Охарактеризовать уровни бессознательного: Уровни бессознательного:

Содержание

История бессознательного и Зигмунд Фрейд

Феномен бессознательного давно известен науке. Как можно охарактеризовать проявление души, есть ли вероятность, что это часть психики? В разное время ученные по-разному относились к понятию Бессознательного, признавая или опровергая его существования, саркастически высмеивая работы самонадеянных смельчаков. По сей день не все тайны души и тела человеческого разгаданы, не все дилеммы разрешены. История изучения бессознательного начинается с конца 19-го столетия.

Фрейд и общество

Первая половина XX века по праву золотой век психологии. Многие замечательные открытия и фундаментальные теории были созданы именно в эту эпоху. Научное сообщество кипело и бурлило, рождая новые идеи и опровергая старые аксиомы. В связи с этим Фрейда можно назвать человеком истинно своей эпохи.

С детства привыкший быть в оппозиции к обществу (в основном из-за еврейского происхождения) Зигмунд был по ту сторону признанного психологического сообщества. Постоянная критика и нелестные отзывы скептиков оставили отпечаток на жизни ученного и частной практике (потеря репутации и части клиентов). Один плюс был в таком положении — можно было быть абсолютно не зависимым в суждениях, это отличало Фрейда от оппонентов.  

В научной среде сложилось весьма неоднозначное и противоречивое отношение как к личности самого ученного, так и к его работам.

Критика научного сообщества

Многие именитые ученные XX века выказывали свое сомнение в отношении идей Фрейда.
Выделим основные из них:

УченыйКритика
Фриц ПерлзСоздатель гештальт-терапии, в авторских работах как будто бы ведет постоянный критический диалог с Фрейдом, оспаривая всевозможные стороны психоанализа [1].
Эрих ФроммОбвинял его в излишней «буржуазности» и адаптации классического психоанализа под потребности времени [2].
Альберт ЭллисПоддавшись более сильному влиянию работ Карен Хорни и Эриха Фромма, покидает ряды ярых сторонников теории психоанализа и опровергает многие его фундаментальные основы [3].
Карл КраусЛитературный критик упрекал Ф. в создании чуть ли не новой светской религии, где главная фигура преклонения — сам психоаналитик.
Карл ПопперИзвестный созданием критерия фальсифицируемости ученый. Во время изучения работ Ф., усомнился в научности психоанализа, назвал теорию незаслуживающей доверия [4].
Альфред АдлерОдин из соучастников и потенциальных продолжателей «кружка» Фрейда, неоднократно подвергал разгромной критике идеи Фрейда, что причиной их размолвки .
Карл ЮнгУход самого Карла Юнга из круга соратников Ф.
оказался ударом в спину. Раскол произошел из-за увлечения Юнгом оккультными практиками и неприятия идеи Ф. о верховенстве сексуальной составляющей в психике человека [5].
Ганс Юрген АйзенкОдин из лидеров биологического направления в психологии, создатель факторной теории личности, автор популярного теста интеллекта, так писал в своей книге: «Вместо экспериментально проверенных выводов из чётко сформулированных гипотез мы обнаруживаем всего лишь анекдотичные свидетельства, собранные довольно случайным образом из индивидуальных историй болезни.» [13].

Причина такому, скорее всего не только эпатажные идеи психолога, повергшие в шок научное сообщество, но и глубокий анализ труда «первооткрывателя». Тем более, что настолько откровенно о таких интимных сторонах жизни человека раньше никто не смел заговорить.

Секс и есть самоцель всего сущего!
З. Фрейд

Бессознательное

Пришло время, наконец таки рассмотреть столь остро воспринятую в свое время теорию Ф. о бессознательном.

Бессознательное в психоанализе

Начнем с рассмотрения азов психоанализа, неразрывно связанного с концепцией бессознательного.

Что же говорится о бессознательном в психоанализе?

Существует три предмета психологии: Сознание, Поведение и Неосознаваемые процессы.

Сознание становилось предметом исследования нескольких наук — философии, психологии и даже антропологии, само понятие вошло в употребление с XVII века, как следствие бурного развития естественных наук. Поведение, как предмет психологии, рассматривает бихевиоризм . Третья составляющая — неосознаваемые процессы — довольно общий термин. Рассмотрим его в контексте данного направления психологии.

Сразу следует отличать понятия неосознаваемое или бессознательно по следующим принципам:

Термин неосознаваемое охватывает большее количество процессов, которые делятся на два вида:

Первый вид вопросов отвечает на вопрос «Как?» .

Говоря о таком процессе как навык, можно предположить – достаточно сформированный и развитый, он начинает производиться {tipстановится автоматизированным} без вмешательства сознания. {/tip} Такое явление мы относим к неосознаваемым механизмам (НМ). Следовательно, данный вид неосозноваемого никак не относится к категории Бессознательного.

Второй видвопросов — {tipт. е. «Какой мотив вызывает действие? } «Ради чего?» {/tip}.

Очевидно, у человека всегда есть причина его действий. Но всегда ли она «осознается сознанием»? — это уже другой вопрос. Если не осознается, то речь идет о специфическом роде явлений — неосознаваемых побуждениях НП (мотивах, стремлениях, влечениях), ведущих к выполнению действия. НП и есть Бессознательное.

Так, в практике гипноза испытуемому задают установку — «По истечении определенного срока времени вы должны совершить определенный поступок». Постгипнотическая амнезия, конечно же, не даст человеку сознательно вспомнить сказанное гипнологом, но данную установку (действие) он осуществит в реальной жизни.

Пациенту резонно задается вопрос «Ради чего вы это сделали?» — Честный человек ответит: «Я не знаю», иной придумает оправдание. Причем это объяснение никак не раскроет истинный мотив совершенного. В конкретном случае придуманное оправдание — пример Бессознательного. А самое главное — пациент сам начинает верить в придуманную им же небылицу. Так Б. проявляется в реальной жизни. Данный случай следует запомнить.

В итоге портрет типичного клинического больного Фрейда выглядит так:
  • Причина расстройств этого пациента — всегда бессознательное. Пациент ясно осознаетсвои впечатления и переживания
  • Следует отметить, что у сознания есть важная функция — понимать (мир и себя в нем). А что же у пациента Фрейда? Сознание присутствует. Это факт.

Но дает ли собственное сознание человеку понять себя? — Нет.

  • Следовательно, сознание не выполняет свою главную функцию.
  • Констатируем — пациент себя осознает, но неадекватно (вклинивается то самое «Ради чего?»). Для сознания пациента истинное побуждение остается за гранью бессознательного.

Дословно «переводя» значение слова «Бес-сознательное», мы получим — «Сознание без понимания«. Такое сознание не отвечает на вопрос об истинных мотивах поведения человека. Симптом — пациенту трудно управлять собой. Именно такую картину заболевания видим у «пациента Фрейда».

Три кита Бессознательного

Рассмотрим структуру этого загадочного и непознанного явления.

Неврозы

Что такое невроз? Как невроз связан с бессознательным? Как он проявляется? Что говорят об этом врачи?

Бессознательное (в случае невроза) — это след задержанного аффекта. Произошедшее тревожное, зачастую неприятное событие пациент пытается вытеснить из сознания. Но это невозможно, тогда событие порождает симптом.

При практике терапии, например, гипноза, гипнотизируемый вновь вспоминает об этом событии. В гипнотическом сне пациент вторично аффективно реагирует. Как следствие устранения причины симптома — наяву исчезает сам симптом или невроз. Мало-помалу пациент идет на поправку.

Введем ещё одно контекстуальное определение Б. — аффективный комплекс.

Комплекс (по Фрейду) — сцепление различных звеньев определенной ситуации, сопряженной с аффектом. При травмирующем событии аффект «сцепляется» со значимой составляющей произошедшего. Т. е. комплекс — переплетение деталей. Это могут быть знаковые моменты, события . Соответственно комплекс — явление, при котором человек недостаточно понимает произошедшую ситуацию. Именно комплекс есть та отправная точка в лечении невроза — говорит нам Фрейд.

Также рассмотрим комплекс под другим углом. Комплекс — всегда соединение Явного и Скрытого. Явное— сам симптом, Скрытое — причина симптома.

В сознании проявляется лишь симптом, в бессознательном — скрыта причина. Следую логике этих понятий цель психоанализ (по факту) — проследить путь сознательного проявления причины к её бессознательному содержанию.

Сновидения

К анализу сновидений Фрейд пришел не сразу. Проследим ход научной мысли ученого.

В ранних опытах Фрейд обычно обращался к гипнозу, но позднее категорически отказался от него в пользу анализа сновидений. И вот почему — Ф. говорит, что проблему (комплекс) человек создает себе сам, но без постороннего вмешательства не может её разрешить. Делает вывод — пациенту самому следует разрешить эту проблему {tipт. к. гипноз — измененное состояние сознания} наяву, {/tip}. а не под гипнозом .

Теперь у Ф. появляется потребность в новом методе. И тут Ф. приходит к обоснованию использования снов.

Сны — попытки фантастического исполнения вытесненных желаний. Это утверждение рассмотрим на примере детских снов, где материал нет необходимости разгадывать. В детских сновидениях есть прямое исполнение желания сновидца. Также сновидение — аффективный комплекс деталей, в нем всегда есть запоминаемая часть — симптоматическая и скрытая— бессознательная. Ф. находит метод анализа симптомов, который был назван {tipтермин был предложен учеником Ф., Карлом Юнгом } «метод свободных ассоциаций» {/tip}. Проанализируем данный термин:

  • Свободное — любое возможное;
  • «Ассоциация — зацепка, ведущая к причине симптома».

Так, сон можно назвать своеобразным ребусом. Чтобы разгадать, разделяем его на некоторые фрагменты, и относительно каждого пациент озвучивает всё, что приходит ему на ум. Вот примерное содержание сеанса психоанализа .

Ошибки обыденной жизни

Примеры — оговорки, описки, забывание намерений, необъяснимая потеря вещей. Все эти проявления Б. — материал для анализа причин симптомов.

Причины. Типично это нерешенные проблемы или вытесненные желания.

Редко оговорки никак иначе, как «проговорками» не назовешь. Это оговорки в чистом виде: хотел сказать «открыть», сказал — «закрыть». В большинстве своем оговорки — это нарушенная речь. Одна составляющая оговорки — то, что хотел произнести сознательно, а другая — то, что сказалось бессознательно. Пример: сказалось — «Сдабе сечу?», хотелось сказать — «Сдачу себе?».

А вот пример из собственной жизни Фрейда: на его письменном столе валялся изысканный и недешевый карандаш. Искать потерянные вещи (по Ф.) нужно следующим образом » Кто подарил карандаш? Что недавно случалось с дарителем?

Так, Фрейд припомнил, что на днях поссорился с женой. И, не успело это вспомниться, как карандаш уже лежал на прежнем месте, перед носом у ученного».

Теперь у вас есть четкое представление о проблеме бессознательного в психоанализе. Пришло время капнуть глубже.

Бессознательное 1914

Бессознательное встречается в многочисленных работах Ф. с завидной частотой. В послевоенное время автор пишет такие труды, как: «Влечения и их судьба», «Вытеснение», «Бессознательное» и «Печаль и меланхолия». В одной из работ (Бессознательное, 1914 [6]) рассматривается концепция трех систем: Сознательного, Предсознательного и Бессознательного.

Работа являлась маленьким, но прорывным шагом к раскрытию тайны мозговой деятельности человека. Рассматривались две части психики — Сознательное и Бессознательное.

Такое разделение функционально обосновано. Фрейд говорит о целесообразности такого деления {tipт. е. нет частей мозга, отвечающих исключительно за сознательные или бессознательные проявления жизнедеятельности человека} не в смысле анатомии человека {/tip}, а в конкретном понимании этих терминов самим Фрейдом.

Что же подразумевает Ф. под понятиями «сознательное» и «бессознательное»? Эти термины характеризуют принадлежность {tipФ. ни в коем случае не утверждает, что какая-то часть мозга отвечает полностью или частично за бессознательные проявления или сознательные действия} протекающих процессов в какой-либо функциональной части психики {/tip}. Во избежание двусмысленности автор вносит следующие обозначения:

  • BW — сознательное;
  • UBW — бессознательное.

Есть и некоторые сложности:

Существуют такие сознательные представления, оставшись в скрытой форме, более относятся к BW. Именно о последней составляющей психики повествует текст.

В системе бессознательного нет критического отношения к представлениям, скорее наоборот. Мистическое воспринимается сродни реальному; подчас противоречащие друг другу представления мирно соседствуют; не существует здесь и понятия времени. В клиническом опыте Ф. было множество примеров проявления бессознательного в сновидениях или неврозах.

Именно это принципиально отличает систему Ubw от Bw.

Содержание Ubw можно сравнить с психическими аборигенами. Если у человека имеются унаследованные психические образования, нечто аналогичное инстинкту животных, то это составляет ядро бессознательного. К ядру позже присоединяется все устраненное в период детского развития из сознания как недопустимое. Ubw не может напрямую сообщать сигналы к активности мускулам.

Bw, наоборот, оказывает прямое влияние на моторную деятельность тела человека, имеет связь с органами чувств, формирует представление о реальности. Опыт работы с шизофрениками показывает, что разрушение защитного барьера между сознательным (Bw) и бессознательным (Ubw) может приводить к искаженному восприятию реальности больным.

У других авторов

У идейного продолжателя Фрейда, Карла Густава Юнга, в большинстве работ красной нитью проходит мысль о бессознательном. Ученый вместе с анализом подхода к изучению бессознательного Фрейда развивал собственное учение о бессознательном.

Первые его работы были насквозь проникнуты мистикой, это пристрастие сопровождало Карла на протяжении всей научной деятельности. Вместе с тем как угасала его симпатия к Фрейду, появлялось все больше отсылок к символам и оккультным знакам. Это главная особенность его работ, помимо тематики бессознательного в разных контекстах.

Книга под названием «Либидо, его метаморфозы и символы» покажется более чем увлекательной поклонникам психоанализа. Именно в ней становится очевидно расхождение во мнениях Юнга с именитым учителем [7].

Если вас интересует качественная оценка разницы подходов двух ученных — произведение «Критика психоанализа» 1961 прольет свет на многие вероятно возникающие у вас вопросы. Ключевые моменты работы:

  1. Юнг опровергает силу подавления, как единственную причину расстройств психики.
  2. Вводит в трактовку образов бессознательного теологическую символику.
  3. Для него либидо уже не абсолютный синоним сексуальности.

Книга «Очерки по психологии бессознательного» — вобравшая в себя только некоторые публикации Юнга на тему бессознательного [8]. Отличительная черта — в данной книге анализ свойств психики излагается уже в ключе, авторского направления Карла Юнга, аналитической психологии. Уже представлены отсылки к теории «коллективного бессознательного», первооткрывателем которой также стал ученый. В работе Юнг излагает собственные взгляды на некоторые проблемы бессознательного, некоторые из них:

  • воля к власти, как один из ведущих источников психической энергии личности
  • Взаимодействие личного и коллективного бессознательного
  • Концепция «Анима и Анимус»

Еще одна опубликованная на русском языке книга, заложившая фундаментальные положения аналитической психологии — «Подход к бессознательному» развивает учение Юнга о коллективном бессознательном [9]. Рассматривается теория об архетипах бессознательного как источника всеобщей символики, проявляющееся как во снах (индивидуальный уровень), так и в мифах целых народов (коллективный уровень).

Живой пример практического использования теории психоанализа в ключе структурализма книга «Лакан в Японии» известного фрейдиста, Жака Лакана [10]. Он рассказывает о возможности применения психоанализа к культуре, чуждой, а иногда и прямо противоположной, западной. Лакан описывает структурирование бессознательного на основе особых свойств японского языка в сравнении с его западными аналогами.

За последний век неофрейдистами также было написано немало стоячих работ.

Современный взгляд

Современная когнитивная наука продвинулась далеко вперед. Главным предметом ее исследования является сознание, но без исследования бессознательного изучение сознания не представляется возможным. Следует отметить, что данная проблематика имеет междисциплинарное значение, и изучается в ракурсе нейрофизиологии, исследований искусственного интеллекта, лингвистики, антропологии, психологии. Исследование бессознательного дало возможность описать механизм и происхождение таких процессов, как:

  • Восприятие
  • Память
  • Творчество

Русские ученные изучающие проблематику бессознательного: Н.Т. Абрамова, Н.С. Автономова, Д.И. Дубровский, В.А. Лекторский. Творчество в контексте бессознательного изучали И.А. Бесковая, И.А. Герасимова. В зарубежных исследованиях проблематика бессознательного представлена философскими работами Д. Деннета, Д. Фодора, Д. Серля. И мы без сомнения обязаны многим в современной науке и искусстве этому открытию. Открытию, послужившему заделом, для нового понимания мышления и существования человека.

Литература:
  1. Bocian B. Fritz Perlsin Berlin 1893–1933. Expressionism – Psychonalysis – Judaism // Verlag Andreas Kohlhage, Bergisch Gladbach. 2010. P. 211.
  2. Фромм Э. [Fromm Е.] Величие и ограниченность теории Фрейда: пер. снем. // Серия «Классики зарубежной психологии». М.: АСТ, 2000.
  3. Ellis A., Blau S.The Albert Ellisreader: a guidetowell-beingusingrationalemotivebehaviortherapy // Carol Publishing Group. 1998. P. 306.
  4. Энциклопедия «Кругосвет»: Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия. — 2016 [http://www.krugosvet.ru/]. Дата обновления: 21.02.2016. — URL: http://www.krugosvet.ru/node/38185 (дата обращения: 21.02.2016).
  5. Юнг К. Символы трансформации. М.: АСТ, 2008.
  6. Фрейд З. Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа: сборник. — СПб.: Алетейя, 1998. — С.151-193.
  7. Юнг, К.Г. Либидо, его метаморфозы и символы / К.Г. Юнг. — М. : Директ-Медиа, 2008. — 839 с.
  8. Юнг, К.Г. Очерки по психологии бессознательного / К.Г. Юнг ; пер. В.В. Зеленский. — М. : Когито-Центр, 2010. — 352 с.
  9. Юнг, К.Г. Подход к бессознательному / К.Г. Юнг. — М. : Директ-Медиа, 2007. — 165 с.
  10. Лакан в Японии / под ред. В. Мазин, А. Юран. — СПб : Алетейя, 2012. — 116 с.
  11. Лекторский В.А.Философия и исследование когнитивных процессов. Вместо введения // Когнитивный подход. М., 2008.
  12. Герасимова И.А. Творческое сознание как дисциплинированная спонтанность // Философия науки. Вып. 12. Феномен сознания. М., 2006, С. 92-110.
  13. Ганс Айзенк, Психология: Польза и вред. Смысл и бессмыслица. Факты и вымысел, Минск, «Харвест», 2003 г., 729.

Автор: Карина Орос
Кубанский государственный университет

Публикуется в авторской редакции

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам.

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

Электронная библиотека ИМЛИ РАН

Недавно загружены книги:

Расширенный поиск

Разделы

  • Каталог 804

    • Русская литература 334

      • Андреев Л.

        Н. 2
      • Блок А.А. 13

      • Велимир Хлебников 7

      • Герцен А.И. 29

      • Гоголь Н.

        В. 8
      • Горький А.М. 69

      • Достоевский Ф.М. 16

      • Есенин С.А. 12

      • Ранняя русская драматургия 5

      • Чехов А.

        П. 32
    • Литература России и стран СНГ 4

    • Фольклористика 128

    • Зарубежная литература 163

    • Теория литературы 95

    • Указатели и справочники 8

    • Периодика ИМЛИ 72

      • Герменевтика древнерусской литературы 19

      • Контекст 24

      • Литература Средних веков 7

      • Русская старопечатная литература XVI — первая четверть XVIII в.

        4
      • Теория литературных стилей 3

      • Шахматовский вестник 3


    • Ресурсы ИМЛИ РАН:

Три уровня сознания — Ананда

Все наше сознание состоит из трех состояний. Наши три уровня сознания — это подсознание, сознание и сверхсознание. Каждый уровень сознания представляет собой разную степень интенсивности осознания…

Подсознание

Первый уровень сознания, подсознание, относительно скуден в осознании: это вещество, из которого сделаны сны. Мы можем думать о нем как о хранилище всех воспоминаний о переживаниях, впечатлениях, оставленных в уме этими переживаниями, и тенденциях, пробужденных или усиленных этими впечатлениями.

Каждый опыт, который у нас когда-либо был, каждая мысль, каждое впечатление потери или приобретения, находится в подсознании и определяет наши модели мышления и поведения гораздо больше, чем мы думаем.

Подсознание, не ограниченное жесткими требованиями логики, допускает определенный поток идей. Этот поток может граничить с интуицией, но если идеи слишком ограничены субъективностью, они не будут соответствовать окружающему нас внешнему миру. Когда мы мечтаем ночью, мы в основном действуем на подсознательном уровне сознания.

Подсознание может слишком легко вторгаться в наше сознание, обманывая нас, заставляя думать, что мы получаем интуитивное руководство, тогда как на самом деле мы просто находимся под влиянием прошлых впечатлений и несбывшихся желаний. Подсознание в некотором роде близко к сверхсознанию, где обитает реальная интуиция.

Оба представляют поток сознания без логических препятствий. Таким образом, подсознание более открыто для интуиции сверхсознания и иногда принимает их, хотя обычно они смешаны со сбивающими с толку образами. Быть по-настоящему ясным в руководстве, которое мы получаем, сложно, но очень важно.

Пагубные решения принимались в надежде на то, что человек опирается на высшее руководство, тогда как на самом деле он реагировал только на подсознательную предварительную подготовку.

Сознание

Следующий уровень сознания, от которого мы получаем руководство, — это сознательное состояние, рациональное осознание, которое обычно руководит нашими повседневными решениями. Когда мы получаем информацию от органов чувств, анализируем факты и принимаем решения на основе этой информации, мы используем этот сознательный уровень руководства.

На этот процесс также сильно влияют мнения других, которые могут омрачить нашу способность правильно ориентироваться.

Разделяя и разделяя мир на те или иные категории, сознательный уровень осознания ориентирован на проблемы. Трудно быть полностью уверенным в решениях, принятых на этом уровне, потому что аналитический ум может видеть все возможные решения. Но, в конечном счете, у него нет возможности отличить, какой из них лучше.

Если мы полагаемся исключительно на сознательный разум, мы можем обнаружить, что нам не хватает уверенности, и мы впадаем в состояние постоянной нерешительности.

Сверхсознание

Интуиция и повышенная ясность ума вытекают из сверхсознания. Сознательный ум ограничен своей аналитической природой и поэтому видит все вещи как отдельные и отличные друг от друга. Нас может озадачить определенная ситуация, но, поскольку она кажется не связанной с другими событиями, трудно определить четкий план действий.

Напротив, поскольку сверхсознательный уровень сознания является единым и видит все вещи как часть целого, он может легко находить решения. В сверхсознании проблема и решение рассматриваются как одно целое, как если бы решение было естественным следствием проблемы. Узнайте больше о сверхсознании


Начните новую практику медитации или вдохновите уже существующую

10-недельный онлайн-курс Ananda Course in Meditation предназначен для углубленного обучения научным техникам медитации, которые приносят больше покоя, более глубокое расслабление и сфокусированная концентрация на каждой сфере вашей жизни, независимо от внешних условий.

Эти техники основаны на учениях Парамхансы Йогананды, автора книги «Автобиография йога».

Подробнее

Что делать и когда обращаться за помощью

Когда кто-то теряет сознание и не отвечает, очень важно знать, что делать. Это может включать проверку основных показателей жизнедеятельности и оценку серьезных травм до прибытия служб экстренной помощи. Если человек не дышит, может потребоваться проведение сердечно-легочной реанимации.

Бессознательное состояние — это состояние отсутствия реакции. Человеку, находящемуся без сознания, может казаться, что он спит, но он может не реагировать на громкие звуки, прикосновения или тряску.

Обморок — это тип потери сознания, который происходит внезапно и может длиться всего несколько секунд. Другие типы могут длиться намного дольше.

Жизненно важные показатели человека могут измениться. Немедленно обратитесь за медицинской помощью, если чей-то пульс становится слабым или он перестает дышать.

Если кто-то кажется без сознания или не отвечает, первое, что нужно сделать, это громко спросить, все ли с ним в порядке. Если они не отвечают, осторожно встряхните их. Но если у него может быть травма спинного мозга, лучше не перемещать человека до прибытия скорой помощи.

Если человек по-прежнему не отвечает, выполните следующие действия в следующем порядке:

  1. Убедитесь, что его дыхательные пути открыты, без признаков закупорки, таких как затрудненное или высокочастотное дыхание
  2. Ищите признаки того, что он дышит .
  3. Проверьте пульс или сердцебиение.

Затем позвоните или попросите кого-нибудь еще позвонить в службу неотложной медицинской помощи. В США наберите 911. Сделайте это, если у человека:

  • нет пульса или он слабый
  • кажется, что он не дышит
  • не отвечает или не приходит в сознание в течение 1 минуты
  • похоже, серьезно ранен, например, из-за сильного кровотечения

Не кладите трубку на представителя службы экстренной помощи, пока они не попросят вас об этом.

Проверьте запястья и шею человека, чтобы увидеть, есть ли у него бирка первой помощи, на которой может быть информация о том, почему он потерял сознание. Поделитесь информацией о бирке с представителем.

Прежде чем приступать к оказанию первой помощи, необходимо определить, дышит человек без сознания или нет.

Если человек дышит

Если человек в сознании, но кажется ошеломленным, задайте ему простые вопросы, например, как его зовут и день рождения или какое сегодня число.

Если человек не может ответить правильно, возможно, у него изменилось психическое состояние. Поделитесь этой информацией с представителем аварийно-спасательных служб.

Если у человека может быть травма позвоночника, оставьте все как есть. Примите меры, чтобы поддерживать его шею и держать ее неподвижно.

Если человек дышит и травма позвоночника маловероятна, переверните его в восстановительное положение на бок. Отрегулируйте ноги так, чтобы бедра и колени образовывали прямой угол. Аккуратно наклоните голову назад, чтобы дыхательные пути оставались открытыми.

Если человек не дышит

Если человек без сознания не дышит, может потребоваться осторожно переложить его на спину, защищая шею, чтобы ему можно было провести сердечно-легочную реанимацию (СЛР). В следующем разделе мы опишем, как проводить сердечно-легочную реанимацию.

Позвоните по номеру 911 перед проведением СЛР.

Если человек двигается, кашляет или дышит, это хороший знак. Если ничего из вышеперечисленного не происходит, продолжайте СЛР до тех пор, пока не прибудет неотложная помощь.

Если что-то видно в задней части горла или высоко в горле и блокирует дыхательные пути, попытайтесь удалить это, проведя пальцем по рту. Не пытайтесь смести или схватить что-то невидимое.

Если человек не дышит и что-то застряло у него в горле, продолжайте выполнять компрессии грудной клетки при СЛР и проверяйте, не сместился ли предмет.

Если у человека кровотечение

Если у человека, находящегося без сознания, сильное кровотечение, определите местонахождение травмы и сильно надавите на раненый участок, чтобы замедлить кровоток. Любой, кто знает, как это сделать, должен наложить жгут над местом кровотечения, чтобы замедлить кровотечение, пока не прибудет скорая помощь.

СЛР — это экстренная процедура для оказания помощи человеку, у которого остановилось дыхание и отсутствует пульс. Он включает в себя компрессию грудной клетки, которая является сердечной частью, и искусственные вдохи, которые являются легочной частью, называемой «сердечно-легочной реанимацией».

Только лица, прошедшие обучение сердечно-легочной реанимации, должны выполнять часть процедуры искусственного дыхания. Чтобы снизить вероятность получения травмы, всем, кто не тренирован, следует выполнять только компрессии грудной клетки, как описано в шагах 1–7 ниже. Компрессии грудной клетки также способствуют циркуляции кислорода.

Перед началом сердечно-легочной реанимации попытайтесь снова разбудить человека, громко позвав его по имени и спросив, все ли с ним в порядке.

Если человек по-прежнему не отвечает:

  • Положите руку ему на лоб.
  • Поместите пальцы другой руки под кончик подбородка.
  • Аккуратно наклоните голову назад. Цель состоит в том, чтобы их язык двигался так, чтобы он не блокировал дыхательные пути.

Но если у человека может быть травма позвоночника:

  • Встаньте на колени у макушки головы.
  • Положите руки по обе стороны от их лица.
  • Осторожно приподнимите челюсть человека кончиками пальцев, не двигая шеей.

Когда дыхательные пути пострадавшего открыты, выполните следующие действия для проведения СЛР:

1. Положите пострадавшего на спину на любую плоскую твердую поверхность. Защитите его шею от резких движений, если похоже, что у него травма позвоночника.

2. Встаньте на колени рядом с его плечами так, чтобы ваш торс находился над его грудью.

3. Положите ладонь и ладонь на центр его груди.

4. Положите другую руку прямо поверх первой руки и сцепите пальцы.

5. Удерживая локти прямыми, вытяните плечи вперед над руками, чтобы укрепить верхнюю часть тела.

6. Используя вес и силу верхней части тела, надавите прямо вниз на его грудь. Нажмите на него как минимум на 2,0–2,4 дюйма для взрослых, затем ослабьте давление. Это одно сжатие.

7. Выполняйте непрерывные серии из 30 нажатий со скоростью примерно два в секунду или 100–120 нажатий в минуту.

Только лица, прошедшие обучение СЛР, должны выполнять следующие шаги между подходами из 30 компрессий:

8. Наклоните голову пострадавшего назад и поднимите подбородок, чтобы дыхательные пути оставались открытыми.

9. Зажмите им нос и прикройте открытым ртом свой открытый рот, создавая воздухонепроницаемое уплотнение.

10. Дуйте, пока не увидите, как поднимается их грудь. Это одно дыхание. Выполните два вдоха, позволяя легким расслабиться между вдохами.

Продолжайте по схеме из 30 компрессий и двух вдохов, пока не прибудет скорая помощь.

В этом видеоролике показано, как проводить сердечно-легочную реанимацию человеку, находящемуся без сознания:

При оказании первой помощи также следует избегать некоторых моментов:

  • Не кладите подушку под голову человека, находящегося без сознания, так как это может нарушить его дыхание.
  • Не пытайтесь заставить их сесть.
  • Не брызгайте водой на человека, находящегося без сознания.
  • Не шлепайте их.
  • Не пытайтесь заставить их пить воду или любую другую жидкость.
  • Не пытайтесь схватить или вымести невидимые предметы, застрявшие в горле. Это может привести к тому, что он застрянет глубже.
  • Не оставляйте без присмотра человека без сознания.

Немедленно свяжитесь со службой экстренной помощи, если кто-то потерял сознание. Если человек не дышит, начинайте сердечно-легочную реанимацию только после вызова помощи.

Особенно важно обратиться за помощью перед проведением сердечно-легочной реанимации, если человек:

  • потерял контроль над мочевым пузырем или кишечником
  • у него судороги или припадки
  • нет пульса
  • диабет
  • беременна

Если человек приходит в сознание, проверьте наличие других признаков серьезной проблемы, таких как :

  • проблемы с речью или зрением
  • снижение способности двигать руками или ногами
  • нерегулярное сердцебиение
  • боль в груди

Убедитесь, что персонал скорой медицинской помощи знает об этих проблемах.

Многие обстоятельства могут привести к потере сознания, в том числе тяжелые травмирующие события и травмы.

Некоторые причины включают:

  • падения
  • серьезные несчастные случаи, такие как автокатастрофы
  • очень сильные удары по голове или груди
  • сильная потеря крови или внутреннее кровотечение
  • удушье
  • обезвоживание
  • низкий уровень сахара в крови
  • отравление алкоголем или угарным газом
  • передозировка наркотиками

Существует пять стадий бессознательного состояния.

  • Полное сознание с некоторыми нарушениями
  • Минимально сознательное состояние
  • А распущенное состояние
  • Вегетативное состояние
  • Кома

человека в вегетативных штатах и ​​комы являются полностью неограниченными. Люди в состоянии минимального сознания могут иметь некоторый уровень сознания, который приходит и уходит.

Люди обычно впадают в вегетативное состояние и кому из-за болезни или травмы головного мозга. Люди могут входить в состояние минимального сознания, теряя сознание или теряя сознание, и это обычно носит более временный характер.

Бессознательное состояние также можно классифицировать по продолжительности и по тому, насколько человек реагирует на окружающую среду. Например, человек может:

  • потерять сознание лишь на короткое время после обморока
  • ему может казаться, что он проснулся, но его трудно понять
  • долго не двигаться и не реагировать

потеря сознания, в том числе:

  • внезапная потеря сознания
  • пустой или растерянный вид
  • чувство головокружения или головокружения или проблемы со стоянием
  • невнятная речь или бормотание
  • замедленное или учащенное сердцебиение
  • неспособность говорить
  • затрудненное дыхание
  • синеватая кожа
  • 9006 8 потеря контроля над мочевым пузырем или кишечником, что называемое недержанием мочи

Внезапная потеря сознания без предупреждения может быть результатом обморока или обморока.

Неврально-опосредованный обморок (НМС) является наиболее распространенной формой обморока. NMS, как правило, безвреден и обычно не требует лечения.

Это происходит, когда мозг неправильно реагирует на триггер, например, на кровь. NMS также может произойти в ответ на что-то шокирующее или неприятное. Эта реакция перекрывает приток кислорода к мозгу, и человек теряет сознание.

Некоторые другие причины временной внезапной потери сознания включают:

  • обезвоживание
  • низкое кровяное давление
  • низкий уровень сахара в крови
  • проблемы с сердцем, такие как аритмия или сердечный обморок быстрое дыхание

Осложнения длительной потери сознания могут быть серьезными. Недостаток кислорода в мозге может привести к повреждению головного мозга, а удушье может привести к смерти, если человек не получает лечения.

Неотложная первая помощь также может вызвать осложнения. Например, сердечно-легочная реанимация может вызвать перелом ребер.

Чтобы предотвратить потерю сознания в результате обморока, врачи предостерегают от слишком длительного нахождения в жарких местах.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts