. Это особенно характерно для обществ с ограниченными ресурсами и жесткими культурными программами. Но в современных богатых обществах все чаще встречаются стили жизни, которые имеют межклассовый, межнациональный характер, то есть развиваются в пределах разных образов жизни. Например, спортивный образ жизни могут вести люди разной классовой принадлежности, хотя в рамках стиля развиваются подстили, привязанные к конкретному виду спорта, которые явно тяготеют к определенным классам. Горными лыжами можно заниматься, покупая дорогое оснащение и выезжая только на дорогие горные курорты Швейцарии и Австрии, но это же можно делать в простом спортивном костюме, купленном на местном рынке, катаясь с соседних горок.

Круги стиля потребления.

Пространство стиля потребления неоднородно. Его можно анализировать с помощью категории дискурсивного поля. В центре, в качестве ядра находятся самые радикальные и полные последователи стиля, воспроизводящие его во всей полноте, порою готовые на фанатическое самопожертвование ради него. Дальше, расходящимися кругами идут группы, которые следуют уже существенно «отредактированному» стилю, адаптированному к личностным особенностям, склонностям. На периферии этого стилевого пространства находятся те, кто заимствует лишь отдельные, обычно внешние, второстепенные символы стилевой принадлежности. Периферия характеризуется компромиссами: здесь нередко встречается смешение и чередование стилей. Как правило, периферия существенно обширнее ядра.

Например, есть уличный стиль жизни и потребления («хип-хоп»), в основе которого катание на роликах (часто в экстремальном режиме), брейк-данс и одежда, приспособленная для такого стиля жизни: широкие штаны с множеством карманов, куртки-балахоны, тяжелые ботинки. Люди, следующие всем этим основным символам стиля, составляют его ядро. Нередко это фанаты, тратящие на поддержание этого стиля большую часть и времени, и финансовых ресурсов. На периферии стилевой зоны – люди, которые носят некоторые элементы одежды.

Ядро субкультуры поклонников восточных единоборств составляют люди, практикующие соответствующие виды спорта, знакомые по крайней мере с основами соответствующей этики, философии, для которых карате или кун-фу – это не просто спорт, а стиль жизни. На периферии этой стилевой зоны масса людей, за плату посещающих занятия в спортивных секциях, в которых они обычно оплачивают лишь спортивную часть субкультуры.

Клубное потребление.

Клуб – это пример развитого стилевого поля (в данном случае речь не идет о массе баров, переименованных в ночные клубы). Клуб объединяет людей, имеющих общие потребности в сфере потребления. Его цель – коллективное удовлетворение этих потребностей. И, как правило, он объединяет людей одного классового положения.

Клуб – это поле, в основе которого лежит общность социального положения и стиля жизни (т.е. разделяемых ценностей). Здесь собираются «свои». Клубы обычно закрываются от посторонних. Их закрытость придает им дополнительную потребительную стоимость: это досуг «не для всех», «там нет кого попало» и т.д. Для закрытия используются фильтры: 1) вступительные денежные взносы; 2) рекомендации членов клуба для кандидатов на вступление в него; 3) формальные требования к социальному статусу кандидата.

С помощью вступительных взносов, требований к стилю жизни, одежде и т.п. отсекаются те, кто имеет недостаточные ресурсы. Однако преуспевающий бандит и директор предприятия могут иметь одинаковые доходы, что не формирует еще их желания вместе проводить част своего свободного времени. И такое социальное поле закрывается дополнительно с помощью системы нескольких рекомендаций. Если с помощью денег закрытие идет в пределах образа жизни, то благодаря рекомендациям оно закрывается и в сфере стилей жизни.

Среди потребностей, удовлетворяемых через клубное потребление, особое, если не центральное место занимает потребность в общении с людьми близкими по социальному статусу и особенно — по ценностным ориентациям. Люди вместе обедают, слушают музыку, плавают или играют в гольф. Однако это потребление лишь повод, предлог для реализации главной цели –общения со значимыми «своими».

Клубы выполняют важную функцию формирования социальных сетей, играющих важную роль и за пределами потребления. В клубах его члены знакомятся с полезными людьми, получая доступ к новым социальным сетям, богатым теми или иными социальными ресурсами. Одна из функций клуба – конструирование идентичности. Во многих случаях определение «он член клуба Х» звучит как он «лауреат премии». Не надо рассказывать, кто ты и чего добился. Просто скажи, членом какого клуба ты являешься.

Клубная организация социокультурных полей, характерная для классов и слоев, обладающих экономическими, социальными и культурными ресурсами, существенно превышающими средние. Первоначально клубы возникали в среде аристократии. Потом эту форму организации потребления общения заимствовала буржуазия, потом – средние классы. Пионером в развитии клубных форм организации стала Великобритания. Оттуда эта традиция была заимствована в США. В той или иной степени клубы получили распространение и в других странах мира.

См. по этой теме также в «Хрестоматии»:

Библиография по теме «Образ и стиль потребления».

  • Ануфриева Р. А. и др. Стиль жизни личности: теоретические и методологические проблемы. Киев, 1982.
  • Гантер Б. и А.Фернхам. Типы потребителей. Введение в психографику. СПб: Питер, 2001.
  • Гощило Е., Ажгихина Н. Рождение «новых русских»: картинки с выставки // О мужественности. Сборник статей / Составитель С.Ушакин. М.: Новое литературное обозрение, 2002. С. 504 – 531.
  • Дорфман Л. Я., Дружинин В. Н., Коростелина К. Стиль человека: психологический анализ. М., 1998.
  • Ионин Л.Г. Социология культуры. М.: Логос, 2000.
  • Образ жизни: Понятие, реальность, проблемы. / Ред. Толстых В. И. М., 1975.
  • Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1982.
  • Серебренникова А. Отношение к здоровью как фактор дифференциации населения // Новые потребности и новые риски: реальность 90-х годов /Ответств. Ред. И.И.Травин. СПб: Норма, 2001.
  • Сохань Л. В. и др. Образ жизни: Теоретическая и методологическая проблематика социально-психологического исследования. Киев, 1980.
  • Ядов В. А. Стиль жизни как социально-психологическая характеристика // Социально-психологические проблемы в условиях развитого социалистического общества. М., 1977. С. 18-28.
  • Chaney D. Lifestyles. London and new York : Routledge, 1996.
  • Douglas M. Thought styles. Critical Essays on Good Taste. London : Sage, 1996.
  • Gunter B. & A.Furnham. Consumer Profiles. An Intoduction to Psychographics. London & N.Y.: Routledge, 1992.
  • Harre R. Social Construction of Emotions // R.Harre & R.F.Jones (Eds). The Social Construction of Emotions.Oxford: Blackwell, 1986.
  • Hebdige D. Subculture: The Meaning of Style. London : Methuen , 1979.
  • Sobel M.E. Lifestyle and Social Structure. Concepts, Definitions, Analyses. New York et al.: Academic Press.
  • Zablocki B.D. and Kanter R.M. The differentiation of life-styles // Annual Review of Sociology. 1976. N2.P.269-298.

[1] «Образ жизни обычно ассоциируется с более или менее стабильной общностью. Он проявляется в таких характеристиках как общие для нее нормы, ритуалы, формы социального порядка и, вероятно, особый диалект или речь. Поэтому образ жизни близок к определению, данному Уильямсом культуре как форме жизни»… Образ жизни опирается на «такие социоструктурные формы как профессия, пол, этничность и возраст» (Channey 1996: 92-93).

[2] «Словарь русского языка» (Ожегов 1982: 682 – 683) следующим образом определяет это понятие: Стиль «1. Характерный вид, разновидность чего-н., выражающаяся в каких-н. особенных признаках, свойствах художественного оформления…».

[3] «Стиль, — по словам Л.Ионина (2000: 195), — имеется только там, где есть выбор, а традиция – там, где возможность выбора не осознается».

Следующая лекция: Потребитель и реклама.

Качество и стиль жизни – базовые категории

Поделиться Твитнуть Pin Отпр. по эл. почте SMS

Образ жизни нормального человека включает три базовые категории: уровень, качество и стиль жизни.

Жизненный уровень определяет количественную сторону жизненных условий, размер, структуру духовных, материальных потребностей людей. В него входят доходы, обеспеченность медпомощью, жильем, продолжительность свободного, рабочего времени, уровень образования и другое.

Уровень жизни – главным образом экономическая категория. Она являет собой  степень удовлетворения потребностей в духовных, материальных, культурных ценностях.

Качество жизни относится к категории, включающей в себя сочетание условий состояния здоровья и жизнеобеспечения. Они позволяют достичь психического, социального, физического благополучия, самореализации.

Жизненный стиль определяют особенности поведения определенного человека, группы людей. Жизненный стиль – также признак самостоятельности, индивидуальности, способность позиционировать себя как личность согласно собственным представлениям об интересной, полноценной жизни.

Уровень, качество жизни носят по большей части общественный характер. А последний фактор индивидуализирован.

Поэтому здоровье человека зависит главным образом от стиля жизни, носящего персонифицированный характер. Стиль жизни определяется также личными наклонностями, национальными, историческими традициями (менталитетом, мировоззрением).

Поведение многих направлено на удовлетворение личных потребностей. Все личности характеризуются индивидуальным способом удовлетворения своих желаний. А посему поведение разное у всех людей, зависящее главным образом от воспитания.

Что касается понятий качество и стиль жизни, то первое находится в прямой зависимости от последнего. Потому что качество вашей жизни напрямую зависит от выбранного вами стиля жизни. То есть от манеры вашего поведения, выбранного способа удовлетворения потребностей.

Здоровый стиль жизни относится к неотъемлемым составляющим категории «образ жизни». Включены сюда позитивные условия человеческой жизнедеятельности, уровень культуры (включая поведенческую), гигиенические навыки, позволяющие сохранять, укреплять здоровье.

Все это способствует предупреждению нарушений здоровья, обеспечивает условия, поддерживающие оптимальное качество жизни.

Иными словами, ключевой момент в соотношении качество и стиль жизни это именно здоровый стиль существования. Причем здоровый, не только в физическом, но и в духовном, моральном плане.

Если на физически здоровый стиль жизни в настоящее время приходится модная тенденция, то о духовном здоровье большинство людей не беспокоятся.

Чем полезен стиль жизни, направленный на здоровый образ бытия и каким образом он влияет на качество существования?  Такой стиль жизни необходим:

  • для выполнения всех общественных, бытовых функций в оптимальном человеческом режиме;
  • для укрепления, сохранения здоровья
  • для воплощения психологических, социальных, физических возможностей, раскрытия личностного потенциала;
  • для активного долголетия, продления своего рода.

В противовес общим убеждениям, здоровый стиль жизни включает не только правильное питание, физическую активность и воздержание от различных злоупотреблений, вредных привычек. Он включает также:

  • рациональную организацию учебной (трудовой) деятельности;
  • правильный режим отдыха, труда;
  • рациональное питание;
  • рациональную организацию свободного личного времени;
  • подходящий двигательный режим;
  • закаливание, соблюдение норм личной гигиены;
  • сексуальная культура;
  • соблюдение правил психогигиены;
  • планирование семьи;
  • профилактика агрессии, нервных срывов, депрессии;
  • контроль показателей здоровья.

Понятие качество и стиль жизни – многоплановое и охватывает все слои нашего существования и может служить интегральным, обобщающим показателем.

Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

Категории: Бизнес Статьи
Теги: бизнес статья, богатство, прелести жизни, успех

Изменения образа жизни для улучшения здоровья — Как внести изменения в здоровый образ жизни

Главная » Справочник по здоровому образу жизни » Изменения образа жизни для улучшения здоровья

Ваш образ жизни включает в себя любой выбор или действие, которые вы делаете, которые каким-то образом влияют на вашу жизнь. В совокупности эти решения и действия отражают ваше отношение и ценности.

Во время оздоровительной программы вам будет предложено изменить свой образ жизни. Хотя лекарства могут помочь вам сбросить вес, преодолеть боль и уменьшить некоторые симптомы старения, изменение образа жизни позволит вам сохранить эти преимущества в долгосрочной перспективе.

Что такое изменение образа жизни?

Изменения образа жизни — это изменения в поведении или привычках, которые способствуют положительным изменениям в вашей жизни. Это фундаментальный компонент любой оздоровительной программы.

Примеры образа жизни включают:

  • Режим сна
  • Склонность к еде
  • Уровень физической активности
  • Методы управления стрессом
  • Привычки питьевого режима

Изменение этих привычек может иметь долгосрочные последствия для вашего личного благополучия. Пища, которую вы едите, количество сна, которое вы получаете, и ваши привычки к физическим упражнениям могут влиять на ваш вес, гормональное здоровье и уровень боли.

Как изменить образ жизни к здоровому образу жизни

Формирование здоровых привычек требует практики и рутины. Примерно через 21 день новое поведение начинает казаться естественным. Это означает, что вы можете сформировать здоровую привычку всего за три недели.

Замена привычки — наиболее эффективный метод изменения образа жизни. Вместо того, чтобы просто бросить нездоровую привычку или просто завести здоровую, найдите поведение, которое нуждается в улучшении, и замените его чем-то родственным. Например, привычку перекусывать во время просмотра телевизора можно заменить базовыми упражнениями с отягощением рук или ходьбой по беговой дорожке во время просмотра телевизора.

Существует три основных категории изменений образа жизни. Вот они:

  • Психологические изменения: Это включает в себя изменения в вашем отношении, настроении и способах справляться со стрессом. Чтобы добиться здоровых психологических изменений, вам может быть полезно присоединиться к группе поддержки или вести дневник.
  • Поведенческие изменения: Хотя технически все изменения образа жизни являются поведением, эта категория относится к таким вещам, как ваши привычки сна, уровень активности и усилия по планированию.
  • Диетические изменения: Внесение здоровых изменений в свой рацион может помочь вам сбросить вес, сбалансировать уровень гормонов и справиться с болью. Эти изменения будут включать контроль размеров порций, употребление большего количества воды и соблюдение питательной диеты.

Самый эффективный способ добиться долгосрочных изменений в своей жизни — начать с малого. Это включает в себя подход к каждой вашей привычке и оценку того, как она влияет на ваш образ жизни. Затем внесите простые, реалистичные изменения по мере необходимости.

Изменение только одного поведения за раз может привести к долгосрочным изменениям в вашей жизни, и это гораздо менее пугающе, чем попытка полностью изменить свой текущий образ жизни.

Назначить встречу!

Рекомендуемое чтение

  • Взбодритесь полностью натуральным зарядом энергии

    Адаптация к новой диете и образу жизни во время медицинской программы по снижению веса требует много мотивации и энергии. В Лос-Анджелесе, хотя вы можете найти мотивацию благодаря поддержке и совету вашего врача по снижению веса, энергию может быть немного сложнее продавать, особенно после того, как вы зарекаетесь от самодельных молочных коктейлей фраппе и латте с тяжелыми взбитыми венчиками, которые, казалось, всегда делали лучше. обманывать. [Читать далее]

  • Отличные способы начать свой день

    То, как вы начнете свой день, может определить ваше самочувствие в течение следующих нескольких часов. Узнайте, как правильно начать свой день с помощью этих здоровых привычек. [Подробнее]

  • Готовим здоровую пищу, чтобы похудеть

    Есть одно осознание, к которому многие люди приходят, пытаясь похудеть в Лос-Анджелесе и Бейкерсфилде: здоровое питание гораздо легче сделать, не выходя из собственного дома. Хотя вполне возможно найти здоровую пищу во время еды вне дома, контроль над ингредиентами, которые вы используете, является гораздо более безопасным способом убедиться, что вы соблюдаете свою медицинскую диету для похудения с каждым укусом, который вы принимаете. [Читать далее]

Анализ потребителей здорового образа жизни

Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:

Ричард Л. Дивайн (Кафедра управления маркетингом и гостиничными услугами, Университет Центрального Мичигана, Маунт-Плезант, Мичиган, США)

Лоуренс Леписто (Кафедра маркетинга и администрирования гостиничных услуг, Университет Центрального Мичигана, Маунт-Плезант, Мичиган, США)

Журнал потребительского маркетинга

ISSN : 0736-3761

Дата публикации статьи: 1 августа 2005 г.

Загрузки

24662

Аннотация

Назначение

Цель этого исследования – лучше понять потребителей, ведущих здоровый образ жизни, путем изучения демографических, личных ценностей и психографических данных.

Дизайн/методология/подход

Кластерный анализ был использован для разделения потребителей на сегменты здорового и нездорового образа жизни на основе их диеты и поведения при физических нагрузках. Затем для этих сегментов был проведен логистический регрессионный анализ, чтобы проверить влияние 17 гипотетических антецедентов.

Находки

Результаты показывают, что люди, которые ведут здоровый образ жизни, как правило, женского пола, старше, более образованны, придают меньшее значение ценности «волнения», имеют большую склонность планировать заранее и, как правило, испытывают меньшую ролевую перегрузку.

Ограничения/последствия исследования

Одним из ограничений является то, что доля ответивших на опрос по почте, использованный для сбора данных, составила всего 28,8%. Еще одно ограничение заключалось в том, что конкретные типы диеты и физических упражнений, используемые для классификации респондентов по группам, не охватывали весь спектр вариантов диеты и физических упражнений, доступных для всех потребителей.

Практические последствия

Задокументировано финансовое влияние потребителя здорового образа жизни на ряд отраслей. Получен демографический профиль потребителей здорового образа жизни, который должен помочь компаниям, стремящимся выйти на этот сегмент. Значение двух психографических предикторов, связанных со временем, предполагает, что компании, стремящиеся расширить рынок здоровых продуктов, могут захотеть сосредоточиться на том, как сделать свои продукты/услуги более удобными для потребителей, которым не хватает времени.

Оригинальность/ценность

Данная статья представляет собой одну из первых в маркетинговой литературе попыток изучения сегмента здорового образа жизни.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts