Оценочное восприятие это: Безоценочное восприятие: что нем хорошего и почему это так трудно

Содержание

Безоценочное восприятие: что нем хорошего и почему это так трудно

Чем же так хорошо безоценочное восприятие и почему люди пока что не спешат отказываться от оценок (и оценочного восприятия).

Что вообще такое — безоценочное восприятие?

Это отказ от оценок и сравнений того, что человек видит в окружающем мире. В обычной жизни — человек все замеченные объекты быстренько переводит в категории «хорошо»/»плохо»/»фу таким быть»/ «ой, какая прелесть» / «Сталина на вас нет» — и так далее.

Всё увиденное моментально «раскладывается по коробочкам». И в каждой «коробочке восприятия» неприметно лежит оценка. И она мгновенно прилипает к любому увиденному объекту, и начинает влиять на взаимодействие с ним. Это привычное нам оценочное восприятие.

И как оно работает?

Вот идёт по улице девушка, она красивая, и это «хорошо». А вот идёт другая девушка, она весит на 15 кг больше первой — блиииин, жируха, фу такой быть, как не стыдно на улицу выходить с такими телесами, да ещё в лосинах?

(Хотя, казалось бы, какое тебе дело до посторонней незнакомой девушки, её килограммов и её лосин? Но человек может поджимать губы, цокать языком, и громогласно высказывать своё Очень Ценное Мнение насчёт безвкусных лосин и одетых в них жирух. Оценку, то есть, выдавать).

И даже и это бы ладно. Ну говорит некто гадости посторонним людям, значит, он неприятный человек и многие с ним не будут общаться.

Самое худшее: отказываясь от безоценочного восприятия и навешивая на всё моментальные оценки, человек разом теряет возможность увидеть в окружающем мире кучу характеристик и возможностей.

Вот презираешь ты жируху, а она, между прочим, обаятельный человек, отличный друг, профессионал  и великолепная любовница. Ну, например.

А почему же люди от оценочного восприятия не спешат отказаться? Если оно так всё искажает.

Дело в том, что оценочное восприятие позволяет быстренько оценить встреченный объект и навесить на него ярлык: полезно (приятно, радует, несёт положительные эмоции) или бесполезно (неприятно, опасно, больно и т.п.). И это, во-первых (и в главных) резко упрощает способ взаимодействия с миром. Экономится уйма сил и энергии, которые человек мог бы потратить на различение свойств объектов и рассматривание их нюансов. А жизнь ведь и без того очень непростая штука, в день приходится принимать сотни решений:


  • купить сметану 20% жирности или 25%


  • надеть синие туфли на танкетке или малиновые с пряжками


  • пойти в спортзал или ну его, слишком устала сегодня


  • почитать книгу или посмотреть сериал (или залипнуть на ютубе)


  • пойти выпивать с друзьями или всё-таки сдержать данное себе обещание и выдержать ЗОЖ


  • взять буханку свежего хлебушка или вчерашний доедим, обойдёмся


  • купить новую юбку или заплатить за интернет


и так далее.

Не стоит недоценивать воздействие решений на наш мозг. У организационных психологов есть даже термин decision fatigue, дословно — «усталость от принятия решений». Это профессиональная болезнь менеджеров, которые только и делают, что принимают, принимают, принимают решения по работе. Каждое решение надо взвесить, просчитать перспективы, прикинуть последствия, взять на себя ответственность — а не только ткнуть пальцем: «да будет так». И в какой-то момент организм истощается и менеджер от переизбытка решений очень устаёт.

Поэтому оценочное восприятие очень часто не столько зло, сколько благо. Уйму сил экономит, просто уйму.

Однако у него есть и обратная сторона: с привычными методами оценки новых перспектив не получить. Когда человек на каждый встреченный объект навешивает ярлык из привычного спектра, он может отлично функционировать в привычных рамках, то есть, очень быстро бегать по проторенной колее. Но нового опыта, новых ощущений в жизнь не получит.

Быстрая оценка — это как «пустые калории»: быстро насыщает, но пользы организму от неё немного. Оценочное восприятие вообще иерархично: человек при помощи оценки быстренько получает представление, где он сейчас относительно объектов окружающего мира и людей. И делает экспресс-оценку: я выше или ниже их (тех, кого оцениваю).  И, соответственно, я ОК или не ОК. И если со мной вс норм, понимает человек, то быстро успокаивается (а если не очень норм, то на помощь может прийти спасительное обесценивание).

Например: вот Вася — он крутой, он топ-менеджер (хочу быть как Вася, подражаю ему). Или вот Лена — она красотка и дочь богатых родителей (завидую Лене и чуточку презираю: был бы у меня такой же папа, я бы тоже на дорогой тачке рассекала!). Или вот Петя — он хиппи, нестяжатель, рваные тёртые джинсы, немытые патлы, гитара и коробок травы в кармане (держусь от Пети подальше, опасаюсь его, но мне ещё и ужасно любопытно: что та за зверушка такая?). В общем, на любого человека можно наклеить целый пучок ярлыков, правда, они будут немного различаться для разных людей и социальных групп: кто-то уважает хиппи, а кто-то ненавидит капиталистов и их детишек, так что оценки от разных людей будут несколько различаться.

Но факт остаётся фактом: ярлык упрощает восприятие, он отрезает целый спектр «лишних» свойств человека или объекта, заставляет рассматривать его в чёрно-белом свете. Иногда важнее упростить, потому что рассматривать объект во всей полноте — сложно и энергозатратно.

А иногда важно увидеть в привычном новое, свежее, то, что поможет изменить жизнь. Вытащить себя из привычной колеи. Попробовать что-то новое.

И вот для этого используется такой инструмент, как безоценочное восприятие.

На безоценочное восприятие, как известно, уходит уйма сил. Для того, чтобы настроиться на безоценочное восприятие, нужны специальные практики.

(Например, гештальт-терапевтов специально долго учат этому. Чтобы, видя человека, они реагировали не «она пришла в модной красивой голубой кофте», а «на клиентке кофта голубого цвета с четырьмя блестящими пуговицами». Или не «он начал рано лысеть», а «на голове у клиента крупные залысины на лбу и по бокам». Да, безоценочное восприятие иногда выглядит, как полицейский протокол).

Настроиться на безоценочное восприятие помогают ещё и медитации, или просто состояние, когда человек находится в ресурсе, бодр, свеж и полон сил. И уж точно эмоциональная стабильность и гармония внутреннего состояния в том подмогой.

В чём слабые стороны безоценочного восприятия, понятно: это очень энергозатратное состояние, для его практики нужен специальный навык (вполне осваиваемый, но не с ходу). То есть, это трудно с непривычки и утомительно.

А в чём сильные стороны безоценочного восприятия?

Безоценочное восприятие позволяет выскочить из наезженной колеи привычек. Натренированный навык безоценочного восприятия помогает не зависеть от внешней оценки и не навешивать собственных оценок на людей и объекты. Иногда получается сформировать собственное ощущение  (то есть, не автоматическая реакция «это таджик, я ненавижу таджиков» — а, попытавшись понять свои чувства от человека, который стоит передо мной, можно с удивлением осознать, что он пугает. Или удивляет. Или неосознанно нравится — хотя всегда, казалось бы, такие люди были мне неприятны; а вот этот — нравится!). И строить отношения с человеком на этой основе живого, непосредственного восприятия.

Безоценочное восприятие даёт возможность строить осознанные, живые, непосредственные отношения с миром и теми людьми, с которыми приходится взаимодействовать.

Безоценочное восприятие позволяет увидеть мир во всей его полноте, понять, насколько он прекрасен, богат и насыщен. Именно безоценочное восприятие позволяет случиться изменениям.

Именно опора на безоценочное восприятие позволяет совершить настоящий, глубокий выбор, а не опираться на привычные, проверенные, но выхолощенные решения (как при восприятии оценочном).

Выбор — сильная штука. И за него иногда приходится дорого платить.

Так лучше делать его с открытыми глазами.

Что такое оценочные суждения и как они портят нам жизнь

Оценочные суждения — как обоюдоострый меч. С одной стороны, они могут принести вам одобрение сообщества и миллионы подписчиков в социальных сетях, а с другой — конфликты, вплоть до судебных разбирательств. Рассказываем, когда оценочные суждения начинают приносить проблемы и как этого избежать.

Что такое оценочное суждение?

Оценочное суждение — это коктейль из реальных фактов и вашего личного мнения на этот счет.

  • Например: «Пиши, сокращай» содержит инструкцию по работе с текстами.

Это факт. Он существует. А теперь добавляем немного личного мнения:

  • «Пиши, сокращай» — это лучшая инструкция по работе с текстами.

И еще немного личного мнения.

  • «Пиши, сокращай» должна быть вашей Библией, если вы хотите работать с текстами. Каждый уважающий себя копирайтер должен знать ее наизусть.

Оценочное суждение строится на базе личного опыта каждого отдельного человека, на его восприятии современных тенденций. По-своему оно может стать даже системной ошибкой выжившего.

Оно неплохо работает, когда человек делится своим мнением, например, в обсуждении. Личная оценка дает эмоциональную окраску и показывает существующие факты под новым углом — это важно при живом общении. Также оценочные суждения помогают нам закрепить свою позицию в группе: наши мнения либо совпадают, либо противоречат взглядам группы, что тоже дает нам особый статус в сообществе.

Волшебную таблетку для легкости общения пока не придумали, но наш курс «Социальный интеллект» поможет вам избавиться от неловких пауз.

В какой момент оценочные суждения начинают портить жизнь?

Гармоничная картина мира, в которой живут несколько человек со своими оценочными суждениями, начинает скрипеть, когда чье-то мнение становится обязательным для всех.

Почувствуйте разницу на примере:

  • Мне не нравится шоколадное мороженое, и я не буду его заказывать.

  • Как вообще кто-то может любить шоколадное мороженое? Оно же по вкусу даже на шоколад не похоже. Нормальный человек ни за что не будет есть подобное.

Напряженность в диалоге наступает, когда чужое мнение выходит за пределы жизни автора и начинает форсировать личные границы других людей. Некоторых это раздражает, даже задевает честь и достоинство. Но иногда, если чье-то оценочное суждение близко большому количеству людей (например, «женщины и мужчины должны иметь равную оплату труда»), получаются харизматичные общественные лидеры. На светлой стороне они защищают права и интересы людей (или просто становятся популярными инфлюенсерами), на темной — руководят культами, сектами и другими подобными организациями.

Будем на связи! Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте каждую неделю подборки актуальных и интересных статей от нашей команды.

Как безопасно выражать оценочные суждения

Не выходите за пределы своих личных границ

Попробуйте говорить только за себя, когда рассказываете, как вам понравился или не понравился тот или иной фильм, кофе в кофейне, погода за окном или чья-то рекламная кампания. Для выражения своего мнения используйте «я-высказывания».

Не принимайте чужие оценочные суждения на свой счет или слишком близко к сердцу

Человек, который в своих оценочных суждениях начинает ссылаться на «всех нормальных людей», в первую очередь пытается придать вес своему мнению, а не подтвердить его фактами. В конце концов, критерии нормальности у всех разные.

Иллюстрация: chachar / Depositphotos.com

Александра Иваницкая

Теги

#начальный уровень

#мышление

#осознанность

#soft skills

Оценочное восприятие | Отзывы | Notre Dame Philosophical Reviews

Можем ли мы воспринимать движения танцора как изящные? Может ли ощущаемое чувство дискомфорта при воспринимаемом акте садизма обеспечить непосредственное оправдание морального убеждения в неправильности этого акта? Четырнадцать эссе, собранные в отредактированном томе Анны Бергквист и Роберта Коуэна, посвящены этим и другим вопросам, связанным с оценочным восприятием. Оценочное восприятие — это восприятие вещей как обладающих моральной, эстетической или пруденциальной ценностью. Это проблема, которая пересекается с недавними дебатами о возможности восприятия «высокого уровня», восприятия объектов как обладающих свойствами, не сводимыми к цвету, форме или пространственным свойствам. С одной стороны, оценочное восприятие целесообразно трактовать как разновидность высокоуровневого восприятия, поскольку ценности не тождественны чувственным признакам, они, так сказать, «высокоуровневые». Но определение того, воспринимаются ли оценочные свойства, требует, чтобы мы выходили за рамки стандартных аргументов в пользу высокоуровневых свойств, поскольку оценочные свойства влекут за собой уникальный набор проблем. Например, хотя может показаться очевидным, что высокий уровень вид свойство быть деревом секвойи — это свойство, которым дерево действительно может обладать, онтологический статус свойств ценности, возможно, менее ясен. Более того, некоторые утверждают, что обнаружение оценочных свойств осуществляется с помощью эмоций или интуиции; исключает ли это тогда или даже влечет за собой их перцептивность?

Бергквист и Коуэн представляют поучительное введение, в котором они обращаются к различным сложностям, занимающим место в дискуссиях об оценочном восприятии. Например, они различают три типа оценочного восприятия, каждый из которых соответствует разной модальности репрезентации. В то время как каноническое восприятие ценности включает только чувственное восприятие, аффективное восприятие ценности является типом эмоционального восприятия ценности. Последняя точка зрения состоит в том, что ценность представлена ​​в sui generis или в новых и нередуцируемых психологических состояниях. Бергквист и Коуэн также излагают феноменологические и эпистемологические мотивы оценочного восприятия. В то время как эпистемологические аргументы утверждают, что оценочное восприятие необходимо для обоснования морального знания, феноменологические аргументы апеллируют к ощутимым различиям между недоксастическими переживаниями, которые оценивают и не оценивают свои объекты.

Сочинения сгруппированы по трем темам. Первый раздел касается существования и природы оценочного восприятия. Пытаться аккуратно разделить взгляды на лагеря «за» и «против» — это чрезмерное упрощение, поскольку исходные предположения о том, как восприятие должно быть индивидуализировано от других психологических состояний, будут играть роль в том, как человек подходит к проблеме. Например, если человек придерживается строго модульного и канонического взгляда на восприятие, он может отрицать оценочное восприятие. А те, кто предпочитает функциональные ролевые модели, могут включать в себя эмоциональные переживания, определяющие ценность как в достаточной степени сходные с восприятием. В результате некоторые заявленные разногласия могут показаться скорее терминологическими, чем существенными, без тщательной защиты этих основополагающих предпосылок.

Первые две статьи Дастина Стоукса и Хизер Лог посвящены возможному восприятию эстетических свойств. В «Богатом восприятии и эстетических свойствах» Стоукс бросает вызов взгляду, основанному на модульности, согласно которому восприятие представляет только низкоуровневые свойства, эффективно перекладывая бремя доказательства на скептика. Он использует феноменальный контраст между различными способами видения неоднозначных фигур, чтобы показать, что мы переживаем перцептивные гештальты. Низкоуровневые теории не могут объяснить различия в способах видения неоднозначных фигур; они должны либо отрицать эмпирическую разницу, либо апеллировать к спорному мнению о том, что такие ощущаемые различия являются когнитивными. Видение вещей как обладающих эстетическими свойствами, такими как «импрессионизм», согласно Стоксу, также основано на организационных гештальтах. Эссе завершается введением трех возможных механизмов эстетического восприятия.

В «Можем ли мы визуально ощущать эстетические свойства?» Лог придерживается мнения, что, как и в случае с другими высокоуровневыми свойствами, может не иметь значения наличие визуального восприятия эстетических свойств. Она утверждает, что феноменологические контрасты между переживаниями, которые имеют, и переживаниями, которые, кажется, не представляют такие свойства, как «грациозность», могут быть полностью объяснены эмоциональной феноменологией. Не являются убедительными и эпистемологические аргументы в пользу визуального восприятия эстетических свойств. Изучив стандартные аргументы против свойств высокого уровня, а также ряд новых аргументов как за, так и против восприятия эстетических свойств, она предполагает, что вопрос может быть неопределенным.

«Защита морального восприятия» Роберта Оди защищает реальность и воспринимаемость моральных явлений и утверждает, что восприятие моральных черт может обосновать моральное знание. Хотя моральные свойства не поддаются наблюдению в отличие от чувственных свойств, таких как форма, они могут быть восприняты посредством феноменальных состояний, которые объединяют ощущения, эмоции и другие «видимости». Например, когда мы видим моральный проступок, мы можем испытывать чувство несоответствия тому, что обнаруживается визуально. Более того, ощущение несоответствия ощущается интегрированным с сенсорными свойствами, на которых оно основано. Согласно Ауди, эти интегрированные переживания являются перцептивными в том смысле, что они располагают к приписыванию морального свойства эпистемически прямым образом.

«Оценочное восприятие как репрезентация, зависящая от реакции» Пола Нордхофа представляет взгляд на богатое, не чувственное оценочное содержание перцептивного опыта, которое может учесть две проблемы, возникающие при оценочном восприятии. Во-первых, в некоторых случаях оценочного восприятия отсутствует феноменальное присутствие. Во-вторых, оценочные свойства существуют в силу своих неоценочных оснований, но основания могут быть весьма разнообразными, поэтому единство этих оснований под одним понятием требует некоторого пояснения. Нордхоф утверждает, что обе особенности могут быть объяснены точкой зрения, согласно которой оценочное восприятие включает репрезентацию, зависящую от внутренней реакции.

В «Сомнениях относительно морального восприятия» Пекка Вяйринен подрывает феноменологическую мотивацию морального восприятия, предлагая более простое и единое объяснение. Хотя оценочные моральные свойства могут быть содержанием репрезентативных состояний, частью которых являются перцептивные репрезентации, то, что может показаться перцептивными репрезентациями, на самом деле является результатом привычных, имплицитных, невыводимых переходов в мышлении. Вяйринен утверждает, что помимо того, что его легче объяснить иначе, нет никаких объяснительных или эпистемологических преимуществ в том, что моральные свойства репрезентируются перцептивно. Хотя моральные свойства могут казаться интегрированными с перцептивным опытом, они могут иметь как эпистемическое, так и феноменологическое различие, не будучи репрезентированы перцептивно.

Два заключительных эссе в этом разделе посвящены восприятию отсутствия. Работа Микаэля Петтерссона «Видеть изображенное пространство (или нет)» фокусируется на изобразительном изображении пустого пространства на картинках. Петтерссон утверждает, что ощущать пустое пространство на картинках — значит осознавать это пространство как потенциальное местонахождение видимых объектов. Осознание пространства как потенциального места для вещей исходит из использования воображения и проникновения в зрительный опыт посредством воображаемого представления того, чего нет.

В работе Ани Фаренниковой «Восприятие отсутствия как ценностное восприятие» утверждается, что оценочные перцептивные переживания представляют собой отсутствия. Она использует пример обнаруженного отсутствия обручального кольца на пальце. Такое обнаруженное отсутствие является перцептивным в том смысле, что оно опирается на процесс, используемый при обычном сопоставлении шаблонов восприятия и восприятия. Согласно модели Фаренниковой, создаются мысленные шаблоны того, что мы ожидаем найти перцептивно, и это помогает в визуальном поиске и распознавании в целом. В случае отсутствия желания и ожидания, выражающие значимость искомого объекта для воспринимающего, управляют этим процессом и обеспечивают содержание как видимого, так и невидимого.

Следующие четыре статьи сосредоточены непосредственно на эпистемологических аспектах оценочного восприятия. В книге Сары МакГрат «Моральное восприятие и его соперники» поддерживается точка зрения, согласно которой мы можем иметь перцептивное знание моральных свойств. Это имеет важное значение для этической теории, поскольку подразумевает, что не все моральное знание основано на моральных принципах; некоторые моральные знания состоят из единичных суждений о случаях. Защита морального восприятия МакГрат в значительной степени является аргументом путем исключения. Наиболее вероятная альтернативная точка зрения состоит в том, что моральное знание основано на выводах. Она критикует три различных типа моделей вывода: дедуктивную, индуктивную и редуктивную эпистемологию Кирана Сетии. МакГрат считает, что эти модели быть либо психологически неправдоподобной, вызывающей вопросы, либо иметь крайне неинтуитивные следствия. Перцептивная модель, с другой стороны, избегает этих проблем и, как она утверждает, соответствует феноменологии.0005

В «Восприятии и интуиции оценочных свойств» Джек С. Лайонс отрицает, что перцептивные переживания с богатой сенсорной феноменологией, специфичной для модальности, представляют собой оценочные свойства. Вместо этого он поддерживает точку зрения, что у нас есть феноменологически мягкие, но подобные восприятию интуиции оценочных свойств. Однако эти интуиции имеют тот же эпистемологический статус, что и восприятие. Они оправдывают оценочные убеждения, потому что процесс, который их порождает, надежен, как и восприятие. Этот процесс, согласно Лайонсу, также является модульным, как и обычное восприятие; важно то, что он непрозрачен и устойчив к убеждениям более крупного организма.

В статье «Об эпистемологическом значении восприятия ценности» Майкл Милона критически относится к высокоуровневым теориям восприятия, таким как теория Ауди, которые подтверждают мнение о том, что высокоуровневые оценочные свойства представлены в состояниях восприятия, которые интегрируют оценочное содержание. оценочно-кажущихся состояний с низкоуровневым сенсорным содержанием, которым они вызваны. Хотя Милона согласен с тем, что оценочные представления реальны, он утверждает, что у нас нет эпистемологической мотивации предполагать, что оценочные представления когда-либо интегрированы в перцептивный опыт. Аргумент выдвигается на основе рассмотрения роли воображения в приобретении оценочного знания. Поскольку у нас есть оценочные интуиции или видения в ответ на воображаемые сценарии, независимые от пяти чувств, и эти видения могут быть источниками непосредственного обоснования, мы должны задаться вопросом, является ли предположение перцептивной теории о том, что такие видения объединены с сенсорным опытом, вообще верно? мотивированный. Милона считает, что они скорее объяснительно инертны. В заключение он предполагает, что аффективная модель, в которой эмоции представляют оценочные свойства, вероятно, будет более эпистемически значимой.

Сентименталисты считают эмоции состояниями, подобными восприятию, которые передают оценочную информацию об интенциональных объектах. Эта информация воспринимается сентименталистом как непосредственный источник обоснования оценочных убеждений. Одно из возражений против сентиментализма заключается в том, что, в отличие от других основных источников доказательств, таких как перцептивные переживания, эмоции реагируют на причины; эмоции можно удерживать по причинам, и поэтому они сами себя оправдывают. Это, по-видимому, означает, что эмоции, в отличие от перцептивных переживаний, не могут быть основополагающими. В «Эпистемическом сентиментализме и эпистемической разумной реакции» Роберт Коуэн утверждает, что тот факт, что эмоции эпистемически зависимы, не означает, что они не могут быть порождающими источниками оправдания. Он утверждает, что, хотя они эпистемически зависимы, эмоции могут быть онтологически возникающими источниками обоснования оценочных суждений.

Последний раздел включает эссе, посвященные связи между оценочным восприятием и теорией ценностей. Книга Грэма Одди «Восприятие ценности, свойства и основные носители ценности» предлагает убедительное решение проблемы изоморфизма восприятия ценности. Согласно Одди, желания и эмоции предоставляют хорошо функционирующим воспринимающим информацию о ценности их интенциональных объектов. Но для этой точки зрения возникает кажущееся противоречие, поскольку, хотя две вещи могут быть признаны одинаково ценными или бесценными, мы не всегда проявляем к ним изоморфные чувства; боль моего любимого человека может быть более нежелательной, чем боль незнакомца, хотя, поразмыслив, я могу признать, что каждая из них одинаково плоха. Более того, хорошо приспособленные люди часто желают совсем других вещей. Одди утверждает, что если мы понимаем, что первичные носители ценности являются состояниями бытия, многие из этих перспективных эффектов проявления ценности могут быть учтены.

В «Моральном восприятии, грубых концепциях и перспективизме» Бергквист опирается на точку зрения Айрис Мердок о том, что концепции, действующие в мировоззрениях, формируют то, как воспринимается мир, и облегчают восприятие ценности, проявляя мир ценности для нас. Чтобы ограничить то, что может рассматриваться как ценность для нас, предлагает Бергквист, мы должны обратиться к ориентированному на действие восприятию и толстым моральным концепциям, направляющим действия.

В книге Джеймса Ленмана «Примат страстей» желание рассматривается как своего рода аффективное восприятие ценности. Наши желания, которые, согласно Ленману, составляют основу наших мотивов для действий, существуют как часть связной сети обдуманных установок. Размышление о природе желания дает понимание того, что человек считает ценностью, хотя кажется, что Ленман считает, что эти ценности воспринимаются как объективные, а не перспективные.

Кэтлин Сток «Сексуальная объективация, объективация образов и «нечувствительное видение-как»» дает причинно-следственное объяснение объективации поведения с точки зрения культурных образов и продуктов, которые, по ее утверждению, способствуют своего рода «нечувствительному к разуму» восприятию других. . Она описывает ряд способов, которыми изображения способствуют восприятию женщин (и других) как лишенных разума или отдельных личностей. Например, изображения могут представлять людей сводимыми к частям тела или отождествлять людей с животными. Сток показывает, что существует некоторое эмпирическое подтверждение точки зрения, согласно которой, по мере того как человек привыкает видеть в людях просто тела, например, посредством объективации образов, он может начать приуменьшать значение ментальной жизни окружающих их людей в целом.

Эта книга является ценным ресурсом для философов, которые заинтересованы в том, чтобы лучше понять различные вопросы, возникающие в ходе дискуссий о восприятии стоимостных свойств. По моему мнению, самые насущные проблемы в этой области касаются эмоциональной репрезентации оценочных свойств, необходимости разрешить мнение о том, что ценность является объективным вопросом, с перспективным представлением ценности субъектом, а также набором проблем, возникающих вокруг интеграции. оценочного содержания с более обычными модально-специфическими перцептивными переживаниями или сенсорным восприятием. Что касается этого последнего вопроса, одна особенно интересная область исследования касается феноменологического воздействия интеграции. Несколько статей поддерживают точку зрения, что оценочные интуиции, эмоции или некоторые другие формы «видимостей» придают свое содержание и тем самым дополняют феноменологический характер более широких интегративных состояний. Но сами специфические феноменологические вклады, включая их разнообразие, заслуживают тщательного изучения. Отсутствие этого проекта в этом томе не является недостатком; скорее, книга закладывает основу для таких проектов, как этот, и для других областей будущих исследований.

Оценочное восприятие | Оксфорд Академик

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Бергквист, Анна и Роберт Коуэн (редакторы), Оценочное восприятие , Периодическая серия ассоциаций разума (

Oxford

, 2018; онлайн-издание, Oxford Academic, 21 июня 2018 г. ), https://doi.org/10.1093/oso/ 9780198786054.001.0001, по состоянию на 8 марта 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОценочное восприятиеМетафизикаМоральная философияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОценочное восприятиеМетафизикаМоральная философияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Abstract

Оценка вездесуща. Действительно, не будет преувеличением сказать, что мы оцениваем действия, характеры, события и предметы как хорошие, жестокие, красивые и т. д. почти каждый день нашей жизни. Хотя оценочное суждение — например, суждение о несправедливости института — обычно рассматривается как парадигма оценки, некоторые философы полагали, что отличительным и важным видом оценки является перцептивная. Например, в эстетике некоторые утверждали, что адекватное эстетическое суждение должно быть основано на непосредственном восприятии оценщиком оцениваемого предмета. В этике упоминание о существовании и важности чего-то вроде этического восприятия встречается в ряде традиций, например, в этике добродетели и сентиментализме. Этот том объединяет философов в области эстетики, эпистемологии, этики, философии сознания и теории ценностей, чтобы внести новый вклад в дебаты о том, что мы называем

Оценочное восприятие . В частности, они касаются (1) вопросов, касающихся существования и природы оценочного восприятия: существует ли перцептивный опыт ценностей? Если да, то какова их природа? Являются ли перцептивные переживания ценностей sui generis? Необходимы ли ценности для определенных видов перцептивного опыта? (2) Вопросы об эпистемологии: может ли оценочный опыт восприятия когда-либо оправдывать оценочные суждения? Необходим ли перцептивный опыт ценностей для определенных видов обоснованных оценочных суждений? (3) Вопросы о теории ценностей: Поддерживается или подрывается существование оценочного перцептивного опыта конкретными взглядами в теории ценностей? Поддерживаются или подрываются определенные взгляды в теории ценностей существованием оценочного перцептивного опыта?

Ключевые слова: оценочное восприятие, эпистемология, теория ценностей, философия восприятия, философия сознания, этика, эстетика, философия эмоций

Предмет

Философия нравственности, метафизика

Содержание

  • Передний вопрос

    • Страница авторского права
    • Список участников
  • Расширять Введение
    • Часть I Существование и природа оценочного восприятия

      • Расширять 1 Богатое воспринимаемое содержание и эстетические свойства
        • Расширять
          2 Можем ли мы визуально испытать эстетические свойства?
          • Расширять 3 Моральное восприятие защищено
            • Расширять 4 Оценочное восприятие как репрезентация, зависящая от реакции
              • Расширять 5 Сомнения в моральном восприятии
                • Расширять 6 Видеть изображаемое пространство (или нет)
                  • Расширять 7 Восприятие отсутствия как ценностное восприятие
                  • Часть II Эпистемология оценочного восприятия

                    • Расширять 8 Моральное восприятие и его соперники
                      • Расширять 9 Восприятие и интуиция оценочных свойств
                        • Расширять
                          10 Об эпистемологическом значении ценностного восприятия
                          • Расширять 11 Эпистемический сентиментализм и эпистемическая рассудочность
                            • Часть 3 Оценочное восприятие и теория ценности

                              • Расширять 12 Восприятие ценности, свойства и основные носители ценности
                                • Расширять 13 Нравственное восприятие, грубые понятия и перспективизм
                                  • Расширять 14 Примат страстей
                                    • Расширять 15 Сексуальная объективация, объективация образов и «нечувствительные к разуму видения-как»
                                      • Конец Материи

                                        • Библиография
                                        • Индекс

                                      Войти

                                      Получить помощь с доступом

                                      Получить помощь с доступом

                                      Доступ для учреждений

                                      Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

                                      Доступ на основе IP

                                      Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

                                      Войдите через свое учреждение

                                      Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

                                      1. Нажмите Войти через свое учреждение.
                                      2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
                                      3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                                      4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                                      Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

                                      Войти с помощью читательского билета

                                      Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

                                      Члены общества

                                      Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

                                      Войти через сайт сообщества

                                      Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

                                      1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
                                      2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                                      3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                                      Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

                                      Вход через личный кабинет

                                      Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

                                      Личный кабинет

                                      Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

                                      Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

                                      Просмотр учетных записей, вошедших в систему

                                      Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

                                      • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.

      About the Author

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Related Posts