Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника | Дошкольное образование
Автор: Парахневич Ирина Николаевна
Организация: МАДОУ д/с №369 «Калейдоскоп»
Населенный пункт: г. Новосибирск
Язык и речь — это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой.
«Кто ясно мыслит — тот ясно излагает»
Античная поговорка
Что такое синквейн?
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами для занятия в детском саду и на уроках в школе. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
В чём же его эффективность и значимость?
- Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
- Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
- Синквейн является игровым приемом.
- Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
- Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец.
Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами. Нужно быть готовым к тому, что не всем детям может понравиться составление синквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса и умения выражать свои мысли.
Поэтому необходимо помогать и поощрять стремление детей составить синквейн или отвечать на вопросы. Постепенно дети привыкнут к правилам написания нерифмованных стихотворений, а их составление превратится в игру. И незаметно для самих детей игра в синквейн станет для них весёлым и занимательным занятием. «Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска», — писал В. Шаталов.Дети будут гордиться своими достижениями!
Формирование связной речи. Обучение рассказыванию.
В век современных технологий взрослые очень мало уделяют внимания своим детям в плане общения. Дети разучились разговаривать на «богатом и могучем» русском языке. В каждой семье сегодня есть компьютеры, телевизоры и прочая техника, заменяющая общение взрослого и ребёнка. Родители до сих пор, никак не могут понять , почему беседу с ребёнком не могут заменить компьютерные игры или просмотр мультфильмов, пусть даже они носят обучающий характер.
В настоящее время примерно 80% детей нуждаются в помощи специалистов (логопедов, психологов и пр.), в каком – то толчке, который бы вывел ребёнка на уровень нормального развития. Дети не умеют разговаривать потому, что дома им не уделяют должного внимания – на это у родителей просто нет времени. Поэтому как никогда актуальной сегодня является проблема развития речи ребенка, его общения со сверстниками и взрослыми. Формируя разговорную речь, мы будем преследовать цель обучения детей рассказыванию, описанию предметов, явлений – всего того, что они видят вокруг каждый день. Дети просто не умеют этого делать. Так давайте поможем им!
Формирование разговорной речи в беседе.
Одним из методов активного развития речи является прежде всего беседа с ребенком.
Вопросно-ответный характер общения побуждает ребёнка воспроизводить не случайные, а наиболее существенные факты, учит сравнивать, рассуждать, обобщать. В беседе формируется речь: связные логические высказывания, оценочные суждения, образные выражения. Закрепляется умение отвечать кратко и распространённо, внимательно слушать других, дополнять, самому задавать вопросы.
Беседа как метод обучения практикуется в основном в старшем дошкольном возрасте. Тематика бесед различна, важно, чтобы дети имели достаточно впечатлений, живого опыта по предлагаемой теме.
Построение беседы.
Цель начала беседы – вызвать, оживить в памяти детей полученные ранее впечатления с помощью вопроса – напоминания, загадывания загадки, чтения отрывка из стихотворения, показа картины, фотографии, предмета. В начале беседы желательно сформулировать и тему предстоящего разговора, обосновать важность её, объяснить мотивы выбора.
В основной части вначале выявляется наиболее важный материал. Педагогу нужно выделить наиболее существенные компоненты беседы и проанализировать его с детьми. Используется комплекс разнообразных приёмов. Высказывания детей следует обобщить заключительной фразой.
Конец беседы краток по времени, он подводит к окончанию темы. Это часть беседы предусматривает рассматривание раздаточного материала, выполнение игровых упражнений, чтение художественного текста, пение и т.п.
Для решения других задач – расширения и уточнения знаний дошкольников, активизации памяти и эмоций – используются следующие приёмы: объяснение и рассказ воспитателя, чтение художественных произведений, в том числе пословиц и загадок, показ наглядного материала, игровые приёмы (словесные игры и упражнения, привлечение игрового персонажа или создание игровой ситуации).
На трудные вопросы педагог отвечает сам, помогает найти ответ, поощряет хорошие ответы и удачные вопросы воспитанников.
Овладение детьми вопросной формой речи может осуществляться и в дидактических играх.
Обучение рассказыванию.
Воспитанников обучают связным высказываниям, которые характеризуются самостоятельностью, законченностью логической связью между частями. В дошкольном возрасте происходит овладение двумя типами устной монологической речи – пересказом и рассказом. В пересказе ребёнок излагает готовое содержание и пользуется готовой речевой формой автора и чтеца – воспитателя. Важно, чтобы ребёнок осмыслил текст, передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора, сопереживая героям. Практикуется в основном подробный или близкий к тексту пересказ, но возможны и варианты: пересказ с изменением лица рассказчика, пересказ фрагмента, инсценированный рассказ.
По форме рассказы могут быть описательными и сюжетными.
Описание – изложение характерных признаков отдельного предмета или явления. Описательному рассказу присущи свои структура и композиция. Вначале называется предмет (или сообщается краткое содержание картины), затем указываются характерные признаки, назначение и взаимосвязь частей, и в заключении говорится о назначении предмета или о действиях с ним.
Умением строить сюжетный рассказ по данной схеме ребёнок овладевает не сразу. В методике разработаны приёмы пропедевтического обучения: придумать только конец рассказа, описать лишь место действия, придумать диалог действующих лиц и т.д.
План рассказа – это 2-3 основных вопроса (пункта), определяющих содержание и последовательность изложения. Иногда план – в виде свободных поясняющих указаний – может предшествовать образцу, в этом случае дети более сознательно воспринимают правила построения высказывания.
С планом педагог знакомит детей после сообщения общей темы рассказов, а так же их характера (говорить точно, как происходило в жизни, или сочинять « не по правде» — придумывать рассказ или сказку).
В младших группах осуществляется лишь подготовка к рассказыванию. Дошкольников учат воспроизводить последовательность событий в рассказе, сказке, опираясь на вопросы педагога, иллюстрации, силуэты. Поощряются попытки детей сообщить о своих впечатлениях, построить высказывание их нескольких слов, предложений. Малыши активно вовлекаются в рассказывание педагога: договаривают слова в незаконченном предложении, следят за последовательностью изложения.
Во всех группах детей ориентируют на составление и пересказ небольших рассказов, учат внимательно слушать ответы сверстников.
СИНКВЕЙН.
В старшем дошкольном возрасте можно использовать такой современный и интересный приём в обучении детей рассказыванию, как синквейн.
Синквейн (от фр. cinquains – шаблон: Anq – en)–пятистрочная стихотворная форма, возникшая в России в начале ХХ века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (с 1997 года и в России) в дидактических целях как эффективный мотод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
Процедура составления дидактического синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной. Данный метод может легко интегрироваться с другими образовательными областями образовательной программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. При составлении дидактического синквейна количество слогов в каждой строке уже не имеет значения. В дидактическом синквейне самое главное – это смысловое содержание и часть речи, которая используется в каждой строке. Можно сказать, что это свободное мини – творчество, подчинённое определенным правилам. К основным правилам составления синквейна относятся следующие.
В первой строке должна находиться сама тема дидактического синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Чаще всего в первой строке пишется всего одно слово, но иногда и небольшое словосочетание. Это местоимение или существительное, отвечающее на вопросы «Кто?», «Что?».
Во второй строке находятся уже два слова, иногда и словосочетания, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. Это обычно причастия и прилагательные, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?».
В третьей строке содержатся уже три слова ( иногда и словосочетания), которые описывают действия, обычные для этого явления или объекта. Это глаголы и деепричастия, отвечающие на вопрос «Что делает?».
В четвертой строке воспитанник выражает уже непосредственно свое мнение о затронутой теме. Иногда это может быть просто известный афоризм, фраза или что –то подобное, иногда даже небольшой стих. Самый традиционный вариант – фраза из четырёх слов.
Пятая строка содержит одно слово или словосочетание. Это как бы резюме всего стихотворения, отражающее суть предмета или явления, о котором говорится в дидактическом синквейне, и мнении автора об этом. Это существительное или местоимение, отвечающее на вопросы «Кто?», «Что?».
Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять – весело, полезно и легко! Развиваются интерес к окружающему миру, речь, мышление, память. Педагоги, применяющие в своей работе метод синквейна, заметили, что он способствует развитию критического мышления.
Одна из целей при составлении синквейна – добиться умения выделять главную мысль текста, а также кратко выражать свои мысли. «Значение слова есть феномен мышления», — писал известный советский психолог Л.С. Выготский в работе «Мышление и речь».
В чём же эффективность и значимость синквейна? Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых, в составлении синквейна каждый воспитанник может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приёмом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу, а также для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Приведём примеры синквейнов:
|
1. Ель. |
|
1. Снегирь. 3. Сидит, клюёт, пугается. 4. Снегирь символ холодной зимы. 5. Зима. |
|
1. Зонт. 3. Раскрывается, защищает, закрывается. 4. Мой зонтик самый замечательный. 5. Дождь. |
|
1. Книга. 2. Умная, занимательная. 3. Учит, развлекает, помогает. 4. С книгой можно путешествовать. 5. Друг. |
|
1. Зима. 2. Холодная, снежная. 3. Воет, дует, морозит. 4. Нужно очень тепло одеваться! 5. Снежная королева.
|
- основе синквейна строится работа по обучению детей рассказыванию.
Приведём пример составления рассказа по синквейну:
|
1. Заяц. 2. Белый, пушистый. 3. Боится, пугается, убегает. 4. Я жалею зайца. 5. Дикое животное. |
ВЫВОДЫ О СИНКВЕЙНЕ:
- Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.
- Синквейн помогает пополнить словарный запас.
- Синквейн учит краткому пересказу.
- Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
- Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
- Составить синквейн получается у всех.
- Синквейн помогает развить речь и мышление.
- Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
- Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их.
Используемая литература:
1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981г.
2. Боголюбская М.К., Шевченко В.В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. – М., 1966г.
3. Душка Н.Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников// Логопед. – 2005. – №5.
4. Глушкова О.В. Игровые технологии логопеда в ДОУ. Дидактический синквейн. Региональный научно-практический семинар «Использование игровых технологий в коррекции речевых нарушений у дошкольников и младших школьников в соответствии с ФГОС». – Кыштым, 2013г
5. Логинова Н.А. Цикл лекций по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. 2012г
Приложения:
- file0.docx.. 174,4 КБ
- file1.pptx.zip.. 363,0 КБ
Технология «синквейн» в работе с детьми дошкольного возраста
Материал опубликовала1#Публикации #Статья #Дошкольное образование
Технология «синквейн» в работе с детьми дошкольного возраста
В копилке школьных логопедов множество способов контролировать и корректировать процесс языкового развития детей младшего школьного возраста. Дидактический синквейн — один из таких способов. Приём эффективный и интересный, в первую очередь для самих детей. Синквейны способствуют развитию речи ребят через активизирование их познавательной деятельности.
Использование синквейнов в логопедической практике позволяет:
формировать и развивать словарный запас;
развивать лексико-грамматические категории;
проводить диагностику речевых нарушений;
развивать невербальные функции, как мышление, внимание, память;
создавать условия для творческого развития людей, в том числе способных критически мыслить, то есть исключать лишнее и отделять главное, общее и засекреченное;
организовать персонализированное и дифференцированное обучение.
Работая с синквейном ребята учатся понимать содержание различных терминов, проводить самоконтроль знаний, делать краткий пересказ, самовыражаться через собственные авторские сочинения.
Изначально, синквейн — это литературный жанр, который был придуман американской поэтессой Аделаидой Крепс в начале XX века. В системе российского образования метод используется чуть больше 30 лет.
Термин французского происхождения, в переводе означает «пять», так как стихотворение состоит из пяти элементов. Синквейны используются для развития метафорической речи.
Как составить синквейн? Необходимо:
найти в предложенном тексте ключевые элементы;
на основе ключевых элементов и понятий сделать выводы, основываясь на анализе, обобщении, классификации, объединение и т.д.;
кратко сформулировать своё мнение.
Получается своего рода мини-творчество, подчиненное определенным правилам. И это творчество доступно ребятам абсолютного любого возраста, в том числе младшим школьникам. Так как метод прост и понятен. Используется, как правило, после прохождения определённой темы в качестве рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Правила составления синквейна просты:
найти предмет
подобрать к нему два слова-признака
подобрать к нему три слова-действия
составить предложение из 4–5 слов, выражающее собственное отношение к предмету
подобрать слово-синоним
Опубликовано
Форум — PlayOnLinux — Легко запускайте ваши Windows-приложения в Linux!
Вы здесь
Автор | Ответов |
нПрайм | Среда, 17 июля 2019 г., 16:32 |
нПрайм | Sync.com — это альтернатива Dropbox, использующая сквозное шифрование (поэтому сотрудники Sync не могут видеть ваши данные, поскольку они шифруются перед тем, как покинуть ваше устройство).
Недостатки:
Преимущества:
Ограничения и обходные пути:
Запуск openSUSE Tumbleweed Используйте 32-разрядную версию WINE 4. 4
Я пытался использовать WINE версии 4.12.1, и она успешно установилась, но когда я вышел из программы, произошел сбой при попытке перезапустить ее позже. Обходной путь состоял в том, чтобы смоделировать перезагрузку Windows в WINE, а затем снова запустить программу. В версии 4.4 такой проблемы нет. Я не тестировал никакие другие версии, кроме 4.4 и 4.12.1 (я выбрал 4.12.1, потому что она была последней на момент написания этой статьи, и 4.4, потому что кто-то на WineHQ упомянул об успешном использовании 4.4).
Комментарии к установке:
При первом запуске он проиндексирует существующий контент, а затем сообщит вам (в меню, если щелкнуть значок), что вам необходимо авторизовать устройство. Вероятно, в меню будет возможность перейти на веб-сайт, чтобы сделать это. Выберите опцию, и вы перейдете на веб-портал для входа в систему.
Если вы устанавливаете клиент Sync более одного раза (тестируя разные версии WINE) и входите в программу установки, каждый раз на веб-сайте будет создаваться запись авторизации (которую вы не увидите, пока не войдете в систему и не перейдете на страница — щелкните имя своей учетной записи в правом верхнем углу > Настройки > вкладка Устройства), на каждой из которых есть зеленая кнопка авторизации.
Каждая из этих записей связана с установкой, которая ее сгенерировала, поэтому, если вы нажмете «авторизовать» для одной из предыдущей (теперь удаленной) установки, она не авторизует вашу текущую установку — вам нужно нажать «Авторизовать» соответствующую строку (или кнопку авторизации во всплывающем окне). Это, вероятно, последняя запись «Рабочий стол» в списке (неясно, поскольку она показывает только добавленную дату, а не время).
Вы можете авторизовать все записи, и это сработает, если вы не возражаете против того, чтобы в вашем списке была куча «пустых» записей. Если вы случайно удалите авторизацию для текущей установки, ваша синхронизация перейдет в автономный режим, так как она больше не авторизована. Чтобы это исправить, нужно пролистать список вниз, нажать «Показать удаленные» и восстановить запись. Это может быть сложно, если вы удалили несколько записей с одинаковым именем (я предполагаю, что это самая последняя удаленная запись в списке, если предположить, что она указана в хронологическом порядке). Я не нашел способа заставить клиент синхронизации генерировать новый запрос на авторизацию. Под редакцией nPrime |
Синхронно с вином, музыка
«Дайте мне книги, французское вино, фрукты, хорошую погоду и немного музыки, которую играет на улице кто-то, кого я не знаю». — Джон Китс
«Дайте мне книги, французское вино, фрукты, хорошую погоду и немного музыки, которую играет на улице кто-то, кого я не знаю». —Джон Китс
Лебби Мусавая
Вы когда-нибудь задумывались над тем, есть ли причина для музыки, которую они играют, в винных барах и ресторанах, винных магазинах, винных фестивалях или любых других мероприятиях для любителей вина? Возможно ли, что музыка, играющая на фоне, может повлиять на ваши решения о покупке или употреблении того или иного вина? Или, может быть, музыка способна изменить ваши мысли? Все, что я могу сказать, это то, что весь винный опыт имеет внешние влияния. Как бы это объяснить… Я часто ловлю себя на том, что наслаждаюсь маркой вина, которую в противном случае не стал бы пить, но тот факт, что я пью его со своими подругами, полностью меняет все.
За прошедшие годы было проведено несколько исследований и дискуссий о музыке и вине, а также о взаимосвязи между ними. Основываясь на последнем исследовании психолога Адриана Норта, «фоновая музыка повлияла на вкус вина до 60%. Результаты исследования 250 студентов показали, что музыка постоянно влияет на восприятие вина пьющим». Норт и его коллеги также считали, что «конкретные песни или музыкальные жанры могут вызывать в памяти человека совпадающие концепции, в конечном итоге изменяя предпочтения людей и покупательское поведение. Тогда, услышав Эдит Пиаф в продуктовом магазине, покупатель может побудить покупателя выбрать французское вино, а не итальянское или южноафриканское».
Я знаю, что часто захожу в свои любимые винные магазины, и некоторые музыкальные жанры поднимают мне настроение. Однако я помню некоторые случаи, когда я купил больше вина, чем планировал изначально, но никогда не задумывался о возможных причинах. Может быть это внешние воздействия?
Я был на нескольких винных фестивалях, как на открытом воздухе, так и в помещении, где музыка играла огромную роль в атмосфере. Некоторые из моих самых приятных винных моментов были на этих светских мероприятиях. Поскольку мы говорим о вине и музыке, возможно ли, что в тех немногих случаях, когда я хотел купить бутылки вин, которые пробовали и наслаждались на винных фестивалях, и мне говорили, что запасы закончились, я никогда не смогу заставить себя сделать покупки день или два позже. Возможно, связь между музыкой и вином повлияла на мои решения, и когда они не сливаются воедино, все разваливается.
Я часто видел, как люди выражали свое волнение при упоминании живой музыки на винном фестивале. Кажется, существует консенсус в отношении того, как живые выступления оживляют это место и вызывают у любителей вина счастливую волну. Лично я люблю музыку, потому что она сама по себе проникает в мою душу и позволяет мне уплыть в пространство, известное мне и только мне. Сочетание вина с музыкой связывает более глубокий смысл наслаждения и наполняет меня душой и жизнью.
Вино недели Солмс Астор Кейп Джаз Шираз Это 100% Шираз, игристое с захватывающей приманкой, занимает особое место в моей винной жизни. Благодаря своей нежной фруктовой сладости и игристому дразнению, он пронизывает каждое небо свежестью, удовольствием и, предупреждаем, зависимостью от Cape Jazz. Название вина сочетает в себе любовь Ричарда Астора к музыке с его неприязнью к помпезности. Как насчет того, чтобы попробовать бокал с друзьями и музыкой?
- Чамиса подвергается критике из-за пожертвования в размере 120 тысяч долларов США
- Мавхунга выводит ДеМбаре в четвертьфинал Чибуку
- Ставка пенсионных фондов на нефтяных месторождениях Кабора-Басса
- Советы игнорируют директиву правительства о пожарных тендерах
Продолжайте читать
Вино Любители, можем ли мы тогда сказать, что музыка способна изменить то, как мы представляем себе и ощущаем вкус вина? Или, может быть, что мы действительно хотим подчеркнуть, так это то, как музыка и наша любовь к музыке вдыхают жизнь в вино благодаря своему магнетизму? Я думаю, что мы можем, по крайней мере, прийти к соглашению о том, как существуют взаимоотношения между музыкой и вином.