Образец синквейн: Синквейны. Составление синквейна с примерами.

Публикация-000575 | Центр поддержки образования

 

Автор: Парфентьева Жанна Валерьяновна
Должность: Воспитатель
Тип: Статья
Тема: «Синквейн как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Дата публикации: 27.01.2021

В настоящее время многие из вас слышали слово «Синквейн», особенно часто его употребление связано со школой, с уроками. В современной школе многие прогрессивные учителя вводят в свои уроки написание синквейна. Сегодня мы попробуем разобраться, что такое синквейн, как и почему он используется в образовании в целом, в том числе и в дошкольном .

Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования.

В речи детей существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Поэтому педагогическое воздействие при развитии и речи дошкольников – кропотливая, ежедневная, необходимая работа.

Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Принятие ФГОС ДО требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов.

Для себя, я отметила, что одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Это не противоречит образовательным и коррекционным программам ДОУ.

При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра. Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.

Дети должны иметь достаточный словарный запас, владеть обобщением, понятиями: слово-предмет, слово -действия, слово-признак.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Самое главное, что мне очень импонирует в данном методе, это то, что Синквейн – получается у всех!

Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

Что такое синквейн?

Слово синквейн (англ. Cinquain) происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам.

Традиционный (классический) синквейн как жанр поэзии, основанный на подсчёте слогов в каждом стихе, в начале XX века придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием популярной в то время японской поэзии.

Дидактическое правило составления синквейна разработали уже намного позже. В педагогических и образовательных целях, как результативный метод развития речи, интеллектуальных и аналитических способностей, синквейн используется во многих странах мира, с конца 90-х годов и в России.

Правила синквейна:

1 строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.) ;
2 строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства. Слова можно соединять союзами и предлогами.
3 строка – три слова (глаголы). Действия предмета, относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строчка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, философской обобщение, выражает личное выражение и эмоцию автора к теме в первой строчке, обычно существительное.

Алгоритм синквейна для детей, которые не умеют читать, похож на ёлочку. Части речи можно выделять разным цветом.

Предмет (тема) – одно слово-существительное.

Два прилагательных по теме.

Три глагола по теме.

Предложение по теме.

Ассоциация по теме: одно слово-предмет.

Условные обозначения:

слова-предметы (существительные)

слова-признаки (прилагательные)

слова-действия (глаголы)

слова-предметы (существительные)

 

Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать?

Конечно, можно. Составить синквейн получается у всех. Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Главное начать писать и все обязательно получится. Дети, которые не умеют читать, устно составляют синквейн с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.

Например,

Кто? Кукла

Какая? Красивая, Любимая

Что делает? Стоит, Сидит, Улыбается

Предложение. Моя кукла самая красивая

Ассоциация. Игрушка

Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас. Поэтому работа начинается с уточнения, расширения и самосовершенствования словаря.

Вывод: выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием  метода Синквейн, способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности совместной деятельности, а также подготовки дошкольника к успешному обучению в школе, потому что:

— Синквейн помогает пополнить словарный запас.

— Синквейн учит краткому пересказу.

— Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.

— Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

— Синквейн помогает развить речь и мышление.

— Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.

— Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Совет: сделайте с ребёнком копилку синквейнов по стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни…Удачи!!!

 >>>Скачать все материалы публикации

 

 

Поэзия для 5 класса

Поэзия для 5 класса

Реклама

1 из 18

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения офлайн

Образование

Поэзия для 5 класса

Реклама

Реклама

Реклама

5 класс Поэтический блок

  1. 5 класс Поэтический блок й Создано и разработано миссис Хантер
  2. Характеристики поэзии • Написано строфами • Не обязательно писать абзацами • Не очень долго • Некоторые рифмуются, некоторые нет • Иногда пишется определенным образом • Написано прямо вниз • Написано по строкам • Может быть похоже на рэп
  3. Части поэзии • Давайте рассмотрим наши характеристики поэзии. со вчерашнего дня. • Поэтический словарь — Станца — Линия Отметить мою активность
  4. Схемы рифм • Бросьте и остановите рифму • Должен быть помечен буквами • Опоссумы Противоположники иногда принимают идею бросить Что бы они ни делали, они останавливаются. а Это называется «играть в опоссума», и понятно, почему б В основном их игнорируют прохожие. Б • Теперь твоя очередь • Когда они играют в опоссума, появляются опоссумы c И никогда не возрождайся, пока не будешь в пути. г Они знают, когда есть кто-то рядом c Когда они играют в опоссумов, опоссумы не играют.
  5. Куплеты и верлибр • Свободный стих — это форма поэзии, которая может рифмовать, но не обязательно. • Куплет – это две стихотворные строки, которые рифмуются.
  6. Аллитерация • Аллитерация – это использование одного и того же согласные звуки в словах, которые стоят рядом друг друга • Когда вы думаете об аллитерации, думайте о ней как о скороговорка. • Например, «Салли продает ракушки морской берег-это пример аллитерации с использованием звук «с».
  7. Звукоподражания • Звукоподражание – это слово, которое звучит как что это такое на самом деле. • Примеры — Молния, крушение, взрыв
  8. Метафоры • Метафора сравнивает две вещи без используя слова «нравится» или «как Джейн — ангел. Стив — вулкан, готовый взорваться. Сара — яркое начало в классе. Дэн клоун в классе.
  9. Подобие • Сравнение сравнивает две вещи, ИСПОЛЬЗУЯ слова «как» или «как» • Примеры – Мистер Уокер похож на великана. Глаза и нос Его глаза были ярко-голубыми как небо почти ночь. Его нос был как лампочка с красным затемненным светом.
  10. Метафоры и сравнения Оценка • Бабочки легкие, как перышки Они бумажные пакеты, плавающие в воздухе И прекрасны, как танцующие духи Я думаю, что это маленькие звездочки на небе. Иногда они такие же синие, как слезы Бьюсь об заклад, они любят цветы, покачивающиеся в ветер Бабочки такие классные!
  11. Ответ на стихи и Беглое чтение • Ночь (стихотворение в буклете) • Повернись и говори – Я думаю, что это стихотворение о _____, потому что _____».
    – Как читать стихотворение вслух (оговорка)
  12. Хайку • Хайку – это особый тип поэзии, началось в Японии. Он характеризуется 5 слогов в 1-й строке, 7 слогов во 2-й строке и 5 слогов в 3-я линия Запомни меня, чтобы помнить я первый с пятью Затем семь посередине – Еще пять до конца.
  13. Синквейн • Синквейн – это стихотворение из 5 строк, описывающее существительное. • 1-существительное • 2-два прилагательных, описывающих существительное • 3-3 глагола или глаголы действия (оканчивающиеся на –ing) • 4-фраза или предложение о существительном (4 слова) • 5-однословный синоним существительного
  14. Синквейн Пример • Пингвины Черно-белый Плавание, прыжки, рыбалка Все пингвины прыгают в воду. Птицы
  15. Персонификация • Олицетворение – это придание человеческим качествам нечеловеческий объект. • 1. Цветы просили воды. 2. Звезды подмигнули мне. 3. По небу плясали молнии. 4. Камера любила ее. 5. Ветер тихо шептал в ночи.
  16. Настроение в поэзии • Поэты могут создавать настроение в своих стихах, заставить вас чувствовать себя определенным образом, когда вы читай их.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts