Образование это в психологии: ОБРАЗОВАНИЕ это

Содержание

Психология образования — это, определение слова, понятие. Что такое Психология образования, значение, словарь, энциклопедия

Психология образования — отрасль психологической науки, изучающая процессы созидания человеком образа мира в себе самом посредством полагания себя в мир культуры и тем самым ее присвоения и развития, формирования систем отношений к природе, обществу, другим людям и к самому себе. Образование не ограничивается включением в организованные процессы обучения, а представляет собой особую координату всей жизнедеятельности человека, самообразования и саморазвития. Согласно современным представлениям ребенок или взрослый выступает не неким «страдательным» существом, формируемым по заданным и одинаковым для всех образцам, не объектом педагогических воздействий, а занимает позицию активного субъекта собственной образовательной деятельности. Образование трактуется как процесс непрерывный, гуманистический, культуро-сообразный и культурообразующий, а не только потребляющий культурные ценности. Ведущую роль при этом должны играть собственные цели обучающегося, порождаемые в диалоге, общении и равнопартнерском взаимодействии с другими субъектами образовательного процесса. Это не означает устранения со сцены родителя, воспитателя, педагога, вообще любого посредника между человеком и культурой, наоборот — их роль и требования к компетентности неизмеримо возрастают вместе с переходом от технологии «передачи» готовой учебной информации к гуманистической педагогике сотрудничества и сотворчества с обучающимися в процессе раскрытия, постижения и развития духовной и интеллектуальной культуры — общечеловеческой и национальной, общей и профессиональной.

Понимание образования не только как процесса наследования и «потребления» ставших образцов культуры, но и ее расширенного воспроизводства (прежде всего самим фактом развития обучающихся как творческих индивидуальностей) и обусловливает необходимость развития П. о. со своей специфической предметной областью, понятийным аппаратом, способами проведения исследований, интерпретации экспериментальных данных и использованием полученных результатов в образовательной практике. Это предполагает соотнесение складывающихся в П. о. понятий и представлений с теми, которые имеются в педагогической психологии и возрастной психологии, и в связи с этим — переосмысление с позиций П. о. путей и способов решения целого ряда классических и новых проблем, таких как: соотношение обучения, воспитания и развития не только ребенка, но и взрослого в системе непрерывного образования- своеобразие механизмов психического развития людей всех возрастов- соотношение развития и практического использования научных и житейских понятий в неинституциализированных формах образования- трансформация познавательной мотивации в профессиональную- соотношение внешне задаваемых целей обучения и воспитания и внутренних целей самого субъекта образовательного процесса и др. Утверждение П. о. как ветви психологической науки, построенной на гуманистической основе, предполагает пересмотр представлений о типе и методах экспериментальных исследований, интерпретации их результатов.

Начиная с В. Вундта, психологию пытались строить по естественнонаучному, технократическому образцу. Отсюда попытки формировать личность с заранее заданными свойствами, рассматривать учащегося как объект управления и т. п. Однако в современной психологии утверждается гуманитарное понимание природы науки, научного познания и соответствующего ей типа психологического эксперимента, идущее еще от В. Дильтея. Гуманитарное познание зависит от установок познающего (экспериментатора), тогда как в естественнонаучном эксперименте они должны быть принципиально устранены- в гуманитарном познании сочетаются интуитивное постижение чужой (и своей) жизни и объективный, общезначимый ее анализ, оперирующий обобщениями и понятиями (В. Розин). Перспектива развития психологического метода, в том числе в рамках П. о., — в направлении синтеза герменевтики и естественнонаучного подхода, обогащения интерпретационных процедур схемами и приемами, наработанными в естественнонаучной традиции (В.Н. Дружинин). Экспериментатор в гуманитарных науках не изолирован от испытуемого: происходит, как писал М.М. Бахтин, «встреча двух сознаний» и «обрамление чужого высказывания диалогическим контекстом».

А.А. Вербицкий

Психология Образования

Психологическая энциклопедия

Отрасль психологии, занимающаяся теорией и проблемами образовании. Обычно сюда включаются такие проблемы, как применение принципов обучения в классе, разработка учебных программ и реформ, тестирование и оценка способностей и склонностей, процессы социализации и их взаимодействие…

Поделиться:


НГПУ Описание образовательных программ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Год педагога и наставника
  • ОБУЧЕНИЕ
    • Обучение в НГПУ
    • Институты | Факультеты
      • Институт детства
      • Институт естественных и социально-экономических наук
      • Институт искусств
      • Институт истории, гуманитарного и социального образования
      • Институт культуры и молодежной политики
      • Институт менеджмента и социальных коммуникаций
      • Институт непрерывного образования
      • Институт открытого дистанционного образования
      • Институт физико-математического, информационного и технологического образования
      • Институт филологии, массовой информации и психологии
      • Факультет иностранных языков
      • Факультет психологии
      • Факультет физической культуры
    • Программы
    • Электронное расписание
    • Обучение иностранных учащихся
    • Возможности и условия для получения образования обучающимися с ОВЗ
    • Образцы документов об образовании
    • Персональные сайты преподавателей
    • Технопарк универсальных педагогических компетенций
    • Педагогический технопарк «Кванториум»
    • Почетные профессора НГПУ
    • Библиотека
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
    • Календарь курсов
    • Вебинары
    • Задать вопрос
    • Отзывы
    • Фотоархив
    • Контакты
    • РЦ Семья и Дети
    • Сайт для обучения
    • Повышение квалификации
    • Профессиональная переподготовка
    • Семинары и тренинги
    • Общеразвивающие программы
    • Конкурсы
  • НАУКА
    • Наука в НГПУ
    • Направления научной деятельности
    • Направления подготовки и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
    • Научные школы
    • Научные подразделения
    • Публикационная активность
    • Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)
    • Докторантура
    • Диссертационные советы
    • Издательство
    • Научные журналы
    • Результаты интеллектуальной деятельности
      • Патенты
      • Свидетельства
    • Библиотека НГПУ
    • Наука и университеты
  • МЕДИА
    • НГПУ медиа
    • Видеолетопись
    • НГПУ в СМИ
    • Фотогалерея
    • Приемная кампания – 2023
    • Информационные материалы
    • Газета «Весь университет»
      • О газете
      • История
      • Победы
      • Рубрики
      • Выпуски газеты
    • Студенческий пресс-клуб
      • «Естественная газета»
      • «Матрица»
      • «Mа. ФИЯ»
      • «Былица»
      • «Истина»
      • «ИДЕЯ»
      • «Пульс»
    • Пресс-центр НГПУ
    • НГПУ — онлайн
    • НГПУ — live
  • КОНТАКТЫ
    • Ректорат
    • Институты
    • Факультеты
    • Межфакультетские кафедры
    • Научные подразделения
    • Управления
    • Советы
    • Отделы, центры, службы
    • Средства массовой информации
    • Куйбышевский филиал
    • РЕКВИЗИТЫ

КОНТАКТЫ

© 1999-2023, ФГБОУ ВО Новосибирский государственный педагогический университет

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-83179 от 12 мая 2022 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Официальный портал Новосибирского государственного педагогического университета
Главный редактор: Паначук Юлия Борисовна
Адрес редакции: 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, д.28, каб.23 М (пресс-центр НГПУ)
Телефон редакции: (383) 269-24-30
Почта редакции: [email protected]
Форма распространения: сетевое издание
Учредитель: ФГБОУ ВО «НГПУ»
0+

Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28

(383) 244-11-61 (приёмная ректора)

(383) 383-32-42 (приёмная комиссия)

(383) 269-24-30 (пресс-центр)

Карта сайта

НГПУ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Министерство просвещения Российской Федерации

Гранты президента Российской Федерации

Программа педагогической психологии | Колледж свободных искусств и гуманитарных наук

Изучение возможностей

Программа «Педагогическая психология» готовит педагогов-психологов к различным ролям, например профессорам и исследователям. Педагогические психологи применяют психологические исследования и теории к образовательным учреждениям.

Педагогическая психология — это широкая дисциплина, которая применяет психологические исследования и теории к образовательным учреждениям. Студенты программ образовательной психологии изучают обучение, развитие, мотивацию, оценку, тестирование и учебный дизайн. Индивидуальные программы обучения разрабатываются для студентов, чтобы гарантировать, что их учеба хорошо подготовит их к карьере, которую они выбирают.

СТРОГАЯ, ДИНАМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

Мы придаем особое значение пониманию теории и исследований, связанных с обучением и мотивацией, а также тому, как применять эмпирические принципы к вопросам и проблемам, которые влияют на разработку, реализацию и оценку образовательных программ в разнообразие практических настроек. Мы предлагаем активное взаимодействие между студентами и преподавателями, возможности для студенческих стипендий и исследований, а также приверженность разнообразию и справедливости.

Преподаватели тесно сотрудничают со студентами, чтобы адаптировать их учебный опыт для достижения их целей.

Переосмысление будущего начинается с практики, которая ставит во главу угла качество образования, инновации и справедливость. В Технической школе образования Вирджинии вы будете развивать знания, навыки и склонности, необходимые для преобразования преподавания и обучения, проведения новаторских исследований и взаимодействия с образовательными сообществами по всему миру.

Являясь глобальным катализатором индивидуальной трансформации, мы расширяем границы знаний и практики, чтобы переосмыслить более справедливый и справедливый мир.


Сроки и даты программы

Внутренний M.A.Ed. Абитуриенты

Начальный семестр:
Лето
Осень
Пружина

Срок сдачи:
1 мая
1 мая
1 декабря

Отечественный кандидат наук. Абитуриенты

Начальный семестр:
Осень (единственный вариант)

Срок сдачи:
15 января

International M. A.Ed. Абитуриенты

Начальный семестр:
Лето 1
Осень
Пружина

Срок сдачи:
1 февраля
1 апреля
1 сентября

Международный доктор философии. Абитуриентов

Начальный семестр:
Осень (единственный вариант)

Срок сдачи:
15 января

Новости педагогической психологии

  • Пункт статьи

  • Пункт статьи

  • Пункт статьи

  • Пункт статьи

Страница 1 из 2 | 5 результатов

События педагогической психологии: прошлое, настоящее и будущее


Скоро!

НАЦИОНАЛЬНО ПРИЗНАННЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Бретт Джонс, профессор и руководитель программы Питер Дулиттл, профессор Маркус Джонсон, профессор

Какую роль играет психология в преподавании специального образования?

Психология — это изучение биологических, социальных и экологических влияний, влияющих на то, как люди думают, ведут себя и учатся. Этот последний пункт был предметом больших дебатов в области специального образования, где педагоги стремятся помочь учащимся преодолеть пробелы в успеваемости. Около 14% всех учащихся государственных школ в США получают специальные образовательные услуги, как педагоги могут обеспечить идеальную среду обучения для этих мальчиков и девочек?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны рассмотреть роль психологии в специальном образовании, т. е. педагогической психологии. Педагогическая психология была движущей силой некоторых из величайших достижений в области специального образования, включая реинтеграцию учащихся с ограниченными возможностями в общеобразовательные классы. Если вы хотите узнать, как можно использовать педагогическую психологию, чтобы помочь учащимся с ограниченными возможностями добиться успехов в учебе, рассмотрите возможность получения степени магистра искусств в области специального образования Техасского университета Пермского бассейна.

Что такое педагогическая психология?

Педагогическая психология — это раздел психологии, изучающий процессы и проблемы, влияющие на обучение. Понимая, как люди усваивают и сохраняют информацию, педагоги-психологи могут информировать учебные процессы и способствовать улучшению академических результатов учащихся, независимо от их способностей, ресурсов или среды. Это особенно важно для учащихся с ограниченными возможностями, которые в той или иной степени подвержены целому ряду проблем развития.

Истоки педагогической психологии можно проследить до Аристотеля и Платона, но именно такие психологи, как Жан Пиаже, заложили основы одного из важнейших принципов педагогической психологии: знание не может быть просто дано. Учителя могут преподносить информацию в привлекательной и уместной форме, но в конечном итоге учащийся должен изучать и запоминать информацию. Это идея, лежащая в основе конструктивистской теории, теории обучения, которая утверждает, что учащиеся могут учиться, только опираясь на предыдущие знания. Совместное обучение является еще одним ключевым принципом конструктивистской теории и представляет собой идею о том, что учащимся будет легче преодолевать проблемы и понимать уроки, если они смогут работать над ними в группах.

Несмотря на то, что ряд других теорий, в том числе теория когнитивного обучения, формируют то, как проводятся уроки в Соединенных Штатах, идея о том, что учащийся является активным участником своего учебного процесса, продолжает формировать то, как учащиеся с особыми потребностями обучаются в США. класс.

Влияние педагогической психологии на специальное образование

С повторным принятием Закона об инвалидах (IDEA) всем детям с инвалидностью гарантируется бесплатное соответствующее государственное образование. Когда в 2004 году Конгресс подтвердил важность этого новаторского законодательства, педагоги начали переключать свое внимание на отдельных людей, а не на их нарушения. С этим динамичным сдвигом учителя общего образования все чаще обучают как учащихся с ограниченными возможностями, так и учащихся без инвалидности — задача, которая сопряжена с собственным набором проблем. За помощью общие педагоги часто обращаются к специальным педагогам, которые могут применить свои знания педагогической психологии в классе и помочь создать идеальную среду обучения.

Влияние педагогической психологии на классы

Педагогическая психология полностью изменила ландшафт специального образования. В то время как учащиеся с ограниченными возможностями когда-то были отделены от остального студенческого контингента, преподаватели теперь знают, что большинство учащихся с ограниченными возможностями могут достичь тех же академических стандартов, что и их сверстники без инвалидности. Тем не менее, потребности каждого учащегося с инвалидностью должны быть учтены и обеспечены, если они хотят добиться успехов в учебе.

Планирование уроков с учетом сильных и слабых сторон учащихся

Не существует универсального подхода к обучению учащихся с ограниченными возможностями. Используя уроки, извлеченные педагогами-психологами, учителя дифференцируют обучение, чтобы у каждого ученика была возможность учиться независимо от его способностей. В дополнение к гибкости, постоянной оценке и сотрудничеству, дифференцированное обучение отдает приоритет групповой работе и сложной рабочей среде: концепции, ориентированные на ученика, разделяются конструктивистским взглядом на обучение. В инклюзивном классе учащиеся с ограниченными возможностями обучаются вместе со своими сверстниками без инвалидности и получают индивидуальное обучение, обучение в малых группах и весь класс, а также возможность обсуждать уроки со сверстниками с разными способностями и интересами.

Создание сложной учебной среды часто оказывается более сложной задачей. Как вы предоставляете увлекательный контент как учащимся с ограниченными возможностями, так и учащимся без инвалидности? Помните, что учащиеся учатся, основываясь на собственном опыте, поэтому лучше всего, чтобы учащиеся всегда взаимодействовали с содержанием, которое они могут усвоить. Это означает оценку прогресса и потребностей каждого учащегося и соответствующее планирование уроков.

Почему педагогическая психология важна для специального образования?

До принятия Закона об образовании для всех детей-инвалидов в 1975 (в настоящее время принят как IDEA), люди с инвалидностью часто помещались в государственные учреждения, где они получали немногим больше, чем самое необходимое — еду, одежду, кров. Инвалиды редко получали образование и реабилитацию. Какова роль психологии в специальном образовании? Педагогическая психология предоставляет учителям средства для обучения людей с ограниченными возможностями, которые в противном случае могут не иметь доступа к первоклассному образованию, которого они заслуживают.

Узнайте об педагогической психологии и многом другом

Педагогическая психология охватывает теории поведения, обучения и обучения, а также исследования онтологического развития человека, и это один из многих курсов, преподаваемых в рамках онлайн-программы магистратуры Пермского бассейна UT в программе специального образования. В нашей онлайн-программе вы узнаете, как применять эти концепции в классе. Дополнительные курсы программы, которые могут подготовить вас к успешной карьере учителя специального образования, включают:

  • Дизайн исследований в образовании и социальных науках
  • Основы специального образования
  • Программы и практики для одаренных учащихся
  • Методы обучения одаренных учащихся
  • Характеристики РАС и нарушений развития

, выпускники готовы планировать уроки, управлять классными комнатами и проводить обучение, при этом учитывая потребности учащихся с ограниченными возможностями.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts