Одушевление всего неживого это в психологии: Психологи нашли способ борьбы с «очеловечиванием» гаджетов

Психологи нашли способ борьбы с «очеловечиванием» гаджетов

Канадские психологи подтвердили, что склонность к наделению неодушевленных предметов человеческими качествами (антропоморфизм) может быть связана с чувством одиночества. Это, на первый взгляд, безобидное явление способно помешать социально изолированным людям знакомиться и строить отношения с окружающими. Ученые также показали, что если человек думает о близких, то его стремление «очеловечить» вещи ослабевает. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Psychological Science.

Антропоморфизм — это приписывание неодушевленным предметам, живым существам и явлениям природы человеческих свойств и качеств. Психологические исследования показывают, что склонность к «очеловечиванию» вещей может быть характерна для лиц, страдающих от социальной изоляции. Так, ученые обнаружили, что одинокие люди порой наделяют различные гаджеты, такие как «убегающий» будильник Clocky, свободой воли и сознательностью. Однако не было доказано экспериментально, что ослабление чувства одиночества и «оторванности» от общества будет способствовать отказу от антропоморфизма.

Ученые из Мичиганского университета решили проверить эту гипотезу в новой работе, проведя онлайн-исследование с участием 178 добровольцев. Испытуемые заполняли анкету, состоявшую из нескольких тематических блоков. В первую часть опросника были включены классические психологические тесты, оценивающие потребность человека в социальных отношениях, степень его одиночества, стремление избегать близких взаимоотношений, социальную тревожность («я беспокоюсь, что другие люди не будут заботиться обо мне так же, как я о них»)и уровень самооценки. В следующем блоке анкеты одной группе испытуемых было предложено подумать о дорогом им человеке и выполнить несколько заданий, направленных на уменьшение чувства социальной изоляции. Например, участники исследования представляли, как они будут себя ощущать рядом с близким человеком, и в нескольких предложениях описывали свои эмоции. Другая группа добровольцев (контрольная) выполняла те же задания, но они думали уже не о близком человеке, а о простом знакомом.

После этого испытуемые читали описание четырех гаджетов, включая уже упомянутый будильник Clocky, и оценивали, насколько этим предметам присущи некоторые характерные для человека черты (например, наличие собственного мнения). Участников исследования также просили выбрать из данного им списка качеств те, которые хорошо описывают их домашнего питомца или любое знакомое животное. Эти задания помогали определить склонность добровольцев к антропоморфизму.

Результаты исследования подтвердили связь между социальной изоляцией и стремлением «очеловечивать» неодушевленные предметы и животных. Кроме того, ученым удалось обнаружить и обратную корреляцию: участники опроса, которые думали о близких им людях, приписывали гаджетам и питомцам человеческие качества реже по сравнению с теми, кто думал о просто знакомых. При этом стремление к антропоморфизму оказалось связано с социальной тревожностью (особенно у женщин) в значительно большей степени, чем с одиночеством или избеганием близких отношений. По мнению авторов работы, это свидетельствует в пользу того, что люди с помощью антропоморфизма пытаются удовлетворить потребность в тесном общении с окружающими.

Ранее ученые на основе метаанализа исследований пришли к выводу, что одиночество и социальная изоляция на треть повышают риск ишемической болезни сердца (включая инфаркт) и инсульта. Низкий уровень социальных отношений оказался связан с увеличением риска приступов ишемической болезни сердца на 29 процентов, а инсульта — на 32 процента.

Кристина Уласович

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

«Здравствуй, моя любимая кроватка!» Как мы оживляем все неживое и почему не стоит с этим бороться — Нож

Термин «антропоморфизм» официально появляется в XVIII столетии, в связи с критикой ереси, которая заключалась в излишнем «очеловечивании» христианского Бога, хотя само явление, называемое этим заумным словцом, конечно, встречается намного раньше. Например, в VI веке до н. э. греческий философ Ксенофан высмеивает Гомера за то, что он, описывая богов, просто наделяет тех характерными чертами общества, ему поклоняющегося. Но это просчет не только автора «Илиады» — с самого возникновения религии люди придумывают себе такие высшие силы, какие их достойны. Тотемы, идолы, египетские, греческие и римские небожители — все они лишь отражение тех, кто в них верил. Антропоморфизм — это приписывание нечеловеческим существам и предметам не только физических свойств, но и характеров, эмоций и намерений людей. Такой способ мышления настолько для нас привычен, что мы даже не замечаем, как часто он проявляет себя.

Мы не можем избежать антропоморфного взгляда на мир, когда говорим о погоде (дождь «идет», «злой» ветер, «разъяренное» небо), когда стараемся подчеркнуть широко распространенные свойства предметов (бумага «мягкая, как мамино прикосновение») или хотим более эмоционально рассказать об обыденном («в моем животе настоящее восстание», «посмотри, какое хитрое выражение лица у той тачки»). Часто «человеческие» суждения звучат в разговорах о животных или с животными, о роботах и машинах, чем-то похожих на людей.

Даже растениям мы можем приписывать наши эмоции, и тогда «цветы радуются дождю и встречают нас яркими лепестками».

Почему так происходит?

Наш мозг, при всей его многофункциональности, имеет и ограничения. Так уж вышло, что и о живых существах (чаще всего — о себе и других людях), и о неодушевленных предметах (о природе, постройках, мебели) мы думаем одной и той же зоной мозга. За эти когнитивные процессы отвечает существующая только у приматов, в том числе и у людей, система зеркальных нейронов. Они позволяют нам формировать собственное отношение к происходящим событиям и подражать им. Зеваете, если кто-то зевнул около вас? Скажите спасибо зеркальным нейронам. Так вот, при наблюдении за людьми, к примеру поднимающими руку, а также за экскаватором, поднимающим ковш, у нас активизируются одни и те же нервные клетки. Поэтому нам так тяжело относиться к неживым объектам иначе, чем к живым. У нас очень скудный словарь для обозначения действий неодушевленных объектов и их качеств.

Мы просим «приходить быстрее» и сантехника, и лифт, хвалим словами «какой ты у меня умненький» ребенка и смартфон.

Отдельного языка для предметов нет, да и особой надобности в нем тоже: мы ведь и так всё понимаем.

Кстати, у людей с расстройствами аутистического спектра способность к очеловечиванию развита намного хуже, чем у остальных. Несмотря на то, что зеркальные нейроны у них такие же, мозг заметно менее активно откликается на наблюдение нечеловеческих объектов. В ходе эксперимента испытуемым одновременно показывали изображения, которые были так или иначе связаны между собой, и с помощью позитронно-эмиссионной томографии изучали поведение разных областей мозга. У подопытных с РАС фронтальная кора, отвечающая за «оживление» предметов, реже возбуждалась, хотя в тех же случаях в контрольной группе наблюдался яркий всплеск «узнавания».

Не только нервная система виновата в том, что мы оживляем предметы, — гормоны тоже помогают нам обманываться. Известно, что уровень окситоцина, гормона любви и радости, повышается, когда мы совершаем социальные действия, например прикасаемся к людям. Исследователи пошли от обратного: они ввели дополнительную дозу окситоцина испытуемым и показали им фотографии людей, дотрагивающихся друг до друга, и соприкасающихся неодушевленных объектов. А затем попросили выбрать те из них, где происходит общение. Добровольцы, которым вводили окситоцин, в полтора раза чаще указывали картинки с неодушевленными «общающимися» предметами, чем испытуемые с плацебо.

Но это еще не самое странное. В другом эксперименте накачанные гормоном добровольцы наблюдали за геометрическими фигурами и приписывали квадратам и треугольникам не только социальные связи, но и характеры, возраст и даже пол.

Кроме биологических причин, склонность человека к антропоморфизму сильно зависит также от психологических и социальных факторов. Мы нуждаемся в обществе, нам необходимо постоянно создавать и укреплять связи. Да, даже интровертам. Если так случилось, что вокруг вас нет других людей, то подсознание поможет удовлетворить потребность в общении путем очеловечивания любимых и дорогих предметов. Так мы начинаем разговаривать с телевизором и картинками в нем и громко жаловаться на мерзкий будильник, который как назло прерывает наш сон.

Уровень антропоморфизации тем выше, чем более одинок человек и чем сильнее нуждается в привязанности.

И разумеется, склонность к антропоморфному постижению мира зависит от первичных знаний. С этим все просто: лучше всего человеку известен он сам и его реакции. При открытии и изучении чего-то нового нам просто необходимо опираться на уже существующий опыт, а поскольку большая его часть связана с нами самими… Результат очевиден и закономерен. А вот в ходе развития и обучения мы постепенно корректируем отношение к миру с учетом более сложных знаний и логических ходов.

Причины вроде ясны, а следствия? Разговоры с любимым фикусом — это чудесно, но что вы скажете о судах над неживыми предметами?

15 мая 1591 года в городе Угличе зазвонил набатный колокол, возвестивший о кончине сына Ивана Грозного царевича Дмитрия, наследника престола. Угличане так возмутились, узнав об ужасном происшествии, что недолго думая поубивали всех предполагаемых душегубов, поднявших руку на венценосное дитя. Конечно, власть не могла закрыть глаза на содеянное. Прибывший с расследованием Василий Шуйский казнит бунтовщиков, а заодно «наказывает» и подстрекателя мятежа. Ему вырывают язык, отрубают ухо, отстегивают двенадцать ударов плетью и отправляют бедолагу в ссылку в Тобольск. Суровый приговор для колокола, не правда ли?

Многие люди перед сном пристально всматриваются в узоры на обоях или трещинки на потолке. В них можно разглядеть очертания, фигуры людей и даже человеческие портреты. А животные из облаков? А лицо на луне? Представляли хоть раз? Если да, то поздравляю, вы человек. Способность находить определенные рисунки в неопределенностях, судя по всему, присуща только людям. Мы хотим, опять же бессознательно, выявить хоть какую-то упорядоченность в неприятном нам хаосе, которым может быть все что угодно, даже поджаренный тост.

В 1994 году американка Диана Дьюсер увидела на своем завтраке лик Девы Марии. И не она одна!

Тост стал буквально символом эпохи, побывал на нескольких ТВ-шоу и через десять лет был продан за довольно большие деньги для засохшего куска хлеба.

А также он сыграл большую роль в изучении парейдолии — формирования желаемой картинки (или даже звука) на основе реальных деталей. Казалось бы, при чем тут антропоморфизм? А это прямое его следствие: наш мозг хочет увидеть лицо, даже если его нет. Лица повсюду — дома с окнами-глазами, дверные ручки, макароны, кричащие из кастрюли.

Даже на Марсе! В 1976 году НАСА опубликовало фотографии поверхности Красной планеты, на одной из которых явно выделялась вполне себе человеческая физиономия. Представляете, как обрадовались те, кто верит в существование антропоморфных внеземных цивилизаций! Понадобилось почти 25 лет, чтобы получить снимки обычного камня в высоком разрешении и всем успокоиться. В общем, парейдолия — штука интересная и занятная, но, увы, в особых случаях это может привести к психозу и мании преследования.

Антропоморфизм также дает нам возможность наделять своими эмоциями не только неодушевленные предметы, но и других живых существ. Например, домашних животных. Каждый хозяин пса или кота уверен, что его питомец имеет свой характер, широчайший эмоциональный спектр и вообще богатый внутренний мир. Это не так.

Животные могут испытывать лишь шесть первичных эмоций: страх, отвращение, ярость, счастье, удивление и грусть.

Любые другие — это лишь наше воображение… простите, склонность к антропоморфизму. Мы «пересаживаем» животному собственные переживания и свой темперамент. Подтверждают это специалисты по поведению, которые попросили владельцев собак описать уровень эмоциональности их питомцев, а затем оценили и самих хозяев по тем же критериям. Характеры людей и животных, как и предполагалось, оказались очень схожими. И вовсе не потому, что бобики действительно были веселыми, открытыми экстравертами, а потому, что так их оценили владельцы. Не нарочно — просто они привыкли представлять своих питомцев именно такими.

О нашем желании видеть вокруг себя лишь людей и «людей» прекрасно знают маркетологи — и, естественно, используют это обстоятельство в своих целях. Сближая покупателя и товар, можно получать огромные барыши! Самый частый прием продажников — разговор от лица предмета.

Спортивная обувь пишет смс: «Встретимся сегодня в зале», — бытовая техника просит отпустить ее на пенсию (и купить новую, в рекламируемом магазине), а пальцы ног надевают купальники и расхаживают по пляжу, нахваливая мазь от грибка.

Не всегда такая реклама нам нравится, но она запоминается, потому что мозг реагирует на знакомые действия и ситуации. Хорошо заходят и животные, ведущие себя как люди: леопард, наслаждающийся газировкой, и его аллигатор-телохранитель Феликс, рыжий сеттер, рекомендующий свой любимый собачий корм. Невольно реагируя на такие родные сценарии поведения, мы обращаем внимание и на саму рекламу, точнее на ее предмет. А вот еду лучше не оживлять: каннибализм не нравится никому.

Что уж говорить о нашем детстве, когда с антропоморфными персонажами мы сталкиваемся на каждом шагу. У того же Чуковского мы читаем о разумных животных, посуде или одежде намного чаще, чем о людях. И в своих статьях, уже для взрослых, он объясняет, почему не стоит удивляться разговорчивой мухе: детям нужны якоря, чтобы судить не об абстрактном «человеке», которого нужно еще представить, а о том, что они уже видели или слышали. И маленькие читатели легко воспринимают такие «фокусы», знакомясь с новыми характерами и пополняя набор суждений и чувств.

Людям свойственно стремление к антропоморфизму, но это не означает, что мы не готовы рационально мыслить или слишком глупы для мира, в котором живем. Нет, отчасти это лишь способ экономить наши ресурсы, эффективно расходуя их на более важные задачи. При желании мы способны контролировать себя и говорить о неодушевленных предметах, используя «подобающую» абстрактную лексику. Но нужно ли это? Скорее, необходимо помнить, что, даже если любой объект и можно описать как живого и разумного человека, на самом деле всё не так. А значит, не стоит рассчитывать на логичные действия от окружающих нас предметов или даже погоды. Мир продолжает жить по своим законам, как бы нам ни хотелось это изменить.

Одушевленные и неодушевленные объекты в зрительной коре головного мозга человека: доказательства не зависящих от задачи эффектов категорий

. 2009 г., декабрь; 47 (14): 3111-7.

doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2009.07.008. Epub 2009 23 июля.

Элисон Дж. Виггетт 1 , Иван С. Притчард, Пол Э. Даунинг

принадлежность

  • 1 Школа психологии, Адейлад Бригантиа, Бангорский университет, Бангор, Гвинед, LL572AS, Уэльс, Великобритания. [email protected]
  • PMID: 19631673
  • DOI: 10. 1016/ж.нейропсихология.2009.07.008

Элисон Дж. Виггетт и др. Нейропсихология. 2009 г.Декабрь

. 2009 г., декабрь; 47 (14): 3111-7.

doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2009.07.008. Epub 2009 23 июля.

Авторы

Элисон Дж. Виггетт 1 , Иван С. Притчард, Пол Э. Даунинг

принадлежность

  • 1 Школа психологии, Адейлад Бригантия, Бангорский университет, Бангор, Гвинед, LL572AS, Уэльс, Великобритания. [email protected]
  • PMID:
    19631673
  • DOI: 10. 1016/ж.нейропсихология.2009.07.008

Абстрактный

Данные нейропсихологии свидетельствуют о том, что различие между живыми и неживыми существами имеет фундаментальное значение для человеческого познания. Предыдущие исследования нейровизуализации показали, что просмотр живых объектов активирует вентролатеральные зрительные области мозга, тогда как неодушевленные объекты активируют вентромедиальные области. Однако в этих исследованиях, как правило, сравнивали лишь небольшое количество живых и неживых видов (например, животных и орудия труда), и некоторые данные указывают на то, что требования задачи определяют, возникают ли эти эффекты вообще. В текущем исследовании мы проверяем, проявляется ли предвзятость латерально-медиальной анимации при различных стимулах и при выполнении различных задач (сопоставление двух стимулов на общем, промежуточном и образцовом уровне). Изображения объектов предъявлялись последовательно парами, а оценки совпадения/несоответствия делались на разных уровнях при разных сканированиях.

Данные фМРТ показали вентролатеральную активацию для живых объектов и вентромедиальную активацию для неодушевленных объектов. Дополнительные анализы в этих регионах не выявили основного эффекта задания и взаимодействия между заданием и анимацией. Кроме того, не было субпопуляций вокселей ни в одной из областей интереса, которые показали бы значительную задачу при взаимодействии с анимацией. Мы пришли к выводу, что вентральные смещения категории одушевленных/неодушевленных не всегда зависят от ориентации задачи сверху вниз. Кроме того, мы рассматриваем, отражают ли активация одушевленных и неживых животных предубеждения в непредпочтительных реакциях сильно избирательных по категориям областей, таких как веретенообразная область лица или парагиппокампальная область.

Похожие статьи

  • Временные ограничения в обработке объектов на вентральном зрительном пути человека.

    Маккиф Т.Дж., Ремус Д.А., Тонг Ф. McKeeff TJ и соавт. J Нейрофизиол. 2007 г., июль; 98 (1): 382–93. doi: 10.1152/jn.00568.2006. Epub 2007 9 мая. J Нейрофизиол. 2007. PMID: 17493920

  • Распутывание представлений о форме объекта и категории объекта в зрительной коре человека: различие между живым и неодушевленным.

    Проклова Д., Кайзер Д., Пилен М.В. Проклова Д, и соавт. J Cogn Neurosci. 2016 май; 28(5):680-92. дои: 10.1162/jocn_a_00924. Epub 2016 14 января. J Cogn Neurosci. 2016. PMID: 26765944

  • Категорийно-специфическая организация префронтальной реакции-фасилитации во время прайминга.

    Бунцек Н., Шютце Х., Дюзель Э. Бунцек Н. и соавт. Нейропсихология. 2006;44(10):1765-76. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2006.03.019. Epub 2006 15 мая. Нейропсихология. 2006. PMID: 16701731

  • Разделение труда между боковыми и вентральными экстрастриарными изображениями лиц, тел и предметов.

    Taylor JC, Downing PE. Тейлор Дж. К. и соавт. J Cogn Neurosci. 2011 Декабрь; 23 (12): 4122-37. дои: 10.1162/jocn_a_00091. Epub 2011 7 июля. J Cogn Neurosci. 2011. PMID: 21736460 Обзор.

  • Избирательность по категориям в зрительной коре человека: помимо визуального распознавания объектов.

    Пилен М.В., Даунинг ЧП. Пилен М.В. и соавт. Нейропсихология. 2017 Октябрь; 105: 177-183. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2017.03.033. Epub 2017 2 апр. Нейропсихология. 2017. PMID: 28377161 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Дельфин это рыба? Свидетельство ERP о влиянии типичности во время ранней визуальной обработки на сверхбыструю семантическую категоризацию при расстройствах аутистического спектра.

    Бек А.К., Черноховский Д., Лахманн Т., Барахона-Корреа Б., Кармо Дж.К. Бек А.К. и соавт. Дж Нейродев Расстройство. 2022 авг 23;14(1):46. doi: 10.1186/s11689-022-09457-7. Дж Нейродев Расстройство. 2022. PMID: 35999495 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сеть, связывающая системы восприятия сцены и пространственной памяти в задней части коры головного мозга.

    Сталь А, Биллингс М.М., Силсон Э.Х., Робертсон К.Э. Сталь А и др. Нац коммун. 2021 11 мая; 12 (1): 2632. doi: 10.1038/s41467-021-22848-z. Нац коммун. 2021. PMID: 33976141 Бесплатная статья ЧВК.

  • Обширный детский опыт с покемонами предполагает, что эксцентричность управляет организацией зрительной коры.

    Гомес Дж., Барнетт М., Гриль-Спектор К. Гомес Дж. и др. Нат Хум Бехав. 2019 июнь;3(6):611-624. doi: 10.1038/s41562-019-0592-8. Эпаб 2019 6 мая. Нат Хум Бехав. 2019. PMID: 31061489 Бесплатная статья ЧВК.

  • Преследование животных с разделенным вниманием: животные имеют приоритет в визуальном отслеживании?

    Хаген Т., Эспесет Т., Лаенг Б. Хаген Т. и др. Восприятие. 2018 3 сентября; 9(5): 2041669518795932. дои: 10.1177/2041669518795932. eCollection 2018 сен-окт. Восприятие. 2018. PMID: 30202509 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сенсомоторно-независимое развитие избирательности рук и орудий в зрительной коре.

    Стрием-Амит Э., Ваннускорпс Г., Карамазза А. Стрим-Амит Э. и др. Proc Natl Acad Sci U S A. 2017 May 2;114(18):4787-4792. doi: 10.1073/pnas.1620289114. Epub 2017 17 апр. Proc Natl Acad Sci U S A. 2017. PMID: 28416679 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

термины MeSH

  • вещества

    Как мозг классифицирует информацию — ScienceDaily

    Science News

    от исследовательских организаций


    Дата:
    27 января 2014 г.
    Источник:
    Сисс Медиалаб
    Резюме:
    Для нашего мозга живые и неживые объекты относятся к разным категориям, и любая информация о них хранится и обрабатывается разными сетями. Исследование показывает, что существует еще одна категория, функционально отличная от остальных, а именно категория «социальных» групп.
    Поделиться:

    Фейсбук Твиттер Пинтерест LinkedIN Электронная почта

    ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ


    Для нашего мозга живые и неживые объекты относятся к разным категориям и любая информация о них хранится и обрабатывается разными сетями. Исследование Раффаэллы Румиати из SISSA, Андреа Карнаги из Университета Триеста и других показывает, что есть еще одна категория, функционально отличная от других, а именно категория «социальных» групп. Исследование только что было опубликовано в научном журнале 9.0192 Когнитивная неврология.

    реклама


    Исследования в области нейропсихологии выявили функциональное различие между некоторыми «макрокатегориями». «В нейропсихологии мы ищем «двойную диссоциацию», — объясняет Румиати. «Например, мы могли бы наблюдать некоторых пациентов, которые имеют когнитивные нарушения в распознавании живых объектов, но сохранили способность распознавать неодушевленные предметы. обратная проблема, то есть те, у кого есть проблемы с распознаванием неодушевленных предметов, но они все еще имеют хорошие когнитивные способности в отношении живых объектов».

    Румиати и его сотрудники применили этот метод для распознавания социальных групп. «Концепция «социальной» категории имеет решающее значение для человека с точки зрения эволюции, и по этой причине разумно думать, что в мозгу существуют специальные специальные цепи, которые обеспечивают эффективность и скорость распознавания». Румиати и Карнаги отобрали несколько пациентов с деменцией и подвергли их тестам, оценивающим избирательность их нарушений. «Мы искали пациентов с проблемами распознавания только неодушевленных предметов, или только одушевленных предметов, или только социальных групп, чтобы продемонстрировать двойную диссоциацию этих функций». В качестве первого шага Румиати и Карнаги проверили достоверность литературных данных о двойной диссоциации между одушевленными и неодушевленными категориями. «Классические исследования, как правило, использовали изображения в качестве подсказок, тогда как мы использовали слова. Тот факт, что мы воспроизвели предыдущие результаты, демонстрирует надежность теоретической основы».

    Однако главным результатом было обнаружение двойной диссоциации между социальными группами и как одушевленными, так и неодушевленными объектами. «Это означает, что социальные группы образуют в нашем мозгу «особую» категорию», — объясняет Румиати. «У нас есть когнитивные механизмы, предназначенные для этого типа сигналов, потому что способность распознавать, например, «мафиози», «преступника» или «полицейского» может спасти нам жизнь».

    «Это исследование, — объясняет Карнаги, — имеет важное значение. Оно показывает, что количественные методы, используемые в неврологии, имеет смысл применять даже к социальным наукам, и в частности к исследованиям того, как формируются стереотипы и предрассудки. Спасибо. Благодаря этому исследованию мы теперь знаем, что стереотип, относящийся к людям, обрабатывается мозгом иначе, чем стереотип, относящийся к неодушевленному предмету или животному».

    реклама


    История Источник:

    Материалы предоставлены Sissa Medialab . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.


    Номер журнала :

    1. Раффаэлла И. Румиати, Андреа Карнаги, Эрика Импрота, Ана Лаура Диез, Мария Катерина Сильвери. Социальные группы имеют собственное представление: Подсказки из нейропсихологии . Когнитивная неврология , 2014; 1 DOI: 10.1080/17588928.2013.876981

    Цитировать эту страницу :

    • MLA
    • АПА
    • Чикаго

    Сиссе Медиалаб. «Живые, неживые и социальные: как мозг классифицирует информацию».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts