кто прав? – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Москва. Учительница русского и сломанный палец
В московской школе, входящей в учебный комплекс № 1574, в октябре нынешнего года разгорелся настоящий скандал. Учительница русского языка и литературы уволена по статье за применение физического насилия к учащемуся пятого класса.
История началась с того, что вместо заболевшего педагога по МХК (мировая художественная культура) к ученикам на замену вышел другой преподаватель — Екатерина Уманская. Пытаясь утихомирить детей, разбушевавшихся без своего «родного» учителя, педагог начала делать замечания. В частности, Уманской пришлось обратить своё внимание на одного ученика, игнорирующего её просьбы подготовиться к уроку. Предположив ребёнку договориться вне класса, Уманская вывела школьника в коридор.
Со слов же ученика и его родителей, собирающихся подать в суд на учителя, преподаватель не просто попросил ученика покинуть класс, а буквально схватил за шиворот ребёнка, бросил на парту, а затем выволок в коридор.
В своём интервью «Московскому комсомольцу» Уманская говорит: «Я подробно рассказала дознавателю свою версию случившегося. Объяснила, что в коридоре просто строго побеседовала с Олегом, чтобы он работал, а не мешал другим, да все это видно и на видеозаписи. Про то, что у него болит палец, мальчик ни слова не сказал, иначе, конечно, я отвела бы его в медкабинет. Сотрудница полиции ознакомила меня с заявлением мамы Олега, это был тихий ужас. Якобы я, схватив ребенка за руку, волочила его по классу, ударяя о различные предметы, потом то же продолжилось и в коридоре. Все написанное было явной клеветой, если бы с ребенком делали что-то подобное, у него были бы синяки и ссадины по всему телу».
Родители школьника сообщили о случившемся в полицию, а администрация не стала ждать расследований и разбирательств, и уже в начале ноября уволила преподавателя русского и литературы.
Однако ситуация не так проста. Уманская имеет стаж работы около 25 лет и успела зарекомендовать себя отличным учителем. И несмотря на наличие некоторых свидетельств одноклассников пострадавшего мальчика против учительницы, есть также и противоречивые показания против самого ученика и его семьи. Имеются сведения, что палец школьника был повреждён ещё до происшествия, а мама мальчика вообще уже давно пытается свести счёты с педагогом из-за неудовлетворительных оценок сына. И пока «дело ясное, что дело тёмное», администрация образовательного учреждения решила как можно быстрее снять с себя ответственность и избавиться от учителя по статье «Применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося». По словам Уманской её не ознакомили ни с жалобой родителей, ни с документами, хоть как-то подтверждающими вину: «Почему меня увольняют по такой статье, которая, по сути, является волчьим билетом для работы в учебном заведении, без каких-либо доказательств, мне так и не пояснили.
Астрахань. Рисование и травля под столом
В Астраханской области произошёл похожий случай, правда обошлось без сломанных частей тела.
На уроке рисования, где присутствовали учащиеся сразу двух классов (пятый и седьмой), произошёл конфликт. Школьник, которому не хватило места за партами, пришлось рисовать стоя. И он случайно задел занавески. Преподаватель, видимо посчитавшая, что за подобным действием таится злой умысел, подошла к ученику и ударила его. Далее, по словам пострадавшего, учительница заставила его залезть под стол, а остальные ученики начали дразнить мальчика и кидаться в него обувью. После произошедшего 11-летний школьник не хочет посещать школу и, по словам матери ученика, даже начал заикаться.
Учительницу, спровоцировавшую настоящую «травлю» ребёнка, уволили, впрочем как и всю администрацию Алтынжарской школы.
Оренбург.
Физкультура и плавки на головеВ сентябре текущего года в Оренбурге во время проведения фестиваля «Тепло детских сердец» преподаватель физической культуры в коррекционной школе-интернате № 3 надел ученику на голову плавки, дабы наказать его за рассеянность. Школьник забыл в помещении бассейна свою одежду, а педагог решил «креативно» его наказать. Родители одноклассников «пострадавшего» ученика оказались возмущены подобным поведением и потребовали немедленно наказать физрука.
Педагог, учительский стаж которого достигает 27 лет, написал объяснительную, признавая своё поведение вышедшим за рамки дозволенного, уточнив при этом, что плавки он на голову ученика не надевал, а лишь положил сверху.
Позитивным в этой истории стало отношение к произошедшему школьника и его родителей. Семья восприняла всё как шутку и претензий к педагогу не имеет.
Больше интересных материалов:
- Развитие компетенций учителя математики основной и средней школы
- Проверка тетрадей: дополнительный заработок или бесплатная повинность?
- Как учителю защититься от клеветы родителей?
- Правовой статус педагогических работников
- Тайм-менеджмент педагога. Как организовать время учителю
Что не так с учителями?
Чаще всего о школьных конфликтных историях становится известно, когда начинают жаловаться ученики и их родители. Но что приходится терпеть самим учителям?
По данным учительского интернет-портала «Педсовет» совместно с проектно-учебной лабораторией журналистики НИУ ВШЭ, интернет-изданием «Директория.онлайн» и «Комсомольской правдой» выяснилось, что травле со стороны учеников подвергаются почти семьдесят процентов педагогов! В исследовании приняло участие почти три тысячи учителей.
Причём школьники подходят к издевательствам над педагогами с выдумкой. Банально игнорировать требования и замечания учителей — это лишь один вид «травли». Также ученики успешно начинают в голос обсуждать личную жизнь педагога, отпускать комментарии с откровенным интимным подтекстом, обзывать, демонстрировать презрение взглядом и жестами, провоцировать и снимать на телефон.
Один из педагогов сообщает: «Родители плохо знают, как дети ведут себя в школе. Но, к большому сожалению, и родители, и дети под прикрытием своих родителей, а родители — под прикрытием органов управления образования очень „хорошо“ знают свои права и часто переходят границы в своем невежестве и откровенном неуважении и хамстве по отношению к учителю».
Таким образом, получается, что педагог абсолютно не защищён ни со стороны родителей, которые требуют особого отношения и в любом случае (даже если их чадо не право) защищают своего ребёнка, ни со стороны администрации. Неудивительно, что в подобных условиях, учитывая низкую заработную плату и колоссальную нагрузку, и учителей в школах часто не хватает, и преподавательские «срывы» случаются всё чаще.
Жестокое же поведение детей, во многом, подпитывается современной «агрессивной политикой» — агрессивный маркетинг, жестокие шутки-пранки (от англ. prank «выходка, шалость»), эпатаж в поведении и внешности. Преподаватели, особенно старшего поколения, ещё не научились верно реагировать на такое поведение «нового» поколения. Учителю проще не обращать внимания на учеников, отстраниться, но такой подход не только не нейтрализует проблему, но и усугубляет её.
Для того чтобы научить своих учеников быть настоящими людьми и вести себя по-человечески, самому педагогу нужно научиться разбираться в своих эмоциях и пробовать искать методы альтернативного подхода к своим ученикам.
Ещё по теме:
- 5 составляющих эмоционального интеллекта
- Современные тренды образовательной политики. Как развиваться школе?
- 5 качеств, которые важнее интеллекта
- Негативные эмоции в работе педагога
- Эмоциональный интеллект
#ADVERTISING_INSERT#
объяснительная записка к визитке участника конкурса
Объяснительная записка
Обобщение опыта работы
учителя английского языка МОУ СОШ № 31 г. Комсомольска-на-Амуре
Романовой Татьяны Михайловны
Романова Татьяна Михайловна, родилась 25.07.1986 году в городе Комсомольске-на-Амуре, с 1993 по 2003 гг. училась в гимназии № 9. В 2003 году поступила в институт филологии Комсомольского-на-Амуре государственного педагогического университета. В 2008 году закончила ФБГОУ ВПО «АмГПГУ» по специальности «Учитель иностранного языка (английский, немецкий языки), получила диплом с отличием.
С 2008 по 2013 г.г. работала в МОУ ДПО «Международный образовательный центр» преподавателем английского языка Комсомольска-на-Амуре. Приобрела опыт работы с детьми разных возрастных категорий и взрослыми, вела группы подготовки к ЕГЭ для учащихся 10-11 классов. Мои ученики показали хорошие результаты ЕГЭ по английскому языку: Сорокина Евгения -76 б., Фомина Алла – 84 б., Иванова Элина – 86 б. Для учащихся 2-7 классов разработала авторские программы обучения английскому языку, апробировала приемы групповой и индивидуальной работы, освоила методику проектной деятельности, активно использовала игровые и интерактивные приемы обучения. Во время работы в МОУ ДПО «МОЦ» привлекала учащихся к участию в дистанционных конкурсах и олимпиадах по английскому языку («Английский язык в школе», сайт http://xn--80aecjnagbhdehqx3b6h.xn// и «Портфолио учащегося на сайте http://1september.ru). Работы учащихся МОЦ были опубликованы на сайте http://1september.ru, выданы дипломы участников.
В период с 2010 по 2011 год повысила профессиональную квалификацию через участие в дистанционных курсах «Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы» на сайте http://1september.ru (72 часа).
С сентября 2013 года работаю учителем английского языка в МОУ СОШ № 31 г. Комсомольска-на-Амуре. Преподаю в начальных, средних и старших классах. Учебная нагрузка в 2014-2015 году составляет 26 часов. Являюсь классным руководителем 7 «В» класса. В 2014 году избрана руководителем школьного методического объединения классных руководителей. Являюсь активным участником городской творческой группы по подготовке к ЕГЭ по английскому языку.
Основной целью обучения считаю коммуникативно-когнитивное развитие личности учащегося, добиваюсь, чтобы владение английским языком было максимально функциональным. В своей педагогической практике опираюсь на мотивационные стратегии учащихся, которые, в свою очередь, стимулируют учебную мотивацию к изучению иностранного языка. Мотивационная сфера составляет основу всей активности человека, а, следовательно, определяет результаты его деятельности. Учебная мотивация возникает в том случае, если учащиеся осознают практическую применимость своих знаний.
В ноябре 2014 года мною было проведено исследование по выявлению системы мотивов к изучению иностранного языка среди учащихся школы № 31. Методами анкетирования и опроса были выявлены основные мотивы к изучению английского языка, в результате были выявлены группы особо значимых социальных, познавательных и личностных мотивов. Респондентам (всего 87 человек) было предложено ответить на 3 вопроса: Зачем нужно изучать иностранный язык? В каких ситуациях ты можешь воспользоваться знанием иностранного языка? Оцените в баллах (от 1 до 10) востребованность иностранного языка для современного человека.
Анализ анкет показал, что доминирующими для учащихся средней школы оказываются социальные мотивы: более 50% школьников указали, что путешествия в зарубежные страны и общение с иностранцами являются основными мотивами к изучению английского языка. Учеба в школе или вузе и выбор будущей профессии отмечены 16% учащихся. У учащихся 9-10 классов мотив «Выбор будущей профессии» оказывается значительно предпочтительнее, чем у учащихся 7-8 классов (25% против 2,9%). Это доказывает, что старшеклассники вполне осознанно выделяют основной мотив — получение профессии, в которой так или иначе будут востребованы знания иностранного языка.
Необходимо отметить, что личностный мотив «саморазвитие» в процентном отношении занимает 3 место в ответах учащихся (всего 17,2%).
Довольно низкий процент опрошенных указал на такие мотивы, как «чтение иностранной литературы, инструкций на английском языке» (3,4%), «просмотр фильмов и сериалов на английском языке» (3,4%) – это свидетельствует о низком познавательном интересе учащихся к культуре страны изучаемого языка и нежелании расширять свои знания в области страноведения. Учет этого фактора помог мне скорректировать работу, включить в учебные планы уроков чтение и перевод отрывков из произведений англоязычных писателей и поэтов, видеофрагменты кинофильмов на английском языке, привлечь учащихся к переводу тех или иных видов деловых документов (инструкций к применению, руководств к компьютерным программам и т.д.).
Обучать иностранному языку без учета мотивационных факторов невозможно, в своей методической практике я опираюсь на такие приемы обучения, которые не противоречат, а развивают или стимулируют мотивацию школьников к изучению иностранного языка. Искренняя заинтересованность учителя в начинаниях, продвижениях, успехах учащихся также способствует созданию положительной мотивации.
С целью формирования информационно-языковых, социальных, личностных и предметно-практических компетенций учащихся, предусмотренных ФГОС, я использую проблемно-эвристические и проблемно-исследовательские методы, применяя технологии личностно-ориентированного обучения, имитационно-игрового, компетентностного (проектного) и здоровьесберегающего подходов.
Игра — это активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируются определенная ситуация, «оживает и действует» языковой материал (учебник). Во время игрового занятия у школьников складывается специфическое эмоциональное отношение к предмету и подсознательно учебные действия ребенка определяют познавательные и личностные мотивы. Учащиеся, вовлеченные в игру, активизируют свой лексический запас, забывают о страхе перед неправильным ответом, чувствуют большую психологическую свободу. В своей практике я использую обучающие и развивающие игры, в том числе, с привлечением интерактивных и электронных обучающих средств, создаю на уроках личностно развивающие ситуации, вовлекая учащихся в театрализованные действия и драматические постановки: Сказка «Три поросенка» (3 кл.), «Рождество в Британии» (2-3 кл.), кукольный спектакль «Теремок» (3 кл.).
Контекстный подход к обучению реализуется мною через методы активного обучения: переписку с носителями английского языка (второй год ученики 6 «В» кл. и 9 «Б» кл. МОУ СОШ № 31 ведут переписку с учащимися школы русского языка штата Шрирангапатна (Индия) на английском языке), организацию встреч с носителями языка (преподавателями английского языка факультета филологии и межкультурной коммуникации АмГПГУ), чтение журналов и художественной литературы на английском языке, переводы инструкций и пояснений к современным гаджетам с английского языка на русский.
Важное место в моей практике занимает проектная деятельность, которая в рамках компетентностного подхода позволяет проявить ученикам творческое начало, реализовать свои знания, проявить личностную позицию. Учащиеся начальных классов после знакомства с английским алфавитом создают собственный «продукт» — свою английскую азбуку (2 кл.), учащиеся среднего звена подготовили проекты по темам: «Каникулы и их проведение в различное время года» (форма – презентация Power Point) (7 кл.), «Мои друзья и я» (форма – фотоотчет с пояснениями на английском языке) (9 кл.), «Благотворительность в современном мире» (форма – реальная помощь ветеранам ВОВ и отчет о проделанной работе на английском языке) (7 кл. ), «Школьное образование и школьная жизнь. Изучаемые предметы, отношение у ним» (форма — составление папки личного портфолио на английском языке)(10 кл.)
Использование интернет-ресурсов и новейших информационных технологий способствует формированию страноведческой, лингвистической, а также культурологической компетенций. На уроках английского языка, в рамках тем «Путешествие», «Достопримечательности Лондона» и других, я провожу интернет-экскурсии, отсылаю к специализированным интернет-сайтам с целью получения информации, проведения тестирования или выполнения самостоятельной работы. Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом. Интернет-ресурс http://lingualeo.com помогает самостоятельно освоить теоретическую часть правила и затем выполнять грамматические и лексические упражнения, которые представлены на этом сайте в разнообразных тестовых видах. Ресурс предлагает богатый видеоматериал по различным темам: Job, Friends, Eating out, Eating habits, Money и др. Разделы «Путешествие» и «Разговорный английский» помогут учащимся подготовиться к поездке за рубеж. Также сайт предоставляет возможность пройти тесты по ОГЭ и ЕГЭ, самостоятельно подготовиться к международным экзаменам IELTS, FCE, TOEFL. Огромное количество статей из журналов, газет, книг в оригинале, кинофильмов и мультипликационных фильмов с субтитрами и без, научных видеорепортажей, забавных роликов, песен и клипов можно найти на этом сайте. Учащиеся с желанием и интересом выполняют задания, тренируются в выполнении упражнений, рассчитанных на самостоятельную работу. Упражнения сайта используются в качестве домашних заданий и в индивидуальной работе. Кроме этого, я работаю с сайтами http://learnenglishkids.britishcouncil.org и http://learnenglishteens.britishcouncil.org, на которых можно найти материалы и интерактивные задания по теме урока или соответствующему разделу учебника.
На интернет-сайтах http://englishteachers.ru, http://videouroki.net, http://1september.ru, http://ЗАВУЧ.инфо, http://PROШКОЛУ.ru, http://nsportal.ru, http://komekocentr.ru размещаю свои методические разработки и являюсь активным слушателем интернет-вебинаров по направлению «Методика преподавания английского языка».
В 2013 и 2014 году делилась опытом работы с Интернет-ресурсами на школьном и городском методических объединениях, представляла свои методические разработки по данной теме на курсах повышения квалификации в КГБОУ ДПО ХК ИРО.
Применяя дифференцированный и персоналистический подходы, особенное внимание я придаю активизации интереса к предмету через участие школьников в очных и дистанционных конкурсах и олимпиадах. Результативность этой работы подтверждают мои ученики, которые были призерами этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (1 чел.) и региональной олимпиады по английскому языку (1 чел. ), а также участниками и призерами международных дистанционных олимпиад «Лев» (38 чел) и «Британский бульдог» (40 чел), «Английский язык в школе» (6 чел.).
Регулярно повышаю свою квалификацию:
· Курсы «Современные образовательные технологии и актуальные проблемы иноязычного образования в условиях реализации требований ФГОС» КГБОУ ДПО (ПК) Хабаровский краевой институт развития образования (156ч) — 11.11.2013-07.12.2013;
· Семинар «Особенности обучения английскому языку в условиях ФГОС (на примерах федеральных учебников “Enjoy English”, “Millie”, “New Millennium English”, “Happy English.ru” электронных учебных пособий к ним » — КГБОУ ДПО (ПК) Хабаровский краевой институт развития образования в г. Комсомольске-на-Амуре (8ч) — 29.11.2013
· Интерактивные курсы английского языка на обучающем веб-сервисе Lingualeo.ru (30ч) -28.03.2013, 30.10.2013, 08.04.2014, 25.11.2014, 10.12.2014,12.12.2014, 06.02.2015 —
· Семинар по методике обучения «Современные практики в обучении иностранным языкам», АмГПГУ (8ч) — 06.05.2014
· Международная конференция FEELTA, (АмГПГУ). (21ч) — 23.06-25.06.2014
· Модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности», Педагогический университет «Первое сентября» (12ч) — 23.09.2014, 09.12.2014
· Курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках Всероссийского вебинара «Обучение английскому языку в больших группах учащихся в условиях ФГОС (на примере курсов «Enjoy English», «Happy English. ru», «New Millennium English»), Издательство «Титул» (2ч) — 23.10.2014
· Курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках Всероссийского вебинара «Планирование элективных курсов по английскому языку», Издательство «Титул» (2ч) — 20.11.2014
· Курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках Всероссийского вебинара «Обучение лексики при подготовке к ОГЭ», Издательство «Титул» (2ч) — 28.11.2014
· Курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках Всероссийского вебинара «Организация рефлексии на уроках английского языка для развития умений самоконтроля и самооценки», Издательство «Титул» (2ч) — 18.02.2015
Имею благодарственные письма и грамоты от организаторов конкурсов и олимпиад для школьников, руководителей учебных заведений (МОЦ и СОШ № 31), благодарность от отдела образования г. Комсомольска-на-Амуре за участие в городских конкурсах патриотического воспитания школьников, грамоту за 1 место в конкурсе «Моя методическая копилка», проведенном городским эколого-биологическим центром.
Написание заявления о философии обучения — Центр преподавания и обучения
На этой странице
- Разработка философии обучения
- Общие указания
- Компоненты
- Примеры подходов
- Примеры заявлений
Заявление о философии преподавания — это письменное описание ваших ценностей, целей и убеждений в отношении как преподавания, так и обучения… и в нем используются данные из вашего преподавания, чтобы доказать, что вы преуспели как учитель… Как общее выражение ваших убеждений и практики, ваша философия преподавания может сформировать ваши учебные программы или представить веб-сайт вашего курса.
Утверждения философии преподавания уникальны для каждого человека и отражают контекстуальные факторы, такие как дисциплина, влиятельные наставники, личный образовательный опыт, тип обучения (выпускник или бакалавриат, большие или малые классы и т.
д.) и требования к обучению, связанные с программой. (например, обучение на основе конкретных случаев), и это лишь некоторые из них.Зачем писать изложение своей философии преподавания?
Заявление о вашей философии преподавания часто является обязательной или настоятельно рекомендуемой частью досье на стажировку, поэтому многие инструкторы разрабатывают формулировки философии преподавания только в процессе подачи заявки на стажировку. Однако это не единственный случай, когда полезно изложение философии преподавания. В начале вашей карьеры очень полезно пройти через процесс размышлений о своем собственном обучении, который даст вам лучшее представление о ваших убеждениях и сильных сторонах как преподавателя, а также о том, как вы могли бы развивать свою преподавательскую практику с течением времени. Например, если вы являетесь сторонником командного обучения, вы можете искать новые подходы к групповому обучению, которые сделают его лучше/более эффективным для ваших учеников.
Еще одна причина иметь заявление о философии преподавания заключается в том, что все чаще запрашивают такое заявление в рамках процесса подачи заявки на постоянные должности. Кроме того, утверждения философии преподавания обычно требуются для номинаций на награды в области преподавания, такие как Национальная премия в области преподавания 3M.
Заявление о разработке философии преподавания
Если вы стремитесь к карьере академика, в идеале вам следует начать формулировать свою философию преподавания в аспирантуре. Чем раньше вы начнете думать о своей философии преподавания, тем легче будет сформулировать утверждение, когда оно вам понадобится. После того как вы сформулировали свои убеждения и практику в качестве инструктора, вам будет гораздо легче записывать соответствующие примеры ваших стратегий преподавания и успехов по ходу дела. Не оставляйте его до тех пор, пока не понадобится отшлифованное изложение философии обучения.
На протяжении многих лет храните файл
- того, как вы воплощаете свои убеждения в преподавании на своих курсах
- как изменилось ваше представление о методах преподавания
- что вы сделали, чтобы изменить или улучшить свою практику преподавания
- какие нововведения вы включили в свое обучение.
Имея этот файл под рукой, вам будет намного легче собрать воедино или пересмотреть ваше заявление о философии преподавания и включить примеры, иллюстрирующие, как вы воплощаете свою философию преподавания в эффективные методы работы в классе, которые облегчают обучение учащихся.
Общие рекомендации по преподаванию философии
- Сделайте свое учебное заявление кратким и хорошо написанным. В то время как Заявления о преподавании, вероятно, длиннее на уровне пребывания в должности (т.е. 3-5 страниц или более), для целей найма они обычно составляют 1-2 страницы.
- Используйте повествовательный подход от первого лица. Это позволяет Заявлению об обучении быть как личным, так и рефлексивным.
- Сделайте его конкретным, а не абстрактным. Обоснуйте свои идеи 1-2 конкретными примерами, как опытными, так и предполагаемыми. Это поможет читателю лучше представить вас в классе.
- Ориентироваться на дисциплину. Не игнорируйте свои исследования. Объясните, как вы продвигаете свою область через преподавание.
- Избегайте жаргона и технических терминов , так как они могут оттолкнуть некоторых читателей.
Старайтесь не просто повторять то, что есть в резюме. Учебные заявления не являются исчерпывающими документами и должны использоваться в дополнение к другим материалам для процессов найма или пребывания в должности. - Будь искренним и неповторимым. Избегайте клише, особенно о вашей страсти к обучению.
- Будь скромным. Упоминайте студентов с энтузиазмом, а не снисходительно, и демонстрируйте свою готовность учиться у своих студентов и коллег.
- Пересмотреть. Преподавание — это развивающийся, осмысленный процесс, и Указания по обучению могут быть адаптированы и изменены по мере необходимости.
(Список адаптирован из Центра обучения Университета Вандербильта)
В дополнение к этим руководящим принципам, еще одно ценное предложение состоит в том, чтобы ваше заявление по философии преподавания было рассмотрено коллегами-академистами, у которых могут быть другие идеи относительно того, что вы могли бы включить в свое заявление. Кроме того, вам необходимо убедиться, что вы соответствуете конкретным ожиданиям (если таковые имеются) вашего факультета или кафедры в отношении того, что следует включить в ваше заявление по философии преподавания. Например, согласно The Teaching Dossier: A Guide for Schulich School of Medicine & Dentistry (pdf), заявление о преподавании философии «может включать, но не ограничиваться обсуждением каждого из следующих вопросов:
- ваша личная теория обучения (например, что происходит внутри студентов, когда они учатся)
- цели обучения (что следует изучить)
- роль(и) и ответственность(и) студента в этом процессе
- роль(и) инструктора в этом процессе
- описание переменных, способствующих обучению
Компоненты вашего Заявления о философии преподавания
Заявление о философии преподавания представляет собой гибкий документ, и его можно успешно составить различными способами.
Один из способов — включить описания конкретных стратегий обучения (например, описание конкретного задания в классе) вместе с вашими убеждениями в отношении преподавания. Некоторые инструкторы предпочитают интегрировать эти стратегии в формулировку философии; другие предпочитают описывать их в отдельном документе («Заявление о практике преподавания»). Другие общие компоненты заявления о преподавании философии включают:
- ваше определение хорошего преподавания с объяснением того, почему вы разработали или приняли именно это определение
- обсуждение ваших методов обучения: как вы реализуете свое определение хорошего преподавания?
- обсуждение вашей оценки и методов оценивания и описание того, как они поддерживают ваше определение хорошего преподавания
- описание ваших учеников, их наиболее важных учебных целей и задач
- описание ваших целей обучения: с каким содержанием, навыками или ценностями ученики должны покинуть ваш класс? Каковы ваши цели по улучшению собственного преподавания?
(Список адаптирован из Центра поддержки и инноваций в области преподавания, Университет Торонто)
Классическая статья Нэнси Чизм (1998 г. ) о положениях философии преподавания содержит наводящие вопросы для разработки ключевых компонентов хорошего положения философии преподавания, в том числе:
Концептуализация обучения
- Как происходит обучение?
- Основываясь на своих наблюдениях и опыте, что, по моему мнению, происходит во время обучающего эпизода?
Концептуализация обучения
- Как облегчить обучение?
- Каковы мои предположения об обучении?
- Почему я учу именно так?
- Как мне мотивировать, бросать вызов или поддерживать учащихся?
- Что мне делать с учащимися, которые борются?
- Как мне изменить свой подход?
Цели для учащихся
- Что в результате обучения я ожидаю, что мои ученики будут знать, делать или ценить (в своей карьере и будущей жизни)? Почему?
- Что моя философия преподавания означает для моих учеников?
Внедрение и оценка
- Как мои концепции преподавания и обучения трансформируются в учебные стратегии?
- Каковы последствия моих учебных стратегий?
- Как я узнаю, что мое обучение эффективно?
- Какие данные я использую для оценки своей эффективности?
Ваше будущее в качестве успешного преподавателя университета (План личного роста)
- Какие цели я поставил перед собой как учитель?
- Как мне достичь этих целей?
- Какие нынешние проблемы нужно преодолеть, чтобы достичь своих целей?
- Как я развился?
- Какие у меня есть доказательства, подтверждающие мое развитие?
- Что изменилось со временем в моих предположениях и действиях?
- Как мне удалось достичь целей, которые я ставил в прошлом?
Примеры подходов к написанию философии обучения
Адаптировано из книги Майка Аткинсона «Размышления» (весна 2000 г. )
Существует множество подходов, которые вы можете использовать при написании своей философии преподавания. Давайте рассмотрим некоторые из них, взглянув на размышления некоторых учителей Вестерна, отмеченных наградами. Их не следует рассматривать как взаимоисключающие стратегии. На самом деле, многие инструкторы используют множество этих стилей.
Сосредоточьтесь на цели обучения
Этот подход представляет собой общее утверждение о том, что вы считаете «работой» университетского преподавателя. Вы можете подумать, что инструктор в идеале должен делать в классе. Как это помогает ученику развиваться? Не забывайте, что ваши комментарии должны быть целенаправленными и по существу.
«Моя обязанность как учителя состоит в том, чтобы создать среду, в которой учащиеся могут критически и творчески мыслить, учиться искать ресурсы для достижения своих целей обучения, развиваться как самооценка и получать конструктивные отзывы о своей работе. Я прекрасно понимаю, что студентам бакалавриата необходимо приобретать определенные знания, в то время как они развивают отношения и навыки, которые необходимы для профессиональной практики в области сестринского дела». (Кэрролл Ивасиу)
«Преподавая на профессиональном факультете, я постоянно сознаю необходимость убедиться, что обсуждаемая мной теория представлена в контексте, значимом для моих студентов. Большинство моих студентов — зрелые студенты, для которых актуальность предмета для выбранной ими карьеры высоко ценится. Большинство моих аспирантов имеют значительный опыт работы учителями и администраторами и ищут теорию, чтобы объяснить, если не напрямую решить, проблемы, с которыми они сталкиваются на практике ». (Грег Дикинсон)
«Основная проблема, с которой я столкнулся, связана с тем фактом, что моя область — Реставрация и литература восемнадцатого века — кажется далекой для большинства студентов. учить, демонстрировать его центральное место в культуре конца двадцатого века и прививать любовь к произведениям, которые поначалу могут показаться пугающими своей неоклассикой или раздражающими своей сатирической плотностью». (Элисон Конвей)
«Учителя служат катализатором обучения, делая информацию понятной и применимой для учащихся. Учитель должен иметь сильную страсть к обучению. Эффективный учитель также имеет волю и способность проявлять эмоции, понимая, что искренние эмоции не только раскрывают его или ее характер, но также являются эффективным и личным средством общения. И, что не менее важно, учитель должен знать, как важно быть смиренным». (Ф. П. Х. Чан)
Личное размышление
Здесь человек описывает, как и почему он или она пришли в академическую профессию. Это может быть что-то конкретное («Мой отец был таможенником, и меня очень заинтересовала способность людей лгать») или очень общее («Сколько себя помню, я всегда стремился помогать студентам учиться»). Несколько вопросов для размышления: Почему вы стали преподавателем в университете? Кто был вашим образцом для подражания? Что привлекло вас в выбранной вами области обучения?
«Я выбрала изучение французского языка, когда поступила в университет, из-за сильного интереса к языку и языкам, который у меня развился в первый год обучения в средней школе. В своем обучении я начинаю с предположения, что каждый ученик либо имеет сходное увлечение уже и что моя задача состоит в том, чтобы помочь ей следовать этому дальше, или что у нее есть потенциал быть столь же очарованным, как и я, и что моя работа состоит в том, чтобы помочь ей развить этот энтузиазм в отношении предмета». (Джефф Теннант)
Со ссылкой на конкретные тактики
В этом подходе инструктор обсуждает конкретные примеры того, что он или она делали в классе. Акцент здесь делается не столько на перечислении видов деятельности, сколько на демонстрации педагогического подхода.
«Даже на больших лекциях с несколькими сотнями я стараюсь пригласить хотя бы к минимальному участию, например, с помощью упражнений «Ты будешь судьей». — методы, которые требуют от студентов «просеивать доказательства», позволяя им принять различные точки зрения и привести в их защиту аргументы». (Грег Дикинсон)
«Позвольте мне начать с того, что я считаю термин «философия» слишком претенциозным для моего подхода к преподаванию. Однако есть несколько вещей, которые я делаю, пытаясь быть максимально эффективным в отведенное мне время. Я стараюсь быть организованным так, чтобы и студент, и я знали, что будет, где мы были и что ожидается Я также много работаю над тем, чтобы студенты индивидуально участвовали в лекциях и держали их в курсе материалов курса. стараюсь узнать всех по именам и задаю много вопросов в классе. Еженедельно я раздаю короткие наборы задач, и мы проводим занятия, на которых студенты-добровольцы представляют ответы на доске остальному классу. наборы задач могут занять довольно много времени, но я убежден, что это одна из самых эффективных вещей, которые я делаю». (Д. Х. Хантер)
Большая картина
Преподаватель может захотеть установить широкий философский фон для своего собственного педагогического подхода. Как всегда, это не должно быть длительным обсуждением философской теории. Скорее, в центре внимания находятся ваши собственные ценности и убеждения. Подобные заявления многое говорят читателю о вашем личном подходе к обучению, взаимодействии со студентами, выборе формата обучения, оценке и т. д. Подумайте, какие ценности являются наиболее важными для ваших представлений об образовании. Равенство? Упорство? Исследование? Что бы вы ни выбрали, это хороший способ начать ваше заявление о преподавании философии.
«Преподавание является одним из наиболее важных видов деятельности человека, который может принести большую пользу или вред. Оно гораздо сложнее, чем думает большинство людей, и предъявляет к учителю большие профессиональные и личные требования. Оно многократно вознаграждает усилия учителя. с точки зрения удовлетворения в том, чтобы быть частью пробуждения и развития студентов». (В. Уэйн Уэстон)
«Моя когнитивная система не предназначена для работы с мелкими деталями. Я думаю и понимаю мир в общих чертах на больших холстах. В классе я всегда делаю акцент на общей картине, потому что именно там Я очень бегло говорю. Я склонен «копаться» до необходимого уровня организационных деталей, а не «создавать» из всех составных частей и частей. Я открыт со своими учениками, что они, вероятно, владеют большим количеством деталей дисциплины, чем я, но я также предупреждаю их о скорости, с которой меняется наше знание мелочей. Я пытаюсь смоделировать способ быть заинтригованным и работать со знаниями, а не переполняться ими». (Том Хаффи)
«Моя философия преподавания не столько философская, сколько ценностная. Однако у меня есть несколько основных принципов, которыми я дорожу в своей педагогической практике. Моя первая посылка звучит банально, но она абсолютно важна для того, что я делаю в классе: я я учу студентов, а не предмет. Конечно, это не совсем так, и я учу предмету, но я учу студентов предмету. Я давно восхищаюсь вопросом «Что стоит знать?» и стараюсь изо всех сил. чтобы напомнить себе об этом вопросе, когда я готовлюсь к занятиям. Его следствие не менее важно: «Как вы собираетесь узнавать то, что стоит знать?» Для обоих вопросов вопросы КАК учить и КАК учиться имеют решающее значение. Преподавание для меня — это прежде всего процесс, а уже потом содержание». (Дон Морроу)
«Встреча между учителем и учеником является уважаемой традицией, в которой один передает знания другому. Особенно в университетской среде это означает больше, чем распространение подробной информации: мириады фактов — это только растопка, используемая для питают желание воображать, рассуждать и думать». (Ф. П. Х. Чан)
Определение целей
Каждый раз, когда мы ведем урок, мы думаем о различных целях. Некоторые из них являются широкими и весьма расплывчатыми («Я хочу, чтобы мои студенты научились ценить камерную музыку»). быть в состоянии правильно идентифицировать все основные структуры в нервной системе человека и быть в состоянии предположить вероятную причину любого неврологического расстройства при представлении гипотетического сценария»). Какими бы ни были ваши цели, полезно их четко сформулировать. Таким образом, вы (и ваши ученики) сможете узнать, были ли достигнуты цели.
«Следующие основные цели, которые я ставлю перед собой на курсах, которые я преподаю:
Поощрять студентов к самостоятельному изучению предмета. В случае языковых курсов это включает в себя поощрение использования французского языка при каждой возможности они получают как в классе, так и за его пределами
Чтобы помочь учащимся добиться прогресса в изучении своего второго языка, предоставив им средства для выявления и исправления своих ошибок
Чтобы побудить учащихся бросить вызов своим предположениям здравого смысла о языке, анализируя его со строгой научной точки зрения. 0017
Помочь учащимся посредством изучения социолингвистики распознать источники социальных и этнических предубеждений в представлениях людей о языке и различиях между группами людей, основанных на их языке и использовании языка.
Установить со студентами теплые отношения между учеником и учителем, основанные на взаимном уважении, а не на авторитете.
Чтобы помочь учащимся в их работе, когда они в ней нуждаются. С этой целью я призываю студентов записываться ко мне на прием, если они не могут прийти в обычное рабочее время». (Джефф Теннант)
Примеры положений по преподаванию философии
- Нанда Димитров: Преподавание философии – межкультурная коммуникация
- Гаван Уотсон: Заявление о преподавании философии
- Примеры учебных заявлений от Центра преподавания и передового опыта преподавателей Университета Джорджа Мейсона.
- Эрик Андерсон, обладатель награды за выдающиеся достижения в области преподавания, 2014 г. – общее образование (CHSS)
- Юсун Чанг, обладатель награды за выдающиеся достижения в области преподавания, 2012 г. — Преподавание с использованием технологий (CEHD)
- Грегори Гримсби, лауреат премии за выдающиеся достижения в области преподавания (CVPA) 2014 г.
- Кристофер Хамнер, лауреат премии за выдающиеся достижения в области преподавания (CHSS) 2013 г.
- Джефф Оффатт, победитель премии Teaching Excellence Award 2013 — Преподавание с использованием технологий (VSE)
- Майкл Саммерс, лауреат премии за выдающиеся достижения в области преподавания (COS) 2014 г.
- Образцы заявлений о философии преподавания от бывших лауреатов премии Университета Калгари в области преподавания, включая ассистентов выпускников
- Образец преподавания философии, организованный по областям обучения от аспирантов Мичиганского университета
Информация для зарегистрированных в Western Certificate in University Teaching and Learning
Философия преподавания является частью Учебного досье, которое вы отправляете для получения сертификата. Это должно быть:
Краткое, четко аргументированное изложение ваших личных убеждений в отношении преподавания и того, как они повлияли на ваш выбор методов обучения, т. е. объяснение того, почему вы делаете то, что делаете… максимальный объем 2 страницы ( Обязательно)
Если вы неопытный учитель, вы можете обсудить, что бы вы сделали, а не то, что вы сделали в отношении преподавания в классе.
Учебное досье — это очень личный документ, отражающий ваш уникальный подход к преподаванию и обучению учащихся . Мы рекомендуем вам ознакомиться с образцами досье и философских утверждений, чтобы получить четкое представление об их структуре и организации. Однако, если вы обнаружите, что опираетесь на идеи других при разработке своего заявления, обратитесь к разделу «Как не заниматься плагиатом» и, если есть сомнения, укажите соответствующие источники.
Если досье или философское изложение, которое вы отправляете в поддержку Сертификата, будет признано каким-либо образом плагиатом, вам придется подождать как минимум шесть месяцев , прежде чем вы сможете отправить исправленное (и полностью оригинальное) документы и получить Сертификат.
Программы CTL
В следующих программах периодически проводятся семинары по написанию положений философии преподавания:
Дополнительная литература
- 4 шага к запоминающейся педагогической философии (Хроника высшего образования)
- Teaching Philosophies and Teaching Dossiers Guide (Институт преподавания и обучения Тейлора, Университет Калгари)
- Изучение философии преподавания: примеры упражнений (Центр педагогического мастерства, Университет Ватерлоо)
Есть вопросы?
Если вам нужна индивидуальная помощь в написании заявления о философии преподавания, обратитесь к одному из наших разработчиков образовательных программ.
Ссылки
Чизм, Н.В.Н. (1997-98). Разработка философии преподавания заявления. Очерки передового опыта преподавания: к лучшим в академии, 9 (3). Получено с: http://podnetwork.org/content/uploads/V9-N3-Chism. pdf
Закон о правах семьи на образование и неприкосновенность частной жизни (FERPA) Закон о правах семьи на образование и неприкосновенность частной жизни (FERPA) (20 U.S.C. § 1232g; 34 CFR Part 99) является федеральным законом, защищающим конфиденциальность сведений об образовании учащихся. Закон распространяется на все школы, которые получают средства в рамках соответствующей программы Министерства образования США. FERPA предоставляет родителям определенные права в отношении сведений об образовании их детей. Эти права переходят к учащемуся, когда он или она достигает возраста 18 лет или посещает школу, выходящую за рамки средней школы. Студенты, которым были переданы права, являются «подходящими студентами».
Школы могут раскрывать без согласия «справочную» информацию, такую как имя учащегося, адрес, номер телефона, дату и место рождения, награды и награды, а также даты посещения. Тем не менее, школы должны сообщать родителям и правомочным учащимся справочную информацию и предоставлять родителям и правомочным учащимся разумное количество времени, чтобы потребовать, чтобы школа не раскрывала справочную информацию о них. Related Posts |