Определение и функции мотива: Функции, характеристики и виды мотивов

Содержание

Мотивы, их функции и виды

Мотив обычно определяется в психологии как то, что «движет» деятель­ность, то, ради чего эта деятельность осуществляется.

Мотив (в узком понимании Леонтьева) – как предмет потребности, т.е., чтобы охарактеризовать мотив, необходимо обратиться к ка­тегории «потребность».

Мотивы формируются из потребностей человека. Потребность – состояние нужды человека в определенных условиях жизни и деятельности или материальных благах.

А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, Б.Г. Асеев итд. Мотивы — это и осознаваемые, и неосознаваемые побужде­ния. По мнению Леонтьева, даже когда мотивы не осознаются субъектом, т.е. когда он не отдает себе отчета в том, что побуждает его осуществлять ту или иную деятельность, они выступают в своем косвенном выражении — в форме переживания, жела­ния, хотения (16).

Предметное содержание мотива

1. Диспозиционные мотивы, являются устойчивыми для личности, проявляются в различных ситуациях и видах деятельности.

Это мотивы достижения, мотив «афериации», власти, помощи.

2. Функциональные мотивы, связаны с конкретными видами деятельности человека (учебные, профессиональные, политический деятельностью). Мотивы могут быть в большей или в меньшей мере осознанными или неосознаваемыми.

Направленность личности – это такое ее психическое свойство, в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрения, и цели, ее жизни и деятельности. Направленность – это то, что подталкивает человека.

  1. Влечение, — наиболее примитивная биологическая форма направленности.

  2. Желание – осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному.

  3. Стремление – возникает при включении в структуру желания волевого компонента.

  4. Интерес – познавательная форма направленности на предметы. При включении в интерес волевого компонента он становиться склонностью.

  5. Идеал – то, что влечет человека, — это конкретизируемая в образе или в представлении предметная цель склонности.

  6. Мировоззрение – это система философских, эстетических, этических, естественно научных и других взглядов на окружающий мир.

  7. Убеждение – это высшая форма направленности, это система мотивов личности, побуждающая поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрениями. (Чужой реферат)

Функции мотивов

Леонтьев выделяет главным образом две функции мотивов:

  • побуждения

  • смыслообразования

Смыслообразующие мотивы придают деятельности личностный смысл, другие, сопут­ствующие им мотивы выполняют роль побудительных факторов (положительных или отрицательных) — порой остро эмоцио­нальных, аффективных, лишенных смысла о бракующей функции. Это — мотивы-стимулы, В то же время различение обоих видов мотивов относительно. В одной иерархической структуре данный мотив может выполнять смыслообразующую функцию, а дру­гой — функцию дополнительной стимуляции. Слияние обеих функций мотива — побуждающей и смыслообразующей — при­дает деятельности человека характер сознательно регулируемой деятельности. Если ослабевает смыслообразующая функция мо­тива, то он может стать только понимаемым. И наоборот, если мотив «только понимаемый», то можно предполагать, что его смыслообразующая функция ослаблена (16).

По отношению к деятельности, мотивация выполняет три основные функции:

1. Побуждающая, — это двигательный импульс, эмоционально-волевое стремление личности к чему-либо.

2. Организующая функция, — возникновение мотивов способствует выделению и постановки цели.

3. Смыслообразующая функция, — придание деятельности, глубокого личностного смысла. Значимость деятельности для личности определяется мотивами, причем приоритетными в его мотивационной сфере.

X. Хекхаузен рассматривает функции мотива только в связи с этапами действия — началом, выполнением, завершением. На начальной стадии мотив инициирует действие, стимулирует, по­буждает его. Актуализация мотива на стадии выполнения обес­печивает постоянно высокий уровень активности действия. Поддержание мотивации на стадии завершения действия связа­но с оценкой результатов, с успехом, что способствует под­креплению мотивов (16).

Сложность выявления мотивов деятельности связана с тем, что всякая деятельность побуждается не одним мотивом, а несколькими, т.е. деятельность обычно полимотивирована. Сово­купность всех мотивов к данной деятельности называется моти­вацией деятельности данного индивида (16).

www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

Значение, определение, природа, виды и функции мотивации

Что такое мотивация?

Мотивация в той или иной форме всегда присутствует в основе всей человеческой деятельности, поскольку человеческое поведение в той или иной форме направляется мотивами или побуждениями. В любой сфере жизни и на различных этапах деятельности мотивация играет важнейшую роль. Так что наш успех и достижения в жизни зависят от мотивации.

Мотивация считается сердцем обучения, «непременным условием обучения», «золотой дорогой к обучению» и мощным фактором обучения, поскольку любое обучение является мотивированным обучением. Обучение не может быть успешным, эффективным или действенным без настойчивых, целенаправленных и избирательных усилий.

Значение мотивации

Мотивация происходит от слова « movere », что означает двигаться. Это процесс возбуждения действия, поддержания активности в ее развитии, регуляции и направления паттерна активности посредством энергетических преобразований в тканях организма. Это искусство привития и стимулирования интереса к учебе и другим подобным видам деятельности. Некоторые из аспектов мотивации подчеркнуты терминами: побуждение, намерение, побуждение, желание, побуждение, решимость, потребность, побуждение, желание, желание, воля, страстное желание, отношение, предубеждение, предубеждение, установка, готовность, цель и цель. нравиться.

Определения мотивации

Некоторые из хорошо известных определений мотивации приведены ниже:

(1) конец, т. е. отношение, предубеждение, побуждение, импульс, тяга, побуждение, желание, желание, интерес, воля, намерение, стремление, цель».

(2) Согласно Guilford , «Мотивация — это внутренний фактор или условие, которое стремится инициировать и поддерживать деятельность».

(3) Согласно Johnson , «Мотивация – это влияние общей модели деятельности, указывающее и направляющее поведение организма.

(4) внутри личности характеризуется эффективным возбуждением и предвосхищающими целевыми реакциями.

(5) Определение Скиннера , «Мотивация в школьном обучении включает в себя побуждение, сохранение, поддержание и направление желаемого поведения».

Процесс мотивации

Элементами процесса мотивации являются: (1) Мотивы, (2) Поведение, (3) Цель, (4) Обратная связь.

(1) Мотив:- Мотивы побуждают учащегося к действию. Мотивы определяют общую направленность поведения учащегося.

(2) Поведение:- Поведение представляет собой ряд действий человека. Как правило, мотивируется стремлением к достижению цели.

(3) Цель:- Мотивы направлены на достижение целей. Цели – это цели, которые приносят удовлетворение учащимся.

(4) Обратная связь:- Обратная связь может быть в виде уменьшения или увеличения напряжения.

Цикл мотивации

Мы установили, что термины потребность, побуждение, напряжение, цель, стимул являются различными аспектами мотивации. Мотивация – это состояние организма, инициируемое какой-либо потребностью, которая движет или движет организмом изнутри и направляет его деятельность на цель, которая может привести к удовлетворению этой потребности. Таким образом, мотивация представляет собой цикл, состоящий из различных стадий:

(1) Потребность:- В начале есть потребность. желание или желание.

(2) Побуждение:- Потребность, желание или потребность порождают побуждение или мотив.

(3) Мотивация к действию:- Побуждение или побуждение, возникающее таким образом, побуждает организм действовать для ослабления побуждения или побуждения.

(4) Целенаправленный:- Таким образом, поведение организма становится целенаправленным.

(5) Достижение и цель:- На заключительном этапе мотивационного цикла организм достигает желаемой цели, и его побуждение или мотив удовлетворяются.

Когда организм достигает желаемой цели, он получает немедленное подкрепление или поощрение. Другими словами, он дополнительно мотивирован. играть. Термин «стимул» часто используется для этой стадии мотивационного цикла. Таким образом, стимулы — это цели или ситуации, удовлетворяющие желаемые мотивы и усиливающие мотивацию человека. Предоставление работнику надбавки за сверхурочную работу является примером поощрения.

Источники мотивации

Существует четыре основных источника мотивации: (1) потребности, (2) побуждения, (3) стимулы и (4) мотивы.

(1) Потребности:- Каждый человек, существующий в этом мире, должен стремиться к удовлетворению своих потребностей или желаний. По словам Боринга, Лангфельда и Велда, «потребность — это напряжение внутри организма, которое имеет тенденцию организовывать поле организма в отношении определенных стимулов или целей и побуждать к деятельности, направленной на их достижение».

Потребности – это относительно постоянные тенденции, которые ищут своего удовлетворения в достижении определенных конкретных целей. Когда эти цели будут достигнуты, на данный момент больше не будет нужды. Потребность отличается от потребности в том смысле, что я могу хотеть машину. Это может быть желание или желание, но не потребность. Но потребность всегда востребована. Потребности можно разделить на две категории:

  1. Физиологические потребности:- Физиологические потребности – это те потребности, которые необходимы для выживания человека, например, потребность в еде, отдыхе, сне, сексе, свете, разного рода выделениях и потребность в деятельности.
  2. Психологические потребности:- Психологические потребности включают потребность в принадлежности, потребность в безопасности, потребность в статусе и престиже, потребность в уверенности в себе, потребность в достижениях, потребность в независимости, потребность в самореализации и т. д.

(2) Драйв:- Драйв — первоисточник энергии, активизирующий человеческий организм. Это внутриорганная активность или состояние ткани, обеспечивающее стимуляцию определенного типа поведения. По словам Шаффера и других, «драйв — это сильный стойкий стимул, требующий дополнительной реакции».

Все накопители создаются по потребностям. Побуждения активизируются, когда есть какая-то потребность. Например, когда есть потребность в еде, воде и сексе, мы чувствуем голод, жажду и сексуальность соответственно, и это называется влечениями. Термин «драйв» используется для обозначения физиологических потребностей. Потребность рождает драйв. Драйв обусловлен потребностями. Влечение направляет поведение в определенное русло в соответствии с потребностями.

(3) Стимул:- Экологические вещи, которые удовлетворяют потребности живого существа, называются стимулами. Например, влечение к голоду удовлетворяется едой, поэтому пища называется стимулом. Но потребности и движущие силы являются внутренними требованиями, тогда как стимулом является вещь или существо, которое находится в окружающей среде. Стимулы подстрекают, пробуждают и побуждают к действию, когда они связаны с определенными стимулами, сигнализирующими об их присутствии.

Согласно Расточной , Langfeld и Weld , «Стимул может быть определен как объект, ситуация или действие, которое возбуждает, поддерживает и направляет поведение». По словам Хилгарда, «в целом подходящим стимулом является тот, который может снизить интенсивность влечения». Стимул активизирует деятельность. Поощрения могут быть двух видов:

  1. Положительные поощрения включают похвалу, приз, улыбку, деньги.
  2. Негативные стимулы включают боль, наказание и т. д.

(4) Мотивы:- Мотивы принимают различные формы и обозначаются многими различными терминами, такими как потребности, желания, напряжения, установки, определяющие тенденции, отношения, интересы, постоянные стимулы и так далее. Некоторые психологи называют мотивы врожденными или приобретенными энергиями, а некоторые психологи называют их физиологическими или психологическими состояниями.

Типы мотивации

Ниже приведены типы мотивации:

1. Положительная мотивация

Положительная мотивация или стимулирующая мотивация основана на вознаграждении. Рабочим предлагаются стимулы для достижения желаемых целей. Стимулы могут быть в форме большей оплаты, продвижения по службе, признания работы и т.д. Сотрудникам предлагаются стимулы, и они стараются охотно улучшить свою работу.

По словам Питера Дранкера, настоящие и позитивные мотиваторы отвечают за размещение, высокий уровень производительности, информацию, достаточную для самоконтроля, и участие работника в качестве ответственного гражданина в сообществе завода. Положительная мотивация достигается сотрудничеством сотрудников, и у них возникает чувство счастья.

2. Негативная мотивация

Негативная мотивация или страх основаны на силе или страхе. Страх заставляет сотрудников действовать определенным образом. В случае, если они не действуют соответствующим образом, они могут быть наказаны понижением в должности или увольнением. Страх действует как толкающий механизм. Сотрудники не охотно сотрудничают, а хотят избежать наказания.

Несмотря на то, что сотрудники работают на таком уровне, чтобы избежать наказания, такой тип мотивации вызывает гнев и разочарование. Этот тип мотивации обычно становится причиной производственных волнений. Несмотря на недостатки отрицательной мотивации, этот метод обычно используется для достижения желаемых результатов. Вряд ли найдется менеджмент, который в тот или иной момент не использовал отрицательную мотивацию.

Роль мотивации в учебно-воспитательном процессе

(1) Мотивы направляют поведение т. е. как бы направляют поведение индивида таким образом, что он получает удовлетворяющее чувство. Султан Колер был направлен голодом, чтобы получить бананы. Учитель должен сделать своих учеников активными и мотивированными, чтобы направлять их энергию на четко определенные и достижимые цели.

(2) Мотивы активизируют поведение , т. е. обеспечивают учащегося энергией в его учебной деятельности. Награда побуждает к дальнейшему успеху, а наказание за неудачу побуждает к действию для достижения. Таким образом, такие мотивы, как вознаграждение, наказание и т. д., очень полезны в процессе обучения.

(3) Мотивы выбирают поведение , т. е. выбираются только те акты обучения, которые поддерживаются нашими мотивами. Они располагают учащегося реагировать на одни ситуации и игнорировать другие, т. е. помогают учащемуся в достижении правильных ответов и в устранении неправильных ответов.

(4) Помогает привлечь внимание:- Мотивация помогает привлечь внимание. Учитель может помочь учащимся сконцентрировать свое внимание на учебе, мотивируя их.

(5) Способствует развитию интереса:- Мотивация – это искусство прививать интерес учащимся. Следовательно, учитель может вызвать у учащихся интерес к работе, мотивируя их.

(6) Приобретение знаний:- Мотивация помогает в быстром приобретении знаний. Таким образом, учитель может мотивировать учащихся к скорейшему получению большего количества знаний, используя лучшие методы обучения.

(7) Полезно в формировании характера:- Учитель может мотивировать учеников на приобретение благородных ценностей и идеалов. Таким образом, он может помочь им в формировании характера.

(8) Развитие социальных качеств:- Мотивация помогает в развитии социальных качеств. Учитель может мотивировать учащихся на развитие чувства общности и социальных качеств, поощряя их к участию в групповых мероприятиях.

(9) Развитие чувства дисциплины:- Учитель может мотивировать учащихся на желаемую деятельность. Он может решить проблему недисциплинированности, развивая в учениках чувство дисциплины.

(10) Прогресс в соответствии с индивидуальными различиями:- Учитель может помочь учащимся в выполнении работы в соответствии с индивидуальными различиями, используя соответствующую мотивацию. Таким образом, он может предоставить студентам возможности для достижения прогресса в соответствии с индивидуальными различиями.

(11) Фундамент личности:- Мотивация играет важную роль в физическом, интеллектуальном, эмоциональном, социальном, академическом, профессиональном и т. д. развитии личности. Она считается краеугольным камнем личности. Учитель должен время от времени мотивировать учащихся с целью оказания им помощи в лучшем развитии личности.

Воздействие мотивации

Любой, у кого когда-либо была цель (например, желание сбросить 20 фунтов или пробежать марафон), вероятно, сразу понимает, что просто иметь желание чего-то достичь недостаточно. Достижение такой цели – способность упорно преодолевать препятствия и выносливость, чтобы продолжать идти, несмотря на трудности.

Есть три основных компонента мотивации: активация, настойчивость и интенсивность.

  1. Активация включает в себя решение инициировать поведение, например записаться на занятия по психологии.
  2. Настойчивость — это постоянное стремление к цели, даже несмотря на наличие препятствий. Примером настойчивости может быть посещение дополнительных курсов психологии, чтобы получить степень, хотя это требует значительных затрат времени, энергии и ресурсов.
  3. Интенсивность можно увидеть в концентрации и энергии, которые необходимы для достижения цели. Например, один студент может обходиться без особых усилий, в то время как другой студент будет регулярно учиться, участвовать в дискуссиях и пользоваться исследовательскими возможностями вне класса. Первому ученику не хватает интенсивности, а второй с большей интенсивностью преследует свои образовательные цели.

Природа мотивации

Мотивация – это психологический феномен, возникающий внутри человека. Человек ощущает нехватку определенных потребностей, для удовлетворения которых он чувствует себя работающим больше. Потребность, удовлетворяющая эго, побуждает человека действовать лучше, чем обычно. Из определений, данных ранее, можно сделать следующие выводы:

  1. Мотивация – это внутреннее чувство, которое побуждает человека работать больше.
  2. Эмоции или желания человека побуждают его к выполнению той или иной работы.
  3. Неудовлетворенные потребности человека, нарушающие его равновесие.
  4. Человек движется к удовлетворению своих неудовлетворенных потребностей, обусловливая свои энергии.
  5. В человеке есть дремлющие энергии, которые активизируются путем направления их в действия.

Методы мотивации

Методы мотивации относятся к различным методам мотивации сотрудников. Все такие методы основаны на применении различных теорий мотивации. Вот некоторые из важных методов или типов:

1. Участие

Участие относится к деятельности, вовлекающей сотрудников в процесс принятия управленческих решений и планирования деятельности. Участие сотрудников в формулировании корпоративных планов и политик обеспечивает чувство принадлежности, признания, принятия, достижений и ответственности. В результате сотрудники будут мотивированы на более высокий уровень производительности.

2. Поведенческая мотивация

Процесс улучшения поведения сотрудника с помощью различных инструментов и методов. Потому что измененное поведение сотрудников может мотивировать их на более высокий уровень производительности. Это также повышает их трудовую ответственность.

3. Деньги и финансовые выгоды

Деньги и финансовые выгоды генерируются извне. Они предоставляются в виде заработной платы, поощрений, льгот и других материальных услуг. Это работает как «пряник» для мотивации сотрудников.

4. Рабочая группа

В соответствии с ней сотрудники подразделяются на разные рабочие единицы для удовлетворения различных социальных потребностей. Затем сотрудники допускаются к работе в группе, и они обсуждают качество и производительность, тем самым выясняя причины недостатков. Следовательно, сотрудники самомотивированы и самонаправлены на достижение организационных должностей и обязанностей.

5. Планы участия в прибыли

Это еще один способ мотивации сотрудников, позволяющий им получать определенный процент от прибыли. Когда сотрудники непосредственно участвуют в прибыли компании, они могут быть мотивированы на получение большей прибыли.

6. Оплата на основе навыков

Этот метод мотивации связан с оплатой труда сотрудников на основе навыков, которыми они обладают при выполнении задач. Таким образом, высококвалифицированные сотрудники будут напрямую мотивированы на более высокий уровень производительности труда. Точно так же сотрудники с более низкими навыками побуждаются улучшать свои навыки и знания.

7. Гибкий возврат

Это означает назначение системы оплаты или плана поощрения, основанного на попытках, показанных сотрудниками на фактическом рабочем месте. Если усилия и попытки отдельных лиц признаются некоторыми соображениями, они могут мотивировать себя для более высокий уровень производительности.

8. Похвала и порицание

Это тоже внешняя мотивация. Прекрасная работа и правильное поведение хвалятся учителем, что повышает вероятность желательного поведения. Они получают поощрения за хорошую работу.

Выговор или критика за неправильную работу также является методом мотивации. Правильное использование этой методики дает положительный эффект, и вероятность нежелательного поведения может быть снижена. Этот метод наиболее эффективен и полезен для способных учеников, и его не следует использовать при плохой учебе. Его следует использовать в форме заявления.

9. Поощрение и наказание

Это важный метод мотивации в учебной ситуации в классе. Поощрение выдается за хорошую и правильную работу студентов. Это внешний тип мотивации. Студенты получают поощрение за свою работу.

10. Соревнование и сотрудничество

Это социальная мотивация, поэтому она более полезна при обучении в классе. Мы наблюдаем чувство соперничества и сотрудничества среди учащихся в школах. Один ученик намеревается работать лучше, чем другие. Учитель поощряет ученика этим приемом.

11. Успехи и неудачи

Бернар говорит, что успех развивает у учащихся уверенность в себе. Успех наиболее эффективен для среднего студента, но мотивирует всех.

Функции мотивации в классе

Основные функции мотивации в классе:

  1. Организует поведение учащихся.
  2. Инициирует и поддерживает деятельность и поведение в процессе обучения.
  3. Он регулирует и контролирует поведение учащихся.
  4. Ускоряет скорость активности и поведение учащихся.

Эти функции мотивации служат в образовании следующей цели.

  • Опишите изменения в поведении учеников.
  • Формирование характера учащихся.
  • Активные и внимательные ответы учащихся.
  • Умственное развитие.
  • Развитие интереса.
  • Развитие социальной эффективности и качеств.
  • Повышение уровня достижений.
  • Развитие чувств и отношений.
  • Способствовать индивидуальным изменениям в учебной ситуации.

Читайте также

  • Структура интеллекта Гилфорда
  • Эмоциональный интеллект в психологии
  • Теория иерархии потребностей Маслоу

Мотивация: определение, характеристики, цели

к достижению цели. Основными признаками мотивации являются целенаправленный непрерывный процесс и психологический феномен, преобразующий способности в результативность.

Слово «мотивация» происходит от латинского слова «movere», что означает движение.

Человеческие мотивы основаны на потребностях, осознанно ли ощущаемых. Соник — это первичные потребности, такие как физиологические потребности в воде, воздухе, еде, сне и крове.

Другие потребности могут рассматриваться как второстепенные потребности, такие как самооценка, статус, принадлежность к другим, привязанность, даяние, достижения и самоутверждение. Естественно, эти потребности различаются по интенсивности и времени у разных людей.

«Мотивация» — это общий термин, относящийся ко всему классу влечений, желаний, потребностей, желаний и подобных сил.

Сказать, что менеджеры мотивируют своих подчиненных, значит сказать, что они делают то, что, как они надеются, удовлетворит эти побуждения и желания и побудит подчиненных действовать желаемым образом.

Мотивацию можно определить как акт побуждения кого-либо к принятию желаемого образа действий.

Это искусство побуждать сотрудников усердно и искренне работать на благо предприятия. Это усиление стремления рабочих или служащих к более сердечной, внимательной и сознательной работе.

По словам Л. А. Аллена,

Мотивация — это работа менеджера, который стремится вдохновлять, поощрять и побуждать людей к совершению необходимых действий.

Мотивацию часто называют «динамикой поведения».

Термин «динамический» означает энергии или силы, которые вызывают движение в физических телах. В психологии и управлении это означает умственную вовлекающую силу или мотив, который активирует организм.

Многие ошибочно считают мотивацию личной чертой, то есть у одних она есть, а у других нет. Мотивация является результатом взаимодействия между человеком и ситуацией.

Три ключевых элемента нашего определения — интенсивность, направление и настойчивость:

  1. Интенсивность

Интенсивность связана с тем, насколько сильно человек старается. Это элемент, на который обращает внимание большинство из нас, когда мы говорим о мотивации.

  1. Направление

Направление — это ориентация, которая приносит пользу организации.

  1. Настойчивость

Настойчивость — это мера того, как долго человек может поддерживать свои усилия. Мотивированные люди остаются с задачей достаточно долго, чтобы достичь своих целей.

Мотиваторы

Мотиваторы — это то, что побуждает человека действовать. В то время как мотивация отражает желания, мотиваторы — это определенные вознаграждения или стимулы, которые обостряют стремление удовлетворить эти желания.

Менеджер может многое сделать для обострения мотивов, создав среду, благоприятную для определенных побуждений.

Например, работники компании, заработавшей репутацию превосходных сотрудников, как правило, заинтересованы в том, чтобы способствовать этой репутации.

Таким образом, мотиватор — это то, что влияет на поведение человека. Это имеет значение в том, что человек будет делать.

Очевидно, что на любом предприятии менеджер должен заботиться о мотиваторах, а также быть изобретательным в их использовании. Кроме того, он должен использовать такие мотиваторы, которые заставят сотрудников эффективно работать для своих сотрудников.

Мотивация

Мотивация – это управленческий процесс воздействия на поведение людей, основанный на знании того, какие причины и каналы поддерживают человеческое поведение в определенном заданном направлении.

Проще говоря, термин мотивация указывает на существительное, а мотивация на глагол. Мотивация относится к состоянию ума работать добровольно, тогда как мотивация — это процесс влияния на поведение.

Особенности мотивации

Мотивация — увлекательная концепция. Это увлекательное, но сложное явление.

Основные признаки мотивации следующие:

  • Мотивация носит целенаправленный характер;
  • Мотивация — это непрерывный процесс;
  • Мотивация может быть положительной или отрицательной;
  • Мотивация может быть денежной или неденежной;
  • Мотивацию можно рассматривать в комплексе, а не по частям;
  • Мотивация — это психологический феномен, который превращает способности в производительность.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts