Синквейн. Краткое описание
Синквейн
-происходит о французского слова «пять»; стихотворение, состоящее из пяти строк, является приемом технологии развития критического мышления. Синквейн позволяет обобщать информацию, кратко изложив изученный материал. [1]
Понятие синквейна зародилось в начале ХХ века в США под влиянием восточной, в особенности японской, поэзии. Предполагается, что жанр «синквейн» придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси. Широкое распространение синквейн получил уже после ее смерти во многом благодаря изданию и последующему переизданию ее сборника синквейнов. В России синквейн используется с 1997 года в качестве дидактического метода развития речи, который позволяет получить результат в краткие сроки.[3]
По структуре синквейны разделяют на два вида: традиционный и дидактический.
Традиционный синквейн представляет собой стихотворение из пяти строк и базируется на принципе подсчета слогов в каждом стихе образуя структуру – 2-4-6-8-2. Таким образом в традиционном синквейне всего 22 слога. Например: синквейн по теме «Вода»: «(Ок – сид) – (до — жде – ва – я) – (у – ди – ви – тель – но – е) – (ма – ло-дис-со-ци-ру-ю-щее) – (ги – дрид)» .[1]
В отличии от традиционной формы синквейна, дидактический синквейн имеет фиксированные правила составления. Ключевую роль играет содержание стиха, а не слоговый паттерн.
1 строка – в ней заключена тема синквейна и выражается существительным или местоимением, которое обозначает изучаемый объект или предмет.
2 строка – выражена двумя словами: прилагательными или причастиями. Таким образом вторая строка отражает признаки и свойства выбранного объекта или предмета.
3 строка – состоит из трех глаголов и деепричастий, описывающих действия, характерные для выбранного объекта или предмета.
4 строка – выражает отношение автора к описываемому предмету через афоризм; фраза состоит из четырех слов.
5 строка – резюмирующая, выражает суть объекта или предмета одним словом.
Однако следует отметить, что четкое соблюдение правил составления синквейна не требуется. К примеру, в четвертой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке два слова вместо одного. Также допускается применение других частей речи. Пример дидактического синквейна по химии: «водород – бесцветный, легкий – восстанавливает, окисляется, распадается – смесь водорода с воздухом взрывоопасна – газ!».[1]
Пример дидактического синквейна по англйскому языку: « water – clean, fresh – flow, drip, refresh – always wash your hands – liquid»
Таким образом дидактический синквейн, как методический прием, является эффективным инструментом развития критического мышления у школьников, так как синквейн – это свободное творчество и ученику необходимо не только проявить фантазию, но и проанализировать полученную информацию, выявить самые значимые моменты и в итоге резюмировать результат в краткой форме. [2]
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод что синквейн может эффективно использоваться на всех этапах урока для изучения, отработки и закрепления изучаемого материала. Так же, скинквейн может применяться при изучении любого школьного предмета, позволяя эффективно усваивать информацию.
И наконец, моё сообщение прорезюмирует дидактический синквейн собственного сочинения:
Синквейн
Простой, лаконичный
Обобщает, структурирует, выделяет
Развивает критическое мышление
Стихотворение
Список литературы
Кендиван О.Д-С., Куулар Л.Л. ДИДАКТИЧЕСКИЕ СИНКВЕЙНЫ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 3-4. – С. 827-829;
URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=33764 (дата обращения: 21.01.2021).
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006
Adelaide Crapsey: «An Unconscious Imagist» // Susan Sutton Smith, University of Rochester Library Bulletin, Volume XXXVII, 1984
Page not found — logoped-golovny
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
- Главная
- Портфолио
- Общие сведения
- Педагогические достижения
- Самоанализ педагогической деятельности
- Эссе
- Лицензия
- Развиваемся, играя
- Грамота
- Игры для автоматизации и дифференциации звуков
- Допиши буквы
- Конструктор по клеточкам
- Логические цепочки
- Логопедические искалки
- Логоритмика
- Наблюдения за природой
- Найди пару
- Пальчиковая гимнастика
- Плакаты
- Повтори узор по клеточкам
- Прописи
- Прочитай по первым буквам
- Развиваем мышление
- Рисуй по цифрам
- Составь рассказ
- Счетный материал
- Физминутки
- Чтение
- Что лишнее
- Что спряталось?
- Игры, способствующие развитию грамматического строя речи
- Играем со счётными палочками
- 55 способов общения с не говорящим ребенком
- Домашние тетради для логопедических занятий
- Большой и маленький
- Буквенные лабиринты
- Задания на развитие речи
- Игры на развитие внимания
- Игры на развитие внимания (2)
- И. А. Волошина Артикуляционная гимнастика для мальчиков
- Фонематический слух КТО ЧТО УСЛЫШИТ? Цель. Накопление словаря и развитие фразовой речи. Материал: ширма, разные звучащие предметы: звонок, молоток, трещотка с камешками или горохом, труба и т.д. Описание игры. Педагог за ширмой стучит молотком, звонит в звонок и т.д., а дети должны отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясные и контрастные. Описание игры. Дети сидят на стульях полукругом. Педагог сначала знакомит их со звучанием каждой игрушки, а затем предлагает каждому по очереди отвернуться и отгадать звучащий предмет. Для усложнения игры можно ввести допол¬нительные музыкальные инструменты, например, треугольны* металлофон, бубен, погремушку и др. УГАДАЙ ЧТО ДЕЛАТЬ Цель. Развитие координации движений. Материал: по два флажка каждому ребенку, тамбурин или бубен. Описание игры. Дети сидят или стоят полукругом у каждого в руках по два флажка. Педагог громко ударяет в тамбурин, дети поднимают флажки вверх и машут ими. Тамбурин и звучит тихо, дети опускают флажки. Необходимо следить за правильной посадкой детей и правильным выполнением движений. Менять силу звука не более 4 раз, чтобы дети могли легко выполнять движения. СОЛНЦЕ ИЛИ ДОЖДИК Цель. Развитие координации и темпа движений. Материал: бубен. Описание игры. Педагог говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен. А вы, услышав, стук бегите скорее идти в дом. Слушайте внимательно, как я играю». УГАДАЙ, КТО ЭТО Цель. Воспитание слухового внимания. Описание игры. Дети стоят по кругу. Водящий выходит в середину круга, закрывает глаза и затем идет в любом направлении, пока не натолкнется на одного из детей, который должен подать голос заранее условленным образом: «ку-ка-ре-ку», «ав-ав-ав»или«мау-мяу»ит.п. Водящий должен угадать, кто из детей кричал. Если угадает, то становится в круг.
- Картотека речевых игр
- Хлеб всему голова
- Дидактическая игра«Четвёртый лишний»
- Упражнений для развития дикции
- Приемы работы над усвоением и различением букв
- Развитие сенсорного восприятия у детей старшего дошкольного возраста
- Игры и задания на развитие произвольного внимания
- Развитие пространственных представлений у детей на логопедических занятиях
- Система альтернативной коммуникации
- Методическая копилка
- Биоэнергопластика в коррекционной работе
- Дидактический синквейн
- Технология использования сендплей в работе учителя-логопеда. Практический подход
- Новогодний переполох
- Зимующие птицы (подготовительная группа)
- «Фонема «Ш». «Семантическое поле слова «ШВЕЯ»
- Литературная викторина
- Проект «Театр маленького актера»
- ООД «Что мы знаем о профессиях?»
- Аквагимнастика для пальчиков рук
- Использование игрового оборудования «Приоритет»
- Какие бывают фрукты?
- Как научить ребёнка читать стихи выразительно
- Театр
- Три поросенка
- Муха-цокотуха
- Волк и семеро козлят
- Отчет о работе театральной студии «Золотой ключик» в 2020-2021 учебном году.
- Методические разработки
- Дидактическое пособие «Звукоград»
- Задания на развитие речи
- Весна красна идет!
- Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада
- Театрализованная деятельность
- Дидактическое пособие ЯЗЫЧОК-ПОМОЩНИК
- Презентации
- Животные жарких стран
- Речные рыбы
- Мастер-классы
- «Использование мнемотехники для обучения старших дошкольников составлению описательных текстов»
- Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников
- Учите детей мыслить
- Профилактика и коррекция
- Здоровьесберегающие технологии
- Публикации
- Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
- «Обучение рассказыванию детей старшего дошкольного возраст в рамках реализации проекта «Речевичок»»
- Проекты
- Театр маленького актёра
- Юные исследователи
- Проект старшей группы «Лето и мы!»
- Консультации
- Развитие речи на первом году жизни
- Сказка в жизни ребёнка
- Биоэнергопластика — здоровьесберегающая технология в ДОУ
- Дыхательная гимнастика в детском саду
- Влияние общения в семье на формирование речи ребенка
- Как научить ребёнка говорить?»
- Подготовка руки к письму
- Речевой и неречевой (фонематический) слух.
- Роль фонематического восприятия
- Кинезиологические упражнения
- Мы говорим, ребенок слышит
- ТЕСТ Какой темперамент у вашего ребенка
- Формирование фонематического слуха — речевого звукоразличения
- Леворукость
- Если ребенок заикается
- Что такое синдром Аспергера?
- Контроль над поставленными звуками в речи ребёнка
- Дизартрия
- Публикации
- Статья на Сезам
- Семья — это мы
- Единое сообщество «Семья – дети – педагог»
- В ожидании Новогоднего чуда
- Взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий воспитания здорового ребёнка.
- Здоровье без лекарств
- Логоритмика
- Двуязычие в семье
- Как научить ребенка наблюдательности
- Речевой фитнес
- Использование логопедических игр с мячом в коррекционной работе с дошкольниками.
- Как пополнять словарный запас детей 6-7 лет
- Предупреждение о недостатках развития речи
- Мастер-класс для педагогов
- Логокуб
- Биоэнергопластика
- МО 3 февраля 2017
- РМО
- РМО 2016
- РМО мастер-класс
- Путешествие в прошлое
- Использование мнемотехники для обучения старших дошкольников составлению описательных текстов
- Мы помним, мы гордимся!
- Дыхательная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Упражнения
- СУ
- Лесная фея в гостях у ребят
- Три поросенка
- Презентации
- Публикации
- Проекты
- Познавательное лето
- Быть здоровыми хотим!
- Все профессии важны
- Лето красное — безопасное
- Я и моя Родина
- В ожидании новогоднего чуда. ..
- Витамины круглый год
- Новый год стучится в дом
- Методические разработки
- Родительское собрание в младшей группе
- Путешествие по заколдованному лесу
- Путешествие в прошлое
- Родительского собрание в подготовительной к школе группе
- Дидактическая игра Ну, погоди!
- логопедический практикум для родителей
- Система альтернативной коммуникации
- Зимующие птицы
- Страна красивой речи
- «Использование дидактических игр в работе воспитателя для улучшения слоговой структуры слова дошкольников».
- Использование логопедических наглядно — игровых средств
- Упражнения, для развития речевого дыхания
- Использование логопедических наглядно — игровых средств в системе логокоррекционной работы.»
- Автоматизация звуков речи дошкольников с помощью настольных логопедических игр
- Формирование вербально – коммуникативных умений в работе логопеда с детьми
- Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников
- Образовательная деятельность
- Старшая группа
- Апрель, 4 неделя
- Май, 1 неделя
- Май, 2 неделя
- Май, 3 неделя
- Май, 4 неделя
- Май, 1 неделя
- Подготовительная группа
- Май, 2 неделя
- Май, 3 неделя
- Апрель, 4 неделя
- Обратная связь
- Проекты
- «Речевичок»
- Информационное письмо
- Апрель, 4 неделя
- Май, 1 неделя
- Май, 2 неделя
- Май, 3 неделя
- Май, 4 неделя
- Юные исследователи
- «Театр маленького актёра»
- Проект «Писатели — детям»
- Сказку делаем мы сами
синквейн — определение и значение
- Определение
- Связать
- Список
- Обсудить
- См.
- Услышать
- и Любовь
Определения
из Словаря английского языка American Heritage®, 5-е издание.
- сущ. Пятистрочная строфа.
- сущ. Стихотворение из пяти строк, состоящих соответственно из двух, четырех, шести, восьми и двух слогов.
из словаря века.
- сущ. В старых военных эволюциях — боевой порядок построения пяти батальонов в три линии, т. е. авангард, основные силы и резерв.
- сущ. Строфа из пяти строк.
из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License.
- существительное Пятистрочная стихотворная форма, состоящая из 2, 4, 6, 8, а затем 2 слогов.
- существительное Пятистрочная поэтическая форма, состоящая из 1 существительного, 2 прилагательных, 3 действий, 4 чувственных слов, затем 1 существительного, такого же, как существительное наверху
Этимологии
из Словаря английского языка The American Heritage® Dictionary, 4-е издание
[французский cinq , пять (от старофранцузского cinc ; см. cinque) + (quatr)ain.]
Поддержка. Помогите поддержать Wordnik (и сделайте эту страницу свободной от рекламы), приняв слово синквейн.
Примеры
Некоторые из них написаны в форме ее собственного изобретения, » cinquain »
Библиографии и планы исследований современной американской литературы
Иногда она пишет свободный стих, иногда в рифму, часто в сложной силлабической форме, называемой cinquain .
Мы помним — Адель Марголис, 1909 — 2009
Кроме того, давний преподаватель PHS Тиффани Корбетт пригласила некоторых из своих учеников поделиться своими стихами cinquain об 11 сентября с остальной частью сообщества через Plainfield Today, которые, как я ожидаю, будут доступны позже на этой неделе.
Плейнфилд вспоминает 11 сентября
Кроме того, давний преподаватель PHS Тиффани Корбетт пригласила некоторых из своих учеников поделиться своими стихами cinquain об 11 сентября с остальной частью сообщества через Plainfield Today, которые, как я ожидаю, будут доступны позже на этой неделе.
Архив 2007-09-01
Синквейн Стихотворение представляет собой простой, но строго структурированный стих.
Новости GotPoetry.com
Синквейн , написанный для поэмы дневного задания.
Все категории Избранный контент — Сопутствующий контент
Это строгий Crapsey cinquain , который, я надеюсь, поможет читателю ощутить этот запах.
Все категории Избранный контент — Сопутствующий контент
Хотя я пропустил крайний срок из-за отключения электричества, я решил поделиться с вами этим синквейном !
Все категории Избранный контент — Сопутствующий контент
Я решил создать синквейн стихотворение о городе Хьюстон, штат Техас.
Все категории Избранный контент — Сопутствующий контент
Писатель Йетти Френкель будет в главной библиотеке с 10 утра до полудня, чтобы научить детей искусству синквейна , тонко структурированной пятистрочной формы стиха.
Стенограмма домашней страницы The Daily News RSS
Формы поэзии: Синквейн
(Стандарт) Синквейн
cinquain, также известный как quintain или quintet, представляет собой стихотворение или строфу, состоящую из пять строк. Примеры синквейнов можно найти во многих европейских языках. происхождение формы восходит к средневековой французской поэзии.
Наиболее распространенные синквейны в английском языке следуют схеме рифмовки. ababb, abaab или abccb. Шестнадцатый и поэты семнадцатого века, такие как сэр Филип Сидней, Джордж Герберт, Эдмунд Уоллер и Джон Донн часто использовал эту форму, создавая многочисленные вариации.
Другие примеры формы включают «Елене» Эдгара. Аллен По, который начинается:
Хелен,
твоя красота для меня
Как эти никейские коры
когда-то,
Тот нежно, над ароматным морем,
Усталый, измученный странник
скважина
На родной берег.
Визуальный шаблон:
Crapsey cinquain
Американская поэтесса Adelaide Crapsey изобрела современную форму[2], вдохновленную японскими хайку и танка[3][4]. В свой сборник 1915 года под названием Verse, опубликованный через год после ее смерти, Крэпси включила 28 синквейнов.
Синквейны Крэпси использовали увеличивающееся число слогов в первых четырех строках, а именно два в первой, четыре во второй, шесть в третьей и восемь в четвертой, прежде чем вернуться к двум слогам в последней строке. Кроме того, хотя критики и не особо подчеркивают, каждая строка в большинстве синквейнов Crapsey также имеет фиксированное количество ударных слогов по схеме один, два, три, четыре, один.[править] Наиболее распространенная метрическая стопа в ее двадцати восьми опубликованных примерах есть ямб, хотя это не исключение. Строки обычно не рифмуются. В отличие от восточных форм, на которых она их основывала, Крэпси всегда давала своим синквейнам названия, эффективно используя это название в качестве шестой строки.
Форма проиллюстрирована «Ноябрьской ночью» Крэпси: [6]
Текст | Слогов | Напряженный |
Слушай… | 2 | 1 |
Со слабым сухим звуком, | 4 | 2 |
Как шаги проходящих призраков, | 6 | 3 |
Листья, покрытые инеем, отрываются от деревьев | 8 | 4 |
И падение. | 2 | 1 |
Вариации
Синквейн Crapsey впоследствии видел ряд вариаций современных поэтов, в том числе:
Вариант | Описание |
Обратный синквейн | форма с одной 5-строчной строфой по слоговой схеме два, восемь, шесть, четыре, два. |
Синквейн зеркальный | форма с двумя 5-строчными строфами, состоящими из синквейна, за которым следует перевернутый синквейн. |
Синквейн бабочка | девятистрочная слоговая форма со структурой два, четыре, шесть, восемь, два, восемь, шесть, четыре, два. |
Корона синквейн | последовательность из пяти строф синквейна, образующих одно большое стихотворение. |
Синквейн-гирлянда | серия из шести синквейнов, в которой последний состоит из строк из предыдущих пяти, обычно первая строка из первой строфы, вторая строка из второй строфы и так далее. Related Posts |