Оперантное поведение это: Оперантное поведение | это… Что такое Оперантное поведение?

Содержание

Что такое оперантное научение? — Практическая психология на Aboutyourself.ru

Автор Evgeniy в . Опубликовано Бихевиоризм Последнее обновление: 09/12/2018

Оператное научение включает в себя систему поощрений и наказаний с целью усилить или прекратить определенный тип поведения.

Оперантное научение – это метод обучения, который происходит посредством вознаграждения и наказания за определенный тип поведения. Суть оперантного научения заключается в том, чтобы установить ассоциативную связь между поведением и следствием этого поведения.

Идея оперантного научения принадлежит бихевиористу Берресу Фредерику Скиннеру, поэтому часто этот метод обучения называют методом Скиннера. Скиннер считал, что невозможно объяснить поведение внутренними мыслями и мотивацией. Вместо этого он предложил обратить внимание на внешние причины, влияющие на поведение человека.

Скиннер использовал термин «оперантный» для описания любого поведения, которое под влиянием внешних факторов выливается в определенные последствия.

Иными словами, теория Скиннера объясняет, как мы приобретаем различные повседневные привычки и модели поведения.

Примеры оперантного научения

На самом деле, примеров оперантного научения вокруг нас множество: школьник, который делает домашнее задание, чтобы получить награду от родителей, или сотрудники, которые работают над проектом ради повышения зарплаты или продвижения по службе.
Эти примеры показывают нам, что перспектива награды способствует выполнению задания, но оперантное научение также может использоваться, чтобы отучить человека от чего-либо посредством наказания или лишения желаемого. Например, детей можно отучить разговаривать в классе, если лишить их за это возможности играть на большой перемене.

Компоненты оперантного научения

Подкрепление – это любое действие, которое будет влиять на развитие определенной модели поведения. Существует два вида подкрепления:
Позитивное подкрепление – это вознаграждение, которое используется для поощрения желаемого поведения: например, похвала или награда.


Негативное подкрепление — это неприятные действия или результаты, которые прекращаются или снижаются для поощрения желаемого поведения.
Оба вида подкрепления используются, чтобы поощрять определенную модель поведения.

Наказание – это неприятные действия, которые предпринимаются для того, чтобы прекратить нежелательную модель поведения.

Существует два вида наказаний:

  1. Позитивное наказание подразумевает использование нежелательного действия, чтобы ослабить последующую за ним реакцию.
  2. Негативное наказание подразумевает собой прекращение желаемого действия или лишение желаемого предмета в случае проявления поведения, от которого необходимо отучить.

Оба вида наказания направлены на то, чтобы ослабить нежелательную модель поведения.

Теги: бихевиоризм, наказание, научение, Оперантное научение

Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Оперантное научение в психологии

Сущность понятия «оперантное научение»

Определение 1

Оперантное научение – это вид научения, которое происходит на основе подкрепления реакций, относящихся к типу оперантов.

Данный вид научения описали американские ученые-психологи Б. Скиннер и Э. Торндайк. Они считали, что подкрепления результатов упражнений необходимо внести в схему научения.

Основу оперантного научения составляет схема «ситуация-реакция-подкрепление». В качестве первого звена Э. Торндайк в схему научения вводит проблемную ситуацию. Выход из этой ситуации сопровождался пробами и ошибками, которые могли привести к случайному успеху.

Закономерности решения проблемных ситуаций Торндайк первоначально изучал на животных, а позднее на маленьких детях. Анализируя сложное спонтанное поведение животных в поисках выхода, определить стимул на определенную реакцию было сложно. Постепенно у животных стали наблюдаться реакции, ведущие к цели. Торндайк вывел формулу для всех типов поведения, как животных, так и человека – «пробы, ошибки и случайный успех» и высказал предположение, что данный процесс определяют три закона поведения:

  • готовность, определяемая навыком в организме нужного состояния, которое будет толкать к активности, например, чувство голода;
  • упражнения (повторение) – часто совершаемое действие чаще выбирается в последствии;
  • эффект (подкрепление) дает чаще повторяемое действие.

Что касается проблем школьного обучения, то Торндайк определяет их как искусство создавать и задерживать стимулы. Это необходимо для того, чтобы предотвратить или, наоборот, вызвать какие-либо реакции.

Замечание 1

Стимулами для ребенка могут быть слово, фраза, взгляд, обращенные к нему, а ответной реакцией будет состояние ученика, его действия, мысли и чувства.

Активность организма при оперантном научении очень большая и контролируется результатами. В общем, получается, что если действия привели к положительному и позитивному результату и успех достигнут, то эти действия будут закрепляться и повторяться.

На основании собственного опыта, ребенок имеет разнообразные интересы, и задача учителя заключается в том, чтобы среди них увидеть «хорошие» для дальнейшего их развития. Для того чтобы направить интересы ребенка в нужное русло учителю необходимо связать выполняемую работу с чем-то важным для ребенка, например, с его статусом в классе.

Также можно использовать механизм подражания, когда учитель, влюбленный в свой предмет передает эту любовь своим ученикам, заинтересовывает их своим предметом.

Ещё один путь учителя к ученику – это сообщать ему такую информацию, которая вызовет интерес к предмету.

Если говорить в целом, то опыты Торндайка с лабиринтом являются упрощенной моделью окружающей среды. В какой-то мере лабиринтная методика действительно моделирует отношения организма и среды, но односторонне и очень ограниченно, поэтому переносить открытые закономерности на социальное поведение человека довольно трудно.

Оперантное научение Б.Ф. Скиннера

В психологии существует много интересных теорий и методик. Такие методики, как оперантное научение оказывают помощь семье, оказывают влияние на успеваемость детей, повышают самооценку и др.

Замечание 2

Суть оперантного научения заключается в установке ассоциативной связи между поведением и следствием этого поведения.

Научение – это своеобразный метод обучения, требующий конкретного действия. Часто оперантное научение называют методом Скиннера, который был убежден, что любое поведение мыслями или мотивацией объяснить невозможно.

Скиннер использовал термин оперантный для описания любого поведения, говоря другими словами, Скиннер объяснил на примере научения, как люди приобретают привычки и модель поведения в повседневной жизни.

Рисунок 1. Оперантное научение. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Теория оперантного научения Скиннера включает следующие положения:

  • На основе реакций вырабатываются классические условные рефлексы, а на основе оперантов вырабатываются инструментальные рефлексы. Условный рефлекс вырабатывается в результате образования ассоциации между безусловным и нейтральным раздражителями. Инструментальный рефлекс образуется между определенным поведением и его последствиями;
  • Только при наличии подкрепления возможно любое научение. Скиннер, исходя из закона эффекта Торндайка, определил подкрепление, убрав из него субъективное понятие, связанное с состоянием удовлетворения. Любое событие, сочетающееся с каким-либо видом поведения, Скиннер понимает как подкрепление. Например, для голодного животного в его ящике подача пищи будет подкреплением;
  • Любое поведение можно создать подкреплением – на основании этого положения ученый разработал способ формирования поведения через последовательные приближения. Суть его заключается в том, что путь от исходного поведения до конечной реакции, разбивается на несколько этапов. Каждый из этапов необходимо систематически подкреплять, приближаясь к нужной форме поведения;
  • Поведение человека и животного зависит от внешней среды и системы внешних подкрепляющих факторов. Человек только думает, что свободен в выборе поведения и что сам решает свою судьбу, но, на самом деле он похож на животное, помещенное в ящик Скиннера. В повседневной жизни можно увидеть множество примеров оперантного научения с перспективой награды и использование этого научения с целью отучить человека от нежелательной привычки наказанием или лишением желаемого.

Выделяется два вида подпитки:

  1. позитивное подкрепление используется для поощрения нужной модели поведения;
  2. негативное подкрепление – это действия, не несущие в себе удовольствие.

Наказание используется при необходимости прекратить нежелательную модель поведения. Выделяется два вида наказаний – позитивное и негативное.

Примеры и формы оперантного научения

Примерами оперантного научения являются катание на доске, игра на музыкальном инструменте, метание дротиков – это образцы оперантной реакции. Эти реакции самостоятельно приобретены, поэтому для них стимул, который можно было бы распознать, существовать не может.

Рассуждать о возникновении оперантного метода поведения бессмысленно, и Скиннер этого не отрицал.

Стимулы или внутренне причины, ответственные за их появление не могут быть известны, а это значит, что возникают они спонтанно.

В случае благоприятного отражения последствий на организме, вероятность их повторения будет сильнее, это значит, что последствия подпитываются, благодаря которому происходит оперантное обусловливание.

Величина стимула позитивного подкрепления воздействует на последующую частоту реакции соответственно.

Теория, таким образом, действует и в обратном направлении – если реакция неблагоприятная и отсутствует подкрепление, то значительно уменьшается вероятность получения операнта.

Являясь следствием, оперантное обусловливание, считал Скиннер, может контролироваться неприятными последствиями. Агрессивное или негативное последствие может ослабить поведение, и оно же усиливает поведение, которое их устраняет.

Научение можно рассматривать как форму обучения.

Встречается оперантный метод поведения в каждой семье и с самого раннего детства – это плач. Когда маленький ребенок плачет, возникает моментальная реакция родителей, что является выражением внимания и других подкреплений.

Подкрепляющим фактором для плачущего ребенка будет внимание родителей. Однако учитывать надо и то, что плач может быть не всегда следствием боли, а просто желанием внимания.

Интересным примером являются дрессировки животных в цирке, когда их побуждают совершать какие-либо действия и затем угощают небольшим кусочком пищи, чаще всего кусочком сахара.

Когда животное освоило действие, его побуждают совершить новое и, если это новое действие животное не осваивает, то остается без лакомства.

Поэтому каждая новая попытка будет продолжаться до достижения цели. Поведение, при необходимом порядке подпитки, поддается контролю и управлению.

Замечание 3

Проведя многочисленные эксперименты, Скиннер утверждал, что научения одинаково закономерны и для людей, и для животных.

Что это и как это и как работает

, написанный Сирусом Уэхоме

Медицинский анализ Poonam Sachdev 27 апреля 2022 г.

В этой статье

  • Оперант
  • Операционная теория кондиционирования
  • положительный доклад
  • отрицательный. Поощрение
  • Графики поощрения
  • Наказание
  • Экономия жетонов

Оперантное обусловливание, иногда называемое инструментальным обусловливанием, представляет собой метод обучения, использующий вознаграждение и наказание для изменения поведения. Благодаря оперантному обусловливанию вознаграждаемое поведение, скорее всего, будет повторяться, а наказуемое поведение встречается редко.

Например, когда вы на работе получаете бонус за исключительную работу, вы будете склонны продолжать работать на более высоком уровне в надежде получить еще один бонус в будущем. Поскольку за этим поведением последовал положительный результат, оно, вероятно, будет повторяться.

Оперантное поведение

При оперантном поведении стимулы могут быть аппетитными или отталкивающими. Аппетитные стимулы — это те, к которым вы приближаетесь добровольно, в то время как аверсивные стимулы — это те, которые вы пытаетесь избежать или избежать. Ответы на такие стимулы могут быть как положительными, так и отрицательными. В данном случае положительное и отрицательное не означает хорошее или плохое. Вместо этого положительное подкрепление означает введение стимула для увеличения вероятности повторения поведения, в то время как отрицательное подкрепление включает устранение стимула для поощрения хорошего поведения.

Теория оперантного обусловливания

Оперантное обусловливание впервые было описано бихевиористом Б. Ф. Скиннером. Его теория основывалась на двух предположениях. Во-первых, причиной поведения человека является что-то в его окружении. Во-вторых, последствия поведения определяют возможность его повторения. Поведение, за которым следуют приятные последствия, с большей вероятностью будет повторяться, а поведение, за которым следуют неприятные последствия, повторится с меньшей вероятностью.

Хотя Скиннер был пионером теории оперантного обусловливания, его идеи основывались на законе эффекта Торндайка. Скиннер также считал, что у нас есть разум. Поэтому было более продуктивно изучать наблюдаемое поведение, а не внутренние психические события.

Скиннер также был образцовым изобретателем. Среди его гаджетов была коробка Скиннера, которая использует такие объекты, как крысы и голуби, для записи поведения животных в сжатые сроки.

В ходе своих экспериментов Скиннер определил три типа реакций, которые следуют за поведением:

Нейтральные реакции. Это реакции окружающей среды, которые не производят никаких стимулов, кроме концентрации внимания. Они не увеличивают и не уменьшают вероятность повторения поведения.

Усилители. Это реакции окружающей среды, которые увеличивают вероятность повторения поведения. Они могут быть как положительными, так и отрицательными.

Каратели.  Это отрицательные операнты, которые снижают вероятность поведения. Наказание ослабляет поведение.

Положительное подкрепление

Положительное подкрепление включает в себя предъявление аппетитного стимула для увеличения вероятности того, что поведение произойдет в будущем. Например, если ваш ребенок занимается домашними делами без просьбы, вы можете вознаградить его, отведя в парк или вручив лакомство.

Скиннер использовал голодную крысу в ящике Скиннера, чтобы показать, как работает положительное подкрепление. В коробке сбоку был рычаг, и когда крыса двигалась по коробке, она случайно сталкивала рычаг. Сразу после этого в контейнер рядом с рычагом падала пищевая гранула. Последствие получения пищи каждый раз, когда крыса нажимала на рычаг, гарантировало, что животное повторяло действие снова и снова.

Положительное подкрепление не обязательно должно включать материальные предметы. Вместо этого вы можете положительно подкрепить своего ребенка с помощью:

  • Похлопать в ладоши
  • Аплодисменты
  • Обнять или похлопать по спине
  • Поднять большой палец вверх
  • Предложить особое занятие, например поиграть в игру или вместе почитать книгу
  • Рассказать другому взрослому, как вы гордитесь поведение вашего ребенка, пока ваш ребенок слушает
  • Похвала
  • Дай пять

Отрицательное подкрепление

При отрицательном подкреплении что-то неприятное прекращается в ответ на стимул. Со временем поведение усиливается с ожиданием того, что аверсивный стимулятор исчезнет. Если, например, ребенок отказывается есть овощи во время обеда, а родитель в ответ убирает овощи, удаление овощей является негативным подкреплением.

Графики подкрепления

График подкрепления — это компонент оперантного обусловливания, в котором указывается, какие примеры поведения будут подкрепляться. Он включает в себя набор правил, определяемых временем и количеством ответов, необходимых для предъявления или удаления поощрения.

Различные модели подкрепления по-разному влияют на скорость обучения. Графики армирования включают:

Армирование с фиксированным соотношением. Награды зависят от определенного количества повторений поведения. Например, ребенку аплодируют после правильного написания 10 слов.

Армирование с фиксированным интервалом. Награды выдаются в определенное время. Например, еженедельная зарплата. Другой пример: ребенок получает вознаграждение раз в неделю, если посуда вымыта.

Армирование с переменным соотношением сторон. Это подкрепление непредсказуемо и дает большое количество ответов. Например, азартные игры могут предлагать выигрыши после нескольких непредсказуемых попыток.

Армирование с переменным интервалом. Ответы вознаграждаются по прошествии непредсказуемого количества времени. Примером могут служить непредсказуемые проверки санитарным инспектором.

Непрерывное армирование. Это подкрепление поведения каждый раз, когда оно происходит. Примером может служить вознаграждение малыша каждый раз, когда он использует горшок.

Наказание

При оперантном обусловливании наказание определяется как любое изменение в окружающей среде, которое снижает вероятность повторения реакции или поведения. Наказание может работать либо путем непосредственного применения неприятного стимула, такого как ругань , либо путем устранения потенциально полезного стимула, такого как вычет чьего-то суточного содержания для наказания за нежелательное поведение.

Хотя наказание эффективно снижает нежелательное поведение, оно связано со многими проблемами, такими как:

  • Повышенная агрессия
  • Наказуемое поведение скорее подавляется, чем забывается.
  • Страх
  • Наказание не обязательно ведет к хорошему поведению
  • Наказание может легко превратиться в жестокое обращение фальшивые деньги, еда, наклейки, покерные фишки или кнопки, которые впоследствии обмениваются на вознаграждения. Например, в условиях больницы вознаграждение в виде символических денег может предлагаться в обмен на еду, доступ к телевидению и другие бонусы.

    Экономика жетонов доказала свою эффективность не только в лечении психически больных, но и в школе. Эта система может быть использована в классах для уменьшения деструктивного поведения и повышения академической вовлеченности.

    24 Примеры оперантного обусловливания в повседневной жизни

    | Классическое кондиционирование | Закон Эффекта | 4 типа оперантного обусловливания | Примеры | Графики подкрепления |

    Что такое оперантное обусловливание

    Оперантное обусловливание, также известное как инструментальное обусловливание, представляет собой процесс обучения, в котором поведение изменяется с помощью поощрений или наказаний. При многократном сочетании желаемого поведения с последствиями формируется ассоциация для создания нового обучения.

    дрессировщик дает своей собаке лакомство каждый раз, когда собака поднимает левую лапу. Собака узнает, что поднятие левой лапы может принести ей награду в виде еды. Он будет снова и снова поднимать лапу, чтобы получить больше лакомства.

    Классическое обусловливание как основа бихевиоризма

    Мы можем проследить происхождение оперантного обусловливания до его предшественника, классического обусловливания.

    Классическое обусловливание, также известное как обусловливание по Павлову, также включает обучение новому поведению в процессе ассоциации. ​2​  

    Русский физиолог Иван Павлов впервые экспериментировал с классическим обусловливанием в конце 1800-х годов. Он заметил, что у его собак выделялась слюна всякий раз, когда он входил в комнату, чтобы их покормить.

    В своем эксперименте на оперантное обусловливание Павлов звонил в колокольчик каждый раз, когда кормил своих собак. Со временем собаки научились выделять слюну, когда слышали звук колокольчика, даже когда еды не было.

    Пища, способная естественным образом вызвать слюноотделение, является безусловным раздражителем. Звук колокольчика, который начинал вызывать слюноотделение после приема пищи, был условным раздражителем.

    Когда безусловный раздражитель (еда) и условный раздражитель (звук) ассоциировались, условный раздражитель мог вызвать одинаковую реакцию. Эта недавно выученная реакция стала условной реакцией. Это форма обучения через ассоциации.

    Павловское обусловливание стало основой бихевиоризма, ведущей области психологии того времени. Бихевиористы считают, что поведение — это реакция на внешние стимулы, и люди учатся только через ассоциации, а не через мысли, чувства или внутренние психические события.

    Закон эффекта и оперантное обусловливание

    Позже психолог Эдвард Торндайк выдвинул концепцию инструментального обусловливания , когда он наблюдал влияние подкрепления в экспериментах с коробкой-головоломкой с кошками, пытающимися сбежать. Он назвал этот процесс обучением методом проб и ошибок.

    Торндайк предложил Закон Эффекта 3 , который гласил, что если при наличии стимула за реакцией следует удовлетворяющее событие (подкрепление), то связь между стимулом и реакцией усиливается. И наоборот, если за ответным стимулирующим событием следовало неудовлетворяющее событие (каратель), связь ослаблялась.

    В начале 1900-х годов психолог-бихевиорист Б. Ф. Скиннер, также известный как отец оперантного обусловливания, опираясь на концепции подкрепления и наказания, создал теорию оперантного обусловливания (теория подкрепления).

    Скиннер считал, что павловское обусловливание слишком просто, чтобы полностью объяснить сложное человеческое поведение. Он считал, что лучший способ понять оперантное поведение — это наблюдать его причины и последствия ​1​ .

    В парадигме оперантного обусловливания Скиннера наблюдаемым поведением можно манипулировать, если за ним следует подкрепление или наказание.

    Для изучения оперантного обусловливания Б. Ф. Скиннер сделал камеру, названную Ящиком Скиннера , и поместил внутрь небольшое животное. В экспериментах с оперантным обусловливанием каждый раз, когда животное нажимало на рычаг или планку, оно получало пищу или воду в качестве подкрепления 4 .

    В отличие от классического обусловливания, которое включает бессознательное рефлекторное поведение, оперантное поведение — это поведение, находящееся под сознательным контролем.

    Основной целью оперантного обусловливания является поощрение желаемого поведения с помощью вознаграждения и сокращение нежелательного поведения с помощью наказания. Применение подкрепления и наказания создает преднамеренный и сознательный процесс оперантного обучения.

    4 типа оперантного обусловливания

    Четыре типа оперантного обусловливания: положительное подкрепление, отрицательное подкрепление, положительное наказание и отрицательное наказание.

    Поощрение усиливает целевое поведение, а наказание снижает его.

    С помощью своих экспериментов Скиннер выделил два типа последствий, которые могут повлиять на новое обучение: подкрепление и наказание.

    Подкрепление

    Существует два типа подкрепления – положительное подкрепление и отрицательное подкрепление.

    В психологии под положительным понимается добавление стимула, а под отрицательным — удаление.

    Положительное подкрепление  добавляет вознаграждающее последствие в качестве положительного подкрепления к поведению, тем самым усиливая или увеличивая вероятность того, что желаемое поведение появится снова.

    Отрицательное подкрепление  устраняет  неприятный стимул для усиления желаемого поведения в будущем.

    Наказание

    Наказание противоположно подкреплению. Он направлен на снижение плохого поведения.

    Как и поощрение, наказание бывает двух видов: позитивное и негативное.

    Положительное наказание добавляет неприятный стимул, чтобы ослабить или устранить поведение. Позитивное наказание — это обычно то, что мы называем «наказанием» в повседневной жизни.

    Негативное наказание удаляет приятный стимул, чтобы остановить нежелательное поведение.

    24 Примеры оперантного обусловливания в повседневной жизни

    Вот примеры различных типов оперантного обусловливания.

    Пример положительного подкрепления

    • Родитель дает своему ребенку дополнительную надбавку (поощрение) за мытье посуды (желаемое поведение). .)
    • Учитель награждает учащихся золотыми звездочками (поощрение) за то, что они поднимают руки перед тем, как говорить (хорошее поведение).
    • Маленькие дети гладят собаку по голове (поощрение), когда она спокойно сидит перед ними (желаемое поведение).

      Пример отрицательного подкрепления

      • Ребенку не нужно убирать со стола (неприятное событие) после еды, если он съел свой овощ (желаемое поведение.)
      • Вынос мусора (желаемое поведение) убирает гнилой запах ( неприятный раздражитель) на кухне.
      • Чистка зубов (желаемое поведение) предотвращает кариес (неприятное событие).
      • На рабочих не будут кричать (неприятный стимул), если они придут на работу вовремя (желаемое поведение).
      • Подросток убирает свою комнату (желаемое поведение) так, чтобы у него не отобрали телефон (неприятное событие.)
      • Аккуратно сложить игрушки (желаемое поведение), чтобы родитель не выбросил их (неприятное событие.)

      Пример положительного наказания

      • Родитель возлагает на ребенка дополнительные обязанности (неприятные последствия) за то, что он слишком много играет в видеоигры (плохое поведение). дети (неприятный стимул) за пропуск занятий (нежелательное поведение.)
      • Ребенка ругают (неприятное событие) за игнорирование домашнего задания (нежелательное поведение.)
      • Родитель дает ребенку тайм-аут (неприятное последствие) за истерику ( нежелательное поведение.)
      • Полиция выписывает водителю штраф (неприятный стимул) за превышение скорости (нежелательное поведение). )
      • Полиция лишает водительских прав (приятный стимул) за безрассудное вождение (нежелательное поведение).0011
      • Подросток не может пойти в торговый центр (приятный стимул) из-за нарушения комендантского часа (плохое поведение).
      • Мальчик теряет время, проведенное за планшетом (приятный стимул), из-за издевательств над другими в школе (нежелательное поведение).
      • Воры лишаются свободы ( приятный стимул) для воровства (плохое поведение.)

      Широко распространено использование оперантного обусловливания. Вы можете видеть это повсюду. Его используют родители, учителя, компании и правительство.

      См. также: Психология формирования

      Графики подкрепления — ключевой компонент

      Изменение поведения с использованием подкреплений и наказаний требует постоянного применения, чтобы оставаться эффективным. Как только подкрепление или наказание прекращаются, усвоенное поведение постепенно ослабевает и, наконец, исчезает в процессе, называемом угасанием.

      Что удивительно даже для Скиннера, так это то, что частота и характер применения подкрепления могут влиять на то, насколько быстро работает подкрепление и насколько устойчивым остается обучение ​5​ .

      Существует два типа графиков подкрепления: графики на основе интервалов и графики соотношений.

      Графики на основе интервалов: подкреплений доставляются через определенный период. Период может быть фиксированным (график с фиксированным интервалом) или переменным (график с переменным интервалом).

      Расписания, основанные на соотношении : подкрепление доставляется после определенного количества ответов. Количество ответов может быть фиксированным (график с фиксированным соотношением) или переменным (график с переменным соотношением).

      Исследования показали, что поведение, усвоенное с помощью графиков с переменным соотношением, является наиболее устойчивым и наименее подверженным исчезновению.

      Это важное открытие, потому что теперь мы можем эффективно использовать подкрепление и наказание в различных ситуациях.

      при использовании вознаграждений для подкрепления желаемого поведения мы теперь знаем, что должны давать их только изредка (расписание с переменным соотношением).

      Когда малыш закатывает истерику на рынке, мы теперь знаем, что ни в коем случае не должны покупать конфеты. Иногда уступая, вы сделаете так, что избавиться от привычки будет гораздо труднее.

      Заключительные мысли об оперантном обусловливании

      Оперантное обусловливание — это то, что мы часто видим вокруг себя. Иногда мы делаем это намеренно, но иногда нет. Признание плюсов и минусов этого типа модификации поведения может помочь нам избежать ловушек и достичь наилучших результатов.

      См. также: Оперантное и классическое обусловливание


      Ссылки

      1. 1.

        Staddon JER, Cerutti DT. Оперантного кондиционирования.

        Анну Рев Психол . Февраль 2003 г .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts