NFT, портрет собаки и береза с мантрами: что покупают молодые коллекционеры
В 2022 году покупатели моложе сорока лет в Азии, США и Европе стали одной из важнейших движущих сил аукционного рынка. Forbes Life поговорил с российскими молодыми коллекционерами современного искусства о том, что за работы они покупают сейчас и зачем
Весной 2022 года Forbes Life задал галеристам-участникам Ассоциации галерей (AGA) вопросы о том, как будет существовать арт-рынок в России в изменившихся условиях, кто будет коллекционировать современное искусство. Дмитрий Ханкин, сооснователь галереи «Триумф», тогда ответил, что придется «вновь учить людей покупать хорошее искусство — возможно, новых людей».
Пока за стеной культурной изоляции российский арт-рынок борется за выживание, «новые люди» моложе сорока лет в Азии, США и Европе в 2022 году стали одной из важнейших движущих сил аукционного рынка. Этот тренд Artprice определил как «ультрасовременное искусство» (U-C art): молодые активно покупают молодых. Основные продажи идут на аукционах Нью-Йорка, Лондона и Гонконга. Например, среди покупателей Sotheby’s в Гонконге больше 40% — поколения Y и Z.
Forbes Life поговорил с российскими молодыми коллекционерами о том, как они начали покупать первые работы, что мотивирует их вкладывать деньги в современных художников и как они распоряжаются своими коллекциями.
Полина Бондарева, основатель школы Masters
По первому образованию я юрист, а в классическое искусство пришла из современного. За 15 лет с помощью моей подруги, галериста Марины Гисич, я не только узнала мир международных ярмарок, биеннале и современных художников, но и сформировала внушительную коллекцию.
Полина Бондарева (Фото DR)Первые работы я покупала в галерее Марины и в галереях Питера. А с переездом в Москву стала активно коллекционировать не только питерских художников, но и Евгения Антуфьева, Тимофея Радю, Данини. В Masters я тоже стараюсь показывать то искусство, которое сейчас представляют главные галереи России.
Материал по теме
Сначала я ориентировалась в основном на мнение своих проводников-галеристов, на ярмарки современного искусства, выбирала работы с провенансом. Теперь мне интереснее искать самой и открывать новые имена, начиная с классической живописи. Я стала больше интересоваться инсталляциями, видеообъектами. Недавно купила металлические плиты с признаниями в любви Лизы Бобковой и пиксельные пластификации Вани Тузова на тему Бородинского сражения на всю стену.
Еще купила березу с мантрами высотой под два метра Федора Хиросигэ, которая сейчас занимает почетное место в нашей гостиной в Москве. Но это не мешает мне собирать и вполне традиционное искусство. Обожаю работы Кирилла Челушкина, Григория Майофиса, Виталия Пушницкого и Леры Набиру. Наша московская квартира теперь пополняется быстрее, чем петербургская, и все сегодня меня больше привлекает медиаискусство, когда есть возможность хранить файлы на компьютере, — неоспоримое преимущество перед классикой. Хотя мне хотелось владеть произведениями таких авторов, как Пепперштейн и Кабаков.
Федор Хиросигэ. Sanctuarium studies. 2022 (Фото DR)Одна из моих удач как коллекционера — продажа картины Григория Майофиса на 40-50% дороже, чем я приобретала ее. Также считаю огромной удачей покупку большой вышивки Евгения Антуфьева, сейчас цены на его работы такого размера возросли вдвое.
Из забавных эпизодов помню, как на одной из первых ярмарок Cosmoscow увидела пластификацию работы Тимы Ради «Эй ты, люби меня», а когда переехала в Москву, случайно нашла его последнюю работу в галерее «Тираж». Теперь эта работа символизирует для меня переезд в Москву и воспринимается как памятный трофей.
Михаэль Джерлис, основатель компании EMCD Tech
Я собираю NFT-объекты, потому что мир в принципе переходит в цифровой режим, а они позволяют организовать работу в нем. Уже есть 2D- и 3D-работы, и NFT не требует большого пространства для размещения коллекции, в отличие от материальных произведений искусства. Например, для фрески Misha Libertee нужно искать место в доме. Мне ее разместить негде, потому что я, как приверженец sharing-экономики, не покупаю квартиру, а живу в небольшой съемной.
Михаэль Джерлис (Фото DR)Моей первой NFT-покупкой была работа Аристарха Чернышева «Последний апдейт» на стыке реального и онлайн-объекта — помимо NFT, есть еще и реальный предмет, который можно потрогать руками.
Он находится у меня дома в Москве. А первая работа только в онлайн-виде — «Манифест каллиграфутуризма №11» Покраса Лампаса. Но, помимо NFT, у меня есть и другие figital-истории. Например, я коллекционирую digital clothing, потому что ее нигде не найти и она создана уникальными дизайнерами или кастомами. Аристарх Чернышев. «Последний апдейт», 2019. 3D-печать, светодинамическая, диодная подсветка, в виде знака загрузки (Фото DR)Когда я покупаю NFT-объекты, я не имею права размещать копии в интерьере. Объект хранится у меня в блокчейне, оттуда его нельзя украсть, если не получить доступ к моему кошельку. Я могу включать его с цифровых носителей. Например, одну из работ я использую на часах.
Периодически мне предлагают принять участие в digital-выставках, показать свои работы. Например, Покраса Лампаса. Узнаваемость NFT-художников приходит за счет галерей, медиа, классных дропов и высоких сумм сделок.
Алина Крюкова, владелица галереи a-s-t-r-a
Создание коллекции искусства — это всегда эксперимент, если ты, конечно, не подходишь к этому с холодным расчетом в надежде заработать. Я собираю работы без оглядки на моду или громкие имена. Чаще всего влюбляюсь и, если доступно, сразу покупаю. Работы, их выбор, темы, цвета много говорят о человеке того, что обычно спрятано внутри. Покупка искусства — встреча с собой, которую многие отчаянно избегают. Может быть, поэтому так мал рынок российского современного искусства.
Алина Крюкова (Фото DR)Моей первой большой покупкой отечественного художника стала работа Алисы Йоффе из проекта 5-й Московской биеннале современного искусства. Сегодня я и представить себе не могу, что не увижу эту работу хоть раз в течение дня в своем кабинете. Часто я совершаю спонтанные покупки, но если через несколько недель я не могу воспроизвести эмоции и логику приобретения, то откладываю работу в «комнату подарков» и внимательно выбираю человека, кому могу это вручить.
Иногда я покупаю работы художников из своей галереи. Бывает, еще во время подготовки выставки намечаю себе объект для покупки, но приходится уступить другому коллекционеру. Потом жду не дождусь новой работы этого художника, которая сможет залечить пустоту необладания. В дальнейшем с такими коллекционерами мы становимся друзьями, и я иногда хожу в гости к работе. Звучит странно, но, когда совпадают переживания от работы, очень легко найти темы для общения.
У галереи a-s-t-r-a выстроенная логика поиска художников, так называемые три кита. Новые для себя имена мы отбираем через постоянно действующий open call и ежегодно зимой и летом делаем групповую выставку a-s-t-r-a open. Также отсматриваем выпускные выставки, открытые студии, кураторские проекты, ярмарки и приглашаем к сотрудничеству тех, кто нам нравится. Еще мы работаем с нашими резидентами над сольными и институциональными проектами. Третий, совсем новый для нас вектор: поиск и пересмотр имен художников старше 50 лет, в которых мы ищем недосказанность, прерванную 90-ми, которая, возможно, станет новой стратегией для русского искусства после февраля 2022 года.
Я советую обращать внимание на тех художников, которые показывают самостоятельность в рассуждениях и выборе тем, а не отрабатывают повестку. На тех, о которых вы думаете спустя недели после посещения выставки. На тех, кто уже зарекомендовал себя и постоянно переигрывает себя, не застывая в величии. На тех, кто будит в вас чувства.
Дария Караваева, меценат, патрон Пушкинского музея
Я совсем начинающий коллекционер и чаще всего решения о покупке принимаю, основываясь на собственных ощущениях. Мне нравится думать, что коллекция — живой организм. Мне кажется, что она меняется вместе со мной по мере моего взросления. Я 12 лет проучилась в художественной школе. Мое второе высшее образование тоже связано с искусством, и после этого я работала и стажировалась в различных художественных институциях, поэтому даже не могу представить, чтобы я увлекалась чем-то другим.
У меня нет дорогих работ, но есть диптих Ивана Горшкова «Сияние. Катана». А самая дорогая сердцу — портрет моего бульдога Локи. Его написала Стася Гришина. В целом я против работ на заказ, мне кажется, это превращает автора из создателя в исполнителя. Я часто беру Локи с собой на выставки. Стасю он выбрал сам на выставке в галерее Fabula: он не мог отойти от ее работы Welcome.
Стася Гришина. «Портрет Локи». 2022 (Фото DR)Два года назад я стала меценатом Пушкинского музея, когда шла выставка Билла Виолы.
Мне предложили купить одну из его ранних работ в коллекцию музея. В этом году по совету Ольги Шишко (в прошлом куратор направления «Пушкинский XXI» в ГМИИ им. Пушкина, сейчас — консультант коллекции новых медиа. — Forbes Life) приобрела в коллекцию музея работу Александры Митлянской «Шкатулка».У меня нет конкретной суммы в год, которую я могу потратить на произведения искусства, — я очень импульсивна, а в нынешней обстановке тем более не вижу никакой возможности для планирования. Семья поддерживает мое увлечение искусством, поэтому бюджет на покупки формируется из моего собственного и нашего общего дохода.
Виталий Аксенов-Шабловский, создатель Bad Gallery
Также в ней есть KAWS, и Дэниел Аршам, и CВ Hoyo. Дэниел Аршам использует бытовые предметы, которые помещает в определенные временные рамки и транслирует свое видение того, как будет выглядеть, например, окаменевший телефон, найденный спустя 1000 лет во время раскопок. CB Hoyo появился в моей коллекции из-за его сатиры на тему современного искусства. И Мураками, и Брайан Доннелли (KAWS), и те же Be@rbricks — все полны иронии и насмешек, я покупаю их, потому что мне это нравится.
Российских художников в коллекции не так много, но у меня есть прекрасные работы Дмитрия Морозова, известного как ::vtol::. Третьяковка пару лет назад приобрела несколько объектов и выставляла их в рамках выставки «Лаборатория Будущего. Кинетическое искусство в России».
::vtol:: создает агрегаты, которые взаимодействуют со светом, радиочастотами, шумовыми эффектами. Есть серия «Ресурсы» петербуржца Дениса Прасолова. Есть работы Алексея Головина. Он использует саморезы, каждый из которых вкручивает в работу на определенную глубину для придания объема изображению.
::vtol::. «magnetophone». 2018. Интерактивный звуковой объект-инструмент (Фото DR)Вся моя коллекция выложена на сайте Bad Gallery, потому что мне хочется делиться с окружающими своим хобби. Уверен, искусство в любых его проявлениях интересно каждому, главное — найти верный подход к аудитории. К сожалению, в нашей стране за пределами крупных городов художественное сообщество развито слабо. Недостаток информации или незнание, где ее искать, накладывают свой отпечаток. Лекции читать я не умею, поэтому появилась мысль, почему бы нашей команде не взять на себя просветительскую роль с современными формами подачи.
Мы отвергли мысль о студийной «бланковой» каталожной съемке, потому что это скучно. Хотелось создать что-то непохожее на магазинную витрину — так нам пришла идея погружать объекты в интерьеры и сюжеты. Так Be@rbrick Майкл Джексон записывал новый трек в студии звукозаписи, а Eroded Delorean Аршама пересекал песчаный карьер. Мы с трепетом относимся к фотоискусству, поэтому и получили, того не ожидая, искусство в квадрате.
Я вообще не рассматриваю искусство как инвестиции. Хочу построить свою Bad-art-экосистему, выйти за пределы родного Петербурга и поработать над офлайн-проектами в Москве. Искать в мире искусства что-то новое, дающее неподдельные эмоции.
Ольга Ломанова, фандрайзер Уральской индустриальной биеннале, организатор благотворительного аукциона «Мелисса», арт-консультант
Я занимаюсь консультированием в области искусства, но задолго до этого жила в Барселоне, читала книги, затем пошла учится в Sotheby’s, ездила по выставкам и ярмаркам, потом начала покупать работы. Мое первое приобретение — абстрактная фотография Владимира Глынина. Я пришла к нему в студию, и, когда увидела абстрактные работы, на ум пришел Малевич. Сейчас в моей коллекции много фотографий. Следом за Глыниным были снимки литовского классика Антанаса Суткуса. Их я покупала в парижской галерее.
Ольга Ломанова (Фото DR)Обычно я приобретаю работы на ярмарках. Когда путешествовать было проще, старалась не пропускать никакие значимые события. Обычно покупала небольшие работы, которые можно провезти в чемодане. Но как-то раз купила огромную работу Самуэля Сальседо. Доставка из Барселоны оказалась квестом. В то время я еще не занималась искусством профессионально, не понимала, как правильно оформить документы, как ввозить работы в Россию, и почему-то не воспользовалась услугами компании перевозчиков искусства. В итоге доставка вышла в половину стоимости работы. Теперь, когда занимаюсь ввозом и вывозом, это происходит быстро, без особых проблем и затрат.
Оля Кройтор. «Точка опоры». 2013 (Фото DR)Коллекционирование для меня — это способ самопознания. То, что мне нравится, иногда меня саму пугает. Как консультант знаю: при покупке работы очень важно, чтобы человек был доволен своим выбором и получил именно ту эмоцию, которую хотел. В основном мои клиенты — коллекционеры, собирающие энциклопедические коллекции, по которым можно проследить историю русского современного искусства. А чтобы понять, что действительно любит человек, нужно посмотреть, что висит у него в спальне. Предметы в гостиной вешают для гостей, чтобы произвести впечатление. А вот в личном пространстве — то, что действительно нравится.
Я постоянно смотрю работы молодых художников. Хожу на итоговые выставки учебных заведений и разных проектов. Смотреть их так же важно, как и музейные блокбастеры. В покупках я ограничена только собственным заработком. Работая в искусстве, я зарабатываю, чтобы тратить на искусство.
Др сих пор не могу себе простить, что упустила на позапрошлой ярмарке Cosmoscow работу Олега Устинова и Ивана Горшкова в галерее Х.Л.А.М. Пока думала, работа ушла в хорошую коллекцию. С годами мне нравятся все более резкие, неудобные работы. Видимо, я начала глубоко копать внутрь себя.
Мужчина пытается сделать гигантское яйцо из киндер-сюрприза и с треском проваливается
Джимми НсубугаСреда, 29 мая 2013 г., 10:57
Поделиться этой статьей через facebookПоделиться этой статьей через WhatsAppПоделиться этой статьей через TwitterПоделиться этой статьей через мессенджер Первая попытка создать гигантское яйцо из Киндер-сюрприза закончилась неудачно (Фото: imgur)Попытка мужчины удивить свою девушку гигантским яйцом из Киндер-сюрприза, сделанным своими руками, на ее день рождения потерпела неудачу, к удовольствию многих людей в Интернете.
Пользователь imgur, известный как IWatchFatPplSleep, опубликовал пошаговое руководство по приготовлению гигантского шоколадного лакомства, но в конце концов потерпел неудачу.
Мужчина надеялся удивить свою вторую половинку, изготовив мега-яйцо, в ходе которого растопленный белый шоколад заливали двумя пенопластовыми шариками, помещенными в полиэтиленовую пленку.
Вторая попытка гигантского яйца прошла не лучше (Фото: Imgur)«Моя девушка любит киндер-сюрпризы, ну, я думаю, что любит, так что на ее день рождения я собирался сделать гигантское яйцо», — с энтузиазмом написал он. в начале своего выступления.
Оказалось, что его решение не использовать гигантскую форму и сделать ее самому было неправильным, и вместо идеально сформированного большого яйца у него осталось деформированное белое пятно.
Все началось многообещающе (Фото: Imgur)Его яйцо выглядело нормально, когда он вынул его из холодильника, но проблемы начались, когда он вынул пенопластовые шарики, и все это рухнуло.
Его план Б, который заключался в том, что он покрыл шоколадом детское яйцо нормального размера, оказался еще большей катастрофой.
В конце концов он решил подарить своей девушке то, что он сделал (Фото: Imgur)В конце концов он сдался и решил просто подарить ей то, что он сделал — шоколадный комочек, завернутый в фольгу.
Пользователь Reddit PinqNoiz добавил: «Не знаю почему, но этот пост заставил меня слишком сильно смеяться».
«Я действительно ожидал чего-то великолепного (для самодельного киндер-яйца), но вместо этого он облажался и просто шлепнул шоколадом по пластиковому пакету с киндер-сюрпризом внутри. Романтика тут же».
Что сейчас в тренде
Больше популярных историйМужчина летит в Милан и покупает пиццу дешевле, чем доставка в Domino’s
Горячий пух в реальной жизни? Полиция выследила украденного лебедя и отвезла его домой
Город за странной разметкой переулков теперь создал «круги на полях для велосипедных дорожек».
Собака оглушила соседей, сорвав почтовый ящик и прогрыз дырку в двери
Гигантская канализационная труба установлена возле новостроек после того, как в них въедут покупатели
- Неуклюжие российские танкисты сбивают своих бойцов с БТР стволом орудия
- «Мы бросим не только танки»: Путин в пламенной речи обещает победу над Украиной
- Момент Украинское «луч смерти» уничтожило российских солдат
- Эмоциональный момент Отец пропавшего выгульщика собак расплакался во время телеобращения
Главная › Новости › Странно
Родители в шоке от игрушки Kinder Surprise с воздушными шарами «KKK» и волосами «Trump»
Twitter | @china_victor, Реддит
Мейсон Джозеф Циммер
Ссылка на статью скопирована!
Время от времени компания совершает такую большую ошибку, что трудно поверить, что ее никто никогда не замечал. Тем не менее, учитывая их неизбежную смущенную реакцию, когда публика указывает на каждого из них, ясно, что именно это и происходит.
PR-оплошность уже достаточно плоха, когда она не заставляет людей поверить, что вы поддерживаете одну из самых печально известных групп ненависти в мире, но сегодняшняя ошибка сделала именно это для Ферреро, которому принадлежит бренд Kinder.
Эта сага началась с того, что одна австралийская мама купила своему годовалому сыну особое угощение. Шоколадное яйцо с деталями для игрушки внутри.
Реддит | Anarchaic0
Но, как она рассказала Kidspot, после сборки игрушки ее ждал неприятный сюрприз.
Теперь довольно трудно поверить, что у Киндера могло быть что-то вне игры в этих маленьких яйцах.
Etsy
Классически Kinder радовал детей крошечными фигурками и стал нарицательным в детском брендинге.
А совсем недавно они объединились с культовыми брендами, такими как Disney/Marvel, чтобы дать детям то, что они действительно хотят, — их любимые фигурки.
Этого хотят люди.
Но САМОЕ последнее время Kinder застал всех врасплох игрушкой, которая шокирует больше, чем когда-либо прежде.
И, если честно, даже нас, завсегдатаев интернета, трясло по поводу этого не очень доброго и очень-очень-сюрприза!
К ее удивлению, игрушка оказалась счастливым маленьким яйцом с воздушными шарами, которые соединялись вместе, образуя «ККК».
Твиттер | @china_victor
Мать, Кимберли, сказала, что сначала она рассмеялась от шока, потому что не могла поверить в то, что видела.
Ее сын, Александр, слишком мал, чтобы понять, что здесь подразумевается, но Кимберли сразу поняла их.
И поскольку ей это было так ясно, она задавалась вопросом, как это возможно, что никто из создателей игрушки не заметил проблемы.
Она сказала Kidspot, что это заставило ее задуматься о том, что поддерживает компания Ferrero и не является ли это подсознательным маркетингом для пресловутого Ку-клукс-клана.
Как следует из этого твита, она явно была не единственной.
По мере того, как шумиха вокруг этой игрушки росла, другие пользователи думали, что они также заметили на игрушке отчетливую прическу.
Эти так называемые «волосы Дональда Трампа», вероятно, должны быть шляпой, но остался вопрос: почему на этих воздушных шарах написано «ККК»?
Кимберли нужны были ответы, поэтому она связалась с командой Kinder за разъяснениями.
Она обнаружила, что компания и на самом деле не заметили, что написали эти воздушные шары K, и ответили извинениями.
Они также заявили, что игрушка была выпущена ограниченным тиражом к 50-летию Kinder и снята с производства, а все оставшиеся запасы будут изъяты из продажи и уничтожены.
Так что же они пытались сделать с этим дизайном?
Твиттер | @rma_rob
Оказывается, яйцо сначала держало только один шарик с буквой K на нем. Однако дизайнеры игрушки были обеспокоены тем, что один воздушный шар сделает игрушку слишком хрупкой, и добавили еще два для «более прочной конструкции».
Добавьте к этому тот факт, что компания базируется в Италии, где Ку-клукс-клан не зарегистрирован, и у вас есть рецепт катастрофы.
Реддит | rosettacoin
Кроме того, Wall Street Journal сообщил, что Kinder Surprise не должен продаваться в Соединенных Штатах из-за 80-летнего закона, запрещающего продукты питания, содержащие несъедобные части (например, игрушки).
Итак, если вы когда-либо покупали яйца Kinder в магазине в США, этот магазин сам импортировал продукт.
Твиттер, как всегда, много говорил по этому поводу.
Некоторых очень раздражала детская игрушка, на которой изображена такая бесчувственная аббревиатура, несмотря на ее случайность.
Другие придерживаются противоположной точки зрения и считают, что все это было огромной ошибкой.
Справедливости ради следует отметить, что если бы Kinder болел за ККК, он, скорее всего, появился бы давным-давно — плюс, давайте еще раз повторим, что Kinder обслуживает детский рынок уже несколько десятилетий! Зачем заморачиваться с их аудиторией?
В прошлом году Ferrero предприняла попытку обойти запрет, продав яйцо Kinder Joy, но его дизайн разочаровал поклонников.
Тем не менее, несмотря на то, что Kinder Joy, похоже, не давал того, что следует из названия, ничто в нем не указывало на расистскую группу ненависти, так что вот что.
ч/т: Kidspot