да что ж ты лезешь? — Кино и сериалы на DTF
Посмотрел свеженький фильм «На краю» про женщин, стремящихся вверх. Сейчас перескажу, чтоб вам не пришлось его смотреть, но вы мне не поверите. Скажете, что я перешел на чистый вымысел. А я не перешел.
7218 просмотров
Фильм начинается горной пасторалью — над зелеными лугами призывно вздымаются горные гряды, громады, кряжи и вершины Доломитовых Альп. Они как будто говорят: «Эй, привет, хочешь залезть нам прямо сюда?».
Показывают двух миловидных девушек. Они высокие и стройные, одна из них напоминает увеличенную в полтора раза молоденькую Наталию Варлей. Но её зовут Келли. Вторую зовут не Келли, а наоборот, Софи.
Они сидят в туристском домике и готовятся к восхождению. Келли грустит, потому что год назад она на этом же месте восходила с мужем, после чего осталась без мужа. Мужьям альпинисток трагически не везет — вспомните хоть недавний фильм «Вышка».
Тут же в кадр въезжает джип. Это в соседний туристский домик въезжают четверо парней, которые тоже приехали восходить.
Его зовут Джош.
Штош.
Он приходит в домик к девушкам и предлагает их изнасиловать и убить. Ну то есть он приглашает их потусить вечерком у костра, но по лицу видно, что в планах у него не менее сорока восьми ударов ножом. Девушкам такие нравятся, поэтому они, конечно, придут.
Тем временем остальные трое парней говорят о том, какой Джош альфа-самец и какие они втроем хи-самец, пси-самец и омега-самец. Выясняется, что у Джоша есть невеста, но Джошу ну и что. В этот момент Джош возвращается и начинает токсично буллить и газлайтить своих приятелей из конца греческого алфавита.
В следующей тридцатисекундной сцене девушки обсуждают парней, изображают лучших подружек и весело смеются. Выглядит это так тошнотворно неестественно, что впервые на моей памяти я вынужден заслоняться от экрана руками.
Вечером все сидят у костра и курят косячок. Выясняется, что они собираются лезть на гору Антелау, но девчонки полезут по сложной и опасной фронтальной стороне, а парни полезут по боковой стороне как тури-и-исты, фу-у-у! Это не мы говорим «фу», это Софи им говорит.
Джош клеит обеих подруг, остальные парни мнутся как первоклассники. Джош хвастается своими часами — у него часы с маячком, на который если нажать, то сразу примчится кавалерия. Знаете, в американских фильмах всегда говорят, что на подмогу примчится кавалерия? Ну вот и тут.
Келли надоедает сидеть у костра и она возвращается в домик спать. Потому что уже поздно, а завтра вообще-то лезть на самую высокую Доломитовую Альпу.
Софи говорит Джошу, что даже с кавалерией в часах он никак её не привлекает. В следующей сцене она сидит у Джоша на коленях и они целуются. Кавалерия работает!
Потом Софи говорит, что ей надо пописать и идёт писать в лес. Конечно, если рядом домики для туристов, то к черту домики для туристов, давайте обоссым все предгорья итальянских Альп.
Джош выжидает минуту, обводит друзей людоедским взглядом и уходит в лес, чтобы там насиловать Софи. Оставшиеся у костра смущенно переглядываются — пусть насилует или попросим… ну не знаю… не насиловать?
Джош почти уже заносит над Софи орудие насилия, но прибегают друзья и говорят: «Минуточку!».
Софи убегает в ночной лес.
Друзья решают, что надо просто найти Софи и поговорить. Просто поговорить, как нормальные люди. Мы же нормальные люди все? Ну Джош маньячина, конечно… но только с девушками и только по ночам!
Друзья включают фонарики на телефонах и несутся за Софи по лесу, страшно крича: «Стой! А ну вернись, Софи! Мы просто поговорим! Она здесь, я вижу её!». Так обычно всегда кричат те, кто хочет просто поговорить.
Софи бежит, парни бегут за ней. Софи на секунду оборачивается к преследователям и тут один из парней хватает её… сзади. При этом сзади за этим парнем лес резко заканчивается и начинается обрыв.
Софи кусает парня за палец, потому что он держал её пальцем за лицо. Укушенный отходит в сторону, а подбежавший Джош просто молча бьёт Софи кулаком в торец. Софи падает с обрыва. Келли просыпается в домике, как будто она что-то слышала. Возможно, Софи так громко хрустнула при падении, что разбудила Келли. Келли видит, что у костра никого нет. И решает просто побежать в ночной лес. Женщин невероятно манит ночной лес.
Парни спускаются с обрыва к Софи. Она жива, но еле-еле. Пси-самец собирается позвонить спасателям, но Джош запрещает, потому что ну а что мы им скажем? Софи расцарапала Джошу лицо и под ногтями у нее застряло немного Джоша. У омега-самца укушен палец. Хи-самец просто выглядит как дурак. Полиция сразу заподозрит неладное! Парни думают, что же им делать. Они кричат друг на друга.
— Нас посадят за убийство! — кричит хи-самец.
— Вы что, хотите бросить её вот так?! — кричит пси-самец.
— А я вам говорил, что Джош опять это сделает! — кричит омега-самец.
— Помоги-и-ите… — хрипит снизу Софи.
Джош придумывает за них. Он берет большой камень и бьёт Софи по голове сверху вниз. Софи делает «чвяк», потому что камень правда большой. А потом Джош отдает камень следующему. И следующий тоже бьет Софи по голове. Поскольку дальше камнем там бить особо уже нечего, остальным двоим просто обмазывают руки кровищей, чтобы равномерно распределить вину.
Тем временем Келли посреди ночного леса решает достать и включить видеокамеру. Нормальное желание, почему нет.
Парни решают, что теперь нужно ещё сильнее сбросить тело Софи со скалы. И несут её к новому обрыву. В этот момент Келли выглядывает из-за дальнего камня и видит, как они бросают Софи. И снимает это на камеру. В момент броска Келли кричит «Не-е-ет!». Для скрытности. Её незаметный крик далеко разносится в ночной тишине.
Парни поворачивают головы и один из них спрашивает: «Что это было?». Он не понял, что это было.
К этому моменту фильм идёт всего каких-то пятнадцать минут.
Келли убегает, парни гонятся. Келли прячется за пеньком и зажимает себе рот рукой, а парни рыщут прямо над ней, как Назгулы над хоббитами. Келли удается пересидеть, она забегает в домик, хватает рюкзак и мчится к горе Антелау. Парни за ней. Подбежав к горе, она начинает тут же на неё лезть. Вокруг мгновенно светает. Один из парней, хи-самец, бросается лезть за Келли. Остальные стоят внизу, а Джош кричит вверх фразы из боевиков восьмидесятых: «Хватай её!», «Забери камеру!», «Я иду за тобой, сучка» и «Я тебя достану!»
Каждый раз, когда показывают Келли, лезущую на скалу, видно, что лезть ей осталось метров восемь. Но в следующем кадре снова остается ещё столько же. И снова. Кажется, это какая-то специальная телескопическая скала. Хи-самец догоняет Келли и дергает за рюкзак. От рывка из рюкзака сразу выпадает камера и все веревки с карабинами. Камера закатывается в скальную щель, верёвки падают вниз. Келли лягает хи-самца пяткой в лоб, тот пролетает двадцать метров и падает плашмя спиной на острые камни. От этого у него почему-то ломается нога. Он кричит «Нога, нога!» вместо того, чтобы лежать мёртвым и с раскрошенным вдребезги копчиком.
Парни временно отвлекаются от Келли, уносят сломанного хи-самца в домик и бинтуют его. Товарищ орёт. Чтобы товарищ не орал, Джош находит и всыпает товарищу в открытый рот полную горсть первых попавшихся таблеток. Прям битком — как в мультике «Вовка в Тридевятом царстве» Вовка забивает дрова в жерло печке. Понимая, что товарищу надо чем-то запить, Джош хватает стоящую рядом бутылку вискаря и щедро льёт его поверх таблеток. Хи-самец булькает и отбивается от первой помощи.
После чего ему говорят: «Дыши, чувак, и держи огонь в камине! Мы поймем по дыму, что ты жив!». Берут снаряжение и уходят обратно к скале. Когда они подходят скале, то видят, что Келли карабкается по скале ровно в том же месте, где они её оставили. Но карабкается неумолимо. Стремительно карабкается.
Карабкается она, понятное дело, в майке и безо всякой страховки. С собой только скальные туфли, бутылка воды, камера с записью скидывания Софи и один последний альпинистский френд — это такое приспособление, которое можно вставить в щель, оно там раскроется и будет держать.
Парни составляют план: пока Келли лезет по фронтальной скале, они сначала полезут типа за ней, а потом обойдут её по боковой стороне, обгонят и будут ждать наверху. Ха-ха! Никуда она не денется!
— Ну что, лезем?
— Лезем.
— Нет, стоп, не лезем, — говорит Джош, — я перчаточки в домике забыл. Ща приду!
И уходит за перчаточками, куда торопиться-то. Оставшиеся пси- и омега-самец сидят у скалы и обсуждают, как бы им соскочить с этого предприятия. Но альфа-самцовость Джоша даже издалека мешает им принять хоть какое-то решение. Тут омега-самец устает ждать Джоша и тоже идёт за ним в домик. Когда он приближается к домику, оттуда выходит Джош, тяжело дыша. Понятно, что он только что душил того со сломанной ногой, но вблизи его альфа-самцовость напрочь застит товарищу глаза.
— Ты… ты нашел перчаточки? — задает омега-самец самый смелый вопрос, на который был способен. Джош вызывающе показывает ему перчатки и они возвращаются к скале, чтобы наконец уже куда-то полезть.
Следующие пятнадцать минут все просто лезут. Лезет Келли. Лезут парни. Все лезут. Не лезет только тот, в домике.
В какой-то момент Келли достает из кармана карту… скалы? Смотрит в нее пять секунд и снова лезет. И парни лезут. И Келли.
Оператор на мгновение перестаёт мучить нас однообразными кадрами крупно лезущих людей и даёт общий план. На общем плане видно, что Келли и парни всё это время лезут в двадцати метрах друг от друга.
Нужна очередная перебивка в лазании. Келли останавливается и достает бутылочку, чтобы попить. Оператор всё это время крупно снимает её лицо снизу. Нам достается расплющенное ракурсом лицо Келли, её ноздри и большущий, в полэкрана, подбородок. Келли ставит бутылочку рядом с собой на скалу и ковыряется в рюкзаке. Потом спохватывается и ставит бутылочку понадёжнее, чтобы та не упала.
Бутылочка падает.
«Вот черт!» — говорит Келли. К этому моменту мы уже успели скрупулёзно изучить ноздри Келли, но оператор всё не унимается.
Келли смотрит вниз на парней — вдруг они не заметили, как упала бутылочка, и не поняли, какая она дурында. Но парни заметили, и Джош демонстративно пьет из своей бутылочки прямо Келли в лицо. «Ой, всё!» — говорит Келли ноздрями и быстрым шагом лезет дальше вверх.
Проходит ещё десять минут изнурительно скучного лазания. Да, мы понимаем, что для лазания надо цепляться руками за камни. И ногами, да. И снова руками. И дышать нужно. И изображать испуг. О господи…
Наконец Келли добирается до маленького уступчика, рядом с которым висит рояль. То есть, извините, висит палатка для ночевки на отвесной скале. Палатка явно осталась здесь от предыдущего фильма.
На этом мизансцена устаканивается, потому что над маленьким уступчиком имени Келли нависает большой уступ имени Джоша и парней. Парни неожиданно для альпинизма как концепции обогнали Келли и забрались на большой уступ над ней. Видимо, использовали тот же приём из ночного леса, когда один из них внезапно появился у Софи за спиной.
Парни сбрасывают Келли верёвку и говорят, что деваться ей некуда и пусть залезает к ним. Но вместо себя Келли отправляет на верёвке записку. «Fuck you!» — написано в ней. Парни снова ругаются фразами из боевиков восьмидесятых.
Наступает ночь. Келли берет свой единственный френд и с его помощью подвешивает палатку снизу к большому уступу. Она залезает в висящую палатку и собирается там спать, как ни в чем не бывало.
Вынести такое парни не могут и начинают атаковать ее всеми доступными им способами. Они писают с уступа на палатку Келли. Они бросают в нее рюкзаком на веревке. Они спускаются на веревке сами и начинают тыкать палатку ножом. Келли раз за разом отбивается, а между атаками снова лезет в палатку спать.
Наконец агрессивная и абсолютно враждебно настроенная по отношению к парням Келли вносит раскол в их стройные ряды. Они ссорятся, попутно выясняя, кто из них с чьей женой спал. Спал, понятное дело, Джош. Жена принадлежала омега-самцу, который к этому времени уже лежит и скулит — Келли успела пырнуть его заточкой в зад.
Сопя от обиды, все трое парней наконец засыпают. Потом раненный Келли в зад и Джошем в сердце омега-самец просыпается, кое-как встает и ковыляет к краю уступа, чтобы ещё раз пописать сверху на Келли. Он писает.
Сзади к нему подходит Джош и просто так убивает его скальным молотком по голове, а потом роняет в пропасть. И вытирает скальный молоток шапочкой.Наутро просыпается пси-самец и спрашивает, мол, а где наш друг омега-самец.
— А он ушел, — говорит беспечно Джош, — вниз пошёл. За подмогой.
— А… — тянет пси-самец, — за подмогой… Ну… ну ладно. Окей.
Наконец Джош спускает к Келли пси-самца с целью мирных переговоров. Пси-самец просит Келли отдать камеру, потому что всё почти закончилось и их товарищ омега-самец ушел за подмогой. Келли с мерзкой улыбочкой говорит, что она-то в курсе товарища — он как раз тут мимо неё недавно пролетал. И шапочка его. Келли намекает, что у пси-самца есть все шансы пролететь следующим. И отдает ему камеру. А пси-самец говорит, чтобы Келли притворилась скинутой со скалы. Келли громко, но неубедительно вопит.
Пси-самец уползает обратно наверх и там выясняется, что карты памяти в камере нет. Он выясняет у Джоша, что его товарищ действительно мертв, а Джош не верит, что Келли вопила по-настоящему. Она даже внутри своей роли не может нормально сыграть.
Начинается драка, Джош ломает пси-самцу руки, связывает его, обливает керосином от горелки, поджигает и сбрасывает на веревке с выступа. Пси-самец болтается перед Келли, горит и орёт. Келли удивлена, но как-то не слишком испугана.
Наконец веревка перегорает и пси-самец улетает вниз. Джош думает, как бы ему добраться до Келли. Келли тем временем ползает по скале туда-сюда, чтобы достать удачно оброненный одним из этих неудачников нож. Во время ползанья Келли замечает горную змею. Змея тоже ползает, как Келли, и заползает в расщелину.
Джош наконец понимает, что ничего нового, кроме как спуститься к Келли по верёвке, ему не придумать, и спускается. Он висит перед Келли и говорит, чтобы она отдала ему карту памяти.— Отдай мне карту памяти! — говорит он Келли.— Я не отдам тебе карту памяти! — говорит Келли ему.
Он бросается на Келли. Между ними происходит альпинистская дуэль на ноже и молотке. Вжик-вжик-вжик! Не переставая азартно фехтовать, Келли говорит, что карту памяти она не отдаст, потому что спрятала её «в породе этой стены». И кто-нибудь когда-нибудь её найдёт и тогда тебе крышка, гадкий Джош. Напоминаем, речь о карте памяти для видеокамеры и гигантской Доломитовой Альпе. На месте Джоша мы бы умерли от смеха прямо там, на верёвке. Но Джош не смеется. Он бросается на Келли и начинает бить её лицом о скалу. — Ладно! — говорит ему Келли между ударами. — Карта памяти вон в той расщелине!
Джош суёт руку в расщелину и его жалит змея. Джош кричит, но вообще змея не наносит ему никакого краткосрочного урона, и он снова бросается на Келли. Теперь в честной схватке Келли бьёт Джоша коленом по яйцам и перерезает ему верёвку. Раненный в яйца и в верёвку Джош повисает локтями на уступе, как Леонардо ди Каприо в конце «Титаника» на двери.
Он просит Келли ему ну просто помочь, по-человечески. Келли наклоняется к Джошу и… и нажимает ему рукой на кнопочку часов, которая вызывает кавалерию! А потом нажимает ему ногой на пальцы. Джош максимально невыразительно срывается.
Наступает рассвет. Келли стоит на вершине Доломитовой Альпы и смотрит ноздрями на рассвет. Где-то вдали мчит к ней невидимая пока кавалерия.
Игры, в которых нам было стыдно
Порой игры вызывают неприятные чувства. И мы сейчас не о багах, дурной оптимизации и прочих раздражителях. Речь об эпизодах, когда мы в корне не согласны с поступками персонажа и/или вынуждены идти на сделку с совестью. В этой статье — несколько подобных примеров: от убийства милой зверушки до подлого предательства.
Текст содержит спойлеры.
Катерина Краснопольская. Невинная жертва в Cult of the Lamb
Стоило мне запустить Cult of the Lamb, как я сразу прониклась симпатией к местным обитателям — ну как можно не любить этих милейших зверуш с большущими глазами? Естественно, я тут же решила, что жертвоприношения у меня в культе под запретом, мы с адептами будем ценить и уважать друг друга, устраивать пирушки и танцевать странные танцы, а когда кто-то от старости (стариков мы, кстати, тоже уважаем, аж отдельной заповедью) уходит в мир иной, то мы скорбим у его могилы.
И всё шло замечательно, пока в какой-то момент, уже ближе к концу, мне не взбрело в голову открыть все облики последователей. Паства у меня и так была разнообразная, но хотелось сделать её ещё более разношёрстной. Можете считать это просто внезапной тягой к коллекционированию и бессмысленным ачивкам. Я понимала, что их все мне не выбить (слишком лень перепроходить боссов), но почему-то именно эту хотелось получить.
Ради такого дела даже пришлось залезть в гайд. Собрать и найти нужные предметы было несложно, но потом пошли какие-то вещи за гранью: сперва избить улиточку в магазине и подраться с гусеничкой, потом приготовить с десяток мисок печёных фекалий для последователей (облик, который за это давали, был соответствующим)… Ну и самое ужасное — согласиться на сделку со Жнецом. Мы ему — Крысау, а он нам — новый внешний вид для последователя. Это был облик волка, кстати. Видимо, волка в овечьей шкуре!
Крысау — это наш первый друг, NPC, который обучил нас всему, а потом был не прочь поиграть в местную настолочку у себя в домике. Отдать Крысау в жертву Жнецу — поступок максимально гнусный и гадкий, и мне, конечно, нужно было хоть немного задуматься, стоит ли того эта клятая ачивка. Но в тот момент мне казалось, что я и так слишком много дерьма для неё сделала (буквально) и отступать уже поздно. На самом деле, конечно же, нет. И иногда лучше действительно развернуться, не доведя дело до конца, чем потом чувствовать себя предателем.
Вы можете сказать, что глупо сопереживать нарисованным зверушам, но вы только посмотрите в его огромный, полный ужаса глаз. Мне до сих пор стыдно, и пишу я это без тени иронии.
Владимир Сечкарев. The Last of Us
Я не выношу Джоэла. Даже не так: мне не нравятся ни сама игра, ни её главный герой, ни панегирики, которыми The Last of Us осыпают после выхода сериала по её мотивам. «За пятнадцать часов невозможно не привязаться к Джоэлу и Элли», — недавно писали коллеги с «Кинопоиска». Я, как оказалось, сделал невозможное, не проникшись игрой, хотя причина в моём случае заключается не столько в её главных героях, сколько в самом игровом мире. Я в него не верю.
Противоречивая концовка, где Джоэл решает убить доктора и вытащить Элли из операционной, как раз кажется мне вполне логичной. Похоже, что за 20 лет, прошедших с начала катастрофы, никто, кроме девочки, не испытывал к нему никаких добрых чувств — даже Тесс, по просьбе которой герои всю игру ищут Цикад, к нему довольно холодна. Цикады же не отличаются умом и сообразительностью и всю игру ведут себя по-свински; при этом вакцина, которая убила бы Элли, позволила бы выжить в первую очередь им, а во вторую — недобитым сообщникам бесконечных каннибалов и бандитов, которые всю игру открывали по нам огонь. Джоэлу, которого за доставку потенциальной спасительницы человечества на другой конец страны «отблагодарили» угрозой убийства, неясно, чем они заслужили такую честь, и я в этом с ним согласен.
Лекарство, впрочем, всё равно вряд ли бы получилось: в больнице царит антисанитария, а в аудиодневнике, который можно найти по пути, говорится, что первые несколько операций на иммунных людях закончились ничем, — но во флешбэке во второй части ни то ни другое не упоминается, больница выглядит чище, а Джоэл объясняет свои действия так: он устроил резню, чтобы не дать Цикадам убить Элли и чтобы жить с ней дальше.
Но жить где, спрошу я? За пределами их коммуны нет ничего даже близко напоминающего здоровое человеческое общество. Самые популярные занятия в мире игры — мародёрство и контрабанда, каждый встречный не выпускает оружия из рук, заповедь о непротивлении злу насилием забыта, разговоры состоят в основном из ругани, ботинки на ногах человека стоят дороже, чем его жизнь, и вернуть ей ценность никто, кажется, не пытается. Но насколько на самом деле вероятен такой сценарий постапокалипсиса?
Не очень. Катастрофы, как правило, сплачивают, а не разобщают людей, даже незнакомых друг с другом, — иначе не существовало бы волонтёрства и разорились бы благотворительные фонды. Большинство из нас убедились в этом на собственном опыте во время недавней пандемии COVID-19, когда многие люди с готовностью шли на личные жертвы ради общего блага. 2013-й, год выхода игры, на фоне современности кажется идиллическим временем — кто в такой обстановке мог по-настоящему ассоциировать себя с мизантропом Джоэлом, который даже не пытается спорить, когда Тесс называет его дерьмовым человеком?. .
Историю человечества можно представить как последовательность преодоления мальтузианских ловушек — люди, увеличивая свою численность, открывают новые способы производства, которые позволяют обеспечить необходимыми для жизни благами ещё больше народу. Общество The Last of Us, пляшущее на костях и питающееся ресурсами старого мира, изначально обречено: это гигантская дилемма заключённого, где никто не решается первым протянуть руку помощи. Андрей Тарковский в книге «Запечатлённое время» писал, что «цель искусства заключается в том, чтобы подготовить человека к смерти, вспахать и взрыхлить его душу, сделать её способной обратиться к добру» — а Брюс Стрейли и Нил Дракманн (Bruce Straley, Neil Druckmann) хотят, чтобы я поверил, что люди только и ждут повода начать резать друг другу глотки и есть трупы, принимая во внимание только интересы своих группировок. Ну такое.
Вам тоже показалось, что шайку каннибалов Дэвида хотели сделать ещё и культистами?
Встреча с Элли, по идее, должна была убедить Джоэла в том, что человек человеку всё же не волк, — но вместо этого он, кажется, только утверждается в собственном эгоизме. Его реплики со временем добреют, но геймплей от начала до конца остаётся неизменным: L1 вводит в режим прицеливания, R1 спускает курок, уничтожение всех врагов на арене запускает очередной скрипт, ведущий сюжет вперёд, к новым убийствам и пыткам. Джоэл идёт на это без колебаний, потому что Элли напоминает ему о мёртвой дочери, а интересами семьи, даже воображаемой, он готов оправдать что угодно; эта же эмоциональная близорукость заставляет его в концовке лгать девочке о том, что случилось в больнице. На фундаменте из вранья и насилия, однако, взаимопонимание не построишь — и это подтверждает вторая часть, где обе главные героини 25 часов купаются в крови, прежде чем помириться.
Александр Бурсов. The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine
Скажу сразу: лично для меня The Witcher 3: Wild Hunt — бесспорный шедевр, а « Кровь и вино» — лучшее DLC за всю историю индустрии. Я понимаю мнение критиков, считающих игру недоролёвкой-недобоевиком с кусками духоты в форме «вопросиков». Но вряд ли даже отбитый хейтер скажет, что разработчики облажались с сюжетами квестов. Тем не менее в сценарий лучшего дополнения на свете всё-таки угодила ложка дёгтя. И лучше бы, как мне кажется, разработчики исправили этот момент, а не пилили текстуры высокого разрешения и доспехи из сериала Netflix. Впрочем, не будем отвлекаться.
Если кто забыл, «Кровь и вино» — финальное приключение Геральта, после которого герой выходит на пенсию. Остаётся лишь выполнить задание княгини Туссента: её рыцарей убивает какая-то тварь, а ведьмак должен выследить и уничтожить чудище. Со временем выясняется, что маньяк — это высший вампир Детлафф, возглавляющий банду брукс, экимм, фледеров и прочих кровососов.
Что ж, с такими противниками к началу DLC мы уже сталкивались — достаточно вспомнить шкодника из прозекторской в Новиграде. С технической готовностью тоже порядок: герой уже превратился в машину для раздачи критов, на нём гроссмейстерский доспех, уровни вкачаны, зелья сварены, да и аванс за работу получен — в виде винодельни Корво Бьянко. На минуточку, самый крупный гонорар за всю карьеру Белого Волка. А ещё старый друг, вампир Регис, знакомый по книжной серии, предлагает свою помощь. Казалось бы, что может пойти наперекосяк?
Но здесь начинается странное. Сценаристы в обе руки скармливают игроку человечность злодея. Он и кукол детишкам ремонтирует на досуге, и Региса от смерти спас, и совесть его порой мучает, и извиниться при случае готов, и вообще парень-то не пропащий, а людей рвёт на куски от любви — ну не может бедолага применить свои суперсилы, чтобы выследить тех, кто похитил его женщину. Но если надо совершить какую-то пакость, в ход идут все трюки из комиксов Marvel. Ладно, допустим. Было бы даже здорово оценить проблему с разных ракурсов. Но ключевое слово здесь — «разные». Потому что в связанных с расследованием диалогах просто нет реплик, которые мог бы высказать вменяемый и опытный убийца чудовищ. Получается, что мужество и ум отнимают у Геральта, а неловко от этого нам с вами.
«Я хочу попытаться с ним поговорить», — на голубом глазу сообщает герой заказчице, после того как взял с неё предоплату. Варианта «Я постараюсь уничтожить его» в беседе, разумеется, нет. Чувствительным, грустным и хорошим человеком называет Детлаффа княгиня Анна-Генриетта, не подозревая, что он и есть тот злодей, которого все ищут. И вишенка на торте — во время вечеринки Геральт оставляет её в компании вампира, хотя прекрасно знает, кто он такой, и догадывается, что главной целью убийцы должна стать именно княгиня. Заодно ведьмак отводит в сторонку Региса — единственного, кому может доверять из всей честной компании. А как же меры безопасности? А ответственность? Видать, вино в голову ударило.
Продолжается сюсюканье ровно до того момента, когда становится слишком поздно. Детлаф насылает своих тварей на мирный Боклер и требует выдать ему Сианну — ту самую девушку, из-за которой начался сыр-бор и которая обвела своего могучего покровителя вокруг пальца. Роль влюблённого лузера кровососу, естественно, не по нутру, поэтому он действует настолько радикально, что даже Регису, до последнего исповедавшему толстовское миролюбие, нечего возразить. А Геральт наконец-то вспоминает, зачем его подвергали мутациям в Каэр Морхене.
Творческий каприз сценаристов, конечно, понятен. В «Крови и вине» они несколько переиначили рассказ Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski) «Меньшее зло», где разбойница Ренфри после ночи, проведённой с Геральтом, берёт в заложники мирных жителей городка и требует выдать ей колдуна Стрегобора. Герою приходится делать трудный выбор — хотя девушка ему симпатична, он всё же убивает и её, и её подельников, чтобы не пострадали невиновные. Как раз после этой резни к ведьмаку пристаёт прозвище Мясник из Блавикена. Драматический надрыв истории связан с тем, что Ренфри действительно вызывает сочувствие: считая её про́клятой, над ней издевались и гнали отовсюду, так что единственными её друзьями стали бандиты и прочие маргиналы. А к Детлаффу, напротив, никакого сострадания нет — вопреки усилиям разработчиков.
Весь жизненный опыт ведьмака, прожитый им в книгах и играх, подводил Геральта к тому, чтобы он не тянул кота за хвост, а врубил режим «Найти и уничтожить». Но вместо этого мы проходим через несколько неприятных сцен, где героя справедливо отчитывают и не дают что-либо возразить по существу, а затем наблюдаем трагические последствия. И мантра о том, что убить высшего вампира может только высший вампир, теряет свою магию в свете наличия высшего вампира среди помощников героя. Самое досадное, решить проблему могли бы несколько реплик в диалогах — пусть бы убийца чудовищ сказал что должен, а люди отреагировали бы как всегда. Вполне в духе первоисточника. Но нет, даже выйти на пенсию без дурацких и унизительных ситуаций Белый Волк не может.
Илья Шарифов. «Готика II»
Голозадый беглый рудокоп, который ничего не может (потому что слаб и в кармане ни гроша), прибывает в город порока Хоринис, и пытается расти здесь как личность. Магазины, бордель (всего один, к сожалению), кальянная… Денег нет, но вы, мистер Безымянный, держитесь. Способов разбогатеть в игре достаточно: главное — знать, что делать и где искать чеканную. Но когда ты внезапно обнаруживаешь, что местный капитан милиции Андре неплохо отсыпает за сведения о местных преступниках, ты начинаешь с куда большей внимательностью прислушиваться к тому, о чём говорят местные жители.
Андре.
Торговец с рыночной площади по имени Джора жалуется на то, что мутный тип Ренгару подрезал его кошелёк, но никто с этим ничего не делает. Герой берёт дело в свои руки, устремляется в погоню, загоняет его в угол и храбро… обращается к лорду Андре с инфомацией о наглом воре. Почти все преступники в Хоринисе связаны — глубоко под землёй, в городской канализации, обосновалась глава гильдии воров — Кассия, и, хотя у неё были все основания перерезать горло заблудшему беглому каторжнику, она не обнажает клинок, а предлагает работу. И вообще члены гильдии не такие уж плохие ребята: стоит выполнить всего пару поручений, и они уже готовы поделиться с тобой своей воровской мудростью и научить жить по понятиям.
Однако под личиной Безымянного таился хитрый Ильяша, двойной агент, посланный лордом Андре. Так что, стоило ворам отпустить меня с миром, как местная милиция сразу же получила наводку. Я заработал немного золота, получил разрешение стать ополченцем на службе у паладинов (альтернативный путь слишком долог и тернист)… Однако члены гильдии были убиты. Стоило ли оно того?
Джора.
Ренгару.
Кассия.
Быть может, эти граждане и не заслужили сочувствия, но вот кого мне было жаль сдавать ополчению, так это торговку Сару. Добродушная, приветливая девушка, в чьих руках оказалась торговая лавка с оружием, оказалась объектом зависти проныры Кантара. Он требует от Безымянного, чтобы тот подложил доверчивой торговке письмо, которое подтверждает, будто она ведёт дела с фракцией наёмников — врагами паладинов. Разумеется, письмо фальшивка, но ополчению этого достаточно, чтобы затащить Сару за решётку. Что до самого Кантара, то оружейная лавка достанется ему.
И Кантар даже не пытается скрыть подноготную своего дельца, ведь он влиятельный человек в Хоринисе, и другие торговцы прислушиваются к нему. Если герой откажется от его предложения, Кантар расскажет им о том, что Безымянный — преступник, и никто из торговцев больше не захочет иметь с нами дел. Лишь в последующих главах появится возможность исправить ситуацию, но на начальных этапах игры лишаться доступа к рынку — больно. Торжество справедливости — хорошо, но стоит ли оно того?
Сара.
Кантар.
Втираться в доверие и предавать — обычное дело в мире «Готики». И я сдавал Сару, сдавал гильдию, и всех, кого можно было сдать из-за денег… Бабки, бабки, бабки! Хотя я таким образом зарабатывал (а золото в начале игры очень нужно), минуя лишних трудностей, совесть мою продолжали терзать угловатые лица, взирающие на Безымянного сквозь решётку тюремного блока Хориниса…
А в каких случаях вы рвали на голове волосы от происходящего, но всё равно продолжали игру? Делитесь в комментариях!
Поддержи Стопгейм!
Лучшие комментарии
НовостьАвторы Ori наняли 20-летнего разработчика игры в Dreams
Андрей Маковеев 1 Первая полоса42 факта о Grand Theft Auto, которые вы не знаете
Дмитрий Карнов 29 ПревьюInkulinati: Превью по ранней версии
Алексей Лихачев 2 НовостьГеймплей новой «Зельды», платформер про Микки Мауса и ремастер Metroid Prime — главное с Nintendo Direct
Александр Кудрявцев 27 ОбзорSeason: A Letter to the Future: Обзор
Алексей Лихачев 6 НовостьОтчёт SEGA: 2,9 млн копий у Sonic Frontiers, а у переиздания Persona 5 Royal — 1,3 млн
Лина Скорич 13 НовостьУфолог, участковый, Безымянный и другие персонажи в трейлере «Кужлевки»
Андрей Маковеев 0 ВидеоИГРЫ, КОТОРЫЕ ВСЕ НЕНАВИДЯТ, а StopGame любит
13Обзор «Гадкий я 3» — онлайн-обзоры игрушек
IMDb«Иногда жизнь бывает такой. Мы надеемся на единорога, а получаем козу».
Эту бомбу отцовской правды, которую Грю сбрасывает на юную Агнес в Гадкий Я 3 можно было бы сказать о многих попытках продолжения фильмов. Мы надеемся на красивую блестящую историю, которая нам понравилась так же сильно, как и первая (или даже вторая!), Но она не удалась и оставила нас желать большего. К счастью, это совсем не относится к новейшей части франшизы «Гадкий я». «Гадкий я 3» предлагает зрителям злодея, которого мы любим ненавидеть, миньонов, которых мы обожаем, и, прежде всего, трогательную сюжетную линию.
IMDbОдной из лучших частей франшизы «Гадкий я» является абсолютно невероятный состав злодеев, а злодеем DM3 является удивительно смешной Бальтазар Брэтт (Трей Паркер). Детская телезвезда, ставшая злодеем, Брэтт застряла в 80-х. Он превратил все свои гаджеты на экране в настоящее оружие суперзлодеев с целью стереть с лица земли Голливуд, чтобы отомстить за отмену этого шоу. Тинселтаун не для слабонервных.
И хотя эти милые и глуповатые миньоны потрясающие, они не в центре внимания этого фильма. Вместо этого Гадкий Я 3 снова обращает внимание на Грю и сосредотачивается на семье. Когда мы догоняем Грю (Стив Карелл), Люси (Кристен Уиг) и девочек, Грю и Люси только что потеряли работу в АВЛ. В самом верху Люси просит Грю рассказать девочкам, потому что она все еще привыкает ко всей этой «мамочке», которая является катализатором истории ее персонажа на протяжении всего фильма. Она хватается за возможность сблизиться с девочками, совершая ошибки на этом пути, но в конце концов узнавая, что на самом деле значит быть матерью. Что самое приятное в этом, так это то, что она получает много родительских советов от Грю, который, как мы уже видели, прошел тот же путь в предыдущих фильмах. Посмотрите, как растет эта семья!
В этой части наша семья DM тоже немного расширилась за счет добавления Дрю (Карелл), брата-близнеца Грю, о существовании которого он никогда не подозревал. Дрю взял на себя семейный бизнес из своего обширного особняка во Фредонии. Этот бизнес — свиноводство — по крайней мере, мы так думаем. Дрю рассказывает, что его отец (который, по словам матери Грю, «умер от разочарования», когда Грю родился #смеется) на самом деле был величайшим злодеем в мире, и Дрю готова учиться семейному бизнесу у лучшего: Грю. Есть только одна вещь, которую они могут сделать, чтобы выполнить эту задачу: войти в логово Брэтта в форме кубика Рубика, украсть дорогой алмаз, который он использует для своего злого плана, и оставить его себе!
Взаимодействие Дрю и Грю и их любовь к тому, чтобы быть братьями, вызывают симпатию, когда все выходят. Есть отличная сцена ужина, где они пытаются обмануть девушек и Люси, заставив их думать, что они друг друга, что приводит к тому, что наши любимые дамы закатывают глаза. Близнецы проводят время, сближаясь и узнавая друг друга, поэтому мы видим все виды семейной любви.
IMDbКонечно, миньоны не совсем отсутствуют в фильме. Хотя они не являются центральным элементом сказки, сюжетная линия миньонов ожидаемо глупа. После революции Мела против Грю из-за того, что он больше не хочет быть злодеем, тупые желтые парни попадают в тюрьму с очень закоренелыми преступниками. Но, какими бы чудаковатыми ни были эти ребята, они всегда хитры и быстро пробираются на вершину тюремной пищевой цепи (ведь они так хороши в том, чтобы быть плохими). В восхитительном повороте событий мы видим, что время, проведенное миньонами в тюрьме, в основном занято тем, что они управляют двором как банда щелкунчиков в стиле Вестсайдской истории.
Полный охоты на единорогов, фестивалей сыра, тюремных банд, штампов 80-х и юмора как для детей, так и для родителей, этот фильм просто необходим для семейного отдыха. В мире, полном сиквелов про коз, «Гадкий я 3» определенно является единорогом.
Обзор: Гадкий я 3
Софи Тренеар на Кино, Кино
40%
Можем ли мы остановиться сейчас
Есть несколько смешных моментов, но главная фраза злодея — «Я был плохим мальчиком», и я думаю, этого достаточно.
Новинка в самой популярной франшизе Illumination Entertainment, Гадкий я 3 (который, если вы считаете фильм Minions 2015 года, является четвертым в своем роде), показывает забавную небольшую сцену, в которой Грю ( Стив Карелл) и его недавно воссоединившийся брат Дрю (также Стив Карелл) носят одинаковые черно-белые обтягивающие костюмы и карабкаются, входят и перемещаются по кишащей ловушками башне, которую злодей Бальтазар Брэтт (Трей Паркер) называет своим домом. Учитывая, что Брэтт, бывший ребенок-актер, сыгравший юного суперзлодея в популярном телешоу до того, как его закрыли и быстро забыли, когда он достиг половой зрелости, застрял в какой-то деформации времени 80-х, пара встречает орду ударов. уловки эпохи. Это гигантские самонадувающиеся бомбы из жевательной резинки, кейтары, стреляющие риффами Van-Halen с оружием, и множество бопов 80-х прямо из рук Мадонны, Майкла Джексона и a-ha. Фарс настолько осязаем, что практически слышно, как шлепают палочкой, но это хорошая последовательность.
Именно этот плотный комический ритм и яркое изобилие красок делают эпизод и несколько других на протяжении всего фильма такими замечательными, но также делают чертовски очевидным, что остальная часть фильма полностью высосана из него. В том-то и дело, что с фильмами «Гадкий я» и остальными основными работами Illumination ( «Тайная жизнь домашних животных», «Пой, прыгай» ) они так и не нашли то, чем они являются — если не считать Миньоны, которых определенно считается как что-то . Подумайте о The Lego Movie, , который за первые три минуты уничтожил свою яркоглазую, вызывающую рвоту эстетику, или Inside Out , который искрился новой изобретательностью и пониманием детских развлечений. Но я всегда считал серию «Гадкий я» немного пресной. Последняя часть только подтверждает это.
По мере того, как Грю освобождается от своих прежних злодейских привычек, последовавших за предыдущими двумя фильмами, завербованных Лигой против злодеев (AVL), фильм, кажется, на каком-то уровне показывает, насколько он ужасно скучен без своей главной привлекательности, привнося Дрю, жаждет стать злодеем после того, как проболтался о своем покойном, суперзлодее отца, который просто недостаточно гордился им, потому что у него не было способности быть плохим. Я не могу поверить, что мы живем в 2017 году, а детские фильмы все еще используют проблемы папы в качестве допустимой мотивации. Стражи Галактики Том. 2 гордился бы.
Но, по-видимому, каким-то образом их запутанного плана по устранению Брэтта (чья крылатая фраза буквально «Я был плохим парнем». Я не вру) было недостаточно, чтобы занять всю 90 минут, и мы переходим к нескольким второстепенным сюжетам через равные промежутки времени, которые даже слабо связаны с тем, что занимает постыдно много времени, чтобы определить его как центральную сюжетную линию. Это включает в себя, но не ограничивается: Миньоны покидают ГРУ после того, как он отказывается заняться злодеянием, затем осознают свою ошибку, маршируют за ним и попадают в тюрьму в процессе; Младший Грю пытается найти в лесу единорога SOFLUFFYICOULDDIE, но вместо этого находит однорогую козу; и Люси (Кристен Уиг), смирившаяся с материнством (из-за , курс ) и столкнулся лицом к лицу с молодым фридонским мальчиком, у которого сложилось впечатление, что он должен жениться на старшей из Грю, Марго, из-за того, что он как-то связан с поеданием сыра. Честно говоря, я не могу объяснить последнее, но оно есть, и это правда, и на этом я остановлюсь.
Лично я предпочел бы высидеть полтора часа поисков Агнес, чтобы найти козла-единорога, все это было гораздо интереснее, чем то, что делал Грю, самонадувающиеся бомбы из жевательной резинки и вооруженные риффы Van Halen и все такое. Вместо этого четвертая часть вселенной, кишащей миньонами, не дотягивает до своих предшественников и падает на свое маленькое желтое лицо, пытаясь не отставать.