Общество как глобальная социальная среда воспитания: Философские основания глобальных проблем | ЮУГМУ, Челябинск

Гражданская и политическая вовлеченность молодежи и глобальная гражданственность

Youth attendees of a high-level event at United Nations Headquarters on “Financing the Future: Education 2030”.  20 September 2017. ©UN Photo/ Rick

Об авторе

Мартин Барретт

Мартин Барретт — почетный профессор психологии в Университете Суррея, Великобритания.

За последние 20 лет многие комментаторы указывали на наличие кризиса гражданского и политического участия молодежи, которая пользуется своим правом голоса в ходе национальных выборов реже, чем представители старших поколений. Кроме того, в последние десятилетия во многих странах наблюдается падение явки молодежи в ходе национальных выборов. Из этого можно сделать вывод о том, что будущее демократии находится под угрозой, поскольку участие человека в политической деятельности в более позднем возрасте обусловлено привычками, усвоенными в юности, а нынешняя молодежь — это взрослое население завтрашнего дня.

В другой своей публикации я предлагал альтернативный вариант прочтения данных тенденций1. Во-первых, совершенно очевидно, что падение процента голосующей молодежи наблюдается далеко не во всех странах — оно наиболее характерно для западных демократий. Во-вторых, гражданское и политическое участие принимает самые разнообразные формы. Так, можно участвовать в таких выборных процессах, как собственно голосование, попытки убедить других в необходимости голосовать за определенных кандидатов или деятельность в поддержку политических партий. Это всё традиционные форматы участия в политической жизни. Но существуют также и нетрадиционные форматы — например, участие в политических демонстрациях, протестах и маршах, подписание петиций, написание статей или ведение блогов на политические темы, а также популяризация и распространение подобных материалов в социальных сетях. Другие варианты подразумевают непосредственно предоставление помощи нуждающимся, решение проблем местного сообщества или сбор средств на благотворительные цели.

Данные форматы участия правильнее назвать гражданскими, нежели политическими, поскольку они не имеют прямого отношения к политике.

Во многих демократических государствах интерес молодежи к участию в традиционных форматах политической деятельности действительно демонстрирует тенденцию к снижению, однако результаты исследований четко указывают на то, что большое число молодых граждан активно вовлечено в нетрадиционные и гражданские виды активности в своих странах. Если в прошлом вопросы, вызывавшие у молодежи беспокойство, побуждали молодых людей к действию в виде голосования за определенных кандидатов или написания обращений к своим выборным представителям, сегодня подобные вопросы могут решаться путем потребительских акций, протестов и демонстраций, а также посредством активности в социальных сетях, сбора средств на благотворительность или волонтерской работы на уровне местных сообществ.

Еще одна нынешняя черта молодежного политического и гражданского участия — сосредоточенность на конкретных вопросах. Чувство разочарования в традиционных политических процессах и политиках и циничное к ним отношение побуждает многих молодых граждан сосредоточить свою энергию на отдельных проблемах или целях, имеющих для них первостепенное значение. К проблемам, повсеместно привлекающим внимание молодежи, относятся — на общемировом уровне — глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, рост глобальной нищеты, использование в развивающихся странах низкооплачиваемого труда, алчность мультинациональных корпораций и права человека, а также — на местном уровне — использование граффити в качестве средства политической и гражданской борьбы, уличная преступность, проблемы с транспортом и уборкой мусора и наличие инфраструктуры, ориентированной на молодежь.

Это сочетание обеспокоенности глобальными и местными проблемами было выявлено в рамках масштабного исследовательского проекта при финансовой поддержке Европейской комиссии под названием «Процессы, оказывающие воздействие на организацию и участие в демократических движениях» (Processes Influencing Democratic Ownership and Participation, PIDOP), которым я руководил в 2009—2012 гг. 2 В рамках проекта были опрошены молодые люди в возрасте от 16 до 26 лет — представители 27 национальных и этнических групп, проживающих по всей Европе. Исследователи пришли к выводу о том, что респонденты зачастую предпочитают не связываться с традиционными политическими процессами, поскольку чувствуют, что их голос игнорируется политиками и что они не располагают ресурсами или компетенциями, необходимыми для политического участия. Кроме того, по мнению участников исследования, традиционные форматы политического участия неэффективны в деле достижения настоящих перемен.

В то же время интерес респондентов к глобальным проблемам, особенно к тем, которые касались их напрямую и воспринимались как имеющие существенное для их жизни значение, зачастую был выражен весьма ярко. По этой причине представляется возможным оспорить утверждения о наличии кризиса вовлеченности молодежи в гражданскую и политическую жизнь якобы из-за апатии и отчужденности подрастающего поколения. Наоборот, сегодняшняя молодежь, скорее, склонна направлять усилия на решение конкретных важных для нее проблем, прибегая при этом к альтернативным методам участия, отличающимся от тех, что использовали предыдущие поколения.

Несмотря на вышесказанное, не следует делать слишком упрощенных обобщений на основе исследовательских материалов западных демократических государств — а именно там проводилось и проводится наибольшее количество подобных исследований. Жизнь молодежи, волнующие ее проблемы и форматы политического и гражданского участия, доступные ей, зачастую существенно различаются в зависимости от страны проживания. Более того, эти параметры значительно разнятся и в пределах отдельно взятой страны.

Различия между странами коренятся в специфических исторических, экономических и культурных особенностях жизни местной молодежи, а также в устройстве национальных политических институтов. Так, значение, придаваемое молодежью традиционным форматам участия в политической жизни, оказывается ниже в странах с устоявшимися демографическими традициями и выше — в странах, в которых традиционные демократические институты и формы участия развивались на протяжении последних 30 лет. Политические знания и вовлеченность молодежи также выше в более экономически развитых странах.

Кроме того, в зависимости от своего устройства, политические институты могут как предоставлять разнообразные возможности для вовлечения молодежи, так и подавлять, ограничивать или вовсе не допускать таких возможностей. Наконец, каждая страна характеризуется собственными специфическими культурными и политическими особенностями, которые также влияют на вовлеченность молодежи.

Существенно варьируется политическое и гражданское участие молодежи и в границах отдельно взятых стран. Например, граждане с более высоким социоэкономическим статусом, как правило, демонстрируют более высокий уровень вовлеченности; мужчины с большей долей вероятности голосуют на выборах, а также принимают участие в противоправных действиях, таких как нанесение граффити политического содержания, в то время как женщины более охотно участвуют в социальной и природоохранной деятельности; в том, что касается различных видов волонтерской деятельности, этнические меньшинства более склонны принимать участие в мероприятиях, напрямую затрагивающие их общины, чем этническое большинство.

Подобные расхождения внутри стран связаны и с социальными факторами. Чрезвычайную важность представляет родительское поведение. Например, у родителей, которые сами принимают участие в протестах, с большей долей вероятности тем же будут заниматься и дети, а подростки, родители которых интересуются политикой и социальной тематикой, также демонстрируют высокую степень подобного интереса. В числе прочих значимых социальных факторов — отношения в группах сверстников, поскольку чувство солидарности со сверстниками имеет большое значение для принятия подростками гражданских и политических ценностей. Членство в молодежных организациях и участие в работе организаций, создающих необходимые условия для таких видов деятельности, как публичные выступления, дебаты и общественные работы, также предопределяют уровень политической активности молодежи на годы вперед.

Не менее важно и школьное образование. Там, где школы не препятствуют обсуждению учениками этических, социальных, гражданских и политических вопросов, разрешают дискуссии на острые темы, поощряют выражение собственного мнения и диалог с целью изучения разнообразия взглядов, ученики демонстрируют более высокий уровень политической заинтересованности, доверия и знания. Это, в свою очередь, повышает вероятность их голосования на выборах в будущем. Не менее полезным для вовлечения учеников является и функционирование самих школ на основе демократических принципов, с предоставлением школьникам возможностей участвовать в процессах принятия решений — например, через представителей класса, ученические советы и представительство учеников в рабочих группах

3.

Дополнительной мерой по улучшению образовательных процессов является применение специализированных учебных планов, направленных на развитие компетенций, необходимых для гражданского и политического участия молодежи. Подобные учебные планы ориентированы на развитие не только знаний и умений учеников, но и их ценностей, позиций и навыков критического мышления, с тем чтобы дать им возможность в будущем стать эффективными самостоятельными субъектами гражданской и политической деятельности. Компетенции, на которые следует сделать упор для достижения этой цели, включают знание и понимание политических процессов, аналитическое и критическое мышление, воспитание гражданственности, ответственности, эмпатии, навыков общения и сотрудничества, а также демократических ценностей4.

Для развития подобных компетенций можно использовать широкий набор педагогических методик, включая групповое, проектное обучение и обучение в рамках социальных проектов.

Те же компетенции потребуются подросткам и для эффективных действий по решению важных для них мировых вопросов, включая глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, глобальную нищету и права человека5. Однако в этом случае гражданская позиция — т. е. забота о других людях и чувство гражданского долга — должна принимать глобальную форму в виде заботы о всем человечестве в целом и о планете6. Именно эта забота о глобальном, а не только местном сообществе, является весьма положительной чертой гражданской и политической вовлеченности многих современных молодых людей.

Область изучения проблематики глобальной гражданственности по-прежнему находится на этапе становления. Однако исследования в этом направлении уже выявили, что молодые люди с четко выраженной глобальной гражданской позицией с большей вероятностью:

  • вовлекаются в межкультурные контакты, сотрудничество, взаимодействие и диалог;
  • проявляют толерантность к культурным различиям и ценят многообразие культур;
  • осознают важность глобальных прав человека и гуманитарных потребностей, и готовы участвовать в оказании международной гуманитарной помощи;
  • обеспокоены состоянием окружающей среды и принимают участие в экологических акциях.

Результаты исследований также указывают на то, что школам необходимо принять ряд мер с целью повышения глобальной ответственности учеников и их вовлеченности в глобальные гражданские инициативы.

К таким мерам относятся следующие.

  • Закрепление мотивации школьников путем предоставления им возможностей для исследований, доступа к информации и развития критического мышления применительно к мировым проблемам, с которыми они уже сталкивались.
  • Использование учебных планов для развития компетенций, необходимых для вовлечения учеников в эффективную и допустимую деятельность по решению глобальных вопросов; применение наиболее подходящих педагогических методик для развития подобных компетенций.
  • Предоставление ученикам возможностей для применения полученных компетенций на практике (т. е. для практического применения принятых ими ценностей и позиций, а также развитых умений, знаний и навыков критического мышления) в том, что касается глобальных вопросов.
  • Предоставление ученикам возможностей для межкультурных контактов в классе и вне школы, а также поощрение использования интернета для межкультурной коммуникации и развития навыков уважительного общения.

Сегодня гражданская и политическая вовлеченность молодежи несомненно претерпевает кардинальные перемены. Однако результаты исследований на эту тему дают почву для оптимизма — даже несмотря на то, что национальные образовательные системы не всегда демонстрируют эффективность в деле поддержания и развития глобальных компетенций и глобального вовлечения молодых людей.

 

Примечания

  1. Martyn Barrett and Dimitra Pachi, Youth Civic and Political Engagement (London, Routledge, forthcoming).
  2. Processes Influencing Democratic Ownership and Participation (PIDOP), European Commission, 7th Framework Programme. http://www.pidop.surrey.ac.uk/.
  3. Данные получены в ходе масштабных сравнительных исследований в рамках международных проектов CIVED и ICCS, проведенных Международной Ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA). http://www.terpconnect.umd.edu/~jtpurta/ and http://www.iea.nl/iccs (на англ. яз.).
  4. Council of Europe, Competences for Democratic Culture: Living Together as Equals in Culturally Diverse Democratic Societies (Strasbourg, Council of Europe Publishing, 2016). http://www.coe.int/en/web/education/competences-for-democratic-culture.
  5. Organisation for Economic Co-operation and Development (OECD), Global Competency for an Inclusive World (Paris, 2016). https://www.oecd.org/education/Global-
    competency-for-an-inclusive-world.pdf.
  6. Οрганизация Οбъединенньιх Ηаций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Воспитание глобальной гражданственности: темы и цели обучения (Париж, 2015). http://unesdoc.unesco.org/images/0023/002329/232993r.pdf.

Габриэла Рамос

Наведение мостов в эпоху неопределенности: мы должны договариваться

Теперь мы обладаем не только знаниями для укрепления нашего потенциала в области межкультурного диалога, но и данными, показывающими его вероятное воздействие на решение проблем, связанных с обеспечением мира и интеграции.

Тина Мьюир

И чей же этот мусор?

Нам нужно пересмотреть свое отношение к отходам. Вместо того чтобы тратить свои умственные и физические силы на то, чтобы взваливать на себя ответственность за бездействие других, мы должны воспользоваться этой ситуацией, чтобы высказать свое мнение и спросить у тех, кто обладает деньгами и властью, что они делают для решения проблемы.

Элисон Родригес

Преодоление Вавилона: почему перевод так важен для прочного мира и развития

По мере того как глобализация охватывает каждый уголок виртуального и реального миров и нарастает геополитическая и культурная напряженность, точный профессиональный перевод служит преодолению потенциальных культурных и языковых барьеров в политике, национальной безопасности и дипломатии, а также в межобщинных отношениях.

Текст Декларации

Март-2000

ХАРТИЯ ЗЕМЛИ

ПРЕАМБУЛА

Мы находимся на критическом этапе в истории Земли, когда человечество должно избрать свое будущее. Так как мир становится все более и более взаимозависимым и хрупким, будущее сулит одновременно и большую опасность, и большие перспективы. Чтобы двигаться вперед, мы должны осознать, что при всем великолепии разнообразия культур и образа жизни мы — единая человеческая семья и сообщество единой Земли с общей судьбой. Мы должны объединиться, чтобы создать устойчивое глобальное сообщество, основанное на уважении природы, всеобщих прав человека, экономической справедливости и культуре мира. В этом стремлении особенно важно то, что мы, люди Земли, провозглашаем нашу ответственность друг перед другом, перед великим сообществом живого, и перед будущими поколениями.

Земля, наш дом

Человечество является частью обширной эволюционирующей вселенной. Земля, наш дом, живая и несет на себе уникальную общность жизни. Силы природы делают существование рискованным и ненадежным, однако Земля обеспечивает естественные условия, необходимые для эволюции жизни. Устойчивость живого сообщества и благополучие человечества зависят от сохранения здоровой биосферы со всеми ее экосистемами, богатым разнообразием растений и животных, плодородной почвой, чистой водой и чистым воздухом. Глобальная окружающая среда с ее ограниченными ресурсами является общей заботой всех людей. Охрана жизнеспособности, разнообразия и красоты Земли являются священным долгом.

Глобальная ситуация

Доминируюшие модели производства и потребления вызывают опустошение окружающей среды, истощение ресурсов и массовое вымирание видов. Сообщества разрушаются. Прибыль от развития распределяется несправедливо, и разрыв между бедными и богатыми растет. Несправедливость, нищета, невежество и вооруженные конфликты широко распространены и причиняют много страданий. Беспрецендентный рост населения вызвал перегрузку социальных и экологических систем. Основы глобальной безопасности под угрозой. Эти тенденции опасны — но не неминуемы.

Вызовы грядущего

У нас есть выбор: сформировать глобальное партнерство, чтобы заботиться о Земле и друг о друге, или подвергнуться риску саморазрушения и разрушения многообразия жизни. Необходимы фундаментальные изменения в нашей системе ценностей, институтах и образе жизни. Мы должны осознать, что при условии удовлетворения основных потребностей, человеческое развитие прежде всего подразумевает существовать дольше, а не иметь больше. Мы обладаем знаниями и технологиями, достаточными для обеспечения потребностей всех людей и уменьшения нашего воздействия на окружающую среду. Глобальному гражданскому обществу крайне необходимо создать новые возможности для построения демократического и гуманного мира. Наши экологические, экономические, политические, социальные, и духовные проблемы взаимосвязаны, и вместе мы сможем выработать комплексные решения.

Всеобщая ответственность

Для реализации этих стремлений мы должны принять решение жить с чувством всеобщей ответственности, отождествляя себя как со всем мировым сообществом, так и со своими местными общинами. Мы являемся одновременно гражданами различных наций и единого мира, в котором локальное и глобальное взаимосвязаны. Каждый разделяет ответственность за нынешнее и будущее благополучие человеческого рода и более обширного мира живого. Дух человеческой солидарности и родства со всем живым укрепляется, если мы живем с благоговением к чуду бытия, благодарностью к дару жизни и скромностью, соответствующей месту человека в природе.

Нам крайне необходимо такое видение основных ценностей, которое обеспечит этическую базу для формирующегося мирового сообщества. Поэтому, объединенные надеждой, мы утверждаем следующие взаимосвязанные принципы устойчивого образа жизни в качестве общих


 

стандартов, которыми должно руководствоваться и оцениваться поведение всех индивидов, организаций, деловых кругов, правительств и транснациональных институтов.

 

 

ПРИНЦИПЫ

 

        I. УВАЖАТЬ И ЗАБОТИТЬСЯ О СООБЩЕСТВЕ ЖИВОГО

1. Уважать Землю и жизнь во всем ее многообразии

а. Признать, что все сущее взаимозависимо и каждая форма жизни ценна независимо от ее значимости для людей.

b. Утверждать веру в неотъемлемое достоинство каждой личности и интеллектуальный, художественный, этический и духовный потенциал человечества.

2. Заботиться о сообществе живого с пониманием, состраданием и любовью.

а. Признать, что вместе с правом владеть, управлять и использовать природные ресурсы появляется обязанность предотвращать нанесение ущерба окружающей среде и защищать права людей.

b. Утверждать, что с ростом свободы, знаний и возможностей возрастает ответственность за содействие всеобщему благосостоянию.

3. Строить справедливые, социально интегрированные, устойчивые и мирные демократические общества.

a. Обеспечить, чтобы общины на всех уровнях гарантировали права человека и основные свободы и предоставляли каждому возможность полностью реализовать свой потенциал.

b. Содействовать социальной и экономической справедливости,


дающей всем возможность достичь надежных и значительных средств к существованию, соблюдая экологическую ответственность.

4. Сохранить щедрость и красоту Земли для нынешнего и будущих поколений

a. Признать, что свобода действий каждого поколения определяется потребностями будущих поколений.

b. Передать будущим поколениям ценности, традиции и институты, поддерживающие в долгосрочной перспективе процветание человеческих и экологических сообществ Земли.

Для осуществления этих четырех основных обязательств необходимо:

II. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ

5. Охранять и восстанавливать целостность экологических систем Земли, уделяя особое внимание биологическому разнообразию и природным процессам, обеспечивающим устойчивость жизни.

a. Усвоить на всех уровнях планы и нормы устойчивого развития, согласно которым сохранение и восстановление окружающей среды интегрируются во все инициативы по развитию.

b. Для охраны систем жизнеобеспечения Земли, поддержания биоразнообразия и сохранения нашего природного наследия создавать и охранять жизнеспособные природные и биосферные заповедники, включая нетронутые земли и акватории.

c. Содействовать восстановлению подвергнутых риску видов и экосистем.

d. Контролировать и искоренять чужеродные или генетически модифицированные организмы, вредные для естественных видов и окружающей среды, а также предотвращать интродукцию подобных пагубных организмов.


e. Управлять использованием возобновимых ресурсов, таких, как вода, почва, лесные продукты, морские обитатели таким образом, чтобы не были превышены скорости их регенерации и была обеспечена охрана здоровья экосистем.

f. Управлять добычей и использованием невозобновимых ресурсов — полезных ископаемых и жидкого топлива — таким образом, чтобы свести к минимуму их истощение и не причинять серьезного ущерба окружающей среде.

6. Практиковать предотвращение вреда для окружающей среды в качестве лучшего метода экологической защиты и выбирать путь осмотрительности в случае ограниченности знания или недостаточной информации.

a. Предпринимать меры для предотвращения серьезного или необратимого ущерба окружающей среде, даже если наука пока не располагает полными и окончательными данными.

b. Возложить бремя предъявления доказательств на тех, кто утверждает, что предлагаемая деятельность не причинит серьезного ущерба, и признать инициирующую сторону ответственной за нанесение ущерба окружающей среде.

c. Обеспечить, чтобы при принятии решений учитывались кумулятивные, долгосрочные, опосредованные, отдаленные и глобальные последствия человеческой деятельности.

d. Предотвратить загрязнение любой части окружающей среды и не допускать накопления радиоактивных, токсических или иных вредных веществ.

e. Избегать военных действий, наносящих ущерб окружающей среде.

7. Усвоить такие структуры производства, потребления и воспроизводства, которые гарантируют сохранность регенеративных возможностей Земли, соблюдение прав человека и благополучие общества.


a. Сводить к минимуму, перерабатывать и повторно использовать материалы, использованные в системах производства и потребления, и обеспечивать, чтобы оставшиеся отходы могли усваиваться экосистемами.

b. Экономно и эффективно использовать электроэнергию, все более увеличивая применение источников возобновляемой энергии, как-то солнечная и ветряная.

c. Способствовать развитию, внедрению и справедливой передаче экологически приемлемых технологий.

d. Интернализовать полную экологическую и социальную стоимость товаров и услуг в продажных ценах и создавать возможность потребителю идентифицировать продукты, соответствующие высшим социальным и экологическим стандартам.

e. Гарантировать всеобщий доступ к здравоохранению, обеспечивающему репродуктивное здоровье и регулируемое воспроизводство.

f. Усвоить образ жизни, придающий особое значение качеству жизни и материальному достатку в имеющем пределы мире.

8. Развивать изучение экологической устойчивости и способствовать открытому обмену и широкому применению приобретенных знаний.

a. Поддерживать международное научное и техническое сотрудничество в сфере устойчивости, придавая особое значение нуждам развивающихся стран.

b. Признавать и оберегать традиционные знания и духовную мудрость во всех культурах, вносящих вклад в охрану окружающей среды и благополучие человечества.

c. Обеспечить, чтобы жизненно важная для здоровья человека и охраны окружающей среды информация, включая генетические вопросы, стала всеобщим достоянием.


III. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

9. Искоренять нищету, признав это этическим, социальным и экологическим императивом.

a. Гарантировать права человека на питьевую воду, чистый воздух, продовольственную безопасность, незагрязненную почву, жилье и безопасные санитарные условия, выделяя необходимые национальные и международные ресурсы.

b. Гарантировать всем людям доступ к образованию и ресурсам, необходимым для обеспечения устойчивых средств к существованию, предусмотреть социальную защиту и сети безопасности для тех, кто не способен к самообеспечению.

c. Признать отверженных, защитить уязвимых, помогать страждущим, создавать им возможности развивать свои способности и следовать своим устремлениям.

10. Гарантировать, чтобы экономическая деятельность и институты на всех уровнях поддерживали человеческое развитие справедливым и устойчивым образом.

а. Способствовать справедливому распределению благ внутри наций и между народами.

b. Усиливать интеллектуальные, финансовые, технические и социальные ресурсы развивающихся народов и освободить их от обременительных международных долгов.

c. Гарантировать, чтобы торговля способствовала устойчивому использованию ресурсов, охране окружающей среды и прогрессивным трудовым стандартам.

d. Требовать от транснациональных корпораций и международных финансовых организаций “прозрачной” деятельности в интересах общественности, признавая их ответственными за последствия производимых действий.

11. Утверждать гендерное равноправие и справедливость в качестве


предпосылки устойчивого развития и обеспечивать всеобщий доступ к образованию, здравоохранению и экономическим возможностям.

a. Обеспечить права женщин и девочек и положить конец всякому насилию по отношению к ним.

b. Содействовать активному участию женщин во всех сферах экономической, политической, гражданской, социальной и культурной жизни в качестве полноправных партнеров, лиц, принимающих решения, лидеров и бенефициариев.

c. Укреплять семьи и обеспечивать безопасность и воспитание в атмосфере любви для всех членов семьи.

12. Защищать права всех людей, без дискриминации, на природную и социальную среду, поддерживающую их достоинство, здоровье тела и духовное благоденствие, уделяя особое внимание правам коренного населения и меньшинств.

а. Исключить дискриминацию во всех ее формах, таких как дискриминация по цвету кожи, сексуальной ориентации, расовому, половому, религиозному, языковому, национальному, этническому или социальному признакам.

b. Утверждать права коренных народов на собственные духовное начало, знания, земли, ресурсы и традиционно устойчивые модели жизнедеятельности.

c. Уважать и поддерживать молодых людей наших сообществ, давая им возможность сыграть свою существенную роль в формировании устойчивых обществ.

d. Охранять и восстанавливать места, имеющие особое значение в культурном и духовном отношении.

IV. ДЕМОКРАТИЯ, ОТКАЗ ОТ НАСИЛИЯ И МИР

13. Усиливать демократические институты на всех уровнях, обеспечивать прозрачность и подотчетность управления, включая участие в принятии решений, и доступ к правосудию.

a. Защищать право каждого человека на получение ясной и своевременной информации по вопросам окружающей среды и всем планам и деятельности, которые могут иметь к нему отношение или затрагивают его интересы.

b. Поддерживать местное, региональное и глобальное гражданское общество, содействовать полноценному участию всех заинтересованных лиц и организаций в процессах принятия решений.

c. Защищать права на свободу мнений, выражений, мирных собраний, ассоциаций и на расхождение во взглядах.

d. Установить эффективный и действенный доступ к административным и независимым судебным процедурам, включая возмещение и сатисфакцию за причиненный окружающей среде ущерб и угрозу такого ущерба.

e. Искоренить коррупцию во всех государственных и частных структурах.

f. Укреплять местные сообщества, давая им возможность заботиться о своей окружающей среде и устанавливать обязанности по защите окружающей среды на уровнях управления, где эти обязанности могут выполняться наиболее эффективно.

14. Включить в формальное образование и непрерывное обучение знания, ценности, и опыт, необходимые для устойчивого образа жизни.

a. Обеспечить всех, особенно детей и молодежь, возможностью получить образование, которое позволит им активно содействовать устойчивому развитию.

b. Стимулировать вклад искусства, литературы, а также науки в образование в сфере устойчивости.

c. Усилить роль средств массовой информации в повышении осведомленности об экологических и социальных проблемах.


d. Осознать важность морального и духовного образования для устойчивого образа жизни.

15. Обращаться с уважением и состраданием ко всему живому.

a. Не допускать жестокости по отношению к животным, содержащимся в человеческом обществе, и защищать их от страданий.

b. Охранять диких животных от способов охоты, поимки в ловушки или рыбной ловли, причиняющих сильные, продолжительные или устранимые страдания.

c. Максимально возможно избегать или исключать поимку или гибель особей видов, которые не являлись целью производимой деятельности.

16. Формировать культуру толерантности, ненасилия и мира.

a. Поощрять и поддерживать взаимопонимание, солидарность и сотрудничество между всеми людьми, внутри и между нациями.

b. Применять всеобъемлющие стратегии предотвращения жестоких конфликтов и использовать методы сотрудничества для регулирования и решения экологических конфликтов и иных споров.

c. Демилитаризовать системы национальной безопасности до уровня, исключающего возможность провокации, и перенаправить военные ресурсы на мирные цели, включая экологическую реабилитацию.

d. Ликвидировать ядерное, биологическое, химическое и другие виды оружия массового уничтожения.

e. Обеспечить, чтобы использование орбитального и космического пространства поддерживало охрану окружающей среды и мир.

f. Осознать, что мир — это цельность, созданная справедливым отношением к себе, к другим людям, другим культурам, другой жизни, Земле и ко всему огромному единству, частью которого мы


являемся.

ПУТЬ ВПЕРЕД

Как никогда прежде в истории, общая судьба призывает нас искать новое начало. Подобное обновление обещают принципы Хартии Земли. Для достижения этой перспективы мы должны взять обязательство применять и поддерживать ценности и идеалы Хартии Земли.

Это требует изменения помыслов и души. Это требует нового осознания глобальной взаимозависимости и всеобщей ответственности. Мы должны творчески развивать и применять мировоззренческую концепцию устойчивого образа жизни на местном, национальном, региональном и глобальном уровнях. Наше культурное разнообразие является бесценным наследием, и различные культуры найдут свои особые пути для реализации этого мировоззрения. Мы должны углубить и расширить глобальный диалог, который инициирует Хартия Земли, ибо нам предстоит многому научиться от совместного поиска правды и мудрости.

В жизни часто возникает напряженность между важными ценностями. Это может осложнять выбор. Тем не менее мы должны найти пути гармонизации разнообразия с уникальностью, использования свободы с общественным благом, краткосрочные задачи с долгосрочными целями. Каждая личность, семья, организация и община должны играть жизненно важную роль. Искусства, науки, религии, системы образования, средства массовой информации, деловые круги, неправительственные организации и правительства – все они призваны предложить созидательное руководство. Сотрудничество правительства, гражданского общества и деловых кругов существенно для эффективного управления.

С целью построения устойчивого всемирного сообщества, нации мира должны возобновить свои обязательства перед ООН, выполнить свои обязательства в рамках существующих международных соглашений и поддержать реализацию принципов Хартии Земли посредством обязательных международных правовых механизмов в сфере окружающей среды и развития.

Пусть нашим будет время, которое запомнится как период восстановления почитания жизни, решимости достичь устойчивости, стимулирования борьбы за справедливость и мир и ликующего торжества жизни.

 

Последнее обновление: 29 марта 2022 г. , 09:19

Глобальная окружающая среда и социальные изменения | Экологические исследования

Советник по концентрации: Соня Пик

Большинство экологических проблем, освещаемых сегодня в новостях, хотя и проявляются в биофизических реалиях, в конечном итоге связаны с исторически укоренившимися экономическими, политическими и культурными факторами, формирующими отношения власти и неравный контроль над ресурсами и доступ к ним. Эта концентрация социальных наук предназначена для студентов, заинтересованных в том, как экологические проблемы пересекаются как с локальным, так и с глобальным неравенством, а также с борьбой за изменение этого неравенства. Концентрация предназначена для того, чтобы подчеркнуть, как окружающая среда становится местом, в котором исторически укоренившиеся линии власти (такие как пол, раса или класс) создают разнообразные модели использования и злоупотребления природными ресурсами.

Благодаря этой концентрации учащиеся начинают с изучения того, как работает международная политическая система. Учитывая важность экономических дискурсов и моделей в разработке экологической политики сегодня, студентов также просят получить основы экономической мысли с упором на экономику окружающей среды.

Затем учащиеся дополняют это, пройдя серию продвинутых курсов, предназначенных для изучения отношений человека и окружающей среды и различий между людьми в зависимости от времени и региона мира. Курсы просят студентов осознавать неравномерное развитие по всему миру, политическую и культурную напряженность между различными группами людей в различных масштабах, а также то, как это мультискалярное неравенство влияет на то, как субъекты по-разному вносят свой вклад, подвергаются воздействию и справляются с социальными и экологическими проблемами. изменять.

Посоветовавшись с консультантом по концентрации, студенты также должны выбрать методический курс для подготовки к выпускной диссертации. Завершив курс по методологии, студенты приобретают ключевые инструменты, необходимые для завершения своей старшей диссертации и завершающего курса ES, получают более полное представление о богатстве и строгости методов социальных наук, а также узнают о предположениях, преимуществах и ограничениях различных методов. по отношению к конкретным видам исследовательских вопросов.

Наконец, студенты проходят теоретический семинар из 300 уровней, который подталкивает их к поиску связей между различными литературными или теоретическими разделами и применению устоявшихся теорий к новым контекстам, что является важным навыком для старшего автора диссертации.

Курсы, засчитываемые для четвертого курса (уровень 200 или 300) в рамках основного требования:

  • ES/RU 216 Природа в русской культуре
  • ENVR 220 ГИС в учебном плане
  • ENVR 227 Катастрофы и надежда
  • ENVR 229 Электрическая сеть
  • EN/ES 237 Книги, изменившие мир
  • ENVR 240 Вода и водоразделы
  • ENVR 310 Почвы
  • ENVR 334   Вопрос о животном
  • ENVR 340 Литература по сельскому хозяйству
  • ENVR 348 Природа и роман

Требования к концентрации:

Концентрация GESC состоит из семи курсов, но имейте в виду, что курсы, отмеченные звездочкой (*), включают в себя предварительные или сопутствующие требования в рамках своих основных отделов или программ, которые необходимо соблюдать. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам планировать заранее.

(1) Обязательные курсы

  • ECON 101 Введение в микроэкономику
  • ECON 222 Экономика окружающей среды*
  • PLTC 171 Международная политика ИЛИ PLTC 222 Международная политическая экономия

(2) Два курса среднего уровня

  • AN/ES 242 Окружающая среда, права человека, коренные народы*
  • AN/SO 232 Этническая принадлежность, нация и мировое сообщество
  • AS/EC 242  Работа и работники в Китае
  • INDS 211  Экологические взгляды на историю США
  • INDS 215 Экологическая история Японии
  • PLTC 202 Мусор и политика утилизации
  • PLTC 236 Глобальная политика изменения климата
  • PLTC 244 Политическое воображение
  • PLTC 248 Арктика: политика, экономика, люди
  • PLTC 249 Политика Латинской Америки
  • PLTC 250 Политика развития стран третьего мира (недоступно для студентов, получивших зачет по ANTH 330)
  • PLTC 258 Экологическая дипломатия
  • ENVR 272 Oikos: переосмысление экономики и экологии
  • PLTC 290 Политика в странах Африки к югу от Сахары
  • SOC 235 Глобальное здравоохранение: социологические перспективы*
  • SOC 250  Привилегия, власть и неравенство

Один курс обучения за границей может быть применен к этой категории с одобрения консультанта.

(3) Курс одного метода (по согласованию с консультантом по концентрации)

  • ANTH s10  Сообщество встреч: этнографические полевые исследования и служебное обучение
  • ECON 250   Статистика
  • БИО 244 Биостатистика*
  • PSYCH 218  Статистика и план эксперимента*
  • HIST s40 Введение в исторические методы
  • INDS 250 Междисциплинарные исследования: методы и способы исследования*
  • PLTC s49 Политическое расследование*
  • SOC 205  Методы исследования в социологии*
  • RHET 257 Риторическая критика*
  • RHET 276 Телевизионная критика*
  • EDUC s26 Методы качественных исследований

Методический курс должен быть пройден до окончания последнего года обучения.

(4) Один семинар из 300 уровней

  • ENVR 301 Политика природы
  • AN/ES 337 Общественные движения, НПО и окружающая среда* (недоступно для студентов, получивших зачет по PLTC 345)
  • ANTH 330 Развитие слаборазвитости (недоступно для учащихся, получивших зачет по PLTC 250)
  • ECON 309 Экономика менее развитых стран*
  • PLTC 315 Международное сотрудничество
  • PLTC 345  НПО и мировая политика* (недоступно для студентов, получивших зачет по AN/ES 337)
  • PLTC 346 Питание и протест
  • PLTC 312 Управление океаном: местные, национальные и международные проблемы
  • ENVR 350 Экологическая справедливость в Северной и Южной Америке
  • ES/HI 390R Природа и Империя

Социальная среда Определение и значение

  • Лучшие определения
  • Викторина
  • Подробнее о социальной среде
  • Примеры

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

Сохрани это слово!

Показывает уровень сложности слова.


сущ. Социология.

созданная человеком среда в отличие от природной среды; общества в целом, особенно в его отношении к личности.

ВИКТОРИНА

ТЫ НАПЛОНУШЬСЯ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Слова рядом с социальной средой

социальный демпинг, социальная динамика, центр социального образования, социально-эмоциональное обучение, социальная инженерия, социальная среда, социальное зло, социальная эволюция, социальная изоляция, социальный фонд, социальные игры

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

БОЛЬШЕ О СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ

Что такое

социальная среда ?

Социальная среда человека — это его общество и все окружение, так или иначе находящееся под влиянием людей. Он включает в себя все отношения, институты, культуру и физические структуры.

Природная среда — это окружающий нас природный мир: земля, деревья, воздух. социальная среда — это в совокупности все, что люди наложили на наш мир: наши личные и социальные отношения, наши институты, наши культуры и наше физическое окружение — все аспекты и продукты человеческой деятельности и взаимодействия. .

Социологи, исследователи в области здравоохранения и другие специалисты изучают, как социальная среда формирует нас и то, как мы живем, особенно то, как эти факторы влияют на людей.

Как

социальная среда влияет на поведение?

Может быть трудно уложить в голове, что составляет социальную среду . На самом деле даже специалисты спорят, что именно в него входит. В 2001 году исследователи общественного здравоохранения из Университета Западной Вирджинии и Центров по контролю за заболеваниями США разработали рабочее определение социальной среды , состоящее из 182 слов! Социальная среда так сложно определить, потому что она включает в себя очень много вещей, в том числе многие аспекты нашей повседневной жизни, которые мы принимаем как должное.

Это может быть трудно обобщить или понять, но когда мы начинаем перечислять некоторые из конкретных элементов, которые могут составлять социальную среду , это начинает иметь немного больше смысла. Вот некоторые из вещей, которые исследователи упомянули в своем определении как составляющие социальную среду:

  • непосредственное физическое окружение
  • социальные отношения
  • инфраструктура
  • промышленная и профессиональная структура
  • рынки труда
  • властные отношения
  • правительство
  • культурная практика
  • убеждения и религиозные практики

Хотя этот термин может показаться невероятно абстрактным, ваша реальная социальная среда является полной противоположностью — это арена, на которой происходит весь ваш человеческий опыт. Социологов и других исследователей интересует, как все эти факторы вместе взятые влияют на нашу жизнь.

Исследователи полагаются на информацию о социальная среда все время и для всех видов исследований, таких как изучение принятия решений, формирование предубеждений, даже нашего психического и физического здоровья, и это лишь некоторые из них. Важно отметить, что ученые учитывают детали социальной среды людей, чтобы определить, почему некоторые группы населения страдают от определенных заболеваний, а другие нет.

Знаете ли вы…?

Причудливое слово, часто используемое вместе с социальная среда равно среда, что означает социальное или культурное окружение (как правило, в более узком смысле, чем социальная среда ).

Каковы реальные примеры

социального окружения ?

Наше социальное окружение может тонко формировать наше поведение. Посмотрите это видео для объяснения некоторых показательных экспериментов по этому вопросу.


Facinghistory.org

В нашем отчете Global #Marketing Trends за 2020 год мы исследуем, как бренды могут ориентироваться во все более оцифровываемой деловой, экономической и социальной среде таким образом, чтобы способствовать установлению более аутентичных и значимых человеческих связей. Проверьте это: https://t.co/BkwsmIiKJ1 #GlobalMktgTrends pic.twitter.com/25NWsv1R1m

— Deloitte Digital NL (@DeloitteDIGI_NL) 31 октября 2019 г.

Как международные агентства по оказанию помощи действуют в Мьянме с ее сложной, нестабильной, а иногда и враждебной политической и социальной средой?

Антрополог д-р Анн Декобер и эксперт по гражданскому обществу д-р Тамас Уэллс исследуют: https://t.co/pmpVcX5OVc

— Факультет искусств (@ArtsUnimelb) 2 октября 2019 г.

 

Какие еще слова связаны с

социальная среда ?

Проверьте себя!

Правда или ложь: социальное окружение человека включает тип погоды, с которой он сталкивается.

Как использовать социальную среду в предложении

  • Мы много знаем о социальной среде, социальном опыте.

    Как наши ученые SN 10 отреагировали на неспокойные времена|Сотрудники научных новостей|7 октября 2021 г. |Новости науки

  • Интервью Кэсси МартинЭволюционный антрополог Университета ГерцогаДженни Танг, представленная в 2018 году, изучает, как социальная среда, включая социальный статус, отношения и изоляция — влияют на гены и здоровье приматов.

    Как наши ученые SN 10 отреагировали на неспокойное время|Сотрудники научных новостей|7 октября 2021|Новости науки

  • Секрет их эффективности заключается в том, как они структурируют свои запросы, как они вооружаются одним или еще один из рычагов воздействия, существующих в социальной среде.

    Как заставить любого делать что угодно (эпизод 463)|Стивен Дж. Дубнер|27 мая 2021 г.|Фрикономика

  • Возможно, лечением гипертонии первой линии должна быть медитация или изменение вашего социального окружения.

    Как навести порядок в системе здравоохранения США (эпизод 456)|Стивен Дж. Дубнер|1 апреля 2021 г.|Фрикономика карьеры и беспокойства о финансах, говорит Мэтью Браунинг, психолог-эколог из Университета Клемсона в Южной Каролине.

    Пандемия COVID-19 еще больше ухудшила психическое здоровье студентов американских колледжей|Суджата Гупта|22 января 2021 г.|Новости науки

  • Генетика сама по себе не является причиной расстройства пищевого поведения, вообще говоря, и Булик отмечает, что окружающая среда все еще играет роль.

    Насколько худая слишком худая? Израиль запрещает модели с недостаточным весом|Кэрри Арнольд|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • В 2008 году он занял второе место после Джона Маккейна и поддерживает добрую волю среди республиканских социальных консерваторов.

    Сможет ли Хакаби обратить финансистов Республиканской партии?|Ллойд Грин|4 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Где сила, порождающая эти угрозы, является широко распространенным, самоподдерживающимся и опасным общественным движением?

    Сокрытие и озабоченные тролли: на самом деле, речь идет об этике в журналистике самоубийств|Артур Чу|3 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • разумный поступок.

    Женщины, настроенные на карьеру, обращаются к мужчинам-эскортам для развлечения без обязательств и (возможно) секса|Аврора Сноу|3 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • TVA, поставщик электроэнергии, находящийся в федеральной собственности и зафрахтованный, является наследием Нового курса, как и Социальное обеспечение.

    Стив Скализ показывает, что между Конфедерацией и Южным существует тонкая грань|Ллойд Грин|2 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Во всем мире справедливые требования организованных рабочих переплетаются с подпольным заговором социальной революции.

    Неразгаданная загадка социальной справедливости|Стивен Ликок

  • Для других яростное стремление к социальной справедливости стирает всякий страх перед всеобщей катастрофой.

    Неразгаданная загадка социальной справедливости|Стивен Ликок

  • И наши представления о бедности и улучшении общества, о том, что возможно, а что нет, по-прежнему в значительной степени обусловлены этим.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts