Объяснительная записка в школу от родителей образец классному руководителю: Образец объяснительной записки в школу от родителей 2023

Содержание

Как себя вести родителям, когда вызывают в школу и ругают ребенка

конфликт

школа

15.02.2022

Елена Щербинина

Журналист, учитель английского языка

В этой статье:

Многие родители эмоционально реагируют, когда в школе жалуются на ребенка, а особенно, когда вызывают в школу. Звонок классного руководителя или сообщение о том, что к ребенку накопились претензии, выбивает из колеи. А если родителей вызывают в школу не на разговор с классным руководителем, а к директору или на комиссию, тяжелый стресс всей семье обеспечен. У школы действительно есть масса рычагов давления на ребенка и на родителей, однако не надо поддаваться панике и наказывать ребенка. Надо разобраться в правах и обязанностях семьи и школы, а также путях их взаимодействия в образовательном процессе, чтобы выработать правильную линию поведения и действовать в интересах ребенка.

Разберем типичные ситуации, когда в школе возникают претензии к ребенку.

Из школы звонит классный руководитель и жалуется на ребенка

В большинстве школ любые претензии по ребенку принято сообщать классному руководителя и просить его принять меры. А он звонит родителям и сообщает о проблемной ситуации. Само по себе это неплохо и вполне человечно по сравнению с официальной перепиской в электронном журнале. Однако если классный руководитель использует свое положение для того, чтобы манипулировать родителями, либо проводит разговор некорректно, важно не делать резких движений.

Признаки манипулятивного или некорректного поведения во время звонка из школы:

  • Классный руководитель дает негативную оценку личности ребенка, а не его поведения. Например, называет его лентяем, а не сообщает о двойке.
  • Классный руководитель сообщает обобщенные выводы, а не приводит факты. Например, говорит, что ребенок не учится, а не просто плохо написал контрольную работу в конкретную дату по конкретному предмету.
  • Классный руководитель требует повлиять на ребенка, а не предлагает обсудить совместные действия. Например, требует обеспечить хорошее поведение, а не говорит о том, что он может сделать.
  • Классный руководитель упрекает родителей, указывает им на плохое исполнение родительской роли. Например, говорит о том, что они распустили ребенка и слишком много ему позволяют.

Что делать, если классный руководитель звонит и ведет себя некорректно?
  • Спросите его, что он уже сделал, чтобы улучшить ситуацию.
  • Уточните, правильно ли вы понимаете, что причина проблемы исключительно в семье.
  • Попросите рассказать о том, как обычно школа помогает неуспевающим ученикам.

Такие вопросы покажут учителю, что вы не собираетесь брать на себя полную ответственность за происходящее и хотите разобраться в ситуации.

  • Предложите учителю поискать совместное решение.
  • Избегайте обратных обвинений из серии “школа виновата во всем”.

Такая позиция даст понять, что вы готовы к сотрудничеству, а не позиции передатчика недовольства в адрес своего ребенка.

Вне зависимости от того, что натворил ребенок, насколько серьезны его проблемы, важно:

  • Избегать чувства вины. Подростковый возраст трудный, и школа не первый раз сталкивается с проблемами учеников. Даже если классный руководитель утверждает, что “такой ужасный ученик у нее впервые”.
  • Избегать позиции “орудия возмездия”. Школа забудет о вашем ребенке, а вам с ним всю жизнь жить. Отношения в семье дороже школьных проблем, а ребенку необходимо чувствовать, что родители — это крепкие тылы и готовы помочь.
  • Разбирайтесь в ситуации. Сообщите ребенку о разговоре нейтрально и выслушайте его версию происходящего, а не обвиняйте со слов учителя.

Что делать родителям, если их вызывают в школу

Если родителей вызвали в школу, важно понимать, что школа действует по алгоритму. Классный руководитель отчитывается о проделанной работе — вот и работает с семьей неуспевающего ученика, как положено.

  • Не начинайте ругать ребенка до того, как пообщаетесь со школой.
  • Помните о том, что учителя работают по алгоритму.
  • Используйте советы из предыдущего пункта, чтобы не поддаваться манипулятивному поведению.

Можно ли не ходить в школу, если вызывают?

Да, можно. Вы можете отказаться, но делать это нужно в официальной переписке через электронный журнал. Сообщите, что не можете прийти по семейным обстоятельствам или из-за работы и предложите письменное общение или разговор по видеосвязи.

Если вас вызывали неофициально, например, сообщением в мессенджер, можете ответить там же. Совсем другое дело, если вас официально вызвали на комиссию по неуспеваемости или из-за инцидента с ребенком. В таком случае отказываться без уважительной причины не стоит.

Как себя вести, если классный руководитель написал сообщение с претензией?

Некоторые классные руководители пишут родителям в мессенджеры жалобы на ребенка, которые заканчиваются словами “примите меры” или “разберитесь”. В ответ можно уточнить, какие именно меры классный руководитель считает адекватными или какие формы разбирательства он рекомендует. Попросите его проконсультировать вас по теме родительского поведения. Это четкий сигнал о том, что вы готовы именно к конструктивному диалогу, а не роли исполнителя.

Как реагировать на требование контролировать успеваемость?

Довольно часто учителя требуют от родителей следить за успеваемостью или повысить успеваемость ребенка. Однако успеваемость — это школьные отметки, которые выставляют сами учителя, поэтому на них вы повлиять не можете. Вы можете повлиять на обучение ребенка, выполнение домашних заданий или уровень знаний.

  • Уточните у учителя, что он имеет в виду. Например, правильно ли я понимаю, что вы просите меня улучшить оценки моего сына?
  • Настаивайте на совместных усилиях семьи и школы. Например, давайте обсудим, что вы и я можем сделать, чтобы у моего сына улучшились оценки.

Крайне важно помочь учителю правильно сформулировать его запрос и показать разницу между знаниями, оценкой, прилежанием. Это совсем разные вещи. Знания по предмету не всегда адекватны школьным оценкам и прилежанию. Ребенок, который выполняет все задания, может не знать предмет. Ребенок, получающий двойки за невыполненные домашки, может прекрасно разбираться в предмете. Проясните, в чем именно претензия учителя: ребенок не знает предмет, ребенок не выполняет обязательные работы? После этого можно обсудить конкретные совместные действия.

Что делать, если требуют объяснительную в школу

Объяснительная записка — это способ снять со школы ответственность за какое-то нарушение, которое совершил ребенок. Например, он опоздал или пропустил урок. Объяснительная записка, если что, доказывает, что школа отреагировала и провела воспитательную работу.

Объяснительную записку можно писать только в ответ на факт конкретного нарушения правил и объяснять причину. Этот документ не работает, когда речь идет об общей проблеме типа плохой успеваемости, или о ненамеренном поступке, типа двойки за контрольную.

Также от вас не могут требовать объяснительную по поводу поведения вашего ребенка внутри школы, потому что в этот период за ребенка отвечает школа.

Если от вас требуют объяснительную в нерелевантной ситуации, попросите оформить требование письменно. Если же речь идет о подходящей ситуации, например, опоздании или пропуске, ознакомьтесь с образцами в нашей специальной статье.

Что делать, если ребенка ругают на родительском собрании

Прилюдная критика ребенка на собрании недопустима. Родительские собрания существуют не для этого, а для информирования родителей и организационных мероприятий.

Если классный руководитель или кто-то из учителей начинает прилюдно высказывать негатив в адрес вашего ребенка на собрании, пресекайте. Спокойно скажите, что вы открыты для личного общения по поводу вашего ребенка. Отметьте, что другим родителям информация о вашем ребенке не интересна и не полезна.

Старайтесь не выражать свои эмоции в этой ситуации, но остановить происходящее необходимо. Подумайте о том, что все те негативные чувства, которые вы будете испытывать, когда о ребенке говорят негатив прилюдно, может привести к конфликту в семье, который вам совершенно ни к чему.

Что делать, если на ребенка написали докладную

Докладную записку пишут не на кого-то, а по поводу какого-либо происшествия. И писать ее может только сотрудник своему руководителю. То есть учитель может написать докладную записку о нарушении дисциплины на уроке и передать ее директору, заместителю директора по воспитательной работе и т.п.Ваш ребенок может упоминаться в этом документе, и это обяжет представителя администрации принять меры. Например, вызвать родителей в школу.

Поскольку докладная записка — это сообщение о происшествии, это повод для действия. Но не наказания, а выяснения обстоятельств с последующим принятием мер. То есть просто обвинить вашего ребенка никто ни в чем не имеет права. А вот пригласить на комиссию совета школы и прочего коллегиального — то есть с участием разных людей — органа, да, имеют право.

Что делать, если ребенка вызвали на комиссию в школе

В школах существуют комиссии, которые либо собираются экстренно по поводу серьезного происшествия, либо заседают по графику, чтобы рассмотреть накопившиеся за неделю или за месяц проблемы, типа: сигналы из детской комнаты милиции, неаттестация, систематические проблемы с поведением конкретного ученика и т. п. Эти заседания проводятся с ведением протокола. Протоколы включают в отчетность по работе комиссии.

И вот вас могут вызвать на комиссию, и это серьезно. По итогам заседания ребенка могут поставить на внутришкольный учет. Ему за это ничего серьезного не грозит — это формальность для отчета о проделанной воспитательной работе и дополнительные бумажки для классного руководителя. Но в самой процедуре приятного мало.

И вот здесь крайне важно вести себя правильно, чтобы поведение ребенка и ваши отношения как минимум не ухудшились.

Комиссия из-за плохой успеваемости

  • Когда ребенку угрожает академическая задолженность, его на комиссию не вызывают. Но если у ребенка неаттестация, то на заседание позовут ребенка и родителя.

Комиссия из-за плохого поведения

  • За систематические дисциплинарные взыскания, которые подтверждаются докладными записками, ребенка могут вызвать на комиссию и поставить на внутришкольный учет.

Комиссия из-за конфликта ребенка с учителем

  • Конкретный инцидент может разбираться на комиссии. Поводом опять же служит докладная записка учителя.

Комиссия из-за жалобы родителей на ребенка

  • Если кто-то из других родителей написал письмо на имя директора с жалобой на вашего ребенка, школа должна отреагировать в том случае, если в жалобе была информация об угрозе жизни и здоровью другого ребенка.

Вне зависимости от причины, вы имеете право настоять на том, чтобы комиссия вела работу правильно.

  • Изложила факты.
  • Ознакомила вас с документом, на основании которого вас вызвали.
  • Дать возможность ребенку высказаться и внести его мнение или объяснение в протокол.
  • Дать и вам такую же возможность.
  • Выработать решение и постановление — что делать? И утвердить это решение голосованием.
  • Ознакомить вас с протоколом под подпись и выдать заверенную копию по вашему требованию.
  • Если вы не согласны с постановлением комиссии, ваше мнение должно быть зафиксировано в протоколе.

Довольно часто просто того факта, что вы знаете о правилах работы комиссии и их обязанности получить с вас подпись на протоколе достаточно для того, чтобы заседание не было формальным, а решение — адекватным.

Что делать, если учителя отказываются учить?

Учитель, который заявляет, что не будет учить конкретного ребенка, действует на эмоциях, а не в правовом поле. Причины могут быть самыми разными: от конфликта с ребенком и родителями до невозможности работать с ребенком, которому требуются особые условия по состоянию здоровья или из-за особенностей интеллекта. 

Отказ работать с ребенком — безусловно сигнал неблагополучия. Однако и здесь нужно действовать не на эмоциях, а в интересах ребенка. Задача родителей и школы — разобраться в причинах и найти решение, а не погрязнуть во взаимных обвинениях.

  • Нужно четко определить и сформулировать в чем причина невозможности обучать ребенка в классе. Он не успевает по конкретному предмету? У него конфликт с конкретным учителем? 
  • Далее необходимо выслушать самого ребенка и его видение ситуации.
  • После этого выработать совместное решение.

В случае тяжелой неуспеваемости или заявлений учителя о необучаемости, нужно понять, как помочь ребенку.

  • Можно пройти ЦПМПК и установить необходимые особые условия для обучения ребенка. Возможно, ему требуется специальная программа обучения.
  • Можно провести независимую оценку знаний, если вы не согласны с оценкой учителем уровня знаний ребенка.
  • Можно потребовать разобрать конфликтную ситуацию при помощи школьного психолога.

Крайне важно не фокусироваться на конфликте взрослых а помнить, что образование ребенка и его благополучие — это главное.

Что делать, если требуют перевести ребенка в другую школу?

Требования перевести ребенка в другую школу незаконны. Другое дело, что на родителей могут давить, угрожая неаттестацией или оставлением на второй год.

Здесь необходимо действовать аналогично: прояснить претензии и попытаться найти решение в интересах ребенка.

Довольно часто родителей просят о переводе в школах, где предъявляются высокие требования к уровню знаний и академических способностей учеников. В этом случае, школа говорит, что ребенок “не тянет программу”. Можно пойти по пути проверки знаний ребенка согласно ФГОС. Например, пройти диагностику МЦКО и показать, что ребенок знает предмет на удовлетворительную оценку. Однако надо понимать, что у школы есть масса чисто психологических, неформальных способов оказывать давление на неугодного ученика. Поэтому нужно четко понимать: стоит ли бороться за место в школе, где ребенок никому не нужен? Не будет ли цена — нервы ребенка и ваши — слишком высока? Это сложно — признать, что вы правы, но подчиняетесь давлению. Но одна из задач родителей — не идти на принцип, а принимать решения в интересах ребенка и в реальной, а не идеальной ситуации. Поэтому иногда решение сменить школу бывает правильным.

В целом, какой бы ни был повод для негатива со стороны школы в сторону вашего ребенка, важно помнить о том, что отношения в семье важнее.

  • Сдерживайте порывы эмоций.
  • Сообщайте ребенку о фактах без оценок.
  • Выслушивайте его позицию.
  • Обсуждайте с ним варианты решения.

Такие действия помогают превратить любой школьный конфликт в шанс укрепить и наладить отношения с подростком.

Почитаем ещё?

Причины конфликтов родителей и детей

28.07.2021

Учитель выгорел. Как с ним общаться?

06.05.2021

Почему ребенок не хочет идти в школу. Пояснения и советы

30.07.2021

Читайте также

школа

мотивация

мотивация

школа

Родители: недовольны чем-то в школе? Вот как пожаловаться | Преподавание

Один из лучших советов, которые я когда-либо давал, был от друга из ресторанного бизнеса. Если я собирался пожаловаться на какую-либо часть своей еды или обслуживания, сказал он, мне следует подождать, пока я не съел все, что собирался съесть этой ночью. Он проиллюстрировал это предупреждение примерами того, что может случиться с едой, приготовленной для неловких клиентов, и с тех пор я всегда следовал этому совету. Это хороший принцип: не жалуйтесь людям, на которых вы полагаетесь, если только они не смогут вытереть ваш стейк о свою задницу или бросить пугало вам в суп.

Как в ресторанах, так и в школах. Разница со школами в том, что вы, вероятно, застрянете в них намного дольше, чем на один прием пищи. Так что хорошенько подумайте, прежде чем надеть лицо мистера Сердитого и отправиться в школу, чтобы немного поругаться.

Тщательно подумайте, прежде чем надеть лицо мистера Сердитого и отправиться в школу, чтобы поболтать

Однако, как и все учреждения, школы иногда лажают, и тот факт, что это их ребенок на принимающей стороне, может заставить родители горячее под воротником, чем они были бы о немного пережаренного стейка. Так как же лучше подать жалобу в школу?

Подумай. Подумайте еще раз

Ну, во-первых, не жалуйтесь. Да, верно, не жалуйтесь. Жалобы — разрушительная вещь. Это признак того, что умы скучают по встрече, и они ничего не сделают для ваших отношений с учителем вашего ребенка.

Если это не поможет, просто не теряйте цель из виду. Вы жалуетесь не для того, чтобы кого-то огорчить, хотя иногда это может показаться приятным. Вы пытаетесь что-то изменить. Для этого требуется немного больше причин и немного меньше криков. В конце концов, как бы вы хотели, чтобы учитель отнесся к ошибкам вашего ребенка: «Попробуй в следующий раз сделать так» или «Ты ошибся, некомпетентный мерзавец»?

Если вы не хотите хороших отношений со школой вашего ребенка, не стесняйтесь пойти и сказать директору, что вы думаете о цвете его нового Ferrari, спонсируемого сетью академий, и о том, что он только кажется использование шестиклассников в качестве учителей. Но не ждите, что Джонни выиграет больше сертификатов «Звезда недели». Вы должны быть более тонким. Давайте рассмотрим некоторые способы и средства эффективного донесения вашей точки зрения до школы.

Вы действительно правы?

Постарайтесь помнить, что ваш ребенок не единственный ученик в школе. Жаловаться на то, что она не получила ведущую роль в рождественском спектакле или что он не капитан футбольной команды, бессмысленно, потому что вы не знаете, как поживают другие дети. Школа должна управлять всеми детьми, в том числе и чужими. Шокирующе, я знаю, но что поделаешь? Вполне возможно, что ваш отпрыск может оказаться не самым лучшим футболистом или ученым.

Наиболее распространенная жалоба такого рода, как правило, поступает с «настройкой». Не может быть много учителей, которым не приходилось в какой-то момент указывать, что да, Том — способный мальчик, и да, он делает хорошие успехи, но нет, он не может попасть в высшую группу, потому что на его курсе 200 учеников, 30 стульев в классе и 100 детей, которые учатся лучше, чем он. Кроме того, кажется, что всегда больше всего расстраиваются, когда собака кусает собственного щенка, родители, которые больше всего заинтересованы в соревнованиях, сеттинге, ранжировании и всем остальном, связанном с собачьим поеданием собак. В любом случае, если вы пожалуетесь на это, вы быстро станете родителем, который при упоминании вашего имени заставляет учителей поднимать брови и бормотать: «О, 9».0028, что миссис Смит».

Учитывайте соразмерность

Допустим, учитель, которого преследуют, наказывает вашего ребенка за невыполнение домашнего задания. Ваш ребенок непреклонен в том, что никаких указаний не было получено. Если вы считаете, что дело было сделано грубо, вежливо поговорите с учителем. Вы можете получить несколько иную версию событий, чем у вашего ребенка, или вы можете получить учителя, который приносит извинения за случай путаницы в ведении записей. В любом случае, вы создадите позитивные отношения на будущее. Не пишите дымную новеллу в кресло губернаторов с жалобами на то, что вашему сыну отказано в гражданских правах. В приличных школах над этим будут смеяться, а затем после вежливого признания проигнорируют. В менее благоразумных школах многие человеко-часы будут потрачены впустую на оправдания, объяснения и взаимные обвинения, пока все пытаются прикрыть свои задницы. Когда пыль уляжется, ваш ребенок все еще будет в классе этого учителя, только теперь он будет получать много индивидуальных домашних заданий по стандарту доктора философии, с которыми вам придется помогать ему каждую ночь, пока ваши глазные яблоки не покроются кровью. Это не позитивные отношения на будущее.

В начале моей учительской карьеры меня постигла эта участь. Я представлял курсовую работу A-level и сказал своему классу 13-классников, что они должны выбрать вопрос, в котором есть элемент исторического сомнения, поэтому не было смысла в вопросе вроде «Блэр немного нечестен?» или «Была ли Тэтчер злой?».

Это была шутка. Не самый лучший из моих, но из тех, что вызывают преданный смешок скучным четверговым днем. На следующий день меня потащили в кабинет директора, чтобы мне прочитали обличительную речь о том, что один из родителей считал, что Тэтчер «спасла эту страну от аргентинцев», и они не отправляли своего ребенка в мою школу для «внушения модных идей». учителя-левши». Мы с директором усмехнулись, и я вернулся в класс, втайне довольный тем, что меня впервые в жизни назвали «модным». Это была неэффективная жалоба.

Сначала спрашивайте, потом кричите

Школы могут быть странными учреждениями со странными методами работы и часто нанимающими странных людей. Студенты, будучи детьми, по определению тоже странные. Так что странные вещи могут произойти. Если происходит что-то, что кажется, скажем так, странным, то сначала попытайтесь подойти к этому, попросив кого-нибудь объяснить. Эта совершенно немаркированная книга может быть признаком учителя, который с начала года потерял перо-официально-утвержденного-цвета. Или это может быть признаком того, что все оценки теперь проводятся онлайн. Если вы недовольны ответом, во что бы то ни стало заявите о своих взглядах, но не предполагайте худшего.

Примите во внимание надежность свидетелей

Послушайте, я родитель и очень люблю своих детей, но я должен признать, что когда дело доходит до чемпионатов «это не моя вина», они золотые медалисты. Каждый родитель видел, как один из их детей ударил брата или сестру, оторвал голову кукле или написал на кухонном столе «мама толстая и ужасная», а затем повернулся с лицом ангельской невинности и искренне провозгласил: «Но я этого не сделал». т сделай что угодно!». Это здорово, что родители хотят заступиться за своих детей, но если ваш ребенок приходит домой из школы с отработкой, вот возможности:

Ваш ребенок в возрасте 13 лет решил поболтать со своим соседом по столу об «Арсенале», пока учитель говорил; был пойман и получил задержание.

Ваш ребенок сидел там, обращая внимание на каждое слово, игнорируя искушения менее воспитанных детей, когда единственный взрослый в комнате, обученный профессионал, решил, что она наугад накажет его ради собственного садистского удовольствия. .

Прежде чем нажимать кнопку жалобы, рекомендуется применить бритву Оккама (чем меньше предположений, тем лучше).

Все еще хотите пожаловаться?

Приняв все вышеперечисленное, будут случаи, когда школа или учитель ошибаются. Так что, если вы связались с этим человеком и все еще думаете, что происходит что-то неудовлетворительное, вот несколько советов о том, как действовать дальше.

Пожалуйтесь начальнику

Она/он передаст это соответствующему менеджеру для расследования и отчета, прежде чем ответить вам. Это может занять пару дней, но это произойдет. Учтите, что если вы будете писать жалобу каждую неделю, она/он отправит ее в корзину для бумаг, и вы, скорее всего, не получите ответа. Ты псих.

Не оставлять сообщения на автоответчике

В офисе принимаются только сообщения от учителей, которые притворяются больными гриппом, чтобы избежать 9-го класса. Все записанные жалобы превращаются в микстейп с дэт-металлической минусовкой и проигрываются на дискотеке в конце года на дискотеке шестого класса.

Используйте язык Ofsted

Не говорите: «Что дополнительно вы делаете для моего ребенка?». Вместо этого скажите: «Можете ли вы сказать мне, как именно вы тратите деньги на оплату страховых взносов моего ребенка?». Поверьте мне, последний работает намного лучше — я использовал его.

Не используйте нападки ad hominem

Я слышал, как родители описывали 12-летнего противника своего ребенка как нечто среднее между Чингисханом и Дэмиеном Знаменитостью. Подсказка: учитель никогда не кивнет и не скажет: «Да, Михаил, на самом деле, засранец, и мы его скоро отчислим». Придерживайтесь таких вопросов, как возможность переноса класса или усиление надзора учителей во время потенциальных горячих точек во время перерыва — возможно, мы сможем что-то с этим сделать.

Добивайтесь избрания себя губернатором

Если вам повезет, ваша школа еще не поглощена сетью частных академий, поэтому ее руководящий орган по-прежнему имеет высшую власть, а директор подотчетен ему. Если вы считаете, что в школе постоянно что-то не так, присоединяйтесь. Если, с другой стороны, в школе вашего ребенка уже есть герб коврового магната, гордо развевающийся на пятнадцати недавно установленных мачтах, то вы чучело. Извини.

Учебная программа и экзамены

Пожаловаться правительству. Они сделали это. Не нам.

Снежные дни

Пожаловаться Богу. Он отвечает за погоду.

Принимая во внимание все обстоятельства

Государственные школы по своей природе инклюзивные учреждения и охватывают все мнения и вкусы. Таким образом, угодить всем невозможно. На каждого родителя, который думает, что их 17-летнему ребенку следует разрешить носить костюм Красотки Джулии Робертс до шестого класса, найдется другой, который считает, что всех детей нужно заставить одеваться как член кабинета Гарольда Макмиллана в 19-м классе.59.

Приведу пример того, как мешают другие родители: родительские вечера.

Многие школы стали предоставлять родителям пятиминутные интервалы времени с учителями. Теоретически каждый родитель/ребенок появляется в нужное время, получает подготовленную лекцию от учителя в течение этих пяти минут и не более, а затем отправляется на следующую встречу. За исключением упорядоченного расписания, которое обычно длится примерно пятнадцать минут. Почему? Другие родители.

Родители теряются на территории школы, пытаясь найти туалет; их ребенок теряет свой лист назначений. Все это происходит. Но они также хотят говорить о своем ребенке. Это так неразумно! Некоторые из них продолжаются даже по истечении пяти минут. Я сидел, беспомощно улыбаясь в ответ, наблюдая за кучей взволнованных родителей позади них.

Теперь я применяю различные тактики, начиная от закрытия дневника с помощью Thump Of Finality и заканчивая протягиванием руки и выражением «спасибо, что зашли». Кажется, это работает. Но я слышал, как родители горько жалуются на то, что их заставляют ждать другие люди, которые долго спорили с их ребенком у нас на глазах (всегда хорошие) или даже расплакались (родитель, а не ребенок).

Почти все проблемы, которые, по вашему мнению, заслуживают жалоб, проистекают из этого неизбежного факта: в школе гораздо больше детей, и школа должна попытаться сделать что-то для всех из них.

Жизнь была бы прекрасна, если бы все учреждение могло быть адаптировано специально для вашего ребенка, с тщательно подобранным учебным планом и школьными обедами, в которые входят только любимые начинки для пиццы вашего ребенка. Такие учреждения есть: они называются «домашние школы», а вы директор. Удачи.

Писатель — учитель истории из Лондона, который ведет блог как «Разочарованный идеалист»

Советы по проведению успешных встреч родителей и учителей в школе вашего ребенка0003

В течение учебного года большинство школ в США приглашают родителей на регулярные родительские собрания. Если вы получили сообщение о том, что учитель вашего ребенка хочет назначить встречу с вами, не паникуйте. Это стандартная часть усилий школы по созданию прочных партнерских отношений между родителями и учителями. Независимо от того, есть ли у вашего ребенка положительный или отрицательный опыт в школе, родительские собрания помогут вам и учителю вашего ребенка найти способы совместной работы, чтобы обеспечить успех вашего ребенка.

Знание того, что вам нужно ходить в школу вашего ребенка, может вызвать у вас нервозность, страх или разочарование, когда вы думаете о языковых и культурных различиях, с которыми вы сталкиваетесь здесь, в США. Вы можете задаться вопросом, чего ожидать и что ожидается от вас . Вот почему Colorín Colorado здесь, чтобы помочь! В этой статье вы найдете:

  • Ответы на ваши вопросы о родительских собраниях
  • Советы по подготовке к конференции
  • Предлагаемые вопросы и темы для обсуждения
  • Советы о том, как максимально эффективно использовать конференцию

Эта информация может применяться к учащимся начальных, средних и старших классов. Школа вашего ребенка также может предоставлять информацию о родительских собраниях на вашем языке.

Часто задаваемые вопросы

Что такое родительское собрание?

Родительское собрание — это встреча между вами и учителем вашего ребенка для обсуждения успеваемости вашего ребенка в школе. Родительские собрания проводятся в начальной, средней и старшей школе. Эта встреча может проходить в рамках регулярных конференций, ежегодно проводимых школой, или учитель вашего ребенка может связаться с вами, чтобы назначить встречу в другое время в течение учебного года.

Вы также можете запросить встречу с учителем вашего ребенка, если у вас есть вопросы или опасения по поводу вашего ребенка, связавшись с учителем конференции:

Поговорите со своим ребенком

Спросите своего ребенка, какие предметы у него самые сильные и самые слабые, а какие предметы, которые он/она любит больше всего и меньше всего. Спросите ребенка, не хочет ли он/она, чтобы вы поговорили о чем-то конкретном с учителем. Убедитесь, что ваш ребенок понимает, что вы с учителем встречаетесь, чтобы помочь ему, чтобы он не беспокоился о конференции.

Подготовьте список заметок

Составьте список тем, которые вы хотите обсудить с учителем и которые, по вашему мнению, учитель должен знать, например, ваши опасения по поводу школы, семейной жизни ребенка, любые серьезные изменения в вашей семье , привычки, хобби, работу на неполный рабочий день, религиозные праздники и все, что беспокоит вашего ребенка. Обязательно спросите совета у вашего супруга или других взрослых, которые также заботятся о вашем ребенке.

Подготовьте список вопросов

Подготовка списка вопросов поможет вам продуктивно поговорить с учителем вашего ребенка. Установите приоритетность вопросов на случай, если у вас не хватит времени во время конференции.

Следующие вопросы являются примерами, которые помогут вам больше узнать об успеваемости вашего ребенка в школе:

  1. Что мой ребенок должен узнать в этом году?
  2. Как это будет оцениваться?
  3. Каковы самые сильные и самые слабые предметы моего ребенка?
  4. Каковы некоторые примеры этих сильных и слабых сторон?
  5. Сдает ли мой ребенок домашнюю работу вовремя?
  6. Какие тесты и оценки должен будет сдать мой ребенок в этом году?
  7. Каковы навыки моего ребенка при сдаче тестов?
  8. Участвует ли мой ребенок в обсуждениях и занятиях в классе?
  9. Каковы социальные навыки моего ребенка?
  10. Кажется ли моему ребенку, что он счастлив в школе?
  11. Замечали ли вы необычное поведение?
  12. Пропускал ли мой ребенок какие-либо занятия, кроме пропусков по уважительной причине?
  13. Считаете ли вы, что мой ребенок раскрывает свой потенциал?
  14. Что я могу сделать дома, чтобы поддержать его/ее академическую успеваемость?

Если ваш ребенок получает специальные услуги (программы для одаренных, специальное обучение, уроки английского языка, логопедия или трудотерапия или помощь при нарушении способности к обучению), узнайте о периодичности этих услуг и о прогрессе вашего ребенка в них.

Во время конференции

Быть вовремя

Правильно начать: приходить на конференцию вовремя. Помните, что у других родителей также могут быть запланированы собрания на этот день; если вы опоздали, возможно, вы вообще пропустили конференцию. Вы также должны запланировать окончание конференции в запланированное время, чтобы другие родители могли начать свою конференцию вовремя.

Будь собой

Расслабься и будь собой. Помните, что и вы, и учитель хотите одного и того же: самого лучшего для вашего ребенка.

Сохраняйте спокойствие

Сохраняйте спокойствие во время конференции. Уважительное общение будет самым эффективным способом совместной работы с учителем вашего ребенка. Если вы будете злиться или расстраиваться во время конференции, вам будет очень трудно вести позитивный разговор.

Попросите объяснить все, что вы не понимаете

Внимательно слушайте, что говорит учитель. Если вы не понимаете что-то, о чем говорит учитель (например, образовательный термин или объяснение школьной политики), не бойтесь попросить разъяснений. Важно, чтобы вы понимали, что говорит вам учитель вашего ребенка.

Задавайте самые важные вопросы в начале конференции

Задавайте самые важные вопросы в первую очередь, так как у вас может не хватить времени, особенно если другие родители ждут своей конференции после вашей. Вы всегда можете запланировать еще одну встречу с учителем, чтобы обсудить все вопросы, которые вы не рассмотрели.

Уважительно обсуждайте разногласия

Если вы не согласны с учителем, уважительно объясните, почему вы не согласны. Если вы не сообщите учителю о ваших разногласиях, учитель может подумать, что вы согласны, и перейдет к следующей теме. Обсуждение ваших разногласий с учителем может помочь вам обоим найти более эффективный способ помочь вашему ребенку.

Создайте план действий

Попросите учителя вашего ребенка дать вам конкретные предложения о том, как вы можете помочь своему ребенку дома с домашним заданием, чтением, организацией, распорядком дня, поведенческими проблемами и т. д. Убедитесь, что вы понимаете предложения учителя, и попросите разъяснение, если вы этого не сделаете. Этот список предложений станет планом действий. Установите способ отслеживания успеваемости ребенка, а также лучший способ оставаться на связи с учителем вашего ребенка — с помощью телефонных звонков, электронных писем, заметок или встреч. После завершения конференции просмотрите план действий вместе с учителем, чтобы убедиться, что у вас обоих одинаковые ожидания.

Поблагодарите учителя за встречу с вами

Поблагодарите учителя за уделенное время и поддержку вашего ребенка, а также за все конкретные действия, которые она сделала, чтобы помочь вашему ребенку.

После конференции

Поговорите с ребенком

Поговорите о конференции с ребенком. Подчеркните положительные моменты и прямо говорите о проблемах, которые обсуждались. Если вы с учителем составили план действий, объясните его ребенку. Убедитесь, что ваш ребенок понимает, что вы и учитель создали этот план, чтобы помочь ему.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts