Объяснительная классному руководителю от родителей: Записка в школу от родителей — образец 2023

Писать раньше, чем читать

Так вот, писать и читать. С первого школьного дня ребенок пишет, даже если едва знает буквы: не упражнения, нет! — маленькие рассказики «от себя», и набирает их на компьютере. Книжечка получается, настоящий учебник чтения!

 

Первоклассники у нас к январю-февралю пишут –  не крючочки – рассказы, большие, строчек на десять! Содержательные и почти без ошибок.

 

Первое сентября: дети пошли в поход – на целый день; второе сентября: утро, сценка в автобусе, Даяна показывает Маше листок бумаги: на синем фоне желтая полоска:

 

— Это мостик, по которому мы вчера переходили речку.

 

Девочку переполняют чувства: не дождалась начала учебного дня, в автобусе достает рисунок из портфеля…

 

Урок письма. Учитель предлагает написать рассказ о переходе отряда первого класса через речку Баньку или о чем-нибудь другом, но тоже важном: несколько фраз, если это трудно – хотя бы одну, нарисовать картинку и сделать подпись к ней.

 

– Я вчера видел дятла!

– На каникулах мы ездили к бабушке.

– Мы пошли с мамой в столовую и потерялись…

 

Рисунки готовы, тексты написаны.

 

«И что? – скажет опытный школьный учитель, – чему-детей-то учите? Переписывают слова, написанные учителем: без анализа и понимания».

 

Это его собственные слова! То, что он хочет сказать нам. И, кроме того, он сам, своей рукой, выводит буковки. Ну, не объяснили семилетнему, что «мы с мамой» – местоимение, предлог и существительное.

 

А надо? Он видит, как эти слова написал учитель, старательно переписывает их, набирает на компьютере. Может, этого достаточно, чтобы понять, что «мы с мамой» – три разных слова?

 

Достаю обычную газету:

 

 — Вот газета: взрослая, настоящая. Папа приходит домой, садится в кресло, рядом чашечка кофе, — не трогайте меня, я газету читаю… А давайте сами сделаем газету.

Настоящую. Вы вечером незаметно ее положите в почтовый ящик, а потом спросите папу или маму: а открывали ли вы сегодня почтовый ящик? Они откроют – а там наша газета…

 

А еще можно газету послать в другой первый класс, далеко-далеко, на тот конец школы. Пусть читают, если уже научились читать. А может, и они нам что-нибудь напишут…

 

— Ты не умеешь еще писать? Не страшно. Скажи, что хочешь написать, а я – учитель – тебе помогу. Я запишу твои слова правильно и печатными буквами. А ты потом спишешь. Сможешь? Это будет твой текст: ведь ты его сам придумал…

 — А можно, я напишу две статьи? (Имеется в виду не одну фразу, а две…)

 — Конечно, можно!.. Давайте, начнем с того, что вы будете рисовать, ведь в газете должны быть и рисунки. Пока вы рисуете, я подойду к каждому, и вы продиктуете мне, что хотели бы написать.

 — Я на ремесле сделал чашку…

 — Тоня – моя лучшая подруга. Она никогда не дерется.

 

Главная польза: с первого дня ученик понимает, что Письмо – не переписывание странных фраз из учебника, а способ выражения своей мысли – выражения себя.

 

А это уже серьезно.

Посещение родительских собраний — обязанность или право?

Школа и семья ответственны за обучение и воспитание детей, поэтому они должны находиться во взаимодействии. Встречи для педагогов и родителей — время, когда решаются организационные вопросы, проведение внеклассных мероприятий, вопросы усвоения учебного материала и т.п. Однако у родителей часто возникает вопрос: насколько необходимы родительские собрания в школе?

 

Родительские собрания сегодня — основной способ взаимодействия семьи и школы. Как правило, они проводятся классным руководителем в соответствии с его должностными обязанностями раз в четверть.

Зачастую классные руководители требуют обязательного присутствия родителей на собрании. Тех, кто не явился, просят написать объяснительную записку или вызывают на беседу с директором школы. Насколько это законно?

В законодательстве не предусмотрено обязательное хождение родителей на родительские собрания. Однако отметим, что в Конституции РФ четко прописано, что родители несут ответственность за образование и воспитание своих детей. Также и ФЗ «Об образовании в РФ» предусмотрел целый раздел о роли родителей.

В ч. 2 ст. 38 Конституции РФ сказано: «Забота о детях, их воспитание — равно право и обязанность родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами».

ФЗ «Об образовании в РФ» закрепил перечень прав и обязанностей родителей и законных представителей.

Родители имеют право:

1.Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости ребенка (п.4 ч.3 ст.44).

Это право родителей как раз реализуется через информацию, полученную на родительском собрании. Особенно это актуально при переходе ребенка с одного уровня образования на другой.

2. Получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающегося и давать согласие на проведение такого обследования (п.5 ч.3 ст.44 ).

3.Принимать участие в управлении организацией (п.6 ч.3 ст.44).

В конце каждого собрания подводятся итоги и принимаются решения всем коллективом присутствующих родителей. В основном такие решения касаются вопросов управления образовательной организацией.

Родители обязаны соблюдать:

1.Правила внутреннего распорядка организации.

2.Требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)…(п.2 ч.4 ст.44).

Таким образом, родители должны участвовать в процессе воспитания и обучения детей, но посещение родительских собраний в качестве обязанности родителей законодательно не закреплено.

Родительские собрания — это форма реализации прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, получение информации об образовательном процессе.

Школа не может штрафовать участников образовательного процесса за те или иные действия. Также школа не имеет права обязать родителей писать и объяснительные записки.

Если родитель по каким-либо причинам не может посетить родительское собрание, необходимо сообщить об этом учителю и договоритесь о встрече в другое время. Как правило, у педагога в рабочем времени запланированы часы для индивидуальных бесед с родителями. Во время таких встреч обсуждаются вопросы, которые касаются непосредственно школьной жизни обучающегося.

Если родители систематически не посещают родительские собрания, не интересуются обучением своего ребенка, то эта ситуация должна насторожить учителя. Педагог в данном случае сообщает о такой ситуации в компетентные органы.

Могут ли посещать родительские собрания иные родственники ребенка (бабушки, дедушки, тети и др. )?

Если родители заранее предупреждают классного руководителя о том, что вместо них на собрание придет тетя или бабушка, то это вполне возможно. Юридических оснований отказать в присутствии данных лиц на собрании нет.

Однако следует понимать, что официальными представителями ребенка являются родители, и только они имеют право решать те или иные вопросы, возникающие в процессе обсуждения.

Если возникли проблемы на родительском собрании или с родительским комитетом, и вам необходимо принять решение или составить жалобу? Рекомендуется ознакомиться с Уставом ОО, а также Положением «О родительском собрании», в котором должны быть освещены цели, задачи, правила и функции родительского комитета.

Есть решение

Большинство родителей сегодня имеет доступ в интернет, каждая образовательная организация имеет свой сайт, на котором размещается вся необходимая для родителей информация, у обучающихся есть электронные дневники.

У родителей есть возможность получать консультации учителей, посредством смс-сообщений и т. п.

Таким образом, сегодня родительское собрание может быть и нетрадиционным. На собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют взаимопониманию между родителями и учителями.

Конференции учителей — руководство для родителей

Вот некоторые обязательные материалы для всех родителей, которые готовятся к сезону школьных конференций. Его передали вам наши друзья из Национальной ассоциации школьных психологов, и первоначально он был опубликован на их веб-сайте NASPonline.org. Мы благодарим NASP за то, что поделились ею с нами.

Дом и школа — все разделяют цель помочь детям учиться и чувствовать себя успешными. Исследования показали, что когда родители и учителя работают вместе, выигрывают все: учащиеся, как правило, получают более высокие оценки, лучше сдают тесты, чаще посещают школу, ведут себя лучше и демонстрируют более позитивное отношение к себе и к школе. Школьные программы, предполагающие активное участие родителей, более эффективны. Тем не менее, сотрудничество между родителями и учителями не всегда проходит гладко.

Установление эффективного партнерства между школой и семьей требует усилий как со стороны учителей, так и родителей, направленных на создание доверительных и равноправных отношений. Иногда родители должны сначала разобраться со своим дискомфортом в школе и учителях. Если родители испытывали трудности в школе, то им, возможно, придется преодолевать негативные чувства, перенесенные из собственного детства. Если родители являются новичками в сообществе, принадлежат к другой культуре или плохо говорят по-английски, то они могут быть ошеломлены перспективой посетить конференцию с учителем своего ребенка или принять участие в семейном вечере или Дне открытых дверей в школе.

Постарайтесь не волноваться и не бояться встречи с учителем вашего ребенка. Даже если вы часто говорили со школьным персоналом о плохих оценках или плохом поведении вашего ребенка, конференция может стать возможностью начать сотрудничество с учителями.

Подготовка к родительскому собранию

Не реже одного раза в год, а чаще в каждом семестре (или чаще) вы будете получать уведомление о родительском собрании. Возможно, вы сами запросили конференцию. Есть много шагов, которые вы можете предпринять, чтобы конференция прошла продуктивно и позитивно:

Сборка соответствующих материалов . Соберите соответствующие материалы, чтобы помочь подготовиться к конференции. Это может включать записи из предыдущих школ и учебных лет, такие как табели успеваемости, результаты тестов, иммунизации и другие медицинские записи, а также прошлую и текущую переписку между домом и школой.

Просмотрите эти материалы . Убедитесь, что вы собрали весь необходимый материал. Если что-то важное отсутствует, например заключение семейного врача, попробуйте найти его и добавить в свое дело. Совет: как только вы начнете собирать записи вашего ребенка, вы сможете легко добавлять новый материал каждый год. Во время конференции, если у вас или у учителя есть особые проблемы, вы можете найти все, что может быть важно, чтобы поделиться с учителем.

Поговорите с ребенком перед конференцией . Дети должны понимать, почему проводится конференция (это связано с проблемой или это обычное собрание, проводимое для всех родителей), и быть уверенными, что родители ищут способы помочь и узнать, чем их дети занимаются в школе. Узнайте, есть ли у вашего ребенка особые опасения по поводу школьных занятий или отношений с одноклассниками.

Приобретите пособие для учащихся . Если в вашем округе, школе или классе есть пособие для учащихся, не забудьте получить копию заблаговременно до конференции и просмотреть ее. В частности, ищите списки ожиданий от поведения и посещаемости, чтобы вы могли предвидеть, какие вопросы учитель может задать вам. Кроме того, постарайтесь составить список вопросов, которые вы, возможно, захотите задать учителю, если вы не уверены в материале в справочнике.

Ознакомьтесь с домашними заданиями вашего ребенка . Если у вашего ребенка есть домашнее задание, ознакомьтесь с заданиями и с тем, как ваш ребенок их выполняет. Делается ли работа? Понимает ли ваш ребенок задания? Работа кажется слишком легкой или слишком сложной?

Подготовьте список вопросов, которые вы хотите задать учителю вашего ребенка . Соответствует ли мой ребенок ожиданиям в отношении обучения и поведения? Как мой ребенок справляется с ежедневными заданиями в классе, с тестами, с домашними заданиями? Чем мой ребенок отличается от других по базовым навыкам? Соблюдает ли мой ребенок школьные правила или у моего ребенка есть проблемы с поведением? Если у моего ребенка проблемы в какой-либо области, что было предпринято для улучшения успеваемости? Внимателен ли мой ребенок на уроке? Чем еще можно заняться дома или в школе? Каковы сильные стороны моего ребенка? Есть ли опасения по поводу здоровья или адаптации моего ребенка? Есть ли материалы или ресурсы, которые вы могли бы порекомендовать? Как мой ребенок ладит с другими учениками?

Направление на специальное обучение . Если вы или учитель обеспокоены направлением на специальное обучение, заранее узнайте о своих правах. Эту информацию могут предоставить государственные и общественные организации, а также правозащитные организации, и все школы также должны иметь печатную копию прав родителей в соответствии с законами штата и федеральными законами.

Будьте готовы к сотрудничеству . Как правило, учителя сообщают родителям плохие новости, потому что хотят помочь ребенку учиться лучше, а не обвинять родителя или ребенка. Но иногда сообщение не передается таким образом, и родители, естественно, начинают защищаться и защищаться, может быть, даже злятся. Предполагайте, что учитель думает об интересах вашего ребенка, и отвечайте спокойно и тактично. Укажите, что вы больше всего заинтересованы в решении проблемы и в том, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха. Предложите встретиться еще, чтобы обсудить проблему и выработать решение. Помните, что учителя часто так же боятся сообщить плохие новости, как и родители их услышать.

Во время конференции

Слушайте внимательно . Вполне допустимо делать заметки. Это особенно полезно, если один из родителей или другой вовлеченный родственник не может присутствовать. Это также может помочь вам вспомнить детали, чтобы вы могли задать вопросы позже.

Предложите свою точку зрения . Много раз учителя будут спрашивать вас о занятиях вашего ребенка дома и о том, что вы думаете о сильных сторонах вашего ребенка и областях, в которых может потребоваться помощь. Даже если учитель не спрашивает, говорите и делитесь своими наблюдениями и любыми опасениями.

Вы хотите услышать хорошие новости о вашем ребенке . Если учитель не дает положительных комментариев, спросите прямо: «Что мой ребенок делает хорошо?» И помните, что учителя тоже часто слышат только негативные комментарии. Обязательно попробуйте сделать комплимент, поблагодарить учителя, чтобы дать учителю понять, что вы цените то, что он пытается сделать, чтобы помочь вашему ребенку, даже если то, что пытается сделать учитель, может не сработать.

Не бойтесь задавать вопросы . Если вы чего-то не понимаете или чувствуете, что ваши проблемы не учитываются, спросите учителя. Учителя и другие воспитатели легко впадают в жаргон и забывают, что многие родители не знакомы с терминами, которые они используют каждый день. Спросите, что означают результаты тестов и что эти результаты означают для вашего ребенка. Остановитесь и попросите объяснить незнакомые термины или программы. Непонимание может быстро привести к непониманию.

Веб-сайт NASP (NASPonline.org) предлагает множество других ресурсов об успехах в школе, в том числе содержательную статью о том, как родители могут мотивировать детей учиться.

Информирование родителей о проектном подходе

Учителя, начинающие свои первые проекты, часто задаются вопросом, как информировать родителей своих учеников об этом новом способе преподавания и обучения. Родительская поддержка работы над проектом может дать много преимуществ, поэтому важно убедиться, что они понимают, что такое проект.

Пособия

Учителя сообщают, что как только родители и другие члены семьи начинают понимать, как работают проекты, они часто готовы внести свой вклад. Например, они могут предложить место для экскурсии, добровольно поделиться своим опытом в качестве приглашенного эксперта или установить связь с кем-то из своих знакомых, который может выступать в качестве приглашенного эксперта. Родители могут оказать большую помощь во время экскурсий, а помощь с проектами — это один из способов, с помощью которого родители узнают, как работают проекты. Родители также любят вносить материалы в проекты. Иногда родители имеют доступ к специальным материалам, связанным с той или иной темой изучения. Когда тема изучения, вероятно, станет частью повседневной жизни большинства семей, у родителей возрастут возможности для предоставления материалов и ресурсов. Например, когда один класс выполнял проект о насекомых на заднем дворе, родители и члены расширенной семьи смогли принести насекомых в класс, чтобы поделиться ими со всеми детьми.

Есть много способов информировать родителей о проектном подходе. Вот несколько вариантов:

  • Отправьте письмо родителям до начала учебного года, в котором сообщите им, что ваш класс будет выполнять проектную работу, и предложите простое объяснение того, как работают проекты. См.: образец письма.
  • Проведите информационную встречу для семей и предоставьте простой обзор проектного подхода с помощью визуальной презентации. См.: образец презентации Power Point. Вы можете показать родителям примеры проектной работы из классных комнат других учителей. Проект «Лошадь» — один из примеров проекта из школы Иллинойса.
  • Регулярно сообщайте родителям о ходе выполнения вашего проекта и объясняйте, как он способствует обучению детей. Сообщите им, как они могут помочь. Например, одна учительница еженедельно отправляла детям домой информационный бюллетень и всегда делала ведущую историю отчетом о ходе проекта.
  • Предложите лист подписки для тех, кто хотел бы получать электронные версии информационного бюллетеня. Эта стратегия может помочь новостям о работе над проектами детей донести до большего числа членов семьи. Информационные бюллетени, рассылаемые в электронном виде, могут содержать ссылки на информацию о проектном подходе.
  • Не ждите, пока ваш проект будет завершен, чтобы отобразить документацию проекта ваших детей. Отображение документации проекта по мере его разработки. Эта документация может быть такой же простой, как публикация детского рисунка и прикрепление пояснительной записки или размещение списка детских вопросов о насекомых и прикрепление заметки, объясняющей, как вы планируете помочь им найти ответы.
  • Говори об этом! Воспользуйтесь общением с родителями, чтобы упомянуть об участии их ребенка в проектной работе. Это взаимодействие позволяет информировать родителей о том, как работают проекты, и подчеркивать сильные стороны их ребенка.
  • Предложите детям рассказать родителям об исследованиях их проекта.
  • Создавайте действия родитель-потомок, которые увеличивают широту и глубину проекта.
    Например, во время проекта с насекомыми, описанного выше, учитель создал опрос о насекомых на заднем дворе, чтобы родители и дети могли заполнить его дома.

Список материалов для домашних проектов

Эти материалы можно поместить в ванночку для быстрого доступа. Наш список материалов может помочь вам разобраться, что у вас уже есть и что вам нужно получить.

  • Чем будем писать и рисовать?
    Маркеры, мел, мелки, ручки, карандаши
  • Что будем писать и рисовать?
    Бумага, классная доска, старые конверты, карточки для записей
  • Чем будем рисовать?
    Губки, щетки
  • Что мы будем использовать, чтобы держать вещи вместе?
    Клей, лента, липкий клей, скобы, скобы
  • Чем будем резать?
    Детские ножницы, ножницы для взрослых
  • Из чего будем лепить?
    Глина, проволока, тесто для лепки
  • Что будет использовать, чтобы убрать наш беспорядок?
    Бумажные полотенца, губки, детские салфетки

*От обучения вашего ребенка любви к учебе: руководство по выполнению проектов дома Хелма, Берга и Скрэнтона (Teachers College Press, 2005).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts