«Как научить ребёнка общаться и дружить со сверстниками»
Консультация для родителей
Известно, что полноценное развитие ребёнка во всех его проявлениях очень сильно зависит от отношения малыша со своими друзьями. И, конечно, мама с папой могут научить ребёнка знакомиться и дружить, помочь ребенку разобраться в этом замечательном и сложном чувстве, понять с кем ему интересно и весело общаться и играть. Чем в более раннем возрасте начать учить ребенка дружбе, тем легче и быстрее он сможет в дальнейшем общаться с другими детьми и заводить друзей.
Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя во время общения с другими детьми, вел себя спокойно и с достоинством, следует неустанно внушать ему общеизвестный принцип поведения: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
Объясните ему, что общение должно сводиться к диалогу. Как часто мы, взрослые, заменяем его монологом. Беседуя, мы вроде бы слушаем друг друга, но слышим ли? Так вот, давайте прежде всего учить свое дитя именно слышать другого, быть внимательным к настроению, желаниям, чувствам собеседника.
— Играй честно.
— Не дразни других, не приставай со своими просьбами, не выпрашивай ничего.
— Не отнимай чужого, но и свое не отдавай без вежливой просьбы.
— Если у тебя попросят что-нибудь — дай, если попытаются отнять — защищайся.
— Не поднимай руку на того, кто заведомо слабее тебя.
— Если тебя зовут играть — иди, не зовут — попросись, в этом нет ничего постыдного.
— Не ябедничай, умей хранить доверенные тебе секреты.
— Чаще говори: давай вместе играть, давай дружить.
— Уважай желания и чувства тех, с кем играешь или общаешься. Ты не лучше всех, но и не хуже.
Конечно, готовых инструкций о том, как завести друзей, не существует. Однако вы все же можете помочь ребенку. Что же рекомендуют психологи (между прочим, многие их советы подходят не только детям, испытывающим трудности в общении, но и взрослым с аналогичными проблемами)?
- «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется», — почаще напоминайте ребенку слова этой известной песенки. Объясните ребёнку, что знакомиться нужно с улыбкой и дружелюбием, если подойти с хмурым и сердитым видом с ним вряд ли захотят общаться. В самом деле, стоит вашему чаду сменить настороженность на доброжелательность, застенчивость на заинтересованность, и сверстники в ответ станут гораздо отзывчивее.
- Приучите ребенка смотреть в глаза собеседнику — по мнению психологов, люди с «бегающим» взглядом не вызывают у окружающих доверия.
- Посоветуйте ребенку интересоваться другими детьми. Специалисты утверждают, что именно невнимательность к окружающим, зацикленность на собственных ощущениях нередко приводят ребенка к изоляции. Порой дети так сосредотачиваются на своей персоне, что не могут даже описать внешность постоянного партнера по играм! Чтобы отучить ребенка от забывчивости, предложите ему время от времени рисовать своих приятелей (пусть и схематично) — это сделает его более наблюдательным к окружающим.
- Делиться своим имуществом — еще один шаг навстречу другим. Необязательно раздавать все до последней игрушки, но и держать их «под замком» не по-товарищески. Исключение можно сделать только для самых любимых, заветных вещей. Вместе с тем не принуждайте сына или дочь делиться (и тем более не выхватывайте у чада из рук игрушку, выговаривая: «Как можно быть таким жадным!»), но всегда щедро хвалите за уступчивость и доброту – тогда во взрослой жизни у него не будет проблем с общением, ведь он с детства приучится искать компромисс.
- Воздерживайтесь от нелестных отзывов о друзьях ребенка, по крайней мере, в его присутствии. Ведь если он выбрал друга сам, значит, он к нему привязан. Ругая приятеля сына или дочки, вы автоматически даете понять отпрыску, что он не умеет разбираться в людях. Если вам не нравятся какие-то друзья ребёнка, постарайтесь не осуждать их, относитесь ко всем одинаково хорошо, уважайте выбор своего ребенка. Возможно, с некоторыми ребятами он потом расстанется или прекратит общаться — ничего страшного, это будет его опыт и научит ребёнка в дальнейшем отличать настоящих друзей от мнимых.
- Разрешите ребенку приглашать к себе домой друзей — уютная домашняя обстановка способствует развитию дружеских отношений. Если ребенок не решается позвать к себе приятелей, сделайте это сами, придумав какой-нибудь повод (неважно какой, хоть первый день лета!).
- Помните, что дети интуитивно отказываются воспринимать реплики с «не». Фразы наподобие: «Ты сделал не так!» едва ли достигнут детского сознания. Потому подбирайте другие аргументы: «Ты накричала на Машу, после чего она обиделась».
- Научите сына или дочь мириться. Объясните, что в случае проступка человек обязательно должен извиниться или попросить прощения. Конечно, нужно иметь определенное мужество, чтобы признать в себе недостатки, но ведь только сильный человек видит и осознает собственные несовершенства.
- Не оставляйте ребенка наедине с его переживаниями. Например, если его обижают сверстники, нет смысла призывать его не расстраиваться: он все равно расстроится. Достаточно сказать, что вы понимаете его чувства. Можете привести пару примеров из собственной биографии. Допустим, вспомните, что вас дразнили в детстве «Лимоном» или «Пышкой», но вы старались не обращать внимания. Объясните чаду, что обидчики, выдумывая разные прозвища, рассчитывают, как раз на то, что человек разозлится и выйдет из себя. Если же, невзирая на колкости и ехидство, он будет сохранять спокойствие, «пакостники» быстро потеряют к нему интерес.
- Если у вас стеснительный ребёнок или почти не проявляющий интерес к общению с другими детьми – обязательно периодически выделяйте некоторое время и общайтесь с ним на тему знакомства и дружбы: рассказывайте ему о своих друзьях в детстве, как вы познакомились и что делали вместе, показывайте ему мультики про дружбу, читайте сказки о ней и обсуждайте их вместе – это поможет ребёнку понять и разобраться что такое дружба гораздо лучше, чем наставления и нравоучения. Рассказывайте не только хорошие моменты своего опыта дружбы, но и сложные и печальные, чтобы малыш знал, как бывает в жизни.
Научите ребенка делать друзьям приятные сюрпризы и подарки, как на праздники, так и просто так: можно сделать вместе с ним красивую открытку подружке и купить маленькую машинку другу, вместе испечь вкусное печенье или небольшой простой пирог. Заведите дома несколько разных интересных коллективных игр для детей, чтобы дети могли играть вместе у вас в гостях. Иногда играйте вместе с ними — вы увидите, как ваш ребёнок общается с другими детьми, и, если заметите ошибки, спокойно обсудите это с ним после ухода гостей и скажите, как лучше было поступить.
- Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его;
- Если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.
- Делись с другими ребятами, если у тебя есть интересные игрушки, книги.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними дружно;
- Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;
- Не завидуй друзьям — надо радоваться их успехам;
- Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
- Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Побеседуйте с ребенком, используя следующие вопросы:
- Как ты думаешь, зачем нужны друзья?
- А у тебя есть друг (подруга)? Расскажи о нем (ней).
- Зачем нужно дружить?
- Зачем помогать друг другу?
Расскажите для чего нужны «мирилки» и выучите их с ребенком.
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
— Ты мой друг! И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!
Как научить ребенка общаться с друзьями, сверстниками и другими детьми: учим подростка дружить в школе
<<Лид>>
ЕЛЕНА ПЕТРУСЕНКО,
практикующий психолог. 13 лет опыта работы с подростками.
Как понять, что у ребёнка проблемы с общением
Может казаться, что у школьника всё хорошо: нормальные оценки, учителя не жалуются на поведение, одноклассники не обижают. И в то же время ребёнок несчастлив. Возможно, дело в том, что у него не получается завести себе друзей. Вот несколько признаков, по которым это легко понять:
- ребёнок неохотно ходит в школу и возвращается оттуда грустным;
- в разговорах не упоминает одноклассников;
- отказывается звонить или писать ребятам, если нужно узнать домашнее задание;
- никто не приглашает ребёнка в гости, и сам он никого не зовёт.
Почему возникают проблемы с общением
Старшее поколение часто винит в этом гаджеты. На самом деле дети чаще всего используют смартфоны и планшеты как раз для общения: обсуждают видео в ТикТоке, делятся контентом, дискутируют в соцсетях.
И всё же бывают случаи, когда ребёнок предпочитает виртуальное общение потому, что в реальности ему трудно найти друзей. Происходить это может по разным причинам.
Причина 1. Застенчивость
Излишняя робость и нерешительность не позволяют ребёнку подойти и заговорить с другими детьми, поучаствовать в игре или ответить у доски.
Решение: Чтобы свободно сходиться с людьми, нужно преодолеть стеснительность. Для этого у ребёнка не должно быть проблем с самооценкой. Избежать их можно, если относиться к ребёнку внимательно, давать больше самостоятельности, регулярно замечать его успехи, а критиковать только по делу и конструктивно.
Поощряйте стремление ребёнка к общению, хвалите за смелость. И никогда не осуждайте его личные качества, только сам поступок. Одну и ту же информацию можно подать по-разному. Сравните: «Ты не сказал «спасибо», какой невоспитанный, мне за тебя стыдно!» или «А почему ты “спасибо” не сказал? Застеснялся? Не надо стесняться, а то можно подумать, будто ты плохо воспитан. Но это ведь не так, правда?». Второй вариант не навредит самооценке ребёнка.
Причина 2: Отношение в семье
«Молчи, когда взрослые разговаривают!» — ребёнок, который постоянно слышит такое, никогда не научится общаться.
Решение: Разговаривайте с ребёнком на разные темы, интересуйтесь его мнением, просите рассказать об увиденном на прогулке или в кино. Ребёнку, с которым много общаются дома, будет проще разговаривать со сверстниками. А если его участие в каком-то разговоре нежелательно, объясните это мягко: «Мы обязательно всё обсудим с тобой после, но сейчас нам нужно поговорить отдельно».
Если вы поддерживаете добрые отношения с окружающими, приглашаете в гости друзей, заботливы и внимательны к близким — у вашего ребёнка сложатся правильные представления о том, как общаться с другими людьми. Прекрасные примеры дружбы можно найти в литературе и кино. Обсуждайте отношения героев и их поступки — правильно ли они поступают в тот или иной момент, и что бы сделал ребёнок на их месте.
Источник: freepik.com / @master1305
Причина 3. Отсутствие навыков общения
Другие дети сторонятся ребёнка, который не умеет вести себя в обществе: дерётся, отбирает вещи, кричит и не слушает других.
Решение: Такое поведение — повод задуматься, не копирует ли он кто-то из близких или из телевизора. В любом случае необходимо научить ребёнка общаться со сверстниками. Расскажите о правилах, которые надо соблюдать, чтобы другие дети хотели дружить с ним:
- не обижай других;
- ничего не бери без разрешения и не выпрашивай;
- если хочешь присоединиться к игре — попросись, но если отказали — не навязывайся;
- делись тем, что тебе нравится;
- если тебе доверили секрет — храни его;
- не ставь себя выше других;
- учитывай чужие интересы;
- если друг попал в беду — помоги чем можешь;
- если друг затеял плохое — останови его;
- если сам поступил плохо — признайся и больше так не делай;
- принимай помощь и советы от других ребят.
Эмпатия поможет ребёнку понять, что чувствуют другие, а эмоциональный интеллект позволит разобраться в собственных чувствах. Помогите ребёнку развить эти качества — они незаменимы для цивилизованного общения.
Причина 4. Неудачный опыт
Ребёнок попытался завязать новые знакомства, но столкнулся с грубостью или сам по неосторожности повёл себя нехорошо. Теперь он обижен, зол и отказывается общаться с другими детьми.
Решение: Подобные проблемы ребёнок должен научиться решать сам, но на первых порах ему понадобится помощь. Подробно обсудите произошедшее. Пусть он поймёт, что обида и гнев не помогут исправить положение. Объясните, кто, где и почему был неправ, и как избежать повторения ситуации.
Позволять ребёнку учиться на своих ошибках — не значит оставлять наедине с проблемой.
Причина 5. Неумение постоять за себя
Часто детей воспитывают с мыслью, что нужно быть послушным и добрым со всеми. Бывают ситуации, когда это может обернуться против ребёнка. Например, он не может противостоять агрессии других детей и ведётся на их подначки. В результате ребёнок разочаровывается в общении и предпочитает одиночество.
Решение: Ребёнок должен быть готов к тому, что не все дети будут относиться к нему хорошо. Оградить сына или дочь от всех неприятностей не получится, но можно научить правильно на них реагировать.
Научите ребёнка говорить «нет» в ситуациях, когда нарушают его границы или предлагают поучаствовать в сомнительных делах. Объясните, что на обзывательства лучше реагировать с юмором — это часто обескураживает обидчиков. И никогда не лезть в драку первым, но защищаться, если другого выхода нет.
Причина 6. Отсутствие круга общения
Никто из одноклассников не разделяет интересов ребёнка, или ему самому неинтересно общаться с ними.
Решение: Помогите ребёнку найти друзей в другом месте. Посещайте центры детского развития, театральные студии, секции и кружки — ребёнок лучше сойдётся с детьми, которые любят то же, что и он.
Держите дома игры, в которые можно играть компанией и приглашайте в гости детей, знакомьтесь с их родителями.
Главное — подбирайте круг общения ненавязчиво. Если ребёнку не хочется общаться с каким-нибудь мальчиком или девочкой — он имеет на это право.
Причина 7. Интроверсия
У ребёнка интровертивный тип личности: в шумных компаниях ему тревожно и некомфортно.
Решение: Интроверсия — это не проблема. Людям с таким характером приятно быть наедине с собой, они привыкли полагаться на себя и не нуждаются в постоянном общении. Если ваш ребёнок интроверт, не стоит заставлять его общаться с другими детьми — таким образом вы можете травмировать его психику.
Если с алгеброй и биологией ребёнку поможет учитель, то роль наставника в общении лежит на родителях. В этой статье мы расскажем, как научить ребёнка знакомиться и дружить со сверстниками.
Общение со сверстниками | Psylist.net
Чрезвычайно важным фактором, влияющим на формирование личности подростка, является его общение со сверстниками. Такая потребность возникает уже в 4- 5 лет и достигает апогея в подростковом возрасте. По мнению М. Шовена и др., «общество сверстников» – это специфическая форма взаимодействия и коммуникации детей и подростков, которая существовала и существует не только во всех человеческих обществах, но и у многих животных.
Общаясь со сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни которые по тем или иным причинам ему не могут дать взрослые (например, информацию о взаимоотношении полов). Группа сверстников вырабатывает у подростка навыки социального взаимодействия. Только здесь он может выступить в качестве ведомого и ведущего, командира и подчиненного, виновного и судьи учителя и ученика и т.д.
Для подростка очень важно, что о нем говорят и думают сверстники. Принадлежность к компании повышает уверенность в себе и дает дополнительные возможности для самоутверждения. Ориентируясь на сверстников и подражая им подросток воспитывает в себе те качества, которые особенно ценятся товарищами. Происходит своеобразная «переоценка ценностей», складывается новая иерархия морально-этических требований. При этом нормы и критерии, принятые в кругу сверстников, нередко становятся психологически более значимыми, чем те, которые существуют у взрослых.
Условно выделяют организованные, формальные (школьный класс, молодежный лагерь, спортивная секция и т.п.), и неформальные, стихийно образующиеся группы-коллективы. Влияние организованного коллектива на формирование личности подростка исследовалось многими авторами и изучено достаточно полно (Новикова Л.И., 1973; Петровский А.В., Шпалинский В.В., 1978, и др.).
Если в младших классах наиболее значимый критерий «ценности» сверстника – успеваемость, школьные отметки, то со временем межличностные отношения более дифференцируются, а критерии социометрического статуса усложняются.
Более резкой становится разница в положении «признанных» и «отвергнутых».
В свою очередь положение подростка в коллективе влияет на его поведение. И.С. Кон (1979), ссылаясь на исследования М.А. Алемаскина, Г.Г. Бочкаревой, подчеркивает, что неблагоприятное положение в классном коллективе — одна из основных причин формирования «трудных» подростков. Такие подростки обычно преждевременно оставляют школу и чаще сверстников попадают под дурное влияние вне школы. При обследовании несовершеннолетних правонарушителей оказалось, что 90 % из них были в школах «изолированными», почти все были недовольны своим положением в классе, более 50 % относились к одноклассникам безразлично или враждебно.
Менее изучено влияние на формирование психики и поведение подростка так называемых стихийных (неформальных) групп, которые охватывают примерно 80–85 % подростков. Численность таких групп – 5–15 человек. Состав их обычно смешанный и по возрасту, и по социальной принадлежности. Очень часто уровень организованности неформальной группы не уступает уровню организованности классного коллектива, а иногда и превосходит его. Вожаком такой группы обычно бывает подросток, обладающий реальным авторитетом и чьи психологические лидерские качества совпадают с его официальным статусом.
Неформальные группы прежде всего удовлетворяют потребность подростков в свободном общении, которая в этом возрасте очень велика.
Свободное общение подростков – это не просто форма проведения досуга, а прежде всего средство самовыражения личности, установления новых межличностных отношений.
В младшем подростковом возрасте неформальные группы обычно бывают однополыми, а в среднем и старшем – носят смешанный характер. По своей функции неформальные группы тесно связаны с подростковой субкультурой, включающей в себя такие компоненты, как своеобразие, другие, чем у взрослых, способы общения и манеры поведения, обостренное чувство групповой общности и солидарности, специфическое понятие о вкусах, моде, внешнем виде, языке и т.д. Подросток, с одной стороны, всегда хочет быть оригинальным, «современным», с другой – он раб штампов и стандартов. Так, своеобразный внешний вид, следование моде в старшем подростковом возрасте являются одновременно средством самовыражения, принадлежности (выглядеть «своим»), идентификации (выглядеть «как все») и средством приобретения авторитета в своей среде. То же можно сказать относительно подросткового словотворчества (молодежный жаргон).
Взрослыми оно воспринимается как коверканье языка, однако молодежный жаргон выполняет и важные коммуникативные функции, служит средством отличия «своих» от «посторонних», барьером для взрослых на пути к проникновению во внутренний мир и групповые интересы подростков. Взрослым чаще всего бывает трудно понять, почему интеллектуально развитые подростки придают такое большое значение фирменным штанам, длинным волосам, сознательно коверкают язык и т.п. Дело тут не только в разных вкусах отцов и детей. Главное в том, что подростки хотят отличаться от старших. В фирменных джинсах и своеобразной прическе они видят символ своей индивидуальности. Следует отметить, что и у взрослых также нередко выражено желание привлечь к себе внимание, но у них для этого гораздо больше возможностей, например общественное положение, профессиональные достижения, в крайнем случае – внушительный кабинет, престижный автомобиль, коттедж.
Сказанное не означает, что взрослые должны приветствовать любые чудачества и безвкусицу подростков, но запрещать их по меньшей мере наивно. То же касается и попыток не разрешать подросткам объединяться в компании, изолировать их от сверстников, «дурного» влияния улицы. Здесь нужны более конструктивные меры, основанные на знаниях подростковой психологии. Опыт показывает, что эффективнее, а следовательно, и целесообразнее не административное гонение на очередную моду, а создание новых моделей, соответствующих вкусам молодежи; не запрещение неформальных подростковых групп, а разумное превращение их в организованные коллективы (кружки, клубы, наставничество).
Важной формой межличностных отношений подростков является дружба, которая отличается высокой степенью избирательности, устойчивости и интимности. Психологическая ценность дружбы в подростковом возрасте, по тонкому замечанию И.С. Кона, заключается в том, что она одновременно служит и школой самораскрытия, и школой понимания другого человека.
У девочек дружба обычно возникает на 2-3 года раньше и бывает более эмоциональной и избирательной, чем у мальчиков. Мальчики младшего и среднего подросткового возраста чаще выбирают друзей среди сверстников своего пола. Девочки же начинают раньше тяготеть к мальчикам, причем более старшего возраста.
Потребность в психологической близости с возрастом увеличивается и достигает апогея в юности. Нередко дружба, зародившаяся в подростковом возрасте, несколько видоизменяясь, сохраняется на долгие годы. Смешанная, разнополая дружба существенно отличается от однополой и нередко бывает проявлением зарождающейся любви.
Похожие материалы в разделе Психология ребенка:
- «Вредные» советы
- Дерзость и неуважение
- Можно ли оставить ребенка одного дома
- Нужно ли разрешать ребенку помогать по хозяйству, зная, что от его помощи одна помеха?
- Об эмоциях у детей с недержанием мочи и кала
- Детские страхи. Как избавить от них ребенка
- Если ребёнок много плачет
- Читаем по картинкам (зима)
- Как в детском саду следует относиться к непослушанию
- Упражнение «День рождения»
6 правил эффективного общения в одноранговой сети
Подпишитесь на Entrepreneur за 5 долларов
Подписывайся
Мнения, выраженные участниками Entrepreneur , являются их собственными.
Эффективная одноранговая коммуникация влияет на рабочее место различными способами, включая вовлеченность, моральный дух и удовлетворенность сотрудников, а также общий успех компании.
В отчете Гэллапа «Состояние американского рабочего места» за 2013 г. отмечается, что «регулярное общение руководителей компании и неформальное общение между сотрудниками начнут формировать культуру взаимодействия, повышая показатели участия сотрудников и другие меры, чтобы быть более успешными».
Вот несколько правил для более эффективного общения между равноправными партнерами:
Связанные с этим: Чтобы повысить производительность, поощряйте сотрудников поощрять друг друга
1. Сделать отношения приоритетом.
Исследование TinyHR, опубликованное в прошлом году и проанализировавшее около 200 000 ответов из более чем 500 организаций, показало, что отношения с коллегами и дух товарищества являются важными факторами, побуждающими сотрудников делать все возможное на работе.
Научите сотрудников быть открытыми и готовыми изменить свое поведение и предпочтения в общении, чтобы приспособиться к другим. Моделируйте методы уважительного общения, на которых сотрудники могут учиться, и в случае возникновения конфликтов или неправильных толкований первыми ищите решение.
2. Скажи что-нибудь в нужный момент.
Время — ключ к эффективному общению. Почему? Исследование, опубликованное в апреле прошлого года в журнале Psychological Science , показало, что чем дольше задерживается вознаграждение, тем больше оно обесценивается.
Если признание сотрудников задерживается, это может не иметь такого большого влияния. Если сотрудники получают обратную связь с просьбой об изменении слишком поздно, комментарии могут быть не такими актуальными, а внесение поздних изменений может быть не столь полезным для команды.
Мотивируйте сотрудников высказываться и немедленно узнавать друг друга, если общение или признание оправданы. Дайте им инструменты, необходимые для этого.
3. Используйте правильный носитель.
Чтобы сотрудники могли успешно общаться друг с другом, им нужны правильные инструменты. Исследование TinyHR показало, что 44% сотрудников предлагают взаимное признание, когда у них есть простой в использовании инструмент.
Установите службу обмена мгновенными сообщениями или платформу распознавания, чтобы поощрять сотрудников чаще общаться и узнавать друг друга. Обратите внимание, каких сотрудников мотивирует письменное признание и тех, кто ценит материальные вознаграждения. Пусть сверстники хвалят друг друга так или иначе, на их усмотрение.
Связанный: Плюсы и минусы экспертной оценки
4. Быстрое понимание.
Исследование, проведенное Root, в ходе которого были проанализированы ответы более 1000 сотрудников в США, показало, что большинство из них заявили, что им было трудно сотрудничать по причинам, варьирующимся от пробелов в лидерстве и обучении до навыков командной работы и ответственности. Только 27% сообщили, что при работе с другой группой они могут сильно зависеть от выполнения своих обязательств посторонними. Это может произойти из-за пробела в понимании или восприятия сотрудниками того, что другие не так хорошо обучены или компетентны в своей работе.
Чтобы помочь сотрудникам лучше понять друг друга, организуйте совместные проекты, где общение и понимание необходимы для успешного завершения. Назначение большего количества задач, требующих эффективной командной работы, дает сотрудникам возможность продемонстрировать друг другу свои навыки, узнать и сократить разрыв во взаимном понимании своих индивидуальных ролей на рабочем месте.
Сотрудник должен потратить время на то, чтобы полностью понять точку зрения другого сотрудника, прежде чем выносить поспешные суждения или обвинения.
Если ваша организация допускает это, позвольте сотрудникам поменяться ролями или провести перекрестное обучение и выполнять другую функцию в течение дня, чтобы лучше понять, как люди должны работать вместе.
5. Поощряйте честность и прямоту поведения.
Исследование, в котором анализируются ответы более 550 участников, опубликованные в Journal of Trust Research , измеряло взаимосвязь между доверием на рабочем месте и текучестью кадров. Согласно исследованию, сотрудники, которые доверяли своим коллегам, особенно своим руководителям, с меньшей вероятностью вынашивали намерение покинуть свою организацию.
Доверие не процветает в среде, где люди упускают важную информацию и ходят вокруг да около. Научите сотрудников выражать свои мысли честно и прямо. Чем раньше сотрудники смогут высказать свою точку зрения, тем больше они избегут громоздких недоразумений.
6. Стремитесь поощрять.
Опрос Root также показал, что более 54 процентов опрошенных сотрудников испытывали разочарование и разочарование в офисе. Когда сотрудники чувствуют себя разочарованными, им становится труднее решать проблемы, принимать решения и получать удовольствие от своей работы, что в конечном итоге приводит к снижению производительности и увеличению текучести кадров.
Всякий раз, когда сотрудники общаются друг с другом или дают обратную связь, убедитесь, что они делают это позитивно и конструктивно. Цель всегда должна заключаться в том, чтобы поощрять сотрудников, а не в том, чтобы сносить других, забивая недостатки. Служите образцом для подражания, поощряя других. Реагируйте на ошибки с готовностью помочь и дайте сотрудникам почувствовать, что они обладают компетенцией и навыками, чтобы попробовать еще раз.
Связанный: Может ли обратная связь с коллегами привести к лучшему самосознанию?
Этот основатель уволился со своей «тюремной» преподавательской работы в течение 2 месяцев. Теперь он и его сестра помогают другим учителям уйти из класса и обрести финансовую свободу.
Если вы сосредоточитесь на проблемах, вы обнаружите только новые проблемы. Вот как сосредоточиться на решениях.
Как помочь ребенку из поколения Z добиться успеха
Этот основатель, которому грозит более 15 лет тюрьмы, превратил свою работу в мощный личный бренд и бизнес. Теперь Он отдает по-крупному.
6 способов сделать так, чтобы ваши сотрудники чувствовали себя счастливыми и получали поддержку
Как определить, подходит ли вам франчайзинг
Apple задает этот неприятный вопрос на собеседовании как секретный способ оценить кандидата
Новости бизнеса
«Моя вспышка включена»: человек разоблачен сервером Hooters за то, что он фотографировал сотрудников
Эмили Релла
Новости бизнеса
«Этот ботаник — тихий убийца»: Марк Цукерберг сдал в аренду целую арену ММА, чтобы наблюдать за боем в частном порядке
Эмили Релла
Лидеры мнений
100 влиятельных женщин 2022 года
Предпринимательский персонал
Читать далее
Лучшее общение с сотрудниками и коллегами
- Ускоренный курс по общению
- Нужна быстрая переподготовка по эффективному межличностному взаимодействию? Два эксперта по коммуникациям предлагают 12 шагов к более плавному общению.
- Трудности перевода
- Благодаря электронной почте, BlackBerry и обмену текстовыми сообщениями личное общение становится умирающим искусством. Вот почему вы должны возродить его.
- Способность слушать
- Как старому производителю в застойной отрасли удается расти на 25% в год в течение 10 лет? Серьезно относиться к своим сотрудникам.
- Делай, как я говорю: советы по эффективному общению
- Устали от разговоров и отсутствия возможности донести ваше сообщение до ваших сотрудников? Попробуйте эти предложения, чтобы улучшить свои навыки общения с лидерами.
- Просто слушайте себя
- Запишите себя, чтобы лучше понять свой стиль общения.
- Мощные вопросы могут иметь мощный эффект
- Вопросы могут быть одним из самых эффективных доступных нам средств коммуникации. Достаточно ли вы используете вопросы в повседневном общении?
- Когда ты лжешь? Стратегии более искреннего и уважительного общения
- Ложь бывает всех форм, размеров и цветов. (Вы когда-нибудь слышали о откровенной, мелкой или белой лжи?) В этой статье основное внимание уделяется тому, когда уместно лгать, если вообще это возможно.
- 10 советов по информированию об изменениях
- Переход неизбежен, но именно то, что вы говорите и как вы это говорите, может оказать существенное влияние на то, как изменения будут реализованы в вашей компании.
- Как мотивировать сотрудников
- Кевин Планк, основатель Under Armour, говорит, что жизненно важно поддерживать регулярное личное общение с сотрудниками даже по мере расширения компании.
- 4-1-1 О конструктивной критике
- Критиковать легко, а высказывать критику кажется еще проще. Тем не менее, конструктивная критика — более утонченная и эффективная разновидность критической обратной связи — подобна искусству.
- Трудности перевода
- Советы по общению с сотрудниками, не говорящими по-английски.
-
- Как извиниться
- Извинения — это часть ведения бизнеса. Но сделай это неправильно, и ты действительно пожалеешь.
- Советы, как стать хорошим собеседником
- В этом отрывке из книги «Как работать в комнате: Полное руководство по умелому общению лично и в Интернете» узнайте, как стать объектом разговора — тем, с кем легко завязать беседу.
-
- 10 советов по успешному налаживанию контактов
- Киту Феррацци нужны два PalmPilot, чтобы отслеживать все его контакты, такие как Билл Клинтон и Майкл Милкен. Но взлом внутреннего круга правящей элиты — это гораздо больше, чем просто взятие имен.
-
Презентации и презентации
- Мощные презентации
- Обозреватель малого бизнеса Ронда Абрамс делится девятью стратегиями проведения эффектных презентаций.
- Новое изобретение PowerPoint
- Новые технические инструменты оживят ваши надоевшие старые презентации PowerPoint и придадут импульс вашим маркетинговым усилиям в Интернете.
- Улучшение презентации
- Ознакомьтесь с советами предпринимателей и бизнес-экспертов по созданию презентаций, которые помогут вам привлечь капитал.
- More Power Than Point
- PowerPoint (или «программное обеспечение для презентаций») стала языком общения американского бизнеса. Это также стало проблемой для американского бизнеса.
- Лучшее в сети: Power Brokers
- Что касается программного обеспечения для презентаций, большинство пользователей согласны с тем, что существует один четкий стандарт. Мы нашли несколько веб-ресурсов, которые помогут вам изложить свою точку зрения.
- Очаруйте аудиторию мощными презентациями
- Хотите, чтобы ваши выступления произвели эффект? Профессиональный спикер и консультант по речи Патриция Фрипп предлагает идеи о юморе, движениях и вокальных техниках.
- Коротко и ясно: Мастерство быстрых презентаций
- Призван произнести краткую речь? Профессиональный спикер и тренер по речи Патриция Фрипп предлагает советы, как говорить то, что вы хотите, коротко и красиво.
- Представить перед предложением
- Улучшите свою презентацию, сохранив раздаточные материалы до конца.
- В поисках идеального шага
- Посмотрите, как трое новичков готовятся к презентации для инвесторов.
- Семь навыков высокоэффективных презентаторов
- Предприниматели довольно быстро узнают, что устное предложение инвесторам сильно отличается от письменного бизнес-плана. Вот семь хороших практик, почерпнутых из учебного лагеря венчурного капитала.
- Элементы выигрышной презентации
- Презентация потенциальным инвесторам вашего бизнеса — семье, друзьям или ангелам — должна включать большинство из этих элементов.
Встречи
- Побег из ада собраний
- Пришло время для еще одного душераздирающего, лишающего кислорода, отнимающего время и отупляющего корпоративного собрания. Или это? Мы предлагаем 15 умных решений проблем с большинством совещаний.
- Meetings Go Virtual
- Веб-конференции и другие технологии совместной работы — инструменты, которые помогают людям работать друг с другом через свои компьютеры — стали более доступными и доступными. Это благо для небольших компаний, у которых раньше единственным вариантом сотрудничества было собрать сотрудников в комнате с кофе, пончиками и доской.
- Встречи 101: Это была хорошая или плохая встреча?
- Пять простых факторов, которые помогут сделать каждую встречу хорошей.
- Инструменты для повышения эффективности коммуникации
- Советы о том, как повысить эффективность коммуникации на собраниях, во время инициатив по изменению и на собеседованиях.
- Советы по получению максимальной отдачи от совещаний
- Кит Лэмб делится некоторыми советами о том, как получить от совещаний максимальную отдачу.
- Лечение больных – встречи с больными
- Неэффективные встречи могут привести к пустой трате времени и снижению морального духа. Два эксперта по коммуникациям предлагают семь стратегий, которые помогут значительно улучшить ваши встречи.
- Как более эффективно управлять собраниями
- Взгляните на компании, которые проводят уникальные встречи для разработки продуктов, создания духа товарищества, генерирования идей и обзора потребностей и достижений сотрудников.
Написание речи и ее подача
- Написание и организация победной речи
- Оратор и консультант по речи Патриция Фрипп предлагает следовать одному из двух основных планов выступления. Она также дает советы по написанию речей.
- Полировка и репетиция для идеальной презентации
- Вы написали речь, но перед ее произнесением еще нужно поработать. Патрисия Фрипп дает шесть советов, как сделать так, чтобы ваша речь попала в цель, а также несколько идей по эффективной репетиции.
- Произнесите блестящую речь
- Мощные презентации получаются, когда вы заранее проверяете помещение и работаете над тем, чтобы общаться с аудиторией во время выступления. Патриция Фрипп предлагает идеи, как сделать то, что вы говорите, ошеломляющим успехом.
- Хватит нервничать перед выступлением
- От терапии виртуальной реальности до позитивной визуализации — у нас есть методы релаксации, которые помогут развеять ваши страхи перед публичными выступлениями.
- Свобода слова
- Готовитесь к громкому выступлению? Ресурсы в Интернете могут помочь.
Письменное слово
- Работа через Writer’s Block
- Нужна помощь в работе над письменными проектами? Два эксперта по коммуникациям предлагают восемь советов по четкому и эффективному письму.
- Хорошо писать в Интернете
- Контент — это главное. Вот простые способы сделать ваш сайт более удобным для читателей.
- Полировка вашей прозы
- Плохая грамматика и пунктуация в предложениях и отчетах могут стоить вам бизнеса.
- Как вести блог
- Хитрость, говорят эксперты и опытные блоггеры, заключается в сдержанности. «Для маркетологов важно быть более аутентичными, что очень иронично», — говорит один аналитик.
-
- Как привлечь трафик на блог вашей компании
- Для привлечения трафика на корпоративный блог вашего малого бизнеса в равной степени используются старомодный маркетинг и современные веб-инструменты.
Поиск и устранение неисправностей
- Вы напористы или агрессивны?
- Настойчивость — это навык, который возглавляет список успеха или неудачи в любой ситуации на рабочем месте. Узнайте, как быть более напористым, а не агрессивным, и применяйте это в общении.
- Донести свою точку зрения, не будучи грубым
- Ваш стиль общения немного грубоват? Вот пять приемов, позволяющих говорить то, что вы имеете в виду, не наживая при этом врагов.
- Общение, когда люди лишают вас дара речи
- Улучшение коммуникации — хорошая идея, но работает ли она в реальном мире? Взгляните на эти реальные бизнес-проблемы и предложения по улучшению коммуникации, которые могут привести к улучшению бизнеса.
Обновлено 5 января 2021 г.
Спонсируемый бизнес-контент
Методы общения с коллегами — Paramount Training & Development
Одноранговая связь имеет широкий спектр преимуществ на рабочем месте, включая вовлеченность сотрудников, моральный дух, удовлетворение и успех компании.
1. Выстраивание отношений должно быть вашим главным приоритетом
Поощряйте сотрудников быть открытыми для обучения от других и принимать изменения в их общении и поведении. Демонстрируйте уважение и коммуникативные навыки, которые сотрудники могут использовать для обучения. Если есть какие-либо конфликты или неверные толкования, будьте первыми, кто ищет решение.
Вы можете избежать неловких пауз и ненужных пауз, если заранее организуете свои мысли. Это поможет вам более четко донести свое сообщение. Хотя во время импровизированного разговора может оказаться невозможным записать все свои мысли, все же неплохо уделить время тому, чтобы привести мысли в порядок, прежде чем начать говорить.
2. Скажи что-нибудь в нужный момент.
Это может не иметь такого же эффекта, если признание сотрудника отложено. Сотрудники, которые поздно получают обратную связь с просьбой об изменении, могут не счесть эти комментарии уместными и не внести изменения, которые принесут пользу команде.
Четкое и лаконичное общение — лучший способ донести свое сообщение. Не используйте сложные предложения. Вместо этого говорите простым языком. Спросите себя: «Как лучше всего донести свою точку зрения?»
3. Говорите уверенно
Уверенность создаст доверие и заслужит уважение вашей аудитории. На вашу уверенность в разговоре могут повлиять многие факторы, такие как ваше владение предметом, ваш выбор слов и тон, ваш язык тела, ваш язык тела и ваша способность устанавливать зрительный контакт с вашей аудиторией.
4. Меняйте тон голоса
Монотонный голос утомит вашу аудиторию и сделает вас отстраненным. Вместо этого используйте интонацию голоса, чтобы подчеркнуть важные моменты и передать эмоции. Это будет поддерживать интерес аудитории к вашему сообщению.
5. Поощряйте честность и прямоту поведения.
Доверие не является прочным основанием в среде, где люди не решаются делиться важной информацией или не знают ответов. Поощряйте сотрудников говорить честно и ясно. Сотрудникам будет удобнее выражать свое мнение раньше, чем позже.
Это показывает людям, что вы заботитесь о них, и помогает вам понять их потребности. Вы можете подытожить услышанное и задать дополнительные вопросы. Это позволит вам быстро построить доверительные отношения и взаимопонимание.
6. Поощряйте других.
Сотрудники должны общаться друг с другом и давать обратную связь в конструктивной и позитивной манере. Целью всегда должно быть поощрение, а не унижение других или указание на недостатки. Будьте образцом для подражания и поощряйте других. Работодатели должны уметь принимать свои ошибки и учиться на них, а также поощрять их делать то же самое.
Язык вашего тела оказывает значительное влияние на то, как другие воспринимают то, что вы говорите, и на то, как вы относитесь к разговору. Ваш язык тела, выражение лица, жесты и язык тела влияют на то, как другие интерпретируют то, что вы говорите.
1. Слушайте внимательно
Мы больше говорим, чем слушаем. Что такого в словах другого человека, что заставляет нас больше заботиться о том, что мы говорим, чем о том, что они говорят? Слушайте, что говорят другие, прислушиваясь к их словам, тону и языку тела. Они откроются больше, если почувствуют, что вы слушаете, и будут доверять вам свои истинные мысли и чувства. Чтобы побудить их поделиться больше, задавайте вопросы. Более внимательное их прослушивание приведет к большей открытости. Чем больше вы слушаете, тем больше они раскрываются. Так оно и есть.
2. Иди рядом с другим человеком
Друзья, которые жестоко обращаются с людьми, не являются для них лучшими друзьями. Им нужны друзья, которые их поддерживают. Друг — это тот, кто стоит рядом с человеком, даже если он с вами не согласен. Это быть рядом с ними и поддерживать их, когда они решают проблему. Не пытайтесь решать их проблемы или осуждать их; просто будьте рядом с ними и покажите им, что вы заботитесь о них и поддерживаете их.
3. Не давайте нежелательных советов
Вы один из тех друзей, которые любят давать советы, даже если их не просят? Нежелательный совет часто бывает просто нежелательным. Подождите, пока ваш друг попросит у вас совета, прежде чем давать его. Не давайте советов тому, кто не спрашивает. Нежелательный совет может выставить вас экспертом и помешать общению. Иногда человек хочет, чтобы вы его выслушали, а не решили проблему. Это хороший вопрос: «Вы хотите выслушать или решить проблему?» Это позволит вам определить, заинтересованы ли они в ваших советах по этому вопросу. Послушайте, что они говорят. Просто закрой рот и слушай. Это лучший способ помочь им. Уважайте их потребности, и вы сможете предложить свою помощь, когда они в ней нуждаются.
4. Проверьте свой тон и язык тела
Язык вашего тела говорит громче, чем ваши слова. Когда вы говорите, обратите внимание на язык тела и тон. Вы грубы в своем тоне? Является ли ваше выражение лица признаком вашего неодобрения, когда вы слышите, как кто-то говорит? Умеете ли вы улыбаться и утешать говорящего? Когда вы разговариваете с кем-то, ваш язык тела больше говорит о ваших мыслях и чувствах, чем ваши слова. Чтобы убедиться, что ваш язык тела соответствует вашим словам, вы должны проверить его.
5. Будьте настоящими
Быть открытым и честным — лучший способ общения. Если вы расстроены, просто скажите: «Я расстроен». Важно уметь обозначать свои эмоции и работать с ними, когда вы общаетесь с другими. Чтобы сообщить кому-то о своей позиции, вы можете сказать: «Я не хочу это обсуждать», если вы не хотите об этом говорить.