Обязанности психолога в детском саду: Должностная инструкция педагога-психолога детского сада – Детский сад и ребенок

Содержание

Должностная инструкция педагога-психолога детского сада – Детский сад и ребенок

Согласовано Утверждаю
Председатель ПК Заведующий
МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __
_______________________ __________________________
«___» ______________200__г. «___» ______________200__г.

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог назначается на должность из числа лиц с высшим профессиональным образованием.
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников.
2.2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
2.4. Оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
2.5. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
2.6. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
2.7. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
2.8. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.
2.9. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
2.10. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания.
2.11. Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей.

3. Педагог-психолог должен знать

3.1. Нормативные правовые документы сферы образования.
3.2. Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии, сексологию, психогигиену, психологии труда, психологического консультирования.
3.3. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.4. Порядок оказания первой медицинской помощи.
3.5. Порядок действий в экстремальной ситуации.

4. Права

4.1. Продолжительность очередного отпуска — 42 календарных дня.
4.2. Продолжительность рабочей недели — 36 часов.
4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

5. Ответственность

Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________

Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении

Категория: В помощь педагогам-психологам

РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА (с сокращениями)

Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении – создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия , свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнение ряда взаимосвязанных видов работы как с персоналом детского сада, так и непосредственно с детьми и их родителями.

Психолог в детском саду – это, прежде всего, человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных особенностях этого развития и его индивидуальных вариантах. Вместе с тем он должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, во всяком случае в тех ее сторонах, которые определяют позицию, занимаемую взрослыми по отношению к ребенку.

Успешность работы психолога в большой степени зависит от того места, которое он сумеет занять в коллективе, его взаимоотношений с заведующей и остальным персоналом детского сада. Он должен, ни в коем случае не подменяя руководство, выступать в качестве компетентного и доброжелательного консультанта, рекомендации которого выполняются благодаря его личному авторитету и признанной всеми квалификации. Но для того, чтобы приобрести такой авторитет, психологу необходимо систематически вести психологическое просвещение коллектива, всей своей деятельностью убеждать коллег в значимости психологических знаний для успешного выполнения ими своих обязанностей.

Функции психолога в детском саду можно условно подразделить на два больших раздела. Первый из них – участие в осуществлении воспитательного процесса в целом, его психологизация. Второй раздел – индивидуальная работа с детьми и содействие учету их индивидуально-психологических особенностей.

К первому разделу относится психологическое просвещение персонала детского сада и родителей, передача им знаний о психологии детей, их возрастных особенностях, оптимальных путях общения с детьми, организации детских групп, совместной деятельности, общения детей разного возраста между собой и т.п. Конечно, психологическое просвещение не может ограничиваться передачей общих сведений по детской психологии. Оно требует изучения конкретных условий данного детского сада, учета квалификации персонала и индивидуального стиля работы каждого его члена, национальных традиций, контингента детей и родителей, местных условий и т. п.

Второй раздел значительно более трудоемок и многообразен. Он требует длительного изучения при помощи наблюдения и соответствующих диагностических методик каждой группы детского сада, определение особенностей взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой, оценки уровня умственного развития и индивидуально-психологических качеств отдельных детей и определения на этой основе дифференциации обучения и воспитания, выработки рекомендаций для воспитателей и родителей, а в отдельных случаях – и разработки приемов коррекционной работы с детьми. Следует, однако, иметь в виду, что психолог не может и не должен выполнять функции, относящиеся к компетенции медицины и специальной педагогики. Когда это требуется, он лишь рекомендует обратиться к соответствующему специалисту – педиатру, детскому психоневрологу, дефектологу, логопеду, или сам привлекает их для консультации и принятия нужных решений.

 
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА И РОДИТЕЛЕЙ

Формы работы по психологическому просвещению:

• лекции и беседы, проводящиеся на методических совещаниях или родительских собраниях,

• групповые и индивидуальные консультации,

• подготовка памяток,

• подбор и распространение психологической и психолого-педагогической литературы.

Начиная работу в детском учреждении, психолог должен, прежде всего, познакомить коллектив и родителей со своими функциями, дать представление о том, какую помощь он может оказать. При этом важно учитывать, что среди населения (а также среди части педагогов) бывают распространены неверные представления о том, что такое психология. Ее нередко считают медицинской дисциплиной, приписывают психологу функции психиатра, психотерапевта, а порой чуть ли не экстрасенса. Поэтому необходимо четко объяснить, что детская психология занимается прежде всего изучением закономерностей нормального развития ребенка, и основная задача психолога – обеспечить это нормальное развитие, помочь в создании необходимых для него условий.

Темы лекций, бесед, консультаций могут варьироваться в зависимости от конкретных условий. Но главное – не сами темы бесед, а то представление о жизни и развитии детей, которое психолог стремится передать воспитателям и родителям. Его центральным моментом должно быть убеждение в том, что ребенок не просто готовится к будущей жизни, а уже живет, и важнейший долг взрослых – сделать эту жизнь как можно более полнокровной и счастливой.

Необходимо отказаться от привычной схемы, по которой для всех детей существует один, единственно правильный путь развития, жестко определяющийся перечнем бытующих в наших детских учреждениях видов детской деятельности, которые будто бы обеспечивают «всестороннее» и даже «гармоническое» развитие личности. Психологу следует иметь в виду, что между развивающим влиянием разных видов детской деятельности существует широкая взаимная компенсация, и поощрять следует те из них, которые могут быть лучше организованы взрослыми и к которым испытывает большую склонность сам ребенок.

НАЛАЖИВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВЗРОСЛЫХ С ДЕТЬМИ.

Одна из важнейших задач психолога – сделать все возможное, чтобы обеспечить реальную гуманизацию всей воспитательной работы в детском саду, заменить привычную ориентацию персонала на выполнение программ ориентацией на ребенка, его самочувствие, его нужды и интересы. А это означает, прежде всего, отказ от дисциплинарной модели воспитания и переход к личностно-ориентированной модели. Такой переход чрезвычайно сложен в условиях обще групповых занятий, и по мере возможности психолог должен искать и подсказывать руководству детского сада пути изменения организации жизни детей в группах, деления их на подгруппы, чтобы в то время, когда с одной из подгрупп проводится занятие, остальные дети могли свободно выбирать себе любую привлекательную для них деятельность (играть, строить, рисовать и др.).

Очень важна помощь психолога воспитателям в осуществлении индивидуального подхода к детям. Проводимые им обследования детских групп и отдельных детей дадут богатейший материал для понимания проблем, имеющихся у детей и требующих особого внимания взрослого. Конечно, воспитатели будут прежде всего обращаться к психологу по поводу детей, затрудняющих работу с группой – агрессивных, недисциплинированных и т.п. Однако психолог должен обратить внимание воспитателей и на таких воспитанников, которые, не являясь помехой, отличаются личностным неблагополучием – застенчивых, робких, неуспешных, одиноких.

Меры по преодолению их эмоционального неблагополучия психолог и воспитатель вырабатывают совместно в каждом конкретном случае. При этом психологу следует иметь в виду, что нередко одной из основных причин неблагополучия ребенка является неверное отношение к нему самого воспитателя вследствие непонимания подлинных причин, вызывающих те или иные неблагоприятные особенности поведения ребенка.

Психолог может наметить и реализовать ряд специальных видов работы с коллективом детского сада, способствующих улучшению собственного эмоционального состояния педагогов, снятию напряженности, усилению внимания к психологическим аспектам работы с детьми. Хорошо, если в детском саду удается выделить специальное помещение для отдыха персонала, где психолог сможет проводить сеансы релаксации, психотерапевтические беседы с воспитателями, обсуждать с коллективом возникшие сложные педагогические ситуации в группах и совместно намечать средства их разрешения. Конечно, эти виды работы возможны и при отсутствии специального помещения.

Для улучшения самочувствия детей в детском саду серьезное значение может иметь введение по инициативе психолога «одомашнивания» их жизни в группе, налаживания более тесной связи с семьей. Должно всячески поощряться посещение родителями в любое время группы, в которой воспитывается их ребенок, присутствие их на занятиях, участие в играх, прогулках.

 
ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

Когда ребенок впервые приходит в детский сад, у него происходит ломка привычек, серьезная перестройка всех его отношений с людьми. Резкая смена условий нередко сопровождается тяжелыми переживаниями, снижением активности (речевой, игровой), сказывается на здоровье, и адаптация, привыкание к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно.

Это отпугивает многих родителей и наводит их на размышления о целесообразности устройства своего малыша в детский сад.

Прием новых детей в группу связан с определенными трудностями и для воспитателей. Зачастую это связано с тем, что в группу сразу приводят несколько новичков, постоянно нуждающихся во внимании, ласке. Это не позволяет воспитателю обеспечить необходимых контакт с детьми, найти правильный подход к ним.

Иногда процесс привыкания осложняется тем, что у некоторых воспитателей сложилось неправильное, упрощенное представление об эмоциональных реакциях детей, впервые пришедших в детский сад.

Время проходит, а в группе остаются «неадаптированные» или впоследствии трудновоспитуемые дети, у которых уже сформировались нежелательные черты характера.

Чтобы этого не происходило и чтобы помочь ребенку безболезненно переступить порог детского сада, легче и быстрей приучить его к новым требованиям, психолог должен своевременно организовать подготовку к приему новичков, помочь воспитателям завоевать симпатии детей, постоянно поддерживать у них хорошее, бодрое настроение.

Необходимым условием этого является согласованность между родителями и воспитателями, соблюдение одинакового подхода к детям в семье и детском саду.

Психолог помогает воспитателям организовать окружающую среду в групповой комнате таким образом, чтобы обеспечить потребность в содержательной деятельности, чтобы дети не слонялись без дела, не скучали, чтобы у них был выбор действий, чтобы они играли, рисовали, лепили, смотрели картинки, ухаживали за животными и т. п.

Разумеется, подбор игрушек в организации среды имеет немаловажное значение для привыкания детей, но самое главное заключается в создании атмосферы радости, заботы и внимания, чтобы ребенок почувствовал чуткость и доброжелательность воспитателя и сверстников.

Если психолог и воспитатель помогут новичку пережить хотя бы однажды, хотя бы в малом радость успеха, утвердиться в получении какого-либо результата и почувствовать свою нужность в группе – тогда ребенок будет открыт и подготовлен к дальнейшей жизни в детском саду.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ: ДИАГНОСТИКА И ВЫРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ

Проблема взаимоотношений детей в группе детского сада разработана слабо. Она очень сложна и крайне актуальна. Как показали исследования, в каждой группе детского сада среди 5-6-летних детей благополучными являются лишь несколько детей, все же остальные нуждаются в той или иной коррекции взаимоотношений со сверстниками.

Основной путь коррекции взаимоотношений между детьми – организация и руководство разными видами их совместной деятельности и, прежде всего, сюжетно-ролевой игрой.

Особые симпатии сверстников вызывает тот, кто умеет хорошо, интересно играть, кто в игре инициативен, справедлив, честен и добр. К сожалению, у некоторых детей полноценная игровая деятельность самостоятельно не складывается. Задача психолога – подсказать педагогу, как он может помочь каждому ребенку. Повышение игровых умений, как правило, благоприятно сказывается на положении ребенка в группе сверстников.

Психолог может организовать прямую работу по обучению способам правильного общения и реагирования.

Необходимо помнить, что коррекция должна осуществляться с двух сторон – со стороны самого ребенка (исправление тех черт поведения, которые раздражают или огорчают других) и со стороны устоявшегося «общественного мнения».

 
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП МЕЖДУ СОБОЙ

В настоящее время в большинстве городских детских садов детей распределяют строго по возрастам. Это прежде всего удобно нам, взрослым – облегчается процесс обучения на занятиях, упрощается режим. Именно требование выполнения строго определенного режима, разработанного специалистами для каждого возраста с целью заботы о физическом здоровье детей и требование выполнения программы обучения в детском саду, так же досконально разработанной педагогами и психологами, наиболее полно и легко можно осуществить в одновозрастной группе детей. С другой стороны, большие городские детские сады экономически более выгодно, даже если взять в расчет только количество персонала.

Таким образом, в современных городских детских садах дети фактически лишены естественной возможности общения со старшими и младшими по возрасту. Желательно хотя бы частично восполнять этот пробел. Необходимо организовывать как можно чаще контакты между разновозрастными группами детей.

Контакты можно осуществлять в следующих формах:

Ежедневно:

Во время приема детей поощрять старших (2-3 ребенка) помогать малышам раздеваться, мыть руки, организовывать игры и свободные занятия.

Во время еды, укладывая спать, сборов на прогулку старшие могут помогать воспитателям кормить и одевать – раздевать детей.

Во время занятий детям старших групп помогать воспитателю готовить группу к занятию и помогать убирать ее после занятий.

Во время прогулок поощрять детей контактировать с детьми из других групп, устраивать совместные игры, постройки на участках, экскурсии.

В вечерние часы можно устраивать совместные развлечения, свободные игры и тихие занятия по желанию детей.

Не реже одного раза в месяц устраивать «хождение в гости» детей в другие группы. Темами таких посещений могут стать различные выступления детей друг перед другом, разыгрывание игр-драматизаций, показ кукольного театра и диафильмов, демонстрация выставок рисунков, аппликаций, лепки, выполненных детьми.

Рекомендуется устраивать совместные праздники и совместную подготовку к ним.

Перед переходом детей в следующую группу желательно готовить и проводить специальные совместные беседы старших и младших детей, где старшие должны уметь рассказать, что ждет малышей в следующей группе, какие их ждут новые интересные дела и обязанности.

В самые первые дни приема малышей в детский сад необходимо присутствие в этих группах старших детей с целью помощи и скорейшей адаптации малышей к условиям новой жизни в детской саду.

Следует поощрять братьев и сестер, находящихся в разных группах, чаще видеть друг друга, играть вместе, помогать друг другу в разных делах.

Важно продумать и осуществить возможность общения с детьми, «окончившими» детский сад, особенно если в детском саду остались их младшие братья и сестры. Хорошо осуществлять и визиты в школу детей детского сада.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Формирование психологической готовности ребенка к обучению в школе – одна из важных задач дошкольного воспитания. Однако психологу необходимо иметь в виду, что эта задача является не только не единственной, но даже и не самой главной, так как основное при всех обстоятельствах – обеспечить эмоциональное благополучие и максимально возможное общее развитие ребенка.

Оптимальным является вариант, когда учитель первого класса (и школьный психолог) рассматривает его как подготовительный и ведет специальную работу по постепенному переводу детей от дошкольных к школьным формам жизни (от игры к учению). Но в любом случае от дошкольников нельзя требовать наличия в уже готовом виде «школьных» психологических качеств. Речь может идти лишь о некоторых их предпосылках.

При определении готовности детей к школьному обучению психолог использует все накопленные им знания о каждом ребенке. Могут быть им использованы и различные диагностические методики из числа описанных выше. Наиболее информативными в этом отношении являются стандартизованные диагностические методики, особенно методика «учебная деятельность». Стандартизованные методики могут применяться в работе с детьми, начиная с конца шестого года жизни.

Источник: Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении: Руководство для практического психолога. — М., МП «Новая школа», 1993.

Образец должностной инструкции детского психолога

 

Используйте это описание вакансии детского психолога, чтобы объявить о своих вакансиях и найти подходящих кандидатов. Не стесняйтесь изменять обязанности и требования в зависимости от ваших потребностей.

 

В обязанности детского психолога входит:
  • Проведение психологических оценок и/или тестов в диагностических целях
  • Разработка индивидуального плана лечения для каждого ребенка
  • Обучение членов семьи тому, как помочь своему ребенку или как реагировать на определенное поведение

Краткое описание работы

Мы ищем детского психолога, который присоединится к нашей команде и будет оказывать сострадательную помощь детям и подросткам, страдающим от различных расстройств, таких как СДВГ, тревога и депрессия.

В обязанности детского психолога входит работа непосредственно с пациентами, чтобы понять их потребности и контролировать варианты лечения, чтобы обеспечить им надлежащий уход.

В конечном счете, вы будете работать непосредственно с подростками и подростками, чтобы помочь им справиться со злоупотреблением психоактивными веществами, справиться с психическими расстройствами и обеспечить необходимую медицинскую помощь.

Обязанности

  • Рекомендовать программы реабилитации или вмешательства для преодоления зависимости
  • Предоставить полную документацию и записи об оценках и лечении в соответствии с внутренними политиками
  • Координировать свои действия с другими специалистами по охране здоровья детей, такими как работники по защите детей, педиатры и социальные работники, для облегчения и обеспечения психологического развития пациентов
  • Организовать образовательные программы для информирования подростков или подростков о последствиях рискованного поведения и способах адаптации к ним
  • Решайте такие проблемы, как депрессия, издевательства, различные проблемы с психическим здоровьем и трудности в обучении у детей, путем предоставления соответствующего психологического вмешательства

Требования и навыки

  • Подтвержденный опыт работы детским психологом или на аналогичной должности
  • Должен быть доступным и чутким, чтобы детям было комфортно работать с вами
  • Знание различных терапевтических методов и способность переключаться между различными подходами для удовлетворения потребностей каждого ребенка
  • Отличные коммуникативные навыки, особенно способность общаться с детьми разного возраста и из разных культурных и социально-экономических слоев
  • Степень бакалавра психологии и кандидата наук. в клинической или детской психологии требуется

Часто задаваемые вопросы

Чем занимается детский психолог?

Детские психологи являются экспертами в области детского развития. Они обеспечивают лечение широкого спектра заболеваний, от которых страдают дети и их семьи.

Каковы обязанности и ответственность детского психолога?

Детский психолог будет иметь различные обязанности в зависимости от своего пациента, но обычно они сосредоточены на оценке, диагностике и наблюдении за планами лечения подростков и подростков с психическими и эмоциональными расстройствами.

Что делает хорошего детского психолога?

Хороший детский психолог должен быть сострадательным, чтобы понимать потребности своих пациентов и при необходимости оказывать надлежащую помощь. Они также должны обладать отличными коммуникативными навыками, чтобы при необходимости делиться своими выводами со своими пациентами и членами семьи.

С кем работает детский психолог?

Детские психологи работают с целым рядом профессионалов, участвующих в жизни их пациентов, таких как учителя, чтобы понять, как их пациенты справляются в своей повседневной жизни, и определить эффективность планов лечения.

Чем занимается школьный психолог: обязанности и ответственность

Школьные психологи — это знающие специалисты, в обязанности которых входит выявление, рассмотрение и преодоление образовательных и поведенческих потребностей детей школьного возраста. Как правило, они работают в школах и сосредотачивают свои наблюдения на детях и молодежи, которые часто сталкиваются с проблемами, связанными с образованием, социальными отношениями, принятием решений, а также управлением эмоциями. Они помогают семьям, консультантам и членам сообщества понять и решить проблемы, с которыми могут столкнуться дети. Кроме того, они предоставляют комплексные психологические услуги, чтобы помочь учащимся достичь академического, поведенческого, социального и эмоционального успеха.

Потратьте несколько минут, чтобы создать или обновить свое резюме. Просмотрите наши примеры резюме, чтобы определить, как лучше всего составить свое резюме. Затем выберите один из 10+ шаблонов резюме, чтобы создать резюме школьного психолога.

Обязанности школьного психолога

Вот примеры обязанностей из резюме настоящего школьного психолога, представляющие типичные задачи, которые они могут выполнять в своих ролях.

  • Работайте вместе с учителями начальных классов и ведите небольшие математические группы как для продолжающих, так и для продвинутых учащихся.
  • Возглавляйте небольшие студенческие группы, занимаясь социальными навыками, дружбой, разводом, СДВГ, организационными навыками и выполнением домашних заданий.
  • Предоставить краткую доказательную базу индивидуальной, парной и групповой психотерапии ветеранам, направляемым на лечение психических заболеваний.
  • Оказание индивидуальной и семейной помощи гериатрическим пациентам в домах престарелых для долгосрочного ухода и реабилитационного лечения.
  • Участие в еженедельной консультационной группе DBT.
  • Мотивируйте детей продолжать учебу в школе и улучшайте их социальные навыки.
  • Работа в качестве полевого преподавателя для студентов первого и второго курсов MSW.
  • Координировать классы для всех уровней школы K-12 по борьбе с наркотиками.
  • Изучение и разработка объема и последовательности учебных программ по математике.
  • Обеспечить надзор за стажерами и студентами практики в рамках программы обучения, аккредитованной APA.
  • Планирование и реализация IEP; а также, совместное содействие PPT.
  • Обеспечить амбулаторную индивидуальную, парную и групповую психотерапию для действующих и демобилизованных ветеранов.
  • Обеспечьте группу когнитивно-поведенческой терапии при тревоге и депрессии, включающую навыки ДПТ и обучение навыкам межличностного общения.
  • Сотрудничать с учителями математики 5-8 классов и преподавательским составом, чтобы гарантировать, что учащийся получает надлежащий уровень поддержки
  • Обеспечить супервизию в когнитивно-поведенческой терапии резидентов психиатрических отделений.

Нужно идеальное резюме школьного психолога?

Наш конструктор резюме на основе искусственного интеллекта поможет вам составить привлекательное и релевантное резюме для работы, которую вы хотите.

Школьный психолог Описание работы

Когда дело доходит до понимания того, чем занимается школьный психолог, у вас может возникнуть вопрос: «Должен ли я стать школьным психологом?» Данные, включенные в этот раздел, могут помочь вам принять решение. По данным Бюро статистики труда, по сравнению с другими профессиями школьные психологи имеют темпы роста, которые описываются как «намного быстрее, чем в среднем» и составляют 14% в период с 2018 по 2028 год. Фактически, к 2028 году ожидается открытие 26 100 вакансий для школьных психологов.

Школьные психологи в среднем составляют около 37,71 доллара в час, что составляет годовую зарплату школьного психолога в размере 78 431 долларов. Кроме того, известно, что школьные психологи зарабатывают от 55 000 до 110 000 долларов в год. Это означает, что самые высокооплачиваемые школьные психологи зарабатывают на 54 000 долларов больше, чем самые низкооплачиваемые.

Как и в случае с большинством профессий, чтобы стать школьным психологом, нужно потрудиться. Иногда люди меняют свое мнение о своей карьере после работы в профессии. Вот почему мы рассмотрели некоторые другие профессии, которые могут помочь вам найти следующую возможность. К этим профессиям относятся педагог-диагност, стажировка школьного психолога, психотерапевт и школьный психолог.

Узнайте больше о школьном психологе Должностные инструкции

Найдите лучших специалистов за меньшее время

Разместите вакансию на Zippia и выберите лучших из более чем 7 миллионов соискателей ежемесячно.

Вакансии школьного психолога, которые могут вам понравиться

Создайте резюме профессионального школьного психолога за считанные минуты. Просмотрите наши примеры резюме, чтобы определить, как лучше всего составить свое резюме. Затем выберите один из 12+ шаблонов резюме, чтобы составить резюме школьного психолога.

Жаклин Палмер

Школьный психолог

Контактная информация

New York, NY

(890) 555-6116

jpalmer@example. com

Навыки

  • Кризисное вмешательство
  • Психическое здоровье
  • Ресурсы сообщества
  • Правовые нормы
  • Основное расписание
  • Академическая поддержка
  • Fbas
  • Колледжи
  • Специальное образование
  • Процесс приема

Трудовой стаж

Школьный психолог

2020 – настоящее время

Город Розвилл

Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 90 003

  • Работала с учащимися специального образования, чтобы выявить тех, кто готов поступить на занятия по инклюзии. .
  • Проведение психолого-педагогических оценок для определения права на получение услуг специального образования

Консультант-консультант

2013–2020

YMCA Большого Индианаполиса

Индианаполис, Индиана

  • Консультирует студентов и небольшие группы, сообщая о своих потребностях и проблемах.
  • Координация и мониторинг RTI, 504 программ в течение трех-шестинедельного цикла.
  • Координация клинических услуг, предоставляемых в школе местными психиатрами.
  • ACT и PSAT Test Proctor для национального стандарта ACT и специального тестирования ACT с приспособлениями.
  • Служил связующим звеном с общественными службами и учреждениями, устанавливал и поддерживал профессиональные и продуктивные отношения с общественными учреждениями.

Председатель отдела консультирования

2003–2013

University of California Press

Санта-Барбара, Калифорния

  • Работа в качестве единственного лицензированного консультанта по психическому здоровью в исправительном учреждении центр.
  • Предоставить лечение в условиях среды лицам, которые нуждаются в размещении во многих программах лечения от наркозависимости.
  • Предварительный осмотр для Департамента полиции Киссимми через Оцеола Психическое здоровье.
  • Работал координатором секции 504 кампуса, координатором тестирования и председателем SST.
  • Предоставление поведенческой поддержки учащимся, кризисное вмешательство / привратник, разработка поведенческих вмешательств.

Образование

Степень магистра психологии

1997 — 1998

Калифорнийский университет, Санта-Барбара

Санта-Барбара, Калифорния

Степень бакалавра социологии 9 0003

1989–1992

Университет штата Калифорния – Сан-Бернардино

Сан-Бернардино , Калифорния

9Джордан Янг 003

Школьный психолог

Контактная информация

Arlington, MA

(240) 555-8444

[email protected]

Навыки

Планы безопасностиОбучение студентовОбщениеЧеткие целиКомната ресурсовPbisПланы леченияПсихическое здоровьеСоответствующие направленияПсихологические услуги

Трудовая книжка

Школьный психолог

2020 г. – настоящее время

Бостонская публичная библиотека

Арлингтон, Массачусетс

  • Обучение и внедрение модели реагирования на вмешательство (RTI) в школы.
  • Предоставление оценок и вспомогательных услуг по специальному обучению учащихся, K-12.
  • Проведено всестороннее психологическое обследование учащихся и проведено консультирование родителей и учителей.
  • Координировать соответствующие направления в школу и общественные ресурсы/агентства, т. е.
  • Проведение комплексных психологических батарей и предоставление групповых и индивидуальных консультаций Составление индивидуальных планов обучения

Специалист по вмешательству

2018–2020

Молодежные деревни

Арлингтон, Массачусетс

  • Встреча с семьями и разработка целей лечения для решения поведенческих проблем.
  • Координируйте свои действия с ключевыми игроками, такими как поставщики психиатрических услуг, для обеспечения наилучшего ухода за семьями.
  • Работал в дежурную смену, оказывая помощь в нерабочее время по мере необходимости.
  • Решение юридических вопросов, таких как жестокое обращение с детьми и нарушение дисциплины, помощь в проведении слушаний и предоставление свидетельских показаний для информирования об условиях опеки.
  • Следите за прогрессом семьи, проводя семейные занятия как минимум три раза в неделю, обеспечивая круглосуточную поддержку по телефону.

Преподаватель ресурсов

2011 — 2017

Государственные школы округа Анн Арундел

Колледж Парк, MD

  • Помощь в 3 классах специального образования с поведенческим управлением, подготовкой в ​​классе и мероприятиями по реализации.
  • Опыт преподавания в обычных, совместных и специальных учебных заведениях.
  • Анализ опросов и отзывов родителей, посещение групповых собраний для обсуждения качества и успеха программы специального образования.
  • Облегченное обучение в классе с использованием стандартов учебной программы, соответствующих классу, в ежедневных планах уроков.
  • Поддерживать студенческую дисциплину Преподавать по предметам, в которых компетентен: французский язык, музыка, английский язык, обществознание

Образование

Степень магистра психологии

2017–2018

Университет Мэриленда – Колледж-Парк

Колледж-Парк, Мэриленд

Степень бакалавра психологии

2008–2011

Мэрилендский университет – Колледж-Парк

Колледж-Парк, Мэриленд

 

901 48

 

Рэнди Гриффин

Школьный психолог

Дарби, Пенсильвания

(800) 555-8584

[email protected]

Опыт работы

Школьный психолог 2019 г. – настоящее время

Город Розвилл•Дарби, PA

  • Предоставление услуг кризисного вмешательства и направления на амбулаторное лечение психотерапевтические клиники и другие общественные ресурсы.
  • Предоставление психолого-педагогических оценок для определения права на услуги специального образования
  • Предоставление психологических услуг через центры Грант-Блэкфорд и Отис Р. Боуэн.
  • Предоставлять психологические услуги восьми школам и всем дошкольным учреждениям округа, обслуживающим 12 000 учащихся в возрасте от 2 до 22 лет.

Фасилитатор2018–2019

Gateway Foundation•Delaware City, DE

  • Разработал всестороннюю оценку истории злоупотребления психоактивными веществами клиента и требований к лечению, а также подготовил индивидуальные планы развития лечения.
  • Разработан комплексный план лечения для пациентов, у которых диагностировано злоупотребление психоактивными веществами и поведенческие проблемы.

Председатель общественной службы 2016–2017

Компания Bemis•Колорадо-Спрингс, Колорадо

  • Создавал своевременные обновления для всех социальных сетей Chi Omega, включая Facebook, Twitter и Instagram.
  • Ведите себя ответственно, надежно и со знанием дела на всех общественных мероприятиях.
  • Организация пресс-релизов и создание всех маркетинговых материалов для мероприятий отделения.
  • Помощь в управлении и подаче еды в бесплатной столовой.
  • Организация и контроль мероприятий внутри братства.

Навыки. 2018

Калифорнийский государственный университет — Сан-Бернардино • Сан-Бернардино, Калифорния

Степень бакалавра уголовного правосудия2013–2016

Технический университет Колорадо•Колорадо-Спрингс, Колорадо

 

Создать мое резюме

90 002 Создайте профессиональное резюме за считанные минуты, используя этот шаблон.

Навыки и личностные качества школьного психолога

Мы подсчитали, что 18% школьных психологов имеют опыт профессионального развития, психического здоровья и психологических услуг. Они также известны своими мягкими навыками, такими как аналитические навыки, честность и наблюдательность.

Мы разбиваем процент школьных психологов, у которых эти навыки указаны в их резюме, здесь:

  • Профессиональное развитие, 18%

    Совместная сессия профессионального развития по интеграции социально-эмоционального обучения в академическое обучение.

  • Психическое здоровье, 13%

    Разработка и проведение презентаций для школьных преподавателей с целью внедрения новых образовательных инициатив и повышения осведомленности учащихся о проблемах психического здоровья.

  • Психологические услуги, 7%

    Предоставление психологических услуг учащимся от детского сада до шестого класса, включая оценку, индивидуальные консультации, консультации учителей и обучение без отрыва от работы.

  • K-12, 7%

    Предоставление комплексных услуг школьной психологии для учащихся K-12, включая психолого-педагогическую оценку, вмешательство, консультирование и консультации со школьным персоналом.

  • Кризисное вмешательство, 4%

    Участвовал во встречах и оценках кризисного вмешательства, а также представлял рекомендации для соответствующих действий.

  • Аутизм, 3%

    Полное повторное обследование и функциональная поведенческая оценка детей с эмоциональными нарушениями, аутизмом и особыми нарушениями обучаемости.

Выберите из 10+ настраиваемых шаблонов резюме школьного психолога

Создайте профессионала

Школьный психолог

возобновление в минутах. Просмотрите наши примеры резюме, чтобы определить, как лучше всего составить свое резюме.

Затем выберите один из 10+ шаблонов резюме, чтобы создать резюме школьного психолога.

«профессиональное развитие», «психическое здоровье» и «психологические услуги» — не единственные навыки, которые школьные психологи перечисляют в их резюме. На самом деле, мы нашли целый список обязанностей школьного психолога, в том числе:

  • Аналитические способности можно считать самой важной чертой личности школьного психолога. Согласно резюме школьного психолога, «психологи должны изучить информацию, которую они собирают, и сделать логические выводы». Школьные психологи могут использовать аналитические способности в следующем примере, который мы почерпнули из резюме: «проанализировали данные, собранные для того, чтобы определить эффективность созданных бипов».0014
  • Другим часто встречающимся навыком, необходимым для выполнения обязанностей школьного психолога, является честность. Согласно резюме школьного психолога, «психологи должны сохранять конфиденциальность проблем пациентов, и пациенты должны иметь возможность доверять опыту психологов в решении деликатных проблем». Посмотрите на этот пример того, как школьные психологи используют честность: «внедрено консультирование по вопросам честности и психологическая оценка».
  • Школьные психологи также известны своими навыками наблюдения, которые могут иметь решающее значение, когда дело доходит до выполнения их обязанностей. Пример того, почему этот навык важен, показан в этом фрагменте, который мы нашли в резюме школьного психолога: «Психологи изучают отношение и поведение». образовательные оценки и писал психологические отчеты. собирал информацию наблюдений за учениками. консультировался с парапрофессионалами, учителями и родителями/опекунами учеников».
  • Тщательный анализ множества резюме показал нам, что «коммуникативные навыки» важны для выполнения обязанностей школьного психолога. Этот пример резюме показывает только один способ, которым школьные психологи используют этот навык: «Психологи должны обладать сильными коммуникативными навыками, потому что они проводят большую часть своего времени, слушая и разговаривая с пациентами или описывая свои исследования». Вот пример того, как этот навык используется из резюме, которое представляет собой типичные задачи школьного психолога: «содействие оценке поступающих, телекоммуникационный кризис и вмешательство с преподавателями, родителями и консультации персонала».
  • Другим распространенным навыком, который может использовать школьный психолог, являются «навыки межличностного общения». Психологи изучают и помогают людям, поэтому они должны уметь хорошо работать с клиентами, пациентами и другими специалистами. Школьный психолог продемонстрировал потребность в этом навыке, написав в своем резюме: «Создал клинику межличностных травм для лечения ветеранов с межличностными травмами, в том числе МСТ, жестоким обращением в детстве и домашним насилием». навыки решения проблем». Это описание навыка было найдено в резюме нескольких школьных психологов: «Психологам нужны навыки решения проблем, чтобы собирать информацию, разрабатывать исследования, оценивать программы и находить методы лечения или решения психических и поведенческих проблем». Вот пример из резюме того, как этот навык может вписаться в повседневные обязанности школьного психолога: «проводил индивидуальную и групповую терапию, основанную на фокусе, для подростков в области употребления психоактивных веществ, изменения поведения и разрешения конфликтов».
  • См. полный список навыков школьного психолога.

    Прежде чем стать школьным психологом, 47,8% имели степень бакалавра. Что касается получения степени магистра, то 38,4% школьных психологов пошли на дополнительное образование. Если вы хотите продолжить эту карьеру, может быть невозможно добиться успеха с дипломом средней школы. На самом деле, большинство школьных психологов имеют высшее образование. Но примерно каждый девятый школьный психолог вообще не посещал колледж.

    Школьные психологи, поступившие в колледж, чтобы получить более углубленное образование, обычно изучали психологию и школьную психологию, в то время как небольшая группа школьных психологов изучала психологию консультирования и педагогику.

    После того, как вы получите необходимый вам уровень образования, вы можете начать подавать заявки в компании, чтобы стать школьным психологом. Мы обнаружили, что большинство резюме школьных психологов включают опыт работы в ProCare Therapy, Soliant и AlphaVista Services. Недавно в ProCare Therapy было открыто 1618 вакансий для школьных психологов. Между тем, в «Солианте» открыто 822 вакансии и 19 вакансий.7 в AlphaVista Services.

    Но если вас интересуют компании, в которых вы можете получать высокую зарплату, школьные психологи, как правило, получают самые большие зарплаты в CORA Services, Aya Healthcare и Accountable Healthcare Holdings Corp. Возьмем, к примеру, CORA Services. Средняя зарплата школьного психолога составляет 100 913 долларов. В Aya Healthcare школьные психологи зарабатывают в среднем 100 390 долларов, а в Accountable Healthcare Holdings Corp. — 97 616 долларов. Вы должны принять во внимание, насколько сложно может быть найти работу в одной из этих компаний.

    Подробнее о зарплатах школьных психологов в США.

    Если вы получили степень в 100 лучших учебных заведениях США, возможно, вы захотите взглянуть на частную практику, государственные школы Чикаго и город Нью-Йорк. Эти три компании наняли значительное количество школьных психологов из этих учреждений.

    Три компании, которые нанимают самых престижных школьных психологов:

    • ProCare Therapy1,618 Школьные психологи Вакансии
    • Soliant822 Вакансии школьных психологов
    • AlphaVista Services197 Вакансии школьных психологов

    Чем занимаются педагогические диагносты

    Успеваемость в школе оценивается посредством опросов, поведения учащихся и проверки учебной программы. Эта работа возложена на педагога-диагноста. После поведенческого и когнитивного развития учащихся они проверяют наличие задержек и сообщают о них соответствующему персоналу. Они регулярно общаются с родителями и опекунами, чтобы надлежащим образом управлять ребенком. Что касается бюджетного аспекта, то образовательным диагностам также поручено выделять деньги на различные школьные процессы, такие как исследования и мероприятия. Они записывают достижения этих учеников и сообщают о них родителям.

    В этом разделе мы рассмотрим ежегодные зарплаты представителей других профессий. Возьмем, к примеру, педагогического диагноста. В среднем годовая зарплата педагогических диагностов на 10 444 доллара ниже, чем в среднем за год школьные психологи.

    Несмотря на то, что их заработная плата может различаться, у школьных психологов и педагогов-диагностов есть одна общая черта — несколько навыков, необходимых в каждом ремесле. В обеих карьерах сотрудники развивают такие навыки, как профессиональное развитие, K-12 и адаптивность.

    На этих наборах навыков заканчивается общее. Ответственность школьного психолога, скорее всего, потребует таких навыков, как «психическое здоровье», «психологические услуги», «кризисное вмешательство» и «аутизм». В то время как образовательному диагносту требуются такие навыки, как «увольнение», «законы штата», «совет штата» и «результаты оценки». Просто поняв эти различные навыки, вы можете увидеть, насколько различны эти профессии.

    Образовательные диагносты, как правило, зарабатывают больше всего денег в государственной отрасли, получая среднюю зарплату в размере 51,9 долл. США.46. ​​Напротив, школьные психологи получают самую большую среднюю зарплату в размере 70 749 долларов в сфере образования.

    В среднем педагоги-диагносты имеют более высокий уровень образования, чем школьные психологи. Образовательные диагносты на 13,7% чаще получают степень магистра и на 7,1% реже получают степень доктора наук.

    Каковы обязанности стажировки школьного психолога?

    Стажировка школьного консультанта – это студенческая программа, в рамках которой стажеру назначается помощь школьному консультанту в решении проблем социального и эмоционального развития учащихся или образовательных потребностей. Школьные стажеры-консультанты должны помогать своим школьным консультантам в разработке комплексной программы школьного консультирования и корректировке расписания для своих учеников. Они помогают вести записи учащихся и следить за статусом их выпускников, а также консультируют всех студентов по работе. Стажеры-консультанты в школах также организуют мероприятия по профориентации от школы к карьере или раз в два года интерактивные учебные занятия для преподавателей.

    Далее у нас есть профессия стажировки школьного консультанта. Эта карьера приносит более низкую среднюю заработную плату по сравнению с годовой зарплатой школьного психолога. На самом деле, разница в зарплате стажеров-консультантов школ на 39 906 долларов меньше, чем годовая зарплата школьных психологов.

    Не все в этих работах отличается. Возьмем, к примеру, их навыки. Школьные психологи и школьные консультанты-стажеры включают в свои резюме похожие навыки, такие как «профессиональное развитие», «психическое здоровье» и «k-12».

    Но обе профессии также требуют разных навыков, согласно резюме настоящего школьного психолога. В то время как в обязанностях школьного психолога могут использоваться такие навыки, как «психологические услуги», «аутизм», «управление поведением» и «адаптивность», некоторые стажеры-консультанты в школах используют такие навыки, как «iep», «разрешение конфликтов», «Powerpoint» и «финансовый анализ». помогать.»

    Стажеры-консультанты в школах могут получать более низкую заработную плату, чем школьные психологи, но стажеры-консультанты в школах зарабатывают больше всего в сфере образования со средней зарплатой в 44 038 долларов. С другой стороны, школьные психологи получают более высокую зарплату в сфере образования, где они зарабатывают в среднем 70 749 долларов..

    Когда дело доходит до различий в образовании между двумя профессиями, школьные консультанты-стажеры, как правило, имеют более низкий уровень образования, чем школьные психологи. Фактически, у них на 17,3% меньше шансов получить степень магистра и на 7,1% меньше шансов получить докторскую степень.

    Как вы думаете, какая технология станет более важной и распространенной для школьных психологов в ближайшие 3-5 лет?

    Для выпускников факультетов человеческого развития и семейных наук пандемия и виртуальная среда меняют некоторые способы общения людей, а также способ оказания помощи. Например, в сфере здравоохранения такие технологии, как телемедицина и виртуальная помощь, стали более актуальными во время пандемии. По мере того, как все больше людей будут чувствовать себя более комфортно и ощутят преимущества использования этой технологии по сравнению с обычной личной помощью, учащимся также необходимо будет подготовиться к большему количеству виртуальных контактов. Показать еще

    Чем отличается психотерапевт

    В обязанности психотерапевта входит помощь клиентам, страдающим от таких симптомов, как депрессия, тревога и другие поведенческие проблемы. Они работают с отдельными людьми, парами и семьями.

    Третья профессия, которую мы рассмотрим, — психотерапевт. В среднем эти работники получают более низкую заработную плату, чем школьные психологи. Фактически, они получают меньшую зарплату на 8 510 долларов в год.

    Используя резюме школьных психологов и психотерапевтов, мы обнаружили, что представители обеих профессий обладают схожими навыками, такими как «психическое здоровье», «кризисное вмешательство» и «общественные агентства», но другие требуемые навыки сильно различаются.

    Как уже упоминалось, эти две профессии различаются между собой другими навыками, которые необходимы для выполнения работы исключительно хорошо. Например, собирая у школьных психологов резюме, они чаще имеют такие навыки, как «повышение квалификации», «психологические услуги», «к-12» и «аутизм». Но у психотерапевта могут быть такие навыки, как «социальная работа», «пациенты», «индивидуальная терапия» и «диагностические оценки».

    Интересно, что психотерапевты зарабатывают больше всего в профессиональной индустрии, где их средняя зарплата составляет 67 081 доллар. Как упоминалось ранее, самая высокая годовая зарплата школьных психологов приходится на образовательную отрасль со средней зарплатой 70 749 долларов..

    Психотерапевты обычно учатся на более высоком уровне по сравнению со школьными психологами. Например, у них на 16,8% больше шансов получить степень магистра и на 4,1% больше шансов получить степень доктора наук.

    Описание школьного психолога

    Школьный психолог специализируется на оценке психологического здоровья учащихся и преподавателей. В их обязанности входит проведение интервью и оценок, проверка биографических данных, решение проблем, ответы на запросы и оказание психологической поддержки учащимся, преподавателям и школьному персоналу. Они также могут реагировать на кризисы, проводить вмешательства, вести записи и при необходимости направлять клиентов в другие службы. Более того, школьный психолог-эксперт должен координировать свои действия с другими специалистами в решении психологических проблем и проблем, разрешении ситуаций для поддержания безопасной и здоровой среды обучения для всех.

    Школьные психологи, как правило, получают более высокую заработную плату, чем школьные психологи, примерно на 8 469 долларов в год.

    Согласно резюме как школьных психологов, так и школьных психологов-экспертов, некоторые навыки, необходимые для выполнения обязанностей каждой роли, схожи. Эти навыки включают «k-12», «кризисное вмешательство» и «управление поведением».

    Хотя некоторые навыки являются общими для этих профессий, следует отметить некоторые различия. «профессиональное развитие», «психическое здоровье», «психологические услуги» и «аутизм» — это навыки, которые фигурируют в резюме школьных психологов. Кроме того, школьный психолог использует в своих резюме такие навыки, как меры оценки, когнитивно-поведенческая, индивидуальная терапия и планирование выписки.

    Школьные психологи получают более высокую зарплату в сфере здравоохранения, в среднем 71 896 долларов. Принимая во внимание, что школьные психологи получают самую высокую зарплату в сфере образования.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts