Охарактеризуйте себя на основе я образов: Я-концепция . Что такое «Я-концепция «? Понятие и определение термина «Я-концепция » – Глоссарий

19. Направление «Культура и личность», его представители. Понятия «базовой личности» и «модальной личности».

В начале 20 века появляется новое направление – «культура и личность».

Его представители: Абрам Кардинер, Ральф Линтон, Клод Дюбуа.

Данное направление изучало связь между культурой и личностью в данном обществе.

А. Кардинер – модель взаимосвязи практики детского воспитания, типа личности, доминирующего в данной культуре, и социальных институций, присущих данной культуре.

«Основная/базовая личностная структура» формируется на основе единого для всех членов данного общества опыта и включает в себя такие личностные характеристики, которые делают индивида максимально восприимчивым данной культуре и дает ему возможность достигнуть в ней наиболее комфортного и безопасного состояния; формируется через «первичные общественные институции» (способы жизнеобеспечения, семейная организация, практика ухода за детьми, воспитание; определяет степень тревожности, характеров неврозов, способы психологической защиты, характерных для данного общества.

) – средства, с помощью которых на индивида в процессе его роста и развития оказывается определенное воздействие. Наличие основной личностной структуры объясняется тем, что на нее влияет единая культурная практика.

«Вторичные общественные институции» (фольклор, мифология, религия) – результат попыток индивида компенсировать полученные в детстве травмы (отражение основной личностной структуры). Социальные изменения возникают как следствие изменений первичных социальных институций.

Р. Линтон«модальная личностная структура» – совокупность относительно устойчивых характеристик личности, типичной в данной общности, соответствует сравнительно прочно сохраняющимся чертам личности, чаще всего встречающимся у взрослых членов данного общества.

Концепции мультимодальных обществ – каждый народ представлен не одной модальной личностью, а несколькими, с переходными формами между ними.

«Я-концепция». Рассматривая коммуникативные процессы как динамичную социокультурную среду, благоприятную для порождения и распространения различного рода вариаций, отклонений, изменений образцов поведения, деятельности, взаимодействия, важно принимать во внимание, что единственным источником всех этих порождений являются люди, находящиеся в разного рода отношениях друг с другом. Соответственно необходимо иметь концептуальную представленность индивида в этих процессах, которая теоретически позволила бы дифференцировать их в соответствии с выделением индивидуальных вкладов их участников. Среди таких теоретических конструктов представление людей о себе, или «я-концепция», занимают значимое место. «Я-концепция» предполагает, что у индивида существует некое внут-риличностное ядро — «я», — отбирающее и интегрирующее значимую и отбрасывающее незначимую для него информацию.

Под понятием «я» подразумевается системообразующее начало в отношениях индивида с окружением. Оно используется для самообозначения отдельного, индивидуального лица, но не «личности» или набора факторов, составляющих личность. Понятие «я» обычно подразделяется на два значения: номинативное — «я» как субъект и аккузативное — «я» как объект. «Я» как объект включает в себя идеи «я» как социального объекта для других и «я» как социального (и психологического) объекта для себя.

Личностная идентичность. Эти представления формируются у индивида по мере его участия в различных социальных группах.

Социальной группой называется двое или более индивидов, разделяющих общие интересы, культурные ценности и идентификацию, воспринимающих себя носителями сходных отношений к окружению и т. п. Когда к индивидам приходит осознание принадлежности к одной или нескольким социальным группам, начинает формироваться их социальная (культурная) идентичность. Социальная идентичность определяется как та часть индивидуальной «я-концепции», то есть представления человека о себе, которая является производной знания о принадлежности к социальной группе, а также ценностной и эмоциональной значимости такой принадлежности.

Часть «я-концепции», не объясняемая социальной идентичностью, называется личной идентичностью. Целесообразно также проводить различие между публичным «я» и приватным «я». Приватное «я» есть часть «я-концепции», известная только самому индивиду, тогда как публичное «я» известно другим.

Когда в коммуникативном процессе доминирует социальная идентификация, можно говорить о межгрупповой коммуникации. Соответственно для межгруппового поведения в отличие от межличностного характерно то, что тип контроля здесь — это социальные нормы, групповые ценности и стереотипы поведения, а не личностные предпочтения и эмоции. Индивидуалистический взгляд на «я» предполагает, что это самодовлеющее единство, существующее вне зависимости от групп принадлежности. На это, например, обращает внимание К. Гирц, говоря о понимании личности в западной культуре «как имеющей границы, уникальном, более или менее интегрированном мотивационном и когнитивном универсуме, динамическом центре познания, эмоций, суждений и действий, организованных в выделенную целостность, противопоставляющую себя другим подобным целостностям, а также социальным и природным основаниям».

Лицо. В исследовании коммуникативных процессов выделяется еще один концепт, характеризующий индивидуальную специфику человека в его отношении с другими. Это концепция «лица», которая встречается в каждой культуре. Она обозначает публичный «я-образ», который стремится утвердить индивид, которым можно наделять, который может быть утерян, и дарован. Можно считать его своеобразным культурным знаком Я. Лицо представляет собой проекцию «я» на ситуацию, предполагающую отношения с другими, идентичность, совместно определяемую участниками взаимодействия.

Социальная идентичность. Определяется как т часть «Я-концепции», которая является производной осознания и оценки принадлежности к той или иной группе. Она базируется на разделяемых социальных представлениях и репрезентациях. Индивиды ищут подтверждения относительно своей групповой принадлежности во взаимодействии с другими. Они сравнивают свою группу с другими и взаимодействуют с другими группами так, чтобы представить свою группы в благоприятном свете.

Когда групповая принадлежность воспринимается как социально более ценная, чем пребывание вне группы, у ее членов формируется позитивная социальная идентичность.

Представления о других. Социальное познание относится к тому, «как люди думают о людях» и базируется на таких процессах как построение абстракций, выводов, категоризаций и т.п. относительно будущих партнеров коммуникации. В этом отношении значительная роль принадлежит стереотипным представлениям о других. Стереотипы возникают благодаря процессу типологизации и относятся к разделению людей на категории в соответствии с различными элементами (раса, пол). Необходимость в таких символах возникает при столкновении с посторонними в гораздо большей степени, чем с хорошо знакомыми. Стереотипные представления детерминированы степенью знакомства и количеством контактов. Функции стереотипов в данной концепции:

— стереотипы влияют на переработку информации в том смысле, что о своей группе более запоминается позитивная информация, а о чужой — негативная;

— стереотипы порождают ожидания (гипотезы) относительно Других, и люди стараются найти им подтверждение;

— стереотипы ограничивают коммуникативное поведение других тем, что подтверждает стереотипные представления о них.

КОГНИТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ Я-КОНЦЕПЦИИ Представления индивида о самом себе, как правило, кажутся ему убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или субъективном мнении, являются ли они истинными или ложными. Конкретные способы самовосприятия, ведущего к формированию образа Я, могут быть самыми разнообразными.

Абстрактные характеристики, которые мы употребляем описывая какого-то человека, никак не связаны с конкретным событием или ситуацией. Как элементы обобщенного образа индивида они отражают, с одной стороны, устойчивые тенденции в его поведении, а с другой – избирательность нашего восприятия. То же самое происходит, когда мы описываем самих себя: мы в словах пытаемся выразить основные характеристики нашего привычного самовосприятия, к ним относятся любые ролевые, статусные, психологические характеристики индивида, описание имущества, жизненных целей и т.п. Все они входят в образ Я с различным удельным весом – одни представляются индивиду более значимыми, другие – менее. Причем значимость элементов самоописания и, соответственно, их иерархия могут меняться в зависимости от контекста, жизненного опыта индивида или просто под влиянием момента. Такого рода самоописания – это способ охарактеризовать неповторимость каждой личности через сочетания ее отдельных черт (Бернс Р., 1986, с.33).

ОЦЕНОЧНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ Я-КОНЦЕПЦИИ Эмоциональная составляющая установки существует в силу того, что ее когнитивная составляющая не воспринимается человеком безразлично, а пробуждает в нем оценки и эмоции, интенсивность которых зависит от контекста и от самого когнитивного содержания (Бернс Р., 1986, с. 34).

Самооценка не является постоянной, она изменяется в зависимости от обстоятельств. Источником оценочных знаний различных представлений индивида о себе является его социокультурное окружение, в котором оценочные знания нормативно фиксируются в языковых значениях. Источником оценочных представлений индивида могут быть также социальные реакции на какие-то его проявления и самонаблюдения.

Самооценка отражает степень развития у индивида чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его Я.

Самооценка проявляется в сознательных суждениях индивида, в которых он пытается сформулировать свою значимость. Однако, она скрыто или явно присутствует в любом самоописании. Есть три момента, существенных для понимания самооценки.

Во-первых, важную роль в ее формировании играет сопоставление образа реального Я с образом идеального Я, то есть с представлением о том, каким человек хотел бы быть. Те, кто достигает в реальности характеристик, определяющих для него идеальный образ Я, должны иметь высокую самооценку. Если же человек ощущает разрыв между этими характеристиками и реальностью своих достижений, его самооценка, по всей вероятности, будет низкой (Бернс Р., 1986, с. 36).

Второй фактор, важный для формирования самооценки, связан с интериоризацией социальных реакций на данного индивида. Иными словами, человек склонен оценивать себя так, как, по его мнению, его оценивают другие.

Наконец, еще один взгляд на природу и формирование самооценки заключается в том, что индивид оценивает успешность своих действий и проявлений через призму идентичности. Индивид испытывает удовлетворение не от того, что он просто что-то делает хорошо, а от того, что он избрал определенное дело и именно его делает хорошо.

Следует особо подчеркнуть, что самооценка, независимо от того, лежат ли в ее основе собственные суждения индивида о себе или интерпретации суждений других людей, индивидуальные идеалы или культурно заданные стандарты, всегда носит субъективный характер.

Позитивную Я-концепцию можно приравнять к позитивному отношению к себе, к самоуважению, принятию себя, ощущению собственной ценности; синонимами негативной Я-концепции становятся в этом случае негативное отношение к себе, неприятие себя, ощущение своей неполноценности (Бернс Р. , 1986, с.37).

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ Я-КОНЦЕПЦИИ Тот факт, что люди не всегда ведут себя в соответствии со своими убеждениями, хорошо известен. Нередко прямое, непосредственное выражение установки в поведении модифицируется или вовсе сдерживается в силу его социальной неприемлемости, нравственных сомнений индивида или его страха перед возможными последствиями.

Всякая установка – это эмоционально окрашенное убеждение, связанное с определенным объектом. Особенность Я-концепции как комплекса установок заключается лишь в том, что объектом в данном случае является сам носитель установки. Благодаря этой самонаправленности все эмоции и оценки, связанные с образом Я, являются очень сильными и устойчивыми. Не придавать значение отношению к тебе другого человека достаточно просто; для этого существует богатый арсенал средств психологической защиты. Но если речь идет об отношении к самому себе, то простые вербальные манипуляции здесь могут оказаться бессильными. Никто не может просто так изменить свое отношение к самому себе (Бернс Р., 1986, с.39).

Воображаемые личности. Как создавать своих двойников во благо / Хабр

Благодаря голливудским блокбастерам, мы знаем, что у людей с расстроенной психикой бывает множество заболеваний, например, они могут воображать себя кем-то другим и вести себя соответственно. Классический пример такого фильма, это «Бойцовский клуб» от Финчера, фильм снят крупными стежками, в книге Паланика, эта история рассказана полнее и лучше. Для тех, кто не знаком с фильмом или книгой, рекомендую наверстать упущенное, но здесь изложу краткий синопсис.
Главный герой устал от обыденности и однажды он встречает человека, который показывает ему выход из привычной жизни, это бойцовский клуб или бои с другими яппи, которые также утомлены окружающей действительностью. Бои дают вкус к жизни, открывают новые возможности, дают новый мир. В конце фильма герой осознает, что все это время он был двумя людьми одновременно, он узнает это по косвенным признакам и на этом картина и заканчивается. А наше повествование с этого и начинается.

К сожалению, массовая культура обожает штампы, и история психологических двойников построена на них. В сознании обычного человека иметь психологического двойника означает быть ущербным, а также иметь серьезную патологию – одним словом болеть. Шарики, зашедшие за ролики, это не лучший диагноз для любого человека, поэтому мы избегаем даже мысли о том, что такое возможно с нами. И гоним от себя все, что считаем патологией. К счастью, психологические двойники отнюдь не только негатив, это часть нашего сознания, которая сегодня изучена с точки зрения только патологии. И, наверное, этим объясняется то, как мы относимся к подобному явлению и почему зачастую не ставим его себе на службу.

Люди придумывали дополнительные личности или личины, для своего сознания испокон века. Как правило, они проецировали новую личность вовне, для того, чтобы добиться результатов во внешнем мире. В рамках моего рассказа нас не интересует эта часть истории, все мы пытаемся быть лучше в глазах окружающих и добиваемся этого разными способами. Это часть жизни любого человека, к счастью, я не знаю никаких исключений (позерство и отрицание этого факта видел, но полного отсутствия игры в личины никогда – вопрос в том, насколько сильно личина отличается от человека).
Если проекция своей личины вовне считается в обществе допустимой и особо не обсуждается, то совсем другое дело, когда человек начинает проецировать ее на свое сознание. Это уже трактуется как признак психического расстройства. Но так ли это? Можно ли создать свое второе я или альтер-эго, не повредив своему сознанию и какие выгоды мы можем из этого извлечь?

Ответ следует искать в детских играх, через которые проходит любой человек. В возрасте от 3 до 5 лет у детей впервые появляются воображаемые друзья, они также примеряют на себя различные роли (супергерой, принцесса, космонавт, пожарник и так далее). Если к ролям своих детей родители относятся спокойно, то попытку разговаривать с воображаемыми друзьями, они воспринимают часто как отклонение от нормы. Детские психологи съели не одну собаку на объяснении того, почему это нормально и почему для развития ребенка этот этап важен. К слову сказать, это отличная иллюстрация того, что считается нормой в нашем обществе, а что нет. Для детей мы допускаем возможность играть воображением в кого-то другого, для себя почти всегда отрицаем такую возможность. И зря.

Не претендую на истину в последней инстанции, но как мне кажется именно массовая культура и старик Фрейд поработали над тем, чтобы заключить наше сознание в ошибочную концепцию «здорового» восприятия сознания в рамках одной личности с жестко заданными характеристиками и признаками. В начале 20 века Фрейд в своей работе «Жуткое» рассматривает эффект двойников, толкование исключительное негативное – по Фрейду это патология. Примерно тех же воззрений придерживаются ученики основателя психоанализа, они задают вполне уверенное направление развития этой науки. Виноват ли в этом Фрейд и стоит ли нам винить его в этом? Не думаю, так как он вырос в среде, где уже были вполне сформированные представления о психологических двойниках. Одним из ярчайших романов является «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Роберта Стивенсона, эта работа появилась еще в 1886 году. В посмертном письме, главный герой, положительный доктор Джекил, признается в том, что обнаружил, что в сознании существует как положительное, так и отрицательное начало. Человек это синтез двух начал, а он смог их разделить. И поэтому все преступления сделанные мистером Хайдом, это преступления темной стороны личности доктора Джекила. На мой взгляд, эта история самое яркое отражение тех концепций, что бытовали в период романтизма и были подхвачены современной массовой культурой.

Копнем чуть глубже – 17-18 век, эпоха романтизма. Для психологических двойников в немецких произведениях вводят термин доппельгангер (в переводе это банальный двойник — Doppelganger). Очевидно, что этот двойник человека возникает как антипод уже существующему образу ангела-хранителя и несет отрицательную направленность, у него демоническая природа. Кто-то говорит о том, что доппелььгангер имеет физическую сущность, кто-то указывает на то, что это аспект сознания человека. Мы можем идти еще дальше во времени, окунуться в кельтские сказания, где также повествуется о двойниках. Но в рамках моего рассказа, мне было важно показать, что явление психологических двойников известно давно, а также то, что в массовой культуре сложилось крайне отрицательное отношение к нему.
Психологический двойник на практике – все за и против
Встреча с доппельгангером несет смерть, которую можно трактовать как первоначальное разрушение личности и последующую смерть тела. Думаю, что история доктора Джекила ровно о том же. Тот набор моральных ценностей, что есть у вас, может не совпадать с вашим двойником. Переходя от одного состояния к другому, вы сохраняете память о сделанном, как результат, возникает психологическая проблема – надлом. Но зачастую подобные истории связаны с органическими поражениями головного мозга, болезнями и тому подобными вещами. Для здорового человека создание временных психологических двойников, это отличный способ добиться изменения тех ограничений, что есть в его сознании, психологических установках, даже в физических возможностях тела. Звучит как некое шаманство, которое отлично работает на практике. Главное не заиграться в эту игру и контролировать процесс. Ниже я приведу простейшие примеры того, как можно использовать психологических двойников, хотя я предпочитаю термин психологические личины.

Пример рутинной работы
В жизни множество вещей, которые нам не нравится делать. Они нам не интересны, вызывают скуку и так далее. Как правило, это рутинные вещи. Заставить себя их делать очень тяжело. Психологическая личина позволяет добиться выполнения такой работы, без негативных эмоций и работы из под палки. Например, этот способ рекомендует Юрген Вольф в книге «Школа литературного мастерства», он представляет, что является супергероем «Чистильщиком». Когда ему нужно разобрать рабочий стол, он входит в этот образ – его герой не тратит время на что-то иное, кроме разборки бумаг. Представив этот образ, Юрген Вольф начинает разбирать свой стол и в итоге тратит меньше времени на это действие, но главное, оно его не раздражает.

На мой вкус, этот пример из реальной жизни работает, но выглядит несколько смешно и искусственно. Кто из нас мыслит так картинно и шаблонно? Немногие. Тем более, что мышление Вольфа, это мышление сценариста пишущего для Голливуда, нам оно в качестве прообраза совсем не подходит. Так как же быть? Конструирование психологической личины
Лучшего материала для конструкции вашей личины, чем вы сами, не найти. Вы знаете все свои сильные и слабые стороны, а также представляете, что именно вы не любите делать. Подавляющее большинство методик связанных с психологией или историй успеха, изменений сознания, говорят о том, как добиться постоянного изменения сознания. На мой взгляд, это излишне для большинства жизненных ситуаций, так как нам нужна временная конструкция, которую можно использовать по мере необходимости. Создание временной конструкции не требует таких постоянных усилий, поддержания себя в определенном тонусе и не ломает ваши психологические установки. Это очень важно, это мягкое и главное временное изменение, которое полностью подконтрольно вам.
Например, работая со статистическими данными, мне всегда было грустно. Огромный объем цифр, большое число листов, любить такую работу может только своеобразный человек, которым я не являюсь. К сожалению, эта работа требует не только внимательности и усидчивости, но и попыток найти закономерности. Как проявить творческое начало при необходимости долго сидеть и смотреть в однообразные колонки цифр? Выход в конструировании психологической личины. Мое альтер-эго для такого случая это я, с рядом изменений. В частности, я сконструировал свое сознание так, что получаю удовольствие от того, чтобы находить схожесть или закономерности, а также необычности в рядах цифр. Все, что выбивается из общего плана, дает всплеск эмоций, радость от того, что я нашел нечто новое. За основу при конструировании я брал свои впечатления от эмоций, которые у меня вызывает неожиданный выигрыш в казино (сильные впечатления, которые отлично встраиваются в любую личину), а также чувство завершенности по окончании сборки большого паззла. Две основных эмоции, которые важны, так как у меня они ассоциируются с удовольствием, а сборка паззла дает опыт того, что в итоге я получу моральное удовлетворение, но для этого надо проявить усидчивость.
Кто-то делает нечто подобное, но прибегает к другим трюкам – часто это называют настроиться на работу. Очень важно понять, что единожды создав такую психологическую личину, которая опирается на ваш личный опыт, вы сможете доставать ее из шкафа в любой нужный момент. То есть вы будете проявлять те черты характера, которые у вас уже есть, только тогда, когда вам нужно. Вне зависимости от того, как вы себя ощущаете в данный момент, вы просто переключаетесь на ту работу, что вам нужна и делаете ее качественно.

Из маленьких трюков – сделав работу, надо не забыть «выключить» свою личину, и вернуться в нормальное состояние. Кому-то это нужно, кому-то как мне нет. Просто рекомендация на всякий пожарный случай.

Возможно, что к этому моменту у вас уже возникло неприятие «шарлатанства», которое я проповедую. Не стоит тогда даже пробовать применить это на практике, все равно не получится. Да и не нужно это вам. Если вы считаете, что что-то подобное возможно, а вы готовы попробовать, то создайте психологическую личину очень простой конфигурации и посмотрите, как она работает для вас. Для каждого человека это индивидуально. Не пытайтесь создать сложную конструкцию, выберите одну-две эмоции и отталкивайтесь от них, создайте альтер-эго, которое поможет вам в решении рутинных задач. Потренируйтесь неделю, другую. Уверен, что вы увидите, что это работает.
Если эта методика приглянется большому числу людей, то в следующем материале я могу рассказать подробнее, что можно делать еще с конструктами и какие полезные трюки в этой области есть. Надеюсь, что вам было интересно прочитать этот текст, и он заставил вас подумать о психологии людей, перебрать в памяти свой жизненный опыт.

Что такое самооценка и как ее улучшить?

Шарлотта Никерсон, опубликовано 28 апреля. 2022 | Факт проверен Солом Маклеодом, доктором философии


Ключевые выводы
  • Представление о себе, впервые упомянутое Моррисом Розенбергом в 1965 году, представляет собой представление или представление, которое человек имеет о себе (какой личностью мы себя считаем). Это также включает образ тела и пол.
  • Представление о себе состоит из того, что человек воспринимает или думает о себе, что, по его мнению, другие думают о нем, и того, каким человек хотел бы быть — его идеальное я. Эти мысли могут относиться к чьему-либо восприятию внешности, личности, навыков, ценностей и принципов, а также к восприятию того, как они вписываются в общественные нормы, касающиеся мужественности и женственности.
  • Я-образ и я-концепция — две похожие, но разные идеи. В общем, представление о себе связано с тем, как человек видит конкретные, измеримые представления о себе, в то время как понятие связано с тем, как человек видит себя на абстрактном уровне.
  • Представление о себе связано с рядом психических расстройств. Одним из примеров является телесное дисморфическое расстройство, когда кто-то сосредотачивается на предполагаемом недостатке — реальном или несуществующем — в своей внешности за счет своей самооценки и представления о себе.

Определение и характеристики

Представление человека о себе — это его представление или представление о себе. Представление о себе — это фундаментальный аспект чьей-либо личности, который может определять успех отношений и общее ощущение благополучия. Негативное представление о себе может быть вызвано самоуничижением, саморазрушительным или саморазрушительным поведением.

Сьюзан Олтман, например, говорит, что тремя элементами образа себя являются (Oltman, 2014):

  1. То, как человек воспринимает себя или думает о себе;
  2. Что, по мнению человека, другие думают о себе;
  3. и, каким человек хотел бы быть, или его идеальное я.

Влияния

Представление о себе является продуктом мыслительных паттернов, развившихся под социальным влиянием окружающих с детства.

Представление о себе — это продукт обучения. Влияние раннего детства, а также опыт общения с другими в индивидуальном и общественном масштабе могут влиять на представление человека о себе.

То, как человек относится к своим сверстникам, часто может влиять на самооценку. Например, у ребенка, над которым издевались в школе из-за необычной психической черты, может сформироваться представление о себе как о непривлекательном, которое сохранится и во взрослой жизни.

Тем не менее, представление о себе можно изменить и улучшить с помощью таких техник, как непредвзятое мышление, медитация и принятие мер по развитию безусловного позитивного отношения к другим.

Последствия (не)конгруэнтности образа себя и идеального Я

Кто-то, кто считает, что он далек от своего идеального «я», может, в свою очередь, развить низкую самооценку. И наоборот, чем ближе наш образ себя и идеальное я друг к другу, тем более последовательны или конгруэнтны мы и тем выше наше чувство собственного достоинства.

О ком-то говорят, что он неконгруэнтен, если он считает некоторые из своих переживаний неприемлемыми для себя и отрицает или искажает свое представление о себе.

В результате психологи теоретизировали несоответствие между реальным и идеальным «я» как мотивирующую силу для обращения к психотерапии. Роджерс (1980) называет этот разрыв между реальным и идеальным Я неконгруэнтностью и считает, что это может привести к дезадаптации.

Научные исследования пытались измерить уровень соответствия реальности и идеала путем сортировки карточек участников, описывающих себя такими, какими они хотели бы быть и такими, какие они есть. Это называется самоидеальной Q-сортировкой.

Терапевты пытались улучшить идеальную конгруэнтность в своих методах лечения, подчеркивая свои положительные качества и то, как они могут двигаться к выражению большего количества этих качеств.

Родители также могут помочь своим детям достичь большего соответствия между их реальным и идеальным «я», проявляя к ним безусловное положительное отношение или безусловную любовь.

Согласно Schmitt (1980), люди, которых принимают и ценят, склонны относиться к себе с большей заботой.

Дисморфическое расстройство тела

Когда представление о себе сильно оторвано от реальности, это может привести к серьезным эмоциональным и психологическим проблемам. Одним из таких примеров является дисморфическое расстройство тела.

Дисморфическое расстройство тела — это расстройство образа тела, характеризующееся постоянной и навязчивой озабоченностью воображаемым или незначительным дефектом своей внешности.

В результате лица с дисморфическим расстройством тела могут:

  • маскировать свой предполагаемый дефект, например, с помощью одежды или макияжа;
  • Сравнение своей «несовершенной» части тела с чужой;
  • Обращение к хирургу;
  • Проверка или избегание зеркал;
  • Обдирание кожи;
  • Чрезмерный уход за собой и физические упражнения;
  • и чрезмерное переодевание.

Дисморфическое расстройство тела является результатом несоответствия между собственным представлением о себе — тем, как, по их мнению, они выглядят — и их реальным я.

Как показали многочисленные исследования, у людей с телесным дисморфическим расстройством в результате резко снижается самооценка (Phillips, Pinto, & Jain; 2004).

Негативное представление о себе в терапии

Мыслительные паттерны, лежащие в основе отрицательного представления о себе, характерны для некоторых психических расстройств, таких как депрессия (Паттон, 19 лет).91). Такие исследователи, как Stinkens, Lietaer и Leijssen (2012), обсудили, как самооценка влияет на отношения между пациентами и их терапевтами.

Исследователи предупреждают, что клиенты с негативным представлением о себе часто отказываются обсуждать темы терапии. Часто люди с негативным представлением о себе придерживаются одной из двух точек зрения: что они не могут сами решить свои проблемы, или что их терапевт не может помочь им в решении их проблем.

Часто клиенты с негативным представлением о себе избегают прямых просьб о внимании и сострадании из-за чувства незначительности; вместо этого они могут позиционировать себя как жертву (Stinkens, Lietaer, & Leijssen; 2012).

Эти противоречивые и непрямые взаимодействия часто подталкивают терапевтов к предложению невозможных решений, еще больше подтверждая зависимость клиента и укрепляя его убежденность в том, что он не может справиться со своими проблемами.

Для того, чтобы преодолеть эти привычные паттерны работы с клиентами с негативным представлением о себе, предполагают Стинкенс, Литаер и Лейссен, терапевты должны уравновешивать проявление эмпатии и заботы попытками постепенно сталкивать клиентов с конфликтами в их общении, направляя их к прямо просят внимания и подтверждают свое желание любви и одобрения и свою неспособность их получить (Stinkens, Lietaer, & Leijssen; 2012).

Шарлотта Никерсон — выпускница 2024 года Гарвардского университета. Имея опыт работы в области биологии и археологии, Шарлотта в настоящее время изучает, как цифровое и физическое пространство формирует человеческие убеждения, нормы и поведение и как это можно использовать для создания бизнеса с большим социальным воздействием.

Содержимое тщательно проверяется командой квалифицированных и опытных специалистов по проверке фактов. Специалисты по проверке фактов проверяют статьи на предмет фактической точности, актуальности и своевременности. Мы полагаемся на самые актуальные и авторитетные источники, которые цитируются в тексте и перечислены внизу каждой статьи. Контент проверяется на факт после редактирования и перед публикацией.

Никерсон, К. (2022, 28 апреля). Что такое самооценка и как ее улучшить? Просто психология. www.simplypsychology.org/self-image.html

  • Дополнительная информация
    Я-концепция Самооценка Карл Роджерс Гуманизм Социальные роли

Бейли 2-й, JA (2003). Пересмотр образа себя, самооценки и самоидентификации. Journal of the National Medical Association, 95 (5), 383.

Campbell, LP (1981). Успех каждого учащегося: улучшение самооценки для увеличения учебного потенциала. Бюллетень НАССП, 65 (441), 76-78.

Хатчерсон, Калифорния, Сеппала, Э. М., и Гросс, Дж. Дж. (2008). Медитация любящей доброты увеличивает социальную связь. Emotion, 8 (5), 720.

Олтман, С. (2014). Исследование самооценки у молодых людей. Камбрия. Паттон, В. (1991). Взаимосвязь самооценки и депрессии у подростков. Психологические отчеты, 68 (3), 867-870.

сообщите об этом объявлении

Phillips, K. A., Pinto, A., & Jain, S. (2004). Самооценка при телесном дисморфическом расстройстве. Изображение тела, 1 (4), 385-390.

Шмитт, Дж. П. (1980). Безусловное положительное отношение: Скрытый парадокс. Психотерапия: теория, исследования и практика, 17 (3), 237.

Стенкенс, Н., Лиетаер, Г., и Лейссен, М. (2013). Работа с внутренним критиком: терапевтический подход. Личностно-ориентированная и эмпирическая психотерапия, 12 (2), 141-156.

9 способов создать позитивный образ себя

Вы когда-нибудь задумывались, как будет выглядеть ваш аватар в мире Матрицы? Если бы вы могли создать аватарку и сделать ее похожей на вы как можно больше, не могли бы вы смоделировать его точно таким, какой вы есть сейчас? Вы бы носили одежду, которую носите сейчас? Не могли бы вы выглядеть немного моложе? Немного старше? Будет ли это действительно похоже на вас?

Созданный вами аватар будет основан на вашем остаточном представлении о себе , термин, который психологи используют для описания того, как люди представляют себе свою внешность. Остаточное представление о себе — это аспект представления о себе, представляющий собой мощную психологическую концепцию, в которой содержится ключ к созданию позитивных и устойчивых изменений в вашей жизни. В этой статье мы обсудим, что такое самооценка и как вы можете создать позитивную самооценку.

Что такое представление о себе?

Представление о себе включает как ваши объективные физические характеристики (волосы, вес, рост, цвет глаз), так и то, как вы думаете о себе. Он включает в себя ваш личный опыт, а также идеи других людей о вас, которые вы усвоили.

Ваше представление о себе может быть положительным, отрицательным или любым другим. Плохая самооценка тесно связана с низкой самооценкой (это ваше мнение о себе) и может привести к низкой уверенности в себе и, в некоторых случаях, к депрессии. Примеры мыслей, которые отражают плохое представление о себе, включают:

  • Я уродлив
  • Я неудачник
  • Я всегда буду ужасен в математике
  • Мой мозг не приспособлен для программирования
  • Я плохо разговариваю с людьми, потому что я застенчив от природы

    К счастью, ваш образ самого себя не является фиксированной концепцией. Он может и будет кардинально меняться в течение вашей жизни. Позитивная самооценка приведет к устойчивым изменениям, которые могут резко улучшить качество вашей жизни.

    Как создать положительный образ самого себя

    Девять нижеприведенных советов взяты из отличной книги Джона Максвелла «Второй закон 15 бесценных законов роста » (одна из лучших книг по самопомощи).

    Следите за своим внутренним диалогом: Невозможно постоянно следить за всем, о чем вы думаете. Но иногда мы все застреваем в нисходящей спирали негативных мыслей. Важно осознать эту спираль и прервать ее, прежде чем она станет слишком плохой. Будьте осторожны, как вы думаете о себе. Не живите в психологической среде, которая критикует вас за все, что вы делаете.

    Перестаньте сравнивать себя с другими: Проблема с сравнениями в том, что всегда найдется тот, у кого больше и, возможно, он делает это лучше. Вы можете быть миллиардером и при этом чувствовать себя крошечным по сравнению с стомиллиардерами мира. Так что хватит сравнивать. Если вам нужно сравнивать, сравнивайте себя с тем, кем вы были в прошлом, а не с кем-либо еще.

    Выйдите за пределы своих ограничивающих убеждений: Если вы думаете, что ваш мозг просто не приспособлен для чего-то или что у вас нет для этого нужных генов, у вас фиксированное мышление. Вы считаете себя определенным образом и не можете измениться. Вы тот, кто вы есть, и это конец истории. Ну, это ложь. И молодые, и старые люди невероятно податливы. Мы можем сделать гораздо больше, чем мы думаем. Но сначала мы должны поверить, что можем. Поэтому измените представление о том, что вы не можете изменить себя.

    Добавление ценности другим: Ваше представление о себе зависит от того, что другие люди думают о вас. Если вы являетесь ценным членом общества, люди будут думать о вас положительно, и вы также будете думать о себе положительно. Это одна из причин, почему стоит помогать другим людям. Вы косвенно помогаете себе.

    Делайте правильные вещи, даже если это трудно: Ваше представление о себе также зависит от ваших ценностей. Делать то, что вы считаете правильным, даже если это непопулярный, трудный или болезненный выбор, полезно для вашей самооценки, потому что вы действуете в соответствии со своими ценностями. Вы искренний человек, потому что вы верите во что-то, но также действуете в соответствии с этой верой.

    Ежедневно практикуйте небольшую дисциплину в определенной области вашей жизни: Дисциплина — это добродетель и важный аспект успеха в жизни. Повторяйте маленькое дело каждый день, чтобы даже в самые худшие дни было то, что вы сделали правильно, единственная цепочка, которую вы не разорвете. Это может быть ведение дневника, тренировка, писательство или любая другая привычка, полезная для вас.

    Празднуйте маленькие победы: Когда мы чего-то добиваемся в жизни, это достижение часто настолько мало, что мы выдаем его за неизбежное или слишком малое, чтобы праздновать. Но крупные победы случаются редко, и нам всем нужно немного больше праздника в жизни. Так что поздравьте себя с тем, что сделали что-то хорошо. Дорога к победе вымощена маленькими достижениями. Празднуйте их.

    Примите позитивное видение своей жизни: То, как вы думаете о себе в будущем, во многом определяет ваше текущее представление о себе. Если вы думаете, что ваше будущее будет точно таким же, как сейчас, или еще хуже, ваша самооценка пострадает. Но если вы верите, что ваше будущее светло и полно богатств и возможностей, ваше нынешнее представление о себе станет более позитивным.

    Возьмите на себя ответственность: У всех нас гораздо больше контроля над своей жизнью, чем мы склонны думать. Вы можете построить позитивную самооценку только тогда, когда начнете брать ситуацию под контроль. Не просто катайтесь по волнам, а направляйте доску в нужном вам направлении. Так что берите на себя ответственность как за свои хорошие, так и за плохие решения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts