Один из этапов достижения нирваны: VI. Кроссворды философия древнего востока

VI. Кроссворды философия древнего востока

Вопросы

По горизонтали:

5. Один из этапов достижения нирваны.

7. Знаменитый китайский философ VI – V вв. до н.э.

8. Важный этап в достижении нирваны, правильное …

9. Сколько истин сформулировано в учении Будды?

10. Что значит Будда?

13. Конфуцианство – учение, в центре которого человек и …

17. Жрецы брахманизма.

18. Один из признаков, который Конфуций включал в основу о нравственности.

20. Что значит «Веды» в переводе с санскрита?

21. Одно из основных понятий китайской философии.

22. Состояние абсолютного успокоения, отрешения (буддизм).

25. Суть буддизма – освободиться от них.

26. Текучие, непостоянные элементы бытия в индийской философии.

27. Период индийской культуры, представленный поэмой «Махабхарата».

28. Одно из основных философских течений Китая.

По вертикали:

1. Особенность древнекитайской философии состоит в том, что она формировала…

2. Одно из основных философских течений Древнего Китая.

3. Упанишады утверждают единобожие, или…

4. Один из непосредственных источников древнеиндийской философии.

6. Основная идея учения Лао-Цзы: все в мире происходит естественным путем и не допускает …

9. Основу нравственности составляет … (Конфуций).

11. Конфуций открыл человека, как особую …

12. Учение о … стало центральным догматом буддизма.

14. Основа нравственного совершенства (по Конфуцию).

15. Имя основателя буддизма.

16.

 Упанишады (1 тыс. до н.э.) – «тайное …».

19. Мировая душа в индийской философии, единое начало, которое все в себя включает, и все из себя производит.

23. Период древнеиндийской предфилософии, который представляют Веды и Упанишады.

24. Философский даосизм начинается с Лао-…

14. Сводные таблицы трудоемкостей (часы, зачетные единицы) общей и по видам занятий учебной дисциплины Курс 1 Семестр 2

Академические часы 111

Зачетные единицы 3

Учебных занятий

72 час.

Учебных занятий

100

Из них:

лекций

практических

лабораторных

самостоятельных

индивидуальных

курсовая работа

36 час.

18 час.

———

39 час.

18 час.

———

Из них:

лекций

практических

лабораторных

самостоятельных

индивидуальных

курсовая работа

6

24

12

8

Промежуточный рейтинг-контроль

зачет

Промежуточный рейтинг-контроль

50

Итоговый рейтинг-контроль (экзамен)

Итоговый рейтинг-контроль (экзамен)

Курс 2 Семестр 3

Академические часы 65

Зачетные единицы 1,8

Учебных занятий

36 час.

Учебных занятий

100

Из них:

лекций

практических

лабораторных

самостоятельных

индивидуальных

курсовая работа

18 час.

18 час.

———

29 час.

———

———

Из них:

лекций

практических

лабораторных

самостоятельных

индивидуальных

курсовая работа

6

24

12

8

Промежуточный рейтинг-контроль

Промежуточный рейтинг-контроль

Итоговый рейтинг-контроль (экзамен)

экзамен

Итоговый рейтинг-контроль (экзамен)

50

15.  Структура интегрального рейтинга: входного, текущего и итогового

Структура интегрального рейтинга: входного, текущего и итогового

Общий баланс времени и график проведения занятий (весенний семестр)

В соответствии с действующим учебным планом, в весеннем семестре 2005/2006 учебного года на изучение дисциплины «Философия» выделяется 111 часов, которые распределяются между различными видами занятий следующим образом:

— аудиторные занятия

— 18 часа

— практические занятия

— 18 часов

— индивидуальные занятия и самостоятельная работа

— 57 часов

Осенний семестр продолжается в течение 18 недель с февраля 2006 года (1-я неделя) по июль 2006 года (18-я неделя) и разбит на 2 модуля: с 1-й по 9-ю недели, с 13-й по 18-ю недели.

Промежуточный рейтинг студентов определяется на 9-й неделе и на 18-й неделе (без прерывания всех видов занятий по расписанию на контрольной неделе).

Итоговый рейтинг студентов определяется путем суммирования результатов промежуточных рейтингов и рейтинга, полученного в процессе экзамена, который проводится в период экзаменационной сессии с июня по июль 2006 г. (с 19 по 21 неделю).

Аудиторные занятия по дисциплине «Философия» в осеннем семестре запланированы в форме лекционных занятий (18 часов). Лекционные занятия проводятся раз в две недели с 1-й по 18-ю неделю по 2 часа ; и в форме практических занятий (18 часов), которые проводятся 1 раз в 2 недели с 1-й по 18-ю неделю по 2 часа.

Философия Древней Индии – кратко самое главное о философских школах

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 1585.

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 1585.

Индийская цивилизация является одной из самых древних на земном шаре. Она зародилась на полуострове Индостан почти 6 тысячелетий назад. В попытке осмыслить себя, окружающий мир и свое место в нем, древние индийские философы стали предпринимать первые шаги в развитии мировоззренческих учений. Так зародилась философия Древней Индии, которая оказала значительное влияние на всю мировую культуру.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Общая характеристика

Индийская философия берет свое начало в середине первого тысячелетия до н. э. В зависимости от различных источников философской мысли древнеиндийскую философию принято делить на три основных этапа:

С древних времен индийская философия развивалась непрерывно и закономерно, без кардинальных смен идей и точек зрения. Все основные положения описаны в Ведах, датируемых XV в. до н. э. Практически вся литература, последовавшая за Ведами, связана с их толкованием. Веды были написаны на санскрите, и включали в себя четыре части: Самхиты, Брахманы, Араньяки и Упанишады.

Рис. 1. Веды.

К основным положениям философии Древней Индии относят:

  • совершенствование внутреннего мира человека;
  • желание предостеречь от ошибок, которые в будущем могут стать причинами страданий;
  • искренняя вера в неизменное нравственное устройство Вселенной;
  • восприятие Вселенной как благодатного поля для нравственных поступков;
  • неведение – источник всех человеческих страданий, в то время как знание – обязательное условие спасения каждого;
  • постижение знаний путем длительного сознательного погружения;
  • подчинение слабостей и страстей разуму, который является единственным путем к спасению.

Философские школы Древней Индии

В Древней Индии философские школы были поделены на две крупные группы: ортодоксальные – те, то развивались на основе учения Вед, и неортодоксальные.

К ортодоксальным школам относятся:

  • Ньия – самая первая ортодоксальная школа, согласно которой мир может быть познан человеком только при помощи его органов чувств. В основе данной философской системы лежит исследование метафизических проблем, не чувственным, а логическим путем.
  • Вайшешика – проповедовала вечный круговорот жизни, состоящий из цепи многочисленных превращений и смены одной телесной оболочки на другую. Это так называемая сансара – колесо вечного перевоплощения. Вследствие реинкарнации душа находится в постоянном движении и поиске гармонии и идеала.
Рис. 2. Колесо Сансары.
  • Йога – философия практического характера, направленная на познание окружающего мира и своего места в нем. Согласно положениям этого учениям, только гармоничная личность способна управлять собственным телом при помощи силы духа. Главная задача – полное подчинение тела мозгу.

Возникновение неортодоксальных философских школ связано с поклонением материализму. В основе лежит лишь тело и его чувства, но никак не эфемерная душа.
К неортодоксальным школам Древней Индии относят:

  • Джайнизм – учит тому, что все существа, населяющие планету, состоят из одинаковых атомов, а потому равны перед Вселенной. Нанесение вреда живому – страшный грех. Достичь просветления в джайнизме невероятно трудно. Для этого нужно полностью заменить привычную пищу на солнечную энергию, никогда не отвечать на зло насилием и не причинять даже малейшего вреда ни одному живому существу.

Главной целью всех философских школ Древней Индии было достижение нирваны – состояния полной гармонии со Вселенной, утрата всех земных ощущений, растворение в Космосе.

  • Буддизм – согласно этому философскому учению, конечной целью жизни каждого человека должно быть уничтожение всех земных желаний, которые неизменно ведут к страданиям. Важнейший принцип поведения личности – непричинение вреда окружающим.
Рис. 3. Будда.

Что мы узнали?

При изучении темы «Философия Древней Индии» мы узнали кратко самое главное о философии Древней Индии: как она развивалась, какие общие черты имела, что было заложено в ее основу. Также мы познакомились с основными ортодоксальными и неортодоксальными философскими школами и их учениями.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Za Warudo

    7/10

  • Карина Шадиева

    10/10

  • Владимир Григорьев

    9/10

  • Елена Бойкова

    7/10

  • Алиса Харина

    9/10

  • Карина Акчурина

    10/10

  • Лилия Тарасова

    10/10

  • Александра Злобина

    9/10

  • Анастасия Михалева

    8/10

  • Светлана Бочкарева

    8/10

Оценка доклада

4. 7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 1585.


А какая ваша оценка?

Четыре стадии просветления | Нирвана

Нирвана — это наивысшее состояние, которого можно достичь, и тот, кто достиг Нирваны, известен как Арахант. Есть четыре стадии нирваны: сотапанна, сакадагами, анагами и арахант.

Нирвана — одно из самых популярных слов в буддизме . Он также известен как Просветление . Согласно легенде, Господь Будда достиг уровня Нирваны в Бодх Гайе  во время медитации под Деревом Бодхи . Владыке Будде потребовалось 6 лет, чтобы достичь Нирваны . В буддизме , Нирвана является высшим состоянием, которого можно достичь, и его также считают буддийские монахи  в буддизме . Согласно буддийской традиции , тот, кто достиг Нирваны , будет свободен от мирских желаний и жизненных страданий, а также будет свободен от Колеса Жизни, Бхавачакры .

Говорят, что есть четыре этапа для достижения полного Просветления . Четыре стадии Просветления в Буддизме — это четыре последовательных этапа, которые помогают достичь высшего состояния или состояния Полного Просветления . Тот, кто достиг полного Просветления , также известен как Арахант . Учения четырех прогрессивных стадий Просветления являются центральным элементом большинства буддийских школ, включая Буддизм Тхеравады и так далее. Четыре стадии Просветления — это Сотапанна, Сакадагами, Анагами и Арахант . Люди, находящиеся на одной из этих четырех стадий, входят в буддийскую общину или Сангху .

Стандартные четыре стадии, описанные в Сутта-питаке из Палийского канона , — это Входящий в поток, Один раз возвращающийся, Не возвращающийся и Арахант . Но согласно Сангха из Учеников Татхагаты , существует около восьми видов путей к Нирване , если пути и плоды человека берутся отдельно. Это:

1. Путь к Вхождению в Поток

2. Плод Вхождения в Поток

3. Путь к Однократному Возвращению

4. Плод Однократного Возвращения

5. Путь к Невозвращающемуся

9000 4 6. Плодоношение

7. Путь к Арахантству

8. Плод Арахантства

А вот стандартные четыре стадии  Просветления  . Это:

• Stream Enterer

Первый этап — Stream Enterer или Sotappana . Сотаппана означает « тот, кто входит в потоки ». Говорят, что тот, кто вошел на эту стадию, открывает око Дхармы . Сказано, что тот, кто открыл глаза Дхармы , достиг уровня Архатства в семи перерождениях. Когда вы станете  вступивший в поток  , вы освободились от желаний и ритуалов, у вас больше нет проблем с идентичностью, и вы можете стать единым целым с разумом и зрением. Считается, что тот, кто вошел на эту ступень, никогда не родится в низших сферах Бхавачакры . Вошедший в поток  будет полностью доверять трем драгоценностям буддизма  т.

• Одноразовый

Второй этап Просветление равно Однажды вернувшийся или Сакадагами . Сакадагами буквально означает тот, кто однажды приходит . Однократно Возвращающийся и Вступивший в Поток считаются свободными от 3 оков Просветления . Три оковы — это иллюзия, сомнение, и привязанность к ритуалам и правило. Однажды вернувшийся  ослабили остальные три оковы Просветления  т. е. вожделение, недоброжелательность и желание прекрасного материала . Считается, что Однажды вернувшиеся достигают Просветления за одно перерождение, а не Вошедших в поток , что исключает перерождение в низших сферах, таких как животные, ад или голодный призрак.

• Невозвращающийся

Третий этап Нирвана Невозвращающийся  или также известный как Анагами . Анагами  буквально означает »  тот, кто не приходит  ». Невозвращающийся  считается свободным от пяти оков и не возвращается в человеческий мир или какие-либо низшие миры после перерождения. Невозвращающиеся  считаются достигшими Нирваны после одного перерождения. Они рождаются в одном из пяти особых миров.

• Арахант

Последней стадией Нирваны является Арахант . Тот, кто вступает на эту стадию, освобождается от всех десяти оков, а также освобождается от цикла перерождений и смертей. арахант достиг уровня Нирваны , следуя пути, указанному Владыкой Буддой .

Поделиться этой страницей

Осознание четырех стадий на пути к нирване

Обновлено: 26 марта 2016 г.

Как он руководил своими последователями на протяжении 45 лет В соответствии с тем, чему он учил, Будда различал четыре различных уровня или стадии реализации, каждая из которых отмечена глубоким и безошибочным переживанием бескорыстия, за которым следуют определенные изменения во взглядах и поведении. Это переживание обычно происходит во время интенсивной медитации, когда внимание становится однонаправленным, и следует за обширным изучением и пониманием основных истин буддизма (особенно трех признаков существования: самоотверженности, непостоянства и неудовлетворенности).

Следующий список объясняет четыре различных этапа на пути к нирване.

  • Вступивший в поток: Первое прямое озарение бескорыстия часто бывает самым сильным, потому что оно не похоже ни на что, с чем вы когда-либо сталкивались раньше. На безвременное мгновение (которое может длиться всего одно мгновение) никого нет — то есть нигде нет и следа отдельного «я». Чувство огромного облегчения, часто сопровождаемое радостью и блаженством, обычно следует за переживанием: наконец-то вы получили озарение, которое так долго искали. Наконец-то вы «вступили в поток» реализации.
    Когда вы становитесь вступившим в поток, вы больше никогда не сможете поверить, что вы действительно являетесь отдельной личностью, которая живет внутри вашей головы и смотрит вашими глазами. Ваш опыт навсегда устраняет эту иллюзию. Когда вы смотрите внутрь себя, вы нигде не можете найти себя. Однако в повседневной жизни вы все еще можете чувствовать себя кем-то отдельным и по-прежнему можете быть захвачены жадностью, гневом, невежеством и различными другими негативными чувствами и шаблонами. К счастью, стадия вхождения в поток также приносит непоколебимую уверенность и преданность буддийскому духовному пути, так что у вас появляется мотивация продолжать углублять и совершенствовать свою реализацию.
  • Однократно вернувшийся: После того, как вы войдете в поток, ваша практика включает в себя напоминание себе о вашем новом осознании «не-я», а также обращение внимания на то, как вы все еще привязаны, и на ваше сопротивление. к жизни, как она разворачивается. Через некоторое время (обычно годы самоотверженной практики), когда ваша концентрация становится еще сильнее, а ваш ум становится еще более спокойным, вы получаете еще одно прямое прозрение в не-я. (Помните, знать эту истину как концепцию или память — это одно, а переживать ее непосредственно, вне концептуального ума — совсем другое.)
    Это прозрение (в сущности то же самое, что и первое, но еще более сильное и ясное) приводит к значительному уменьшению привязанности и отвращения, а также страданий, сопровождающих эти состояния ума. Например, случайное раздражение и предпочтение заменяют ненависть и жадность, которые уже не имеют никакой власти над однажды вернувшимся. У того, кто достигает этой стадии, есть только одно перерождение, прежде чем он станет полностью просветленным — отсюда и название , однажды вернувшийся.
  • Никогда не возвращающийся: После опыта, сигнализирующего о вступлении на эту стадию, все наихудшие препятствия, такие как ненависть, жадность, ревность и невежество, полностью исчезают, но остается намек на чувство собственного достоинства («я»).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts