Объяснительная учителя: Объяснительная директору школу от учителя — Priuta.ru

зачем и когда ее нужно писать школьнику

Главная/К-журнал/Объяснительная: зачем и когда ее нужно писать школьнику

Родителю

Объяснительная: зачем и когда ее нужно писать школьнику

15.01.2021

Кажется, что школьная жизнь это только уроки, общение и непослушание. Но иногда ребенка могут попросить составить серьезный документ. Рассказываем, в каких случаях от школьника могут попросить объяснительную и можно ли от нее отказаться. 

Что такое объяснительная и зачем она нужна?

У школьника есть свои обязанности. Согласно статье 43 закона «Об образовании» школьник должен осваивать образовательную программу, в том числе, посещать занятия, выполнять требования устава, а также уважать других учеников и учителей. Если школьник пропускает уроки, часто получает «двойки», оскорбляет одноклассников или учителей, ему могут вынести замечание.

Но чтобы это сделать, педагогу сначала нужно понять, почему школьник поступил так или иначе. Возможно, у него были уважительные причины. Для этого от школьника могут потребовать написать объяснительную. 

Объяснительная — это документ, который составляется в относительно свободной форме. Как правило, ее пишут на имя директора и рассказывают в ней, с чем связаны прогулы, плохие оценки или другие поступки. Чем подробнее школьник изложит свою точку зрения, тем быстрее директор или другие члены школьной администрации разберутся, кто прав, а кто виноват, и решат, как действовать дальше. 

Можно ли отказаться и не писать объяснительную?

Да, можно. Это право школьника, и никто не может заставить его. Другое дело, что без объяснительной учителя и директор не узнают мнение школьника. Если речь идет о прогулах, может хватить и устного объяснения ребенка. Если речь о более сложных проступках, например, драках, то лучше написать объяснительную. Если школьник не хочет, за него могут написать объяснительную родители.

 

Я напишу объяснительную. А что дальше?

Дальше директор или администрация изучат объяснительную, зададут дополнительные вопросы, если нужно, и решат, что делать дальше. Если школьник один раз прогулял урок, скорее всего, с него вообще не потребуют объяснительной. Если он постоянно пропускает занятия, то попросят объясниться, а затем, скорее всего, вынесут замечание. 

Школьники думают, что после замечания их сразу отчислят, но это не так. 

  • Во-первых, отчисление возможно только после двух взысканий. Второе взыскание должно быть объявлено не позже, чем через год после первого. 

  • Во-вторых, школа может отчислять только учеников старше 15 лет и только из-за серьезных проступков, которые нарушают права других учеников и учителей и мешают образовательному процессу. Как правило, это драки, конфликты, травля, подстрекательство других учеников к прогулам. И даже в этом случае, процедура достаточно сложна и требует участия ученического и родительского советов.

     

Все случаи, в которых могут вынести замечание, процедуры, а также порядок и образцы написания объяснительной должны быть прописаны в школьном уставе или отдельном нормативном акте. 


Права детей до 18 лет, связанные с образованием

 

Как писать объяснительную при дистанционном обучении

Также, как и в офлайне. Скорее всего, это случится не из-за драки или конфликтов, а из-за пропусков занятий или плохих оценок. Учитель потребует от школьника объяснительную, тот составит ее в электронном виде и пришлет на школьный электронный адрес. 

Но, скорее всего, администрация будет использовать замечания на дистанте только в исключительных случаях. Вряд ли это будет касаться нескольких пропущенных занятий.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест «К-Журнала»

Введите ваш email*

Читайте также

Что будет с аттестатом, если не сдал ЕГЭ

15. 03.2022

Сдал ОГЭ на «два». Что делать?

10.03.2022

Если ваш школьник — интроверт

25.02.2022

Следующая Предыдущая К списку статей

Объяснительная учителя — Правовед.RU

имеет ли директор право требовать объяснительную от учителя если тот взял без разрешения факсимиле и заверил характеристику учащегося?

, Мария, г. Ставрополь

Юристы уже работают над вопросом

Первые ответы обычно поступают в течение 15 минут

Похожие вопросы

Уголовное право

Подскажите пожалуйста, как быть, как избежать, как вести себя и что может грозить?

Подскажите пожалуйста, как быть в ситуации, муж через меня брал займ и указал ложные данные, не погасил, МФО обратились с заявлением о мошенничестве, приехали брать объяснительную подвели всё к тому, что была группа лиц, сказав нам, что ничего страшного, погасите и всё, сейчас пришли бумаги о возбуждении уг. д. на двоих группа лиц, брал 10 000 , должны 25т. Подскажите пожалуйста, как быть, как избежать, как вести себя и что может грозить?

, вопрос №3481548, Мария, г. Санкт-Петербург

Уголовное право

Что можно сделать в этой ситуации?

Положила смартфон на прилавок в гипермаркете Ашан и случайно оставила. На кассе, не выходя из магазина, заметила пропажу, вернулась, прошла по всему маршруту, но не нашла смартфон. Сотрудники Ашана отказались показать видео с камер без сотрудников полиции. Вызвала полицию, бригада приехала, посмотрели видео, нашли телефон и момент, когда его присвоила какая-то женщина. Я написала заявление или объяснительную. Мне сказали ждать, что со мной свяжутся. Прошло несколько недель, но никто не связался. Позвонила сама, но сказали, что только получили моё заявление. На этом тишина. Прошло около 9 мес. Никакого ответа не последовало. Что можно сделать в этой ситуации? Куда жаловаться? Я думаю, что телефон могли легко найти по имей. Также по горячим следам эту женщину искать никто не стал. Имей у меня не запросили и вообще никак не связывались.

, вопрос №3479921, Ольга, г. Иркутск

Трудовое право

Ранее у меня было ИП.его налоговая закрыла в январе этого года, как не рабочее.Сейчас я работаю в школе учителем и мне предлагают должность директора школы.Могу я идти работать директором да или нет

Ранее у меня было ИП.его налоговая закрыла в январе этого года,как не рабочее.Сейчас я работаю в школе учителем и мне предлагают должность директора школы.Могу я идти работать директором да или нет

, вопрос №3479599, Клиент, рп. Рамонь

Защита прав работников

В 2021 году выработала стаж для льготной пенсии, но по новым правилам срок получения льготной пенсии был продлён на 3 года

Я работаю учителем. В 2021 году выработала стаж для льготной пенсии, но по новым правилам срок получения льготной пенсии был продлён на 3 года.

Мне обязательно продолжать работать учителем или я могу сменить место работы, не потеряв право на получение пенсии в 2024 году?

, вопрос №3479402, Светлана, г. Москва

Защита прав работников

Подскажите, пожалуйста, я учитель нач.классов, 1 сентября у меня по списку было 19 учеников (1 класс), затем в

Добрый день! Подскажите ,пожалуйста, я учитель нач.классов, 1 сентября у меня по списку было 19 учеников (1 класс) ,затем в середине сентября добавилось еще 4 человека..Но руководство до сих пор платит только за 19 человек ,ссылаясь на то ,что на начало года было 19 и пересчет будет только в начале следующего сентября

04 ноября, 07:49, вопрос №3478968, Ирина, г. Москва

Видеоанализ пояснительных рамок учителей физики

Вы здесь:

    org/Breadcrumb»>
  1. Электронная библиотека
  2. Материалы конференции
  3. ЭдМедиа
  4. 2003

Дэвид Гилан, Университет Альберты, Канада

Abstract

То, как учителя объясняют идеи своим ученикам, является важной частью преподавания и изучения физики. Они также связаны с контекстом курса физики и с личным стилем преподавателя. В этом исследовании использовался качественный анализ записанного на видео преподавания в 15 классах средней школы в городских условиях Канады, дополненный опросами и записанными на видео интервью с учителями и учениками, чтобы попытаться уловить богатство и сложность объяснительных рамок учителей. Тщательный сравнительный анализ классного видео был сочтен ценным как как часть исследования в области преподавания, так и как способ разработки ресурса для широкого распространения практики объяснения учителя студентам педагогического образования. Объяснения, как правило, были высокого качества, но факторы контекста и личного стиля означали, что объяснительный стиль каждого учителя был в некоторой степени уникальным. Выявлены особенности качественного объяснения в физике.

Цитата

Гилан, Д. (2003). Видеоанализ объяснительных схем учителей физики. В Д. Ласснер и К. Макнот (редакторы), Труды ED-MEDIA 2003 — Всемирная конференция по образовательным мультимедиа, гипермедиа и телекоммуникациям (стр. 2096-2099). Гонолулу, Гавайи, США: Ассоциация развития вычислительной техники в образовании (AACE). Получено 9 ноября 2022 г. с https://www.learntechlib.org/primary/p/14153/.

© 2003 Ассоциация развития вычислительной техники в образовании (AACE)

Ключевые слова

  • Классы
  • Ученики
  • педагогическое образование
  • Учителя

Ссылки

Просмотреть карту ссылок и цитат

  1. Бонд, Л., Смит, Т., Бейкер, В.К. и Хэтти, Дж.А. (2000). Система сертификации Национального совета по профессиональным стандартам преподавания: конструкция и последующее исследование достоверности. Гринсборо, Северная Каролина: Центр образовательных исследований и оценок Университета Северной Каролины в Гринсборо.
  2. Гриффитс, М. и Танн, С. (1992). Использование рефлексивной практики для связи личных и общественных теорий. Журнал образования для преподавания, 18 (1): 69-84.
  3. Хэтти, Дж., Клинтон, Дж., Томпсон, М., и Шмидт-Дэвис, Х. (1995). Выявление высококвалифицированных учителей: исследование проверки. (Отчет об исследовании Группы технического анализа Национального совета по профессиональным стандартам преподавания.) Гринсборо, Северная Каролина: Центр образовательных исследований и оценки, Университет Северной Каролины — Гринсборо.
  4. Хэтти, Дж. А., Клинтон, Дж. К., Томпсон, М., и Шмидт-Дэвис, Х. (1996, февраль). Выявление учителей-экспертов. Документ представлен в Ассоциации исследований в области образования Северной Каролины, Чапел-Хилл, Северная Каролина.
  5. Рубен, Д-Х. (1993). Объяснение. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  6. Трегуст, Д.Ф. и Харрисон, А. Г. (2000). В поисках объяснительных рамок: анализ лекции Ричарда Фейнмана «Атомы в движении». Международный журнал научного образования, 22(11): 1157-1170.
  7. Трегуст, Д.Ф. и Харрисон, А. Г. (1999). Генезис эффективных научных объяснений в классе (стр. 2843). В Дж.Дж. Логран (ред.) Исследование преподавания: методологии и практики для понимания педагогики. Лондон: Фалмер Пресс.

Требование обоснованных объяснений | AST

Требование обоснованных объяснений

Почему мы используем именно эти методы?

Этот заключительный набор упражнений поможет учащимся построить окончательную, основанную на фактических данных объяснительную модель якорного события. Цели этой практики:

  1. Вовлеките всех учащихся в аутентичный дисциплинарный дискурс, используя доказательства в поддержку объяснений.
  2. Привлекайте учащихся к ответственности за использование нескольких источников информации для создания окончательных объяснительных моделей для якорного события (эта ответственность, конечно, должна поддерживаться вашей поддержкой и руководством).
  3. Поддержите учащихся в использовании доказательств для поддержки различных аспектов их объяснительных моделей.

Здесь мы хотим отметить, что на этой странице подробно не описываются практики — это делается в документе для начинающих (см. ниже).

Некоторые важные ссылки, чтобы узнать больше об этом наборе практик:

Ознакомительные видеоролики, демонстрирующие этот набор практик в действии
Pressing for Explanations — учебник для начинающих
Pressing for Explanations — инструмент для разработки собственных уроков

Краткое введение о том, как выглядят практики
Эта последовательность события происходят примерно за два дня до окончания учебного блока. Некоторые части этой практики, особенно разговор о доказательствах, безусловно, следует использовать в другое время в течение модуля, когда вы пытаетесь убедить студентов поддержать выдвигаемые ими утверждения. Причина, по которой после этих практик следует оставить пару дней открытыми, состоит в том, чтобы учащиеся могли затем применить свои объяснительные модели к событиям или процессам, которые до сих пор не были целью изучения (чтобы понять, как объяснения могут быть обобщаемыми) или использовать модель для разработки интересующих их дальнейших исследований или для использования модели для разработки решения проблемы.

В этом упражнении учитель просит учащихся подготовиться к защите одного ключевого аспекта их объяснительной модели, используя соответствующие доказательства из общедоступных записей, таких как сводная таблица (см. нашу страницу «Инструменты»). Слева показан пример сводной таблицы, записанной группой старшеклассников, изучающих биологические последствия разрушения озонового слоя.

Эта часть объяснения называется претензией (см. нашу страницу «Как мне?»). Что такое претензия? Утверждение — это утверждение о некотором событии, процессе или отношениях в мире природы, которое вы считаете истинным. Однако утверждение — это не просто заявление о тенденциях в данных. Вы можете думать об утверждении как о небольшой части более крупного объяснения. Учащимся, только начинающим использовать доказательства, легче сосредоточиться на использовании доказательств для поддержки конкретного утверждения, чем на поддержке всего объяснения (которое может состоять из нескольких объединенных утверждений).

Эта часть беседы начинается с того, что вы говорите что-то вроде: «Я хочу, чтобы вы выбрали одну часть вашего текущего объяснения и описали доказательства одного или нескольких действий, подтверждающих эту часть вашего объяснения». Вы должны привести примеры того, что считается претензией, что считается доказательством, и как вы можете подкрепить претензию этими доказательствами.

После первой части этой практики, возможно, на следующий день, учителя снова соберут класс и попросят группы учеников сравнить утверждения друг с другом. Эти группы могут защищать одну конкретную часть объяснения (свое утверждение) перед классом, ссылаться на использованные доказательства и рассуждения, которые они использовали, чтобы связать доказательства с утверждением (это еще один пример, в котором фреймы предложений или другая языковая поддержка эффективны). ). Учитель может выбрать группы, у которых есть противоположные объяснения, для публичного представления и попросить весь класс прокомментировать использование доказательств и связность объяснений. Вопросы здесь могут быть следующими: «Какие доказательства кажутся убедительными и почему?», «Какие еще есть пробелы в наших моделях/объяснениях?» или «Как еще можно интерпретировать эти доказательства?»

Во втором упражнении, объединяя окончательные идеи в модели и объяснения, вы требуете от учащихся окончательной объяснительной модели (нарисованной) и полного объяснения (письменного). Модель изображает словами и рисунками цепочку рассуждений, связывающую наблюдения и информацию из различных источников (данные из первых рук, данные из вторых рук, информационные ресурсы, известные факты, концепции, законы и т. д.) с теоретическими (ненаблюдаемыми). ) события, структуры или процессы. Подчеркнем — модель должна показывать, как связаны ненаблюдаемое (причины) и наблюдаемое (следствия). Модель четвертого класса ниже представляет собой фонарик, оставленный включенным в течение нескольких дней. Эта модель «до и после» показывает наблюдаемое (свет, нить накала, батареи и т. д.) и ненаблюдаемое (заряд, электроны, преобразования энергии и т. д.).

Учитель предлагает учащимся в малых группах доработать свои модели (см. страницу «Как мне?»), включив в них все соответствующие идеи и формы доказательств, с которыми они столкнулись во время занятия. Несмотря на то, что преподаватель и студенты, возможно, один раз пересмотрели объяснительные модели в течение модуля, создание окончательной версии было бы затруднительным без специальной основы и инструментов. Движения по построению леса могут включать:

• рекомендации по включению в объяснение (использование специального научного языка, напоминания о том, что не поддается наблюдению)
• Предоставление шаблона модели для рисования и отведенного места для учащихся, чтобы они могли написать свои объяснения
• Разделение явления и его объяснения на «до, во время и после»
• Специальные инструменты должны включать созданные учащимися контрольные списки объяснений и таблицу который обобщает идеи и различные типы доказательств, собранных по всему блоку (сводная таблица).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts