Измерение интеллекта. Мозг напрокат. Как работает человеческое мышление и как создать душу для компьютера
Читайте также
Э. А. Коробкова ПО ПОВОДУ КНИГИ Д. ВЕКСЛЕРА «ИЗМЕРЕНИЕ И ОЦЕНКА ИНТЕЛЛЕКТА ВЗРОСЛЫХ»[21]
Э. А. Коробкова ПО ПОВОДУ КНИГИ Д. ВЕКСЛЕРА «ИЗМЕРЕНИЕ И ОЦЕНКА ИНТЕЛЛЕКТА ВЗРОСЛЫХ»[21] Председательствующий на заседании, где читался доклад об интеллекте животных, прервал референта вопросом, знает ли он, что такое интеллект, обнаружилось: референт не знает; тогда
Измерение вкуса
Измерение вкуса Говоря о том, насколько нам что-либо понравилось или не понравилось, мы выставляем оценку. Такая оценка называется рейтингом. Каждый рейтинг имеет шкалу оценок, например шкалу от одного до пяти, где один — «очень плохо», пять — «очень хорошо». В такой
Измерение температуры темперамента
Измерение температуры темперамента Обладайте большими устремлениями, умеренными ожиданиями и маленькими потребностями. Герберт Стейн Чем более вы интровертны, тем выше вероятность, что вы постоянно испытываете стыд и вину по поводу того, кто вы такой. И наверняка
Измерение изменений в «Я»
Измерение изменений в «Я» Поскольку я могу представить только очень небольшую выборку результатов, я отберу ее из той области, в которой было достигнуто наибольшее продвижение в методах исследования и где наблюдались наиболее интригующие результаты. К этой области
Духовное измерение в психотерапии
Духовное измерение в психотерапии Какое же значение имеют ценности этого нового мировоззрения и духовное измерение в нашей конкретной психотерапевтической работе с людьми, находящимися в критических ситуациях? Почему ориентированность на смысл, духовность или
Измерение глубины
Измерение глубины Оставаться в гипнотическом трансе на постоянном уровне практически невозможно. Тут всегда ощущается своего рода «качка»: мы то плавно проваливаемся в «яму», то медленно всплываем на гребне «волны». Подобные явления свидетельствуют о том, что вы
Измерение неизмеряемого
Измерение неизмеряемого Решить эту проблему, как давным-давно заметил коллега Пола Лазарсфельда Сэмуэль Стауффер, можно: социологии следует меньше зависеть от здравого смысла и больше от того, что он называл «нездравым смыслом»{298}. Увы, отказаться от рассуждений с
Измерение ощущений
ВРЕМЕННОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
ВРЕМЕННОЕ ИЗМЕРЕНИЕ С точки зрения времени можно выделить три типа реакций контрпереноса. Первый – острые или кратковременные реакции, которые, в зависимости от определения термина контрперенос, могут зависеть только от переноса пациента или от целостной картины
Измерение
Измерение Б главе 2 было рассмотрено кардинальное различие между независимой и зависимой переменными: независимая переменная — это тс факторы, которые мы контролируем; зависимая переменная — это то, что мы измеряем на выходе. Большая часть главы 3 «План» была посвящена
«Измерение рациональности»
«Измерение рациональности» Методика состоит из двух частей — А и Б. Она построена как элемент техники массового социологического опроса и предназначена для оценки способа принятия и выдвижения целей испытуемым.Часть АНа работе и дома каждому из нас приходится решать
§ 10. Измерение эгоцентризма
§ 10. Измерение эгоцентризма Среди полученных результатов есть один, как раз наиболее интересный для изучения логики ребенка и представляющий некоторые гарантии достоверности: это отношение эгоцентрической речи к общей сумме свободных высказываний ребенка.
ЧЕТВЕРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
Четвертое измерение
Четвертое измерение Наука уже давно обращает внимание на то, что мы не понимаем природу формы. Ученые говорят, что мы рассматриваем далеко не все характеристики формы. Одной из таких недостающих характеристик в итоге стало четвертое измерение, которому посвящено немало
Значение слова Айтилект
Слово «айтилект» — это сочетание из двух составляющих — «айти» и «интеллект».
Айти (от англ. IT — information technologies) — информационные технологии. Это технологии, которые имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.
Интеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.
Термин «айтилект» означает путь к познанию информационных технологий.
Эмблема
Эмблема в логотипе сочетает в себе несколько интересных элементов:
ЧеловекЧеловек — центральная фигура в деятельности компании. |
БуквыЭмблема представляет собой сочетание совмещенных букв «i» и «T» (IT) — информационные технологии, являющимися вектором деятельности компании. |
СтрелкаСтрелка, указывающая вверх, по направлению к цели, говорит о стремлении, айтилектуальном росте и достижении результата. |
Слоган
Слоган представляет собой выдержку из миссии компании — обеспечить айтилектуальный рост каждого.
Страница не найдена – КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РАН
Научно-исследовательский семинар ИПМА КБНЦ РАН по
современному анализу, информатике и физике
14 июля 2021 года, 10:00 часов, конференц-зал ИПМА КБНЦ РАН.
Научный руководитель семинара – Псху А. В., директор ИПМА КБНЦ
РАН, д. ф.-м. н.
Тема доклада:
«Внутреннекраевые задачи со смещением для одного
смешанно-гиперболического уравнения второго порядка».
Докладчик: Балкизов Жираслан Анатольевич, ведущий научный сотрудник
отдела уравнений смешанного типа ИПМА КБНЦ РАН, к. ф.-м. н.
Секретарь семинара – Эфендиев Б. И., старший научный сотрудник отдела
дробного исчисления ИПМА КБНЦ РАН, к. ф.-м. н.
Научно-исследовательский семинар ИПМА КБНЦ РАН по современному анализу, информатике и физике
7 июля 2021 года, 11:00 часов, конференц-зал ИПМА КБНЦ РАН.
Научный руководитель семинара – Псху А. В., директор ИПМА КБНЦ РАН, д. ф.-м. н.
Тема доклада: «Компьютерное проектирование потоковых сетей высокого ранга оптимальности».
Докладчик: Кудаев Валерий Черимович, заведующий отделом вычислительных методов ИПМА КБНЦ РАН, к. ф.-м. н.
Секретарь семинара – Эфендиев Б.И., старший научный сотрудник отдела дробного исчисления ИПМА КБНЦ РАН, к. ф.-м. н.
25 декабря в 12:00 в режиме он-лайн состоится заседание Совета по высшему образованию и науке при Главе КБР
ВНИМАНИЕ!
Семинар ИПМА КБНЦ РАН, посвященный 60-летию полета Ю. Гагарина в космос
Дата, время и место проведения семинара: 14 апреля 2021 г., среда,
15:00 часов, конференц-зал ИПМА КБНЦ РАН
Повестка дня
1. Доклад на тему: «Современные проблемы астрономии и астрофизики».
Докладчик – заведующий отделом теоретической и математической физики
2. Доклад на тему: «История развития отечественной космонавтики».
Докладчик – научный сотрудник отдела теоретической и математической
физики ИПМА КБНЦ РАН, к. ф.-м. н. Мамчуев М.О.
по современному анализу, информатике и физике.
Научный руководитель семинара – и. о. директора ИПМА КБНЦ РАН, д. ф.-м. н. Псху А. В.
Секретарь семинара – старший научный сотрудник отдела дробного исчисления ИПМА КБНЦ РАН, к. ф.-м. н. Эфендиев Б. И.
Дата, время и место проведения семинара: 31 марта 2021 г., среда, 11:00 часов, конференц-зал ИПМА КБНЦ РАН
ИНТЕЛЛЕКТ — это… Что такое ИНТЕЛЛЕКТ?
(от лат. intellectus – разумение, познание). В истории философии понятие И. встречается гл. обр. в идеалистич. системах для обозначения «чистой», активной силы мышления, принципиально отличающейся своим творч. характером от пассивных чувственных форм познания. Эта сила, или способность, трактовалась как исключит. особенность, характеризующая разумное существо, человека. В идеалистич. системах психологии И. как особая разумная способность обычно противопоставлялся двум другим силам души – чувству и воле. В домарксистской философии проблема И. играла важную роль, поскольку с понятием И. связывались сущность и специфика человека. Диалектич. материализм не выделяет И. как гносеологич. категорию, отличную от понятия мышления. Им было доказано, что мышление не является некоей изначальной способностью души, а есть функция мозга, к-рая возникла и развилась в результате формирующего воздействия на человека общественно-трудовой деятельности. В свете этой теории получили объяснение происхождение и развитие способности мышления. Тем самым мышление потеряло признак исключительности, к-рым его наделила историко-философская и психологич. традиция и к-рый получил отражение в содержании понятия И. В ходе преодоления идеалистич. трактовки мышления диалектич. материализм фактически перестал пользоваться термином «И.» как особым понятием. Классики марксизма в филос. произведениях, посвященных вопросам теории и истории познания и мышления, термин «И.» не употребляют. Поскольку в марксистской лит-ре встречается это слово, оно употребляется как синоним понятия мышление. В др.-греч. философии понятию И. ближе всего отвечает термин νοῦς (см. Нус), в идеалистич. интерпретации Платона и нек-рых последующих философов. Согласно Платону, нус – это то, что отличает человеч. душу от животной. Платон различает в душе человека интеллектуальную способность, направленную на понятийное содержание вещей (к-рым они причастны к идеям), и чувственное восприятие. Нус (И.), по Платону, является творч. началом, надындивидуальным по природе, приобщающим человека к божеств. миру. Это воззрение в принципе разделяет и Аристотель, расходясь с Платоном в толковании источника и характера понятийного содержания вещей. Последнему в философии Аристотеля отвечают формы, к-рые воспринимаются «пассивным» И. (νοῦς παϑητικός). Этот И. – преходящий, смертный. Но человеч. душе свойствен также «активный» И. (νοῦς ποιητικός) – духовная сила осуществления форм, сила мышления, актуализирующая мысли «пассивного» И. (см. «О душе» III, 5). Эти актуализирующие качества «активного» И. сближают его с энтелехией и поэтому являются в абсолютном выражении определением бога. «Активный» И. – непреходящее, бессмертное начало человеч. души. В концепциях И. у Платона и Аристотеля обнаруживается понимание в идеалистически превратном виде того факта, что идеальное как отражение всеобщего есть результат не созерцания, а специфически человеч. деятельности. Поэтому для них И. есть сила, определяющая человека. Рассматривая силу знания как силу творения, Платон и Аристотель сформулировали основу идеалистич. понимания И., влияние к-рой ощутимо на всем протяжении развития идеализма. В неоплатонизме и гностицизме платоновская концепция И. была интерпретирована в мистич. духе учением об эманации, в к-ром И. рассматривался как первая ступень нисхождения (истечения) мира из единого, «неизреченного» начала. И. есть средоточие сверхчувств. идей – действующих сил «истинного бытия» (Плотин, Василид). В ср.-век. философии понятие И. занимает одно из центр. мест. Это объясняется тем, что идеалистич. учение о творящей силе разума в церк. философии получает буквальное, теологич. истолкование. Концепция И. в философии средних веков проходит три этапа развития. У арабов (Ибн Сина, Ибн Рошд) и в ранней схоластике (Иоанн Скот Эриугена, Ансельм Кентерберийский) понятие И. строится под явным влиянием неоплатонич. учения об эманации божеств. И. в мир вещей. Для периода расцвета схоластики (12–13 вв.) характерны отказ от теории эманации и обращение к теологически истолкованному учению Аристотеля о форме как энтелехии. В этом обнаруживается стремление ограничить значение И. в познании и подчинить его вере, откровению. Так, уже представители мистич. течения в католицизме Бернар Клервоский и Гуго Сен-Викторский противопоставляли познание посредством И. познанию посредством откровения как низшие и высшие виды познания. Во взглядах Гильома из Оверни (ум. 1249), Альберта фон Больштедта и Фомы Аквинского И. из общемирового начала превращается в способность души человека, а именно – в образ бога в душе. Своеобразие ср.-век. реализма в интерпретации Фомы Аквинского состоит в том, что общее как таковое, как «истина в боге», хотя и признается первичным, первой реальностью, но И. познает его не непосредственно, а через посредство познания общего (видовых понятий, форм) в вещах. Благодаря этому И. может переходить к дискурсивному (рассудочному) познанию. Наконец, поздняя схоластика вообще пришла к отрицанию реальности общих понятий и потому стала рассматривать И. уже только как пассивное познават. свойство души (Иоанн Дунс Скот). Поэтому И. был совершенно исключен как орган познания бога, к-рое целиком осталось за верой. В философии Возрождения и нового времени вопрос о природе И. был областью, в к-рой дольше всего держались представления, заимствованные из ср.-век. философии. Николай Кузанский рассматривал И. как наивысшую духовную силу, проникающую к сверхчувств. истинам и единству противоположностей, Дж. Бруно усматривал «первый И.» в идее «всего». Даже у родоначальника материализма нового времени Ф. Бэкона И. есть сила разумной души, к-рая, в отличие от чувственной души, не может быть предметом науч. познания, а относится к области теологии, хотя наука в полную меру пользуется И. как орудием науч. познания. Гассенди также проводит различие между чувств. и разумной душой и рассматривает И. как способность последней образовывать абстракции. Преодоление этих ср.-век. влияний связано с характерным для бурж. философии 17–18 вв. радикальным изменением методологич. центра: противопоставлением теоцентрич. методу схоластики антропоцентризма в теории познания. Она получила отчетливое выражение в господствовавшей в философии нового времени концепции И. как «естественного света» (Lumen naturalis), согласно к-рой И. есть природная способность человека к постижению сущности вещей, являющаяся врожденным орудием познания. Очень ясно эта концепция выражена в рационализме 17 в., в частности у Спинозы. Человека Спиноза понимает как «мыслящую вещь», к-рая по своей природе производна по отношению к двум атрибутам природы (иначе – бога, субстанции) – протяжению (тело) и мышлению (душа, разум). Единство тела и души обусловлено единством природы. Поскольку, т.о., разум не есть ни психич. способность индивида, ни особый нематериальный дух, понятия разума и И. в философии Спинозы совпадают. И. обладает идеями от природы. Подобно тому, как люди с помощью природных способностей (являющихся, так сказать, естеств. орудиями) создают более совершенные орудия труда, «… так и разум природной своей силой создает себе умственные орудия…, от которых обретает другие силы для других умственных работ…» (Спиноза Б., Трактат об усовершенствовании разума…, др. перевод: «Трактат об очищении интеллекта», по-латыни: «Tractatus de intellectus emendatione», см. Избр. произв., т. 1, М., 1957, с. 329). Спиноза рассматривает также и чувства, волю, желания, любовь – вообще весь мир аффектов как производный по отношению к И. В истинном познании сливаются определения как И., так и чувств. влечений и моральных чувств. Это единство познания и морали выражено у Спинозы в понятии «интеллектуальной любви к богу» (amor dei intellectualis). Хотя в вопросе о природе познания рационалисты распадались на идеалистов (Декарт, Лейбниц) и материалистов (Спиноза, Де Руа), однако они были согласны в трактовке И. как врожденной природной способности человека. Эта идея была точкой схождения и в принципиальном теоретико-познават. споре между рационализмом и сенсуализмом в 17–18 вв. Рационалисты признавали высшей формой познания т.н. интеллектуальную интуицию, в то время как сенсуалисты считали источником познания ощущения. Однако уже у Гоббса И. рассматривается как «естественный свет». Локк, к-рому принадлежит классич. формула сенсуализма «nihil est in intellectu, quod non fuerit prius in sensu» («нет ничего в уме, чего бы не было раньше в ощущениях»), усматривал в И. особую способность ассоциации идей, к-рая пассивна при восприятии простых идей и активна в качестве способности особого рода при их сопоставлении, соединении, отвлечении и сравнении, благодаря к-рым, по Локку, образуются сложные идеи. У Юма эта мысль получила последовательно-идеалистич. завершение: И. изолирован от чувств. опыта и направлен только на отношения идей. Именно вопрос о природе И. стал пунктом отклонения от материализма как у рационалиста Декарта, так и у сенсуалиста Локка. Последовательно-материалистич. сенсуализм свойствен лишь франц. материалистам 18 в. Поэтому они и не пользуются понятием И., обремененным идеалистич. грузом, но предпочитают говорить об уме, мышлении. Кант принципиально отверг постановку вопроса как рационалистов, так и сенсуалистов об И. как способности познания. Поскольку, согласно Канту, рассудок не есть способность познания мира, а только форма логич. организации чувств. опыта, объективное знание о мире недоступно. Такое знание, с т. зр. Канта, обладало бы творч. силой. Кант называет его интеллектуальной интуицией, или intellectus archetypus (см. «Критика способности суждения», СПБ, 1898, § 77, с. 301). Этот И. есть орган познания вещей в себе. Полагая, что объективное их познание, т.е. творение, возможно только для «всеведущего существа», а следовательно, что ему только присущ всеобщий И., Кант считает возможным для человека обладание частным И. в «нравственном сознании» – основании веры в бога и телеологич. понимания мира. Преодоление кантовской вещи в себе у философов классич. нем. идеализма шло по пути развития идеалистич. диалектики. В субъективно-идеалистич. философии Фихте само «Я» (активность мышления) порождает объект мысли, т.е. то, что Кант обозначал как вещь в себе. Этот акт, к-рый Фихте называет дело-действие (Tathandlung), есть интеллектуальное созерцание. Шеллинг под интеллектуальной интуицией понимал особый орган познания (свойственный только филос. или художеств. гению), к-рый есть непосредств. созерцание И. предмета как единства противоположностей. Развитая Шеллингом философия тождества субъекта и объекта привела его в конечном счете к иррационалистич. пониманию И. как мифологизирующей силы откровения. Для Гегеля И. (интеллигенция) есть момент развивающегося духа. В гегелевской теории духа и его составной части – И., преодолевается шеллингова иррационалистич. трактовка диалектич. идеи единства (тождества) субъекта и объекта. Гегелю удалось, рассматривая диалектику как движение самого предмета, открыть важные диалектич. характеристики теоретич. мышления, к-рое он под названием «интеллигенция» рассматривает в «Философии духа» как составную часть субъективного духа, а именно – как «теоретический дух». Поскольку для Гегеля дух есть действительность, он проводит различие между сознанием, для к-рого объект остается внешним, и интеллигенцией, к-рая постигает «разумную природу» объекта и «…преобразует таким путем одновременно и субъективность до формы объективной разумности» (Соч., т. 3, М., 1956, с. 242). В этом преобразовании знание из формального становится конкретным и тем самым – познанием истины. Т.о., Гегель развил идеалистич. диалектику восхождения от абстрактного к конкретному. Это понимание диалектики познания привело его также к выводу, что интеллигенция ограничена субъективным, теоретич. духом, к-рый на пути к истине выходит в объективность, в практику: в формы социального бытия, к-рые суть формы объективного духа. Т.о., в идеалистически извращенном виде Гегель в своей теории духа представил диалектич. соотношение теоретич. познания (интеллигенции) и практики. Последующее развитие бурж. концепций И. не только не продолжает гегелевской диалектики, но отмечено явными признаками деградации. В основном оно сводится к двум направлениям: иррационалистич. и волюнтаристскому (Шопенгауэр, Бергсон, Э. Гартман, В. Вундт и др.) и биологизаторскому, рассматривающему И. только как биологич. функцию (Спенсер, прагматизм). При всем внешнем различии этих концепций им обеим свойственно субъективистское толкование И., отрицающее за ним функции отражения и рассматривающее его как нек-рую частную способность приспособления. Как проблема экспериментальной психологии И. был выдвинут только в конце 19 в. Эббингаузом (см. «Zeitschrift für Psychologie», 1897, XIII, S. 401). В нач. 20 в. франц. психологи Бине и Симон предложили определять степень умств. одаренности посредством спец. тестов количеств. способом (определение т.н. IQ – Intelligence quotient). Их работами было положено начало широко распространенной и до настоящего времени в буржуазной психологии прагматистской трактовке И. как понятия о такой способности личности, к-рая зависит от культурного уровня индивида и способствует его жизненному успеху. Особенно большое сочувствие и распространение это направление в исследовании И. получило в США. Торндайк, напр., определил И. с позиций бихевиоризма как способность к хорошим реакциям с т. зр. истины. Спирмен предложил теорию «двух факторов», в к-рой характеризовал И., с одной стороны, как некую общую (general) энергию мозговой коры, а с др. стороны – как какую-то особую (special) форму выявления этой энергии, выражающуюся в виде к.-л. интеллектуальной одаренности. Разработанная на этой основе система статистич. обработки данных обследования при помощи тестов дала множество модификаций методик (Burt, T. Kelley, H. Hottelling, L. Thurstone, и др., см. J. P. Guilford, The structure of intellect, «Psychol. Bull.», 1956, v. 53, No 4), на к-рых выросли совр. теория и метод исследования И. в зап. психологии – факторный анализ. Клапаред, Штерн и др. определяли И. как психич. способность приспособления (биологич. по природе) к новым условиям. Для Бюлера и Кёлера это определение слишком широко и не вскрывает специфич. особенности И. – структурирования ситуации. Они определяют И. как «неожиданное понимание» («ага»-переживание), внезапно вносящее логич. структуру в ситуацию, требующую от субъекта определ. решения (см. Инсайт). Пиаже, выдвинувший оригинальную теорию И., рассматривает И. в связи с проблемой приспособления. Но последнее он трактует как постоянно возобновляющийся процесс, вызываемый нарушением равновесия между организмом и окружающим миром. Природа И., по Пиаже, двоякая – биологическая и логическая. Он есть высшая форма духовного приспособления к среде, поскольку в нем преодолеваются непосредств. и мгновенные приспособления путем организации стабильных пространств. и врем. логич. структур. По составу И. как деятельность структурирования есть система жизненных, активных операций. В этой концепции И., включающейся в разработанную систему психологич., логич. и гносеологич. взглядов Пиаже, осн. недостатком является трактовка субъекта (человека) и его деятельности в общем в биологич. плане, в результате чего психика наделяется только имманентными характеристиками, а И., соответственно, оказывается понятием, детерминированным онтогенезом индивида.В сов. психологии понятие И. употребляется гл. обр. в теории индивидуально-типологич. особенностей развития личности (см. Б. М. Теплов, Ум полководца, в кн.: «Проблемы индивидуальных различий», 1961, с. 252–343).
Лит.: Mейман Э., Интеллигентность и воля, пер. [с нем., M.], 1917; Пиорковский К., Человеческий интеллект, пер. с нем., Берлин, [1922]; Леонтьев А. Н., Проблемы развития психики, М., 1959, с. 184–93; Böge К., Eine Untersuchung über praktische Intelligenz, Lpz., 1926; Spearman С., The nature ot intelligence and the principles of cognition, L., 1927; Ρiaget J., La psychologie de l’intelligence, P., 1947; Кumria R. R., Intelligence, its nature and measurement, 2 ed., Jullundur city, [1950]; Ηofstätter P. R., Psychologie, Fr. M., 1957.
M. Туровский. Москва.
Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.
Когнитивные способности — обзор
Модели двойного процесса и их значение для принятия решений у пожилых людей
Когнитивные способности являются одним из возможных факторов, влияющих на выбор размера набора, а также на предпочтения, а модели двойного процесса постулируются для охарактеризовать роль когнитивных способностей в принятии решений. При принятии решений теоретики предположили, что обработка информации включает два типа процедур (например, Epstein, 1994; Kahneman, 2003): Система 1, которая относится к аффективной / эмпирической системе; и Система 2, которая относится к более совещательной / аналитической системе.Систему 1 можно рассматривать как автоматическую, не требующую усилий, жесткую, эвристическую, эмоциональную и имплицитную. Это решение, которое можно принять почти бессознательно, например, стереотипное. Напротив, Система 2 описывается как требующая усилий, сознательная, аналитическая, медленная, гибкая и более ресурсоемкая. Это требует внимания и концентрации, таких как вычисление и сравнение вероятностей (Канеман, 2011; Станович и Вест, 2000). Обе системы могут работать одновременно, а аффективная информация также может влиять на размышление.Однако Система 2 может истощиться и стать менее эффективной при определенных усилиях. Учитывая характер принятия решений, связанных со здоровьем, разумно предположить, что такие решения будут включать как осознанные, так и аффективные компоненты.
Ряд исследователей использовали модели двойного процесса, чтобы лучше понять изменения в способности принимать решения на протяжении жизни (Peters, Hess, Västfjäll, & Auman, 2007; Peters & Bruine de Bruin, 2012; см. Также Hess, in этот том). В целом, те, кто изучает старение и принятие решений, согласны с тем, что пожилые люди будут хуже выполнять задачи, которые в большей степени зависят от процессов Системы 2, чем те, которые зависят от Системы 1, на основании выводов о том, что старение связано с нормативным снижением. в определенных когнитивных способностях, обычно связанных с Системой 2 (Peters & Bruine de Bruin, 2012).Например, изменения в оперативной памяти и скорости обработки будут более напрямую влиять на процессы обсуждения типа System 2, чем процессы типа System 1 (Evans, 2003).
Действительно, в настоящее время имеется достаточно данных, чтобы утверждать, что влияние возраста на эффективность выбора и стратегии, скорее всего, связано с процессами типа Системы 2 (например, Hanoch, Wood, & Rice, 2007), особенно когда задачи принятия решений являются когнитивными. требования или отсутствие благоприятной среды для принятия решений (Finucane, Mertz, Slovic, & Schmidt, 2005; Yoon, Cole, & Lee, 2009).Снижение когнитивных способностей затрудняет пожилым людям ориентирование в сложной среде принятия решений, требующей концентрации. Например, пожилые люди работают медленнее с точки зрения скорости обработки данных, что связано со снижением производительности при выполнении других когнитивных задач (Salthouse, 1996). Кроме того, хотя это еще предстоит изучить более глубоко, тенденция пожилых людей искать меньше информации при принятии решений может быть связана с уменьшением объема рабочей памяти (см. Обзор в Mather, 2006).Эти выводы из литературы по когнитивному старению подразумевают, что старение связано со снижением гибких способностей, таких как скорость обработки, рабочая память и исполнительное функционирование (Schaie & Willis, 2002), а именно способностей, которые характеризуют обработку и функционирование Системы 2. Знают ли пожилые люди об этих изменениях и, следовательно, с большей вероятностью будут активно предпочитать менее требовательную среду выбора, — это открытый эмпирический вопрос. Однако, независимо от предпочтений, их производительность в различных средах выбора может очень сильно снизиться, если эти среды облагают налогом процессы Системы 2.
Есть поддержка теорий двойного процесса в области принятия медицинских решений и старения. Поскольку пожилые люди, как правило, пользуются большим количеством услуг, связанных со здоровьем, больше работы было проделано в области здравоохранения, чем в других областях, связанных с принятием решений. Hibbard, Slovic, Peters, Finucane и Tusler (2001) давно интересовались способностями пожилых людей понимать информацию, связанную со здоровьем (например, страховку). В одном исследовании они оценили понимание пожилыми и молодыми людьми медицинской и финансовой информации о медицинском страховании.Их результаты показали, что пожилые люди с большей вероятностью совершают ошибки по сравнению с более молодыми людьми. Finucane et al. (2005) в соответствующем исследовании сосредоточили внимание на связи между возрастом и качеством решений, варьируя сложность задач в ряде взаимосвязанных областей: здоровье, финансы и питание. Их данные показали, что по мере усложнения задачи количество ошибок также увеличивалось, и пожилые люди испытывали даже большие трудности, чем их более молодые участники. Таким образом, можно было бы предсказать, что по мере увеличения числа вариантов выбора у пожилых людей будет меньше шансов принимать оптимальные решения по сравнению с более молодыми коллегами.
Дополнительные данные подтверждают взаимосвязь между когнитивными ресурсами и принятием решений при старении. Основываясь на серии исследований, Джонсон (1990, 1993) собрал достаточно доказательств, чтобы показать, что пожилые люди, принимая решение об автомобилях или квартирах, склонны оценивать меньше информации, чаще пересматривать информацию, им требуется больше времени для просмотра информации и использования более упрощенные стратегии поиска. Мата и его коллеги (Mata, von Helversen, & Rieskamp, 2010; Mata, Schooler, & Rieskamp, 2007) дали аналогичные результаты, используя несколько иные задачи.В своих исследованиях они интересовались взаимосвязью между старением и способностью использовать стратегии адаптивного принятия решений в ряде различных структур окружающей среды. В соответствии с более ранней работой Джонсона, Мата и его коллеги обнаружили, что пожилые люди часто используют меньше информации и требуют больше времени для ее оценки при принятии решений. Кроме того, пожилые люди часто использовали более простые стратегии принятия решений из-за, по мнению авторов, снижения когнитивных способностей. Метаанализ, проведенный Мата и Нуньес (2010), дополнительно указывает на то, что пожилые люди склонны использовать более эвристические стратегии принятия решений, поскольку они часто ищут и используют меньше информации в процессе принятия решений.Однако другие исследования (Hess, Queen, & Ennis, 2013; Queen, Hess, Ennis, Dowd, & Grühn, 2013) обнаружили меньшие различия в стратегиях поиска и подчеркивают важность индивидуальных факторов различия, таких как образование и среда поиска, при выборе стратегии для разных продолжительность жизни. Взятые вместе, эти результаты, по-видимому, указывают на то, что пожилые люди с большей вероятностью, чем молодые люди, применяют более простые стратегии в своих поисках.
2 Оценка когнитивных навыков | Оценка навыков 21 века: резюме семинара
единиц измерения общих когнитивных способностей и навыков критического мышления.48, а средняя корреляция между общими показателями когнитивных способностей и склонностью к критическому мышлению составила 0,21.
Кунсел резюмировал эти результаты как демонстрацию того, что разные показатели критического мышления показывают меньшую корреляцию друг с другом (т.е. в среднем 0,41), чем с традиционными показателями общих когнитивных способностей (то есть в среднем 0,48). Кунсел считает, что эти результаты мало поддерживают критическое мышление как общую конструкцию предметной области, отличную от общих когнитивных способностей.Учитывая это относительно слабое свидетельство конвергентной и дискриминантной валидности, утверждал Кунсел, важно определить, коррелирует ли критическое мышление иначе, чем когнитивные способности, с важными переменными результата, такими как оценки или эффективность работы. То есть демонстрируют ли показатели навыков критического мышления дополнительную достоверность, помимо информации, предоставляемой показателями общих когнитивных способностей?
Kuncel рассмотрел два показателя результатов: оценки в высшем образовании и эффективность работы.Что касается высшего образования, он изучил данные из 12 независимых выборок с 2876 предметами (Behrens, 1996; Gadzella et al., 2002, 2004; Kowalski and Taylor, 2004; Taube, 1997; Williams, 2003). В этих исследованиях средняя корреляция между навыками критического мышления и оценками составляла 0,27, а между склонностями к критическому мышлению и оценками — 0,24. Чтобы поместить эти корреляции в контекст, SAT имеет среднюю корреляцию со средним баллом за первый год обучения в колледже от 0,26 до 0,33 для отдельных шкал и.35 при объединении шкал SAT (Кобрин и др., 2008). 5
Есть очень ограниченные данные, которые количественно определяют взаимосвязь между показателями критического мышления и последующей производительностью работы. Кунсел обнаружил три исследования с помощью Watson-Glaser Appraisal (Facione and Facione, 1996, 1997; Giancarlo, 1996). Они дали среднюю корреляцию 0,32 с оценками эффективности работы (N = 293).
Кунсел охарактеризовал эти результаты как «смешанные», но не подтвердил вывод о том, что оценки критического мышления являются лучшими предикторами успеваемости в колледже и работе, чем другие доступные меры.В совокупности с результатами конвергентной и дискриминантной валидности доказательства в поддержку критического мышления как независимой конструкции, отличной от общих когнитивных способностей, являются слабыми.
Кунсел считает, что эти корреляционные результаты не отражают всей картины. Во-первых, он отметил, что ряд артефактических проблем, возможно, способствовал относительно низкой корреляции между различными оценками критического мышления, например, низкая надежность самих показателей, ограничение диапазона, различные лежащие в основе определения критического мышления, слишком широкие
________________
5 Важно отметить, что с поправкой на ограничение диапазона эти коэффициенты увеличиваются до.От 47 до 0,51 для индивидуальных оценок и 0,51 для комбинированных оценок.
Тест на познавательные способности (бесплатно): практическая оценка, вопросы и ответы
Все представленные продукты и услуги были выбраны WikiJob независимо друг от друга. Когда вы совершаете покупку по ссылкам на этой странице, мы можем получать комиссию.
Тесты на познавательные способности , такие как тест Wonderlic, тесты Revelian и тесты Predictive Index, стали важной частью процессов найма во многих компаниях.Они представляют собой форму психометрического теста, предназначенного для измерения интеллекта с помощью упражнений на логику, рассуждение и решение проблем.
В этой статье будет представлен широкий обзор того, что такое тесты когнитивных способностей, как они структурированы и как к ним подготовиться.
Краткая история тестов когнитивных способностей
Тесты на познавательные способности начали развиваться в конце 19 века как способ измерения «общих умственных способностей». Первоначально такие тесты были очень неточными, что привело к тому, что психологи разработали стандартизированных метода качественной оценки интеллекта и сравнения результатов тестов.
Например, психолог Уильям Стерн ввел термин «коэффициент интеллекта» в 1912 году как средство определения разницы между умственным возрастом ребенка и его хронологическим возрастом.
В 1904 году психолог Чарльз Спирмен признал, что люди, продемонстрировавшие способность выполнять одну задачу, например, выявлять закономерности, также хорошо справляются с другими задачами, такими как решение арифметических задач. Спирмен предположил, что люди обладают «общими умственными способностями», подобными интеллекту.Таким образом, начала развиваться концепция теста для оценки когнитивных способностей.
После новаторской работы психологов, таких как Спирмен и Стерн, тесты когнитивных способностей стали общими инструментами набора во многих отраслях, от военных до продаж и всего, что между ними.
В США около 43% всех компаний сейчас используют психометрических тестов, таких как когнитивные оценки, для определения пригодности кандидата на работу, а для компаний FTSE 100 этот показатель составляет 70%.
Таким образом, весьма вероятно, что потенциальный работодатель попросит вас пройти тест на когнитивные способности.
Как работают тесты на когнитивные способности?
В классическом тесте когнитивных способностей используются вопросы следующих типов:
Численное мышление вопроса проверяют вашу способность понимать, анализировать и применять числовые и статистические данные. Вам нужно будет вычислить проценты, заполнить недостающие числовые данные или определить следующее число в серии.
Устное мышление вопроса проверяют вашу способность понимать письменную информацию и использовать критический анализ. Классические вопросы потребуют от вас прочитать отрывок, а затем указать, являются ли утверждения по поводу отрывка «истинными», «ложными» или «не могу сказать».
Абстрактное мышление вопроса проверяют вашу способность работать с абстрактными идеями и концепциями. Вопросы часто включают визуальные диаграммы, которые вы должны использовать для определения недостающей информации или завершения последовательности.
Пространственная осведомленность вопроса проверят вашу способность работать с узорами и формами. Общие вопросы включают мысленное перестановку форм для создания новых или визуализацию узоров и изображений, когда они поворачиваются или переворачиваются.
Механическое мышление вопроса проверяют вашу способность использовать основные принципы механики, такие как работа с зубьями, рычагами, пружинами и шкивами.
Выполните бесплатный тест на познавательные способности
Большинство тестов можно выполнить с помощью компьютера.Обычно тест состоит из вопросов с несколькими вариантами ответов различной сложности; результаты представят точный профиль ваших интеллектуальных способностей.
Обычно тесты когнитивных способностей имеют ограничение по времени для завершения. Некоторые потребуют от вас ответа на все вопросы; другие попросят вас ответить как можно больше вопросов в отведенное время.
Вы всегда должны знать, как будет рассчитан ваш конкретный тест во время подготовки.Имейте в виду, что время, необходимое вам для прохождения теста, может быть учтено в ваших результатах.
Почему работодатели используют тесты на когнитивные способности?
Психологи рекламируют тесты когнитивных способностей как отличные предсказатели будущей эффективности работы будущего сотрудника. Тесты измеряют такие способности, как:
- Понимание концепций
- Абстрактное мышление
- Решение проблем
- Планирование и организация
- Быстрое обучение на собственном опыте
- Адаптация к неизвестным ситуациям
- Применение новых знаний
Демонстрация высоких когнитивных способностей указывает на то, что кандидат хорошо адаптируется к новой рабочей среде, принимает разумные решения и быстро осваивает новые навыки. — необходимые навыки для достижения успеха на новой работе.
Кандидаты с более высокими баллами на тестах, как правило, более продуктивны и требуют меньше обучения, чем их коллеги с более низкими баллами. Это может означать значительную финансовую выгоду для работодателя.
По этим причинам тесты на когнитивные способности являются решающим, а иногда и решающим фактором при найме на работу многих работодателей.
Если вы планируете пройти когнитивный тест CCAT, посмотрите это видео от JobTestPrep, чтобы получить несколько полезных советов.
Пройти тест сейчас
Типы тестов когнитивных способностей
Работодатели получают свои тесты когнитивных способностей у различных поставщиков тестов в зависимости от их индивидуальных потребностей.Вот некоторые из поставщиков тестов и компаний, которые их используют:
Тест Wonderlic
Тест Wonderlic оценивает способности кандидатов на работу, используя сочетание логики и распознавания головоломок, распознавания фактов, задач со словами и вопросов вербального рассуждения.
Существует две версии теста:
The Wonderlic Personnel Test: 50 вопросов с несколькими вариантами ответов продолжительностью 12 минут.
The Wonderlic Personnel Test — QuickTest: 30 вопросов с несколькими вариантами ответов продолжительностью 8 минут.
Некоторые компании, которые, как известно, используют Wonderlic:
- MENSA International
- ThoughtWorks
- Коммерческая группа побережья Мексиканского залива
- Яблоко Шевроле
Тест на индекс прогнозирования
Когнитивная оценка Predictive Index проверяет такие навыки, как вербальное мышление, числовое мышление и распознавание образов. Он состоит из 50 вопросов, на которые нужно ответить за 12 минут.
компаний, использующих тесты Predictive Index:
- ИКЕА
- Шеврон
- Microsoft
- Dell
Тесты SHL
SHL — один из ведущих поставщиков тестов на пригодность к трудоустройству.Каждый тест SHL предназначен для оценки одной конкретной компетенции.
Тест обычно проводится в два этапа. Сначала кандидат проходит онлайн-тест. Затем, если кандидата приглашают на день оценки, ему будет предложено пройти еще одну более короткую версию теста, чтобы проверить свои ответы.
Типы тестов SHL включают:
Тест на вербальное мышление — 30 вопросов, на которые нужно ответить за 19 минут, или 18 вопросов за 11 минут, в день оценки.
Тест численного мышления — 18 вопросов, на которые нужно ответить за 25 минут, или 10 вопросов за 15 минут, в день оценки.
Индуктивный тест на рассуждение — 24 вопроса за 25 минут; предназначен для оценки ваших логических навыков.
Тест дедуктивного мышления — 20 вопросов, которые нужно выполнить за 18 минут. Требует от вас использования логики, чтобы делать выводы, выявлять ошибки в информации и оценивать аргументы.
Компании, использующие тесты SHL, включают:
- Филип Моррис
- Компания Gannett
- Форд Мотор
- Microsoft
Ревельские испытания
Ревельских тестов сдают более 200 000 человек по всему миру, и это самый популярный психометрический тест, который сдают выпускники, ищущие работу, в Австралии.
Ревелиан определил различные характеристики, типичные для кандидатов с когнитивными способностями, необходимыми для достижения успеха на работе, и разработал тесты способностей в следующих областях:
- Познавательные способности
- Устное рассуждение
- Числовые рассуждения
- Абстрактное рассуждение
Компании, использующие тесты Revelian, включают:
- Deloitte
- BMW
- Медина Отели
- Pepsico
Как подготовиться к тесту на когнитивные способности
Многие соискатели считают, что подготовка к тестам на когнитивные способности бесполезна.Некоторые думают, что их интеллект говорит сам за себя; другие думают, что, поскольку вопросы случайны и их невозможно предсказать, подготовиться к ним невозможно.
Фактически, вы можете (и должны) подготовиться к тестам на когнитивные способности, ознакомившись с:
- Структура теста.
- Временной интервал , в котором необходимо выполнить тест.
- типов вопросов , которые появятся.
Чем больше вы знакомы с общим форматом теста, тем больше времени вы можете потратить на ответы на вопросы в отведенное время.
Есть также бесчисленные примеров когнитивных способностей, и тесты, к которым вы можете получить доступ в Интернете, чтобы подготовиться к тесту. Хотя вопросы не будут такими же, как в реальном тесте, лучше всего вы сможете подготовиться, практикуя аналогичные стили вопросов и рассчитывая время самостоятельно.
Если вы ищете бесплатных образцов когнитивных тестов , вот вам бесплатный образец численного практического теста и бесплатный образец вербального теста на рассуждение, которые помогут вам начать работу.
Вы также можете найти практические тесты на таких сайтах, как Job Test Prep.
Поскольку большинство практических тестов не рассчитаны по времени, установите таймер на одну минуту на каждый вопрос , чтобы ваша практика как можно точнее отражала истинные условия тестирования.
Практикуйтесь больше с бесплатными тестами
Тестовый день: советы по самостоятельному выполнению теста
Высыпайтесь полной ночи за ночь перед тестом и съешьте хороший завтрак , чтобы быть в отличной форме.
Пейте много воды и не забудьте взять воду на анализ (если он проводится в контролируемых условиях).
Определите максимальное количество времени, которое вы можете потратить на каждый вопрос (например, одну минуту на вопрос).
Возьмите секундомер , чтобы рассчитать время и не тратить слишком много времени на каждый вопрос.
Если вы проходите тест онлайн, приготовьте блокнот или листок бумаги и ручку для задач, которые вы не можете решить в своей голове.
Прочтите каждый вопрос дважды и постарайтесь не отвечать слишком быстро .Это особенно важно в тестах на вербальное мышление — обратите внимание на отрицательные, двойные отрицательные или другие изменяющие слова, которые могут сбить вас с толку, если вы скользите по ним.
Не применяйте посторонние знания к вопросам — вся информация, необходимая для логического ответа, будет в вопросе.
Практика свободного теста на когнитивные способности
Заключительные мысли
Несколько последних советов, которые следует иметь в виду:
Спросите потенциальных работодателей, какие тесты когнитивных способностей им требуются как часть процесса подачи заявок, чтобы вы могли начать подготовку.
Практика, практика, практика . Воспроизведите истинные условия тестирования, выбрав время проведения тестов.
Проверьте, разрешено ли вам делать заметки во время теста . Если нет, потренируйтесь отвечать на типовые вопросы, используя только свою память и умственные способности.
Не тратьте много времени на каждый вопрос , так как это может повлиять на вашу общую оценку.
Наконец, попробуйте эти полезные практические тесты, которые помогут вам почувствовать настоящую вещь.
Что такое когнитивные способности и навыки, и можем ли мы их улучшить?
Что такое познание? Познание связано с тем, как человек понимает мир и действует в нем. Это набор умственных способностей или процессов, которые являются частью почти каждого человеческого действия, пока мы бодрствуем.
Когнитивные способности — это навыки, основанные на мозге, которые необходимы нам для выполнения любой задачи, от самой простой до самой сложной. Они больше связаны с механизмами того, как мы учимся, запоминаем, решаем проблемы и обращаем внимание, а не с какими-либо фактическими знаниями.Например, ответ на телефонный звонок включает в себя восприятие (прослушивание мелодии звонка), принятие решения (отвечать или нет), моторику (поднятие трубки), языковые навыки (разговор и понимание языка), социальные навыки (интерпретация тона голоса и правильное взаимодействие. с другим человеком).
Когнитивные способности или навыки поддерживаются определенными нейронными сетями. Например, навыки памяти в основном зависят от частей височных долей и частей лобных долей (за лбом).Люди с черепно-мозговой травмой могут испытывать снижение когнитивных способностей, связанных с поврежденными нейронными регионами и сетями (вот почему нейрореабилитация так важна).
В таблице ниже вы можете просмотреть основные функции мозга, участвующие в познании. Вы также найдете головоломок, которые помогут вам реализовать описанные когнитивные способности — Мы надеемся, что они вам понравятся!
КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ — ФУНКЦИИ МОЗГА
Когнитивные способности / функции мозга | Задействованные навыки |
ВОСПРИЯТИЕ, обоняние, осязание, восприятие 9429 | Головоломки: |
ВНИМАНИЕ | Способность поддерживать концентрацию на определенном объекте, действии или мысли, а также способность управлять конкурирующими требованиями в нашей среде. Головоломки: |
ПАМЯТЬ | Кратковременная / рабочая память (ограниченное хранилище) и Долгосрочная память (неограниченное хранилище). Головоломка: |
МОТОРНЫЕ НАВЫКИ | Способность мобилизовать наши мышцы и тела, а также способность манипулировать объектами. Головоломки:
|
ЯЗЫК | Навыки, позволяющие переводить звуки в слова и генерировать словесные выход. Головоломка: |
ВИЗУАЛЬНАЯ И ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА | Способность обрабатывать поступающие визуальные стимулы, понимать пространственные отношения между объектами и визуализировать изображения и сценарии. Головоломка: |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ | Способности, обеспечивающие целенаправленное поведение, например способность планировать и выполнять цель. К ним относятся: Гибкость : способность быстро переключаться в соответствующий умственный режим. Теория разума : понимание внутреннего мира других людей, их планов, их симпатий и антипатий. Предвкушение : предсказание на основе распознавания образов. Решение проблем : определение проблемы правильным способом, затем выработка решений и выбор правильного. Принятие решений : способность принимать решения на основе решения проблем, неполной информации и эмоций (наших и других). Рабочая память : способность хранить и обрабатывать информацию «в режиме онлайн» в реальном времени. Эмоциональная саморегуляция : способность определять собственные эмоции и управлять ими для хорошей работы. Последовательность : способность разбивать сложные действия на управляемые единицы и расставлять приоритеты в правильном порядке. Торможение : способность противостоять отвлечению и внутренним побуждениям. Головоломки: |
.
КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ НЕ ФИКСИРОВАНЫ — МЫ МОЖЕМ УЛУЧШИТЬ ИХ С ПОМОЩЬЮ ОБРАЗА ЖИЗНИ И ЦЕЛЕВОЙ ПРАКТИКИ
С возрастом некоторые когнитивные способности имеют тенденцию к снижению, особенно исполнительные функции и те когнитивные способности, которые не используются регулярно.К счастью, все больше данных показывает, что снижение может быть отложено, а более низкие когнитивные способности могут быть увеличены с помощью соответствующих вариантов образа жизни и методов. Вот несколько ресурсов, которые помогут вам найти способы улучшить свои когнитивные функции:
Когнитивные навыки: что они собой представляют и как их улучшить
Эта статья была одобрена тренером по карьере Indeed
В любом в профессиональной сфере вы используете когнитивные навыки для решения проблем на рабочем месте и повышения качества своей работы.Отображение когнитивных навыков как на собеседовании, так и в вашем резюме также может сделать вас более привлекательным кандидатом на работу. Вы развиваете когнитивные навыки на протяжении всей жизни, но их стратегическое улучшение может помочь вам лучше использовать эти способности на рабочем месте. В этой статье мы определим когнитивные навыки, приведем примеры и исследуем, как вы можете улучшить свои собственные когнитивные способности.
Что такое когнитивные навыки?
Когнитивные навыки или когнитивные способности — это способы, которыми ваш мозг запоминает, рассуждает, удерживает внимание, решает проблемы, думает, читает и учится.Ваши когнитивные способности помогают вам обрабатывать новую информацию, принимая эту информацию и распределяя ее по соответствующим областям вашего мозга. Когда позже вам понадобится эта информация, ваш мозг также использует когнитивные навыки для извлечения и использования этой информации. Развивая когнитивные навыки, вы помогаете своему мозгу завершить этот процесс быстрее и эффективнее, и вы гарантируете, что понимаете и эффективно обрабатываете эту новую информацию.
На рабочем месте когнитивные навыки помогают интерпретировать данные, запоминать цели команды, уделять внимание во время важной встречи и многое другое.Эти навыки помогут вам вспомнить предыдущую информацию, которая может иметь отношение к целям вашей организации, и помочь вам установить важные связи между старой и новой информацией, чтобы вы работали более эффективно.
Подробнее: Важность когнитивных способностей в вашей карьере
Примеры когнитивных навыков
Когнитивные навыки часто делятся на девять различных категорий. Каждый из этих когнитивных навыков отражает разные методы, которые использует ваш мозг для эффективной интерпретации и использования информации.
- Устойчивое внимание
- Избирательное внимание
- Разделенное внимание
- Долговременная память
- Рабочая память
- Логика и рассуждение
- Обработка слуха
- Визуальная обработка
- Скорость обработки
1. Устойчивое внимание
Устойчивое внимание помогает сосредоточиться на одной задаче в течение длительного периода времени. На рабочем месте этот навык позволяет вам оставаться сосредоточенным и мотивированным, чтобы продолжать выполнение одной задачи, пока вы ее не завершите.Постоянное внимание помогает вам не переходить к другим проектам и вместо этого работать над достижением долгосрочных целей.
2. Селективное внимание
Селективное внимание позволяет вам сосредоточить внимание на одной задаче, даже если вас что-то отвлекает. Это поможет вам решить, на что вы сосредоточите свое внимание среди множества различных вариантов, и позволит вам продолжить выполнение этой задачи. Например, вы можете практиковать избирательное внимание, отвечая на электронные письма, вместо того, чтобы проверять свой телефон или общаться с коллегами.
3. Разделенное внимание
Иногда вам нужно сосредоточить свое внимание в нескольких местах, и разделенное внимание помогает вам удерживать информацию при успешном выполнении двух или более задач одновременно. Например, вы можете завершить текущий проект, одновременно выполняя подготовительные этапы следующего проекта. Разделенное внимание поможет вам выполнить сегодняшнюю задачу, не забывая об идеях, которые у вас есть для проекта на следующей неделе.
4.Долговременная память
Долговременная память позволяет вспоминать информацию из прошлого. Этот навык может помочь вам вспомнить основные моменты встречи на прошлой неделе, а также может помочь вам вспомнить имя коллеги, которое вы узнали три года назад. Долговременная память также помогает вам вспомнить предыдущее обучение на рабочем месте и применить его к текущим задачам.
Подробнее: Лучшие игры, в которые вы можете играть, чтобы улучшить вашу память
5. Рабочая память
Также известная как краткосрочная память, рабочая память помогает вам сохранять информацию во время ее использования.Например, если вы работаете над проектом и вам не нужно снова смотреть инструкции, чтобы напомнить себе о следующем шаге в задаче, значит, у вас сильная рабочая память. Навыки краткосрочной памяти также могут помочь сохранить моменты, которые вы обсуждали в недавнем разговоре.
6. Логика и рассуждение
Навыки логики и рассуждения помогают решать проблемы и генерировать идеи. Вы используете логику и навыки рассуждений, когда вы определяете потребности потребителя и проводите мозговой штурм и решаете проблемы, чтобы удовлетворить эти потребности.Вы также используете логику и рассуждения при анализе данных или составлении отчетов.
Связано: Лучшие способы укрепить свои навыки логического мышления
7. Обработка слуха
Ваш мозг использует слуховую обработку, чтобы понять информацию, которая проходит через ваши уши, смешивая, анализируя и сегментируя звуки для немедленного использования. или использование в будущем. Этот когнитивный навык может помочь вам активно слушать клиентов, руководителей и коллег, не только усваивая звуки, но также интерпретируя и помогая вам продуктивно использовать услышанную информацию.
8. Визуальная обработка
Визуальная обработка помогает эффективно интерпретировать изображения. Сильные навыки визуальной обработки позволяют анализировать проекты, корректировать важные документы и понимать визуальные представления данных, такие как графики и таблицы.
9. Скорость обработки
Этот последний когнитивный навык поможет вам быстро и точно выполнять задачи. Когда у вас высокая скорость обработки, ваш мозг может быстрее интерпретировать информацию и применять ее к определенной задаче.Усиление этого навыка может повысить вашу продуктивность, помогая эффективно и действенно выполнять задачи. Благодаря высокой скорости обработки вы можете быстро определить потребности своих клиентов и приступить к поиску решений.
Подробнее: Тесты для оценки навыков: определение и примеры
Как улучшить когнитивные навыки
Укрепление когнитивных навыков может помочь вам лучше выполнять почти все аспекты вашей работы. Улучшение ваших навыков внимания может не только помочь вам сосредоточиться на задаче, но также может помочь вам быть более активным слушателем, что может улучшить ваши отношения.Развитие вашей логики и навыков рассуждения также может помочь вам найти творческие решения сложных задач. Вот несколько способов улучшить свои когнитивные навыки:
- Снижение стресса
- Уход за телом
- Практика сосредоточения
- Упражнение для мозга
1. Снижение стресса
Снижение уровня стресса может помочь вам сосредоточьтесь и улучшите свое внимание. По возможности постарайтесь отвлечься от стрессовых ситуаций.Если вы не можете отстраниться, попробуйте уменьшить стресс. На работе вы можете ненадолго прогуляться по своему рабочему месту или, если возможно, надеть наушники и послушать музыку, чтобы сосредоточить свои мысли. Дома подумайте о том, чтобы уделить время физическим упражнениям или заняться йогой.
Вы также можете уменьшить стресс с помощью простых техник медитации, сидя в тихом месте, сосредотачиваясь на своем дыхании и памятуя о своих мыслях. Эти стратегии снижения стресса могут улучшить вашу способность концентрироваться и развить когнитивные навыки, связанные с вниманием.
2. Забота о своем теле
Поддержание физического здоровья может улучшить ваши когнитивные навыки. Обильное питье, сбалансированное питание и не менее семи часов сна каждую ночь могут улучшить ваши способности к вниманию и помочь вам лучше работать на рабочем месте. Достаточный сон также может значительно улучшить ваши навыки памяти, поскольку сон помогает вашему мозгу сортировать и сохранять воспоминания.
3. Практика сосредоточения
Вы можете активно улучшить свое внимание и память, целенаправленно сосредотачивая свое внимание в течение дня.Когда вы на работе, найдите способы убрать отвлекающие факторы и посмотрите, как долго вы сможете сосредоточиться на задаче, не теряя концентрации. Это может включать в себя размещение смартфона в ящике стола или ношение наушников, если ваше рабочее место позволяет это.
Вы также можете улучшить концентрацию внимания, задействовав больше органов чувств. На работе прочитайте вслух обеспокоенность клиента или, если вы дома, попробуйте запомнить стихотворение или любимый отрывок из книги, читая его вслух несколько раз.
4. Тренируйте свой мозг
Как и любые другие мышцы, вы можете найти упражнения, которые нацелены на определенные области мозга, улучшая связанные с ними когнитивные навыки.Рассмотрите следующие занятия, чтобы укрепить свои познавательные способности:
- Почитайте книгу во время перерыва или перед сном.
- Находите головоломки, которые вам нравятся, например кроссворды или судоку.
- Сыграйте в шахматы или другую игру, которая увлекает ваш ум.
- Напишите рассказ или запомните свою любимую песню.
Сложная умственная деятельность может помочь вам улучшить вашу память, концентрацию внимания, мыслительные способности и навыки обработки информации.
Подробнее: 6 простых способов улучшить вашу память
Использование когнитивных навыков на рабочем месте
Хотя вы можете применить когнитивные навыки для улучшения практически любой ситуации на рабочем месте, есть несколько конкретных способов улучшить свои когнитивные способности. навыки в работе:
Выявление шаблонов
Для распознавания шаблонов вы можете сочетать навыки логики и рассуждения с навыками памяти.Эти тенденции могут отображаться в данных или могут быть повторяющимся результатом, который вы узнаете на рабочем месте. Например, признание того, что продажи увеличиваются после определенных маркетинговых инициатив, может помочь вам сосредоточиться на стратегиях, которые лучше всего охватят вашу аудиторию.
Анализируйте ресурсы
Используйте свои навыки рассуждения, чтобы более тщательно анализировать данные и отчеты. Подумайте не только о том, что заставляет покупателя полюбить определенный продукт, но и почему. Задавайте важные вопросы о своей аудитории и анализируйте данные, а не просто просматривайте отчет.Анализ проблем может помочь вам найти творческие решения.
Сосредоточьте свое внимание
Используйте когнитивные навыки, которые помогут вам сосредоточиться, чтобы вы могли более продуктивно справляться с задачами. Эффективно сосредотачиваясь на конкретных проектах, вы можете выполнять их быстрее и точнее, что позволит вам перейти к другим задачам. Сохранение сосредоточенности также может помочь вам получить больше от встреч, активно слушать коллег и работать с целями и вехами.
Подробнее: Как улучшить фокус на рабочем месте: стратегии и советы
Как выделить когнитивные навыки
Помимо использования когнитивных навыков на рабочем месте, вы также можете выделить свои когнитивные навыки во время поиска работы чтобы помочь вам стать более привлекательным кандидатом. Вот несколько способов продемонстрировать свои когнитивные навыки при поиске новой должности:
Когнитивные навыки для вашего резюме
Хорошо написанное и структурированное резюме само по себе может отражать ваши сильные когнитивные навыки.Например, чистая структура и интервалы иллюстрируют ваши навыки обработки изображений. Когда вы нацеливаете свои сводные и объективные утверждения на детали в объявлении о вакансии, вы демонстрируете логические и аргументированные навыки, которые демонстрируют, как вы можете внести свой вклад в миссию компании. Вы также можете включить когнитивные способности, такие как решение проблем и активное слушание, в свой раздел навыков.
Пример: «Специалист по маркетингу с трехлетним опытом исследования рынка. Анализ покупательского поведения и сезонных тенденций для создания эффективных маркетинговых кампаний для целевой демографии.”
Связано: 6 универсальных правил для написания резюме
Когнитивные навыки для сопроводительного письма
Сопроводительное письмо требует, чтобы вы профессионально обратились к своему потенциальному работодателю, творчески представили себя как подходящего кандидата на работу и проиллюстрировали как вы можете принести пользу компании. Выполняя эти требования в сопроводительном письме, вы демонстрируете свою способность творчески решать проблемы, что, в свою очередь, показывает вашу логику и навыки рассуждения.
Пример: «Я ценю планирование сессий с моей командой, потому что я могу делиться своими идеями с другими и сотрудничать в создании лучшего дизайна продукта. Я всегда использую данные из ранее протестированных дизайнов, чтобы показать потенциальную ценность определенных визуальных эффектов, которые нравятся нашим целевым клиентам ».
Когнитивные навыки для собеседований при приеме на работу
Собеседование, вероятно, предоставит много возможностей для демонстрации ваших когнитивных навыков. Отвечая на вопрос, вы можете продемонстрировать свои навыки памяти, сославшись на свое исследование компании или исходное описание должности.Вы можете продемонстрировать свои навыки внимания, активно выслушивая интервьюеров и отвечая на них. Вы также можете продемонстрировать свою логику и навыки рассуждений, решая гипотетические проблемы, которые могут возникнуть у интервьюеров.
Пример: «Я понимаю, что ваша компания ежегодно проводит маркетинговую конференцию, на которой собираются профессионалы из разных областей нашей отрасли. Эти конференции дадут мне ценную информацию о том, что делают другие компании для удовлетворения потребностей своих клиентов, а также о творческих решениях, которые они нашли для повышения лояльности к бренду.”
Объяснение теста когнитивных способностей + 10 бесплатных практических тестов когнитивных способностей для оценки
Автор статьи: доктор Эдвин ван Тиль, обновлено 12 февраля 2021 г.
Что такое тест когнитивных способностей?
Тест когнитивных способностей или когнитивный тест в целом — это просто измерение умственных способностей. Это может быть очень конкретное измерение, такое как решение математической суммы, или очень широкое измерение, такое как определение общего интеллекта человека .
Тесты познавательных способностей …
- Призывайте к логическим рассуждениям посредством индукции или дедукции и решения общих проблем
- Измеряйте способности, которые будут варьироваться в зависимости от степени их врожденности или способности к обучению
- Работа с сенсорным восприятием, память, обучение и применение (приобретенных) знаний
Для чего используются тесты на когнитивные способности при оценивании?
Когнитивный тест обещает, что он предсказывает будущую производительность труда.Само собой разумеется, что чем лучше когнитивный тест напоминает задачи, которые необходимо выполнять на работе, тем точнее будет прогноз.
Однако в целом большинство когнитивных тестов в некоторой степени также предсказывают другие когнитивные навыки. Таким образом, даже когда оцениваемые когнитивные способности кажутся несколько неподходящими для данной работы, есть вероятность, что они по-прежнему являются действительными предикторами ее выполнения.
Нужно ли мне практиковать тесты способностей?
Совершенно верно! Когнитивные оценочные тесты почти всегда в той или иной степени поддаются обучению.Даже такие врожденные аспекты, как скорость обработки, можно улучшить, практикуясь. Когда вы поймете тактику, стратегии, стили и инструкции, используемые в тестах способностей, вы получите более высокий балл.
Хотите попробовать тесты на когнитивные способности? У нас есть много специальных бесплатных тестов для оценки способностей, которые вы можете использовать на практике. Вот бесплатные примеры десяти наиболее часто используемых когнитивных тестов:
- Тест числового мышления
- Тест вербального мышления
- Тест логического мышления
- Диаграммный тест мышления
- Тест пространственного мышления
- Индуктивный тест мышления
- Тест дедуктивного мышления
- Тест на механическое мышление
- Тест на критическое мышление
- Тест на проверку ошибок
Часто используемые коммерческие тесты на когнитивные способности
- CCAT — Criteria Cognitive Aptitude Test — (преимущественно США)
- WPT — Wonderlic Personnel Test — (в основном для США)
- PLI — Индикатор обучения с прогнозным индексом
- RCAT — Тест на познавательные способности Revelian — (в основном Австралия)
- MMAT — Тест на умственную ловкость McQuaig
- Cubiks Logiks
- GIA — Thomas International General Intelligence Assessment
- HBRI — Hogan Business Reasoning Inventory
Что такое общий интеллект (фактор G)?
Общий интеллект, также известный как g фактор , относится к существованию широкой умственной способности, которая влияет на показатели когнитивных способностей.Другие термины, такие как интеллект, IQ, общие когнитивные способности и общие умственные способности, также используются взаимозаменяемо и означают то же, что и общий интеллект.
Что такое общий интеллект (фактор G)?
Общий интеллект можно определить как конструкцию, состоящую из различных когнитивных способностей. Эти способности позволяют людям приобретать знания и решать проблемы.
Эта общая умственная способность лежит в основе определенных умственных способностей, связанных с такими областями, как пространственные, числовые, механические и вербальные способности.Идея состоит в том, что этот общий интеллект влияет на выполнение всех когнитивных задач.
Как это работает
Общий интеллект можно сравнить со атлетизмом. Человек может быть очень опытным бегуном, но это не обязательно означает, что он также будет отличным фигуристом.
Однако, поскольку этот человек спортивен и в хорошей форме, он, вероятно, будет намного лучше выполнять другие физические задачи, чем человек, который менее скоординирован и более малоподвижен.
Психолог Чарльз Спирман помог разработать статистический метод, известный как факторный анализ, который позволяет исследователям использовать ряд различных тестовых заданий для измерения общих способностей. Например, исследователи могут обнаружить, что люди, получившие высокие оценки по вопросам, касающимся словарного запаса, также лучше справляются с вопросами, связанными с пониманием прочитанного.
В 1904 году он предположил, что g-фактор отвечает за общую производительность тестов на умственные способности. Он отметил, что, хотя люди, безусловно, могли преуспевать и часто действительно преуспевали в определенных областях, люди, которые преуспели в одной области, как правило, преуспевали и в других областях.
Все задания на тесты интеллекта, независимо от того, связаны ли они с вербальными или математическими способностями, находились под влиянием этого основного g-фактора.
Компоненты общей разведки
Считается, что есть несколько ключевых компонентов, которые составляют общий интеллект. к ним относятся:
- Плавное мышление : Это включает в себя способность гибко мыслить и решать проблемы.
- Знание : Это общее понимание человеком широкого круга тем, которое может быть приравнено к кристаллизованному интеллекту.
- Количественное мышление : Это включает в себя способность человека решать задачи, связанные с числами.
- Визуально-пространственная обработка : Это относится к способности человека интерпретировать визуальную информацию и управлять ею, например, составлять головоломки и копировать сложные формы.
- Рабочая память : Это включает использование краткосрочной памяти, например, возможность повторять список элементов.
Как это измеряется?
Многие современные тесты интеллекта измеряют некоторые когнитивные факторы, которые, как считается, составляют общий интеллект.Такие тесты предполагают, что интеллект можно измерить и выразить одним числом, например, показателем IQ.
Стэнфорд-Бине, один из самых популярных тестов интеллекта, нацелен на измерение g-фактора. В дополнение к общему баллу текущая версия теста также предлагает ряд составных баллов, а также баллы по субтестам в десяти различных областях.
Что означают результаты тестов IQ?
Хотя системы оценки различаются, средний балл во многих составляет 100, и для разных диапазонов часто используются следующие метки:
- 40 — 54 : Умеренно ослабленные или отсроченные
- 55 — 69 : Легко нарушенные или отсроченные
- 70 — 79 : Граница нарушена или задержана
- 80-89 : Низкий средний интеллект
- 90-109 : Среднее значение
- 110 — 119 : Высокий средний
- 120 — 129 : Superior
- 130–144 : Одаренные или очень продвинутые
- 145 — 160 : Исключительно одаренный или продвинутый
Удар
Хотя концепция интеллекта все еще является предметом дискуссий в психологии, исследователи считают, что общий интеллект коррелирует с общим успехом в жизни.Некоторые из последствий, которые он может оказать на жизнь человека, включают такие области, как:
Успеваемость
Одним из наиболее очевидных эффектов общего интеллекта является академическая успеваемость. Хотя интеллект играет важную роль в учебе, было много споров о том, в какой степени он влияет на академическую успеваемость.
Исследования показали, что существует сильная связь между общими умственными способностями и академической успеваемостью, но она не действует сама по себе.Некоторые исследования показывают, что от 51% до 75% достижений нельзя объяснить одним лишь g-фактором.
Это означает, что, хотя общий интеллект действительно влияет на успеваемость детей в школе, другие факторы могут играть важную роль.
Успешная работа
Долгое время считалось, что показатели IQ связаны с успехом в карьере. Вот почему психологическое тестирование стало настолько распространенным методом проверки перед приемом на работу и трудоустройства. Однако многие задаются вопросом, действительно ли общие умственные способности важнее конкретных умственных способностей.
Исследование 2020 года, опубликованное в журнале Journal of Applied Psychology , пришло к выводу, что как общий интеллект, так и конкретные умственные способности играют важную роль в определении успеха в карьере, включая доход и работу.
Важность g-фактора для успеха в работе возрастает по мере увеличения сложности работы. Для профессий с высокой степенью сложности более высокий общий интеллект становится большим преимуществом.
Здоровье и долголетие
В области когнитивной эпидемиологии изучаются связи между общим интеллектом и здоровьем.Так же, как здоровье может влиять на интеллект, интеллект человека может влиять на его здоровье. Исследования показали, что люди с высоким IQ имеют более низкий риск:
- Ишемическая болезнь сердца
- Гипертония
- Ожирение
- Ход
- Некоторые виды рака
Исследования показали, что люди с более высоким общим интеллектом, как правило, более здоровы и живут дольше, хотя причины этого не совсем ясны.
Доход
Исследования также показывают, что люди с более высокими показателями интеллекта также имеют тенденцию зарабатывать более высокие доходы. Однако важно отметить, что посредническую роль играют и другие факторы, включая образование, род занятий и социально-экономическое положение.
Хотя g-фактор имеет ряд эффектов, другие переменные также важны. Такие факторы, как социально-экономический статус и эмоциональный интеллект, например, могут взаимодействовать с общим интеллектом и играть важную роль в определении успеха человека.
Вызовы
Представление о том, что интеллект можно измерить и суммировать одним числом в тесте IQ, было спорным даже во времена Спирмена. С тех пор IQ и тестирование интеллекта остаются предметами дискуссий. Несмотря на то, что фактор g имеет большое значение, это лишь один из способов мышления об интеллекте.
Основные умственные способности Терстона
Некоторые психологи, в том числе Л.Л. Терстон, поставили под сомнение концепцию g-фактора. Вместо этого Терстон определил ряд из того, что он назвал первичными умственными способностями :
- Ассоциативная память
- Номер объекта
- Скорость восприятия
- Рассуждения
- Пространственная визуализация
- Вербальное восприятие
Он предположил, что все люди обладают этими умственными способностями, хотя и в разной степени.Люди могут быть низкими в одних областях и высокими в других.
Множественный интеллект Гарднера
Совсем недавно психологи, такие как Говард Гарднер, выступили против представления о том, что один общий интеллект может точно уловить все умственные способности человека. Вместо этого Гарднер предположил, что существует множественный интеллект.
Каждый интеллект представляет способности в определенной области, такой как визуально-пространственный интеллект, вербально-лингвистический интеллект и логико-математический интеллект.
Слово Verywell
Сегодняшние исследования указывают на основную умственную способность, которая способствует выполнению многих когнитивных задач. Считается, что показатели IQ, которые предназначены для измерения этого общего интеллекта, влияют на общий успех человека в жизни.
Однако, хотя IQ может играть роль в академическом и жизненном успехе, другие факторы, такие как детский опыт, образовательный опыт, социально-экономический статус, мотивация, зрелость и личность, также играют решающую роль в определении общего успеха.
.